г. Саратов |
|
21 сентября 2021 г. |
Дело N А12-23602/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена "15" сентября 2021 года.
Полный текст постановления изготовлен "21" сентября 2021 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Е.В. Пузиной,
судей Ю.А. Комнатной, С.М. Степуры,
при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания В.К. Глебовой,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Двенадцатого арбитражного апелляционного суда: г. Саратов, улица Лермонтова М.Ю., д. 30, корпус 2
апелляционную жалобу специализированного государственного бюджетного учреждения Волгоградской области "Волгоградское лесничество" (400120, Волгоградская область, г. Волгоград, им. Ул. Венецианова, д. 2, ИНН 3445004277, ОГРН 1023403856519)
на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 02 июля 2021 года по делу N А12-23602/2020
по заявлению специализированного государственного бюджетного учреждения Волгоградской области "Волгоградское лесничество" (400120, Волгоградская область, г. Волгоград, им. Ул. Венецианова, д. 2, ИНН 3445004277, ОГРН 1023403856519) к Межрегиональному управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Астраханской и Волгоградской областям (414000, Астраханская область, г. Астрахань, ул. Бакинская, д. 113, ИНН 3015066698, ОГРН 1043000708695)
о признании ненормативных правовых актов недействительными,
третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора: Государственное казенное учреждения Волгоградской области "Дирекция водохозяйственного строительства" (400078, Волгоградская область, г. Волгоград, проспект им. В.И. Ленина, д 102, оф. 103, ИНН 3459061282, ОГРН: 1153443006342), Комитета природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области (400074, Волгоградская область, г. Волгоград, ул. Ковровская, д. 24, оф. 35, ИНН 3442103030, ОГРН 1093459000557),
без участи сторон
УСТАНОВИЛ:
Специализированное государственное бюджетное учреждение Волгоградской области "Волгоградское лесничество" (далее - СГБУ ВО "Волгоградское лесничество", заявитель, учреждение) обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением о признании недействительным предписания Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Астраханской и Волгоградской областям (далее-административный орган, Управление Росприроднадзора) N 349/2020 от 20.08.2020.
Делу присвоен номер А12-23602/2020.
В рамках дела N А12-24467/2020 специализированным государственным бюджетным учреждением Волгоградской области "Волгоградское лесничество" оспаривается предписания Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Астраханской и Волгоградской областям N 348/2020 от 26.05.2020.
Определением Арбитражного суда Волгоградской области от 13.01.2021 дела N А12-23602/2020 и N А12-24467/2020 объединены в одно производство для совместного рассмотрения, с присвоением единого номера N А12-23602/2020.
Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 02 июля 2021 года заявление ГБУ ВО "Волгоградское лесничество" удовлетворено в части. Предписание Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Астраханской и Волгоградской областям об устранении выявленных нарушений обязательных требований от 26.05.2020 N 348/2020, в части пункта устранения нарушений по не выполнению работ, предусмотренных биологическим этапом рекультивации в соответствии с проектной документацией "Ликвидация негативного воздействия на окружающую среду накопленных отходов, включая рекультивацию земельных участков, на территории Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области. Корректировка", получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы, утвержденной приказом Управления Росприроднадзора по Волгоградской области от 06.11.2018 N 1013, "Ликвидация негативного воздействия на окружающую среду накопленных отходов, включая рекультивацию земельных участков, на территории Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области", получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы, утвержденной приказом Управления Росприроднадзора по Волгоградской области от 29.11.2017 N 1370, а именно: на территории карьера ведутся земляные работы (а именно, осуществляется выемка и перемещение грунта, планирование территории бульдозерами), предшествующие этапу биологической рекультивации, работы по биологическому этапу рекультивации не выполнены, признано недействительным. В удовлетворении остальной части заявленных требований отказано.
ГБУ ВО "Волгоградское лесничество" не согласилось с принятым судебным актом и обратилось в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции в части отказа в удовлетворении заявленных требований отменить по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе, и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований заявителя.
Апелляционная жалоба мотивирована тем, что административным органом допущены нарушения Закона N 294-ФЗ. Представитель Общества при проведении проверки отсутствовал, на подписание акта не вызывался, акт проверки не направлен, что является грубым нарушением организации и проведения проверок. Протоколы осмотра составлены в одностороннем порядке. В рамках заключенного государственного контракта N 785/18 технический этап рекультивации заявителем не должен проводиться. Предписания являются неисполнимыми.
Лица, участвующие в деле, явку представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, в порядке статей 121-123, 186 АПК РФ.
В соответствии с пунктом 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие данных лиц, участвующих в деле.
Положения пункта 5 статьи 268 АПК РФ предусматривают, что в случае, если в порядке апелляционного производства обжалуется только часть решения, арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части, если при этом лица, участвующие в деле, не заявят возражений.
