г. Санкт-Петербург |
|
14 февраля 2024 г. |
Дело N А56-104109/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 06 февраля 2024 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 14 февраля 2024 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Смирновой Я.Г.
судей Богдановской Г.Н., Бугорской Н.А.
при ведении протокола судебного заседания: секретарем с/з Шалагиновой Д.С.,
при участии согласно протокола судебного заседания от 06.02.2024,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-43147/2023) Жилищно-строительного кооператива N 1155 на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 09.11.2023 по делу N А56-104109/2022, принятое
по иску Жилищно-строительного кооператива N 1155
к акционерному обществу "Невский экологический оператор"
3-е лицо: Комитет по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности
об урегулировании разногласий,
УСТАНОВИЛ:
Жилищно-строительный кооператив N 1155 (далее - истец, ЖСК N 1155) обратился в арбитражный суд с исковым заявлением к акционерному обществу "Невский экологический оператор" (далее - ответчик, АО "НЭО") об урегулировании разногласий, возникших при заключении договора N 1185786-2022/ТКО от 30.12.2021 на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - Договор), просит изложить пункты указанного договора и Приложений N 1 и N 2 к договору в редакции, предложенной Кооперативом в Протоколе разногласий от 21.03.2022 к проекту указанного договора с уточнениями, а именно: изменить редакции пунктов 1.1, 1.2, 1.3, 2.1, 2.2, 2.3, 2.4, 3.1.1, 3.1.3, 3.3.7, 3.3.8, 3.3.9, 4.1, 6.2, 6.3, исключить Приложения N 1 и N 2 к Договору и с предложением о включении дополнительных пунктов.
Определением от 16.01.2023 суд привлек к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора Комитет по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности.
Определением от 21.06.2023 производство по делу приостановлено до принятия судебного акта Верховным судом Российской Федерации по аналогичному делу N А56-39992/2022.
Решением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 09.11.2023 в иске отказано.
В апелляционной жалобе истец, ссылаясь на нарушение судом первой инстанции норм материального права, просит решение отменить, вынести новое решение об урегулировании разногласий, возникших при заключении договора N 1185786-2022/ТКО от 30.12.2021 с изложением спорных пунктов договора в предложенной Жилищно-строительным кооперативом N 1155 редакции, а именно:
Преамбулу договора изложить в следующей редакции: "Акционерное общество "Невский экологический оператор" (АО "Невский экологический оператор"), именуемое в дальнейшем "Региональный оператор", в лице Директора по организации клиентского обслуживания потребителей Букатиной Екатерины Викторовны, действующего на основании доверенности от 15.11.2021 N 28, с одной стороны и Жилищно-строительным кооперативом N 1155 (ЖСК-1155), именуемый в дальнейшем "Заказчик", в лице Председателя правления Степанищева Виталия Васильевича, действующего на основании Устава, с другой стороны, именуемые в дальнейшем "Стороны", заключили настоящий договор о нижеследующем".
* Изменить по всему тексту Договора слово "Потребитель" на "Заказчик".
* Изложить пункт 1.1 Договора в следующей редакции: "1.1. По договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - ТКО)
Региональный оператор по заданию Заказчик обязуется:
* оказать комплекс услуг по приёму ТКО в том числе, крупногабаритные отходы (далее, КГО), а также строительные отходы (включая крупногабаритные) образованные в результате жизнедеятельности населения проживающего в многоквартирном доме ЖСК-1155,
* предоставлять контейнеры для сбора ТБО и ТКО по заявке Заказчика;
- обеспечивать их сбор, транспортирование, обработку, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а
Потребитель обязуется:
* собирать и накапливать ТКО, и ТБО образованные в результате жизнедеятельности населения проживающего в многоквартирном доме ЖСК-1155, в мусороприёмных камерах;
* складировать ТБО и ТКО в контейнеры, предоставленные Региональным оператором;
* вывозить контейнеры на площадку удобную для приёма ТБО и ТКО специализированым транспортом Регионального оператора;
* оплачивать услуги Регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного Распоряжение Комитета по тарифам Санкт-Петербурга".
* изложить пункт 1.2 Договора в следующей редакции: "1.2. В связи с отсутствием у Заказчика контейнерной площадки и места складирования и накопления коммунальных отходов и установки контейнера (бункера) для КГО, объем твердых коммунальных отходов, в том числе крупногабаритных отходов, и периодичность вывоза твердых коммунальных отходов производится на основании предварительной заявки или графика вывоза отходов, разработанного Заказчиком и согласованного с Региональным оператором в согласованном оптимальном месте возле МКД для беспрепятственного доступа специализированного транспорта Регионального оператора для последующей отгрузки".
* изложить пункт 1.3 Договора в следующей редакции: "1.3. Способ складирования твердых коммунальных отходов: в контейнеры, объёмом 0,36 куб.м, предоставляемые региональным оператором, расположенные в мусороприемных камерах парадных; крупногабаритных отходов - в контейнеры, предоставляемые Региональным оператором по отдельной заявке (заявка принимается уполномоченным лицом Регионального оператора оператором согласованным способом за 1-3 дня до установки), располагаемые в согласованном месте возле МКД на время, указанное в заявке".
