г. Самара |
|
17 апреля 2024 г. |
Дело N А49-11004/2023 |
Резолютивная часть постановления оглашена 15 апреля 2024 г.
Постановление в полном объеме изготовлено 17 апреля 2024 г.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Сергеевой Н.В.,
судей Поповой Е.Г., Корастелева В.А.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Сурайкиной А.В.,
с участием:
от общества с ограниченной ответственностью "Земельная компания Черкизово"- представитель Зайцев Д.В. (доверенность от 02.08.2023),
от индивидуального предпринимателя Паршина Николая Петровича - представитель Парамошкин Н.В. (доверенность от 01.08.2023),
в судебное заседание представители иных лиц, участвующих в деле, не явились, извещены надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании 15 апреля 2024 года в помещении суда апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Земельная компания Черкизово"
на решение Арбитражного суда Пензенской области от 08 февраля 2024 года по делу N А49-11004/2023 (судья Удавихина В.К.),
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Земельная компания Черкизово" (ИНН 7718972679, ОГРН 1147746291846)
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области (ИНН 5836011815, ОГРН 1025801359539)
о признании недействительным решения от 04.09.2023 N 058/10/18.1- 492/2023,
третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора: администрация Верхнешкафтинского сельсовета Городищенского района Пензенской области, (ОГРН 1115826000840, ИНН 5812342871), индивидуальный предприниматель Паршин Николай Петрович (ИНН 583704107600, ОГРИП 312582615900025),
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Земельная компания Черкизово" (далее - заявитель, общество, ООО "Земельная компания Черкизово") обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области от 04.09.2023 N 058/10/18.1-492/2023 (т. 1, л. д. 4-6).
Определением Арбитражного суда Пензенской области от 01.11.2023 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены: администрация Верхнешкафтинского сельсовета Городищенского района Пензенской области и индивидуальный предприниматель Паршин Николай Петрович.
Решением Арбитражного суда Пензенской области от 08 февраля 2024 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, общество с ограниченной ответственностью "Земельная компания Черкизово" обратилось в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить по изложенным в жалобе основаниям и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
В апелляционной жалобе ссылается на то, что УФАС при рассмотрении жалобы одного из участника торгов должен был установить факт нарушения его прав и нарушение со стороны Администрации требований антимонопольного законодательства. Между тем, ни в судебном акте, ни в решении УФАС не указано какие нормы антимонопольного законодательства были нарушены Администрацией и каким образом это привело к нарушению антимонопольного законодательства. Также заявитель ссылается на то, что вывод суда, что Администрация нарушила правила проведения торгов не обоснован, у Администрации не было оснований для не проведения торгов. Кроме того, у Администрации отсутствует в настоящее время возможность по публикации извещения о возможности приобретения земельных долей, т.к. у Администрации нет права собственности на доли, а есть право собственности на земельный участок.
Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области представило письменный отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Представитель ООО "Земельная компания Черкизово" в судебном заседании доводы, изложенные в апелляционной жалобе, поддержал.
Представитель ИП Паршина Николая Петровича в судебном заседании возражал против удовлетворения апелляционной жалобы.
В судебное заседание иные лица, участвующие в деле, извещенные о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, не явились, своих представителей в суд не направили.
Информация о принятии апелляционной жалобы к производству, о времени и месте судебного заседания размещена арбитражным судом на официальном сайте Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда в сети Интернет по адресу: www.11aas.arbitr.ru в соответствии с порядком, установленным статьей 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии со статьями 123 и 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционный суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, извещенных о месте и времени судебного разбирательства.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверяется в соответствии со статьями 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Проверив материалы дела, оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу - не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, в УФАС по Пензенской области 15.08.2023 поступила жалоба ИП Паршина Н.П. на действия организатора торгов - администрации Верхнешкафтинского сельсовета Городищенского района Пензенской области (далее - администрация) при проведении открытого аукциона в электронной форме по продаже земельных участков сельскохозяйственного назначения (лот N 1, извещение N 22000038610000000001 от 27.06.2023 размещено на сайте www.torgi.gov.ru) (далее - аукцион) (т. 1, л. д. 54-55).
