город Ростов-на-Дону |
|
12 октября 2021 г. |
дело N А32-22343/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 05 октября 2021 года.
Полный текст постановления изготовлен 12 октября 2021 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Ефимовой О.Ю.,
судей Соловьевой М.В., Филимоновой С.С.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Струкачевой Н.П.,
при участии:
от ООО "Агрохим": посредством системы веб-конференции ИС "Картотека арбитражных дел" Кокинос В.И. по доверенности от 10.06.2021;
от Южного межрегионального управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору: Гайдукова Д.П. по доверенности от 21.12.2020; Зубовой Е.Л. по доверенности от 17.05.2021,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
общества с ограниченной ответственностью "Агрохим"
на решение Арбитражного суда Краснодарского края
от 16.06.2021 по делу N А32-22343/2021
по заявлению Южного межрегионального управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору
к обществу с ограниченной ответственностью "Агрохим"
о привлечении к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
Южное межрегиональное управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору, г. Краснодар (далее - ЮМУ Россельхознадзора, управление, административный орган) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Агрохим" (далее - ООО "Агрохим", общество) к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением суда первой инстанции от 16.06.2021 ООО "Агрохим" привлечено к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 100 000 руб. Судебный акт мотивирован наличием в действиях общества состава правонарушения, соблюдением порядка привлечения к административной ответственности.
Не согласившись с принятым судебным актом, ООО "Агрохим" обжаловало решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), и просило решение суда отменить.
В обоснование апелляционной жалобы общество ссылается на то, что пунктом 3 Постановления установлено, что оно вступает в силу с 1 января 2021 года. До указанной даты действовало Положение о лицензировании деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей на право выполнения работ по карантинному фитосанитарному обеззараживанию от 03.02.2017 N 133, в котором не содержится требования о наличии лицензии на осуществление работ по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности или договора с организацией, осуществляющей работы по транспортировке и утилизации пестицидов, имеющей указанную лицензию. ООО "Агрохим" заключены договоры от 06.03.2020 N2838, от 15.03.2021 N 2000 с ООО "Агентство "Ртутная безопасность", которое имеет лицензию на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию отходов I-IV класса опасности от 29.12.2017 N 023 00592. Т.е. указанное лицензионное требование было исполнено ООО "Агрохим" еще до его возникновения. Материалы дела не содержат сведений о том, что общество осуществляет сбор отходов по смыслу статьи 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ), то есть услугу по приему или поступлению отходов от физических лиц и юридических лиц в целях дальнейшего использования, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов. Ссылка на подп. "б" пункта 5 Постановления N 1201 безосновательна, поскольку наличие у соискателя лицензии принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании приборов и систем контроля, датчиков, оборудования, необходимых для выполнения заявленных работ по обеззараживанию не исследовалось подателем заявления о привлечении к административной ответственности и не являлось предметом указанного заявления. Проверка организации учета образовавшихся, обработанных, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов относится к компетенции Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации, проводится по итогам календарного года по состоянию на 1 января года, следующего за учетным. Протокол об административном правонарушении составлен неуполномоченным лицом. Ни в Федеральном классификационном каталоге отходов (ФККО), ни в Порядке ведения государственного кадастра отходов не сказано, что отходы I класса опасности должны утилизироваться организацией, имеющей лицензию на осуществление работ по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности. В судебном заседании от 16.06.2021 в материалы дела был представлен приемо-сдаточный акт от 16.03.2021 на отходы - тара из под пестицидов, согласно которому исполнителем является ООО "Агентство "Ртутная безопасность", указанный акт подтверждает факт передачи отходов исполнителю, что не дает оснований для критической оценки договоров от 06.03.2020 N 2838 и от 15.03.2021 N 2000. Также представляет акт сверки расчетов с ООО "Агентство "Ртутная безопасность" как доказательство наличия и исполнения договорных обязательств между сторонами. Общество сдает тару из под пестицидов организации, осуществляющей этот вид деятельности и имеющей соответствующую лицензию. Причем тара сдается после промывки и не несет какой-либо опасности. Вес пустой тары из-под пестицидов не превышает 170-175 гр. Сдача тары в килограммах не равняется ее количеству в банках. Подп. б п. 9 Положения N 1201 касается выполнения карантинных фитосанитарных требований страны-импортера в части карантинного фитосанитарного обеззараживания и никакого отношение к исследуемому вопросу не имеет. Представитель заявителя пояснил, что ООО "Агрохим" может подбросить использованную тару па детские площадки, что является домыслом. Письмо Новороссийского ЛО МВД России на транспорте от 19.03.2021 N 60дсп явилось основанием для проведения внеплановой проверки ООО "Агрохим". О нарушениях, допущенных ООО "Агрохим" при утилизации тары из под пестицидов в данном письме не было речи. Копия лицензии ООО "Агентство "Ртутная Безопасность" и договоры с ООО "Агрохим" имеются в материалах дела.
