город Самара |
|
04 октября 2021 г. |
Дело N А49-4627/2021 |
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Николаевой С.Ю., рассмотрев дело по апелляционной жалобе Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в гор. Пензе Пензенской области
на решение Арбитражного суда Пензенской области от 13.07.2021, принятое в порядке упрощенного производства по делу N А49-4627/2021 (судья Стрелкова Е.А.),
по исковому заявлению Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в гор. Пензе Пензенской области (ОГРН 1095836002680, ИНН 5836013690), гор. Пензе,
к Обществу с ограниченной ответственностью Производственно-коммерческому предприятию "Фантария" (ОГРН 1025801366062, ИНН 5836402304), гор. Пенза,
о взыскании денежных средств,
без вызова сторон,
УСТАНОВИЛ:
Заявитель - Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в гор. Пензе Пензенской области обратился в Арбитражный суд Пензенской области с заявлением о взыскании с ответчика - Общества с ограниченной ответственностью Производственно-коммерческое предприятие "Фантария" штрафа за непредставление в установленный срок сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования (сведений о застрахованных лицах по форме СЗВ-М тип формы "доп.") за декабрь 2019 года и январь - август 2020 года, (сведений о страховом стаже застрахованных лицах по форме СЗВ-СТАЖ тип формы "доп.") за отчетный период - 2019 год в размере 5 000 руб. на основании решений о привлечении страхователя к ответственности за совершение правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования от 08.12.2020 N 068S19200006889, N 068S19200006890, N 068S19200006891, N 068S19200006892, N 068S19200006893, N068S19200006894, N 068S19200006895, N 068S19200006896, N 068S19200006897, 068S19200006898 по требованиям от 11.01.2021 N 068S01210000056, N 068S01210000059, N 068S01210000060, N 068S01210000061, N 068S01210000062, N 068S01210000068, N 068S01210000070, N 068S01210000072, N 068S01210000073, N 068S01210000075.
Определением Арбитражного суда Пензенской области от 21.05.2021 дело принято к рассмотрению в порядке упрощенного производства.
Решением Арбитражного суда Пензенской области от 13.07.2021 требования Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в гор. Пензе Пензенской области оставлены без удовлетворения.
Заявитель - Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в гор. Пензе Пензенской области, не согласившись с принятым судебным актом, обратился в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт, удовлетворив заявленные требования в полном объеме.
В обоснование доводов апелляционной жалобы пенсионный фонд указывает, что нормы, освобождающей от ответственности за непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета, Законом N 27-ФЗ не предусмотрено.
Определением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.08.2021 принята к производству апелляционная жалоба Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в гор. Пензе Пензенской области на решение Арбитражного суда Пензенской области от 13.07.2021, разрешенное в порядке упрощенного производства, для единоличного рассмотрения судьей без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам, которым установлены сроки представления сторонами доказательств и отзыва, дополнительных документов, содержащих объяснения по существу заявленных требований и возражений.
Информация о принятии апелляционной жалобы к производству, движении дела, о времени и месте судебного заседания, а также текст апелляционной жалобы размещены арбитражным судом на официальном сайте Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда в сети Интернет по адресу: www.11aas.arbitr.ru в соответствии с порядком, установленным статьей 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и особенностями, установленными для рассмотрения дел в порядке упрощённого производства.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверяется в соответствии со статьями 266 - 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Исследуя доказательства по делу, изучив доводы, изложенные в апелляционной жалобе, арбитражный апелляционный суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для отмены или изменения судебного акта.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, Общество с ограниченной ответственностью Производственно-коммерческое предприятие "Фантария" зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц 27.06.1995 за основным государственным регистрационным номером 1025801366062.
ООО ПКП "Фантария" представило в Пенсионный фонд сведения о страховом стаже застрахованных лицах по форме СЗВ-СТАЖ за 2019 год - 28.02.2020 на 13 застрахованных лиц, сведения о застрахованных лицах по форме СЗВ-М (исх.) за декабрь 2019 года - 23.12.2019 на 12 застрахованных лиц, за январь 2020 года - 29.01.2020 на 12 застрахованных лиц, за февраль 2020 года - 16.03.2020 на 12 застрахованных лиц, за март 2020 года - 30.03.2020 на 12 застрахованных лиц, за апрель 2020 года - 27.04.2020 на 12 застрахованных лиц, за май 2020 года - 01.06.2020 на 12 застрахованных лиц, за июнь 2020 года - 24.06.2020 на 12 застрахованных лиц, за июль 2020 года - 28.07.2020 на 12 застрахованных лиц, за август 2020 года - 28.08.2020 на 12 застрахованных лиц, т.е. в установленные законом сроки.