* изложить пункт 2.1 Договора в следующей редакции: "2.1. Заказчик оплачивает услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами до 15 (пятнадцатого) числа, следующего второго месяца, в котором была оказана услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами".
* дополнить Договор пунктом 2.1.1 следующего содержания: "2.1.1 Стоимость оказанных в каждом календарном месяце услуг определяется путём произведения суммы объемов фактически вывезенных отходов каждого типа контейнеров для ТБО и ТКО на цену вывоза одного кубического метра отходов, утвержденную Комитетом по тарифам Санкт-Петербурга".
* изложить пункт 2.2 Договора в следующей редакции: "Заказчик оплачивает услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами по 20 (двадцатое) число месяца, включительно, следующего за месяцем, в котором была оказана услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами на основании счета, выставляемого региональным оператором в соответствии с Актом об оказанной услуге за фактически вывезенный объем ТКО, подписанного обеими сторонами".
* изложить пункт 2.3 Договора в следующей редакции: "2.3. Сверка расчетов по настоящему договору проводится между Региональным оператором и Заказчиком не реже чем один раз в три месяца по инициативе одной из сторон путем составления и подписания сторонами соответствующего акта".
* изложить пункт 2.4 Договора в следующей редакции: "2.4. Сторона, инициирующая проведение сверки расчетов, составляет и направляет другой стороне подписанный акт сверки расчетов в 2 экземплярах любым доступным способом (почтовое отправление, информационно-телекоммуникационная сеть "Интернет" СБИС- система электронного документооборота, позволяющим подтвердить получение такого уведомления адресатом. Другая сторона обязана подписать акт сверки расчетов в течение 10 рабочих дней со дня его получения или представить мотивированный отказ от его подписания с направлением своего варианта акта сверки расчетов".
* изложить пункт 3.1.1 Договора изложить в следующей редакции: "3.1.1. принимать твердые коммунальные отходы ТКО и ТБО в фактическом объеме располагаемые в согласованном с Заказчиком месте возле МКД".
- изложить пункт 3.1.3 Договора изложить в следующей редакции: "3.1.3. Предоставлять Заказчику информацию в соответствии со стандартами раскрытия информации в области обращения с твердыми коммунальными отходами в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, в том числе документ, подтверждающий передачу на утилизацию и (или) захоронение твердых коммунальных отходов ( акт передачи на полигон)".
* дополнить договор пункт 3.1.6 Договора в следующей редакции: "3.1.6. Обеспечить вывоз твердых коммунальных отходов до 13:00 согласно графику, согласованному Заказчиком".
* дополнить договор пункт 3.1.7 Договора в следующей редакции: "3.1.7. Осуществлять подборку ТКО, выпавших при погрузке контейнеров".
* дополнить договор пункт 3.1.8 Договора в следующей редакции: "3.1.8. В случае несвоевременного вывоза ТКО, приведшего к переполнению контейнеров и образованию складирования ТКО площадке вне контейнеров, работы по загрузке контейнеров и уборке места площадки выполняются силами Регионального оператора".
- изложить пункт 3.3.7 Договора в следующей редакции: "3.3.7. Уведомить регионального оператора любым доступным способом (почтовое отправление, информационно-телекоммуникационная сеть "Интернет", СБИС-система электронного документооборота), позволяющим подтвердить его получение адресатом, о переходе прав на объекты потребителя, указанные в настоящем договоре, к новому собственнику".
* пункты 3.3.8 и 3.3.9 Договора исключить.
* пункт 4.1 Договора изложить в следующей редакции: "4.1. Стороны согласились производить учет объема и (или) массы твердых коммунальных отходов в соответствии с Правилами коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2016 г. N 505 "Об утверждении Правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов" следующим способом:
исходя из количества контейнеров объемом 0,36 м3 для складирования твердых коммунальных отходов; исходя из количества контейнеров 3 (6,7,8,9,12) м3 для складирования КГО и устанавливаемых по предварительной заявке от Заказчика Региональным оператором".
* пункт 6.2 Договора изложить в следующей редакции: "6.2. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения Заказчиком обязательств по оплате настоящего договора региональный оператор вправе потребовать от потребителя уплаты неустойки в размере 1/300 ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, установленной на день предъявления соответствующего требования, от суммы задолженности за каждый день просрочки, начиная с тридцать первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты"".
* пункт 6.3 Договора исключить.
* дополнить Договор пунктом 6.4 следующего содержания: "6.4. Предъявить штрафные санкции за несвоевременно и некачественно выполненные работы в следующем размере: за срыв согласованных сроков вывоза ТБО более 4-х часов - 10% от суммы стоимости не вывезенных своевременно твердых коммунальных отходов".
* Приложение N 1 к Договору исключить.
В отзыве ответчик просит решение оставить без изменения, поскольку выводы суда соответствуют нормам действующего законодательства.
В судебном заседании стороны поддержали свои позиции.
Законность и обоснованность решения проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, жилищно-строительный кооператив N 1155 осуществляет управление многоквартирным домом, расположенным по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Ленская, д. 6, корп. 3, лит. Б.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24.06.1998 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" отходы производства и потребления (далее - отходы) -вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее также - региональный оператор) - оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами - юридическое лицо, которое обязано заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственником твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне деятельности регионального оператора.