В отзыве на апелляционную жалобу ЮМУ Россельхознадзора просило решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании представитель ООО "Агрохим" поддержал доводы апелляционной жалобы в полном объеме.
Представители Южного межрегионального управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору не согласились с доводами апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции установил следующее.
Как следует из материалов дела, в период с 06.04.2021 по 30.04.2021 управлением, на основании распоряжения от 02.04.2021 N 467 (т. 1 л.д. 28-31), проведена внеплановая проверка в отношении ООО "Агрохим", основным видом деятельности которого является дезинфекция, дезинсекция, дератизация зданий, промышленного оборудования (т. 1 л.д. 119-129).
При проведении проверки 30.04.2021 по адресу: Краснодарский край, г. Новороссийск, ул. 1-я ж/д Петля, литер "А", кабинет 1, было установлено, что общество осуществляет работы по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.
В ходе проверки ООО "Агрохим" представлены: журнал учета транспортировки пестицидов от 01.06.2019, журнал учета хранения пестицидов на складе, журнал выдачи актов карантинного фитосанитарного обеззараживания и акты карантинного фитосанитарного обеззараживания, выданных ООО "Агрохим" (т. 1 л.д. 78-104).
Согласно указанным журналам с начала осуществления деятельности общества работы по карантинному фитосанитарному обеззараживанию ООО "Агрохим" проводит с применением в том числе пестицида I класса опасности - Фосфин, ТАБ, фасованным в алюминиевую тару массой 1 кг.
Согласно журналу учета, хранения пестицидов на складе ООО "Агрохим" остаток пестицида Фосфин, ТАБ составляет 62,529 кг, что подтверждается фактическим наличием на складе данного остатка (63 банки Фосфин, ТАБ) на момент проведения проверки.
При изучении журнала учета утилизации пестицидов и тары установлено, что тара из-под пестицидов в количестве 5 кг. 16.03.2021 сдана ООО "Агентство Ртутная безопасность".
Из представленных документов административному органу на момент проведения проверки не представлялось возможным установить вид деятельности, организационно-правовую форму и пр. ООО "Агентство Ртутная безопасность"; договор на предоставление услуг по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности и лицензия ООО "Агентство Ртутная безопасность" не представлены.
Административным органом установлено, что за указанный период при проведении работ по обеззараживанию ООО "Агрохим" было использовано 238,471 кг вышеуказанного пестицида; документы об утилизации или передаче на утилизацию загрязненной тары не представлено, загрязненная тара не накапливается, что установлено ее фактическим отсутствием в складском помещении, используемом ОО "Агрохим" для хранения пестицидов.
Также при проведении проверки обществом представлен договор от 24.10.2019 N АХИ-КР1-2020, заключенный между ООО "АгроХимИнвест" и ООО "Агрохим", в рамках которого 24.10.2019 и 17.12.2020 приобрело Фосфин, ТАБ фасованный в алюминиевые банки общим количеством 189 кг, в соответствии с которым ООО "АгроХимИнвест" услуг по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности не осуществляет, возврат тары из-под пестицидов продавцу не предусмотрен и не осуществляется (т. 1 л.д. 128-131).
В соответствии с письмом генерального директора ООО "Агрохим" от 19.04.2021 N 062 общество не осуществляет работы по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности и лицензии на указанный вид деятельности не имеет (т. 1 л.д. 55).
Административный орган пришел к выводу, что общество осуществляет свою деятельность в отсутствие лицензии на осуществление работ по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности либо в отсутствие договора с организацией, осуществляющей работы по транспортировке и утилизации пестицидов имеющей указанную лицензию, что является нарушением подп. "д" п. 5 Положения о лицензировании деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей на право выполнения работ по карантинному фитосанитарному обеззараживанию, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 10.08.2020 N 1201 (далее - Положение N 1201).
