г. Москва |
|
05 октября 2021 г. |
Дело N А40-103690/21 |
Резолютивная часть постановления объявлена 28 сентября 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 05 октября 2021 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Попова В.И.,
судей: |
Мухина С.М., Яковлевой Л.Г., |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Михеевой З.В., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Арбитражного управляющего Романчева Романа Валерьевича на решение Арбитражного суда г. Москвы от 05.07.2021 по делу N А40-103690/21 принятое
по заявлению Управления Росреестра по Москве к Арбитражному управляющему Р.В. Романчеву
о привлечении к административной ответственности
в присутствии:
от заявителя: |
Абдулкаюмов И.Н. по доверенности от 29.12.2020; |
от заинтересованного лица: |
Романчев Р.В. по паспорту; |
УСТАНОВИЛ:
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве (далее- заявитель, Управление) обратилось в Арбитражный суд г.Москвы с заявлением о привлечении к административной ответственности арбитражного управляющего Р.В. Романчева (далее - ответчик) по ч. 3 ст. 14.13 КоАП РФ.
Решением Арбитражного суда г.Москвы от 05.07.2021 заявленные требования удовлетворены, арбитражному управляющему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 25 000 руб. При этом суд указал на наличие в действиях арбитражного управляющего события и состава вменяемого ему административного правонарушения, соблюдение процедуры и срока давности привлечения к административной ответственности.
Не согласившись с принятым судом решением, арбитражный управляющий обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить и принять новый судебный акт.
От Управления поступил отзыв.
В судебном заседании был объявлен перерыв в порядке ст. 163 АПК РФ.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции арбитражный управляющий поддержал доводы апелляционной жалобы, решение просил отменить.
Представитель управления в судебном заседании суда апелляционной инстанции поддержал решение суда, в удовлетворении апелляционной жалобы просил отказать.
Законность и обоснованность решения проверены в соответствии со ст.ст.266 и 268 АПК РФ. Апелляционный суд, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, считает, что решение подлежит оставлению без изменения, исходя из следующего.
Согласно ч.6 ст.205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд, в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие правонарушения и, имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол.
Суд апелляционной инстанции, рассмотрев спор повторно, считает, что судом первой инстанции вынесено правильное по существу решение.
Апелляционный суд поддерживает вывод суда первой инстанции о составлении протокола об административном правонарушении уполномоченным лицом органа, к компетенции которого отнесено составление протоколов о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ.
Часть 3 статьи 14.13 КоАП РФ предусматривает ответственность за неисполнение арбитражным управляющим обязанностей, предусмотренных законодательством о несостоятельности (банкротстве), если такое действие (бездействие) не содержит уголовно наказуемого деяния.
Объектом данного административного правонарушения являются общественные отношения, регулируемые законодательством о несостоятельности (банкротстве).
Объективной стороной названного административного правонарушения является невыполнение правил, применяемых в ходе осуществления процедур банкротства, предусмотренных Законом о банкротстве.
Закон о банкротстве устанавливает основания для признания должника несостоятельным (банкротом), регулирует, в том числе, порядок и условия проведения процедур банкротства и иные отношения, возникающие при неспособности должника удовлетворить в полном объеме требования кредиторов.
В соответствии с пунктом 4 статьи 20.3 Закона о банкротстве, при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве, арбитражный управляющий обязан действовать добросовестно и разумно в интересах должника, кредиторов и общества.
В отношении арбитражного управляющего принцип разумности означает соответствие его действий определенным стандартам, установленным, помимо законодательства о банкротстве, правилами профессиональной деятельности арбитражного управляющего, утверждаемыми постановлениями Правительства Российской Федерации, либо стандартам, выработанным правоприменительной практикой в процессе реализации законодательства о банкротстве.
Добросовестность действий арбитражного управляющего выражается в действиях, не причиняющих вреда кредиторам, должнику и обществу.
Из материалов дела следует, что решением Арбитражного суда города Москвы от 20.02.2018 по делу N А40- 22361/17 в отношении ЗАО "Безопасность границ" открыто конкурсное производство, конкурсным управляющим утвержден Романчев Р.В.
Определением Арбитражного суда города Москвы от 17.06.2020 по указанному делу удовлетворено заявление Гончаровой А.И. о намерении погасить требование ИФНС России N 3 по г. Москве к должнику.
Согласно сведениям, размещенным на официальном интернет-сайте арбитражных судов Российской Федерации (https://kad.arbitr.ru/), указанное определение опубликовано 18.06.2020.
Следовательно, сообщение об удовлетворении заявления Гончаровой А.И. о намерении погасить требование ИФНС России N 3 по г. Москве к должнику должно быть включено в ЕФРСБ не позднее 23.06.2020.
Однако сообщение об удовлетворении заявления Гончаровой А.И. о намерении погасить требование ИФНС России N 3 по г. Москве к должнику в ЕФРСБ отсутствует.