Затем ответчиком были представлены сведения о страховом стаже застрахованных лицах по форме СЗВ-СТАЖ за 2019 год (тип формы "доп.") на 1 застрахованное лицо - 18.08.2020, сведения о застрахованных лицах по форме СЗВ-М (тип формы "доп.") за декабрь 2019 года на 1 застрахованное лицо - 18.08.2020, за январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август 2020 года на 1 застрахованное лицо - 17.09.2020, сведения на которое ранее не подавались, т.е. позже срока, установленного частью 2.2. статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования".
Данные нарушения отражены Пенсионным фондом в актах о выявлении правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования от 29.10.2020 N 068S18200006310, N 068S18200006311, N068S18200006312, N068S18200006313, N 068S18200006314, N 068S18200006315, N 068S18200006316, N 068S18200006317, N 068S18200006318, N 068S18200006319, которые направлены ответчику заказным письмом 30.10.2020 (л.д. 84 - 86).
По результатам рассмотрения материалов проверки ООО ПКП "Фантария" решениями Пенсионного фонда от 08.12.2020 N 068S19200006889, N 068S19200006890, N 068S19200006891, N 068S19200006892, N 068S19200006893, N068S19200006894, N 068S19200006895, N 068S19200006896, N 068S19200006897, 068S19200006898 привлечено к ответственности, предусмотренной ст. 17 Федерального закона N 27-ФЗ, в виде взыскания штрафа в общей сумме 5 000 руб.
Решения направлены в адрес ответчика заказной корреспонденцией 11.12.2020 (л.д. 97 - 99).
12.01.2021 Пенсионный фонд направил в адрес ответчика требования об уплате штрафа от 11.01.2021 N 068S01210000056, N 068S01210000059, N 068S01210000060, N 068S01210000061, N 068S01210000062, N 068S01210000068, N 068S01210000070, N 068S01210000072, N 068S01210000073, N 068S01210000075 (л.д. 110 - 113).
Поскольку в добровольном порядке штраф ответчиком не был уплачен, Пенсионный фонд обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Исследовав и оценив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, проверив в порядке статей 266 - 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм процессуального и материального права, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены обжалуемого судебного акта в силу следующих обстоятельств.
В соответствии с частью 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
Таким образом, для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности, что также отражено в пункте 6 совместного постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации".
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 6 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" страхователями по обязательному пенсионному страхованию являются лица, производящие выплаты физическим лицам, в том числе организации, индивидуальные предприниматели, физические лица.
Правовая основа и принципы организации индивидуального (персонифицированного) учета сведений о гражданах, на которых распространяется действие законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании, установлены Федеральным законом от 01.04.1996 N 27-ФЗ.
В силу статьи 1 названного Закона N 27-ФЗ под индивидуальным (персонифицированным) учетом понимается организация и ведение учета сведений о каждом застрахованном лице для реализации пенсионных прав в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со статей 8 Закона N 27-ФЗ страхователь представляет в пенсионный фонд сведения обо всех лицах, работающих у него по трудовому договору, а также заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы, за которых он уплачивает страховые взносы.
Пунктом 1 статьи 11 Закона N 27-ФЗ предусмотрено, что страхователи представляют в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации сведения об уплачиваемых страховых взносах на основании данных бухгалтерского учета, а сведения о страховом стаже - на основании приказов и других документов по учету кадров.
Согласно пункту 2.2 статьи 11 Закона N 27-ФЗ страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, которые заключили договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о страховых взносах начисляются страховые взносы) следующие сведения: 1) страховой номер индивидуального лицевого счета; 2) фамилию, имя и отчество; 3) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).
Сведения, предусмотренные пунктом 2.2 статьи 11 Закона N 27-ФЗ, представляются по формам, определяемым Пенсионным фондом Российской Федерации (пункт 4 статьи 11 Закона N 27-ФЗ).
Исходя из положений статей 8, 9, 15 Закона N 27-ФЗ, указанные сведения предоставляются в соответствующий орган Пенсионного фонда, к которому относится территориальный орган Пенсионного фонда по месту регистрации лица в качестве страхователя.
