г. Ессентуки |
|
11 октября 2021 г. |
Дело N А63-6686/2021 |
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Белова Д.А., рассмотрев без вызова сторон в помещении суда по адресу: ул. Вокзальная, 2, г. Ессентуки, Ставропольский край, в порядке упрощенного производства, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Мечта" на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 08.07.2021 по делу N А63-6686/2021, рассмотренному в порядке упрощенного производства, по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Мечта" (г. Ставрополь, ОГРН 1112651035540) к Минераловодской таможне (г. Минеральные Воды, ОГРН 1022601456459) о признании незаконным и отмене постановления от 14.05.2021 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении N 10802000-128/2021 о признании общества с ограниченной ответственностью "Мечта" виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Мечта" (далее - заявитель, общество, ООО "Мечта") обратилось в Арбитражный суд Ставропольского края с заявлением к Минераловодской таможне (далее - заинтересованное лицо, таможенный орган, таможня) о признании незаконным и отмене постановления от 14.05.2021 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении N 10802000-128/2021 о признании ООО "Мечта" виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Определением суда от 11.05.2021 заявление принято к производству и рассмотрению в порядке упрощенного производства без вызова сторон согласно статье 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Решением суда от 28.06.2021, оформленным резолютивной частью, суд отказал в удовлетворении заявленных требований.
Решением суда от 08.07.2021 в удовлетворении требований ООО "Мечта" отказано. Судебный акт мотивирован наличием в действиях общества состава вменяемого правонарушения.
Не согласившись с принятым решением суда, общество обжаловало его в апелляционном порядке. В апелляционной жалобе просит решение суда отменить и принять новый судебный акт, которым изменить постановление таможни в части назначения вида административного наказания, заменив наказание в виде административного штрафа в сумме 20 000 рублей на предупреждение. Апеллянт считает, что имеются правовые основания для изменения назначенного обществу наказания в виде штрафа на предупреждение.
В отзыве на апелляционную жалобу таможенный орган просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
На основании части 2 статьи 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, 08.07.2021 судом первой инстанции изготовлено мотивированное решение.
Определением Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.08.2021 апелляционная жалоба принята к производству и назначена к рассмотрению судьей единолично без проведения судебного заседания, без извещения лиц, участвующих в деле, о времени и месте проведения судебного заседания (с учетом разъяснений, данных в пункте 47 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 10 от 18.04.2017 "О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации об упрощенном производстве").
Лицам, участвующим в деле, предложено в срок до 09.09.2021 представить письменный отзыв на апелляционную жалобу.
Информация о принятии апелляционной жалобы вместе с соответствующим файлом размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте суда и Картотеке арбитражных дел (по веб-адресу: www.kad.arbitr.ru) в соответствии с положениями части 6 статьи 121 АПК РФ.
Дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в порядке части 1 статьи 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации без вызова сторон.
Апелляционный суд, изучив доводы апелляционной жалобы, отзыва исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Из материалов дела усматривается, что 25.02.2021 обществом в таможенный орган подана статистическая форма учета перемещения товаров с системным номером ED2 0210225102717418 за август 2020 года с использованием электронной цифровой подписи. Программным средством данной статистической форме присвоен регистрационный номер 10802050/250221/С232945.
В указанной статистической форме указано, что обществом в адрес индивидуального предпринимателя Губернаторова Николая Валерьевича поставлены: поверхностно-активные органические вещества и средства для мытья кожи в виде жидкости или крема и расшифрованные для розничной продажи, содержащие или не содержащие мыло, код товара 3401300000, стоимостью 551,82 долл. США; шампуни, код товара 3305100000, стоимостью 318,57 долл. США; прочие косметические средства или средства для макияжа и средства для ухода за кожей (кроме лекарственных), включая средства против загара или для загара, средства для маникюра или педикюра, код товара 3304990000, стоимостью 658,94 долл. США; средства для волос прочие, код товара 3305900009, стоимостью 149,22 долл. США; прочее мыло в прочих формах, код товара 34012090000, стоимостью 182,38 долл. США.
14.08.2020 осуществлена отгрузка данных товаров на основании контракта от 07.07.2020 N 07/07.20, счета-фактуры от 14.08.2020 N 46 и международной товарно-транспортной накладной (CMR) от 14.08.2020 N 1.