Поскольку в порядке апелляционного производства обжалуется часть определения, возражения по проверке только части судебного акта от лиц, участвующих в деле, не поступили, суд апелляционной инстанции не может выйти за рамки апелляционной жалобы и проверяет законность и обоснованность определения суда первой инстанции только в обжалуемой части.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения арбитражным судом норм материального и соблюдение норм процессуального права, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, в целях исполнения распоряжения Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 27.12.2019 N 39-р, изданного в соответствии с поручением Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Гордеева А.В. от 03.12.2019 N АГ-П9-10584 об организации проведения проверок соблюдения норм природоохранного законодательства юридическими лицами, осуществляющими работы по рекультивации свалок (полигонов) твердых коммунальных отходов, на основании распоряжений от 12.03.2020 N 348р, N 349р Межрегиональным управлением Росприроднадзора по Астраханской и Волгоградской областям проведены внеплановые выездные проверки СГБУ ВО "Волгоградское лесничество" (ранее СГБУ "Волгоградский лесопожарный центр"), в ходе проведения которых Управлением Росприроднадзора установлены следующие нарушения.
В ходе проведения проверки объекта "Ликвидация негативного воздействия на окружающую среду накопленных отходов, включая рекультивацию земельного участка, на территории Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области. Корректировка" административным органом установлено, что СГБУ "Волгоградский лесопожарный центр" не проведен в полном объеме биологический этап рекультивации в соответствии с проектной документацией, по участкам N 3, 7, 8, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 - более половины саженцев в рядах отсутствуют, имеющиеся саженцы в угнетенном состоянии, отсутствуют следы агротехнического ухода, проведение которого предусмотрено пунктом 2.3 Технического задания (приложение N 2 к ГК 0904/19); по участкам N 4, N 9 - саженцы в угнетенном состоянии, отсутствуют следы агротехнического ухода, проведение которого предусмотрено пунктом 2.3 Технического задания (приложение N 2 к ГК 0904/19); по участкам N 1, 11 - ведутся земляные работы и работы по выемке свалочных масс (технический этап), предшествующие этапу биологической рекультивации, отсутствуют древесные насаждения; на территории карьера велись земляные работы (а именно, осуществляется выемка и перемещение грунта, планирование территории бульдозерами), предшествующие этапу биологической рекультивации, работы по биологическому этапу рекультивации не выполнены.
По результатам проверки составлен акт от 26.05.2020 N 348.
Предписанием N 348/2020 от 26.05.2020 Учреждению предписано в срок до 28.08.2020 устранить выявленные нарушения.
В ходе проведения проверки территории занятой свалкой отходов в Кировском районе Волгограда административным органом установлено, что СГБУ ВО "Волгоградское лесничество" не обеспечено проведение в полном объеме биологического этапа рекультивации в соответствии с проектной документацией "Обеспечение экологической безопасности территории, занятой свалкой отходов в Кировском районе города Волгограда", получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы, утвержденное приказом Управлением Росприроднадзора по Волгоградской области от 07.11.2017 N 1800, имеющиеся саженцы кустарников находятся в угнетенном или погибшем состоянии, отсутствуют следы агротехнического ухода (полив посевов), проведение которого предусмотрено пунктами 1.5, 1.6 Технического задания (приложение N 2 к ГК N 785/18); не выполнены работы, предусмотренные биологическим этапом рекультивации в соответствии с проектной документацией "Обеспечение экологической безопасности территории, занятой свалкой отходов в Кировском районе города Волгограда", получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы, утвержденное приказом Управлением Росприроднадзора по Волгоградской области от 07.11.2017 N 1800, а именно: на землях площадью 45958, 473 м2 не выполнен технический этап рекультивации, предшествующий биологическому, присутствуют свалочные массы IV-V классов опасности.
По результатам проверки составлен акт от 20.08.2020 N 349.
Предписанием N 349/2020 от 20.08.2020 Учреждению предписано в срок до 01.12.2020 устранить выявленные нарушения.
СГБУ ВО "Волгоградское лесничество", полагая, что предписания от 26.05.2020 N 348 и N 349/2020 от 20.08.2020 являются незаконными, нарушают его права и охраняемые законом интересы, обратилось с соответствующими заявлениями в арбитражный суд.
Суд первой инстанции пришел к выводу, что предписание Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Астраханской и Волгоградской областям об устранении выявленных нарушений обязательных требований от 26.05.2020 N 348/2020 недействительно в части пункта устранения нарушений по не выполнению работ, предусмотренных биологическим этапом рекультивации в соответствии с проектной документацией "Ликвидация негативного воздействия на окружающую среду накопленных отходов, включая рекультивацию земельных участков, на территории Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области. Корректировка", получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы, утвержденной приказом Управления Росприроднадзора по Волгоградской области от 06.11.2018 N 1013, "Ликвидация негативного воздействия на окружающую среду накопленных отходов, включая рекультивацию земельных участков, на территории Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области", получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы, утвержденной приказом Управления Росприроднадзора по Волгоградской области от 29.11.2017 N 1370, а именно: на территории карьера ведутся земляные работы (а именно, осуществляется выемка и перемещение грунта, планирование территории бульдозерами), предшествующие этапу биологической рекультивации, работы по биологическому этапу рекультивации не выполнены. Оснований для удовлетворения требований в остальной части не установлено.
