г. Владимир |
|
06 октября 2021 г. |
Дело N А79-1046/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена "04" октября 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме "06" октября 2021 года.
Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Кастальской М.Н.,
судей Кириловой Е.А., Москвичевой Т.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Борзовой Э.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии на решение Арбитражного суда Чувашской Республики - Чувашии от 21 июня 2021 года по делу N А79-1046/2021, принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Производственное объединение "Промэкология" (ОГРН 1126679012240, ИНН 6679015544) о признании недействительным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике от 04.02.2021 по делу N 021/06/53-88/2021, при участии третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, - общества с ограниченной ответственностью "Экологическая медицина", Бюджетного учреждения Чувашской Республики "Городская клиническая больница N 1" Министерства здравоохранения Чувашской Республики, Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам, Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике - Чувашии
при участии:
от заявителя - не явился, извещен;
от ответчика - не явился, извещен;
от третьих лиц - не явились, извещены
УСТАНОВИЛ:
в Арбитражный суд Чувашской Республики -Чувашии обратилось общество с ограниченной ответственностью "Производственное объединение "Промэкология" (далее - заявитель, ООО "ПО "Промэкология") с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике (далее - Чувашское УФАС России, антимонопольный орган) о признании недействительным решения от 04.02.2021 N 021/06/53-88/2021.
Определениями суда от 15.03.2021, 08.04.2021 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены общество с ограниченной ответственностью "Экологическая медицина" (ИНН 2130126505), бюджетное учреждение Чувашской Республики "Городская клиническая больница N 1" Министерства здравоохранения Чувашской Республики (ИНН 2126002610), Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам, Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике-Чувашии (далее - Управление Роспотребнадзора по Чувашской Республике-Чувашии).
Решением Арбитражного суда Чувашской Республики -Чувашии от 21 июня 2021 года, суд признал решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике-Чувашии от 04.02.2021 по делу N 021/06/53-88/2021 недействительным. С Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике-Чувашии в пользу общества с ограниченной ответственностью "Производственное объединение "Промэкология" взыскано 3 000 руб. (Три тысячи рублей) в возмещение расходов по государственной пошлине.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, Чувашское УФАС России обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит Решение Арбитражного суда Чувашской Республики от 21.06.2021 по делу А79-1046/2021 отменить и принять по делу новый судебный акт, отказав ООО "ПО "Промэкология" в удовлетворении заявленных требований о признании недействительным решения от 04.02.2021 N 021/06/53-88/2021.
Чувашское УФАС России считает названное решение Арбитражного суда Чувашской Республики незаконным и необоснованным, в связи с несоответствием выводов, изложенных в решении и неправильным применением судом норм материального права.
От ООО "ПО "Промэкология" поступил отзыв на апелляционную жалобу, в котором заявитель возражает против удовлетворения апелляционной жалобы и просит решение оставить без изменения, а жалобу ответчика - без удовлетворения.
В судебное заседание представители лиц, участвующих в деле, не явились, о дате, времени и месте судебного заседания, извещены надлежащим образом, в том числе публично путем размещения информации на сайте Первого арбитражного апелляционного суда.
В соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие неявившихся представителей заявителя, ответчика и третьих лиц.
Законность принятого судебного акта, правильность применения норм материального и процессуального права проверены Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 257 - 262, 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Оценивая законность решения суда, апелляционная коллегия исходит из следующего.
Согласно части 1 статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном этим Кодексом.
В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности, что также отражено в пункте 6 постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации".
Частью 4 статьи 200 АПК РФ установлено, что при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
При этом обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие) (часть 5 статьи 200 АПК РФ).
Как следует из материалов дела, 30.12.2020 в 08 час. 23 мин. уполномоченным органом - Государственной службой Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение N 0115200001120002577 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по вывозу и обезвреживание твердых медицинских отходов (материалы и инструменты, предметы, загрязненные кровью и/или другими биологическими жидкостями) класса "Б" аппаратным методом обеззараживания без предварительного обеззараживания в местах сбора, с начальной (максимальной) ценой контракта 6 549 750,00 руб.
Одновременно размещена документация об электронном аукционе.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 25.01.2021 N 0115200001120002577-2-1 заявка ООО "ПО "Промэкология" признана несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе.
