г. Москва |
|
11 октября 2021 г. |
Дело N А41-81503/20 |
Резолютивная часть постановления объявлена 07 октября 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 11 октября 2021 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Панкратьевой Н.А.,
судей: Иевлева П.А., Хомякова Э.Г.,
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Бабаян Э.К.,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Теплоцентраль" на решение Арбитражного суда Московской области от 11.06.2021 по делу N А41-81503/20 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Теплоцентраль" к администрации городского округа Щелково Московской области о признании, третьи лица: МУП "Щелковский водоканал", МУП "Щелковская Теплосеть", Фряновское муниципальное предприятие Жилищно-коммунального хозяйства городского округа Щелково", общество с ограниченной ответственностью "Тепло Гарант",
при участии в заседании:
от ООО "Теплоцентраль" - извещено, представитель не явился;
от администрации городского округа Щелково Московской области - Ельчина Е.Д. по доверенности от 30.12.2020, диплом о высшем юридическом образовании;
от МУП "Щелковский водоканал", МУП "Щелковская Теплосеть", Фряновского муниципального предприятия Жилищно-коммунального хозяйства городского округа Щелково, ООО "Тепло Гарант" - извещены, представители не явились;
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Теплоцентраль" (далее - общество, ООО "Теплоцентраль", заявитель) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением, с учетом заявления в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), к администрации городского округа Щелково Московской области (далее - администрация, заинтересованное лицо) о признании незаконными действий (бездействий), нарушающим процедуру определения единой теплоснабжающей организации в г.о. Щелково Московской области, установленную Правилами организации теплоснабжения в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 08.08.2012 N 808, при принятии постановления от 07.09.2020 N 2322 "Об определении статуса единой теплоснабжающей организации на территории городского округа Щелково", выразившиеся в отказе от рассмотрения (отклонении) заявки ООО "Теплоцентраль" от 07.08.2020 N 08/07-02Исх. на присвоение статуса единой теплоснабжающей организации на территории городского округа Щелково в границах зоны действия следующих тепловых сетей и котельных: котельная N 1 Щелково-7, котельная N 2 Щелково-7, котельная ул. Сиреневая, Щелково, котельная ул. Институтская, Щелково, котельная N 2 по ул. Строителей, г. Щелково, котельная ул. Космодемьянская, г. Щелково, производственно-отопительная котельная АО "ГУ ЖКХ" Щелково-4, производственно-отопительная котельная ФГБУ "НИИЦПК им. Ю.А. Гагарина", котельная мкр. Гагаринский, г. Щелково, котельная ул. Фабричная, г. Щелково, котельная ОАО "Щелковский"металлургический завод", г. Щелково, сети Щелковская ГТ-ТЭЦ НВ ВР, г. Щелково, котельная м-н Богородский, г. Щелково, котельная Дальний Воронок, ул. Центральная, 61, г. Щелково, котельная "Новинское шоссе", г.о. Щелково, п. Монино, котельная N 1 (ГВС) г.о. Щелково, п. Монино, котельная N 2 (ТС) г.о. Щелково, п. Монино, котельная д. Долгое Ледово, д. 14, г.о. Щелково, котельная д. Медвежьи Озера, ул. Юбилейная, г.о. Щелково, котельная ул. Краснознаменская, 6А, г.о. Щелково, котельная N 3 по ул. Пионерская, г. Щелково, котельная N 4 по ул. Иванова, г. Щелково, котельная ул. Иванова, д. 2/1, стр. 1, котельная ул. Металлоконструкций, 8 стр. 5; о признании недействительным постановления от 07.09.2020 N 2322 "Об определении статуса единой теплоснабжающей организации на территории городского округа Щелково".
Решением Арбитражного суда Московской области от 11.06.2021 по делу N А41-81503/20 в удовлетворении заявленных требований отказано.
В апелляционной жалобе общество просит решение суда первой инстанции отменить, ссылаясь на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела, неполное выяснение обстоятельств по делу, неправильное применение судом норм права, и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований в полном объеме.
Представитель администрации в судебном заседании возражал против доводов апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Апелляционная жалоба рассмотрена в соответствии со статьями 123, 156 АПК РФ в отсутствие представителей общества и третьих лиц.
Изучив апелляционную жалобу, материалы дела, выслушав представителя администрации, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства.
Распоряжением Министерства энергетики Московской области от 13.04.2020 N 45-р утверждена схема теплоснабжения городского округа Щелково Московской области на период с 2019 по 2035 годы.
