г. Самара |
|
17 апреля 2024 г. |
Дело N А72-11009/2023 |
Резолютивная часть постановления объявлена 11.04.2024.
Полный текст постановления изготовлен 17.04.2024.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Барковской О.В., судей Колодиной Т.И., Сафаевой Н.Р., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Кузнецовой Е.А.,
с участием в судебном заседании:
лица, участвующие в деле - не явились, извещены надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Ульяновска на решение Арбитражного суда Ульяновской области от 14.02.2024 по делу N А72-11109/2023 по иску общества с ограниченной ответственностью "ГК "РЭС" (ОГРН 1177325018848, ИНН 7328095550), г. Ульяновск к Управлению муниципальной собственностью администрации города Ульяновска (ОГРН 1027301162822, ИНН 7303006082), г. Ульяновск и к Управлению жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Ульяновска (ОГРН 1027301160886, ИНН 7325037133), г. Ульяновск об обязании надлежащего ответчика перечислить задолженность по уплате взносов на капитальный ремонт за период с 01.01.2015 по 31.12.2022 в размере 287 028 руб.19 коп. на специальный счет по следующим реквизитам: Фонд модернизации жилищно-коммунального комплекса по Ульяновской области ОГРН 1137300000122, ИНН 7326999197, КПП 73250100, р/с 40604810520240000347 в ФИЛИАЛ '"ЦЕНТРАЛЬНЫЙ" БАНКА ВТБ (ПАО) БИК 044525411 к/с 30101810145250000411 Фонд модернизации ЖКК Ульяновской области (ИНН 7326999197), третье лицо: Фонд модернизации жилищно-коммунального комплекса по Ульяновской области (ОГРН 1137300000122, ИНН 7326999197),
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "ГК "РЭС" обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с иском к Управлению муниципальной собственностью администрации города Ульяновска, к Управлению жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Ульяновска об обязании перечислить задолженность по взносам на капитальный ремонт за период с 01.01.2015 по 31.12.2022 в размере 287 989 руб. 29 коп. по следующим реквизитам: Фонд модернизации жилищно-коммунального комплекса по Ульяновской области ОГРН 1137300000122, ИНН 7326999197, КПП 73250100, р/с 40604810520240000347 в ФИЛИАЛ '"ЦЕНТРАЛЬНЫЙ" БАНКА ВТБ (ПАО) БИК 044525411 к/с 30101810145250000411 Фонд модернизации ЖКК Ульяновской области (ИНН 7326999197) и о взыскании госпошлины в размере 8 741 руб.
Решением Арбитражного суда Ульяновской области от 14.02.2024 иск удовлетворен к Управлению жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ульяновска, с Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ульяновска в пользу общества с ограниченной ответственностью "ГК "РЭС" взыскана задолженность по взносам на капитальный ремонт общего имущества в сумме 107 126 руб. 82 коп. за период с 01.06.2020 по 31.05.2023 с зачислением на специальный счет, на котором собственники помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: г Ульяновск, б-р Новосондецкий, д.12 формируют фонд капитального ремонта по следующим реквизитам: Фонд модернизации жилищно-коммунального комплекса по Ульяновской области ОГРН 1137300000122, ИНН7326999197, КПП73250100, р/с 40604810520240000347 в ФИЛИАЛ '"ЦЕНТРАЛЬНЫЙ" БАНКА ВТБ (ПАО) БИК 044525411 к/с 30101810145250000411 Фонд модернизации ЖКК Ульяновской области (ИНН 7326999197), расходы по уплате госпошлины в сумме 3 259 руб., в остальной части иск оставлены без удовлетворения.
Не согласившись с судебным актом, Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Ульяновска обжаловало его в апелляционном порядке, просит решение отменить, принять новый судебный акт об отказе в иске.
Лица в судебное заседание не явились, о месте и времени судебного заседания уведомлены надлежащим образом.
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции рассматривает дело в отсутствие надлежащим образом уведомленных истца, ответчиков и третьего лица.
Рассмотрев доводы апелляционной жалобы, исследовав материалы дела, проверив правильность применения норм материального и соблюдения норм процессуального права в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, в управлении общества с ограниченной ответственностью "ГК "РЭС" (истец) находится многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: г.Ульяновск, б-р Новосондецкий, д.12.
Муниципальному образованию "город Ульяновск" на праве собственности принадлежат расположенные в указанном многоквартирном доме квартиры: N 7, N33, N150, N161, N184, N227, N240, N244, N258.