Согласно части 1 статьи 24.6 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.
Акционерному обществу "Невский экологический оператор" по результатам конкурсного отбора регионального оператора и заключенного с Комитетом по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Санкт-Петербурга Соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории города федерального значения Санкт-Петербурга от 02.09.2021 (далее - Соглашение от 02.09.2021) присвоен статус регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами.
В соответствии с пунктом 1.3 Соглашения от 02.09.2021 ответчик начинает осуществлять деятельность по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - ТКО) не ранее установленной даты применения утвержденного (принятого) Комитетом по тарифам СПб тарифа на услуги регионального оператора, но не позднее чем с 01.01.2022.
Ответчик начал осуществлять деятельность по обращению с ТКО с 01.01.2022.
В соответствии с частью 4 статьи 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" собственники твердых коммунальных отходов заключают договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их сбора.
16.12.2021 истец подал заявку на заключение договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
15.03.2022 в адрес истца поступил проект договора от 30.12.2021 N 1185786-2022/ТКО на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - Договор).
Истец, не согласившись с условиями предлагаемого к заключению договора, направил 23.03.2022 в адрес ответчика протокол разногласий к проекту договора N 1185786-2022/ТКО от 30 декабря 2021 года об изменении редакций пунктов 1.1, 1.2, 1.3, 2.1, 2.2, 2.3, 2.4, 3.1.1, 3.1.3, 3.3.7, 3.3.8, 3.3.9, 4.1, 6.2, 6.3, исключения Приложений к Договору и с предложением о включении дополнительных пунктов.
Таким образом, между истцом и ответчиком возникли разногласия при заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Так, между сторонами не урегулированы разногласия по следующим пунктам рассматриваемого договора: преамбула, 1.1, 1.2, 1.3, 2.1, 2.1.1, 2.2, 2.3, 2.4, 3.1.1, 3.1.3, 3.1.6, 3.1.7, 3.1.8, 3.3.7, 3.3.8, 3.3.9, 4.1, 6.2, 6.3, 6.4, Приложение N 1.
В связи с изложенным, ссылаясь на необходимость урегулирования в судебном порядке разногласий, возникших у сторон при заключении договора, истец обратился с настоящим иском в арбитражный суд.
Суд первой инстанции в иске отказал, сославшись на то, что редакция спорных пунктов, предложенная истцом, противоречит нормам материального права.
Суд апелляционной инстанции полагает решение подлежащим отмене, в силу следующего.
В силу статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством.
Согласно положениям статьи 426 Гражданского кодекса Российской Федерации публичным договором признается договор, заключенный лицом, осуществляющим предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, и устанавливающий его обязанности по продаже товаров, выполнению работ либо оказанию услуг, которые такое лицо по характеру своей деятельности должно осуществлять в отношении каждого, кто к нему обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.).
Пунктом 3 статьи 426 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что при необоснованном уклонении лица, осуществляющего предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, от заключения публичного договора применяются положения, предусмотренные пунктом 4 статьи 445 ГК РФ.
В соответствии с пунктом 2 статьи 445 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях, когда в соответствии с ГК РФ или иными законами заключение договора обязательно для стороны, направившей оферту (проект договора), и ей в течение тридцати дней будет направлен протокол разногласий к проекту договора, эта сторона обязана в течение тридцати дней со дня получения протокола разногласий известить другую сторону о принятии договора в ее редакции либо об отклонении протокола разногласий.
При отклонении протокола разногласий либо неполучении извещения о результатах его рассмотрения в указанный срок сторона, направившая протокол разногласий, вправе передать разногласия, возникшие при заключении договора, на рассмотрение суда.
В силу пункта 3 статьи 445 Гражданского кодекса Российской Федерации правила о сроках, предусмотренные пунктами 1 и 2 настоящей статьи, применяются, если другие сроки не установлены законом, иными правовыми актами или не согласованы сторонами.
Вместе с тем, пунктом 2 статьи 446 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что разногласия, которые возникли при заключении договора и не были переданы на рассмотрение суда в течение шести месяцев с момента их возникновения, не подлежат урегулированию в судебном порядке.
В пункте 41 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 25.12.2018 N49 "О некоторых вопросах применения общих положений Гражданского кодекса Российской Федерации о заключении и толковании договора" разъяснено, что в случае пропуска управомоченной стороной тридцатидневного срока, установленного статьей 445 Гражданского кодекса Российской Федерации для передачи протокола разногласий на рассмотрение суда, суд отказывает в удовлетворении такого требования лишь при наличии соответствующего заявления другой стороны.
По смыслу пункта 2 статьи 446 Гражданского кодекса Российской Федерации, если разногласия возникли при заключении договора и не были переданы на рассмотрение суда в течение шести месяцев с момента их возникновения, суд отказывает в удовлетворении требования об их урегулировании, если только ответчик по такому иску прямо не выразит согласия на рассмотрение спора судом.
Если во время рассмотрения спора о заключении договора одна сторона осуществляет предоставление, а другая сторона его принимает, то пропуск сроков на обращение в суд, установленных статьями 445 и 446 ГК РФ, не является основанием для отказа в удовлетворении иска.
