г. Москва |
|
29 сентября 2021 г. |
Дело N А41-37753/21 |
Резолютивная часть постановления объявлена 22 сентября 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 29 сентября 2021 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Иевлева П.А.
судей Панкратьевой Н.А., Хомякова Э.Г.
при ведении протокола судебного заседания Скомороховой Д.Е.
при участии в заседании представителей:
от заявителя по делу - АО "МОЖАЙСКАГРОПРОМХИМИЯ" - Алексеева О.С.представитель по доверенности 08.02.2021 года,
от заинтересованного лица по делу - Управления Росреестра по Московской области - представитель не явился, извещен,
рассматривает в судебном заседании апелляционную жалобу Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области на решение Арбитражного суда Московской области от 20.07.2021 по делу N 37753/21 по заявлению АО "МОЖАЙСКАГРОПРОМХИМИЯ" о признании незаконным решения Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области,
УСТАНОВИЛ:
акционерное общество "МОЖАЙСКАГРОПРОМХИМИЯ" (далее - АО "МОЖАЙСКАГРОПРОМХИМИЯ", заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением о признании незаконным отказа Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области (далее - заинтересованное лицо) в государственной регистрации права от 05.03.2021 N 50/019/008/2020-3053/4 и обязании Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области осуществить государственную регистрации права собственности АО "МОЖАЙСКАГРОПРОМХИМИЯ" на объект недвижимого имущества с кадастровым номером 50:18:0030422:1554.
Решением Арбитражного суда Московской области от 20.07.2021 заявленные требования удовлетворены.
Управление Росреестра по Московской области не согласилось с выводами суда, обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, по мотивам, изложенным в жалобе.
Представитель АО "МОЖАЙСКАГРОПРОМХИМИЯ" возражал против доводов апелляционной жалобы, просил обжалуемый судебный акт оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Судебное заседание проведено в соответствии с нормами статей 121-123, 153, 156 АПК РФ в отсутствии представителя Управления Росреестра по Московской области, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного заседания, в том числе публично путем размещения информации в картотеке арбитражных дел на сайте (www.//kad.arbitr.ru) в соответствии с положениями ч. 6 ст. 121 АПК РФ.
Законность и обоснованность принятого решения проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив апелляционную жалобу, материалы дела, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции с учетом требований статьи 71 АПК РФ установил следующие обстоятельства.
Из материалов дела следует, что АО "Можайскагропромхимия" обратилось в Межмуниципальный отдел по Можайскому и Рузскому районам Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области за государственной регистрацией права собственности (номер заявления 50-50/019-0/019/008/2020-3053) и осуществлением кадастрового учета (номер заявления 50-0-1-290/3002/ 2020-630 ) в отношении недвижимого имущества: сооружения кадастровым номером 50:18:0030422:1554, расположенного по адресу: Московская область, р-н Можайский, д. Ямская, ул. Полевая, д 19.
Указанное Сооружение - объект недвижимости, созданный на земельном участке, принадлежащем заявителю на праве собственности.
Спорный объект является Сооружением - стоянкой для автомобилей, целиком расположен на земельном участке, находящемся в собственности, предназначен для обслуживания производства заявителя услугами транспорта и не может самостоятельно использоваться каким-либо иным образом, т. e. Является сооружением вспомогательного использования.
17 марта 2020 года вместе с заявлением о государственной регистрации права собственности заявителем в регистрирующий орган были поданы: Заявление о государственном кадастровом учете, Протокол заседания совета директоров (полномочия генерального директора), Технический план сооружения на компакт-диске, Устав общества, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, свидетельство ОГРН, Платежное поручение.
Уведомлением от 24.03.2020 заявитель уведомлен о приостановлении государственного кадастрового учета в отношении заявлений 50-50/019- 50/019/008/2020-3053 и 50-0-1-290/3002/2020-630.
Причины: не представлен документ, подтверждающий техническую приемку объекта в эксплуатацию, нарушения в источнике информации о координатах технического плана, противоречия в части указания адреса, проектная документация не соответствует требованиям, документы подписаны ненадлежащим лицом.
Исправленный технический план сооружения заявителем подавался 07 июля и 10 августа 2020 года, по техническим причинам тех.план неоднократно не прогружался, также произошло изменение в программе.
Рассмотрение заявления было продлено в связи с пандемией.
20 августа 2020 года заявителем были поданы заявления о приостановлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав.
Государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав в отношении заявлений 50-50/019-50/019/008/2020-3053 и 50-0-1-290/3002/2020-630 были приостановлены на 6 месяцев.
21 сентября 2020 года заявитель повторно представил документы: технический план от 21.09.2020 и проект устройства стоянки для автомобилей от 21.09.2020.
09 ноября 2020 года заявитель повторно представил документы: технический план от 09.11.2020.
02 декабря 2020 года заявитель повторно представил документы: технический план от 09.11.2020.
11 февраля 2021 года заявитель повторно представил проект устройства автостоянки со всеми разделами проектной документации и с обоснованием, что данный объект является вспомогательным.
Уведомлением от 05.03.2021 заявитель уведомлен об отказе в государственной регистрации прав.