Таким образом, арбитражный управляющий Романчев Р.В. в нарушение п. 1 ст. 28 Федерального закона о банкротстве не включил в ЕФРСБ сообщение об удовлетворении арбитражным судом заявления Гончаровой А.И. о намерении погасить требование ИФНС России N 3 по г. Москве к должнику.
На основании изложенного, составлен протокол об административном правонарушении в отношении арбитражного управляющего Романчева Р.В.
На основании вышеуказанного протокола Управление обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении Арбитражного управляющего Романчева Р.В. к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.13 КоАП РФ.
Довод арбитражного управляющего о необходимости опубликования сведений об удовлетворении заявлений третьих лиц о намерении погасить обязательства должника, то есть, о намерении удовлетворить обязательства в полном объеме, подлежит отклонению как необоснованный.
Согласно абзацу 4 статьи 2 Закона о банкротстве для целей данного закона под денежным обязательством понимается обязанность должника уплатить кредитору определенную денежную сумму по гражданско-правовой сделке и (или) иному предусмотренному Гражданским кодексом Российской Федерации, бюджетным законодательством Российской Федерации основанию.
Статьей 28 Закона о банкротстве предусмотрены сведения, подлежащие опубликованию и включению в ЕФРСБ, опубликованию в официальном издании, определенном Правительством Российской Федерации. Обязательному опубликованию подлежат, в том числе, сведения об удовлетворении заявлений третьих лиц о намерении погасить обязательства должника.
Позиция арбитражного управляющего о необходимости опубликования сведений о намерении удовлетворить обязательства должника в полном объеме основано на ошибочном толковании норм действующего законодательства.
Из статьи 28 Закона о банкротстве не следует о необходимости опубликования сведений об удовлетворении заявлений третьих лиц о намерении погасить обязательства должника в полном объеме.
По мнению арбитражного управляющего Романчева Р.В., судом не исследована возможность назначения арбитражному управляющему Романчеву Р.В. административного наказания в виде предупреждения.
Санкция, предусмотренная ч. 3 ст. 14.13. КоАП РФ, предполагает назначение наказания в виде предупреждение или административного штрафа.
Несогласие с оценкой доказательств и обстоятельств дела, данной арбитражным судом, само по себе не может являться основанием для отмены судебного акта.
Арбитражным управляющим Романчевым Р.В. не представлены доказательства, свидетельствующие о необходимости назначения минимально возможного наказания.
Кроме того, коллегия отмечает, что решением Арбитражного суда Московской области от 17.01.2020 по делу N А41-94054/19, оставленным без изменения постановлением Десятого арбитражного апелляционного суда от 06.04.2020, арбитражный управляющий Романчев Р.В. привлечен к административной ответственности по ч. 3 ст.14.13 КоАП РФ в виде предупреждения; решением Арбитражного суда Московской области от 29.12.2020 по делу N А41-74175/20, оставленным без изменения постановлением Десятого арбитражного апелляционного суда от 13.04.2021, арбитражный управляющий Романчев Р.В. привлечен к административной ответственности по ч.3 ст.14.13 КоАП РФ в виде предупреждения. Таким образом, оснований для применения данной санкции, в данном случае, у суда не имелось.
Наличие в действиях ответчика события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст.14.13 КоАП РФ, подтверждается материалам дела.
Обстоятельств, исключающих производство по административному делу либо свидетельствующих о необходимости прекращения производства по административному делу, судом не установлено.
Арбитражным управляющим Романчева Р.В. не представлены документы, подтверждающие факт невозможности соблюдения требований Федерального закона о банкротстве, а также принятия им всех зависящих от него мер по соблюдению данных правил и норм.
Доказательств того, что ответчиком были приняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, до составления протокола об административном правонарушении ответчиком не представлено и судом не установлено (ст. 2.1 КоАП).
Факт совершения арбитражным управляющим административного правонарушения, свидетельствует о том, что ранее примененные меры административного наказания не достигают задач, поставленных перед административным законодательством.
При указанных обстоятельствах, суд пришел к верному выводу, что в действиях ответчика имеется состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 3 ст. 14.13 КоАП РФ. Срок давности привлечения к административной ответственности (ст. 4.5 КоАП РФ) на момент привлечения ответчика к административной ответственности не истек.
При изложенных обстоятельствах апелляционный суд соглашается с выводом суда первой инстанции о наличии оснований для привлечения ответчика к ответственности и с назначением наказания в виде штрафа и не усматривает законных оснований для отмены решения суда первой инстанции.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.266, 268, 269, 271 АПК РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 05.07.2021 по делу N А40-103690/21 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
В.И. Попов |
Судьи |
С.М. Мухин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-103690/2021
Истец: Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве
Ответчик: Романчев Роман Валерьевич