г. Москва |
|
16 сентября 2021 г. |
Дело N А40-212549/20 |
Резолютивная часть постановления объявлена 09 сентября 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 16 сентября 2021 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи И.В. Бекетовой,
судей: |
В.А. Свиридова, С.Л. Захарова, |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Н.А.Третяком, |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "Каренфор"
на решение Арбитражного суда города Москвы от 18.05.2021 по делу N А40-212549/20
по заявлению ООО "Каренфор" (ОГРН 1037700252193)
к Инспекция ФНС России N 26 по г. Москве
о возврате излишне уплаченного налога, об обязании,
при участии:
от заявителя: |
Кузнецов А.Б. по дов. от 22.12.2020; |
от заинтересованного лица: |
Перетряхина А.С. по дов. от 05.08.2021. |
УСТАНОВИЛ:
ООО "Каренфор" (далее также - общество, заявитель, налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к ИФНС России N 26 по г. Москве (далее также - инспекция) с требованием об обязании вернуть излишне уплаченный налог в сумме 37 840 000 руб., об обязании начислить и уплатить проценты в размере 675 096 руб.
Решением суда от 18.05.2021 заявление общества оставлено без удовлетворения.
С таким решением суда не согласилось общество и обратилось в Девятый арбитражный апелляционный суд с жалобой.
В отзыве на апелляционную жалобу инспекция с доводами апелляционной жалобы не согласилась, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы - отказать.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель общества поддержал доводы жалобы, представитель инспекции поддержал обжалуемое решение суда.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены апелляционной инстанцией в порядке ст.ст.266, 268 АПК РФ.
Апелляционный суд, выслушав представителей сторон, изучив доводы жалобы, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, полагает, что обжалуемое решение подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба без удовлетворения по следующим основаниям.
Как следует из заявления, за 2017-2019 гг. ООО "Каренфор" излишне уплатило в бюджет налог на прибыль и НДС, переплата возникла вследствие превышения сумм, перечисленных в бюджет платежными поручениями, над начисленными в налоговых декларациях налогами. 11.09.2020 г. Общество обратилось в Инспекцию с требованием вернуть излишне уплаченные налоги: Заявление N 6 о возврате излишне уплаченного налога на прибыль организаций, зачисляемого в бюджеты субъектов РФ в сумме 18500000 руб. По заявлению вынесено решение от 17.09.2020 N 16626 об отказе в возврате на сумму 18500000 руб. в связи с проведением мероприятий налогового контроля (камеральной проверки со сроком до 28.10.2020); Заявление N 5 о возврате излишне уплаченного налога на прибыль организаций, зачисляемого в федеральный бюджет в сумме 3260000 руб. По заявлению вынесено решение от 17.09.2020 N16623 об отказе в возврате на сумму 3260000 руб. в связи с проведением мероприятий налогового контроля (камеральной проверки со сроком до 28.10.2020); Заявление N 4 о возврате излишне уплаченного налога на добавленную стоимость в сумме 16080000 руб. По заявлению вынесено решение от 17.09.2020 N 16625 об отказе в возврате на сумму 16080000 руб. в связи с проведением мероприятий налогового контроля (камеральной проверки со сроком до 28.10.2020).
17.09.2020 г. Инспекция отказала в возврате излишне уплаченных налогов, направив заявителю решение N 16626 об отказе в возврате налога на прибыль из бюджета субъекта РФ, решение N 16623 об отказе в возврате налога на прибыль из федерального бюджета, решение N 16625 об отказе в возврате НДС.
Не согласившись с действиями инспекции, общество обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о взыскании излишне уплаченных страховых взносов.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим.
Судом установлено, инспекцией проводилась камеральная налоговая проверка за 6 месяцев 2020 года со сроком окончания 28.10.2020.
По факту выявленных нарушений в рамках камеральной налоговой проверки Инспекцией, в соответствии со ст. 88 НК РФ по электронным каналам связи направлено требование о предоставлении пояснений N 20967 от 11.08.2020 с описанием выявленных ошибок в налоговой декларации за 1 квартал 2018 года, а также требование N 19247 от 31.07.2020.
15.09.2020 инспекцией направлено сообщение N 22-06/1 от 15.09.2020 о предоставлении документов (информации), которое получено Заявителем 15.09.2020, о чем имеется соответствующее извещение о получении электронного документа от 15.09.2020.
Заявителем в ответ на требование N 20967 от 11.08.2020 направлено обращение от 19.08.2020, уточненная налоговая декларация не была представлена.