Суд апелляционной инстанции исходит из следующего.
В силу части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В части 4 статьи 200 АПК РФ установлено, что при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствия их закону или иному нормативному правовому акту и нарушения прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
Как установлено пунктом 1 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 N 400 (далее - Положение), Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере природопользования, а также в пределах своей компетенции в области охраны окружающей среды, в том числе в части, касающейся ограничения негативного техногенного воздействия, в области обращения с отходами (за исключением радиоактивных отходов) и государственной экологической экспертизы.
В силу пункта 4 Положения Федеральная служба по надзору в сфере природопользования осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
Согласно пункту 5.1.3 Положения Федеральная служба по надзору в сфере природопользования осуществляет в пределах своей компетенции федеральный государственный экологический надзор, включающий в себя государственный надзор в области обращения с отходами.
Федеральная служба по надзору в сфере природопользования с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий, вызванных нарушением юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности, с целью пресечения фактов нарушения законодательства Российской Федерации (пункт 6.6 Положения).
Согласно подпункту 3 пункта 1 Положения о Межрегиональном управлении Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Астраханской и Волгоградской областям, утвержденного Приказом от 27.08.2019 N 492, Управление осуществляет, в том числе, полномочия по государственному надзору в области обращения с отходами.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей), в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны выдать предписание юридическому лицу об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами.
Таким образом, предписание об устранении нарушений представляет собой акт должностного лица, уполномоченного на проведение проверки, содержащий властное волеизъявление, порождающее правовые последствия для конкретных граждан, индивидуальных предпринимателей и организаций. Невыполнение в срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), является основанием для привлечения граждан и юридических лиц к административной ответственности.
Требования, содержащиеся в предписании, должны быть реально исполнимы.
В силу пункта 7 части 2 статьи 16 Закона о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в акте проверки указываются сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения.
В соответствии ч. 1 ст. 11 Федерального Закона N 7-ФЗ от 10.01.2002 г. "Об охране окружающей среды" каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.
Согласно части 1 статьи 33 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ экологическая экспертиза проводится в целях установления соответствия документов и (или) документации, обосновывающих планируемую хозяйственную и иную деятельность, требованиям в области охраны окружающей среды.
В соответствии с частью 8 статьи 11 Федерального закона от 23.11.1995 N 174-ФЗ объектами государственной экологической экспертизы федерального уровня являются: объект государственной экологической экспертизы, указанный в настоящей статье и ранее получивший положительное заключение государственной экологической экспертизы, в случае: реализации такого объекта с отступлениями от проектной документации, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы.
Статьей 27 Федерального закона от 23.11.1995 N 174-ФЗ предусмотрено, что заказчики документации, подлежащей экологической экспертизе, обязаны осуществлять намечаемую хозяйственную и иную деятельность в соответствии с документацией, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы.
Как следует из материалов дела, Управлением Росприроднадзора в ходе проверки было установлено, что СГБУ ВО "Волгоградское лесничество" осуществляет работы по рекультивации территории Кировского района Волгограда занятой свалкой отходов на основании Государственного контракта от 16.05.2018 N 785/18, заключенного между Государственным заказчиком Комитетом природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области и Генеральным подрядчиком СГБУ ВО "Волгоградское лесничество" (далее - ГК N 785/18).
На основании Государственного контракта от 16.05.2019 N 758/18, СГБУ ВО "Волгоградское лесничество" является юридическим лицом, осуществляющим работы по рекультивации свалки (полигонов) твердых коммунальных отходов.
По условиям указанного государственного контракта Учреждение приняло на себя обязательство по обеспечению безопасности территории занятой свалкой отходов в Кировском районе Волгограда, согласно пункту 3 Технического задания:
-планировка поверхности площадью 39 2073 га;
-посев (ежегодно в 2018-2023 годах) многолетних трав на площади 36 3143 га;
-посадка саженцев деревьев и кустарников - 6105 шт.
ЗАО ПИИ "Гипроводстрой" в 2017 г. разработана проектная документация по объекту "Ликвидация негативного воздействия на окружающую среду накопленных отходов, включая рекультивацию земельных участков, на территории Кировского района города Волгограда. Корректировка" (далее - объект ликвидации НВОС).
Управлением Росприроднадзора по Волгоградской области утверждено положительное заключение экспертной комиссии ГЭЭ проектной документации "Заключение экспертной комиссии государственной экологической экспертизы проектной документации "Обеспечение экологической безопасности территории, занятой свалкой отходов в Кировском районе г. Волгограда".
Проектом предусматриваются технический и биологический этапы рекультивации.
Техническая рекультивация заключается в планировке рельефа поверхности с созданием эрозионно-устойчивых форм рельефа: выполаживании откосов, засыпке ям, канав, оврагов. Согласно представленным расчетам, продолжительность работ по планировке территории составит 27 рабочих дней или 37 календарных дней.
После планировки предусмотрена химическая мелиорация почв, заключающаяся во внесении веществ, улучшающих химические и питательные свойства почвы, в том числе минеральных и органических удобрений.