Отказывая в государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав на сооружении, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области указало, что для регистрационных действий заявитель не представил документов, подтверждающих техническую приемку объекта в эксплуатацию, нарушения в источнике информации о координатах технического план, противоречия в части указанного адреса, проектная документация не соответствует требованиям, документы подписаны ненадлежащим лицом.
Полагая, что указанное решение является незаконным и нарушает его права и законные интересы, общество обратилось в арбитражный суд с заявленными требованиями.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции признал их обоснованными.
Рассмотрев материалы дела, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены судебного акта, исходя из следующего.
В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее ФЗ-218) Государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном настоящим Федеральным законом порядке.
Основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав являются:1) акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания, и устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение права или ограничение права и обременение объекта недвижимости;2) договоры и другие сделки в отношении недвижимого имущества, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте расположения недвижимого имущества на момент совершения сделки;3) акты (свидетельства) о приватизации жилых помещений, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте осуществления приватизации на момент ее совершения;4) свидетельства о праве на наследство;5) вступившие в законную силу судебные акты;6) акты (свидетельства) о правах на недвижимое имущество, выданные уполномоченными органами государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания;7) межевой план, технический план или акт обследования, подготовленные в результате проведения кадастровых работ в установленном федеральным законом порядке, утвержденная в установленном федеральным законом порядке карта-план территории, подготовленная в результате выполнения комплексных кадастровых работ (далее - карта-план территории);7.1) утвержденная схема размещения земельного участка на публичной кадастровой карте при осуществлении государственного кадастрового учета земельного участка, образуемого в целях его предоставления гражданину в безвозмездное пользование в соответствии с Федеральным законом "Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"; 8) иные документы, предусмотренные федеральным законом, а также другие документы, которые подтверждают наличие, возникновение, переход, прекращение права или ограничение права и обременение объекта недвижимости в соответствии с законодательством, действовавшим в месте и на момент возникновения, прекращения, перехода прав, ограничения прав и обременений объектов недвижимости;9) наступление обстоятельств, указанных в федеральном законе.
В силу положений ст. 18 ФЗ-218 к заявлению о государственной регистрации должны быть приложены документы, необходимые для ее проведения.
Особенности осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на созданные здание, сооружение, а также на объект незавершенного строительства установлены ст. 40 ФЗ-218.
Так, в соответствии ч. 10 ст. 40 ФЗ-218 Государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на созданные здание или сооружение осуществляются на основании разрешения на ввод соответствующего объекта недвижимости в эксплуатацию и правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположен такой объект недвижимости. Государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на объект незавершенного строительства осуществляются на основании разрешения на строительство такого объекта и правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположен такой объект недвижимости. Государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на созданные здание или сооружение, для строительства которых в соответствии с федеральными законами не требуется разрешение на строительство, а также на соответствующий объект незавершенного строительства осуществляются на основании технического плана таких объектов недвижимости и правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположены такие объекты недвижимости, или документа, подтверждающего в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации возможность размещения таких созданных сооружений, а также соответствующих объектов незавершенного строительства без предоставления земельного участка или установления сервитута.
Требования к техническому плану также установлены этим же законом в ст. 24.
Под сооружением понимается результат строительства, представляющий собой объемную, плоскостную или линейную строительную систему, имеющую наземную, надземную и (или) подземную части, состоящую из несущих, а в отдельных случаях и ограждающих строительных конструкций и предназначенную для выполнения производственных процессов различного вида, хранения продукции, временного пребывания людей, перемещения людей и грузов.
В силу пп. 3 ч. 17 ст. 51 ГрК РФ выдача разрешения на строительство не требуется в случае строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования.
Заявленный объект является вспомогательным, а следовательно получение как разрешения на строительство, так и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию не требуется.
Как указано выше, подтверждено распиской в получении документов, заявитель для регистрации права предоставил полный пакет необходимых документов, подтверждающих правоотношения на земельный участок и технический план, отражающий описание объекта.
Таким образом, в данном случае судом установлено, что для испрашиваемого регистрационного действия истец представил в регистрирующий орган все необходимые документы для проведения государственной регистрации прав на объект недвижимости.
При указанных обстоятельствах, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что у регистрирующего органа отсутствовали правовые основания для отказа в осуществлении государственной регистрации и постановки на кадастровый учет объекта недвижимого имущества.
Доводы апелляционной жалобы проверены апелляционным судом и отклонены, поскольку противоречат фактическим обстоятельствам дела, основаны на неправильном толковании норм действующего законодательства и не могут повлиять на законность и обоснованность принятого решения суда первой инстанции.
Судом первой инстанции дана надлежащая оценка всем имеющимся в деле доказательствам, оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, основанием для отмены принятого судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Из доводов апелляционной жалобы, материалов дела, оснований для отмены решения суда первой инстанции не усматривается.
Руководствуясь статьями 266, 268, п. 1 ст. 269, ст. 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 20.07.2021 по делу N А41-37753/21 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Московского округа через Арбитражный суд Московской области в двухмесячный срок со дня его принятия.
Председательствующий |
П.А. Иевлев |
Судьи |
Н.А. Панкратьева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-37753/2021
Истец: АО "МОЖАЙСКАГРОПРОМХИМИЯ"
Ответчик: УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ,КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ ПО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Третье лицо: УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ,КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ ПО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