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Управления установлено, что в нарушение требований части 4 статьи 12 Закона N 101-ФЗ администрацией информация о возможности приобретения земельной доли на условиях, предусмотренных указанной частью не опубликовывалась в средствах массовой информации, определенных субъектом Российской Федерации, и не размещалась на официальном сайте администрации в сети "Интернет".
Таким образом, администрацией не исполнена обязанность по опубликованию информации о возможности приобретения сельскохозяйственной организацией или крестьянским (фермерским) хозяйством, использующим земельный участок, земельной доли.
Комиссией УФАС по Пензенской области 04.09.2023 было принято решение по жалобе N 058/10/18.1-492/2023 о признании жалобы индивидуального предпринимателя Паршина Н.П. на действия организатора торгов - администрации Верхнешкафтинского сельсовета Городищенского района Пензенской области при проведении открытого аукциона в электронной форме по продаже земельных участков сельскохозяйственного назначения (лот N 1, извещение N 22000038610000000001 от 27.06.2023 размещено на сайте www.http://torgi.gov.ru) обоснованной. Признать организатора торгов - администрацию Верхнешкафтинского сельсовета Городищенского района Пензенской области нарушившим часть 4 статьи 12 Федерального закона от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения". Выдать организатору торгов - администрации Верхнешкафтинского сельсовета Городищенского района Пензенской области обязательное для исполнения предписание об аннулировании открытого аукциона в электронной форме по продаже земельных участков сельскохозяйственного назначения (лот N 1, извещение N 22000038610000000001 от 27.06.2023 размещено на сайте www.http://torgi.gov.ra). Материалы по жалобе передать должностному лицу Пензенского УФАС России для решения вопроса о привлечении к административной ответственности виновных лиц (т. 2, л. д. 164-169).
Не согласившись с принятым решением, заявитель обратился с настоящим заявлением в арбитражный суд о признании решения антимонопольного органа недействительным.
Принимая решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующих обстоятельств.
В силу части 1 статьи 198, частей 4 и 5 статьи 200 АПК РФ оспаривание ненормативных правовых актов допускается в случае, когда такой акт не соответствует закону или иному нормативному правовому акту и нарушает права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагает на лицо какие-либо обязанности, создает иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
При этом при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Обязанность доказывания возлагается на орган, который принял оспариваемый ненормативный правовой акт.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 39.1 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) одним из оснований возникновения прав на земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, является договор купли-продажи в случае предоставления земельного участка в собственность за плату.
Согласно пункту 1 статьи 39.3 ЗК РФ продажа земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на торгах, проводимых в форме аукционов, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.
Процедура проведения открытого аукциона на право заключения договора купли-продажи земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, регулируется правовыми нормами статей 39.11, 39.12 ЗК РФ.
В соответствии с пунктами 19, 20 статьи 39.11 ЗК РФ извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона.
Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 N 909 в качестве адреса официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) для размещения информации о проведении аукционов по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, а также о проведении аукционов на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, определен адрес сайта www.torgi.gov.ru.
Как следует из материалов дела, на официальном сайте www.http://torgi.gov.ru размещено извещение N 22000038610000000001 о проведении открытого аукциона в электронной форме от 27.06.2023 о проведении Администрацией Верхнешкафтинского сельсовета Городищенского района Пензенской области аукциона по продаже земельных участков сельскохозяйственного назначения.
Лот N 1: земельный участок сельскохозяйственного назначения.
Описание Лота: местоположение установлено относительно ориентира расположенного в границах участка. Почтовый адрес ориентира: Российская Федерация, Пензенская область, Городищенский район, Верхнешкафтинский с/с, площадью - 225 001 (двести двадцать пять тысяч один) кв.м., с кадастровым номером 58:07:0010303:153, из земель сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование земельного участка - для сельскохозяйственного производства. Дата и время начала подачи заявок: 28.06.2023 08:00.
Дата и время окончания подачи заявок: 28.07.2023 10:00.
Дата проведения торгов: 02.08.2023 10:00.
Начальная цена предмета аукциона: 470 000 руб.
Шаг аукциона: 14 100 руб.
Размер задатка: 235 000 руб. (т. 2, л. д. 6-14).
