г. Москва |
|
06 октября 2021 г. |
Дело N А40-58103/21 |
Резолютивная часть постановления объявлена 05 октября 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 06 октября 2021 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Суминой О.С.,
судей: |
Марковой Т.Т., Лепихина Д.Е., |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Казнаевым А.О., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "ЭЙРИМ"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 16.07.2021 по делу N А40-58103/21
по заявлению: ООО "ЭЙРИМ"
к Центральной акцизной таможне
о признании незаконным решения
при участии:
от заявителя: |
не явился, извещен; |
от заинтересованного лица: |
Курчаев Е.В. по доверенности от 13.05.2021; |
УСТАНОВИЛ:
решением Арбитражного суда города Москвы от 16.07.2021 отказано в удовлетворении требования ООО "ЭЙРИМ" о признании незаконным решения Центральной акцизной таможни от 01.03.2021 N 10009100/191120/0128236 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары (далее - ДТ) N 10009100/191120/0128236.
Не согласившись с решением суда, общество обратилось в Девятый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Представитель таможни в судебном заседании поддержал решение суда первой инстанции, доводы апелляционной жалобы полагает необоснованными.
Дело рассмотрено в порядке ч. 3 ст. 156 АПК РФ в отсутствие представителей общества.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены апелляционной инстанцией в порядке ст. ст. 266, 268 АПК РФ.
Изучив материалы дела, доводы жалобы, отзыва на жалобу, выслушав представителя таможенного органа, апелляционный суд приходит к следующим выводам.
Согласно материалам дела, по декларации N 10009100/191120/0128236 на АСТП (ЦЭД) ЦАТ ООО "ЭЙРИМ" для совершения таможенных операций были предъявлены товары - Мотоциклы бывшие в эксплуатации с двигателями внутреннего сгорания различных марок, моделей и годов выпуска (данные указаны в Декларации на товары)
Данная поставка товаров осуществлена по внешнеэкономическому контракту от 12.03.2020 N R20200312 (далее - контракт), заключённого с обществом "AOQIKA TRADING GUANGZHOU COMPANY LIMITED", Китай, (далее - Продавец), на условиях поставки FOB-NAGOYA (Россия).
При таможенном декларировании товара его таможенная стоимость определена и заявлена обществом, на основании метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами в соответствии со ст. 39, 40 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС).
По результатам контроля таможенной стоимости ввезенного товара таможенный орган посчитал, что сведения, использованные декларантом при заявлении таможенной стоимости товара, не основаны на количественно определенной и документально подтвержденной информации, в связи с чем принял решение от 01.03.2021 N 10009100/191120/0128236 о невозможности использования первого метода определения таможенной стоимости, о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ N 10009100/191120/0128236.
Указанные обстоятельства послужили заявителю основанием к обращению с заявлением в суд.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.
Пунктом 9 статьи 38 ТК ЕАЭС установлено, что определение таможенной стоимости товаров не должно быть основано на использовании произвольной или фиктивной таможенной стоимости товаров.
На основании пункта 10 статьи 38 ТК ЕАЭС заявляемая декларантом таможенная стоимость товаров и представляемые сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.
В соответствии с п.1 ст. 39 ТК ЕАЭС таможенной стоимостью ввозимых товаров является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары, а также дополнительные расходы, предусмотренные ст. 40 ТК ЕАЭС.
Таможенным органом в рамках проведения таможенного контроля таможенной стоимости товаров, заявленной при таможенном декларировании, осуществляется проверка правильности определения и заявления таможенной стоимости товаров (выбора и применения метода определения таможенной стоимости товаров, структуры и величины таможенной стоимости товаров, документального подтверждения сведений о таможенной стоимости товаров).
Как следует из содержания пункта 8 статьи 324 ТК ЕАЭС, контроль таможенной стоимости до выпуска товаров производится таможенном органом в порядке статьи 325 ТК ЕАЭС.
