г. Москва |
|
15 сентября 2021 г. |
Дело N А40-29094/21 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14 сентября 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 15 сентября 2021 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Суминой О.С.,
судей: |
Лепихина Д.Е., Кочешковой М.В., |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Казнаевым А.О., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по г. Москве
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 29.06.2021 по делу N А40-29094/21
по заявлению Департамента городского имущества г. Москвы
к Управлению Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по г. Москве
третье лицо: ТСН СНТ "Восход"
о признании незаконным решение
при участии:
от заявителя: |
не явился, извещен; |
от заинтересованного лица: |
не явился, извещен; |
от третьего лица: |
не явился, извещен; |
УСТАНОВИЛ:
Решением Арбитражного суда города Москвы от 29.06.2021 признано незаконным решение Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии, изложенное в письме от 13.11.2020 N КУВД- 001/2020-10268085/2, об отказе в постановке на государственный кадастровый учет и государственной регистрации права собственности г. Москвы на объект недвижимости - газоснабжение садоводческого некоммерческого товарищества "Восход", расположенного по адресу г. Москва, Троицкий АО, п. Роговское, вблизи с. Спас-Купля.
Суд в порядке ч.4 ст.200 Арбитражного процессуального кодекса российской Федерации обязал Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве поставить на государственный кадастровый учет и зарегистрировать право собственности г. Москвы на объект недвижимости - газоснабжение садоводческого некоммерческого товарищества "Восход", расположенного по адресу г. Москва, Троицкий АО, п. Роговское, вблизи с. Спас-Купля в течение месяца со дня вступления решения в законную силу.
Не согласившись с решением суда, управление обратилось в Девятый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявления.
Дело рассмотрено в порядке ч. ч. 3, 5 ст. 156 АПК РФ в отсутствие представителей заявителя, управления и третьих лиц.
Законность и обоснованность принятого судом решения проверены апелляционной инстанцией в порядке ст. ст. 266, 268 АПК РФ.
Изучив материалы дела, доводы жалобы, апелляционный суд приходит к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, Департамент городского имущества города Москвы (далее - Департамент) обратился в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве (далее - Управление Росреестра по Москве) с заявлением о государственном кадастровом учете и государственной регистрацией права собственности на объект недвижимости - газоснабжение садоводческого некоммерческого товарищества "Восход", расположенного по адресу: г. Москва, Троицкий АО, п. Роговское, вблизи с. Спас-Купля.
Письмом Управления Росреестра по Москве от 13.11.2020 N КУВД-001/2020-10268085/2 сообщено об отказе в осуществлении учетно-регистрационных действий в отношении объекта недвижимости на основании ст. 27 Федерального закона от 13.07.2015 N218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее -Федеральный закон N 218-ФЗ) в связи с нарушением Приказа Минэкономразвития России от 18.12.2015 N 953 "Об утверждении формы технического плана и требований к его подготовке, состава содержащихся в нем сведений, а также формы декларации об объекте недвижимости, требований к ее подготовке, состава содержащихся в ней сведений" (далее - Приказ N 953).
Не согласившись с указанным отказом, заявитель обратился в Арбитражный суд г. Москвы с настоящим заявлением.
Удовлетворяя заявленные требования департамента, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.
Управление осуществляет свою деятельность в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Закон о регистрации).
Согласно п. 1 ст. 14 Закона о регистрации государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном настоящим Федеральным законом порядке.
В силу пункта 2 части 4 статьи 18 Закона о регистрации к заявлению должны быть приложены документы, являющиеся основанием для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав. Такими документами являются документы, которые подтверждают наличие, возникновение, переход, прекращение права или ограничение права и обременение объекта недвижимости (часть 2 статьи 14).
Согласно части 5 статьи 18 Закона о регистрации не допускается истребование у заявителя дополнительных документов, если представленные им документы отвечают требованиям статьи 21 настоящего Федерального закона и требованиям принятых в соответствии с настоящим Федеральным законом нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, если иное не установлено настоящим Федеральным законом или иными федеральными законами.
Согласно ч. 1 ст. 29 Закона о регистрации государственная регистрация прав включает в себя, в том числе, проведение правовой экспертизы документов, представленных для осуществления государственной регистрации прав, на предмет наличия или отсутствия установленных настоящим Законом оснований для приостановления государственной регистрации прав либо для отказа в осуществлении государственной регистрации прав (пункт 3).