Абзацем 3 статьи 17 Закона N 27-ФЗ предусмотрено, что за непредставление страхователем в установленный срок либо представление им неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктом 2.2 статьи 11 указанного закона, к такому страхователю применяются финансовые санкции в размере 500 рублей в отношении каждого застрахованного лица.
Диспозиция данной нормы по своему содержанию устанавливает ответственность за два самостоятельных состава правонарушений:
- непредставление страхователем в установленный срок сведений, предусмотренных пунктами 2 - 2.2 статьи 11 Закона N 27-ФЗ;
- представление страхователем неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктами 2 - 2.2 статьи 11 Закона N 27-ФЗ.
По конструкции элементов состав указанного правонарушения является альтернативным, то есть правонарушение считается оконченным при наличии признаков любого из альтернативно указанных действий (бездействия).
Таким образом, из содержания данной нормы следует, что объективную сторону состава правонарушения, ответственность за которое установлена частью 3 статьи 17 Закона N 27-ФЗ, составляет нарушение срока представления сведений, предусмотренных пунктами 2 - 2.2 статьи 11 этого Федерального закона, или представление неполных и недостоверных сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета.
Постановлением Правления Пенсионного фонда РФ от 23.11.2016 N 1058п утверждены формы документов, используемых в целях привлечения страхователей к ответственности, предусмотренной статьей 17 Закона N 27-ФЗ.
Приложением N 1 к указанному постановлению утверждена форма акта о выявлении правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования, в пункте 2 которого приводятся документально подтвержденные факты нарушения законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования.
Приложением N 2 к указанному постановлению утверждена форма решения о привлечении страхователя к ответственности за совершение правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования, согласно которой после слов "установил" указываются документально подтвержденные факты нарушения законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования, со ссылкой на документы и иные сведения, подтверждающие обстоятельства.
Таким образом, в силу прямого указания приведенных положений акт проверки и решение о привлечении к ответственности должны содержать конкретные обстоятельства вмененного лицу правонарушения, а также указание, в чем выразились противоправные деяния этого лица.
Как установлено материалами дела, ответчик представил в Пенсионный фонд сведения о страховом стаже застрахованных лицах по форме СЗВ-СТАЖ за 2019 год - 28.02.2020 на 13 застрахованных лиц, сведения о застрахованных лицах по форме СЗВ-М (исх.) за декабрь 2019 года - 23.12.2019 на 12 застрахованных лиц, за январь 2020 года - 29.01.2020 на 12 застрахованных лиц, за февраль 2020 года - 16.03.2020 на 12 застрахованных лиц, за март 2020 года - 30.03.2020 на 12 застрахованных лиц, за апрель 2020 года - 27.04.2020 на 12 застрахованных лиц, за май 2020 года - 01.06.2020 на 12 застрахованных лиц, за июнь 2020 года - 24.06.2020 на 12 застрахованных лиц, за июль 2020 года - 28.07.2020 на 12 застрахованных лиц, за август 2020 года - 28.08.2020 на 12 застрахованных лиц в установленный законом срок. Затем ответчиком в Управление были поданы сведения о страховом стаже застрахованных лицах по форме СЗВ-СТАЖ за 2019 год (тип формы "доп.") на 1 застрахованное лицо - 18.08.2020, сведения о застрахованных лицах по форме СЗВ-М (тип формы "доп.") за декабрь 2019 года на 1 застрахованное лицо - 18.08.2020, за январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август 2020 года на 1 застрахованное лицо - 17.09.2020, информация о котором в исходных формах отсутствует.
Судом первой инстанции правомерно указано, что Управление Пенсионного фонда, не учитывая положения статьи 15 Закона N 27-ФЗ, которые наделяют страхователя правом, в том числе дополнять и уточнять переданные им сведения о застрахованных лицах по согласованию с соответствующим органом Пенсионного фонда Российской Федерации или налоговым органом, привлекло общество к ответственности за нарушение сроков представления сведений в отношении 1 застрахованного лица за декабрь 2019 года, за январь - август 2020 года, за отчетный период - 2019 год, в связи с представлением им дополняющих форм.