Статья 325 ТК ЕАЭС предусматривает два основания для проверки документов и (или) сведений:
1) подача таможенной декларации не сопровождалась представлением документов, документы заявлены в декларации (графа 44), но не представлены. В таком случае таможенный орган вправе в целях проверки сведений, заявленных в декларации, запросить у декларанта документы, заявленные в декларации (в порядке пунктов 1-3 статьи 325 ТК ЕАЭС);
2) представленные с таможенной декларацией документы не содержат необходимых сведений, должным образом не подтверждают заявленные сведения или таможенным органом выявлены признаки несоблюдения положений ТК ЕАЭС. В таком случае таможенный орган вправе запросить у декларанта дополнительные документы и пояснения, в том числе не заявленные в декларации на товары (в порядке пункта 4 статьи 325 ТК ЕАЭС).
Согласно пункту 5 статьи 325 ТК ЕАЭС запрос документов и (или) сведений у декларанта в соответствии с пунктом 4 статьи 325 ТК ЕАЭС должен быть обоснованным и должен содержать перечень признаков, указывающих на то, что сведения, заявленные в таможенной декларации, и (или) сведения, содержащиеся в иных документах, должным образом не подтверждены либо могут являться недостоверными, перечень дополнительно запрашиваемых документов и (или) сведений, а также сроки представления таких документов и (или) сведений.
Аналогичные положения закреплены в абзаце втором пункта 7 Положения об особенностях проведения таможенного контроля таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза, утвержденным Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 27.03.2018 N 42 (далее - Положение).
При проведении контроля таможенной стоимости товаров таможенный орган вправе запросить у декларанта пояснения в письменной форме о факторах, влияющих на формирование цены товаров, а также об иных обстоятельствах, имеющих отношение к товарам, перемещаемым через таможенную границу Евразийского экономического союза (пункты 1 и 2 статьи 313 ТК ЕАЭС).
Основанием для запроса документов и (или) сведений у декларанта в соответствии с пунктом 4 статьи 325 ТК ЕАЭС послужили выявленные таможенным органом признаки недостоверности заявленных сведений, выраженные в отклонении заявленной таможенной стоимости товара от имеющейся ценовой информации по сделкам с идентичными (однородными) товарами, а также результаты проверки документального подтверждения заявленной таможенной стоимости товара, что в соответствии с пунктом 5 Положения является признаком, указывающим на то, что заявленные при декларировании товаров сведения могут являться недостоверными.
У декларанта были запрошены следующие документы:
1. Копии с оригиналов всех документов, представленных при декларировании в электронном формализованном виде. Пояснения о том, чем обусловлены более низкие цены по сравнению с аналогичными товарами, ввозимыми на таможенную территорию ЕАЭС в сопоставимый период времени.
2. Документы, подтверждающие приобретение товаров Продавцом и его право собственности на товары, задекларированные по рассматриваемой ДТ (договоры, счета, банковские платежные документы, подтверждающие оплату счетов). Калькуляция стоимости данной товарной поставки от Продавца с указанием всех компонентов (стоимость покупки у предыдущего владельца, комиссионное вознаграждение, стоимость доставки и т.д.), с подтверждающими документами. 1AEB0405-9802-4B68-B201-F6B514ACFEF6 09023 Документы, отражающие процесс согласования Продавцом и Покупателем стоимости, модификации, технического состояния (пробег, степень износа, наличие/отсутствие дефектов и т. п.) поставляемых товаров. Пояснения относительно того, где и каким образом Продавцом размещается публичное предложение о продаже рассматриваемых товаров и содержащихся в нем ценах (интернет-сайты, каталоги, журналы и иные публичные источники информации). A4F8E4DE-C8B0-4056-92CF-4E7C7A1B7E28 09023 Оферты, заказы или прайс-листы продавцов идентичных/однородных товаров либо копии независимых публичных источников информации, содержащих сведения о ценах, по которым идентичные, однородные или товары того же класса или вида, что и оцениваемые, продаются или предлагаются для продажи на мировом рынке в то же или соответствующее период времени, что и оцениваемые товары. 797725F4-60ED-400C-9BFB-ABF7E04143D4 09023
3. Информация о задекларированных товарах из независимых источников ценовой информации (официально публикуемые каталоги и (или) их электронные версии, содержащие информацию о стоимости транспортных средств, предлагаемых на конкретном рынке, а также информация иностранных производителей, аукционов, интернет-сайтов).