Пределы правовой экспертизы правоустанавливающих документов (договора) ограничены проверкой соответствия их требованиям законодательства по форме и содержанию (пункт 7 части 1 статьи 26 Закона о регистрации).
Как установлено судом первой инстанции, решением Заместителя мэра Москвы в Правительстве Москвы от 22.10.2014 N 226-УПД "Об утверждении проектной документации, включая смету "Газоснабжение садоводческого некоммерческого товарищества "Восход" по адресу: у с. Спас-Купля, поселение Роговское, Троицкий административный округ" утверждена, представленная ГКУ "РМР", проектная документация на спорный объект недвижимости.
На оказание услуг по осуществлению функций технического заказчика при проведении подрядных работ по спорному объекту между ГКУ "РМР" и ООО "СМУ "ЭНЕРГОГАЗ" заключен государственный контракт от 09.12.2014 N РМР/14-7-4. 23.09.2019 заключен государственный контракт N РМР/19-7-1 на выполнение подрядных работ (завершение работ).
На строительство спорного объекта выдано разрешение от 15.07.2015 N 77-243000-011303-2015 и 22.06.2015 между сторонами заключено соглашение об установлении сервитута в отношении земельного участка для целей строительства спорного объекта. 10.12.2019 между Департаментом и ООО "СМУ "ЭНЕРГОГАЗ" заключен договор безвозмездного пользования земельным участком 77:77:0114471:12 N М-12-612480 для целей реализации государственного контракта от 23.09.2019 N РМР/19-7-1.
19.07.2017 выдан Акт приемки законченного строительством объекта газораспределительной системы на общую протяженность газопровода.
Согласно пп. 7 п. 2 ст. 14 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ (ред. от 26.07.2019) "О государственной регистрации недвижимости" межевой план, технический план или акт обследования, подготовленные в результате проведения кадастровых работ в установленном федеральным законом порядке, утвержденная в установленном федеральным законом порядке карта-план территории, подготовленная в результате выполнения комплексных кадастровых работ являются основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.
31.07.2020 Департаментом в Управление Росреестра по Москве было подано заявление о государственном кадастровом учете и государственной регистрацией права собственности на объект недвижимости - газоснабжение садоводческого
некоммерческого товарищества "Восход", расположенного по адресу: г. Москва, Троицкий АО, п. Роговское, вблизи с. Спас-Купля.
Однако Управлением Росреестра по Москве было отказано Департаменту в осуществлении учетно-регистрационных действий в отношении объекта недвижимости в связи с нарушением требований Приказа N 953.
Препятствием для государственной регистрации права собственности города Москвы являлось:
1) Несоответствие проектной документации и ее состава требованиям, установленным ст. 48 ГрК РФ, в соответствии с которой проектная документация утверждается застройщиком или техническим заказчиком (п. 15 статьи).
В соответствии с п. 1.1 ч. 1 Постановления Правительства Москвы от 02.04.2020 N 327-ПП органами исполнительной власти города Москвы утверждается проектная документация объектов капитального строительства, строительство (реконструкция) которых осуществляется за счет средств бюджета города Москвы.
На основании п. 1 ст. 1 Закона города Москвы "О Правительстве Москвы" от 20.12.2006 N 65 Правительство Москвы является высшим постоянно действующим коллегиальным исполнительным органом государственной власти города Москвы, обладающим общей компетенцией и обеспечивающим согласованную деятельность подведомственных ему органов исполнительной власти города Москвы.
Кроме того, в полномочия заместителя Мэра в Правительстве Москвы М.Ш. Хуснуллина входили вопросы, в том числе, утверждения проектной и сметной документации строительства объектов капитального строительства, осуществляемого за счет средств бюджета города Москвы, (п. 9.1.12 распоряжения Мэра Москвы от 27.07.2012 N 620-РМ (в редакции, действующей на момент утверждения проектной документации) "О распределении обязанностей между Мэром Москвы и заместителями Мэра Москвы в Правительстве Москвы").
Таким образом, проектная документация по заявленному объекту недвижимости утверждена в установленном порядке уполномоченным лицом Правительством города Москвы от имени и в интересах которого осуществлено строительство.
2) Технический план подготовлена в нарушение п. 57 требований Приказа N 953.
