г. Москва |
|
22 сентября 2021 г. |
Дело N А40-26603/21 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20 сентября 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 22 сентября 2021 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Яковлевой Л.Г.,
судей: |
Мухина С.М., Попова В.И., |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Михеевой З.В., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ПАО "ФСК ЕЭС"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 17.06.2021 по делу N А40-26603/21
по заявлению: ПАО "ФСК ЕЭС"
к МИНПРИРОДЫ РОССИИ
третьи лица: 1. ФГБУ "Сочинский национальный парк"
2. Акционерное общество "Кубанские магистральные сети"
об оспаривании решения,
в присутствии:
от заявителя: |
Сычев В.А. по доверенности от 06.07.2021; |
от заинтересованного лица: |
не явился, извещен; |
от третьих лиц: |
1. не явился, извещен; 2. не явился, извещен; |
УСТАНОВИЛ:
ПАО "ФСК ЕЭС" (заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением к Минприроды России (ответчик) о признании незаконным решения, направленного письмом от 10.09.2020 N 15-50/11694-ог о не выдаче разрешения ПАО "ФСК ЕЭС" на использование лесов в границах особо охраняемых природных территорий федерального значения Сочинского национального парка в целях обеспечения безопасности граждан и создания необходимых условий для эксплуатации ВЛ 220 кВ "Шепси - Дагомыс", в том числе в охранной зоне линейного объекта, об обязании выдать ПАО "ФСК ЕЭС" разрешение на пребывание на территории ФГБУ "Сочинский национальный парк" персонала ПАО "ФСК ЕЭС" и/или его подрядчиков сроком на 12 месяцев (с момента вступления решения в законную силу) для выполнения работ по расчистке от древесно-кустарниковой растительности просек ВЛ 220 кВ "Шепси -Дагомыс".
Решением от 17.06.2021 Арбитражный суд г. Москвы отказал в удовлетворении заявленных требований.
Не согласившись с принятым судом решением, заявитель обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить как принятое с нарушением норм права.
В судебном заседании представитель подателя апелляционной жалобы доводы апелляционной жалобы поддержал по мотивам, изложенным в ней.
Остальные лица, участвующие в деле в судебное заседание не явились, о месте и времени его проведения извещены надлежащим образом, в том числе, публично, путем размещения информации на официальном сайте суда www.9aas.arbitr.ru, в связи с чем, апелляционная жалоба рассматривается в их отсутствие, исходя из норм статей 121, 123, 156 АПК РФ.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268 АПК РФ.
Суд апелляционной инстанции, проверив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, отзыва на апелляционную жалобу, заслушав представителя общества, явившегося в судебное заседание, считает, что оснований для отмены или изменения решения Арбитражного суда города Москвы не имеется.
Согласно материалам дела, ПАО "ФСК ЕЭС" в соответствии со ст. 7 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" является организацией по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью и осуществляет деятельность по эксплуатации сети.
На территории ФГБУ "Сочинский национальный парк" (Учреждение) размещена линия электропередачи ВЛ 220 кВ "Шепси-Дагомыс", принадлежащая АО "КМС", которая является неотъемлемой частью Единой национальной энергетической системы и обеспечивает энергоснабжение потребителей Сочинского, Юго-западного энергорайонов Краснодарского края, включая всю прибрежную зону Черного моря территории Российской Федерации.
Эксплуатацию ВЛ 220 кВ "Шепси-Дагомыс" осуществляет ПАО "ФСК ЕЭС" (заявитель) на основании договора использования объектов электросетевого хозяйства от 30.12.2005 N ДИ-73/107/30-49, заключенного с АО "КМС".
10.06.2020 заявитель обратился в Минприроды с уведомлением N Ц0/ВВ/395 о производстве работ в охранной зоне линейного объекта и с заявлением о выдаче разрешения на пребывание на территории Сочинского национального парка персонала Заявителя для выполнения работ по расчистке просек в границе охранной зоны ВЛ 220 кВ "Шепси - Дагомыс" от древесно-кустарниковой растительности ручным способом.
В уведомлении указаны способ выполнения работ - ручным способом, информация об отсутствии ликвидной древесины на вышеперечисленных лесных участках, указан срок окончания расчистки - 31.12.2020, и место выполнения работ - на особо охраняемой природной территории с указанием местонахождения лесных участков.