4. E4735CBE-AB24-42EE-8FE6-3A14A15CB833 09023 Отчет об оценке товаров, проведенный в установленном порядке организацией, уполномоченной в области оценочной деятельности в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации (а также копии, распечатки (выдержки) из всех документов, каталогов, фотоснимков и пр., имеющих отношение к составлению данного экспертного заключения и выводов, сделанных в нем экспертом). C151BE0A-2898-4A1F-8C6B-67C7C82A7682 09023
5. Сведения об износе (пробеге), состоянии, технических характеристиках, а также документы, подтверждающие данные сведения (технические паспорта, сервисные книжки, карточки учета работы и т.п.). 254D30DF-9595-410B-841C-3442ED4FB4EC 09023 Банковские документы, подтверждающие оплату рассматриваемой товарной партии, а также предыдущих поставок аналогичных товаров (платежные поручения, свифты, ведомость банковского контроля, банковская выписка о списании денежных средств со счета) с детализацией по инвойсам. В случае отсутствия детализации в банковских документах, необходимо представить бухгалтерские документы с разъяснениями.
7. Документы по реализации ввозимых товаров (договоры, товарные накладные, счета-фактуры, платежные документы), а также документы по реализации ранее ввезенных идентичных/однородных товаров; Информация относительно того каким образом, через какие торговые площадки осуществляется реализация ввозимых товаров на внутреннем рынке.
8. Заверенные в установленном порядке, бухгалтерские документы об оприходовании товаров по рассматриваемой поставке. Бухгалтерские документы в отношении постановки на учет идентичных/однородных товаров по предыдущим поставкам в рамках Контракта (или иных контрактов). F890B479-E720-4679-B4E2-1C0667B6547A 09023 Приказ по учетной политике декларанта и план счетов бухучета, актуальные на момент принятия к учету рассматриваемых товаров.
9. Документы, подтверждающие включение в стоимость товарной партии расходов на перевозку до места назначение на территории ЕАЭС (договор на перевозку, а также приложения к договору, отражающие согласование стоимости ставок оказанных услуг; поручения (заявки) перевозчику на оказание услуг, а также иных услуг (при их наличии); счета за перевозку и иные услуги (при их наличии) по рассматриваемой, а также предыдущим товарным поставкам). A315B15E-E069-497B-986C-B8834F6F7E62 09023.
10. Документы, содержащие сведения о расходах, понесенных на таможенной территории ЕАЭС, в связи с продажей рассматриваемых товаров, а также ранее ввезенных аналогичных товаров (коммерческие и управленческие расходы, перевозка (транспортировка), страхование, складские расходы, предпродажная подготовка и т.п.).
11. Другие документы, которые могут быть использованы для подтверждения сведений, заявленных в декларации таможенной стоимости.
В установленный таможенным органом срок декларантом дополнительные документы и (или) сведения, в том числе письменные пояснения, не предоставлены.
В соответствии с положениями пункта 22 Порядка использования Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов при таможенном декларировании и выпуске (отказе в выпуске) товаров в электронной форме, после выпуска таких товаров, а также при осуществлении в отношении них таможенного контроля, утвержденного приказом ФТС России от 17 сентября 2013 г. N 1761 (зарегистрировано Минюстом России 28.02.2014 N 31465) (далее - Порядок) декларант в ответ на мотивированный запрос направляет в таможенный орган декларирования с использованием специализированных программных средств в электронной форме подписанные электронной подписью следующие документы и сведения:
1) дополнительно запрошенные таможенным органом документы и сведения, подтверждающие заявленную таможенную стоимость, страну происхождения товаров и классификацию товаров в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Таможенного союза;
2) иные документы, сведения и (или) пояснения, которые декларант может по своему усмотрению представить в подтверждение заявленных в ДТ сведений;
3) перечень прилагаемых документов, сформированный в электронной форме.