Статьей 446 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что в случаях передачи разногласий, возникших при заключении договора, на рассмотрение суда на основании статьи 445 Гражданского кодекса Российской Федерации либо по соглашению сторон условия договора, по которым у сторон имелись разногласия, определяются в соответствии с решением суда.
Согласно статье 173 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по спору, возникшему при заключении договора, в резолютивной части решения указывается вывод арбитражного суда по каждому спорному условию договора, а по спору о понуждении к заключению договора указываются условия, на которых стороны обязаны заключить договор.
Таким образом, суду следовало в решении определить, чья редакция спорных пунктов принята и подлежит включению в договор. Вместе с тем, судом данные выводы в резолютивной части не содержатся, в иске отказано.
Истец предлагает изменить преамбулу Договора вместо слова "Потребитель" указать слово "Заказчик".
Согласно пункту 2 Правил N 1156 "потребитель" - собственник твердых коммунальных отходов или уполномоченное им лицо, заключившее или обязанное заключить с региональным оператором договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, соответственно ТСЖ является лицом, обязанным заключить договор.
В соответствии с пунктом 5 статьи 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Федеральный закон N 89-ФЗ) договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным Правительством Российской Федерации.
Текст редакции преамбулы Договора ответчика соответствует тексту преамбулы формы типового договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, утвержденной постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156.
Таким образом, преамбула Договора в редакции регионального оператора соответствует требованиям пункта 2 Правил N 1156, пункта 5 статьи 24.7 Федерального закона N 89-ФЗ и форме типового договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, утвержденной постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156.
Согласно ст. 422 Гражданского кодекса Российской Федерации договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2016 N 1156 утверждены Правила обращения с ТКО и типовая форма договора.
В пункте 1 типовой формы договоры указано: "По договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в месте, которые определены в настоянием договоре, и обеспечивать га транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а потребитель обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора".
Предложения истца по пункту 1 договора не соответствуют типовой форме договора, в связи с чем отсутствуют правовые основания для внесений подобных дополнений в договор.
Предложения истца дополнить пункт 1.1 договора обязанностью регионального оператора предоставить контейнеры для сбора ТБО и ТКО по заявке истца также не основаны на нормах права в силу следующего.
В соответствии с положениями статьи 8 Закона N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ) с 1 января 2019 года органы местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов уполномочены на создание и содержание мест (площадок) накопления ТКО, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.
Работы по содержанию мест (площадок) накопления ТКО включают в себя их обслуживание (покраска, ремонт и др.) и санитарную очистку, в том числе подбор (уборка ТКО, находящихся на месте накопления ТКО (контейнерной площадке) или рядом с таким местом (например, когда потребитель не обеспечил складирование ТКО в контейнер) и подметание мусора вокруг контейнеров, и т.д..
В соответствии с частью 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме. Согласно части 1 статьи 39 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме. Доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме собственника помещения в этом доме пропорциональна размеру общей площади указанного помещения.
Структура платы за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме определена частью 2 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации и включает в себя, помимо прочего, плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме.
Требования к содержанию общего имущества предусмотрены пунктом 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации N 491 от 13.08.2006 (далее - Правила N 491).
В соответствии с пунктом 2 Правил N 491, в состав общего имущества включаются земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета, с элементами озеленения и благоустройства.
Согласно подпункту "д(2)" пункта 11 Правил N 491, содержание общего имущества включает в себя, в том числе, содержание мест накопления ТКО в соответствии с установленными требованиями.
При этом, в соответствии с пунктом 17 Правил N 491, собственники помещений обязаны утвердить на общем собрании перечень услуг и работ, условия их оказания и выполнения, а также размер их финансирования.
Перечень услуг и работ из числа включенных в минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, периодичность их оказания и выполнения определяются и отражаются в зависимости от выбранного и реализованного способа управления многоквартирным домом:
- в решении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме - в случае, если управление многоквартирным домом осуществляется непосредственно собственниками помещений в многоквартирном доме;
- в договоре управления многоквартирным домом - в случае, если в установленном порядке выбран способ управления многоквартирным домом управляющей организацией (пункт 2 Правил оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации N 290 от 03.04.2013 (далее - Постановление N290)).
В Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденный Постановлением N 290, входят работы по организации и содержанию мест (площадок) накопления ТКО, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок (пункт 26(1) Минимального перечня услуг).
При этом под "организацией" понимается создание мест (площадок) накопления ТКО в соответствии с установленными требованиями.
Таким образом, обязанность по созданию и содержанию мест (площадок) накопления ТКО, не входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, несут органы местного самоуправления муниципальных образований, в границах которых расположены такие площадки, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Из комплексного анализа законодательства Российской Федерации следует, что обязанность по созданию и содержанию мест (площадок) накопления ТКО, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок, расположенных на земельных участках, входящих в общедомовое имущество, лежит на собственниках помещений многоквартирных домов или лицах, осуществляющих управление многоквартирными домами. При этом плата за организацию и содержание мест накопления ТКО, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок, входит в состав платы за содержание жилого помещения, оплачиваемой собственниками помещения в многоквартирном доме.
В соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации к обязанностям регионального оператора не относится создание и содержание мест (площадок) накопления ТКО.
Пунктом 3.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России N 170 от 27.09.2003 (далее - Правил N 170), в числе прочих, предусмотрены следующие обязанности организации по обслуживанию жилищного фонда:
-установка на обслуживаемых территориях сборников для твердых отходов;
-содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов (кроме контейнеров и мусоросборников, находящихся на балансе других организаций) без переполнения и загрязнения территории).
Организация и содержание контейнерной площадки невозможно без наличия на ней контейнера. Контейнер является неотъемлемой частью контейнерной площадки.
Учитывая вышеизложенные требования законодательства Российской Федерации, обязательства по приобретению контейнеров и бункеров для накопления (складирования) ТКО и их содержанию не возложены на регионального оператора.
Контейнеры могут приобретаться, в частности, собственниками земельных участков, на которых расположены места (площадки) накопления ТКО, органами местного самоуправления, создавшими места (площадки) накопления ТКО в соответствии с действующим законодательством, лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами, потребителями.
Условие об обязанности регионального оператора вывозить строительные отходы противоречит Федеральному закону N 89-ФЗ, Правилам N 1156. Строительные отходы не относятся к ТКО и не подлежат вывозу в рамках Договора, у регионального оператора отсутствует обязанность обеспечивать их вывоз при отсутствии отдельного договора.
Таким образом, поскольку условие об обязанности регионального оператора предоставить контейнеры противоречит статье 39, части 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, подпункту "д" пункта 11 Правил N 491, пункту 3.7.1 Правил N 170, условие об обязанности Потребителя осуществлять сбор и накопление твердых коммунальных отходов (далее - ТКО) (в т. ч. крупногабаритных отходов (далее - КГО)) в мусороприемных камерах противоречит Правилам N 1156, пункт 1.1 подлежит изложению в редакции АО "НЭО".
Истцом предложено изложить пункт 1.2 Договора в следующей редакции: "1.2. В связи с отсутствием у Заказчика контейнерной площадки и места складирования и накопления коммунальных отходов и установки контейнера (бункера) для КТО, объем твердых коммунальных отходов, в том числе крупногабаритных отходов, и периодичность вывоза твердых коммунальных отходов производится на основании предварительной заявки или графика вывоза отходов, разработанного Заказчиком и согласованного с Региональным оператором в согласованном оптимальном месте возле МКД для беспрепятственного доступа специализированного транспорта Регионального оператора для последующей отгрузки".
В пункте 2 типовой формы договоры указано: "Объем твердых коммунальных отходов, места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов, в том числе крупногабаритных отходов, и периодичность вывоза твердых коммунальных отходов, а также информация о размещении мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и подъездных путей к ним (за исключением жилых домов) определяются согласно приложению к настоящему договору".
Пункт 1.2. Договора в редакции ответчика соответствует п. 2 типовой форме договора, в силу чего также подлежит принятию в редакции ответчика.
Редакция Ответчика по пункту 1.3 договора также соответствует типовой форме.
В соответствии с пунктом 11 Правил N 1156 складирование КГО осуществляется либо в бункер на контейнерной площадке, либо на специальной площадке для складирования КГО.
Предложение Истца не соответствует типовой форме договора, пункту 11 Правил N 1156, статьи 39, части 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, подпункту "д" пункта 11 Правил N 491, пункту 3.7.1 Правил N 170.
Истец просит изложить пункт 2.1 Договора в следующей редакции: "2.1. Заказчик оплачивает услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами до 15 (пятнадцатого) числа, следующего второго месяца, в котором была оказана услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами".
Также истцом предложено дополнить Договор пункт 2.1.1 следующего содержания: "2.1.1. Стоимость оказанных в каждом календарном месяце услуг определяется путём произведения суммы объемов фактически вывезенных отходов каждого типа контейнеров для ТБО и ТКО на цену вывоза одного кубического метра отходов, утвержденную Комитетом по тарифам Санкт-Петербурга".
Редакция ответчика не противоречит части 1 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации и пункту 6 типовой форме договора на оказание услуг по обращению с ТКО, утвержденной Правилами N 1156, следовательно, принимается судом во внимание.
В дополнении Договора пунктом 2.1.1. следует отказать, формулы расчета размера платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО определены в приложении N 2 Правил N 354. Порядок расчета размера платы за коммунальную услугу не может быть определен сторонами. Кроме того, ни Федеральный закон N 89, ни Правила N 1156 не оперируют термином "ТБО".
Предложение Истца изложить пункт 2.2 в следующей редакции: "Заказчик оплачивает услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами по 20 (двадцатое) число месяца, включительно, следующего за месяцем, в котором была оказана услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами на основании счета, выставляемого региональным оператором в соответствии с Актом об оказанной услуге за фактически вывезенный объем ТКО, подписанного обеими сторонами" неправомерно.
В соответствии с пунктом 6 Формы типового договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами: "Потребитель (за исключением потребителей в многоквартирных домах и жилых домах) оплачивает услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами до 10-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором была оказана услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Потребитель в многоквартирном доме или жилом доме оплачивает коммунальную услугу по оказанию услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации".
