г. Москва |
|
01 октября 2021 г. |
Дело N А40-47424/21 |
Девятый арбитражный апелляционный суд в лице судьи Валюшкиной В.В.,
рассмотрев в порядке упрощенного производства апелляционную жалобу АО "Красный якорь" на решение Арбитражного суда г. Москвы от 28.05.2021 по делу N А40-47424/21,
принятое в порядке упрощенного производства по иску Министерства лесного хозяйства Кировской области к АО "Красный якорь" о взыскании денежных средств,
УСТАНОВИЛ:
Министерство лесного хозяйства Кировской области обратилось в арбитражный суд с иском к АО "Красный якорь" о взыскании задолженности в размере 175 289,61 руб.
Решением суда от 28.05.2021 по делу, рассмотренному в порядке упрощенного производства, исковое заявление удовлетворено.
Ответчик, не согласившись с решением суда первой инстанции, в порядке ст. 257 АПК РФ в установленный законом срок обратился в арбитражный суд с апелляционной жалобой.
В материалы дела поступили возражения истца на апелляционную жалобу.
Дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в порядке упрощенного производства с учетом требований ст. 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации без вызова сторон.
Проверив законность и обоснованность решения в соответствии со ст. ст. 266 и 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд с учетом исследованных доказательств по делу, доводов апелляционной жалобы и отзыва на нее, не усматривает оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда первой инстанции.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, между Департаментом лесного хозяйства Кировской области и закрытым акционерным обществом "Красный якорь" (арендатор) заключен договор аренды лесного участка, находящегося в федеральной собственности, от 30.07.2010 N 28-28 для заготовки древесины.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 11 договора аренды ответчик обязался вносить арендную плату в размерах и сроки, которые установлены договором (соответствующим приложением к нему, соглашением либо уведомлением об изменении арендной платы).
Согласно пункту 6 договора арендная плата вносится в следующие сроки и размеры: 15 февраля - 15%. 15 марта - 10%, 15 апреля - 10%, 15 июня - 10%. 15 июля - 10%), 15 сентября - 15%, 15 ноября - 15%). 15 декабря - 15%.
Согласно пункту 5 договора аренды арендная плата по договору на момент его подписания составляла 5 002 500 (пять миллионов две тысячи пятьсот) рублей 00 копеек в год.
В связи с изменением коэффициента индексации, применяемого к размеру арендной платы на 2018 и 2019 годы, постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2007 N 310, арендатору направлено уведомление об изменении размера арендной платы от 23.03.2018 N 1637-58-04-14, согласно которому размер арендной платы в 2018 году составил 20 563 950 рублей в год, в том числе 8 879 887 рублей в бюджет Кировской области и 11 684 063 рубля в федеральный бюджет, в 2019 году составил 22 554 010 рублей, в том числе 9 739 231 рубль в бюджет Кировской области и 12 814 779 рублей в федеральный бюджет.
Согласно статьи 1 Федерального закона от 25.02.1999 N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" срок окупаемости инвестиционного проекта - это срок со дня начала финансирования инвестиционного проекта со дня, когда разность между накопленной суммой чистой прибыли с амортизационными отчислениями и объемом инвестиционных затрат приобретает положительный результат.
В соответствии с концепцией простой срок окупаемости проекта составляет 6.02 лет (6 лет 7 дней).
Таким образом, началом срока окупаемости и началом реализации инвестиционного проекта является дата начала вложения средств (день начала финансирования). Согласно документам, представленным акционерным обществом "Красный якорь" в качестве подтверждения вложения инвестиций при реализации инвестиционного проекта "Модернизация действующего производства", началом срока окупаемости является 15.05.2007 - дата первого вложения средств (платежное поручение от 15.05.2007 N 002080 на сумму 3 941 573,63 рубля).
В связи с истечением 21.05.2013 срока окупаемости приоритетного инвестиционного проекта с области освоения и в соответствии с пунктом 1(2) постановления Правительства Российской Федерации от 22.05.2007 N 310 "О ставках платы за единицу объема лесных ресурсов и ставках платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности" средний коэффициент превышения размера арендной платы на день окончания срока окупаемости приоритетного инвестиционного проекта составляет 1,81.
На основании изложенного министерством произведен перерасчет арендной платы по договору аренды. В результате перерасчета сложилось недополученная арендная плата в федеральный бюджет по срокам уплаты 15.11.2018 и 15.12.2018 в сумме 175 289,61 руб.
Указанные обстоятельства послужили поводом для обращения истцом в суд.
Поскольку ответчик каких-либо доказательств оплаты не предоставил, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что у ответчика перед истцом образовалась задолженность в заявленном размере, которая до настоящего времени не погашена (ст.ст. 309, 310, 314 ГК РФ), в связи с чем требование о взыскании долга в указанном размере правомерно, обоснованно, подтверждено надлежащими доказательствами, подлежит удовлетворению.
