г. Москва |
|
27 сентября 2021 г. |
Дело N А41-2597/21 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20 сентября 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 27 сентября 2021 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи: Семушкиной В.Н.,
судей: Боровиковой С.В., Погонцева М.И.,
при ведении протокола судебного заседания: Исаченковой А.А.,
при участии в заседании:
от "С Проперти Лимитед" ЕООО: Конечных Н.В., представитель по доверенности от 14.09.2021;
от Администрации муниципального образования городской округ Люберцы Московской области: Баранова В.В., представитель по доверенности от 06.07.2021;
от Комитета по архитектуре и градостроительству Московской области: представитель не явился, извещен надлежащим образом;
от Министерства имущественных отношений Московской области: представитель не явился, извещен надлежащим образом,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Администрации муниципального образования городской округ Люберцы Московской области на решение Арбитражного суда Московской области от 08.07.2021 года по делу N А41-2597/21, принятое по заявлению "С Проперти Лимитед" ЕООО к Администрации муниципального образования городской округ Люберцы Московской области; третьи лица: Комитет по архитектуре и градостроительству Московской области, Министерство имущественных отношений Московской области о признании,
УСТАНОВИЛ:
"С Проперти Лимитед" ЕООО обратилось в суд с заявлением к Администрации муниципального образования городской округ Люберцы Московской области со следующими требованиями:
1.Признать незаконным отказ Администрации муниципального образования городской округ Люберцы Московской области (ИНН 5027113434, ОГРН 1055013048540, адрес: 140000, Московская область, г. Люберцы, Октябрьский пр-т, д. 190) в предоставлении государственной услуги от 05.11.2020 года исх,N 5380/1-1-14.
2.Обязать Администрацию муниципального образования городской округ Люберцы Московской области утвердить схему расположения земельного участка, кадастровый номер: 50:22:0010203: ЗУ1, площадью 8 697 кв.м. в течение 10 календарных дней с момента вступления решения в силу.
3.Взыскать с Администрации муниципального образования городской округ Люберцы Московской области денежную компенсацию в размере 30 000 (Тридцать тысяч) рублей за каждый день просрочки исполнения судебного акта до даты его фактического исполнения решения в полном объеме.
4.Взыскать с Ответчика расходы по оплате государственной пошлины.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Министерство имущественных отношений Московской области, Комитет по архитектуре и градостроительству Московской области.
Решением Арбитражного суда Московской области от 08.07.2021 года по делу N А41-2597/21 исковые требования удовлетворены в части признания незаконным отказа Администрации муниципального образования городской округ Люберцы Московской области в предоставлении государственной услуги от 05.11.2020 года исх,N 5380/1-1-14, обязания утвердить схему расположения земельного участка, кадастровый номер: 50:22:0010203: ЗУ1, площадью 8 697 кв.м. в течение 10 календарных дней с момента вступления решения в силу. В остальной части заявления отказано.
Не согласившись с принятым решением суда первой инстанции, Администрация муниципального образования городской округ Люберцы Московской области обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, в удовлетворении исковых требований - отказать. В обоснование доводов апелляционной жалобы ответчик сослался на то, что решение суда первой инстанции вынесено при неполном выяснении обстоятельств, имеющих значение для дела, с нарушением норм процессуального и материального права.
В судебном заседании представитель Администрации муниципального образования городской округ Люберцы Московской области поддержал доводы апелляционной жалобы, просил отменить решение суда первой инстанции.
Представитель "С Проперти Лимитед" ЕООО в судебном заседании поддержал решение суда, просил оставить его без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Представители третьих лиц, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела (в том числе публично путем размещения информации на официальном сайте суда www.10aas.arbitr.ru), в суд апелляционной инстанции не явились, в связи с чем, дело рассмотрено апелляционным судом в порядке ст. 156 АПК РФ в их отсутствие.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в соответствии со ст. ст. 266, 268 АПК РФ.
Изучив представленные в дело доказательства, заслушав представителей сторон, рассмотрев доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения и удовлетворения апелляционной жалобы, исходя из следующего.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, заявителю на праве собственности принадлежит объект недвижимости - нежилое здание (4-х этажное здание с подвалом и антресолью) с кадастровым номером 50:22:0010203:6980, площадью 7843 кв.м., условный номер 50:22:01:00525:005, инвентарный номер 5027, расположенный п адресу: Московская область, Люберецкий район, г. Люберцы, ул. Красная, д. 1, что подтверждается выпиской из ЕГРН (т. 1 л.д. 27-28).