Указанное зафиксировано управлением в акте проверки юридического лица от 30.04.2021 N ВП-467.
В связи с выявленными нарушениями уполномоченным должностным лицом ЮМУ Росприроднадзора в отношении ООО "Агрохим" составлен протокол об административном правонарушении от 19.05.2021 N 13-38-2021/962 по признакам административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 23.1 КоАП РФ, статьей 202 АПК РФ материалы дела об административном правонарушении направлены в Арбитражный суд Ростовской области для рассмотрения заявления о привлечении общества к административной ответственности.
Согласно части 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения, и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
Предоставление участка (участков) недр в пользование на условиях соглашения о разделе продукции оформляется лицензией на пользование недрами. Лицензия удостоверяет право пользования указанным участком (участками) недр на условиях соглашения, определяющего все необходимые условия пользования недрами в соответствии с Федеральным законом "О соглашениях о разделе продукции" и законодательством Российской Федерации о недрах.
Лицензия является документом, удостоверяющим право ее владельца на пользование участком недр в определенных границах в соответствии с указанной в ней целью в течение установленного срока при соблюдении владельцем заранее оговоренных условий. Между уполномоченными на то органами государственной власти и пользователем недр может быть заключен договор, устанавливающий условия пользования таким участком, а также обязательства сторон по выполнению указанного договора.
Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья, определяет Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Федеральный закон N 89-ФЗ).
Согласно п. 4 ст. 14 Закона об отходах производства и потребления Осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от четырех тысяч до восьми тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.
Согласно подп. "д" п. 9 Положения N 1201, для выполнения работ по обеззараживанию, установленных пунктами 1 и 2 перечня, к соискателю лицензии предъявляются требования, в том числе о наличии системы производственного контроля работ по транспортировке и утилизации пестицидов, программы производственного контроля, которая должна быть разработана непосредственно для соискателя лицензии, а также наличие лицензии на осуществление работ по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности или договора с организацией, осуществляющей работы по транспортировке и утилизации пестицидов, имеющей указанную лицензию;
Согласно части 1 статьи 9 Закона N 89-ФЗ, лицензирование деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" с учетом положений настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 1 части 11 статьи 19 названного Закона N 99-ФЗ исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности. При этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера.
Общество не отрицает факт осуществления им деятельности по дезинфекации, дезинсекции, дератизации зданий, промышленного оборудования, обработки и утилизации отходов и пр. Вместе с тем, указанная осуществляемая ООО "Агрохим" деятельность закреплена в сведениях об основном и дополнительном виде деятельности в едином государственном реестре юридических лиц (т. 1 л.д. 122-123), что подтверждает распространение на ООО "Агрохим" требований Закона N 89-ФЗ.
Общество ссылается на отсутствие требования о наличии лицензии на осуществление работ по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности или договора с организацией, осуществляющей работы по транспортировке и утилизации пестицидов, имеющей указанную лицензию в действующем до 01.01.2021 Положении о лицензировании деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей на право выполнения работ по карантинному фитосанитарному обеззараживанию от 03.02.2017 N 133. Однако, факт вступления в законную силу Постановления Правительства РФ от 10.08.2020 N 1201 с 01.01.2021 не исключает обязанность общества с указанной даты иметь вышеназванный договор с организацией. Более того, на основании записи в журнале учета утилизации пестицидов и тары установлено, что тара из-под пестицидов в количестве 5 кг. 16.03.2021 сдана ООО "Агентство Ртутная безопасность", что попадает во временной период действия Постановления Правительства РФ от 10.08.2020 N 1201.
Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, в нарушение указанных требований природоохранного законодательства, общество допустило осуществление своей деятельности без лицензии на сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение отходов I - IV класса опасности, или договора с организацией имеющей лицензию на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV класса опасности, что влечет за собой возможность причинения вреда здоровью граждан, вреда животным и растениям, окружающей среде.
При проведении проверки административным органом было установлено, что в соответствии с журналом учета хранения пестицидов на складе на 31.03.2021 остаток пестицида 1 класса опасности - Фосфин, ТАБ. - 62,529 кг.
