г. Москва |
|
06 октября 2021 г. |
Дело N А40-223465/20 |
Резолютивная часть постановления объявлена 30 сентября 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 06 октября 2021 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Яковлевой Л.Г.,
судей: |
Мухина С.М., Савенков О.В, |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Михеевой З.В., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Саратовской таможни на решение Арбитражного суда г. Москвы от 13.04.2021 по делу N А40-223465/20
по заявлению ООО "ОАК-Закупки"
к Саратовской таможне
о признании незаконным постановления,
в присутствии:
от заявителя: |
не явился, извещен; |
от заинтересованного лица: |
Шишкинская К.И. по доверенности от 15.01.2021; |
УСТАНОВИЛ:
ООО "ОАК-Закупки" (заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением к Саратовской таможне (ответчик, таможенный орган, административный орган) о признании незаконным постановления N 10413000-622/2020 от 15.10.2020.
Решением от 13.04.2021 Арбитражный суд г. Москвы удовлетворил заявленные требования.
Не согласившись с принятым судом решением, ответчик обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить как принятое с нарушением норм права.
В судебном заседании представитель подателя апелляционной жалобы доводы апелляционной жалобы поддержал по мотивам, изложенным в ней.
Представитель общества в судебное заседание не явился, о месте и времени его проведения извещен надлежащим образом, в том числе, публично, путем размещения информации на официальном сайте суда www.9aas.arbitr.ru, в связи с чем, апелляционная жалоба рассматривается в его отсутствие, исходя из норм статей 121, 123, 156 АПК РФ.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268 АПК РФ.
Суд апелляционной инстанции, проверив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, отзыва на апелляционную жалобу, заслушав представителя таможенного органа, явившегося в судебное заседание, считает, что решение Арбитражного суда города Москвы подлежит отмене, ввиду следующего.
Согласно материалам дела, при подаче и регистрации Саратовским таможенным постом Саратовской таможни ДТ N 10413070/161018/0010047, в нарушение положений ст.ст. 84, 104, 105, 106 ТК ЕАЭС в графах 33 товаров NN 3, 6 обществом заявлены недостоверные сведения о классификационном коде ТН ВЭД ЕАЭС (вместо кода 8526 91 200 0 ТН ВЭД ЕАЭС (приемники радионавигационные) со ставкой ввозной таможенной пошлины - 5 %, заявлен код 8526 10 000 1 ТН ВЭД ЕАЭС (аппаратура радиолокационная, для гражданских воздушных судов) со ставкой ввозной таможенной пошлины - 0 %), сопряженные с заявлением в графах 31 недостоверных сведений о назначении товара (вместо "Аппаратура радионавигационная" заявлено "Аппаратура радиолокационная"), влияющих на его классификацию; в графе 33 товара N 5 ООО "ОАК-Закупки" заявлены недостоверные сведения о классификационном коде ТН ВЭД ЕАЭС (вместо кода 8526 91 800 0 ТН ВЭД ЕАЭС (аппаратура радионавигационная, прочая) со ставкой таможенной пошлины - 5 %, заявлен код 8526 10 000 1 ТН ВЭД ЕАЭС (аппаратура радиолокационная, для гражданских воздушных судов) со ставкой ввозной пошлины - 0 %), сопряженные с заявлением в графе 31 недостоверных сведений о назначении товара (вместо - "Аппаратура радионавигационная" заявлено "Аппаратура радиолокационная"), влияющих на его классификацию, послуживших основанием для освобождения от уплаты ввозной таможенной пошлины в размере 233 443, 23 рублей и занижения размера налога на добавленную стоимость на 42 019, 79 рублей, всего в размере 275 463,02 руб. (всего по товарам NN 3, 5, 6 ДТ).
По факту выявленного нарушения административным органом в отношении ООО "ОАК-Закупки" составлен протокол об административном правонарушении по делу N 10413000-622/2020 ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст. 16.2 КоАП РФ.
Постановлением по делу об административном правонарушении N 10413000-622/2020 от 15.10.2020 ООО "ОАК-Закупки" привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч.2 ст.16.2 КоАП России, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере одной второй суммы подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов в размере 137 731, 51 руб.