В случае отправки указанных документов и сведений посредством почтовой связи на бумажных носителях декларант с использованием специализированного программного средства направляет в таможенный орган декларирования авторизованное сообщение, содержащее сопроводительное письмо и опись направленных в таможенный орган документов, а также сведения, подтверждающие отправку указанных документов по почте.
В соответствии со ст. 40 ТК ЕАЭС к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за эти товары, добавляются дополнительные начисления в том числе:
* вознаграждение посредникам (агентам), за исключением вознаграждения за закупку, уплачиваемого покупателем своему агенту (посреднику) за оказание по его представлению услуг, связанных с покупкой ввозимых товаров;
* расходы на перевозку (транспортировку) ввозимых товаров до места прибытия таких товаров на таможенную территорию Союза;
* расходы на погрузку, разгрузку или перегрузку ввозимых товаров и проведение иных операций, связанных с их перевозкой (транспортировкой) до места прибытия таких товаров на таможенную территорию Союза;
* расходы на страхование в связи с операциями по транспортировке и погрузке товаров.
Согласно пояснениям декларанта, продавец осуществил поиск интересующих товаров и предоставил коммерческое предложение с указанием ассортимента, точных характеристик интересующих Покупателя товаров, а также их технического состояния.
Данные услуги, предусматривающие анализ технических характеристик, а также поиск товара не являются предметом внешнеторгового контракта, на основании которого ввозился рассматриваемы товар.
Стоимость этих услуг также не отражена в спецификации на поставку, а также в Декларации таможенной стоимости (далее - ДТС), хотя исходя из содержания ст. 40 ТК ЕАЭС, такие расходы, если они не входят в итоговую, стоимость товара, должны включаться в структуру таможенной стоимости.
Довод заявителя относительно предоставления полного объема документов, необходимых для подтверждения транспортных расходов подлежит отклонению в связи со следующим.
Для подтверждения транспортных расходов декларантом представлен договор транспортной экспедиции (ТЭО) от 30.10.2020 N 128.
Согласно пункту 1 договора ТЭО экспедитор обязуется организовать выполнение комплекса услуг, включающих себя помимо перевозки также хранение, складирование, а также услуги связанные с прохождением карантинного и фитосанитарного контроля, страхование товара, а также оформление документов, относящихся к грузам и их перевозке.
При этом, декларантом представлен также счет на оплату от 15.11.2020 N 415. Согласно содержанию данного документа, декларант оплачивает услуги по фрахту товара от Nagoya (город в Японии) до порта Восточный (Российская Федерация) в размере 1 950 долларов.
Учитывая содержание контракта и счёта на оплату фрахта, расходы связанные со страхованием предусмотрены, сведения о них запрошены таможенным органом, однако декларантом не представлены.
Помимо этого, Декларантом указаны сведения об условиях поставки FOB NAGOYA.
Данные условия поставки "Free on Board"/ "Свободно на борту" означает, что продавец выполняет поставку с момента перехода товара через борт судна в поименованном порту отгрузки. С этого момента покупатель несет все риски утраты или повреждения товара.
Согласно термину FOB от продавца требуется выполнение таможенных формальностей, необходимых для вывоза. Данный термин может быть использован только при перевозке морским или внутренним водным транспортом. Таким образом, все транспортные расходы, возникшие с момента погрузки товаров на борт судна, возлагаются на декларанта и должны включаться в таможенную стоимость.
Представленная декларантом счёт-фактура на оплату услуг по перевозке ввозимых товаров содержит в себе сведения о том, что транспортные услуги включают в себя стоимость по транспортировке из Японии (порт Нагоя) до порта Восточный (г. Находка).
Вместе с тем, представленные декларантом транспортные документы -судовой коносамент свидетельствуют о том, что транспортировка товаров осуществлялась не на прямую, а с перегрузкой в Корее.