При утверждении схемы теплоснабжения г.о. Щелково статусом единых теплоснабжающих организаций в системах теплоснабжения г.о. Щелково наделены ООО "Теплоцентраль", Фряновское МП ЖКХ ГОЩ, ООО УК "Варежки", МП ГОЩ "Загорянская МС ЖКХ", МП ГОЩ "Щелковская Теплосеть", ООО "Тепло Гарант" (пункт 15.2 книги 15 "Обосновывающие материалы к схеме теплоснабжения городского округа Щелково Московской области на период с 2019 по 2035 год).
Заявитель в своем заявлении указывает, что ООО "Теплоцентраль" определено схемой теплоснабжения в качестве единой теплоснабжающей организации (ЕТО) на территории г.о. Щелково как организация, владеющая источниками тепловой энергии и тепловыми сетями с наибольшей мощностью, в следующих системах теплоснабжения на территории г.о. Щелково (книга 15 Схемы теплоснабжения г.о. Щелково, раздел 15.2, таблица 15.2.1 - Реестр единых теплоснабжающих организаций в разрезе систем теплоснабжения (пункты 1 - 23, 33 - 38, 40, 42 - 44, 46 - 56, 59 - 60, 65): котельная ул. Металлоконструкций, котельная ул. Московская, котельная ул. Краснознаменская, д. 24а, котельная ул. Фряновское шоссе, котельная N 1 Щелково-7, котельная N 2 Щелково-7, котельная ул. Мальцево, котельная ул. Садовая, котельная ул. Сиреневая, котельная д. Серково, д. 73б (школа), котельная д. Серково, д. 1/6 (топочная), котельная ул. Институтская, котельная ул. Заречная, 84, котельная N 2 по ул. Строителей, г. Щелково, котельная ул. Космодемьянская, г. Щелково, производственно-отопительная котельная АО "ГУ ЖКХ" Щелково-4 Производственно-отопительная котельная ФГБУ "НИИЦПК им. Ю.А. Гагарина", котельная мкр. Гагаринский, котельная ул. Фабричная, котельная ОАО "Щелковский металлургический завод", Щелковская ГТ-ТЭЦ НВ ВР, котельная м-н Богородский, котельная Дальний Воронок, ул. Центральная, 61, котельная "Новинское шоссе", котельная N 1 (ГВС) п. Монино, котельная N 2 (ТС) п. Монино, котельная п. Монино (б/к), котельная мкр. "Медвежьи Озера", ул. Юбилейная д. 11, стр. 1, котельная ул. Академическая, д. Долгое Ледово, котельная д. Долгое Ледово, д. 14, котельная д. Медвежьи Озера, ул. Юбилейная, котельная д. Огуднево, котельная с. Петровское, котельная д. Богослово, котельная д. Ново Котельная п. Литвиново, котельная с. Трубино, котельная д. Сукманиха, котельная ул. Школьная, д. п. Загорянский, котельная ул. Школьная, г. Щелково, котельная ул. Краснознаменская, 6А, Котельная N 3 по ул. Пионерская, г. Щелково, котельная N 4 по ул. Иванова, г. Щелково, котельная ул. Иванова, д. 2/1, стр. 1, котельная ул. Неделина, д. 25, стр. 1, котельная ул. Металлоконструкций, 8 стр. 5, котельная ООО "СМ Теплоресурс".
Тепловые сети и источники тепловой энергии в указанных системах теплоснабжения принадлежат ООО "Теплоцентраль" на праве собственности либо находятся у него во владении.
В ходе исполнения решения Арбитражного суда Московской области от 14.10.2019 по делу N А41-70117/2016 часть источников тепловой энергии (котельных), ранее принадлежавших ООО "ЩКС" и находившихся в эксплуатации ООО "Теплоцентраль", была изъята у ООО "ЩКС" и передана в муниципальную собственность городского округа Щелково. Таким образом, у ООО "Теплоцентраль" прекратились законные основания для эксплуатации источников тепловой энергии в системах теплоснабжения, определенных в пунктах 1 - 4, 7, 8, 10, 11, 36, 38, 41, 43, 44, 46 - 52 раздел 15.2, таблица 15.2.1 - Реестр единых теплоснабжающих организаций в разрезе систем теплоснабжения Схемы теплоснабжения г.о. Щелково.