Не согласившись с оспариваемым постановлением, заявитель обратился в Арбитражный суд г. Москвы.
Согласно ч. 6 ст. 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Проверив порядок привлечения заявителя к административной ответственности, суд апелляционной инстанции считает, что положения 25.1, 28.2, 29.7 КоАП РФ соблюдены административным органом. Нарушений процедуры привлечения заявителя к административной ответственности, которые могут являться основанием для отмены оспариваемого постановления в соответствии с п.10 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10, судом не установлено. Сроки давности привлечения к административной ответственности, установленные ст. 4.5 КоАП РФ, ответчиком соблюдены.
Доводы ООО "ОАК-Закупки" о нарушении таможенным органом сроков составления протокола об административном правонарушении не нашли своего подтверждения.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции установил, что в действиях общества отсутствует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 16.2 КоАП России. При этом, суд первой инстанции исходил из того, что АО "ГСС" (ПАО "Корпорация Иркут") и ООО "ОАК-Закупки" в точном соответствии с п.п. 29. п. 15 "Инструкции о порядке заполнения декларации на товары" утвержденной Решением Комиссии ТС от 20.05.2010 года N 257 указало все необходимые сведения необходимые для исчисления и взимания таможенных и иных платежей, и указало достоверный классификационный код 8526 10 0001 ТН ВЭД ЕАЭС.
Между тем, судом первой инстанции не учтено следующее.
Действия, связанные с заявлением декларантом либо таможенным представителем при таможенном декларировании товаров недостоверных сведений об их классификационном коде по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, сопряженное с заявлением при описании товаров неполных, недостоверных сведений об их количестве, свойствах и характеристиках, влияющих на их классификацию, либо об их наименовании, описании, о стране происхождения, об их таможенной стоимости, либо других сведений, если такие сведения послужили или могли послужить основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов или для занижения их размера, образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 16.2 КоАП РФ, и определена в виде наложения административного штрафа на юридических лиц в размере от одной второй до двукратной суммы подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.
Статьей 20 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (ТК ЕАЭС) определено, что товары при их таможенном декларировании подлежат классификации по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности. Проверку правильности классификации товаров осуществляют таможенные органы.
Согласно п. 2 ст. 15 Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ при обнаружении таможенным органом, как до выпуска товара, так и после выпуска товара его неверной классификации, таможенный орган осуществляет классификацию товара и принимает решение о классификации товара.
Классификационным признаком товаров N 3, 5, 6 по ДТ N10413070/161018/0010047 является принцип действия и назначение. Предоставленные при таможенном декларировании документы не содержали информации о принципе действия и назначении товаров.
В соответствии с и. 1 ст. 332 ТК ЕАЭС камеральная таможенная проверка проводится путем изучения и анализа сведений, содержащихся в таможенных декларациях и (или) коммерческих, транспортных (перевозочных) и иных документах, представленных проверяемым лицом при совершении таможенных операций и (или) по требованию таможенных органов, документов и сведений государственных органов государств-членов, а также других документов и сведений, имеющихся у таможенных органов и касающихся проверяемого лица.
В ходе камеральной таможенной проверки в адрес ПАО "Корпорация "Иркут" направлено требование о представлении документов и сведений при камеральной таможенной проверке от 19.02.2020 N 07-01-24/02688.
В установленный срок ПАО "Корпорация "Иркут" предоставило в Саратовскую таможню, среди прочих документов, техническую документацию на вышеуказанные товары "Приёмник всенаправленного и маркерного радиомаяков_ артикул: 822-0297-020..", "Приемопередатчик системы измерения дальности...артикул: 822-1466-001...", "Приемник АРК...артикул: 822-1470-001...", а именно: описание типовой конструкции системы всенаправленного и маркерного радиомаяков VOR/MKR (АТА 34-54-00), описание типовой конструкции системы измерения дальности DME (ATA 34-55-00), описание типовой конструкции системы автоматического радиокомпаса ADE (АТА 34-56-00).