Работы по биологической рекультивации состоят в посадке травянистых растений и деревьев, устойчивых к местному климату, загрязненности почв и способствующих ее очищению.
Государственный контрактом 16.05.2018 N 785/18 на выполнение подрядных работ для государственных нужд, было установлено техническое задание в котором установлены характеристики работ, подлежащих выполнению:
Технический этап рекультивации (локальный сметный расчет N 02-01-03), в том числе: планировка территории - засыпка провалов, падин, канав и оврагов, формирование уклонов; устройство минерализованных полос, свободных от зеленых насаждений; механизированное внесение минеральных и органических удобрений (срок выполнения не указан).
Биологический этап рекультивации, выполняемый в 2018 году (локальный сметный расчет N 02-01-03), в том числе: боронование почвы; посев многолетних трав; прикатывание и полив посевов; подготовка стандартных посадочных мест для саженцев кустарников и деревьев; посадка саженцев кустарников и деревьев после внесения (вручную) минеральных и органических удобрений; полив зеленых насаждений; скашивание трав и их вывоз на лицензированные объекты.
Биологический этап рекультивации, выполняемый ежегодно в 2019 - 2023 годах (локальный сметный расчет N 02-01-03), в том числе: боронование почвы; посев многолетних трав; прикатывание и полив посевов; скашивание трав и их вывоз на лицензированные объект.
Работы, предусмотренные контрактом, должны быть выполнены Генеральным подрядчиком до 15 ноября 2023 г. в том числе:
-2018 год - с даты заключения контракта до 15 ноября 2018 г.
-2019-2023 годы - с 01 марта 2019-2023 гг. до 15 ноября 2019-2023 гг.
Также в ходе проверки установлено и подтверждается материалами дела, что согласно Акту приемки от 13.12.2018 б/н рабочая комиссия по приемке рекультивированных земель, включенных в приоритетный проект "Чистая страна", на объекте "Обеспечение экологической безопасности территории, занятой свалкой отходов в Кировском районе г. Волгограда", в составе представителей: Комитета природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области, Управления Роспотребназора по Волгоградской области, администрации Волгограда, ГУ МЧС России по Волгоградской области, Регионального отделения общероссийского общественного движения "Народный фронт "За Россию", ООО "ЭкоТехСервис", ГКУ ВО "ДВС", СГБУ "Волгоградский лесопожарный центр" осмотрела в натуре объект, рекультивированный ООО "ЭкоТехСервис", и установила, что согласно государственному контракту и проектно-сметной документации технический этап рекультивации выполнен в полном объеме - 39,2 га. Объем вывезенных отходов составил 1436280,74 м3.
Из Акта приемки следует, что во исполнение ГК N 785/18 продолжается работа по экологическому восстановлению нарушенных отходами земель в соответствии с проектной документацией, работы проводятся согласно календарному графику.
Осуществлены согласно акту приемки: планировка территории земельного участка площадью 39, 2073 га; посев многолетних трав на территории 36,3143 га; разработка грунта 85, 01467 м3; засыпка траншей 85, 01467 м3; посадка деревьев и кустарников - 6105 шт.
Рабочая комиссия решила принять земли площадью 39,2 га, очищенные от экологического вреда в Кировском районе Волгограда, с последующей передачей их администрации Волгограда для дальнейшего использования.
При этом биологический этап рекультивации не завершен.
Срок завершения биологического этапа согласно ГК 785/18 - 15.11.2023
Целью проверочных мероприятий являлся экологический надзор по соблюдению норм природоохранного законодательства юридическими лицами при осуществлении работ по рекультивации свалок (полигонов) ТКО.
В ходе проведения проверки установлено, что территория земельного участка спланирована с учетом естественного рельефа, представляет собой распаханную поверхность земли, имеются очаги расположенных отходов производства и потребления.
На краю площадки размещены мешки с собранными отходами производства и потребления.
На обследуемом земельном участке имеются высадки саженцев древесных растений, следов полива саженцев не выявлено, саженцы частично находятся в угнетенном и засохшем состоянии.
На участке имеются разбросанные кучи органических удобрений (перегноя) по всей территории участка.
На обеленном участке свалки присутствует запах хлористых соединений, так же в местах посадки деревьев имеются кучи белого вещества с резким химическим запахом (предположительно извести), так же на склонах оврагов на территории бывшей свалки имеются кучи отходов производства и потребления.
Согласно заключению от 17.08.2020 N б/н ФГБУ "ЦЛАТИ по ЦФО", площадь земель, на которых не выполнена рекультивация согласно проектной документации "Обеспечение экологической безопасности территории, занятой свалкой отходов в Кировском районе города Волгограда", составила 45952,473 м2.
Площадь участка, затронутого земляными работами, за границей производства работ по проектной документации "Обеспечение экологической безопасности территории, занятой свалкой отходов в Кировском районе города Волгограда", составила 13756,36 м2.
На земельных участках общей площадью 5615 м2 присутствуют следы посадок кустарников в угнетенном или погибшем состоянии.