В силу пункта 1 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, созданного в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье в соответствии с федеральным законом о таком кооперативе.
Кроме того, оплата услуг регионального оператора не обусловлена фактом направления в адрес потребителя актов оказанных услуг, их подписанием между сторонами.
Таким образом, пункт 2.2 Договора подлежит изложению в соответствии с жилищным законодательством РФ: "Потребитель оплачивает услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами до 10-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором была оказана услуга по обращению с ТКО, на основании выставленного счета. Датой оплаты считается дата зачисления денежных средств на расчетный счет Регионального оператора".
В пункте 7 типовой формы договоры указано, что: "Сверка расчетов по настоящему договору проводится между региональным оператором и потребителем не реже чем один раз в год по инициативе одной из сторон путем составления и подписания сторонами соответствующего акта.
Сторона, инициирующая проведение сверки расчетов, составляет и направляет другой стороне подписанный акт сверки расчетов в 2 экземплярах любым доступным способом (почтовое отправление, телеграмма, факсограмма, телефонограмма, информационно-телекоммуникационная сеть "Интернет"), позволяющим подтвердить получение такого уведомления адресатом. Другая сторона обязана подписать акт сверки расчетов в течение 3 рабочих дней со дня его получения или представить мотивированный отказ от его подписания с направлением своего варианта акта сверки расчетов".
Пункты 2.3, 2.4 Договора в редакции Ответчика соответствует требованиям Правил N 1156 (пункт 7 Типовой формы договора).
Истцом предложено изложить пункт 3.1.1 Договора в следующей редакции: "3.1.1. Принимать твердые коммунальные отходы ТКО и ТБО в фактическом объеме располагаемые в согласованном с Заказчиком месте возле МКД".
В пункте 11 типовой формы договоры указано, что региональный оператор "обязан принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в месте, которые определены в приложении к настоящему договору".
Предложения Истца по пункту 3.1.1 договора не соответствуют типовой форме договора, в связи с чем отсутствуют правовые основания для внесений подобных изменений в договор.
Истцом предложено изложить пункт 3.1.3 Договора в следующей редакции: "3.1.3. Предоставлять Заказчику информацию в соответствии со стандартами раскрытия информации в области обращения с твердыми коммунальными отходами в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, в том числе документ, подтверждающий передачу на утилизацию и (или) захоронение твердых коммунальных отходов (акт передачи на полигон)".
В пункте 11 типовой формы договоры указано, что "региональный оператор обязан предоставлять потребителю информацию в соответствии со стандартами раскрытия информации в области обращения с твердыми коммунальными отходами в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации".
Предложения Истца по пункту 3.1.3 договора не соответствуют типовой форме договора, в связи с чем отсутствуют правовые основания для внесений подобных изменений в договор.
Истцом также предложено:
- дополнить договор пункт 3.1.6 Договора в следующей редакции: "3.1.6. Обеспечить вывоз твердых коммунальных отходов до 13:00 согласно графику, согласованному Заказчиком".
- дополнить договор пунктом 3.1.7 Договора в следующей редакции: "3.1.7. Осуществлять подборку ТКО, выпавших при погрузке контейнеров".
- дополнить договор пунктом 3.1.8 Договора в следующей редакции: "3.1.8. В случае несвоевременного вывоза ТКО, приведшего к переполнению контейнеров и образованию складирования ТКО площадке вне контейнеров, работы по загрузке контейнеров и уборке места площадки выполняются силами Регионального оператора".
-изложить пункт 3.3.7 Договора в следующей редакции: "3.3.7. Уведомить регионального оператора любым доступным способом (почтовое отправление, информационно-телекоммуникационная сеть "Интернет", СБИС-система электронного документооборота), позволяющим подтвердить его получение адресатом, о переходе прав на объекты потребителя, указанные в настоящем договоре, к новому собственнику".
По мнению регионального оператора, периодичность вывоза ТКО из мест (площадок) накопления предусмотрена пунктом 17 приложения N 1 к Правилам N 354, согласно которому в холодное время года (при среднесуточной температуре + 5 С и ниже) региональный оператор обеспечивает вывоз ТКО не реже 1 раза в трое суток, в теплое время года (при среднесуточной температуре + 5 С и выше) - не реже 1 раза в сутки.
Аналогичные сроки временного накопления несортированных ТКО установлены в пункте 11 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 N 3 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий".
Предлагаемая Истцом периодичность вывоза ТКО не соответствует приведённым выше требованиям законодательства.
Пунктом 13 Правил N 1156 и пунктом 148(12) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации N354 от 06.05.2011 (далее - Правила 354), установлено, что региональный оператор несет ответственность за обращение с ТКО с момента погрузки таких отходов в мусоровоз. При этом погрузка ТКО включает в себя уборку мест погрузки ТКО, под которой, согласно пункту 2 Правил N1156, понимаются действия по подбору оброненных (просыпавшихся и др.) при погрузке ТКО и перемещению их в мусоровоз.