На основании анализа документов, полученных в ходе камеральной таможенной проверки, установлено, что:
товар "Приемник всенаправленного и маркерного радиомаяков P/N 822- 0297-020" представляет собой твердотельный, управляемый микропроцессором приемник сигнала всенаправленного радиомаяка (VOR) и приемник сигнала маркерного радиомаяка (MKR). Функция VOR обеспечивает оцифрованную информацию пеленга, визуальную и акустическую информацию по идентификации наземной станции. Функция MKR обеспечивает визуальную и звуковую идентификацию при нахождении над передатчиком радиомаркера путем индикации в кабине экипажа трех случаев: дальний, средний, ближний, сопровождаемых сигналами одного из трех слышимых тонов: 400 Гц, 1300 Гц, 3000 Гц;
* товар "Приемопередатчик системы измерения дальности P/N 822-1466-001 (приемопередатчик DMR)" входит в двухканальную систему измерения дальности, устанавливаемую на самолете. Приемопередатчик DMK посылает пары импульсов запрашивающих сигналов типа X (ххх.х MHz) или Y (xxx.x5 MHz) на наземную станцию, которая, в свою очередь посылает назад кодированные ответные сигналы для каждого полученного запроса. Приемопередатчик DMR измеряет время задержки па двухстороннюю передачу сигнала от самолета до наземной станции и пересчитывает эту задержку в величину наклонной дальности для индикации в морских милях. Дальнейшая обработка проводится внутри приемопередатчика DME, чтобы вычислить путевую скорость и время полета до наземной станции. Запрашивая несколько станций DMK, приемопередатчик получает информацию о расстоянии до них, а так как положения станций DMK известны из навигационной базы данных, то вычислительная система самолетовождения может вычислить координаты самолета, используя, по крайней мере, три станции DME;
* товар "Приемник автоматического радиокомпаса арт. АРК P/N 822-1470-001" является частью автоматического радиокомпаса (состоит из приемника и антенны), предназначенного для определения направления на ненаправленный маяк или на вещательную радиостанцию амплитудой модуляции в диапазоне частот 190-2184 кГц. Является резервным средством навигации, по информации которого можно определить координаты самолета и навигационные параметры движения".
"Радиолокация" - обнаружение и определение местоположения различных объектов в пространстве по отраженным ими радиоволнам.
"Радионавигация" - область науки и техники, охватывающая радиотехнические методы и средства вождения автомобилей, кораблей, летательных и космических аппаратов, а также других движущихся объектов.
Классификация товаров по ТН ВЭД осуществляется в соответствии с ОПИ, которые применяются единообразно при классификации любых товаров и последовательно, исходя из наименования товаров, способа изготовления, материалов, из которых они изготовлены, конструкции, выполняемой функции, принципа действия, области применения, упаковки, расфасовки.
Согласно пункту 6 Положения о порядке применения единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза при классификации товаров, утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 28.01.2011 N 522, ОНИ применяются единообразно при классификации любых товаров и последовательно:
ОПИ 1 применяется в первую очередь;
ОПИ 2 применяется в случае невозможности классификации товара в соответствии с ОПИ 1;
ОПИ 3 применяется в случае невозможности классификации товара в соответствии с ОПИ 1 или ОПИ 2;
ОПИ 4 применяется в случае невозможности классификации товара в соответствии с ОПИ 1, ОПИ 2 или ОПИ 3;
ОПИ 5 применяется при необходимости после применения иного ОПИ;
ОПИ 6 применяется при необходимости определения кода субпозиции (подсубпозиции).
Согласно Правилу 1 ОПИ TН ВЭД названия разделов, групп, подгрупп приводятся только для удобства использования; для юридических целей классификация товаров осуществляется исходя из текстов товарных позиций и соответствующих примечаний к разделам и группам.
Таким образом, наименования товарных позиций и примечания к разделам или группам являются приоритетными, то есть учитываются в первую очередь при классификации товара.