В обоснование апелляционной жалобы ответчик указывает, что в рамках дела N А28-6577/2019 не проверялся вопрос недействительности абзаца 4 пункта 5 договора аренды, он должен быть рассмотрен по существу в настоящем деле; суд первой инстанции пришел к неверному выводу, что применение срока исковой давности имеет преюдициальное значение для рассматриваемого спора; суд первой инстанции нарушил нормы материального права, применив нормы, не подлежащие применению (редакция Постановления Правительства от 22.05.2007 N 310).
Суд отклоняет приведенные доводы заявителя апелляционной жалобы.
Касаемо оценки судами доводов АО "Красный якорь" о признании недействительным (ничтожным) абзаца 4 пункта 5 договора аренды лесного участка, находящегося в федеральной собственности, от 30.07.2010 N 28-28, внесении изменений в указанный договор и дополнительные соглашения к нему, в решении Арбитражного суда от 23.10.2019, постановлении Второго арбитражного апелляционного суда от 24.01.2020, постановлении Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 29.05.2020 по делу N А28-6577/2019 дана оценка доводам АО "Красный якорь".
Таким образом, вопреки доводам акционерного общества "Красный якорь" судом по делу N А28-6577/2019 доводы общества о признании недействительным (ничтожным) абзаца 4 пункта 5 договора аренды, внесении изменений в договор аренды и дополнительные соглашения к договору аренды рассмотрены по существу. Данные выводы содержатся в мотивировочной части решения.
В силу части 2 статьи 69 АПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассматриваемому делу, не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же лица.
В период заключения спорного договора аренды лесных участков пунктом 1.1 постановления Правительства Российской Федерации от 22.05.2007 N 310 (ред. от 15.04.2009) предусмотрено, что при определении платы за аренду лесного участка, используемого для реализации инвестиционного проекта, включенного в перечень приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов, в течение срока окупаемости этого проекта к утвержденным настоящим Постановлением ставкам платы за единицу объема лесных ресурсов и ставкам платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности, применяется коэффициент 0,5.
Пунктом 5 договора аренды лесного участка, находящегося в федеральной собственности, от 30.07.2010 N 28-28 определен порядок расчета размера арендной платы, который согласовался с вышеуказанным Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2007 N 310 в редакции, действовавшей на момент заключения спорного договора.
Требование об исключении применения по окончании срока окупаемости инвестиционного проекта, включенного в перечень приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов, понижающего коэффициента 0,5, и применения с этого момента сложившегося в субъекте Российской Федерации среднего коэффициента превышения размера арендной платы, исчисленного на основании отчетности, установленной федеральным органом исполнительной власти в области лесных отношений, на день окончания срока окупаемости проекта путем деления суммарного расчетного размера арендной платы по действующим договорам аренды лесных участков на суммарный размер арендной платы, рассчитанной по ставкам платы без учета действующих в субъекте Российской Федерации инвестиционных проектов, основано на положениях Постановления Правительства РФ от 22.05.2007 N 310 в редакции от 08.06.2011, соответственно, после подписания и государственной регистрации вышеуказанного договора аренды. Срок окупаемости, согласно расчетам министерства и материалам концепции инвестиционного проекта наступил 21.05.2013, т.е. после вступления в силу постановления Правительства РФ от 08.06.2011 N 450 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", обосновывающего применение данных правил расчета арендной платы.
Исходя из фактических обстоятельств дела, суд первой инстанции счел обоснованным и достоверным подготовленный министерством расчет арендной платы, учитывающий применение коэффициента сложившегося в субъекте Российской Федерации среднего коэффициента превышения размера арендной платы, исчисленного на основании отчетности, установленной федеральным органом исполнительной власти в области лесных отношений, на день окончания срока окупаемости проекта, так как он не противоречит действующему законодательству и правовой позиции, сформулированной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.04.2012 N 15837/11.
Повторно проверив расчет заявленной к взысканию суммы, суд апелляционной инстанции не усматривает ее несоответствия нормам права, фактическим обстоятельствам. доводы заявителя направлены на переоценку выводов суда первой инстанции, оснований для которой суд апелляционной инстанции не усматривает.
При указанных обстоятельствах, решение суда первой инстанции соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в нем доказательствам, нарушений норм материального и процессуального права, в том числе на основании ч. 4 ст. 270 АПК РФ, судом не выявлено, в связи с чем апелляционная жалоба по изложенным в ней доводам удовлетворению не подлежит.
В связи с отказом в удовлетворении апелляционной жалобы судебные расходы в виде уплаченной государственной пошлины в силу ст. 110 АПК РФ относятся на заявителя.
Руководствуясь ч. 3 ст. 229, ст.ст. 266, 268, 269, 271, 2721 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 28.05.2021 по делу N А40-47424/21 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа.
Судья |
В.В. Валюшкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-47424/2021
Истец: МИНИСТЕРСТВО ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Ответчик: АО "КРАСНЫЙ ЯКОРЬ"