Заявитель был обязан предоставить статистическую форму учета перемещения товаров, системный номер ED20210225102717418, за август 2020 года не позднее 14.09.2020 включительно. Фактически данная форма предоставлена в таможенный орган 25.02.2021.
Уведомлением от 25.02.2021 N 40-05-33/0190 заинтересованное лицо уведомило заявителя о составлении 01.03.2021 в 10 часов 30 минут в отношении него протокола об административном правонарушении по части 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ.
В письме вх. N 0103, поступившем заинтересованному лицу 01.03.2020, общество сообщило, что его директор не сможет прибыть в таможенный орган в связи с отсутствием в городе и при вынесении протокола просило учесть, что форма статистической отчетности за август 2020 года была направлена в адрес таможенного органа в установленные законом сроки, а именно 17.08.2020 простым почтовым отправлением.
Инспектором отдела таможенного оформления и таможенного контроля 01.03.2021 в отношении общества, в отсутствие его надлежащим образом извещенного законного представителя составлен протокол об административном правонарушении N 10802000-128/2021.
По результатам рассмотрения протокола об административном правонарушении должностным лицом таможенного органа на 14.04.2021 на 09 часов 00 минут назначено рассмотрение дела об административном правонарушении (с учетом определения от 18.03.2021 об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении).
заинтересованному лицу 19.03.2020 от общества поступили возражения на протокол об административном правонарушении, в котором оно просило применить положения статьи 2.9 КоАП РФ и при назначении наказания ограничиться предупреждением.
14.04.2021 должностным лицом таможенного органа по результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении в отсутствие законного представителя общества, надлежащим образом извещенного (отчетом об отслеживании почтовых отправлений с почтовым идентификатором 3572035625622), в отношении заявителя вынесено постановление N 10802000-128/2021, которым он признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде штрафа в размере 20 000 рублей.
Общество, не согласившись с указанным постановлением, обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Оспариваемое постановление получено обществом 20.04.2021, что подтверждается отчетом об отслеживании отправления (идентификатор 35720356261202), а заявление подано в арбитражный суд 29.04.2021 (штамп канцелярии суда), следовательно срок, предусмотренный частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ и частью 2 статьи 208 АПК РФ, на его обжалование заявителем не пропущен.
Согласно части 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
При этом в части 7 названной статьи указано, что при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
Частью 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ предусмотрено административное наказание за непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров либо представление статистической формы учета перемещения товаров, содержащей недостоверные сведения.
Вместе с тем, объектом правонарушения, предусмотренного статьей 19.7.13 КоАП РФ, является порядок ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами-членами Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС, Союз) в отношении товаров, ввозимых в Российскую Федерацию с территории государств-членов ЕАЭС или вывозимых из Российской Федерации на территории государств-членов ЕАЭС.
В тоже время, объективная сторона административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ, заключается, в том числе, в несвоевременном представление в таможенный орган статистической формы.
В силу пункта 1 статьи 278 Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 289-ФЗ) статистика взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами-членами Союза ведется на основании сведений, указанных в статистической форме учета перемещения товаров и в иных источниках информации.
Пунктом 2 статьи 278 Закона N 289-ФЗ предусмотрено, что российское лицо, которое заключило сделку или от имени (по поручению) которого заключена сделка, в соответствии с которой товары ввозятся в Российскую Федерацию с территорий государств-членов Союза или вывозятся из Российской Федерации на территории государств-членов Союза, а при отсутствии такой сделки российское лицо, которое имело на момент получения (при ввозе) или отгрузки (при вывозе) товаров право владения, пользования и (или) распоряжения товарами, обязаны представлять в таможенный орган статистическую форму учета перемещения товаров, заполненную в личном кабинете участника внешнеэкономической деятельности.
В соответствии с пунктом 3 статьи 278 Закона N 289-ФЗ порядок ведения статистики взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами-членами Союза, а также статистическая форма учета перемещения товаров и правила ее заполнения устанавливаются Правительством Российской Федерации.
При этом аналогичные требования содержались в положениях Федерального закона от 27.11.2010 N 311 -ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (статья 104), действовавшего до вступления в силу Закона 289-ФЗ.