Как установлено арбитражным судом, на момент предоставления страхователем сведений, действовала утвержденная Приказом Минтруда России от 21.12.16 N 766н Инструкция о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах (утратила силу с 27.07.2020 в связи с изданием Приказа Минтруда России от 22.04.2020 N 211н "Об утверждении Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах"), которая определяла на тот период порядок ведения Пенсионным фондом Российской Федерации индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, детях, а также сведений о других категориях физических лиц для открытия индивидуального лицевого счета с целью предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе: б) порядок представления и сроки приема и учета территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации сведений о застрахованных лицах, необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета (подпункт "б" пункта 1); порядок контроля за достоверностью сведений индивидуального (персонифицированного) учета (подпункт "в" пункта 1). Нормы этой же Инструкции должны применяться при дополнении и изменении исходных сведений.
В соответствии с пунктом 37 Инструкции в редакции, действующей в период спорных правоотношений, при обнаружении в представленных страхователем индивидуальных сведениях ошибок и (или) их несоответствия индивидуальным сведениям, имеющимися у Пенсионного фонда Российской Федерации, а также несоответствия их формам и форматам, установленным Пенсионным фондом Российской Федерации, страхователю вручается уведомление об устранении в течение пяти рабочих дней имеющихся ошибок и несоответствий лично под расписку, или уведомление направляется по почте заказным письмом или передается в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. Уведомление должно содержать сведения об ошибках и (или) несоответствиях представленных индивидуальных сведений индивидуальным сведениям, имеющимся у Пенсионного фонда Российской Федерации, несоответствиях формам и форматам, установленным Пенсионным фондом Российской Федерации (протокол проверки).
Согласно пункту 39 Инструкции в случае представления страхователем уточненных (исправленных) индивидуальных сведений в течение пяти рабочих дней со дня получения уведомления об устранении имеющихся расхождений, к такому страхователю финансовые санкции не применяются.
Страхователь вправе при выявлении ошибки в ранее представленных индивидуальных сведениях в отношении застрахованного лица до момента обнаружения ошибки территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации самостоятельно представить в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации уточненные (исправленные) сведения о данном застрахованном лице за отчетный период, в котором эти сведения уточняются, и финансовые санкции к такому страхователю не применяются.
При этом ни Закон N 27-ФЗ, ни Инструкция не устанавливают сроков представления дополнительных и уточняющих сведений о застрахованных лицах при самостоятельном обнаружении ошибок.
С отчетности за август 2020 года действует Инструкция в новой редакции, однако, поскольку законодательство, регулирующее данные вопросы не изменилось, правовой подход суда к оценке этих правоотношений не изменился.
С учетом изложенного, поскольку ООО ПКП "Фантария" самостоятельно представило уточненные (исправленные) индивидуальные сведения за спорный период, оснований для применения финансовых санкций за непредставление сведений переучета не имеется.
Аналогичная правовая позиция содержится в Определениях Верховного Суда Российской Федерации от 02.07.2018 N 303-КГ18-99, от 15.03.2018 N 306-КГ18-652, от 21.05.2018 N 306-КГ18-5521, в постановлениях Арбитражного суда Поволжского округа от 25.04.2018 N Ф06-31604/2018, от 16.02.2018 N Ф06-29844/2018.
Статьей 15 Закона N 27-ФЗ установлена обязанность страхователя в установленный срок представлять в пенсионный фонд сведения о застрахованных лицах, определенные названным законом.
Между тем, этой же нормой Закона N 27-ФЗ также закреплено и право страхователя дополнять и уточнять переданные им сведения о застрахованных лицах по согласованию с пенсионным фондом.
Довод апелляционной жалобы о том, что суд первой инстанции неправомерно руководствовался утратившей силу Инструкцией о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденной Приказом Минтруда России от 21.12.2016 N 766н, суд апелляционной инстанции признает обоснованным, поскольку с 27.07.2020 вступила в силу Инструкция о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о зарегистрированных лицах, утвержденная Приказом Минтруда России от 22.04.2020 N 211н.
Вместе с тем, данное обстоятельство не повлекло за собой принятие незаконного судебного акта.
Так, согласно пункту 40 Инструкции N 211н за непредставление в установленные сроки индивидуальных сведений о каждом застрахованном лице либо представление страхователем неполных и (или) недостоверных сведений о застрахованных лицах страхователь несет ответственность в соответствии со статьей 17 Закона N 27-ФЗ.
В случае представления страхователем уточненных (исправленных) индивидуальных сведений о застрахованных лицах, в отношении которых территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации страхователю вручено уведомление об устранении имеющихся в индивидуальных сведениях ошибок и несоответствий, в течение пяти рабочих дней со дня получения данного уведомления, к такому страхователю финансовые санкции не применяются.