Минприроды письмом от 10.09.2020 N 15-50/11694-ог (Решение) сообщило, что не возражает против проведения заявителем работ по содержанию ВЛ 220 кВ "Шепси - Дагомыс" при условии соблюдения действующего законодательства. При этом дополнительно сообщалось, что вопросы организации работ по ООПТ (определение подъездных путей, мест стоянки техники, оформления допусков, определения метода утилизации порубочных остатков и др.) находятся в ведении Учреждения.
Согласно заявлению, о Решении заявитель узнал из отзыва Минприроды б/д б/н по делу N А32-16021/2020, полученного обществом 10.11.2020.
Не согласившись с оспариваемым решением Министерства, общество обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявленными требованиями.
Суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении заявленных требований, ввиду следующего.
В соответствии с пунктом 4 статьи 15 Федерального закона от 14.03.1995 N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" (Закон об ООПТ) с федеральными органами исполнительной власти, в ведении которых находятся национальные парки, согласовываются вопросы социально-экономической деятельности хозяйствующих субъектов на территориях соответствующих национальных парков и их охранных зон.
В силу пункта 6 статьи 15 Закона об ООПТ пребывание физических лиц на территории национального парка допускается только при наличии разрешения федерального государственного бюджетного учреждения, осуществляющего управление национальным парком, или федерального органа исполнительной власти, в ведении которого находится национальный парк.
Исходя из приведенных норм Закона об ООПТ, допуск на территорию национальных парков физических лиц осуществляется посредством выдачи федеральным государственным бюджетным учреждением либо федеральным органом исполнительной власти специального разрешения.
В свою очередь, сотрудники юридического лица допускаются на территорию национальною парка в целях организации (осуществления) какой-либо деятельности только при согласовании данной деятельности с федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находится национальный парк.
Таким образом, федеральный законодатель установил разрешительный режим пребывания хозяйствующих субъектов и ведения ими хозяйственной деятельности на территории национальных парков.
Аналогичная правовая позиция изложена в постановлении Арбитражного суда Московского округа от 20.02.2016 по делу N А40-84454/2015.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.12.2008 N 2056-р Сочинский национальный парк отнесен к ведению Минприроды России.
Согласно пункту 2 постановления Правительства Российской Федерации от 29.05.2008 N 404 "О Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации" Минприроды России осуществляет государственное управление в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий федерального значения.
В соответствии с подпунктом 5.16 Положения о Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2015 N 1219, Минприроды России согласовывает вопросы социально-экономической деятельности хозяйствующих субъектов на территориях соответствующих национальных парков и их охранных зон.
Из материалов дела следует, что письмом от 10.09.2020 N 15-50/11694-ОГ Минприроды России согласовало обществу возможность осуществления работ по содержанию линий электропередач, дополнительно сообщив, что вопросы организации работ на особо охраняемой природной территории (определение подъездных путей, мест стоянки техники, оформления допусков, определение метода утилизации порубочных остатков и пр.) находятся в ведении ФГБУ "Сочинский национальный парк".
При этом, по вопросу организационно-технического взаимодействия при проведении работ по содержанию линий электропередач обществу необходимо обратиться в ФГБУ "Сочинский национальный парк", осуществляющее государственный надзор в области охраны и использования территории Сочинского национального парка.
Учитывая изложенное, оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, суд первой инстанции с учетом положения ч. 1 ст. 71 АПК РФ применительно к конкретным обстоятельствам настоящего дела, пришел к правильному выводу, что оспариваемое решение Министерства является законным и обоснованным, не нарушает права и законные интересы заявителя.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, связанные с иной оценкой имеющихся в материалах дела доказательств и иным толкованием норм права, не опровергают правильные выводы суда и не свидетельствуют о судебной ошибке.
При таких обстоятельствах, апелляционный суд считает решение суда по настоящему делу законным и обоснованным, принятым с учетом фактических обстоятельств, материалов дела и действующего законодательства, в связи с чем, основания для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены или изменения судебного акта отсутствуют.
Обстоятельств, являющихся безусловным основанием в силу ч. 4 ст. 270 АПК РФ для отмены судебного акта, апелляционным судом не установлено.
Расходы по уплате госпошлины распределяются согласно ст. 110 АПК РФ.
Руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 17.06.2021 по делу N А40-26603/21 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Взыскать с ПАО "ФСК ЕЭС" в доход федерального бюджета государственную пошлину по апелляционной жалобе в размере 1 500 (одна тысяча пятьсот) рублей.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Л.Г. Яковлева |
Судьи |
С.М. Мухин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-26603/2021
Истец: ПАО "ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЕТЕВАЯ КОМПАНИЯ ЕДИНОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ"
Ответчик: МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Третье лицо: АО "Кубанские магистральные сети"