г. Владимир |
|
27 сентября 2021 г. |
Дело N А43-8967/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 22.09.2021.
Постановление в полном объеме изготовлено 27.09.2021.
Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Москвичевой Т.В.,
судей Гущиной А.М., Кастальской М.Н.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Семиной И.А.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу администрации Автозаводского района города Нижнего Новгорода на решение арбитражного суда Нижегородской области от 22.06.2021 по делу N А43-8967/2021, принятое по заявлению администрации Автозаводского района города Нижнего Новгорода о признании незаконным и отмене предписания администрации города Нижнего Новгорода от 18.03.2021 N 1/29.
В судебное заседание представители лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенные о дате, времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, не явились.
Изучив материалы дела, Первый арбитражный апелляционный суд установил следующее.
На основании распоряжения от 01.03.2021 N 156-р администрацией города Нижнего Новгорода (далее по тексту - администрация города) в период с 13.03.2021 по 18.03.2021 проведена внеплановая выездная проверка администрации Автозаводского района города Нижнего Новгорода (далее по тексту - администрация района) с целью проверки выполнения ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений от 15.01.2020 N 1/8.
По результатам проверки составлен акт от 18.03.2021 N 29 и администрации района выдано предписание от 18.03.2021 N 1/29 об устранении выявленных нарушений.
Не согласившись с указанным предписанием, администрация района обратилась в Арбитражный суд Нижегородской области с требованием о признании его недействительным.
Решением от 22.06.2021 в удовлетворении заявленных требований отказано.
В апелляционной жалобе администрация района ссылается на несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела, неправильное применение норм материального права.
По мнению заявителя апелляционной жалобы, оспариваемое предписание содержит требования о проведении работ, относящихся к текущему ремонту помещения, обязанность по выполнению которых несет наниматель. Также указывает на неисполнимость оспариваемого предписания ввиду непредставления доступа в жилое помещение, установления срока не позволяющего провести процедуры, установленные Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Администрация города в отзыве на апелляционную жалобу считает решение суда законным и обоснованным, заявила ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие представителя.
Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, отзыве на апелляционную жалобу, Первый арбитражный апелляционный суд не усмотрел оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Из оспариваемого предписания усматривается, что на Общество возложена обязанность в срок до 21.09.2021 принять меры по устранению выявленных нарушений, привести в надлежащее состояние квартиру N 68 многоквартирного дома N 49 по ул. Героя Смирнова города Нижнего Новгорода.
Пунктом 1.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 N 170 (далее - Правила N 170) определено, что требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту должны соблюдаться собственниками жилищного фонда, уполномоченными управляющими и иными организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда.
Согласно пункту 4.3.2 Правил N 170 местные отслоения штукатурки и трещины должны устраняться по мере их обнаружения, не допуская их дальнейшего развития.
При появлении сверхнормативных (более 1/400 пролета) прогибов несущих элементов, зыбкости, повышенной звукопроводимости, трещин в средней части поперек рабочего пролета плиты шириной более 0,3 мм, промерзаний, переохлаждений и увлажнений чердачных перекрытий, поражений древесными домовыми грибками и дереворазрушающими насекомыми следует вызвать специалиста и устранять при капитальном ремонте по проекту.
Усиление перекрытий, устранение сверхнормативных прогибов перекрытий, устранение смещения несущих конструкций от стен или прогонов в кирпичных сводах или выпадение отдельных кирпичей (недостаточной глубины опирания элементов), трещин и других деформаций, снижающих несущую способность и устойчивость перекрытия, должны производиться по проекту. При обнаружении указанных деформаций перекрытий должны быть приняты срочные меры по обеспечению безопасности людей и предупреждению дальнейшего развития деформаций (пункт 4.3.3 Правил N 170).
В соответствии с пунктом 4.4.1 Правил N 170 организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить: содержание полов в чистоте, выполняя периодическую уборку; устранение повреждений полов по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития; предотвращение длительного воздействия влаги на конструкцию полов; восстановление защитно-отделочных покрытий; периодическую проверку технического состояния полов в эксплуатируемых помещениях.
Согласно пункту 5.3.4 Правил N 170 работа по ремонту систем горячего водоснабжения должна выполняться в соответствии с проектом и требованиями инструкций и правил. Трубы в системах следует применять, как правило, оцинкованные. Магистрали и подводки системы должны быть проложены с уклоном не менее 0,002 с повышением в сторону точек водоразбора без образования прогибов. Конструкция подвесок креплений и подвижных опор для трубопроводов должна допускать свободное перемещение труб под влиянием изменения температуры.
После ремонта система должна быть испытана с участием лица, ответственного за безопасную эксплуатацию, с составлением соответствующего акта.
На вводе системы ГВС в здание должна быть установлена запорная арматура и приборы учета тепловой энергии и теплоносителя (термометры и манометры) до и после задвижек.
В соответствии с пунктом 5.5.5 Правил N 170 эксплуатация внутренних устройств газоснабжения домов или в отдельных квартирах и помещениях не допускается при: аварийном состоянии здания или квартиры (осадка фундамента, повреждение несущих конструкций); наличии разрушений штукатурки потолков и стен или сквозных отверстий в перекрытиях и стенах; отсутствии или нарушении тяги в дымовых и вентиляционных каналах: требующих ремонта неисправных внутренних устройств газоснабжения; при наличии запаха газа.
Собственник жилищного фонда обязан осуществлять модернизацию и реконструкцию электрооборудования жилых домов с целью обеспечения возможности населению пользоваться бытовыми электроприборами мощностью до 4 кВт в каждой квартире с установкой защитного отключения (пункт 5.6.5 Правил N 170).