В качестве основания для признания заявки ООО "ПО "Промэкология" несоответствующей послужило представление участником закупки во второй части заявки копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, не соответствующих требованиям, установленным аукционной документацией. В нарушение пункта 10.1, пункта 12.9 Раздела 1 "Информационная карта электронного аукциона" Общей части аукционной документации представленные участником закупки во второй части заявки копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, не соответствуют требованиям, установленным аукционной документацией, а именно: копии документов, подтверждающих соответствие услуги требованиям СанПиН 2.1.7.2790-10.
26 января 2021 ООО "ПО "Промэкология" обратилось в Чувашское УФАС России с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика при поведении открытого аукциона в электронной форме по объекту закупки "Оказание услуг по вывозу и обезвреживанию медицинских отходов (материалы и инструменты, предметы загрязненные кровью и другими биологическими жидкостями) класса Б аппаратным методом обезвреживания предварительно обеззараженных в местах сбора" (изв. N 0115200001120002577).
Решением Чувашского УФАС России от 04.02.2021 N 021/06/53- 88/2021 данная жалоба ООО "ПО "Промэкология" признана необоснованной.
Посчитав данное решение антимонопольного органа незаконным, ООО "ПО "Промэкология" обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из того, что законодательством не установлено требований о наличии лицензии у организации, осуществляющей вид деятельности - транспортирование и обезвреживание медицинских отходов класса "Б", Следовательно, для деятельности по вывозу и обезвреживанию медицинских отходов класса "Б" законодательством не установлено требований о получении санитарно-эпидемиологического заключения. На основании вышеизложенного, суд пришел к выводу о том, что участник аукциона не должен обладать санитарно-эпидемиологическим заключением на транспортировку и обезвреживание медицинских отходов класса "Б".
Апелляционная коллегия соглашается с выводами суда в оспариваемой части и не усматривает оснований для их переоценки.
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ, Закон о контрактной системе) регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 или 3.1 и 5 настоящей статьи, не допускается (часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе).
Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе определены заказчиком в пункте 10.1 информационной карты аукционной документации.
Так, в соответствии с подпунктом 3 пункта 10.1 информационной карты аукционной документации, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие услуги требованиям СанПиН 2.1.7.2790-10. Объектом рассматриваемой закупки является оказание услуг по вывозу и обезвреживание твердых медицинских отходов (материалы и инструменты, предметы, загрязненные кровью и/или другими биологическими жидкостями) класса "Б" аппаратным методом обеззараживания без предварительного обеззараживания в местах сбора. (Пункт 1.1 Технического задания документации об электронном аукционе).
Услуги включают в себя транспортировку и обеззараживание твёрдых медицинских отходов (класс "Б") физическим методом обеззараживания, при помощи специализированной установки для обеззараживания медицинских отходов при низкотемпературном воздействии, без предварительного обеззараживания химическим методом в местах их образования (абзац 2, пункта 1.2 Технического задания документации об электронном аукционе).
В соответствии с пунктом 2.2 Технического задания обезвреживание отходов должно производиться Исполнителем на специализированном оборудовании с использованием технологии низкотемпературного аппаратного обезвреживания или технологией электромагнитного излучения, с изменением внешнего вида отходов, исключающим их повторное применение, с целью обеспечения возможности их дальнейшего захоронения на полигоне в составе ТКО. В результате обезвреживания медицинские отходы должны утратить товарный вид и быть непригодны для их повторного применения.
Во исполнение условия подпункта 3 пункта 10.1 информационной карты аукционной документации ООО "ПО "Промэкология" в составе второй части заявки представило экспертное заключение от 17.12.2020 N 262 о соответствии (несоответствии) государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам объектов хозяйственной и иной деятельности, работ, услуг, выполненное лицом, имеющим аккредитацию RA.RU.710277 N от 05.09.2018 на проведение санитарно-эпидемиологической экспертизы по СанПиН 2.1.7.2790-10.
Экспертное заключение содержит вывод о соответствии ООО "ПО "Промэкология" требованиям СанПиН 2.1.7.2790-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами". В заключении описываются технологические процессы, о наличии у ООО "ПО "Промэкология" оборудования для обезвреживания отходов низкотемпературным способом, на установках "Фортан".