В отношении оставшейся части источников теплоснабжения и тепловых сетей ООО "Теплоцентраль" сохранило статус теплоснабжающей организации и законные права владения, пользования и распоряжения.
07.09.2020 администрацией городского округа Щелково Московской области принято постановление N 2322 "Об определении статуса единой теплоснабжающей организации на территории городского округа Щелково".
Согласно пунктам 1 - 4 постановления администрации городского округа Щелково Московской области от 07.09.2020 N 2322 в качестве единых теплоснабжающих организаций на территории городского округа Щелково определены МУП "Межрайонный Щелковский Водоканал", МП ГОЩ "Щелковская Теплосеть", Фряновское МП ЖКХ ГОЩ, ООО "Тепло Гарант".
Указанным постановлением от 07.09.2020 N 2322 ООО "Теплоцентраль" не присвоен статус единой теплоснабжающей организации на территории городского округа Щелково.
По мнению заявителя, при проведении процедуры присвоения статуса ЕТО и вынесении постановления от 07.09.2020 N 2322 администрацией был грубо нарушен установленный законодательством Российской Федерации порядок принятия решения о прекращении статуса ЕТО, проведении конкурентной процедуры по отбору ЕТО и присвоению статуса ЕТО, что повлекло ограничение конкуренции на рынке, нарушило законные права и интересы ООО "Теплоцентраль".
Не согласившись с действиями администрации по присвоению статуса единой теплоснабжающей организации, и с постановлением администрации г.о. Щелково, общество обратилось в арбитражный суд с требованиями о признании его незаконным и восстановлении нарушенных прав.
Проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению ввиду следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ заинтересованные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 6 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Закон о теплоснабжении) к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов относятся организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей и принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств и организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.08.2012 N 808 утверждены Правила организации теплоснабжения в Российской Федерации, устанавливающие порядок организации теплоснабжения потребителей, в том числе критерии и порядок определения единой теплоснабжающей организации (далее - Правила N 808).
В пункте 2 Правил N 808 дано понятие зоны (зон) деятельности единой теплоснабжающей организации, под которой понимается одна или несколько систем теплоснабжения на территории поселения, городского округа, в границах которых единая теплоснабжающая организация обязана обслуживать любых обратившихся к ней потребителей тепловой энергии.
В соответствии с пунктом 3 Правил N 808 статус единой теплоснабжающей организации присваивается теплоснабжающей и (или) теплосетевой организации при утверждении схемы теплоснабжения городского округа решением главы местной администрации городского округа - в отношении городских округов с численностью населения, составляющей менее 500 тысяч человек.
Согласно пункту 4 Правил N 808 в проекте схемы теплоснабжения (проекте актуализированной схемы теплоснабжения) должны быть определены границы зоны (зон) деятельности единой теплоснабжающей организации (организаций). Границы зоны (зон) деятельности единой теплоснабжающей организации (организаций) определяются границами системы (систем) теплоснабжения. В случае если на территории поселения, городского округа, города федерального значения существуют несколько систем теплоснабжения, единая теплоснабжающая организация (организации) определяется в отношении каждой или нескольких систем теплоснабжения, расположенных в границах соответствующего муниципального образования.
В пункте 5 Правил N 808 определено, что для присвоения организации статуса единой теплоснабжающей организации на территории поселения, городского округа, города федерального значения лица, владеющие на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями, подают в орган местного самоуправления поселения, городского округа, орган исполнительной власти города федерального значения, уполномоченные на разработку схемы теплоснабжения, в течение 1 месяца со дня размещения в установленном порядке проекта схемы теплоснабжения, а также со дня размещения решения, указанного в пункте 17 настоящих Правил, заявку на присвоение организации статуса единой теплоснабжающей организации с указанием зоны (зон) ее деятельности. К указанной заявке прилагается бухгалтерская отчетность, составленная на последнюю отчетную дату перед подачей заявки, с отметкой налогового органа о ее принятии или с квитанцией о приеме налоговой декларации (расчета) в электронном виде, подписанной электронной подписью уполномоченного лица соответствующего налогового органа. Заявка на присвоение организации статуса единой теплоснабжающей организации не может быть отозвана или изменена (за исключением случая наступления обстоятельств непреодолимой силы).
Критериями определения единой теплоснабжающей организации являются владение на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии с наибольшей рабочей тепловой мощностью и (или) тепловыми сетями с наибольшей емкостью в границах зоны деятельности единой теплоснабжающей организации; размер собственного капитала; способность в лучшей мере обеспечить надежность теплоснабжения в соответствующей системе теплоснабжения (пункт 7 Правил N 808).