По результатам камеральной налоговой проверки составлен акт налоговой проверки от 12.11.2020 N 22-14/15128, установлено неподтверждение заявленных убытков в декларации по налогу на прибыль организаций за 6 месяцев 2020 года на сумму 51399 руб., в связи с чем налоговой орган не дает подтверждения сумм для осуществления возврата денежных средств.
Учитывая вышеизложенное, решения об отказе в возврате излишне уплаченных налогов приняты налоговым органом законно и обосновано. В дальнейшем общество не обращалось в налоговый орган с новыми заявлениями на возврат излишне уплаченных налогов.
На основании ст.80, 81 НК РФ налоговая декларация представляется каждым налогоплательщиком по каждому налогу, подлежащему уплате этим налогоплательщиком, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
При обнаружении налогоплательщиком в поданной им в налоговый орган налоговой декларации факта неотражения или неполноты отражения сведений, а также ошибок, приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате, налогоплательщик обязан внести необходимые изменения в налоговую декларацию и представить в налоговый орган уточненную налоговую декларацию. При обнаружении налогоплательщиком в поданной им в налоговый орган налоговой декларации недостоверных сведений, а также ошибок, не приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате, налогоплательщик вправе внести необходимые изменения в налоговую декларацию и представить в налоговый орган уточненную налоговую декларацию. Уточненная налоговая декларация (расчет) представляется в налоговый орган по форме, действовавшей в налоговый период, за который вносятся соответствующие изменения. При этом период представления уточненных налоговых деклараций не ограничивается Налоговым кодексом.
28.03.2016 обществом представлена в МИФНС России N 49 по г. Москве декларация по налогу на прибыль организаций за 2015 год (номер корректировки "0") с суммой заявленного убытка (ОКТМО 45925000).
31.07.2016 обществом представлена в МИФНС России N 49 по г. Москве декларация по налогу на прибыль организаций за 2015 год (номер корректировки "1") с суммой заявленного убытка (ОКТМО 45925000).
18.09.2019 в связи с миграцией Общества, данные "карточки "расчеты с бюджетом" закрыты и переданы в ИФНС России N 26 по г. Москве.
31.12.2020 Обществом представлена в ИФНС России N 26 по г. Москве декларация по налогу на прибыль организаций за 2015 год (номер корректировки "2") с суммой исчисленного налога к уплате (ОКТМО 45925000): в федеральный бюджет - в размере 1 575 885 руб., в бюджет субъекта РФ - в размере 14 182 967 руб.
Указанные суммы налога отражены в карточке "расчеты с бюджетом" Заявителя по налогу на прибыль организаций, зачисляемого в федеральный бюджет и бюджеты субъектов Российской Федерации (ОКТМО 45925000).
28.03.2017 Обществом представлена в МИФНС России N 49 по г. Москве декларация по налогу на прибыль организаций за 2016 год (номер корректировки "0") с суммой исчисленного налога к уплате (ОКТМО 45925000): в федеральный бюджет - в размере 269 791 руб., в бюджет субъекта РФ - в размере 2 348 119 руб.
24.05.2017 Обществом представлена в МИФНС России N 49 по г. Москве декларация по налогу на прибыль организаций за 2016 год (номер корректировки "1") с суммой исчисленного налога к уплате (ОКТМО 45925000): в федеральный бюджет - в размере 162 648 руб., в бюджет субъекта РФ - в размере 1 463 834 руб.
31.07.2017 Обществом представлена в МИФНС России N . 49 по г. Москве декларация по налогу на прибыль организаций за 2016 год (номер корректировки "2") с суммой исчисленного налога 0 руб. (ОКТМО 45925000).
31.12.2020 Обществом представлена в ИФНС России N 26 по г. Москве декларация по налогу на прибыль организаций за 2016 год (номер корректировки "3") с суммой исчисленного налога к уплате (ОКТМО 45925000): в федеральный бюджет - в размере 6 025 786 руб., в бюджет субъекта РФ - в размере 54 232 075 руб.
Указанные суммы налога отражены в карточке "расчеты с бюджетом" Общества по налогу на прибыль организаций, зачисляемого в федеральный бюджет и бюджеты субъектов Российской Федерации (ОКТМО 45925000).