Аукцион проводился во исполнение постановления администрации Верхнешкафтинского сельсовета Городищенского района Пензенской области от 24.05.2023 N 20 "О проведении аукциона по продаже земельных участков сельскохозяйственного назначения в электронной форме" (далее - постановление от 24.05.2023 N 20), в соответствии с пунктом 1 которого администрация постановляет провести аукцион по продаже земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, в электронной форме: Лот N 1 -местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Почтовый адрес ориентира: Российская Федерация, Пензенская область, Городищенский район, Верхнешкафтинский с/с, площадью - 225 001 кв.м., с кадастровым номером 58:07:00103003:153, земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование земельного участка - для сельскохозяйственного производства (т. 2, л. д. 4).
В соответствии с протоколом по рассмотрению заявок от 31.07.2023 N U22000038610000000001-1 на участие в торгах поступило семь заявок, все участники допущены до участия в аукционе.
Согласно протоколу о результатах аукциона от 03.08.2023 N U22000038610000000001-3 победителем торгов признано ООО "Земельная компания Черкизово" с ценовым предложением в размере 850 700 руб. (т. 2, л. д. 17-18).
15.08.2023 в УФАС по Пензенской области поступила жалоба ИП Паршина Н.П. на действия организатора торгов - администрации Верхнешкафтинского сельсовета Городищенского района Пензенской при проведении открытого аукциона в электронной форме по продаже земельных участков сельскохозяйственного назначения (лот N 1, извещение N 22000038610000000001 от 27.06.2023 размещено на сайте www.torgi.gov.ru) (т. 1, л. д. 54-55).
Из жалобы следует, что ИП Паршин Н.П. принимал участие в открытом аукционе на право заключения договора купли-продажи земельного участка с кадастровым номером 58:07:0010303:153.
За период с 01.11.2022 по 30.04.2023 в соответствии с пунктом 4 статьи 12 Федерального закона от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" ИП КФХ Паршину Н.П. проданы земельные доли общей площадью 135 га. Кроме земельных долей, оформленных в собственность муниципального образования в 2022-2023 гг., имелись земельные доли, зарегистрированные за муниципальным образованием в результате отказа физическими лицами в пользу муниципального образования в 2014 и 2019 годах, общая площадь которых составила 22,5 га.
По мнению ИП Паршина Н.П., организация и проведение аукциона в отношении данного земельного участка недопустимы без предоставления ему как совладельцу смежных земельных участков преимущественного права приобретения указанного земельного участка на основании статьи 12 Федерального закона от 18.07.2005 N 87-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" и Федеральный закон "О землеустройстве".
В соответствии с уведомлением о принятии жалобы к рассмотрению от 17.08.2023 N ЕП/2650/23 заседание Комиссии Управления назначено и проведено 24.08.2023 (т. 1, л. д. 72).
В соответствии с уведомлением о продлении срока принятия решения по жалобе от 25.08.2023 N ЕП/2857/23 рассмотрение указанной жалобы назначено на 04.09.2023 и проведено с участием заинтересованных лиц.
Материалами, представленными в дело, установлено, что 11.03.2014 и 13.11.2019 за муниципальным образованием Верхнешкафтинский сельсовет Городищенского района Пензенской области зарегистрировано право собственности на земельные доли общей площадью 22,5 га из состава земельного участка с кадастровым номером 58:07:0000000:55, находящегося в общей долевой собственности.
Как следует из пояснений организатора торгов, представленных при рассмотрении жалобы ИП Паршина Н.П. (т. 2, л. д. 2-3, 132-133), о наличии в муниципальной собственности земельных долей общей площадью 22,5 га администрации стало известно в 2022 году. Затем во исполнение требований части 4 статьи 12 Закона N 101-ФЗ администрацией предприняты меры по выделению земельных долей, подготовке и утверждению проекта межевания, постановке на кадастровый учет земельного участка с кадастровым номером 58:07:0010303:153, подготовке и организации аукциона по продаже данного земельного участка.