Ссылаясь на наличие задолженности у ответчика по внесению платы за капитальный ремонт в период с 01.01.2015 по 31.12.2022 в размере 287 989 руб. 29 коп., не урегулировав спор в досудебном порядке, истец обратился в суд с настоящим иском.
Удовлетворяя иск частично суд правомерно исходил из следующего.
Согласно пункту 1 статьи 290 Гражданского кодекса Российской Федерации и пункту 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации собственникам квартир и собственникам нежилых помещений в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности общие помещения дома, несущие конструкции дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, а также земельный участок, на котором расположен дом, с элементами озеленения и благоустройства.
В соответствии со статьей 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
В силу статьи 249 Гражданского кодекса Российской Федерации каждый участник долевой собственности обязан соразмерно со своей долей участвовать в уплате налогов, сборов и иных платежей по общему имуществу, а также в издержках по его содержанию и сохранению.
Частью 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме.
Согласно части 1 статьи 39 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.
Доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника (часть 2 статьи 39 Жилищного кодекса Российской Федерации).
В силу пункта 2 части 2 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации взнос на капитальный ремонт включен в плату за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме.
В соответствии с частью 1 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения, взносов на капитальный ремонт.
Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме (часть 1 статьи 169 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Таким образом, собственник жилого (нежилого) помещения, расположенного в многоквартирном доме, в силу прямого указания закона обязан нести расходы на содержание общего имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
В данном случае уплата взносов на капитальный ремонт общего имущества должна производиться собственником имущества, обязанности которого возложены на Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ульяновска.
Судом первой инстанции установлено, что согласно ведомственной структуре расходов бюджета муниципального образования город Ульяновск на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов, утвержденной решением Ульяновской Городской Думы от 08.12.2021 N 214, получателем бюджетных средств на оплату взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах за площади помещений, находящихся в муниципальной собственности, на капитальный ремонт муниципального жилищного фонда, на капитальный ремонт жилищного фонда является Управление жилищно-коммунального хозяйства и администрации города Ульяновска.
Суд апелляционной инстанции также отмечает, что ранее согласно ведомственной структуре расходов бюджета муниципального образования город Ульяновск на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов, утвержденной решением Ульяновской Городской Думы от 29.11.2017 N 13014, и ведомственной структуре расходов бюджета муниципального образования город Ульяновск на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов, утвержденной решением Ульяновской Городской Думы от 09.12.2020 N 57, получателем бюджетных средств на оплату взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах также являлось Управление жилищно-коммунального хозяйства и администрации города Ульяновска
На основании изложенного, а также с учетом правовой позиции, изложенной в пункте 19 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28.05.2019 N 13, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что надлежащим ответчиком по иску является Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ульяновска как главный распорядитель бюджетных средств по рассматриваемой статье расходов.
Согласно расчету истца, задолженность по взносам на капитальный ремонт общего имущества спорных жилых помещений составила 287 989 руб. 29 коп. за период с 01.01.2015 по 31.12.2022.
С учетом заявления ответчика о пропуске срока исковой давности, суд признал обоснованным требование в размере 107 126 руб. 82 коп. за период с 01.06.2020 по 31.12.2022.
Довод жалобы о том, что Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ульяновска не является собственником спорных помещений отклоняется, поскольку указанный орган действует от имени и в интересах собственника (публично-правового образования), следовательно, является надлежащим ответчиком по делу.
Также отклоняется аргумент жалобы об отсутствии у Управления жилищно-коммунального хозяйства сведений о площадях жилых и нежилых помещений, так как указанное обстоятельство в силу положений действующего законодательства не является основанием для освобождения ответчика от оплаты задолженности. Апелляционный суд отмечает, что такая информация является открытый и ответчик вправе был ее получить в установленном законом порядке.
При указанных обстоятельствах суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, доводы которой проверены в полном объеме и не могут быть учтены, как не влияющие на законность и обоснованность принятого по делу судебного акта.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Ульяновской области от 14.02.2024 по делу N А72-11109/2023 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев с даты принятия.
Председательствующий |
О.В. Барковская |
Судьи |
Т.И. Колодина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А72-11009/2023
Истец: ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ГК "РЭС", ООО "ГК "РЭС"
Ответчик: МО ГОРОД УЛЬЯНОВСК В ЛИЦЕ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА УЛЬЯНОВСКА, Управление ЖКХ Администрации г Ульяновска, Управление муниципальной собственностью администации г.Ульяновска
Третье лицо: ФОНД МОДЕРНИЗАЦИИ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ, Фонд модернизации ЖКК по Ульяновской области