Как следует их журнала учета утилизации пестицидов и тары 16.03.2021 тара из под пестицидов (1 кг) (единицы измерения 5,0 кг) сдана ООО "Агентство "Ртутная безопасность", однако как указано выше на 31.03.2021 остаток пестицида 1 класса опасности - Фосфин, ТАБ. - 62,529 кг.
Общество ссылается на то, что тара из под указанного пестицида была передана исполнителю по акту, однако в период с 31.03.2021 по момент проведения проверки (с 06.04.2021 по 30.04.2021) записи о передачи каких-либо тар на утилизацию в журналах отсутствуют; на складе отсутствовала как тара из-под использованных пестицидов, так и документы, подтверждающие ее утилизацию.
Представленная в материалы дела лицензия от 09.10.2020 (т. 2 л.д. 114-116) не содержит разрешение на сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение отходов I - IV класса опасности. Обратного в материалы дела не представлено.
Ссылки общества на наличие договоров от 06.03.2020 N 2838 и от 15.03.2021 N 2000, заключенных с ООО "Агентство "Ртутная безопасность" и наличие акта сверки расчетов с ООО "Агентство "Ртутная безопасность", не исключает обязанность ООО "Агрохим" иметь лицензию на осуществление указанной деятельности. Более того, в материалы дела не представлены платежные документы, счета на оплату, акты сверки, подтверждающие реализацию/передачу на утилизацию загрязненной тары.
На момент проведения проверки общество не представило указанные документы в подтверждение своей позиции; замечания на протокол об административном правонарушении от 19.05.2021 от общества не поступали. Обратного в материалы дела не представлено.
Выявленное нарушение выразилось в отсутствии лицензии на осуществление работ по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности или договора с организацией, осуществляющей работы по транспортировке и утилизации пестицидов, имеющей указанную лицензию. При этом общество регулярно проводит работы по карантинному фитосанитарному обеззараживанию и после проведенных работ обязано утилизировать или сдавать на утилизацию использованную тару с установленными требованиями.
Событие, вменяемого обществу административного правонарушения, подтверждается представленными доказательствами: фотоматериалами (т. 2 л.д. 117-118), выданной обществу лицензией N 0-000327 от 09.10.2019, протоколом об административном правонарушении от 19.05.2021 (т. 1 л.д. 12-16), другими материалами административного дела.
Представленные доказательства, отвечающие признакам относимости и допустимости, согласуются между собой и в своей совокупности свидетельствуют о наличии в действиях заявителя события административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Основанием для освобождения общества от ответственности могут служить обстоятельства, вызванные объективно непреодолимыми либо непредвиденными препятствиями, находящимися вне контроля хозяйствующего субъекта, при соблюдении той степени добросовестности, которая требовалась от него в целях выполнения законодательно установленной обязанности.
В рассматриваемом случае в деле не имеется доказательств, подтверждающих, что общество предприняло все зависящие от него меры по надлежащему исполнению требований действующего законодательства и недопущению совершения административного правонарушения.
Чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, исключающих возможность соблюдения действующих норм и правил, нарушение которых послужило основанием для привлечения к административной ответственности, не установлено, в этой связи вина общества в совершении вменяемого ему административного правонарушения имеет место.
Таким образом, материалами дела подтверждается наличие в деянии общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ.
Тара алюминиевая, загрязненная пестицидами I класса опасности в соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов, утвержденным Министерством природных ресурсов и экологии РФ от 22.05.2017 N 242, и Порядком ведения государственного кадастра отходов, утвержденным Министерством природных ресурсов и экологии РФ от 30.09.2011 N 792, является отходом I класса опасности и должна утилизироваться организацией, имеющей лицензию на осуществление работ по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.
Ссылка общества на то, что подп. "б" пункта 5 Постановления N 1201 не исследовался подателем заявления о привлечении к административной ответственности и который не являлся предметом указанного заявления, опровергается материалами дела, а именно изложенными требованиями управления в указанном заявлении (т. 1 л.д. 5-8).
Доводы общества об отсутствии полномочий у ЮМУ Россельхознадзора на проведение проверки организации учета образовавшихся, обработанных, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов, признаются апелляционной коллегией несостоятельными, поскольку в рассматриваемом случае административным органом осуществлялась проверка в области карантина растений при проведении работ по карантинному и фитосанитарному обеззараживанию, а не соблюдение порядка обращения с отходами.