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего.
Распоряжением N 45-р была утверждена схема теплоснабжения городского округа Щелково.
В п. 10.1 схемы теплоснабжения городского округа Щелково, утвержденной Распоряжением N 45-р указано, что на территории г.о. Щелково статусом единой теплоснабжающей организации рекомендуется наделить: ООО "Теплоцентраль", Фряновское МП ЖКХ ГОЩ, ООО УК "Варежки", МП ГОЩ "Загорянская МС ЖКХ", МП ГОЩ "Щелковская Теплосеть", ООО "Тепло Гарант", то есть данная формулировка носит рекомендательный характер.
В силу абзаца 5 пункта 13 Правил N 808 организация может утратить статус единой теплоснабжающей организации в случае прекращения права собственности или владения имуществом, указанным в абзаце 2 пункта 7 настоящих Правил, по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.
Утрата статуса единой теплоснабжающей организации осуществляется в порядке положений пунктов 13, 14, 16 Правил N 808 на основании решения уполномоченного органа. В частности, глава местной администрации городского округа обязан принять решение о лишении организации статуса единой теплоснабжающей организации в течение 15 рабочих дней со дня получения от лиц, права и законные интересы которых нарушены по основаниям, предусмотренным абзацем вторым пункта 13 настоящих Правил, либо федерального антимонопольного органа и (или) его территориальных органов в случае принятия решения о неоднократном нарушении антимонопольного законодательства, в том числе при распределении тепловой нагрузки в системе теплоснабжения, вступивших в законную силу решений федерального антимонопольного органа, и (или) его территориальных органов, и (или) судов, а также получения уведомления (заявления) от организации, имеющей статус единой теплоснабжающей организации, в случаях, предусмотренных абзацами третьим - седьмым пункта 13 настоящих Правил.
Решением Арбитражного суда Московской области от 14.10.2019 по делу N А41-70117/16 признаны недействительными сделки по передаче имущества МП Щелковского района "Щелковская теплосеть" в уставной капитал ООО "Щелковские коммунальные системы", оформленные протоколами общего собрания участников общества от 26.09.2013, от 26.09.2014, 29.12.2014, 29.06.2015 и актами приема-передачи от 26.09.2013, от 01.10.2014, от 01.01.2015, от 30.06.2015. Применены последствия недействительности ничтожных сделок, а именно: ООО "ЩКС" обязано возвратить в муниципальную собственность Щелковского муниципального района все полученное по сделкам имущество. Признано ничтожной сделкой, оформленную решением единственного участника ООО "Теплоцентраль" об увеличении уставного капитала и принятии ООО "ЩКС" в качестве участника в ООО "Теплоцентраль" от 06.09.2016, актом приема-передачи имущества от 06.09.2016 между ООО "ЩКС" и ООО "Теплоцентраль". Применены последствия ничтожности сделки, а именно: ООО "Теплоцентраль" обязано возвратить в муниципальную собственность все полученное по сделкам имущество.
Постановлением Десятого арбитражного апелляционного суда от 25.02.2020 решение Арбитражного суда Московской области от 14.10.2019 по делу N А41-70117/2016 оставлено без изменения.
Таким образом, прекращение права собственности или владения имуществом, указанным в абзаце втором пункта 7 Правил N 808 влечет лишение статуса единой теплоснабжающей организации (абзац пятый пункта 13 Правил N 808).
Постановлениями администрации Щелковского муниципального района от 19.02.2018 NN 821, 822, 823, 824, 825, 826 утверждены актуализированные схемы и единые организации теплоснабжения на территории поселений Щелковского муниципального района Московской области. В качестве единой теплоснабжающей организации, в том числе, была определена организация ООО "Теплоцентраль".
Постановлением администрации городского округа Щелково от 30.07.2020 N 1885, постановления N 821, 822, 823, 824, 825, 826 были отменены. Данное постановление было размещено на официальном сайте администрации г.о. Щелково.
Таким образом, ООО "Теплоцентраль" утратило статус единой теплоснабжающей организации.
Письмом от 30.07.2020 N 172-01Исх-9527 Г первым заместителем Главы администрации г.о. Щелково Горячевым С.А. директору ООО "Теплоцентраль" было сообщено об отмене постановлений N 821, 822, 823, 824, 825, 826.