Согласно указанным нормам Закона N 289-ФЗ таможенные органы ведут статистику взаимной торговли в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Для выполнения указанной функции Правилами ведения статистики взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2020 N 891 "О порядке ведения статистики взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза и признании утратившим силу Постановления Правительства Российской Федерации от 07.12.2015. N 1329 (далее - Правила ведения статистики), установлена обязанность российского лица, являющегося участником гражданско-правовой сделки, связанной с приобретением товаров государств - членов Евразийского экономического союза и их ввозом в Российскую Федерацию или реализацией товаров Российской Федерации с их вывозом из Российской Федерации, представить в таможенные органы статистические формы учета перемещения товаров, на основании которых формируется официальная статистическая информация о взаимной торговле, а таможенные органы уполномочены контролировать своевременность представления статистические формы и достоверность содержащихся в них сведений.
Ввиду пунктов 5, 8 Правил ведения статистики статистическая форма представляется в таможенный орган в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, через личный кабинет участника внешнеэкономической деятельности, размещенный на официальном сайте Федеральной таможенной службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", независимо от стоимости товаров, количества и вида транспорта, которым они перевозятся.
В силу пункта 9 Правил ведения статистики, статистическая форма представляется в таможенный орган не позднее 10-го рабочего дня календарного месяца, следующего за календарным месяцем, в котором произведены отгрузка или получение товаров, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 7 настоящих Правил, регулирующего порядок подачи статистической формы в отношении товаров, временно ввезенных в Российскую Федерацию.
В соответствии с пунктом 10 Правил ведения статистики местом представления статистической формы является таможенный орган, осуществивший электронную регистрацию статистической формы. Датой представления статистической формы в таможенный орган является дата направления статистической формы в таможенный орган через личный кабинет.
Материалами дела подтверждается, что общество не выполнило вышеуказанные требования законодательства, а именно: в нарушение пункта 9 Правила ведения статистики представило на Ставропольский таможенный пост Минераловодской таможни статистическую форму учета перемещения товаров с нарушением срока предоставления такой отчетности (срок представления - до 14.09.2020 включительно, фактически статистическая форма представлена 25.02.2021).
Таким образом, суд первой инстанции пришел верному выводу о наличии в действиях общества признаков объективной стороны правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ.
Ввиду статьи 1.5 КоАП РФ к административной ответственности подлежит привлечению лицо, совершившее административное правонарушение, в действиях которого усматривается вина.
В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Правовая возможность исполнения существующих обязанностей определяется отсутствием объективных препятствий для их выполнения, то есть обстоятельств, не зависящих от воли обязанного лица.
Вместе с тем, заявитель не представил суду доказательств, подтверждающих принятие им всех зависящих от него мер для соблюдения требований вышеуказанных правовых норм и невозможности осуществления этого в силу объективных, не зависящих от него причин, следовательно, вина заявителя доказана и подтверждена материалами дела.
Вменяемое заявителю правонарушение заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в его пренебрежительном отношении к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.
Учитывая изложенное, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о доказанности вины заявителя в совершенном правонарушении и соответственно о наличии в действиях общества состава инкриминируемого административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ.
Административным органом при назначении административного наказания был учтен характер совершенного административного правонарушения и назначено наказание в пределах предусмотренной санкции статьи.
Заявителем не представлены какие-либо документы, подтверждающие неудовлетворительное имущественное и финансовое положение, а также наличие иных исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения. Обоснованных доказательств того, что назначенная мера наказания является чрезмерной, обществом не представлено, в связи с чем у суда не имеется оснований для вывода о том, что назначение наказания в минимальном размере санкции вмененной статьи повлечет чрезмерное ограничение экономических прав общества, в том числе к финансовым последствиям необратимого характера.
Таможенным органом нарушений порядка привлечения заявителя к административной ответственности и каких-либо процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении допущено не было.
Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ, на момент вынесения оспариваемого постановления не истек.
Заявитель при обращении в суд указал на наличие оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ и признания правонарушения малозначительным.
Положениям статьи 2.9 КоАП РФ установлено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 18 постановления от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" разъяснил, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
Согласно пункту 18.1 названного постановления при квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного судам надлежит учитывать, что статья 2.9 КоАП РФ не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным КоАП РФ.
Возможность или невозможность квалификации деяния в качестве малозначительного не может быть установлена абстрактно, исходя из сформулированной в КоАП РФ конструкции состава административного правонарушения, за совершение которого установлена ответственность. Так, не может быть отказано в квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного только на том основании, что в соответствующей статье Особенной части КоАП РФ ответственность определена за неисполнение какой-либо обязанности и не ставится в зависимость от наступления каких-либо последствий.
Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение судом положений о малозначительности должно быть мотивировано.
Как разъяснено в пункте 21 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Поскольку совершенное обществом правонарушение направлено против установленного порядка ведения таможенными органами статистики взаимной торговли, суд первой инстанции верно заключил, что оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ и освобождения общества от административной ответственности не имеется.
Доказательств исключительности случая вмененного обществу административного правонарушения из материалов дела не усматривается.
Ссылка апеллянта относительно того, что правонарушение не посягает на причинение вреда или угрозу причинения вреда безопасности государства отклоняется, так как в рассматриваемом случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий от правонарушения, а в пренебрежительном отношении общества к исполнению своих публично-правовых обязанностей. Отсутствие негативных последствий не является основанием для признания правонарушения малозначительным.
Апеллянт ссылается на наличие оснований для замены административного штрафа на предупреждение.
Как следует из материалов дела, дело об административном правонарушении в отношении заявителя было возбуждено в результате непосредственного обнаружения должностным лицом таможенного органа, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении, в результате проверки и регистрации статистических форм учета перемещения товаров, признаков, указывающих на наличие в деянии заявителя события административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ.
При рассмотрении административного дела заинтересованным лицом учтены все обстоятельства как смягчающие ответственность, так и отягчающие и назначено наказание в виде минимального размера штрафа предусмотренного санкцией части 1 статьи 19.7.13 Кодекса.
Существенная угроза охраняемым общественным отношениям может выражаться не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и пренебрежительном отношении общества к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права. При этом наступление неблагоприятных последствий не является обязательным элементом данного правонарушения.
При этом отсутствие вредных последствий не влияет на степень общественной опасности совершенного обществом правонарушения, которое является формальным по своему составу. В рассматриваемом случае совершенное правонарушение посягало на публично-правовой порядок управления. Именно в целях охраны данного порядка законодателем установлена ответственность, предусмотренная частью 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ.
Вместе с тем, представление статистической формы с нарушением установленного срока является свидетельством высокой степени опасности для охраняемых общественных отношений в области формирования информации о взаимной торговле Российской Федерации с государствами-членами Евразийского экономического союза, поскольку оказывает негативное влияние на достоверность формируемых данных официального статистического наблюдения, что создает косвенную возможность нанесения ущерба национальным интересам Российской Федерации в экономической сфере и представляет угрозу экономической безопасности государства.
Как указано в пункте 1.5 Единой методологии ведения таможенной статистики внешней торговли и статистики взаимной торговли государств-членов Таможенного союза, утвержденной Решением Комиссии Таможенного союза от 28.01.2011 N 525, нормы которой действовали в спорный период, таможенная статистика внешней торговли и статистика взаимной торговли призваны обеспечить полный и достоверный учет данных о внешней и взаимной торговле товарами в целях решения следующих задач: 1) анализа основных тенденций, структуры и динамики внешнеторговых потоков; 2) анализа результатов применения мер тарифного и нетарифного регулирования внешнеэкономической деятельности; 3) разработки и принятия решений в области внешнеторговой политики; 4) контроля за поступлением таможенных платежей в бюджеты государств-членов Таможенного союза; 5) разработки платежного баланса и системы национальных счетов; 6) прогнозирования макроэкономических показателей; 7) расчета индексов физического объема, средних цен и стоимостного объема; 8) содействия развитию внешнеэкономической деятельности, расширению внешнеторговых связей.
Основным источником формирования официальной статистической информации о взаимной торговле после того, как были отменены таможенное оформление и таможенный контроль товаров, перемещаемых между государствами-членами ЕАЭС, является статистическая форма, которая направляется в Евразийскую экономическую комиссию и используется федеральными органами исполнительной власти и Правительством Российской Федерации для анализа основных тенденций, структуры и динамики внешнеторговых потоков, разработки и принятия решений в области внешнеторговой политики, разработки платежного баланса и системы национальных счетов, прогнозирования макроэкономических показателей, расчета индексов физического объема, средних цен и стоимостного объема, содействия развитию внешнеэкономической деятельности, расширению внешнеторговых связей государств - членов Евразийского экономического союза.
В данном случае угроза общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий или наличии какого-либо вреда, а в пренебрежительном отношением заявителя к действующим международным нормам таможенного законодательства, направленных на достоверное декларирование товаров и отражение достоверной статистической информации о перемещаемых через таможенную границу товарах.