Администрацией в газете "Издательский дом "Пензенская правда" от 04.04.2023 N 13 размещено извещение о согласовании проекта межевания земельного участка. 05.05.2023 кадастровым инженером подготовлено заключение об отсутствии возражений относительно размера и местоположения границ выделяемого в счет земельных долей земельного участка, 05.05.2023 главой администрации утвержден проект межевания земельного участка. 31.05.2023 за муниципальным образованием Верхнешкафтинский Городищенского района Пензенской области зарегистрировано право собственности на земельный участок с кадастровым номером 58:07:0010303:153, образованный из земельных долей. 24.05.2023 Администрацией принято постановление N 20 и 27.06.2023 размещено извещение о проведении аукциона (т. 2, л. д. 12-14).
По результатам рассмотрения жалобы ИП Паршина Н.П. N 058/10/18.1 -192/2023 Комиссией Пензенского УФАС России 04.09.2023 принято решение о признании организатора торгов - администрации Верхнешкафтинского сельсовета Городищенского района Пензенской области нарушившей часть 4 статьи 12 Федерального закона от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" и выдаче обязательного для исполнения предписания об аннулировании аукциона.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 39.1 ЗК РФ одним из оснований возникновения прав на земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, является договор купли-продажи в случае предоставления земельного участка в собственность за плату.
Согласно пункту 1 статьи 39.3 ЗК РФ продажа земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на торгах, проводимых в форме аукционов, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.
Федеральный закон от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" (далее - Закон N 101-ФЗ) регулирует отношения, связанные с владением, пользованием, распоряжением земельными участками из земель сельскохозяйственного назначения, устанавливает правила и ограничения, применяемые к обороту земельных участков и долей в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения - сделкам, результатом совершения которых является возникновение или прекращение прав на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения и доли в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, определяет условия предоставления земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, а также изъятия их в государственную или муниципальную собственность.
В соответствии с частью 4 статьи 12 Закона N 101-ФЗ в течение шести месяцев со дня возникновения права муниципальной собственности на земельную долю орган местного самоуправления вправе продать эту земельную долю сельскохозяйственной организации или крестьянскому (фермерскому) хозяйству, использующим земельный участок, находящийся в долевой собственности. Указанные сельскохозяйственная организация или крестьянское (фермерское) хозяйство вправе приобрести земельную долю, находящуюся в муниципальной собственности, по цене, определяемой как произведение 15 процентов кадастровой стоимости одного квадратного метра такого земельного участка и площади, соответствующей размеру этой земельной доли.
Не позднее чем в течение одного месяца со дня возникновения права муниципальной собственности на земельную долю орган местного самоуправления муниципального образования, в собственности которого находится данная земельная доля, обязан опубликовать в средствах массовой информации, определенных субъектом Российской Федерации, и разместить на своем официальном сайте в сети "Интернет" (при его наличии) информацию о возможности приобретения земельной доли на условиях, предусмотренных настоящим пунктом. Указанная информация размещается также на информационных щитах, расположенных на территории этого муниципального образования.
В случае если никто из указанных в настоящем пункте лиц не заключил договор купли-продажи земельной доли, орган местного самоуправления в течение года с момента возникновения права муниципальной собственности на нее обязан выделить земельный участок в счет принадлежащих ему земельной доли или земельных долей при условии ненарушения при этом требований к образуемым земельным участкам.
Таким образом, исходя из вышеуказанных положений Закона N 101-ФЗ, орган местного самоуправления обязан довести до сельскохозяйственных организаций или крестьянских (фермерских) хозяйств, использующих земельный участок, информацию о возможности приобретения земельной доли.
При этом, как следует из материалов дела и установлено судом, 11.03.2014 и 13.11.2019 за муниципальным образованием Верхнешкафтинский сельсовет Городищенского района Пензенской области зарегистрировано право собственности на земельные доли общей площадью 22,5 га из состава земельного участка с кадастровым номером 58:07:0000000:55, находящегося в общей долевой собственности.