Представленный декларантом судовой коносамент в качестве порта погрузки указан BUSAN, Korea. Из Японии до Кореи товар шёл на судне под названием "Pegasus Prime 2041N", об этом свидетельствует графа коносамента "Осеап Vessel", что означает "океаническое судно" а от порта в Корее на судне под названием XIUMEI Шанхай.
Таким образом, данные обстоятельства свидетельствуют о том, что контейнер с товаром перегружался в порту Бусан (Корея), однако возникшие при этом расходы не включены в стоимость услуг по перевозке ввозимых товаров и в таможенную стоимость, хотя должны в нее включатся в силу положений ст. 40 ТК ЕАЭС.
Довод заявителя относительного того, что экспортная ДТ таможенным органом не запрашивалась также подлежит отклонению в виду следующего.
Пунктом 8 Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 27.03.2018 N 42 (ред. от 16.10.2018) "Об особенностях проведения таможенного контроля таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза" установлено, что при проведении контроля таможенной стоимости товаров таможенным органом могут быть запрошены (истребованы):
а) прайс-листы производителя ввозимых товаров, его коммерческие предложения;
б) прайс-листы, коммерческие предложения, оферты продавцов ввозимых, идентичных, однородных товаров, а также товаров того же класса или вида;
в) таможенная декларация страны отправления (происхождения, транзита) товаров, если заполнение такой таможенной декларации предусмотрено в стране отправления (происхождения, транзита) товаров.
Относительно отсутствия экспортной декларации страны отправления необходимо отметить, что предоставление данного документа необходимо для подтверждения таможенной стоимости ввиду того, что экспортная ДТ содержит в себе официальные сведения о стоимости ввозимого товара.
Заявитель указывает, что таможенным органом декларация страны отправления (экспортная) не запрашивалась.
Вопреки указанному доводу, экспортная декларация запрошена таможенным органом. Доказательством данного факта служит текст запроса дополнительных документов и сведений от 28.01.2021
Согласно п. 8 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26 ноября 2019 г. N 49 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике в связи с вступлением в силу Таможенного кодекса Евразийского экономического союза" не предоставление декларантом документов (сведений), обосновывающих заявленную им таможенную стоимость товара, само по себе не может повлечь принятие таможенным органом решения о внесении изменений (дополнений) в сведения о таможенной стоимости, заявленные в таможенной декларации, если у декларанта имелись объективные препятствия к предоставлению запрошенных документов (сведений) и соответствующие объяснения даны таможенному органу.
Учитывая, что заявителем не направлен запрос экспортной декларации у общества LC TRADING СО, LTD., являющегося лицом, совершающим экспортные формальности, суд полагает, что данные обстоятельства не могут являться объективным препятствием к предоставлению запрошенных документов.
Также необходимо отметить, что декларантом в качестве подтверждения оплаты ввозимой поставки был представлено заявление на перевод от 24.12.2020 N 56.
Вместе с тем, согласно положению п. 4.2 Контракта (условия оплаты) указано, что оплата производится банковским переводом по реквизитам:
Наименование получателя: PAN-ASIA CONTAINER SERVICE COMPANY LIMITED.
Адрес получателя: RM 1001 11/F SAN TOI BLDG N0139 CONNAUGHT RD CENTRAL HK.
Банк получателя: BANK OF CHINA (HK) LTD. S.W.I.F.T. CODE: BKCHHKHH.
Адрес банка получателя: 1 Garden Road, Central, Hong Kong. СчетN : 012-364-2-001822-1. Bank Code: 012.
Также в контракте указаны альтернативные реквизиты:
Наименование получателя: HONGKONG EXCELLENT E-COMMERCE
LOGISTICS CO., LIMITED.
Адрес получателя: RM 1101,11/F SAN TOI BLDG NO 139 CONNAUGHT RD CENTRAL HONG KONG.
Банк получателя: HANG SENG BANK LTD.
S.W.I.F.T. CODE: HASEHKHH.
Адрес банка получателя: 83 DES VOEUX ROAD CENTRAL HONG KONG.
СчетN : 370-294563-883.
или
Наименование получателя: JUBILEE INTERNATIONAL DEVELOPMENT LIMITED.