Как следует из экспертного заключения, для уничтожения отходов на предприятии используют восемь установок по обезвреживанию, обеззараживанию, утилизации отходов, в том числе: модуль пиролиза фортан (116, 117, 118, 151) 4 установки. Основу технологии термической деструкции отходов в модулях Фортан составляет низко и среднетемпературный метод воздействия при аппаратном обеззараживании и обезвреживании медицинских отходов физическим методом. На все установки по обезвреживанию отходов получены разрешительные документы (паспорта на установки, технические условия, сертификаты соответствия, экологические сертификаты).
Таким образом, ООО "ПО "Промэкология" имеет 4 установки для обезвреживания отходов с использованием технологии низкотемпературного аппаратного обезвреживания.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" отношения в области обращения с медицинскими отходами регулируются соответствующим законодательством Российской Федерации.
Согласно статьи 49 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" медицинские отходы - все виды отходов, в том числе анатомические, патологоанатомические, биохимические, микробиологические и физиологические, образующиеся в процессе осуществления медицинской деятельности и фармацевтической деятельности, деятельности по производству лекарственных средств и медицинских изделий, деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний и генноинженерно-модифицированных организмов в медицинских целях, а также при производстве, хранении биомедицинских клеточных продуктов.
Медицинские отходы разделяются по степени их эпидемиологической, токсикологической, радиационной опасности, а также негативного воздействия на среду обитания в соответствии с критериями, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации, на следующие классы: 1) класс "А" - эпидемиологически безопасные отходы, приближенные по составу к твердым бытовым отходам; 2) класс "Б" - эпидемиологически опасные отходы; 3) класс "Б" - чрезвычайно эпидемиологически опасные отходы; 4) класс "Г" - токсикологические опасные отходы, приближенные по составу к промышленным; 5) класс "Д" - радиоактивные отходы. Медицинские отходы подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, размещению, хранению, транспортировке, учету и утилизации в порядке, установленном законодательством в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Согласно пункту 1 статьи 42 Федерального закона от 30.03.1999 N 52- ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Закон N 52-ФЗ) санитарно-эпидемиологические экспертизы, расследования, обследования, исследования, испытания и иные виды оценок соблюдения санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований могут проводиться должностными лицами, осуществляющими федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, аккредитованными в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации, и экспертами, аттестованными в установленном Правительством Российской Федерации порядке в целях: 1) установления и предотвращения вредного воздействия факторов среды обитания на человека; 2) установления причин и условий возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и оценки последствий возникновения и распространения таких заболеваний (отравлений); 3) установления соответствия (несоответствия) требованиям настоящего Федерального закона документов, зданий, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств и других объектов, используемых юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями для осуществления своей деятельности, и результатов указанной деятельности.
На основании результатов санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний и иных видов оценок соблюдения санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований главными государственными санитарными врачами и (или) их заместителями даются санитарно-эпидемиологические заключения, предусмотренные международными договорами Российской Федерации, международными правовыми актами, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами (пункт 2 статьи 42 Закона N 52-ФЗ).
Порядок организации и проведения санитарно-эпидемиологических экспертиз, обследований, исследований, испытаний и токсикологических, гигиенических и иных видов оценок и Порядок выдачи санитарно- эпидемиологических заключений (далее - Порядок) утверждены приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 19.07.2007 N 224, в соответствии с которыми выдача санитарно-эпидемиологических заключений осуществляется руководителями территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека - главными государственными санитарными врачами по субъектам Российской Федерации и их заместителями, на основании проведенных, в том числе санитарно-эпидемиологических обследований (оформленных актом обследования) по заявлениям граждан и юридических лиц; вместе с заявлением представляются правоустанавливающие документы (их копии), проектная документация с ее обоснованием.