В соответствии с п. 57 требований Приказа N 953 графическая часть технического плана оформляется в масштабе 1:100 на листах формата А4, а в случае, когда местоположение здания, сооружения, помещения, машино-места, объекта незавершенного строительства не может быть отображено на листе указанного формата, графическая часть технического плана может оформляться на листах больших форматов и (или) в масштабе 1:200. Оформление плана этажа (части этажа) здания, сооружения производится с точностью до *0,5 мм при помощи масштабной линейки с миллиметровыми делениями пли с применением средств компьютерной графики.
В связи с тем, что графическую часть технического плана невозможно отобразить на листах формата А4, то были использованы листы большого формата, что не противоречит требованиям, (графическая часть технического плана может оформляться на листах больших форматов)
3) В нарушение п. 21 требований Приказа N 953 электронный образ не обеспечивает визуальную идентичность его бумажному оригиналу в масштабе 1:1.
В соответствии с п. 21 Электронный образ документа должен обеспечивать визуальную идентичность его бумажному оригиналу в масштабе 1:1. Качество представленных электронных образов документов и документов в формате JPEG должно позволять в полном объеме прочитать текст документа и распознать его реквизиты. Если бумажный документ состоит из двух и более листов, электронный образ такого бумажного документа в формате PDF формируется в виде одною файла. Для сканирования документов необходимо использовать полноцветный режим с разрешением 300 dpi. Документы в формате JPEG должны быть выполнены в 24-битном цветовом пространстве. Разрешение изображения не должно быть меньше 250 dpi и больше 450 dpi.
Все документы приложены в формате PDF, качества позволяет в полном объёме прочитать все документы.
4)Технический план подготовлен в нарушение п. 27 требований Приказа N 953.
В соответствии с п. 27. В реквизите "1" раздела "Исходные данные" указываются реквизиты документов, на основании которых подготовлен технический план, а также документов, использованных при подготовке технического плана. Первыми указываются сведения о документах, на основании которых подготовлен технический план.
Согласно п. 20. сведения о сооружении, за исключением сведений о местоположении такого сооружения на земельном участке и его площади застройки, указываются в техническом плане на основании представленной заказчиком кадастровых работ проектной документации такого сооружения. Если для строительства, реконструкции сооружения в соответствии с законодательством Российской Федерации не требуется выдачи разрешения на его строительство, реконструкцию и в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации допускается размещение такого сооружения на землях, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельного участка или установления сервитута, сведения о сооружении, если такое сооружение является объектом недвижимости, за исключением сведений о его местоположении на земельном участке или землях, находящихся в государственной или муниципальной собственности, а также о степени его готовности, указываются в техническом плане на основании представленных заказчиком кадастровых работ проектной документации такого сооружения и документа, подтверждающего техническую приемку объекта в эксплуатацию, если разработка проектной документации и такая приемка предусмотрены законодательством Российской Федерации.
В подготовленном техническом плане первыми указаны Акт приемки и проектная документация.
Согласно ч. 1 ст. 71 АПК РФ арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
Апелляционная коллегия поддерживает вывод суда первой инстанции о том, что Департаментом в Управление Росреестра по Москве были предоставлены все необходимые документы для осуществления учетно-регистрационных действий в отношении указанного объекта недвижимости, а истребование дополнительных документов, не предусмотренных Законом о регистрации и иными нормативными актами в сфере государственной регистрации прав, выходит за рамки полномочий, предоставленных Управлению Росреестра по Москве.
Правовых оснований для переоценки выводов суда первой инстанции в порядке ч. 1 ст. 268 АПК РФ апелляционный суд не усматривает.
При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, соответствует материалам дела и действующему законодательству, нормы материального и процессуального права не нарушены и применены правильно, судом полностью выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, в связи с чем оснований для отмены или изменения решения и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Доводы апелляционной жалобы повторяют доводы, изложенные управлением в суде первой инстанции, где им была дана надлежащая правовая оценка.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не соответствуют фактическим обстоятельствам дела и нормам права, не влияют на законное по своей сути оспариваемое решение суда.
Обстоятельств, являющихся безусловным основанием в силу ч. 4 ст. 270 АПК РФ для отмены судебного акта, апелляционным судом не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 29.06.2021 по делу N А40-29094/21 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
О.С. Сумина |
Судьи |
Д.Е. Лепихин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-29094/2021
Истец: ДЕПАРТАМЕНТ ГОРОДСКОГО ИМУЩЕСТВА ГОРОДА МОСКВЫ
Ответчик: УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ, КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ ПО МОСКВЕ
Третье лицо: ТСН СНТ Восход