В соответствии с представленными документами товары предназначены для установки на самолеты гражданского назначения:
* товар "Приемник всенаправленного и маркерного радиомаяков P/N 822-0297-020" - принимает сигнал всенаправленного радиомаяка (VOR) и сигнал маркерного радиомаяка (MKR). Функция VOR обеспечивает оцифрованную информацию пеленга, визуальную и акустическую информацию по идентификации наземной станции. Функция MKR обеспечивает визуальную и звуковую идентификацию при нахождении над передатчиком радиомаркера путем индикации в кабине экипажа трех случаев: дальний, средний, ближний, сопровождаемых сигналами одного из трех слышимых тонов: 400 Гц, 1300 Гц, 3000 Гц;
* товар "Приемопередатчик системы измерения дальности P/N 822-1466-001 (приемопередатчик DMH)" - посылает пары импульсов запрашивающих сигналов типа X (ххх.х MHz) или Y (xxx.x5 MHz) на наземную станцию, которая, в свою очередь посылает назад кодированные ответные сигналы для каждого полученного запроса. Приемопередатчик DME измеряет время задержки па двухстороннюю передачу сигнала от самолета до наземной станции и пересчитывает эту задержку в величину наклонной дальности для индикации в морских милях. Дальнейшая обработка проводится внутри приемопередатчика DME, чтобы вычислить путевую скорость и время полета до наземной станции. Запрашивая несколько станций DMH, приемопередатчик получает информацию о расстоянии до них, а так как положения станций DME известны из навигационной базы данных, то вычислительная система самолетовождения может вычислить координаты самолета, используя, по крайней мере, три станции DME; товар "Приемник автоматического радиокомпаса арт. АРК P/N 822-1470-001" - является частью автоматического радиокомпаса (состоит из приемника и антенны), предназначенного для определения направления на ненаправленный маяк или на вещательную радиостанцию амплитудой модуляции в диапазоне частот 190-2184 кГц. Является резервным средством навигации, по информации которого можно определить координаты самолета и навигационные параметры движения".
2. ОПИ 2 (а) применяются при классификации товаров в незавершенном или разобранном виде, а ОПИ 2 (б) - при классификации смесей и соединений материалов или веществ. Таким образом, ОПИ 2 а) и ОПИ 2 б) неприменимо для классификации спорного товара, т.к. он не является смесью или соединением материалов или веществ и поставляется в собранном виде.
3. В случае, если в силу Правила 2 (б) или по каким-либо другим причинам имеется возможность отнесения товаров к двум или более товарным позициям, классификация таких товаров осуществляется в соответствии с ОПИ 3.
4. ОПИ 3 применяется при классификации многокомпонентных товаров, смесей, товаров, представленных в наборах для розничной продажи. Таким образом, ОПИ 3 неприменимо для классификации спорного товара, т.к. он не является смесью или соединением материалов или веществ и поставляется в собранном виде.
5. ОПИ 4 не применимо к классификации спорного товара, т.к. навигационное оборудование поименовано в товарной позиции 8526.
6. ОПИ 5 не применимо к классификации спорного товара, т.к. используется для классификации чехлов, футляров, упаковочных материалов и тары.
7. Последовательно определяется товарная группа, в какую включаются товары "Приемник вес-направленного и маркерного радиомаяков...артикул: 822-0297-020..", "Приемопередатчик системы измерения дальности...артикул: 822-1466-001...", "Приемник ЛРК...артикул: 822-1470-001...".
В товарную группу 85 ТН ВЭД ЕЛЭС включаются электрические машины и оборудование, их части; звукозаписывающая и звуковоспроизводящая аппаратура, аппаратура для записи и воспроизведения телевизионного изображения и звука, их части и принадлежности.
Далее последовательно определяем товарную позицию ТН ВЭД ЕАЭС.
В товарную группу 8526 ТН ВЭД ЕАЭС включается аппаратура радиолокационная, радионавигационная и радиоаппаратура дистанционного управления.
Применяя ОПИ 6 классифицируем товар на уровне подсубпозиции (10 знаков):
8526 Аппаратура радиолокационная, радионавигационная и радиоаппаратура дистанционного управления:
8526 10 000 аппаратура радиолокационная:
прочая:
* аппаратура радионавигационная:
* 8526 91 аппаратура радионавигационная:
* 8526 91 200 0 приемники радионавигационные
- 8526 91 800 0 прочая
Классификационные признаки спорного товара, позволяющие классифицировать его в соответствии с ТМ ВЭД ЕАЭС, и влияющие на величину подлежащих уплате таможенных платежей: принцип действия и назначение.