В соответствии с абзацем 2 части 2 Порядка под санитарно-эпидемиологической экспертизой понимается деятельность Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, ее территориальных органов, структурных подразделений и федеральных государственных учреждений федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, на объектах обороны и оборонного производства, безопасности, внутренних дел и иного специального назначения, в организациях отдельных отраслей промышленности, федеральных государственных учреждений здравоохранения - центров гигиены и эпидемиологии, а также других организаций, аккредитованных в установленном порядке, по установлению соответствия (несоответствия) проектной и иной документации, объектов хозяйственной и иной деятельности, продукции, работ, услуг, предусмотренных статьями 12, 13, 15 - 28, 40 и 41 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ, техническим регламентам, государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Согласно абзацу 8 части 2 Порядка под экспертным заключением понимается документ, выдаваемый федеральными государственными учреждениями здравоохранения - центрами гигиены и эпидемиологии, другими аккредитованными в установленном порядке организациями, экспертами, подтверждающий проведение санитарно-эпидемиологической экспертизы, обследования, исследования, испытания и токсикологических, гигиенических и иных видов оценок в соответствии с техническими регламентами, государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, с использованием методов и методик, утвержденных в установленном порядке, и содержащий обоснованные заключения о соответствии (несоответствии) предмета санитарно-эпидемиологической экспертизы, обследования, исследования, испытания и токсикологических, гигиенических и иных видов оценок государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, техническим регламентам.
На основании изложенного, санитарно-эпидемиологическая экспертиза может быть проведена любой организацией, аккредитованной в установленном порядке.
Согласно статье 1 Закона N 52-ФЗ под санитарно-эпидемиологическое заключением понимается документ, выдаваемый в установленных международными договорами Российской Федерации, международными правовыми актами, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами случаях федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на осуществление федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, и удостоверяющий соответствие или несоответствие санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц, граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, а также используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств.
Законом N 52-ФЗ предусмотрено, что наличие санитарно-эпидемиологического заключения требуется при: использовании водного объекта в конкретно указанных целях; установлении, изменении зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения (статья 18); при утверждении нормативов предельно допустимых выбросов химических, биологических веществ и микроорганизмов в воздух, проектов санитарно-защитных зон (статья 20); осуществлении работ с биологическими веществами, биологическими и микробиологическими организмами и их токсинами (статья 26); использовании машин, механизмов, установок, устройств и аппаратов, а также производстве, применении (использовании), транспортировке, хранении и захоронении радиоактивных веществ, материалов и отходов, являющихся источниками физических факторов воздействия на человека (статья 27); применении программ, методик и режимов воспитания и обучения детей (статья 28).
Статьей 40 Закона N 52-ФЗ предусмотрено, что отдельные виды деятельности, представляющие потенциальную опасность для человека, подлежат лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации. Обязательным условием для принятия решения о выдаче лицензии является представление соискателем лицензии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, которые соискатель лицензии предполагает использовать для осуществления следующих видов деятельности: медицинская и фармацевтическая деятельность; деятельность в области обращения с ядерными материалами и радиоактивными веществами; деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV класса опасности; образовательная деятельность.
Согласно пункту 6 Порядка выдачи санитарно-эпидемиологических заключений, утвержденного приказом Роспотребнадзора от 19.07.2007 N 224, санитарно-эпидемиологические заключения выдаются о соответствии (несоответствии) санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, которые предполагается использовать для осуществления следующих видов деятельности: медицинская и фармацевтическая деятельность; производство лекарственных средств; деятельность, связанная с использованием возбудителей инфекционных заболеваний; производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции; образовательная деятельность; деятельность, связанная с использованием источников ионизирующего излучения; деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I - IV класса опасности; деятельность по организации отдыха детей и их оздоровления.
Анализ вышеуказанных норм права позволяет прийти к выводу о том, что санитарно-эпидемиологическое заключение выдается только на тот вид деятельности, который представляет потенциальную опасность для человека, подлежит лицензированию.
СанПиН 2.1.7.2790-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами", утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 09.12.2010 N 163 (далее - СанПиН 2.1.7.2790-10) установлены обязательные санитарно-эпидемиологические требования к обращению (сбору, временному хранению, обеззараживанию, обезвреживанию, транспортированию) с отходами, образующимися в организациях при осуществлении медицинской и/или фармацевтической деятельности, выполнении лечебно-диагностических и оздоровительных процедур, а также к размещению, оборудованию и эксплуатации участка по обращению с медицинскими отходами, санитарно-противоэпидемическому режиму работы при обращении с медицинскими отходами.
