г. Москва |
|
11 октября 2021 г. |
Дело N А40-154186/20 |
Резолютивная часть постановления объявлена 11 октября 2021 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 11 октября 2021 г.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе
Председательствующего судьи Яремчук Л.А. |
|
Судей Веклича Б.С., Елоева А.М., |
|
при ведении протокола судебного заседания секретарем Насрутиновым К.Р.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
Министерства обороны Российской Федерации,
Федерального государственного казенного учреждения "Специальное территориальное управление имущественных отношений"
Министерства обороны Российской Федерации
на решение Арбитражного суда г.Москвы от 26.07.2021 по делу N А40-154186/20,
принятое судьей Гамулиным А.А. (шифр судьи 23-1036)
по иску Общества с ограниченной ответственностью
"Управляющая компания "СпецКоммунПроект"(ОГРН 5087746439248)
к Министерству обороны Российской Федерации (ОГРН: 1037700255284),
Федеральному государственному казенному учреждению
"Специальное территориальное управление имущественных отношений"
Министерства обороны Российской Федерации (ОГРН: 1035006114208)
о взыскании денежных средств,
третье лицо: ФГКУ "Центральное ТУИО" Минобороны России
при участии в судебном заседании:
от истца: Кауль Ю.М. по доверенности от 04.05.2021;
от ответчиков: Скуратова Е.А. по доверенностям от 17.11.2020, от 15.06.2021;
от третьего лица: Мизяк Б.Е. по доверенности от 26.07.2021;
УСТАНОВИЛ:
ООО УК "СпецКоммунПроект", с учетом уточнения исковых требований в порядке ст.49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, обратилось в Арбитражный суд г.Москвы с иском о взыскании задолженности за оказанные коммунальные услуги, услуги по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирных домах: с Российской Федерации в лице Минобороны России в сумме 7 460 716 руб.98 коп., пени в сумме 848 589 руб.10 коп., с ФГКУ "Специальное ТУИО" Минобороны России, а при недостаточности денежных средств с Российской Федерации в лице Минобороны России за счет казны Российской Федерации в сумме 136 053 руб. 54 коп., пени в сумме 16 467 руб. 37 коп..
Решением суда от 26.07.2021 года требования ООО УК "СпецКоммунПроект" удовлетворены. При принятии решения суд исходил из обоснованности и документального подтверждения заявленных требований.
Минобороны России и ФГКУ "Специальное ТУИО" Минобороны России не согласились с решением суда первой инстанции, обратились с апелляционными жалобами, в которых просят решение суда отменить, в удовлетворении исковых требований отказать, указав на неполное выяснение судом обстоятельств, имеющих значение для дела.
ООО УК "СпецКоммунПроект" представило письменный отзыв, в котором считает доводы апелляционных жалоб необоснованными и просит решение суда оставить без изменения.
Рассмотрев дело в порядке статей 266 и 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, выслушав объяснение представителей сторон и третьего лица, исследовав материалы дела, проверив законность и обоснованность решения, суд апелляционной инстанции не находит оснований к удовлетворению апелляционных жалоб и отмене или изменению решения арбитражного суда, принятого в соответствии с законодательством Российской Федерации и обстоятельствами дела.
Как следует из материалов дела, ООО УК "СпецКоммунПроект" является управляющей организацией, осуществляет функции по управлению, обслуживанию и эксплуатации, а также предоставлению коммунальных услуг в многоквартирных жилых домах по адресам: Московская обл., г. Подольск, мкр. Кузнечики, ул. Академика Доллежаля, дом 2, корпус 1, дом 6, дом 7/1, дом 8, дом 15, дом 29, дом 42, ул. Генерала Варенникова, дом 4, бульвар 65-летия Победы, дом 9, Флотский проезд, дом 3, в которых расположены принадлежащие Минобороны России на праве собственности, и закрепленные на праве оперативного управления за ФГКУ "Специальное ТУИО" Минобороны России (Московская область, г. Подольск, ул. Академика Доллежаля дома N N 7/1, 15) жилые (нежилые) помещения, оказывает услуги и выполняет работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в домах.
По утверждению истца ответчики имеют задолженность по оплате коммунальных услуг, услуг по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирных домах за период с марта 2019 года по январь 2020 года: Минобороны России в сумме 7 460 716 руб.98 коп., ФГКУ "Специальное ТУИО" Минобороны России в сумме 136 053 руб. 54 коп., которая рассчитана согласно площади ответчиков, в соответствии с утвержденными тарифами и заключенными истцом договорами.
Статьей 210 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
В силу ст. 153 Жилищного кодекса Российской Федерации, граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
В соответствии с п.1 ст.65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать те обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Согласно части 2 ст. 154 Жилищного кодекса Российской Федерации, плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя:
1) плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом;
2) плату за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме,
3) плату за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме;
4) взнос на капитальный ремонт;
5) плату за коммунальные услуги, потребленные при использовании и содержании помещения, принадлежащего собственнику.
Согласно п. 1 ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, размер платы за коммунальные услуги определяется на основании показаний приборов учета, а при их отсутствии - исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления.
Исходя из п. 2 ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 настоящего Кодекса, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом.
Факт оказания услуг в полном объеме подтвержден документально, доказательств, опровергающих расчет истца, ответчиками не представлено, контррасчет в материалах дела отсутствует.
Расчет пени проверен судом первой инстанции, является правильным и обоснованным, соответствующим обстоятельствам дела, и требованиям действующего законодательства
В соответствии с подпунктом 71 п. 7 Положения о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16.08.2004 года N 1082, Министерство обороны Российской Федерации осуществляет в пределах своей компетенции правомочия собственника имущества, закрепленного за Вооруженными силами.
ФГКУ "Специальное ТУИО" Минобороны России является структурным подразделением Министерства обороны Российской Федерации.
Согласно ст. 123.21 Гражданского кодекса Российской Федерации, учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами, а в случаях, установленных законом, также иным имуществом. При недостаточности указанных денежных средств или имущества субсидиарную ответственность по обязательствам учреждения в случаях, предусмотренных пунктами 4 - 6 статьи 123.22 и пунктом 2 статьи 123.23 настоящего Кодекса, несет собственник соответствующего имущества.
Согласно п. 1 ст. 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации, главными распорядителями средств федерального бюджета являются органы государственной власти Российской Федерации, имеющие право распределять средства федерального бюджета.
Поскольку ответчики не представили доказательства надлежащего исполнения обязательств по оплате потребленной тепловой энергии, то взыскание судом первой инстанции документально подтвержденной задолженности за спорный период в указанном размере, а также пени за просрочку исполнения обязательства, правомерно.
Судом первой инстанции полно и всесторонне исследованы имеющиеся в материалах дела доказательства, дана правильная оценка представленным доказательствам и установлены обстоятельства, имеющие значение для дела. Нарушений норм материального и процессуального права не установлено.
Приведенные в апелляционных жалобах доводы уже были предметом судебного разбирательства в суде первой инстанции, им была дана соответствующая правовая оценка, и оснований для переоценки выводов суда не имеется.
Судебные расходы распределяются в соответствии со ст.110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 26.07.2021 г. по делу N А40-154186/20 оставить без изменения, апелляционную жалобу- без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Л.А.Яремчук |
Судьи |
Б.С.Веклич |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-154186/2020
Истец: ООО УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ "СПЕЦКОММУНПРОЕКТ"
Ответчик: МИНИСТЕРСТВО ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "СПЕЦИАЛЬНОЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ" МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Третье лицо: ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ЦЕНТРАЛЬНОЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ" МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