ООО "Каренфор" 31.12.2021 г. представлены следующие декларации с истекшим сроком давности (на основании ст. 196 Гражданского кодекса РФ общий срок исковой давности составляет три года):
Период |
Сумма по Разделу 1 предыдущей нд |
Сумма по Разделу 1 НД, представленной 31.12.2020 г. |
Разница (увеличение налоговых обязательств) |
1 квартал 2015 |
2 320 768 |
27 904 727 (представлена 23.03.2021) |
25 583 959 |
2 квартал 2015 |
2 232 236 |
31 203 403 |
28 971 167 |
3 квартал 2015 |
2 217 295 |
31 408 413 |
29 191 118 |
4 квартал 2015 |
1 937 321 |
32 924 643 |
30 987 322 |
1 квартал 2016 |
1 158 177 |
29 548 589 |
28 390 412 |
2 квартал 2016 |
1 396 544 |
27 639 208 |
26 242 664 |
3 квартал 2016 |
657 059 |
28 518 183 |
27 861 124 |
4 квартал 2016 |
1 142 620 |
27 231 565 |
26 088 945 |
Итого: |
223 316 711 |
В результате представления ООО "Каренфор" в ИФНС России N 26 по г. Москве (по телекоммуникационным каналам связи) уточненных налоговых деклараций по НДС за периоды: 1-4 кварталы 2015 г. и 1 - 4 кварталы 2016 г., по которым налогоплательщиком самостоятельно увеличены налоговые обязательства по уплате НДС в бюджет по сравнению с предыдущими налоговыми декларациями за аналогичные налоговые периоды, принято решение о проведении в Карточку расчетов с бюджетов (КРСБ) сумм начисленных налогов на общую сумму 223 316 711 руб.
После отражения сумм налогов по последним уточненным налоговым декларациям от 31.12.2020 г. в карточке "расчеты с бюджетом" Общества по налогу на прибыль организаций образовалась недоимка:
- по налогу на прибыль, зачисляемому в бюджет субъектов РФ на сумму налога-23 336 710,34 руб., пени - 11 105 613,41 руб.;
- по налогу на прибыль, зачисляемому в федеральный бюджет на сумму налога - 134 602,94 руб., пени -433 066,47 руб.,
- по налогу на добавленную стоимость на сумму налога - 197 722 862,00 руб., пени - 90 588 420,76 руб.
В соответствии с п. 6 ст. 78 НК РФ возврат налогоплательщику суммы излишне уплаченного налога при наличии у него недоимки по иным налогам или задолженности по соответствующим пеням, а также штрафам, подлежащим взысканию в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, производится только после зачета суммы излишне уплаченного налога в счет погашения недоимки (задолженности).
Таким образом, вопреки доводам апелляционной жалобы, суд первой инстанции пришел к верному выводу, что требования налогоплательщика о возврате денежных средств не подлежат удовлетворению в связи с наличием недоимки по оспариваемым налогам.
Верховный Суд Российской Федерации в Определении от 29.07.2020 N 3 03-ЭС20-10027 указал, что ключевым моментом применения положений, предусмотренных п. 1 ст. 81 НК РФ о праве на обращение в налоговый орган с уточненными налоговыми декларациями, является самостоятельное обнаружение налогоплательщиком факта неотражения или неполноты отражения сведений, а также ошибок, приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате.
При этом подача уточненных налоговых деклараций после проведения выездной налоговой проверки и оспаривания её результатов в административном и судебном порядке не является основанием для проведения перерасчета налоговых обязательств.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что совокупность оснований, необходимая в силу ч. 2 ст. 201 АПК РФ для удовлетворения требований, отсутствует, в связи с чем требования общества удовлетворению не подлежат.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, связанные с иной оценкой доказательств и иным толкованием норм материального права, не опровергают правильные выводы суда.
Приведенные в апелляционной жалобе доводы уже были предметом судебного разбирательства в суде первой инстанции.
Суд апелляционной инстанции, основываясь на имеющихся в деле доказательствах, не усматривает оснований для пересмотра правильных и обоснованных выводов суда первой инстанции.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции полагает, что суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение, полно и правильно установил обстоятельства дела, применил нормы материального права, подлежащие применению, и не допустил нарушения процессуального закона, в связи с чем, оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
Нарушений норм процессуального права, предусмотренных ч. 4 ст. 270 АПК РФ и влекущих безусловную отмену судебного акта, судебной коллегией не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 18.05.2021 по делу N А40-212549/20 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
И.В. Бекетова |
Судьи |
В.А. Свиридов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-212549/2020
Истец: ООО "КАРЕНФОР"
Ответчик: ИФНС России N 26 по г. Москве