Настоящие санитарные правила предназначены для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, деятельность которых связана с обращением с медицинскими отходами (пункты 1.2., 1.3. СанПиН 2.1.7.2790-10).
В таблице 1 СанПиН 2.1.7.2790-10 приведены характеристики морфологического состава отходов. Так, класс "Б" (эпидемиологически опасные отходы) - Инфицированные и потенциально инфицированные отходы. Материалы и инструменты, предметы, загрязненные кровью и/или другими биологическими жидкостями. Патологоанатомические отходы. Органические операционные отходы (органы, ткани и так далее). Пищевые отходы из инфекционных отделений. Отходы из микробиологических, клинико-диагностических лабораторий, фармацевтических, иммунобиологических производств, работающих с микроорганизмами 3 - 4 групп патогенности. Биологические отходы вивариев. Живые вакцины, непригодные к использованию.
Пунктом 5.2 СанПиН 2.1.7.2790-10 предусмотрено, что обеззараживание/обезвреживание отходов классов Б может осуществляться централизованным или децентрализованным способами. При децентрализованном способе участок по обращению с отходами располагается в пределах территории организации, осуществляющей медицинскую и/или фармацевтическую деятельность. При централизованном способе участок по обращению с медицинскими отходами располагается за пределами территории организации, осуществляющей медицинскую и/или фармацевтическую деятельность, при этом организуется транспортирование отходов.
Пунктами 4.29 и 4.31 СанПиНа 2.1.7.2790-10 установлены требования к наличию соответствующих лицензий на вывоз отходов класса Г (токсикологически опасные отходы) для обезвреживания или утилизации осуществляется специализированными организациями, имеющими лицензию на данный вид деятельности; на вывоз и обезвреживание отходов класса Д осуществляется специализированными организациями по обращению с радиоактивными отходами, имеющими лицензию на данный вид деятельности.
В данном случае лицензирование деятельности в отношении медицинских отходов (за исключением медицинских отходов класса "Г" и класса "Д") действующим законодательством не предусмотрено. Требований о наличии лицензии у организации, осуществляющей вид деятельности - транспортирование и обезвреживание медицинских отходов класса "Б", не установлено.
Следовательно, для деятельности по вывозу и обезвреживанию медицинских отходов класса "Б" законодательством не установлено требований о получении санитарно-эпидемиологического заключения.
На основании вышеизложенного, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что участник аукциона не должен обладать санитарно-эпидемиологическим заключением на транспортировку и обезвреживание медицинских отходов класса "Б".
Пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается (часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе).
С учётом изложенного, апелляционная коллегия соглашается с выводами суда о том, что оспариваемое решение не соответствует положениям действующего законодательства и нарушает права и законные интересы ООО "ПО "Промэкология" в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Все доводы Чувашского УФАС России, изложенные в апелляционной жалобе, свидетельствуют о несогласии с выводами суда, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, повлияли бы на их обоснованность и законность либо опровергли выводы суда.
Несогласие Чувашского УФАС России с выводами суда, основанными на оценке доказательств, равно как и иное толкование норм законодательства, не свидетельствуют о наличии в принятом судебном акте существенных нарушений норм материального права, повлиявших на исход судебного разбирательства или допущенной судебной ошибке.
С учетом изложенного, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что Арбитражный суд Чувашской Республики -Чувашии принял законное и обоснованное решение в обжалуемой части, полно и правильно установил обстоятельства дела, применил нормы материального права, подлежащие применению, в связи с чем, оснований для отмены или изменения судебного акта в обжалуемой части не имеется.
Нарушений норм процессуального права, являющихся безусловным основанием к отмене судебного акта, в соответствии с частью 4 статьи 270 АПК РФ, судом первой инстанции не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 176, 266, 267, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Чувашской Республики - Чувашии от 21 июня 2021 года по делу N А79-1046/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня принятия.
Председательствующий судья |
М.Н. Кастальская |
Судьи |
Е.А. Кирилова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А79-1046/2021
Истец: ООО "ПО "Промэкология"
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике
Третье лицо: БУ ЧР "Городская клиническая больница N 1" Министерства здравоохранения Чувашской Республики, Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам, УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА ПО ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ - ЧУВАШИИ, ООО "Экологическая медицина"