Таким образом, уборка мест погрузки ТКО - действия по подбору оброненных (просыпавшихся и др.) при погрузке ТКО и перемещению их в мусоровоз, является обязанностью регионального оператора в силу положений законодательства.
Включать в договор обязанность регионального оператора по подбору ТКО, оброненных (просыпавшихся) при погрузке в мусоровоз, излишне, т.к. это действие дублирует указанные выше положения законодательства.
Обязанность складировать ТКО в контейнеры, а также не допускать их переполнения не возложена законодательством на регионального оператора.
В пункте 13 типовой формы договоры указано, что потребитель обязан "уведомить регионального оператора любым доступным способом (почтовое отправление, телеграмма, факсограмма, телефонограмма, информационно-телекоммуникационная сеть "Интернет"), позволяющим подтвердить его получение адресатом, о переходе прав на объекты потребителя, указанные в настоящем договоре, к новому собственнику".
Предложения истца по пункту 3.3.7 договора не соответствуют типовой форме договора, в связи с чем отсутствуют правовые основания для внесений подобных изменений в договор.
Пункты 3.3.8 и 3.3.9 истцом предложено исключить из рассматриваемого договора.
Вместе с тем, приведенные пункты Договора соответствуют разделу 3.1 Распоряжению Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Правительства Санкт-Петербурга от 01.07.2022 N 371-р, пункту 3.7.1 Правил N 170, согласно которому организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечить в том числе: установку на обслуживаемой территории сборников для твердых отходов, а в неканализированных зданиях иметь, кроме того, сборники (выгребы) для жидких отходов; своевременную уборку территории и систематическое наблюдение за ее санитарным состоянием; организацию вывоза отходов и контроль за выполнением графика удаления отходов; свободный подъезд и освещение около площадок под установку контейнеров и мусоросборников; содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов (кроме контейнеров и бункеров, находящихся на балансе других организаций без переполнения. СанПиН 2.1.3684-21 также предусмотрено, что контейнерные площадки, организуемые заинтересованными лицами (далее - заинтересованные лица), независимо от видов мусоросборников (контейнеров и бункеров) должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоно170м для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки.
Таким образом, указанные пункты не подлежат исключению из условий Договора.
Кроме того, истец просит изложить пункт 4.1 Договора в следующей редакции: Договора изложить в следующей редакции: "4.1. Стороны согласились производить учет объема и (или).массы твердых коммунальных отходов в соответствии с Правилами коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2016 г. N 505 "Об утверждении Правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов" следующим способом: исходя из количества контейнеров объемом 0,36 м3 для складирования твердых коммунальных отходов; исходя из количества контейнеров 3 (6,7,8,9,12) м3 для складирования КТО и устанавливаемых по предварительной заявке от Заказчика Региональным оператором".
Вместе с тем, Правила коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 03.06.2016 N 505, регламентируют общий порядок коммерческого учета твердых коммунальных отходов (далее - ТКО) без конкретизации их собственников. При этом в отношении ТКО, образуемых собственниками и пользователями помещений в многоквартирных домах и жилых домах, установлены специальные правила такого учета (раздел XV(1) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354).
Таким образом, с учетом того, что истцом раздельное накопление ТКО в соответствии с Порядком N 371-р, не организовано, основания для урегулирования разногласий по пункту 4.1 Договора в редакции истца отсутствуют.
Потребитель вправе производить коммерческий учет отходов исходя из количества и объема контейнеров, если в субъекте Российской Федерации реализована программа раздельного накопления ТКО и потребитель осуществляет раздельное накопление в соответствии с установленными нормативным правовым актом правилами, то есть по определенным видам отходов и складирования в отдельных контейнерах для соответствующих видов ТКО.
Разделами 4, 5 и 6 Порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Санкт-Петербурга, утвержденного распоряжением Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечения экологической безопасности от 01.07.2022 N 371-р, установлены правила раздельного накопления с разделением на указанные в разделе 4 категории, с необходимостью складирования их в определенные виды контейнеров, соответствующих установленным разделом 6 требованиям, со специальной маркировкой. При этом для организации раздельного накопления в многоквартирных домах, в том числе требуется принятие решения всеми собственниками жилых и нежилых помещений в доме о раздельном накоплении отходов, обращение к региональному оператору с указанием предлагаемой системы накопления отходов. На основании представленных документов региональный оператор направляет соответствующее уведомление, содержащее информацию о месте нахождения площадки для раздельного накопления, тип реализуемой системы раздельного накопления, технические характеристики и количество контейнеров.
Несоблюдение указанных правил раздельного накопления свидетельствует об отсутствии у отходообразователя (потребителя) права требовать установления платы за услуги регионального оператора исходя из количества и объема установленных контейнеров.
Определения Судебной коллегии по экономическим спорам, на которые в жалобе ссылается Истец, приняты по делам с иными фактическими обстоятельствами и с учетом того, что в спорные периоды в конкретных субъектах Российской Федерации не была реализована программа раздельного накопления ТКО.
Истец в рамках рассмотрения дела в суде первой инстанции не представлено доказательств организации им раздельного накопления ТКО согласно установленному в Санкт-Петербурге порядку раздельного накопления ТКО, утвержденному распоряжением Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечения экологической безопасности от 01.07.2022 N 371-р.