Статья 19.7.13 КоАП РФ включена в главу 19 (Административные правонарушения против порядка управления), а совершенное обществом правонарушение создает угрозу порядку управления, и, соответственно, безопасности государства.
Вмененное обществу правонарушение характеризуется его пренебрежительным отношением к действующим международным нормам таможенного законодательства, направленным на своевременное представление достоверной статистической информации о перемещаемых через таможенную границу товарах.
Помимо указанного выше, существенная угроза охраняемым общественным отношениям, заключается и в пренебрежительном отношении общества к исполнению своих публичноправовых обязанностей, предусмотренных правом ЕАЭС, что затрудняет возможность эффективного выполнения возложенных на них задач и функций, влечет искажение статистики торговли внутри ЕАЭС и препятствует своевременному использованию таможенно -тарифного механизма регулирования внешнеэкономической деятельности, решению задач защиты национальной экономики, обеспечению ее безопасности и пополнению государственного бюджета.
Доводы о возможности замены наказания предупреждением рассматривались таможенным органом при вынесении оспариваемого постановления. Заинтересованным лицом при рассмотрении административного дела учтены все существенные обстоятельства и назначено наказание в виде минимального размера штрафа, предусмотренного санкцией части 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ.
Заявителем в материалы дела не представлены какие-либо документы, подтверждающие неудовлетворительное имущественное и финансовое положение, а также наличие иных исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения.
Поскольку обоснованных доказательств того, что назначенная мера наказания является чрезмерной, обществом не представлено, суд первой инстанции пришел к верному выводу, что не имеется оснований для вывода о том, что назначение наказания в минимальном размере санкции вмененной статьи повлечет чрезмерное ограничение экономических прав общества, в том числе к финансовым последствиям необратимого характера.
Из буквального содержания части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ следует, что для применения ее положений необходимо наличие одновременно всех признаков, а именно: юридическое лицо должно являться субъектам малого и среднего предпринимательства; административное правонарушение должно являться впервые совершенным; административное правонарушение должно быть выявлено в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля; должны иметься обстоятельства, предусмотренные частью 2 статьи 3.4 Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ.
Следовательно, само по себе отнесение правонарушителя к субъектам малого и среднего предпринимательства не является единственным и безусловным основанием для применения статьи 4.1.1 КоАП РФ.
Из диспозиции части 3 статьи 3.4 КоАП РФ следует, что замена административного наказания в виде административного штрафа субъектам малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 КоАП РФ является правом лица, рассматривающего дело об административном правонарушении, а не обязанностью.
Между тем, заявитель имел реальную возможность для соблюдения правил и норм, определяющих установленный порядок предоставления в таможенный орган в срок статистической формы учета перемещения товаров, но не проявил должной степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации, которое оно должно было и могло предпринять.
Учитывая изложенное, отсутствуют основания для замены назначенного обществу административного наказания в виде штрафа предупреждением.
Аналогичный правовой подход изложены в постановлениях Верховного Суда Российской Федерации от 06.07.2017 по делу N 9-АД17-11, Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 26.02.2020 по делу N А32-24377/2019, от 28.08.2020 по делу N А32- 56173/2019, от 13.03.2020 по делу N А63-23883/2019, от 27.02.2020 по делу N А63-10302/2019, от 21.03.2020 по делу N А63-10297/2019.
Согласно части 3 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя.
В связи с чем, суд первой инстанции верно заключил об отказе в удовлетворении заявленных обществом требований.
Доводы апелляционной жалобы, сводящиеся к иной, чем у суда первой инстанции трактовке тех же обстоятельств дела и норм права, не опровергают правомерность и обоснованность выводов суда первой инстанции, не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Нарушения и неправильного применения норм материального или процессуального права, влекущих отмену судебного акта в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом апелляционной инстанции не установлено.
Таким образом, суд первой инстанции вынес законное и обоснованное решение, доводов, которые не были предметом исследования в суде первой инстанции, не приведено.
В соответствии с частью 4 статьи 208 АПК РФ заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
Руководствуясь статьями 266, 268, 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ставропольского края от 08.07.2021 по делу N А63-6686/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в течение двух месяцев с даты принятия постановления только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В соответствии с частью 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба подается через арбитражный суд первой инстанции.
Судья |
Д.А. Белов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А63-6686/2021
Истец: ООО "МЕЧТА"
Ответчик: МИНЕРАЛОВОДСКАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ ТАМОЖНЯ