Адрес получателя: RM 828-829, 8/F CHUN SHING FACTORY EST 85 KWAI FUK RD, KWAI CHUNG NT, HONG KONG.
Банк получателя: HANG SENG BANK LTD. S.W.I.F.T. CODE: HASEHKHH.
Адрес банка получателя: 83 DES VOEUX ROAD CENTRAL HONG KONG. СчетN : 239582638883.
Однако, в указанном заявлении на перевод N 56 от 24.12.2020 в качестве Бенефициара платежа указано Общество RED BARON CO., LTD, банком бенефициара указан MUFG BANK, LTD, SWIFT - BOTKJPJT.
Представленное при этом пояснительное письмо продавца не позволяет соотнести его с рассматриваемой поставкой.
Данные обстоятельства не подтверждают оплату за ввозимые товары, что противоречит позиции Верховного Суда РФ, изложенной в Постановлении Пленума ВС РФ N 49 от 26.11.2019. Согласно п. 9 указанного Постановления, при оценке выполнения декларантом требований пункта 10 статьи 38 Таможенного кодекса судам следует принимать во внимание, что таможенная стоимость, определяемая исходя из установленной договором цены товаров, не может считаться количественно определяемой и документально подтвержденной, если декларант не представил доказательства совершения сделки, на основании которой приобретен товар, в любой не противоречащей закону форме, или содержащаяся в представленных им документах ценовая информация не соотносится с количественными характеристиками товара, или отсутствует информация об условиях поставки и оплаты товара.
Заявитель также указывает, что взятые в качестве источника ценовой информации ДТ не могли быть использованы при внесении изменений в сведения, заявленные в ДТ, однако данные обстоятельства противоречат фактическим обстоятельствам.
Согласно п. 2 ст. 45 ТК ЕАЭС методы определения таможенной стоимости товаров, используемые при применении резервного метода, являются теми же, что и предусмотренные статьями 39 и 41_ - 44 ТК ЕАЭС, однако при определении таможенной стоимости в соответствии со статьей 45 допускается гибкость при их применении. В частности, допускается разумное отклонение от установленных соответственно статьями 41 и 42 ТК ЕАЭС требований о том, что идентичные оцениваемым или однородные с оцениваемыми товары должны быть проданы для вывоза на таможенную территорию Союза и ввезены на таможенную территорию Союза в тот же или в соответствующий ему период времени, что и оцениваемые товары, но не ранее чем за 90 календарных дней до ввоза на таможенную территорию Союза оцениваемых товаров.
Взятая в качестве источника ценовая информация основана на стоимости идентичных товаров, задекларированных от 122 до 344 дней до рассматриваемой поставки. Данные отклонения являются разумными по причине того, что взятые в качестве источника ценовой информации товары задекларированы с
рассматриваемыми товарами с разницей менее года и на сопоставимых условиях.
Представленный в коносамент не содержат ряд обязательных сведений.
Согласно п. 7 Конвенции Организации Объединенных Наций о морской перевозке грузов коносамент представляет собой документ, который подтверждает договор морской перевозки и прием или погрузку груза перевозчиком, и в соответствии с которым перевозчик обязуется сдать груз против этого документа. При этом, груз выдаётся лицу, предъявившему оригинал коносамента.
Согласно ч. 1 ст. 144 Кодекса торгового мореплавания в коносамент должны быть включены следующие данные:
1) наименование перевозчика и место его нахождения;
2) наименование порта погрузки согласно договору морской перевозки груза и дата приема груза перевозчиком в порту погрузки;
3) наименование отправителя и место его нахождения;
4) наименование порта выгрузки согласно договору морской перевозки груза;
5) наименование получателя, если он указан отправителем;
6) наименование груза, необходимые для идентификации груза основные марки, указание в соответствующих случаях на опасный характер или особые свойства груза, число мест или предметов и масса груза или обозначенное иным образом его количество. При этом все данные указываются так, как они представлены отправителем;
7) внешнее состояние груза и его упаковки;
8) фрахт в размере, подлежащем уплате получателем, или иное указание на то, что фрахт должен уплачиваться им;
9) время и место выдачи коносамента;
10) число оригиналов коносамента, если их больше чем один;
11) подпись перевозчика или действующего от его имени лица. Содержание данной нормы свидетельствует о её императивном характере.