Однако о наличии в муниципальной собственности земельных долей общей площадью 22,5 га администрации стало известно в 2022 году. После этого во исполнение требований части 4 статьи 12 Закона N 101-ФЗ администрацией были предприняты меры по выделению земельных долей, подготовке и утверждению проекта межевания, постановке на кадастровый учет земельного участка с кадастровым номером 58:07:0010303:153, подготовке и организации аукциона по продаже данного земельного участка, а именно: в газете "Издательский дом "Пензенская правда" от 04.04.2023 N 13 размещено извещение о согласовании проекта межевания земельного участка; 05.05.2023 кадастровым инженером подготовлено заключение об отсутствии возражений относительно размера и местоположения границ выделяемого в счет земельных долей земельного участка; 05.05.2023 главой Администрации утвержден проект межевания земельного участка; 31.05.2023 за муниципальным образованием Верхнешкафтинский сельсовет Городищенского района Пензенской области зарегистрировано право собственности на земельный участок с кадастровым номером 58:07:0010303:153, образованный из земельных долей: согласно Выписке из единого государственного реестра недвижимости (т.1, л. д. 25-28) спорный земельный участок с кадастровым номером 58:07:07:0010303:153 образован путем выдела в счет доли в праве общей собственности на земельный участок с кадастровым номером 58:07:000000:55, поставлен на кадастровый учет 31.05.2023; 24.05.2023 принято постановление N 20 и 27.06.2023 размещено извещение о проведении аукциона.
В соответствии с пунктом 1 статьи 250 ГК РФ при продаже доли в праве общей собственности постороннему лицу остальные участники долевой собственности имеют преимущественное право покупки продаваемой доли по цене, за которую она продается, и на прочих равных условиях, кроме случая продажи с публичных торгов, а также случаев продажи доли в праве общей собственности на земельный участок собственником части расположенного на таком земельном участке здания или сооружения либо собственником помещения в указанных здании или сооружении.
Исходя из системного толкования пункта 1 статьи 250 ГК РФ, части 4 статьи 12 Закона N 101-ФЗ, орган местного самоуправления обязан предложить сельскохозяйственной организации или крестьянскому (фермерскому) хозяйству, использующим земельный участок, находящийся в долевой собственности с муниципальным образованием, приобрести долю муниципального образования на условиях абзаца 1 части 4 статьи 12 Закона N 101 -ФЗ.
Однако в нарушение требований части 4 статьи 12 Закона N 101-ФЗ администрацией информация о возможности приобретения земельной доли на условиях, предусмотренных указанной нормой права, не опубликовывалась в средствах массовой информации, определенных субъектом Российской Федерации, и не размещалась на официальном сайте администрации в сети "Интернет". Доказательства размещения указанной информации в средствах массовой информации и на официальном сайте администрацией не представлены.
Таким образом, администрацией не исполнена обязанность по опубликованию информации о возможности приобретения сельскохозяйственной организацией или крестьянским (фермерским) хозяйством, использующим земельный участок, земельной доли.
Также судом верно указано, что в соответствии с пунктом 5.1 статьи 10 Закона N 101-ФЗ земельный участок, находящийся в муниципальной собственности и выделенный в счет земельных долей, находящихся в муниципальной собственности, в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, передается использующим такой земельный участок сельскохозяйственной организации или крестьянскому (фермерскому) хозяйству в собственность или аренду без проведения торгов в случае, если сельскохозяйственная организация или крестьянское (фермерское) хозяйство обратились в орган местного самоуправления с заявлением о заключении договора купли-продажи или договора аренды такого земельного участка в течение шести месяцев с момента государственной регистрации права муниципальной собственности на такой земельный участок.
Орган местного самоуправления муниципального образования, в собственности которого находится земельный участок, выделенный в счет земельных долей, находящихся в муниципальной собственности, не позднее чем в течение двух недель со дня возникновения права муниципальной собственности на такой земельный участок обязан опубликовать в средствах массовой информации, определенных субъектом Российской Федерации, и разместить на своем официальном сайте в сети "Интернет" (при его наличии) информацию о возможности приобретения такого земельного участка на условиях, предусмотренных настоящим пунктом. Указанная информация размещается также на информационных щитах, расположенных на территории данного муниципального образования.
В рассматриваемом случае администрацией не соблюден порядок распоряжения долями в составе земельных участков сельскохозяйственного назначения, установленный положениями Закона N 101-ФЗ, поскольку после регистрации за муниципальным образованием права собственности на земельные доли, органом местного самоуправления совершены действия, направленные на образование земельного участка с кадастровым номером 58:07:0010303:153 и организацию аукциона по продаже данного земельного участка без публикации сведений о возможности приобретения земельных долей и получения соответствующих заявлений от заинтересованных лиц в целях их выявления.