С целью образования земельного участка, необходимого для использования принадлежащего на праве собственности здания 06.10.2020 г., заявитель обратился в администрацию городского округа Люберцы Московской области с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, площадью 8697 кв.м. с видом разрешенного использования - "Предпринимательство" - 4.0 (т. 1 л.д. 18).
Письмом N 5380/1-1-14 от 05.11.2020 г. Администрация городского округа Люберцы Московской области отказала "С Проперти Лимитед" ЕООО в предоставлении государственной услуги (т. 1 л.д. 17). В качестве отказа администрация указала на следующие обстоятельства: форма заявления не соответствует действующему законодательству; указанный земельный участок расположен в зоне осуществления деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории (КУРТ-44).
Считая отказ незаконным и нарушающим права и законные интересы заявителя, последний обратился в суд с настоящими требованиями.
Принимая оспариваемое решение, суд первой инстанции, вопреки доводам апелляционной жалобы, полно и всесторонне исследовал имеющие значение для правильного рассмотрения дела обстоятельства, правильно применил и истолковал нормы материального права и на их основании сделал обоснованный вывод о наличии оснований для частичного удовлетворения заявленных требований.
Согласно ч. 1 ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
По смыслу ч. 1 ст. 198, ч. 2 ст. 201 АПК РФ для признания ненормативного акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствие ненормативного правового акта, решений, действий (бездействия) закону и нарушение актом, решениями, действиями (бездействием) прав и законных интересов заявителя.
В соответствии с ч. 4 ст. 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Основаниями для признания ненормативного правового акта незаконным является несоответствие его закону или иному нормативному акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 8 статьи 39.15 ЗК РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка, если схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса.
В силу пункта 1 статьи 11.3 ЗК РФ образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с одним из следующих документов: 1) проект межевания территории, утвержденный в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации; 2) проектная документация о местоположении, границах, площади и об иных количественных и качественных характеристиках лесных участков; 3) утвержденная схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которая предусмотрена статьей 11.10 настоящего Кодекса.
Согласно пункту 1 статьи 11.10 ЗК РФ схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории представляет собой изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков на кадастровом плане территории. В схеме расположения земельного участка указывается площадь каждого образуемого земельного участка и в случае, если предусматривается образование двух и более земельных участков, указываются их условные номера.
Согласно пункту 3 статьи 11.10 ЗК РФ подготовка схемы расположения земельного участка обеспечивается исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, предусмотренными статьей 39.2 Земельного кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно пункту 4 статьи 11.10 ЗК РФ подготовка схемы расположения земельного участка в целях его образования для предоставления без проведения торгов может быть обеспечена гражданином или юридическим лицом.
Согласно пункту 13 статьи 11.10 ЗК РФ схема расположения земельного участка утверждается решением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, уполномоченных на распоряжение находящимися в государственной или муниципальной собственности земельными участками, если иное не предусмотрено ЗК РФ.
Согласно пункту 14 статьи 11.10 ЗК РФ в решении об утверждении схемы расположения земельного участка в отношении каждого из земельных участков, подлежащих образованию в соответствии со схемой расположения земельного участка, указываются: площадь земельного участка, образуемого в соответствии со схемой расположения земельного участка; адрес земельного участка или при отсутствии адреса земельного участка иное описание местоположения земельного участка; кадастровый номер земельного участка или кадастровые номера земельных участков, из которых в соответствии со схемой расположения земельного участка предусмотрено образование земельного участка, в случае его образования из земельного участка, сведения о котором внесены в государственный кадастр недвижимости; территориальная зона, в границах которой образуется земельный участок, или в случае, если на образуемый земельный участок действие градостроительного регламента не распространяется или для образуемого земельного участка не устанавливается градостроительный регламент, вид разрешенного использования образуемого земельного участка; категория земель, к которой относится образуемый земельный участок.