Из указанного следует, что СГБУ ВО "Волгоградское лесничество" в нарушение проектной документации "Обеспечение экологической безопасности территории, занятой свалкой отходов в Кировском районе города Волгограда", получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы, утвержденной приказом Управлением Росприроднадзора по Волгоградской области от 07.11.2017 N 1800, не обеспечило проведение в полном объеме биологического этапа рекультивации: имеющиеся саженцы кустарников находятся в угнетенном или погибшем состоянии; в нарушение пунктов 1.5, 1.6 Технического задания (приложение N 2 к ГК N 785/18) отсутствуют следы агротехнического ухода (полив посевов); на землях площадью 45958, 473 м2 не выполнен технический этап рекультивации, предшествующий биологическому, присутствуют свалочные массы IV-V классов опасности.
При указанных обстоятельствах, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу, что СГБУ ВО "Волгоградское лесничество" осуществляло деятельность, в нарушение природоохранного законодательства, а также с нарушениями требований проектной документации и технического задания, на которые получено положительное заключение государственной экспертизы.
Доводы апеллянта о неисполнимости выданного предписания, в связи с отсутствием обязанности на проведение технического этапа рекультивации (по удалению свалочных масс 4-5 классов опасности) являлись предметом рассмотрения в суде первой инстанции и правомерно отклонены ввиду следующего.
Согласно Проекта рекультивации нарушенных земель В07/У/2016-2-РЗ к реализации мероприятий, предусмотренных проектом рекультивации, приступают после окончания комплекса работ по сбору, транспортированию и размещению на специализированном полигоне отходов производства и потребления и техногенного грунта с нарушенных земель.
Рекультивация нарушенных земель осуществляется для восстановления их для сельскохозяйственных, лесохозяйственных, водохозяйственных строительных, рекреационных, природоохранных и санитарно-оздоровительных целей.
В соответствии с п. 3.3.11 Государственного контракта N 785/18 от 16.05.2018 Учреждение (генеральный подрядчик) обязано соблюдать в ходе выполнения предусмотренным настоящим контрактом работ последовательность и состав технологических операций, их соответствие требованиям технических регламентов, стандартов, сводов правил и проектной документации.
Оспариваемым предписанием на заявителя не возложена обязанность по удалению свалочных масс IV-V классов опасности с объекта.
Согласно п. 1.13. ГОСТ 17.5.3.04-83 Охрана природы (ССОП). Земли. Общие требования к рекультивации земель при проведении биологического этапа рекультивации должны быть учтены требования к рекультивации земель по направлениям их использования.
Биологический этап рекультивации должен осуществляться после полного завершения технического этапа.
Таким образом, наличие свалочных масс IV-V классов на объекте является препятствием для завершения целей биологического этапа рекультивации.
В силу условий п. 3.3.22 Государственного контракта Учреждение обязано в письменной форме информировать государственного заказчика и до получения от него указаний приостановить выполнение работ при обнаружении: работ, не предусмотренных проектной документацией и настоящим контрактом, но связанных с ними; возможных неблагоприятных последствий выполнения указаний Государственного заказчика о способе исполнения работ; иных, независящих от Генерального подрядчика обстоятельств, угрожающих годности или прочности результатов выполняемых работ, либо создающих невозможность их завершения в срок.
Предписание содержит требование об устранении нарушений, указанных в акте проверки, требования сформулированы четко и определенно, способы устранения выявленных нарушений могут быть определены Учреждением самостоятельно.
При указанных обстоятельствах, предписание Управления Росприроднадзора от 20.08.2020 N 349/2020 является законным и обоснованным.
Из материалов дела следует, что СГБУ ВО "Волгоградское лесничество" на основании Государственного контракта от 21.05.2019 N 0904/19, заключенного между ГКУ ВО "Дирекция водохозяйственного строительства" и СГБУ ВО "Волгоградское лесничество" осуществляется проведение биологического этапа рекультивации по проекту: "Ликвидация негативного воздействия на окружающую среду накопленных отходов, включая рекультивацию земельного участка, на территории Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области. Корректировка", а именно, производится рекультивация "объекта" представляющего собой территории 18 свалок.
Государственным контрактом предусмотрено проведение СГБУ "Волгоградский лесопожарный центр": рекультивация нарушенных земель на площади - 78,01 га; посев многолетних трав на площади 48,4 га; посадка сеянцев - 29591 штук; ежегодное дополнение в 2020-2022 годах сеянцев - по 2959 штук.
Сроки выполнения работ по ГК 0904/19:
2019 год - с даты заключения контракта по 15.12.2019.
2020 год - с 01.03.2020 до 15.12.2020.
2021 год - с 01.03.2021 до 15.12.2021.
2022 - с 01.03.2022 до 15.12.2022.
Заключение экспертной комиссии государственной экологической экспертизы проектной документации "Ликвидация негативного воздействия на окружающую среду накопленных отходов, включая рекультивацию земельного участка, на территории Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области" утверждено приказом Управления Росприроднадзора по Волгоградской области от 29.11.2017 N 1370.
Проектной документацией предусматривается комплексная рекультивация свалок, включающая экскавацию массива свалочного грунта и подмассивного нарушенного грунта с вывозом их на лицензированный полигон ТБО с территории земельных участков общей площадью 62,01 га.