Таким образом:
* товар "Приемопередатчик системы измерения дальности...артикул: 822-1466-001..." должен классифицироваться в подсубпозиции 8526 91 800 0 ГП ВЭД ЕАЭС (аппаратура радионавигационная: прочая), ставка ввозной таможенной пошлины 5%.
* товары "Приёмник всенаправленного и маркерного радиомаяков...артикул: 822-0297-020..", "Приемник АРК...артикул: 822-1470-001..." должны классифицироваться в подсубпозиции 8526 91 200 0 ТН ВЭД ЕАЭС (Аппаратура радионавигационная: приемники радионавигационные), ставка ввозной таможенной пошлины 5%.
По результатам камеральной таможенной проверки Саратовской таможней были приняты решения по классификации товаров:
* от 10.09.2020 N РКТ-10413000-20/000028Д о классификации товара "Приемник всенаправленного и маркерного радиомаяков P/N 822-0297-020" в подсубпозиции 8526 91 200 0 ТН ВЭД ЕАЭС;
* от 10.09.2020 N РКТ-10413000-20/000029Д о классификации товара "Приемопередатчик системы измерения дальности P/N 822-1466-001" в подсубпозиции 8526 91 800 0 ТН ВЭД ЕАЭС;
* от 10.09.2020 N РКТ-10413000-20000030Д о классификации товара "Приемник автоматического радиокомпаса арт. АРК P/N 822-1470-001" в подсубпозиции 8526 91 200 0 ТН ВЭД ЕАЭС.
Таким образом, изменение классификационного кода товаров N 3, 5, 6 по ДТ N 10413070/161018/0010047 было результатом проведенной камеральной проверки.
Именно решения от 10.09.2020 N РКТ-10413000-20/000028Д, от 10.09.2020 N РКТ-10413000-20/000029Д, от 10.09.2020 N РКТ-10413000-20/ООООЗОД по классификации товаров: N 1 "Приёмник всенаправленного и маркерного радиомаяков...артикул: 822-0297-020..", N 5 "Приемопередатчик системы измерения дальности...артикул: 822-1466-001...", N 6 "Приемник АРК...артикул: 822-1470-001...", явились основанием для внесения изменений (дополнений) в ДТ N 10413070/161018/0010047, а не предварительные решения по классификации от 27.11.2019 N RU/10700000/271119/0034/01, от 27.11.2019 N RU/10700000/271119/0033/01, от 27.11.2019 N RU/10700000/271119/0031/01.
Таким образом, выводы суда первой инстанции об указании ООО "ОАК-Закупки" при подаче декларации достоверного кода товаров по ТН ВЭД ЕАЭС неверен и опровергается результатами камеральной таможенной проверки.
Предварительные классификационные решения от 27.11.2019 N RU/10700000/271119/0034/01, от 27.11.2019 N RU/10700000/271119/0033/01, от 27.11.2019 N RU/10700000/271119/0031/01, принятые Дальневосточным таможенным управлением также подтверждают правильность классификации спорных товаров Саратовской таможней.
Классификация товаров должна осуществляться на основании данных предварительных решений. Предварительные решения не являются решениями, принятыми по результатам таможенной проверки, следовательно, на них не распространяется действие Решения Коллегии ЕАЭС от 10.12.2013года N 289.
В соответствии с ч. 33 ст. 237 Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" решения, принятые по результатам таможенной проверки, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия, если иной срок не установлен международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования, вручаются проверяемому лицу или его представителю либо направляются в его адрес заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Решения по классификации от 10.09.2020 N РКТ-10413000-20/000028Д, от 10.09.2020 N РКТ-10413000-20/000029Д, от 10.09.2020 N РКТ-10413000-20/000030Д были направлены в адрес ПАО "Корпорация Иркут" в установленном порядке и в установленные сроки 14.09.2020.
Согласно статье 104 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (ТК ЕАЭС) товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру.
Таможенное декларирование осуществляется декларантом либо таможенным представителем, если иное не установлено настоящим Кодексом.
Статьей 106 ТК ЕАЭС предусмотрено, что при помещении под таможенные процедуры, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита, таможенному органу представляется декларация на товары.