В силу Федерального закона от 21.07.2014 N 206-ФЗ "О карантине растений" контроль и надзор за деятельностью лицензиатов в области карантина растений осуществляет федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в области карантина растений.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 года N 327 "Об утверждении Положения о Россельхознадзоре" полномочия по контролю, направленные на обеспечение охраны территории РФ от распространения вредителей растений, возбудителей болезней растений, а также растений (сорняков) карантинного значения, осуществляет Россельхознадзор.
Из пункта 4 Положения о Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 327, пункта 4 постановления Правительства Российской Федерации от 08.04.2004 N 201 "Вопросы Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору" следует, что Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы и подведомственные организации.
Приказом Россельхознадзора от 02.05.2012 N 220 утвержден Перечень должностных лиц Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору и ее территориальных управлений, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях.
Главные государственные инспектора, старшие государственные инспектора и государственные инспектора отделов территориальных управлений, осуществляющие функции по надзору и контролю, в пределах своей компетенции являются уполномоченными лицами на составление протоколов об административных правонарушениях
Протокол об административном правонарушении составлен главным государственным инспектором отдела контроля и надзора в области карантина растений и семенного контроля и надзора за безопасностью зерна и продуктов его переработки ЮМУ Россельхознадзора.
Таким образом, протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным на это лицом.
Ссылки общества в апелляционной жалобе на предположения управления о возможном появлении использованной тары на детских площадках не принимаются судебной коллегией, поскольку суд первой инстанции не основывал судебный акт на указанных предположениях.
Общество в апелляционной жалобе указывает, что в письме Новороссийского ЛО МВД России на транспорте от 19.03.2021 N 60дсп отсутствовала информация о допущенных ООО "Агрохим" при утилизации тары нарушениях. Указанное отклоняются апелляционным судом как не имеющее правового значения, поскольку нарушения подп. "д" п. 5, под. "б" п. 9 Положения N1201 были выявлены административным органом по факту проведения внеплановой проверки. Согласно представленному распоряжению от 02.04.2021 N 467 проверка в отношении общества проводилась в рамках осуществления государственного карантинного фитосанитарного контроля (надзора), проведение проверки согласовано с Прокуратурой Краснодарского края, что подтверждается решением от 05.04.2021.
С учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 КоАП РФ.
Основания для замены назначенного наказания предупреждением, как и для квалификации правонарушения в качестве малозначительного, в данном случае отсутствуют с учетом пренебрежительного отношения общества к исполнению своих публично-правовых обязанностей и повышенной опасности правонарушения, которое создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде.
При совокупности приведенных обстоятельств, суд приходит к выводу, что назначенное обществу наказание не может быть заменено на предупреждение, поскольку в данном случае цель административного наказания не будет достигнута.
Назначенное административным органом административное наказание в виде штрафа в размере 100 000 руб. соответствует минимальному размеру санкции ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ и соразмерно совершенному деянию по характеру и тяжести правонарушения, отвечает целям и задачам административного наказания.
Процедура привлечения к административной ответственности, регламентированная нормами КоАП РФ, соблюдена, существенных нарушений процессуальных требований не установлено. Предусмотренный статьей 4.5 КоАП РФ трехмесячный срок давности привлечения к административной ответственности на момент вынесения оспариваемого постановления не истек, с учетом совершения административного правонарушения -03.04.2021, 06.04.2021, 07.04.2021 (выдача актов карантинного фитосанитарного обеззараживания).
Доводы апелляционной жалобы общества, сводящиеся к иной, чем у суда первой инстанции трактовке тех же обстоятельств дела и норм права, не опровергают правомерность и обоснованность выводов суда первой инстанции, не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Нарушения и неправильного применения норм процессуального права, влекущих отмену судебного акта в силу статьи 270 АПК РФ, судом апелляционной инстанции не установлено.
Таким образом, суд первой инстанции вынес законное и обоснованное решение, доводов, которые не были предметом исследования в суде первой инстанции, не приведено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 16.06.2021 по делу N А32-22343/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в срок, не превышающий двух месяцев со дня принятия настоящего постановления, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
О.Ю. Ефимова |
Судьи |
М.В. Соловьева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-22343/2021
Истец: Южное межрегиональное управление Россельхознадзора, Южное межрегиональное управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору
Ответчик: ООО "Агрохим"