Как следует из материалов и установлено вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Нижегородской области от 26.10.2020 по делу N А43-10048/2020, а также постановлением Первого арбитражного апелляционного суда от 26.01.2021, жилое помещение N 68 многоквартирного дома N 49 по ул. Героя Смирнова города Нижнего Новгорода состоит из одной комнаты, общая площадь 31,3 кв. м, в том числе жилая площадь 18,4 кв.м. В квартире отсутствует электричество, водоснабжение, газоснабжение, наблюдаются следы пролития на потолке и стенах, санитарно-техническое оборудование и электропроводка в неисправны, пол по все квартире, трубы ХВС и ГВС находятся в неудовлетворительном состоянии, наблюдаются отслоение штукатурного слоя на стенах и потолке.
Спорное жилое помещение числится в реестре муниципального имущества, в квартире проживает наниматель Бугранова Г.В. и Бугранов Г.С. (сын), договор социального найма не заключался.
В ходе проведенной проверки установлено, что в указанной квартире отсутствует электричество, водоснабжение, газоснабжение, наблюдаются следы пролития на потолке и стенах, санитарно-техническое оборудование и электропроводка в неисправны, пол по все квартире, трубы ХВС и ГВС находятся в неудовлетворительном состоянии, наблюдается отслоение штукатурного слоя на стенах и потолке.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же лица.
Таким образом, администрация района в силу действующего законодательства обязана содержать спорное жилое помещение в пригодном для проживания виде, для чего выявленные при содержании помещения недостатки подлежали устранению.
В связи с чем, оспариваемое предписание вынесено администрацией города при наличии законных оснований и не нарушает прав и законных интересов заявителя.
Довод администрации района относительно отсутствия собственных средств на проведение ремонта, судом правомерно отклонен в силу следующего.
Постановлением администрации г. Нижнего Новгорода от 18.12.2009 N 6824 утвержден порядок финансирования из бюджета города Нижнего Новгорода расходов на выполнение работ по капитальному ремонту жилых помещений муниципального жилищного фонда, технической паспортизации и (или) инвентаризации, который определяет процедуру подготовки и представления необходимых документов для финансирования из бюджета города Нижнего Новгорода расходов, связанных с выполнением работ по капитальному ремонту жилых помещений муниципального жилищного фонда, в том числе жилых домов (далее - жилые помещения), технической паспортизации и (или) инвентаризации (далее - Порядок).
Возмещению из бюджета города Нижнего Новгорода подлежат расходы, произведенные подрядными организациями, с которыми администрациями районов города Нижнего Новгорода в установленном законодательством порядке заключены муниципальные контракты либо договоры на выполнение работ по капитальному ремонту жилых помещений, технической паспортизации и (или) инвентаризации (пункт 1 Порядка).
В соответствии с подпунктом 2 Порядка администрации районов города Нижнего Новгорода: выступают заказчиками на выполнение работ по капитальному ремонту жилых помещений, технической паспортизации и (или) инвентаризации в пределах объема бюджетных средств, предусмотренных на эти цели в бюджете города Нижнего Новгорода на соответствующий финансовый год (подпункт 2.1).
Финансирование работ по капитальному ремонту жилых помещений, технической паспортизации и (или) инвентаризации осуществляется в соответствии с условиями заключенных муниципальных контрактов либо договоров на выполнение работ по капитальному ремонту, технической паспортизации и (или) инвентаризации (пункт 3 Порядка).
Довод администрации района о неисполнимости предписания вследствие установления срока для исполнения до 21.03.2021, судом также правомерно отклонен, поскольку согласно позиции администрации города, а также представленному предписанию, срок для устранения нарушений установлен до 21.09.2021.
При этом ограничения относительно возможных сроков исполнения требований предписания законодательством не установлены.
Как верно указано судом первой инстанции, с учетом выдачи предписания, содержащего аналогичные требования, еще 15.01.2020, у администрации района имелось достаточно времени для устранения нарушений.
Довод Общества о непредоставлении доступа Буграновой Г.В. в спорное жилое о незаконности оспариваемого предписания не свидетельствует.
При этом уведомление администрации района от 22.12.2020 о предоставлении 25.12.2020 в 10.00 час. доступа в квартиру представителей подрядной организации, по состоянию на 25.12.2020 вручено не было.
Кроме того, из материалов дела следует, что 04.02.2021 по инициативе Буграновой Г.В., при участии представителей администрации района, был произведен экспертный осмотр спорного жилого помещения.
Ссылка администрации района о необходимости осуществления текущего ремонта жилого помещения также не относится к обстоятельствам, свидетельствующим о незаконности оспариваемого предписания, поскольку указанное требование в оспариваемом предписании отсутствует. Каким способом администрация района будет исполнять выданное предписание, она должна определить сама в соответствии с принятыми на себя обязательствами.
На основании изложенного, заявление администрации района удовлетворению не подлежит.
Иные доводы апелляционной жалобы судом рассмотрены и признаны несостоятельными, поскольку не опровергают законности принятого судебного акта в силу вышеизложенного.
Таким образом, Арбитражный суд Нижегородской области полно выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, его выводы соответствуют обстоятельствам дела, нормы материального права применены правильно, нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, не допущено, в связи с чем апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Нижегородской области от 22.06.2021 по делу N А43-8967/2021 оставить без изменения.
Апелляционную жалобу администрации Автозаводского района города Нижнего Новгорода оставить без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня принятия.
Председательствующий судья |
Т.В. Москвичева |
Судьи |
А.М. Гущина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А43-8967/2021
Истец: АДМИНИСТРАЦИЯ АВТОЗАВОДСКОГО РАЙОНА Г.Н.Н.НОВГОРОДА
Ответчик: Администрация города Нижнего Новгорода, Управление административно-технического и муниципального контроля администрации г.Н.Новгорода