Расчетный общий объем аккумулируемых отходов потребления на земельных участках составляет 336678м3 (440 398,00т).
Проектными решениями предусмотрено выполнение следующих работ:
- обустройство территории производства работ;
- сбор, ручная сортировка, транспортирование и размещение отходов потребления (расположенных на поверхности) на специализированный полигон;
- сбор, транспортирование и размещение техногенного грунта из зоны размещения отходов потребления на специализированный полигон ООО "ЭкоТехСервис"
Рекультивация выполняется в два этапа: технический и биологический.
Технический этап рекультивация включает исследования состояния свалочного тела и его воздействия на окружающую природную среду, подготовку территории полигона (свалки) к последующему целевому использованию. Так как в заключении об инженерно-экологических изысканиях подстилающие отходы грунты признаны пригодными для рекультивации, то завоз растительного слоя не выполняется. Поэтому технический этап рекультивации свалок заключается в выполнении планировочных работ.
По окончании технического этапа участки передаются для проведения биологического этапа рекультивации.
Биологический этап рекультивации рекомендуется проводить специализированными предприятиями коммунального, сельскохозяйственного или лесохозяйственного профиля. Биологический этап рекультивации продолжается 4 года и включает следующие работы: подбор ассортимента многолетных трав и сеянцев, подготовку почвы, посев и уход за посевами.
Проектом предусмотрено посадить сеянцы деревьев и кустарников на свалках, расположенных в Волго-Ахтубинской пойме (участок N 1, участок N 3, участок N 4, участок N 7, участок N 8, участок N 9, участок N 11, участок N 12, участки NN 13-18).
Территории свалок, расположенных в степной зоне (участок N 2, участок N 5, участок N 6, участок N 10), засеиваются травосмесью состоящей из овсяницы красной, овсяницы тростниковой и ежи сборной.
Проектом предусмотрен трехлетний уход за посевами.
В 2018 году проведена корректировка проектной документации.
Заключение экспертной комиссии государственной экологической экспертизы проектной документации "Ликвидация негативного воздействия на окружающую среду накопленных отходов, включая рекультивацию земельных участков, на территории Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области. Корректировка" утверждено приказом Управления Росприроднадзора по Волгоградской области от 06.11.2018 N 1013.
В ходе корректировки принято решение о применении свалочных масс со свалок Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области для ликвидации карьера несанкционированного размещения промышленных отходов в Среднеахтубинском муниципальном районе Волгоградской области с последующей рекультивацией с использованием свалочных масс и природных инертных сорбентов.
Карьер состоит из двух участков разделенных дамбой трехметровой ширины. Западный участок площадью примерно 2,0 га и глубиной 9 метров и восточный участок площадью примерно 14,0 га и глубиной 9,5 метра.
Проектные решения по сбору и удалению свалочных масс со всех 18 участков несанкционированных свалок, на территории Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области, а также методика рекультивации (технический и биологический этапы) освобожденных участков оставлены без изменений.
Дополнительно предусмотрено проведение рекультивации карьера, которая включает в себя два этапа: технический и биологический.
Технический этап рекультивации включает в себя исследования состояния свалочного тела и его воздействия на окружающую природную среду, подготовку территории карьера к последующему целевому использованию и проведение планировочных работ.
Выполняются работы по завозу растительного грунта и его планировке.
По окончании технического этапа карьер передается для проведения биологического этапа рекультивации.
Биологический этап рекультивации продолжается 4 года и включает следующие работы: подбор ассортимента многолетних трав, подготовку почвы, посев и уход за посевами.
Территория карьера аналогично участкам свалок, расположенным в с.Рахинка, с. Верхнепогромное, п. Красный Октябрь, р.п. Средняя Ахтуба засевается травосмесью состоящей из овсяницы красной, овсяницы тростниковой и ежи сборной. Работы выполняются в той же последовательности, что и работы по рекультивации данных участков.
Проектом предусмотрен трехлетний уход за посевами.
Согласно пунктам 2.3 - 2.5 Технического задания предусмотрены: рекультивация свалок (биологический этап) в 2019 году, рекультивация карьера (восточного и западного участков) в 2019 году: вспашка почвы с боронованием, дискование, предпосевное прикатывание, посев многолетних трав и их полив, механизированное скашивание трав и передача их на лицензированные объекты, внесение минеральных удобрений (азотных)трехлетний уход в 2020-2022 годах на рекультивированных свалках и карьере.
Согласно Акту приемки от 27.12.2019 б/н рабочая комиссия по приемке земель территории Среднеахтубинского района Волгоградской области, освобожденных от отходов и рекультивированных в рамках федерального проекта "Чистая страна", в составе представителей: Комитета природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области, ГКУ ВО "ДВС", Главы Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области, СГБУ "Волгоградский лесопожарный центр", ООО "ГринЛайт", Комитета по строительству и ЖКХ администрации Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области осмотрела в натуре земельные участки, рекультивированные СГБУ "Волгоградский лесопожарный центр", и установила, что согласно государственным контрактам от 31.08.2018 N 2217/18 (заключенного с ООО ГринЛайт"), от 21.05.2019 N 0904/19 (заключенного с СГБУ "Волгоградский лесопожарный центр") и проектно-сметной документации с территории Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области вывезено отходов в количестве 336 678 м3.