Таким образом, условия для самостоятельного определения способа коммерческого учета ТКО, Истцом не соблюдены.
Относительно пункт 6.2 Договора истцом предложено следующее: изложить пункт 6.2 в следующей редакции: "В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения Заказчиком обязательств по оплате настоящего договора региональный оператор вправе потребовать от потребителя уплаты неустойки в размере 1/300 ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, установленной на день предъявления соответствующего требования, от суммы задолженности за каждый день просрочки, начиная с тридцать первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты". Пункт 6.3 Договора истец просит исключить.
Данные пункты также подлежат урегулированию в редакции ответчика.
В пункте 22 типовой формы договора указано, что "е- случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения потребителем обязательств по оплате настоящего договора региональный оператор вправе потребовать от потребителя уплаты неустойки в размере 1/130 ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, установленной на день предъявления соответствующего требования, от суммы задолженности за каждый день просрочки".
Апелляционным определение Верховного Суда РФ от 09.06.2020 N АПЛ20-108 отказано в удовлетворении заявления о признании недействующим пункта 22 формы типового договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 N1156.
Пунктом 4 статьи 426 Гражданского кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации в случаях, предусмотренных законом, наделено правом издавать правила, обязательные для сторон при заключении и исполнении публичных договоров (типовые договоры, положения и т.п.).
Федеральный закон N 89-ФЗ предусматривает, что утверждение правил обращения с твердыми коммунальными отходами относится к полномочиям Российской Федерации (часть 1 статьи 5). Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным Правительством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами может быть дополнен по соглашению сторон иными не противоречащими законодательству Российской Федерации положениями (пункт 5 статьи 24.7 Федерального закона N 89-ФЗ).
На основании приведенных законоположений Верховный Суд Российской Федерации пришел к правильному выводу о том, что Правила и Типовой договор утверждены Правительством Российской Федерации в пределах полномочий, предусмотренных статьей 23 Федерального конституционного закона от 17 декабря 1997 г. N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации", частью 1 статьи 5, пунктом 5 статьи 24.7 Федерального закона N 89-ФЗ.
Таким образом, пункт 6.2 Договора в редакции Регионального оператора соответствует требованиям пункта 22 Формы типового договора, утвержденной постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156.
В пункте 23 типовой формы договора указано, что "за нарушение правил обращения с твердыми коммунальными отходами в части складирования твердых коммунальных отходов вне мест накопления таких отходов, определенных настоящим договором, потребитель несет административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации".
Предложения Истца по исключению пункта 6.3 договора противоречит пункту 23 типовой формы договора на оказание услуг по обращению с ТКО, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156.
Истцом предложено дополнить Договор п. 6.4 следующего содержания: "6.4. Предъявить штрафные санкции за несвоевременно и некачественно выполненные работы в следующем размере: за срыв согласованных сроков вывоза ТБО более 4-х часов - 10% от суммы стоимости не вывезенных своевременно твердых коммунальных отходов". Приложение N 1 к Договору исключить.
Региональный оператор несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Постановлением Правительства N 1156 от 12.11.2016 не предусмотрено начисление неустойки/штрафов/пеней в отношении Регионального оператора.
Требования к качеству коммунальной услуги по обращению с ТКО, а также ответственность регионального оператора за нарушение оказания услуг предусмотрены п. 17 приложения N 1 к Правилам N 354.
Предлагаемые изменения истца по начислению региональному оператору штрафных санкций не основаны указанных выше положений законодательства.
Типовая форма договора предусматривает наличие Приложения N 1 к Договору с информацией о местах накопления и их размещении, объемах ТКО.
Приложение N 1 в редакции Ответчика не противоречит типовой форме договора и содержит информацию, имеющую существенное значение: информация об объектах образования коммунальных отходов, информацию о местах размещения мест накопления ТКО и расчет объема ТКО.
Пункты 2.1.1, 3.1.6, 3.1.7, 3.1.8, 6.4 в текст договора суд апелляционной инстанции в силу их противоречия нормам материального права постановил не включать.
При указанных обстоятельствах, решение Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области подлежит отмене, разногласия - урегулированию.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 09.11.2023 по делу N А56-104109/2022 отменить.
Урегулировать разногласия между Жилищно-строительным кооперативом N 1155 и акционерным обществом "Невский экологический оператор", возникшие при заключении договора N 1185786-2022/ТКО от 30.12.2021 на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - Договор), изложив пункты 1.1, 1.2, 1.3, 2.1, 2.2, 2.3, 2.4, 3.1.1, 3.1.3, 3.3.7, 3.3.8, 3.3.9, 4.1, 6.2, Приложение N 1 к Договору в редакции акционерного общества "Невский экологический оператор".
Пункты 2.1.1, 3.1.6, 3.1.7, 3.1.8, 6.4 в текст договора не включать.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Я.Г. Смирнова |
Судьи |
Г.Н. Богдановская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-104109/2022
Истец: ЖИЛИЩНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ КООПЕРАТИВ N1155
Ответчик: АО "НЕВСКИЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ОПЕРАТОР"
Третье лицо: Комитет по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности, КПП ООС И ОБЭБ