Администрацией не установлен круг всех заинтересованных лиц, имеющих право претендовать на приобретение, в том числе без торгов, земельной доли, а впоследствии земельного участка сельскохозяйственного назначения, что лишило возможности иных заинтересованных лиц подтвердить свое право на льготное приобретение земли. Факт того, что соответствующие сведения администрацией опубликованы не были, муниципальным образованием не отрицается.
Таким образом, суд пришел к верному выводу, что администрацией допущено нарушение публичного порядка реализации земель. Доказательств обратного в материалы дела не представлено.
В связи с вышеизложенным, суд первой инстанции пришел к верному выводу о том, что антимонопольный орган пришел к законному и обоснованному решению, признав организатора торгов - администрацию Верхнешкафтинского сельсовета Городищенского района Пензенской области нарушившим часть 4 статьи 12 Федерального закона от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", и выдав обязательное для исполнения предписание об аннулировании аукциона.
Довод заявителя о том, что решение УФАС по Пензенской области от 04.09.2023 по делу N 058/10/18.1-492/2023 в том числе основано на том, что ИП Паршин Н.П. обрабатывал спорный земельный участок и имеет право на выкуп спорного земельного участка, судом правомерно отклонены, так как оспариваемое решение указанного вывода не содержит.
Факт наличия либо отсутствия у ИП Паршина Н.П. преимущественного права выкупа спорного земельного участка антимонопольным органом не устанавливался, предметом рассмотрения жалобы не являлся, кроме того, не является предметом рассмотрения настоящего дела.
Таким образом, в рассматриваемом случае довод заявителя об отсутствии у ИП Паршина Н.П. права преимущественного приобретения спорного земельного участка правового значения не имеет в виду нарушения администрацией публичного порядка реализации земель.
На основании изложенного, судом первой инстанции обоснованно отказано в удовлетворении заявленных требований.
Судебные расходы, в соответствии со ст. 110 АПК РФ, распределены судом первой инстанции верно.
Выводы суда первой инстанции соответствуют установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, оценка которым дана по правилам статей 64, 65, 67, 68, 71 АПК РФ.
Оснований признать иное и переоценить данные выводы суда первой инстанции у суда апелляционной инстанции не имеется.
В постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23.04.2013 N 16549/12 сформулирована правовая позиция, согласно которой из принципа правовой определенности следует, что решение суда первой инстанции, основанное на полном и всестороннем исследовании обстоятельств дела, не может быть отменено исключительно по мотиву несогласия с оценкой указанных обстоятельств, данной судом первой инстанции.
Рассмотрев апелляционную жалобу в пределах изложенных в ней доводов, арбитражный апелляционный суд полагает, что фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судом первой инстанции на основании полного, всестороннего и объективного исследования имеющихся в деле доказательств с учетом всех доводов и возражений участвующих в деле лиц, выводы суда соответствуют фактическим обстоятельствам и представленным доказательствам, основаны на правильном применении норм материального и процессуального права.
Несогласие заявителя с выводами суда, основанными на установленных фактических обстоятельствах дела и оценке доказательств, иное толкование норм действующего законодательства не свидетельствуют о неправильном применении судом норм материального и процессуального права, повлиявшем на исход дела.
Суд апелляционной инстанции считает решение, принятое судом первой инстанции, законным и обоснованным, оснований для его отмены не имеется.
Нарушений норм процессуального права, являющихся согласно части 4 статьи 270 АПК РФ безусловным основанием для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
С учетом вышеизложенного, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что решение арбитражного суда первой инстанции следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Настоящее постановление выполнено в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судьи, в связи с чем, направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте суда в сети "Интернет".
По ходатайству указанных лиц копии постановления на бумажном носителе могут быть направлены им в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства заказным письмом с уведомлением о вручении или вручены им под расписку.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Пензенской области от 08 февраля 2024 года по делу N А49-11004/2023 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий |
Н.В. Сергеева |
Судьи |
Е.Г. Попова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А49-11004/2023
Истец: Общество с ограниченной ответственостью "Земельная компания Черкизово"
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области
Третье лицо: Паршин Николай Петрович, Администрация Верхнешкафтинского сельсовета Городищенского района Пензенской области