При этом, необходимо отметить, что положения Кодекса торгового мореплавания во многом основаны на международных конвенциях в том числе на указанной выше Конвенции Организации Объединенных Наций о морской перевозке грузов от 31.03.1978 статья 15 которой также указывает на необходимость указывать в коносаменте размер фрахта.
Согласно общему правилу об определении таможенной стоимости на основе достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации (пункт 10 статьи 38 ТК ЕАЭС) неподтвержденные (неуточненные) сведения, заявленные декларантом, не могут быть учтены при определении таможенной стоимости товаров, так как информация о стоимости сделки будет неполной.
Так как в нарушение требований пункта 10 статьи 38 ТК ЕАЭС, пункта 7 раздела II Правил применения первого метода определения таможенной стоимости товаров по стоимости сделки с ввозимыми товарами (метод 1), утвержденных Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 20.12.2012 N 283 "О применении метода определения таможенной стоимости товаров по стоимости сделки с ввозимыми товарами (метод 1)" (вместе с "Правилами применения метода определения таможенной стоимости товаров по стоимости сделки с ввозимыми товарами (метод 1)", декларантом не соблюдены условия о документальном подтверждении, количественной определенности и достоверности информации о заявленной таможенной стоимости товара.
Согласно пункту 14 статьи 325 ТК ЕАЭС проверка таможенных, иных документов и (или) сведений завершается таможенным органом не позднее 30 календарных дней со дня представления запрошенных документов и (или) сведений, а если такие документы и (или) сведения не представлены - со дня истечения такого срока.
В соответствии с пунктом 18 статьи 325 ТК ЕАЭС при завершении проверки таможенных, иных документов и (или) сведений в случае, если документы и (или) сведения, запрошенные таможенным органом в соответствии с пунктами 4 и 15 статьи 325 ТК ЕАЭС, либо объяснения причин, по которым такие документы и (или) сведения не могут быть представлены и (или) отсутствуют, не представлены в установленные статьей 325 ТК ЕАЭС сроки, таможенным органом на основании информации, имеющейся в его распоряжении, принимается решение о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в таможенной декларации, в соответствии со статьей 112 ТК ЕАЭС.
Таким образом, по истечении срока, установленного для представления дополнительно запрашиваемых документов, в соответствии с положениями пунктов 14, 18 статьи 325 ТК ЕАЭС таможенным органом обоснованно принято решение о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ.
В связи с тем, что законных оснований для применения, избранного декларантом первого метода определения таможенной стоимости товаров не имелось, оспариваемое решение Московской таможни является законным и не нарушило права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Отказывая обществу в удовлетворении заявления, суд первой инстанции убедительно и подробно мотивировал свои выводы.
Правовых оснований для переоценки выводов суда первой инстанции в порядке ч. 1 ст. 268 АПК РФ апелляционный суд не усматривает.
При изложенных обстоятельствах, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, соответствует материалам дела и действующему законодательству, нормы материального и процессуального права не нарушены и применены правильно, судом полностью выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, в связи с чем оснований для отмены или изменения решения и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Доводы апелляционной жалобы повторяют доводы, изложенные обществом в суде первой инстанции, являлись предметом тщательной проверки судом и не нашли своего подтверждения.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не соответствуют фактическим обстоятельствам дела и нормам права, не влияют на законное по своей сути оспариваемое решение суда.
Безусловных оснований для отмены оспариваемого решения суда первой инстанции, предусмотренных ч. 4 ст. 270 АПК РФ, апелляционным судом не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 16.07.2021 по делу N А40-58103/21 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
О.С. Сумина |
Судьи |
Т.Т. Маркова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-58103/2021
Истец: ООО "ЭЙРИМ"
Ответчик: ЦЕНТРАЛЬНАЯ АКЦИЗНАЯ ТАМОЖНЯ