Согласно Акту приемки площадь рекультивированной территории составила 62,01 га по 18 участкам. Сведения о приемке работ по карьеру в Акте приемки отсутствуют.
В 2020 году согласно Техническому заданию (ГК 0904/19) предусмотрено проведение работы:
на участках N 1, 3, 4, 7, 8, 9, 11-18 - 10% дополнение сеянцев (посадка) и их полив, агроуход (2 раза), включающий в себя рыхление почвы с уничтожением сорняков и корневых отпрысков в рядах и междурядьях, скашивание вручную травы и ее вывоз на лицензированные объекты, на участках N 2, 5, 6, 10 - механизированное внесение азотных удобрений (подкормка), посев и полив трав, скашивание трав и их вывоз на лицензированные объекты;
на карьере - подкормка азотными удобрениями, посев и полив многолетних трав, скашивание трав и их вывоз на лицензированные объекты.
В ходе проведения проверки установлено, что СГБУ "Волгоградский лесопожарный центр" не проведен в полном объеме биологический этап рекультивации в соответствии с проектной документацией, по участкам N N 3, 7, 8, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 - более половины саженцев в рядах отсутствуют, имеющиеся саженцы в угнетенном состоянии, отсутствуют следы агротехнического ухода, проведение которого предусмотрено пунктом 2.3 Технического задания (приложение N 2 к ГК 0904/19); по участкам NN 4, 9 - саженцы в угнетенном состоянии, отсутствуют следы агротехнического ухода, проведение которого предусмотрено пунктом 2.3 Технического задания (приложение N 2 к ГК 0904/19; по участкам N 1, 11 - ведутся земляные работы и работы по выемке свалочных масс (технический этап), предшествующие этапу биологической рекультивации, отсутствуют древесные насаждения.
Таким образом, административный орган и суд пришли к верному выводу о том, что СГБУ ВО "Волгоградское лесничество" осуществляло деятельность, в нарушение природоохранного законодательства, не соответствующую документации, которая получила положительное заключение государственной положительной экспертизы.
При указанных обстоятельствах, предписание N 348/2020 от 26.05.2020 в указанной части является законным, обоснованным и исполнимым.
Доводы заявителя о наличии существенных нарушений при проведении проверки, судом апелляционной инстанции отклоняются.
Федеральный закон N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" регулирует отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
В соответствии со ст. 16 Закона по результатам проверки должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах. Типовая форма акта проверки устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В акте проверки указываются: 1) дата, время и место составления акта проверки; 2) наименование органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля; 3) дата и номер распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля; 4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку; 5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки; 6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки; 7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения; 8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала; 9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля.
В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзора) или муниципального контроля), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля.
В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в соответствующие орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица.
Как следует из материалов дела, при проведении проверки 26.05.2020 г. (акт проверки от 26.05.2020 г. N 348), при проведении проверки 20.08.2020 г. (акт проверки от 20.08.2020 г. N 349) присутствовал представитель юридического лица Шипова А.И. (главный бухгалтер организации).
Законный представитель Учреждения на подписание акта проверки от 26.05.2020 г. N 348 не явился, несмотря на надлежащее уведомление N 02-06/7108 от 20.05.2020 г.
Акт проверки от 26.05.2020 N 348 направлен в адрес СГБУ "Волгоградский лесопожарный центр" 26.05.2020 заказным письмом с уведомлением по юридическому адресу: г. Волгоград, ул. Двинская, д. 47, что подтверждается отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 40006647097128. Указанная почтовая корреспонденция возвращена в адрес административного органа в связи с неудачной попыткой вручения.
Факт направления акта проверки по юридическому адресу подтвержден материалами дела.
Акт проверки N 349 от 20.08.2020 г. законным представителем Учреждения получен, что подтверждается его подписью в акте проверки.
Нарушения сроков проведения проверки не установлено.
Судом первой инстанции установлено, что приказом N 465 от 27.03.2020 внесены изменения в распоряжение от 12.03.2020 N 348р в части срока проведения проверки с 17 марта по 20 апреля 2020.
Приказом N 504 от 03.04.2020 внесены изменения в распоряжение от 12.03.2020 N 348р в части срока проведения проверки с 17 марта по 21 мая 2020.
Приказом N 658 от 08.05.2020 внесены изменения в распоряжение от 12.03.2020 N 348р в части срока проведения проверки с 17 марта по 26 мая 2020.
Приказом N 464 от 27.03.2020 внесены изменения в распоряжение от 12.03.2020 N 349р в части срока проведения проверки с 27 марта по 30 апреля 2020.
Приказом N 505 от 03.04.2020 внесены изменения в распоряжение от 12.03.2020 N 349р в части срока проведения проверки с 27 марта по 02 июня 2020.