Подпунктом 4 пункта 1 данной статьи установлен перечень основных сведений о товаре, подлежащих указанию в декларации на товары, а именно: наименование, описание, необходимое для исчисления и взимания таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, для обеспечения соблюдения запретов и ограничений, мер защиты внутреннего рынка, принятия таможенными органами мер по защите прав на объекты интеллектуальной собственности, идентификации, отнесения к одному 10-значному коду Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности; код товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности; происхождение товаров; наименование страны отправления и страны назначения; производитель товаров; товарный знак; наименование места происхождения товара, являющееся объектом интеллектуальной собственности, включенным в единый таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности государств-членов и (или) национальный таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности, который ведется таможенным органом государства-члена, таможенному органу которого подается декларация на товары; описание упаковок; цена, количество в килограммах (вес брутто и вес нетто) и в дополнительных единицах измерения; таможенная стоимость товаров (величина, метод определения таможенной стоимости товаров); статистическая стоимость.
В соответствии с пунктом 1 статьи 404 ТК ЕАЭС при совершении таможенных операций таможенный представитель обладает теми же правами, что и лицо, которое уполномочивает его представлять свои интересы во взаимоотношениях с таможенными органами.
В соответствии со статьей 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушении, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
По результатам проведенной камеральной проверки, установлено, что ООО "ОАК-Закупки" при подаче декларации на товары не только неправильно указало код товаров, но и в описании товаров, приведенное в 31 графе ДТ, вместо "Навигационное оборудование" указало "Радиолокационное оборудование".
Таким образом, указание неверного кода товара по ТН ВЭД ЕАЭС напрямую связано с заявлением при описании товара неполных, недостоверных сведений о количестве, свойствах и характеристиках товара, влияющих на его классификацию, и является признаком состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 16.2 КоАП России.
Изучив материалы дела, апелляционный суд приходит к выводу о наличии в действиях ООО "ОАК-Закупки" состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 16.2 КоАП РФ, выразившегося в заявлении по ДТ N 10413070/161018/0010047 недостоверных сведений о классификационном коде по ТН ВЭД ЕАЭС в части товаров NN 3, 5, 6 их характеристиках влияющих на классификацию, что послужило основанием для занижения размера таможенных пошлин, налогов на сумму 275 463,02 руб.
Таким образом, заявление обществом в ДТ недостоверных сведений о таможенной стоимости товаров, повлекшее занижение размера подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов, свидетельствует о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 16.2 КоАП РФ.
Указанная правовая позиция согласуется с правовой позицией изложенной в Постановлении Арбитражного суда Московского округа от 18.08.2021 по делу N А40-225868/20.
Событие, вменяемого заявителю административного правонарушения, подтверждается представленными ответчиком доказательствами: протоколом об административном правонарушении, другими материалами административного дела.
Представленные доказательства, отвечающие признакам относимости и допустимости, согласуются между собой и в своей совокупности свидетельствуют о наличии в действиях заявителя события административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.16.2 КоАП РФ.
Учитывая вышеуказанные обстоятельства, апелляционный суд приходит к выводу о наличии в действиях общества события и состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.16.2 КоАП РФ, поскольку, исходя из положений ч. 2 статьи 2.1 КоАП РФ, у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
С учетом требований ст.ст. 4.1 - 4.3 КоАП РФ административное наказание назначено административным органом в пределах санкции ч. 2 ст. 16.2 КоАП РФ.
Таким образом, оспариваемое постановление таможенного органа является законным и обоснованным не нарушает права и законные интересы заявителя, в связи с чем, решение суда первой инстанции подлежит отмене на основании п. 1 ч. 1 ст. 270 АПК РФ.
Обстоятельств, являющихся безусловным основанием в силу ч. 4 ст. 270 АПК РФ для отмены судебного акта, апелляционным судом не установлено.
Расходы по уплате госпошлины распределяются согласно ст. 110 АПК РФ.
Руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 13.04.2021 по делу N А40-223465/20 отменить.
Отказать в признании незаконным постановления Саратовской таможни от 15.10.2020 по делу об административном правонарушении N 10413000-622/2020 в отношении ООО "ОАК-Закупки".
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Л.Г. Яковлева |
Судьи |
С.М. Мухин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-223465/2020
Истец: ООО "ОАК-ЗАКУПКИ"
Ответчик: Саратовская таможня, Саратовская таможня ФТС