Постановлением администрации городского округа Щелково от 16.07.2020 N 1727 во исполнение решения Арбитражного суда Московской области от 14.10.2019, объекты теплоснабжения (котельные и тепловые сети) приняты в муниципальную собственность и переданы в хозяйственное ведение муниципальному унитарному предприятию городского округа Щелково "Межрайонный Щелковский водоканал".
Постановлением администрации городского округа Щелково от 23.07.2020 N 1813 внесены изменения в постановление администрации городского округа Щелково от 16.07.2020 N 1727, перечень объектов теплоснабжения, принимаемых в муниципальную собственность городского округа Щелково, на основании решения Арбитражного суда Московской области от 25.02.2020 N А41-70117/16, был дополнен.
30.07.2020 на сайте администрации г.о. Щелково была размещена информация об открытии приема заявок на присвоение статуса Единой теплоснабжающей организации на территории городского округа Щелково.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на присвоение статуса единой теплоснабжающей организации на территории городского округа Щелково от 31.08.2020, в администрацию городского округа Щелково подали заявки 5 теплоснабжающих организации: ООО "Теплоцентраль" (от 07.08.2020 N 08/07-02Исх); МП ГОЩ "Щелковская Теплосеть" (от 10.08.2020 N 1075); ООО "Тепло Гарант" (от 24.08.2020 N 253); ООО "ТеплоВодоСнабжение" (от 27.08.2020 N 08/27-01); МУП "Межрайонный Щелковский Водоканал" (от 28.09.2020 6318).
По итогам рассмотрения представленных заявок, Комиссия приняла следующее решение: заявки МП ГОЩ "Щелковская Теплосеть", ООО "Тепло Гарант", МУП "Межрайонный Щелковский Водоканал" утвердить; в связи с тем, что в заявке ООО "Теплоцентраль" указаны объекты теплоснабжения, которые в соответствии с определением Арбитражного суда Московского округа по делу N А41-70117/16 от 29.06.2020, требованием судебного пристава-исполнителя Бурнашева Б.А., были возвращены в казну городского округа Щелково и в дальнейшем переданы в хозяйственное ведение МУП "Межрайонный Щелковский Водоканал", заявку ООО "Теплоцентраль" отклонить; в связи с тем, что на момент подачи заявки объекты теплоснабжения, указанные в заявке ООО "ТеплоВодоСнабжение", эксплуатировались ООО "Теплоцентраль" по договору аренды с МП ГПМ "МИК", заявку ООО "ТеплоВодоСнабжение" отклонить.
В обоснование заявленных требований, аналогично указанных в апелляционной жалобе, общество указывает, что в отношении оставшейся части источников теплоснабжения и тепловых сетей ООО "Теплоцентраль" сохранила статус теплоснабжающей организации и законные права владения, пользования и распоряжения.
Вместе с тем, отклоняя доводы общества и отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции правомерно исходил из того, что заявителем в своей заявке не указано, в отношении каких конкретно объектов теплоснабжения и тепловых сетей ООО "Теплоцентраль" сохранило законные права владения, пользования и распоряжения.
Из заявки на присвоение статуса единой теплоснабжающей организации от 07.08.2020 N 08/07-02Исх, поступившей на имя Главы городского округа Щелково Булгакова А.А. от ООО "Теплоцентраль", следует, что ООО "Теплоцентраль" просит присвоить ей статус единой теплоснабжающей организации на территории городского округа Щелково в границах зоны действия тепловых сетей и котельных, в соответствии с перечнем (58 объектов).
Однако указанные в заявке объекты теплоснабжения были возвращены в муниципальную собственность, на основании решения Арбитражного суда Московской области от 14.10.2019 по делу N А41-70117/16, а в последующем закреплены на праве хозяйственного ведения за МУП "Щелковский водоканал".
Таким образом, заявка ООО "Теплоцентраль" содержала недостоверную информацию о половине объектов теплоснабжения, указанных в заявке, что является нарушением п. 5 Правил N 808.
Кроме того, в заявке не были указаны 9 объектов, ссылку на которые делает заявитель в уточненном заявлении.
По мнению заявителя, администрация должна была сопоставить с другими заявками заявку ООО "Теплоцентраль" на присвоение статуса единой теплоснабжающей организации в отношении объектов теплоснабжения, права собственности (владения) на которые заявителем утрачены не были.