Приказом N 662 от 08.05.2020 внесены изменения в распоряжение 12.03.2020 N 349р в части срока проведения проверки с 27 марта по 05 июня 2020.
Законность проведения проверки и сроков ее проведения были предметом судебного разбирательства в Дзержинском районном суде г. Волгограда.
Вступившим в законную силу решением Дзержинского районного суда г. Волгограда по делу N 2а-1861/2020 от 14.07.2020 г. установлено, что действия Межрегионального управления в части изменения срока окончания проверок (в связи с нерабочими днями), на основании приведенных выше приказов являются законными и обоснованными.
Согласно приказам N 374, N 375 от 17.03.2020 г. в распоряжения от 12.03.2020 N 348 и N 349р соответственно, были внесены изменения, а именно - Малышева А.М. была включена в состав должностных лиц уполномоченных на проведение проверки.
Доводы заявителя в части иных грубых нарушений Управлением требований Закона N 294-ФЗ, в частности об осмотре объектов Учреждения в отсутствие законного представителя (статья 15) были предметом исследования в суде первой инстанции и обоснованно отклонены судом, поскольку перечень грубых нарушений, влекущих недействительность результатов проверки, указаны в пунктах 1 - 8 части 2 статьи 20 Закона N 294-ФЗ, из которых следует, что нарушение пункта 2 статьи 15 данного Закона не отнесено к грубым нарушениям, влекущим недействительность результатов проверки.
Учреждение ссылается на постановление по делу об административном правонарушении от 15.09.2021 г. по делу N 5-77-488/2021, принятое мировой судьей судебного участка N 77 Ворошиловского судебного района г. Волгограда, которым прекращено производство по делу об административном правонарушении по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении специализированного государственного бюджетного учреждения Волгоградской области "Волгоградское лесничество", в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Суд апелляционной инстанции исходит из следующего.
В силу ч. 3 ст. 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации вступившее в законную силу решение суда общей юрисдикции по ранее рассмотренному гражданскому делу обязательно для арбитражного суда, рассматривающего дело, по вопросам об обстоятельствах, установленных решением суда общей юрисдикции и имеющих отношение к лицам, участвующим в деле.
Таким образом, преюдициальными для разрешения настоящего спора могут быть обстоятельства, а не правовая оценка данным обстоятельствам.
Согласно правовой позиции, изложенной в определении Конституционного Суда Российской Федерации от 06.11.2014 N 2528-О, Постановлении Верховного Суда Российской Федерации от 17.11.2014 N 303-АД14-3647, постановлениях Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 15.06.2004 N 2045/04, от 03.04.2007 N 13988/06, от 17.07.2007 N 11974/06, от 25.07.2011 N 3318/11, от 10.06.2014 N 18357/13, от 20.06.2013 N 3810/13, преюдициальное значение имеют лишь фактические обстоятельства (факты), установленные вступившим в законную силу судебным актом и имеющие отношение к лицам, участвующим в деле, но не их правовая квалификация, статья 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации освобождает от доказывания фактических обстоятельств дела, но не исключает их различной правовой оценки, которая зависит от характера конкретного спора.
Согласно представленному судебному акту судом прекращено производство по делу об административном правонарушении по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении специализированного государственного бюджетного учреждения Волгоградской области "Волгоградское лесничество", в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Суд указывает на акт проверки от 28.07.2021 г., тогда как по настоящему делу предписания выданы на основании акта проверки от 26.05.2020 г. N 348, от 20.08.2020 г. N 349.
Кроме того, судебный акт от 15.09.2021 г. по делу N 5-77-488/2021, не вступил в законную силу.
Все приведенные в апелляционной жалобе доводы повторяют утверждения, которые являлись предметом рассмотрения в суде первой инстанции, получили соответствующую правовую оценку и обоснованно были отклонены.
Апелляционная коллегия считает, что все имеющие значение для правильного и объективного рассмотрения дела обстоятельства выяснены судом первой инстанции, всем представленным доказательствам дана правовая оценка.
Судебная коллегия считает, что оснований для отмены решения суда в обжалуемой части не имеется. Апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Волгоградской области от 02 июля 2021 года по делу N А12-23602/2020 в обжалуемой части оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объёме через арбитражный суд первой инстанции, принявший решение, в порядке, предусмотренном статьями 275-276 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
Е.В. Пузина |
Судьи |
Ю.А. Комнатная |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А12-23602/2020
Истец: СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ "ВОЛГОГРАДСКОЕ ЛЕСНИЧЕСТВО"
Ответчик: МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ ПО АСТРАХАНСКОЙ И ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТЯМ
Третье лицо: ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ "ДИРЕКЦИЯ ВОДОХОЗЯЙСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬСТВА", КОМИТЕТ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ, ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА И ЭКОЛОГИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Хронология рассмотрения дела:
27.02.2023 Постановление Арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-925/2023
22.12.2022 Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда N 12АП-10969/2022
25.11.2021 Постановление Арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-11901/2021
21.09.2021 Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда N 12АП-7559/2021
02.07.2021 Решение Арбитражного суда Волгоградской области N А12-23602/20