Согласно пункту 16 статьи 11.10 ЗК РФ основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является: несоответствие схемы расположения земельного участка ее Форме, формату или Требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 настоящей статьи; полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек; разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 Земельного кодекса требований к образуемым земельным участкам; несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории; расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории.
Указанный перечень является исчерпывающим. Указанных оснований для отказа не имеется.
В соответствии с п. 9 ст. 1, ч. ч. 1, 2 ст. 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации, градостроительные регламенты определяют правовой режим земельных участков в процессе их застройки.
В силу п. 19 ст. 11.10 ЗК РФ не допускается требовать от заявителя согласования схемы расположения земельного участка, а также предоставления документов, не предусмотренных настоящим Кодексом.
Кроме того, согласно Правилам землепользования и застройки г.о. Люберцы, утвержденным решением Совета Депутатов N 164/18 от 20.12.2017 г. зона КУРТ_44 предусматривает вид разрешенного использования - 4.0 - производство, испрашиваемый заявителем.
В связи с изложенным, несоответствие вида разрешенного использования здания ответчика разрешенным видам использования земельных участков, расположенных в границах зоны осуществления деятельности по комплексному устойчивому развитию территории (КУРТ-44) не может являться препятствием для формирования земельного участка для целей приобретения его в собственность или в аренду в порядке ст. 39.20 ЗК РФ.
Иное означало бы невозможность для заявителя реализации прав, предусмотренных ст. 39.20 ЗК РФ.
Таким образом, требование о признании незаконным отказа Администрации муниципального образования городской округ Люберцы Московской области в предоставлении государственной услуги от 05.11.2020 года исх. N 5380/1-1-14 правомерно удовлетворено судом первой инстанции.
В целях устранения нарушенных прав заявителя суд первой инстанции правомерно обязал Администрацию муниципального образования городской округ Люберцы Московской области утвердить схему расположения земельного участка, кадастровый номер: 50:22:0010203: ЗУ1, площадью 8 697 кв.м. в течение 10 календарных дней с момента вступления решения в силу.
Доводы Администрации о том, что утверждение схемы расположения земельного участка возможно только одновременно с принятием решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в порядке, установленном статьей 39.15 ЗК РФ, были предметом оценки в суде первой инстанции и правомерно отклонены как основанные на неверном толковании норм права.
Согласно ст. 39.15 ЗК РФ В заявлении о предварительном согласовании предоставления земельного участка указываются: фамилия, имя и (при наличии) отчество, место жительства заявителя, реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина); наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц и идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, если заявителем является иностранное юридическое лицо; кадастровый номер земельного участка, заявление о предварительном согласовании предоставления которого подано (далее - испрашиваемый земельный участок), в случае, если границы такого земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости";
В настоящем случае заявитель обратился с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка в соответствии со ст. 11.10 ЗК РФ, т.е. участка, который только в последующем будет поставлен на кадастровый учет.
Доводы о том, что формирование земельного участка невозможно, поскольку земельный участок входит в зону КУРТ также правомерно отклонены ввиду следующего.
В соответствии со статьей 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации правила землепользования и застройки разрабатываются в целях: создания условий для устойчивого развития территорий муниципальных образований, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия; создания условий для планировки территорий муниципальных образований; обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства; создания условий для привлечения инвестиций, в том числе путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства (часть 1).
Апелляционная жалоба ответчика не содержит доводов относительно несогласия с решением суда в остальной части.
Приведенные в апелляционной жалобе доводы не могут являться основанием к отмене принятого судом решения. Обстоятельства по делу судом первой инстанции установлены полно и правильно, им дана надлежащая правовая оценка. Нарушений норм процессуального права судом не допущено. Оснований для отмены решения суда не имеется.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Московской области от 08.07.2021 года по делу N А41-2597/21 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Московского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через суд первой инстанции.
Председательствующий |
В.Н. Семушкина |
Судьи |
С.В. Боровикова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-2597/2021
Истец: "С ПРОПЕРТИ ЛИМИТЕД" ЕООО
Третье лицо: АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЛЮБЕРЦЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Хронология рассмотрения дела:
21.09.2022 Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда N 10АП-15621/2022
31.01.2022 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-34154/2021
27.09.2021 Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда N 10АП-16637/2021
08.07.2021 Решение Арбитражного суда Московской области N А41-2597/2021