Страхователь вправе при самостоятельном выявлении ошибок в ранее представленных и принятых территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации индивидуальных сведениях в отношении застрахованного лица до момента обнаружения ошибки территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации представить в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации уточненные (исправленные) сведения о данном застрахованном лице за отчетный период, в котором эти сведения уточняются.
В данном случае финансовые санкции к такому страхователю не применяются.
Действительно, Инструкция N 211н дополнена положением о том, что в случае представления страхователем в дополнение к ранее представленным за соответствующий отчетный период индивидуальных сведений о работающих у него застрахованных лицах, в отношении которых сведения за данный отчетный период ранее не были представлены и срок представления указанных сведений истек, к такому страхователю применяются финансовые санкции в соответствии со статьей 17 Закона N 27-ФЗ за непредставление индивидуальных сведений на данных лиц в установленный срок (абзац 4 пункта 40 Инструкции N 211н).
Между тем, апелляционный суд исходит из того, что положения статьи 15 Закона N 27-ФЗ предоставляют страхователю право на представление дополнительных сведений, то есть, и в отношении лиц, которые ранее не были указаны в исходной форме.
Более того, основания для привлечения к ответственности устанавливаются федеральным законом, соответствующие изменения в статьи 15 и 17 Закона N 27-ФЗ законодателем не вносились, следовательно, принятием новой Инструкции N 211н не могли быть установлены новые основания для привлечения к ответственности, а ранее сложившаяся судебная практика сохраняет свою актуальность.
В целом по смыслу статьи 17 Закона N 27-ФЗ законодатель устанавливает режим сотрудничества между страхователями и пенсионным фондом, допуская привлечение к ответственности только после предложения пенсионным фоном исправить ошибки.
Обратный подход не будет стимулировать добросовестных страхователей к последующему контролю своей отчетности, что позволяет создать дополнительные гарантии защиты прав застрахованных лиц.
Формальный подход к вопросу привлечения плательщика страховых взносов к ответственности за совершение правонарушения и наложения на него штрафа является недопустимым.
Любая санкция должна применяться с учетом ряда принципов: виновность и противоправность деяния, соразмерность наказания, презумпция невиновности.
Такой правоприменительный подход позволяет стимулировать заинтересованность страхователей в самостоятельном и своевременном устранении допущенных ошибок, более оперативной обработке сведений индивидуального (персонифицированного) учета органами пенсионного фонда России, что в конечном итоге способствует соблюдению прав и интересов застрахованных лиц.
Поскольку исходные сведения за спорный период страхователем представлены своевременно, представление корректирующих сведений не образует состав правонарушения, предусмотренного статьей 17 Закона N 27-ФЗ.
С учетом изложенного, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу, что у управления отсутствовали основания для привлечения страхователя к ответственности, предусмотренной статьей 17 Закона N 27-ФЗ за несвоевременное предоставление сведений в отношении застрахованных лиц по форме СЗВ-М (тип формы "доп") за спорный период.
На основании изложенного арбитражный апелляционный суд считает, что обжалуемое решение принято судом первой инстанции обоснованно, в соответствии с требованиями норм материального и процессуального права, и основания для его отмены отсутствуют.
Вопрос о взыскании государственной пошлины по апелляционной жалобе не рассматривался, поскольку истец освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с подпунктом 1.1. пункта 1 статьи 333.37. Налогового кодекса Российской Федерации.
В силу положений частей 1 и 3 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации вступившие в законную силу решения арбитражного суда первой инстанции и постановления арбитражного суда апелляционной инстанции, принятые по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, могут быть обжалованы в порядке кассационного производства по правилам, предусмотренным главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Основаниями для пересмотра в порядке кассационного производства указанных в части 1 настоящей статьи решений и постановлений являются нарушения норм процессуального права, которые в части 4 статьи 288 настоящего Кодекса указаны в качестве оснований для отмены решения, постановления.
Руководствуясь статьями 101, 110, 268 - 271, 272.1. Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Пензенской области от 13.07.2021, принятое в порядке упрощенного производства по делу N А49-4627/2021, оставить без изменения, апелляционную жалобу Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в гор. Пензе Пензенской области - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в законную силу, в суд кассационной инстанции по основаниям, предусмотренным частью 3 статьи 288.2. Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
С.Ю. Николаева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А49-4627/2021
Истец: ГУ Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Пензе Пензенской области
Ответчик: ООО ПКП "Фантария", ООО Производственно-Коммерческое предприятие "Фантария"