Таким образом, как верно указал суд первой инстанции, заявитель фактически считает, что администрации следовало самостоятельно сформировать из представленного заявителем набора адресов заявку на присвоение статуса единой теплоснабжающей организации, отделив от представленных адресов, объекты, которые соответствуют требованиям закона.
Вместе с тем, судебная коллегия поддерживает вывод суда первой инстанции о том, что из Правил N 808 следует, что обязанность по формированию заявки на присвоение статуса единой теплоснабжающей организации лежит на заявителе, в данном случае на ООО "Теплоцентраль". Обязанность органа (администрации), принимающего заявки, осуществлять указанные действия законом не предусмотрена.
При этом критериями определения единой теплоснабжающей организации являются владение на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии с наибольшей рабочей тепловой мощностью и (или) тепловыми сетями с наибольшей емкостью в границах зоны деятельности единой теплоснабжающей организации; размер собственного капитала; способность в лучшей мере обеспечить надежность теплоснабжения в соответствующей системе теплоснабжения (пункт 7 Правил N 808).
Согласно пункту 6 Правил N 808 в случае если в отношении одной зоны деятельности единой теплоснабжающей организации подана 1 заявка от лица, владеющего на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями в соответствующей зоне деятельности единой теплоснабжающей организации, то статус единой теплоснабжающей организации присваивается указанному лицу. В случае если в отношении одной зоны деятельности единой теплоснабжающей организации подано несколько заявок от лиц, владеющих на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями в соответствующей зоне деятельности единой теплоснабжающей организации, статус единой теплоснабжающей организации присваивается в соответствии с пунктами 7 - 10 настоящих Правил.
Оспариваемым постановлением от 07.09.2020 N 2322 "Об определении статуса единой теплоснабжающей организации на территории городского округа Щелково", определены статусы единой теплоснабжающей в отношении 4 (четырех) организаций: МУП "Межрайонный Щелковский Водоканал", МП ГОЩ "Щелковская Теплосеть", Фряновское МП ЖКХ ГОЩ и ООО "Тепло Гарант".
При этом указанные организации владеют на законном основании источниками теплоснабжения. В частности за МУП "Межрайонный Щелковский Водоканал" объекты теплоснабжения, закреплены на праве хозяйственного ведения; МП ГОЩ "Щелковская Теплосеть" объекты теплоснабжения закреплены на праве хозяйственного ведения; Фряновское МП ЖКХ ГОЩ объекты теплоснабжения закреплены на праве хозяйственного ведения; ООО "Тепло Гарант" владеет объектами теплоснабжения на праве аренды.
При таких обстоятельствах правомерен вывод суда первой инстанции о том, что постановление администрации городского округа Щелково от 07.09.2020 N 2322 "Об определении статуса единой теплоснабжающей организации на территории городского округа Щелково" соответствует законодательству и не нарушает права и законные интересы ООО "Теплоцентраль".
Учитывая изложенное выше, апелляционный суд приходит к выводу о законности и обоснованности решения суда первой инстанции, оспариваемое постановление не подлежит отмене, а действия администрации по определению единой теплоснабжающей организации соответствовали требованиям действующего законодательства Российской Федерации.
Судом первой инстанции, вопреки доводам апелляционной жалобы, при рассмотрении дела установлены и исследованы все существенные для принятия правильного решения обстоятельства, им дана надлежащая правовая оценка, выводы, изложенные в судебном акте, соответствуют фактическим обстоятельствам дела и действующему законодательству.
Из доводов заявителя, материалов дела оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции не усматривается.
Несогласие заявителя с оценкой установленных судом обстоятельств по делу не свидетельствует о неисследованности материалов дела судом и не может рассматриваться в качестве основания для отмены судебного акта.
Нарушений норм материального и процессуального права, являющихся в силу статьи 270 АПК РФ, основанием для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 11.06.2021 по делу N А41-81503/20 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции может быть обжаловано в порядке кассационного производства в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в законную силу.
Председательствующий |
Н.А. Панкратьева |
Судьи |
П.А. Иевлев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-81503/2020
Истец: МУП ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЩЁЛКОВО "МЕЖРАЙОННЫЙ ЩЁЛКОВСКИЙ ВОДОКАНАЛ", ООО "ТЕПЛОЦЕНТРАЛЬ", ФРЯНОВСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЩЕЛКОВО
Ответчик: АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЩЁЛКОВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Третье лицо: АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЩЁЛКОВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