г. Челябинск |
|
12 октября 2021 г. |
Дело N А76-18317/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 05 октября 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 12 октября 2021 года.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Забутыриной Л.В.,
судей Поздняковой Е.А., Румянцева А.А.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Захаровой З.В., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Муниципального образования "Копейский городской округ" в лице управления по имуществу и земельным отношениям администрации Копейского городского округа на определение Арбитражного суда Челябинской области от 27.08.2021 по делу N А76-18317/2015 об исключении из конкурсной массы должника имущества.
В заседании приняли участие:
конкурсный управляющий муниципального унитарного предприятия "Горводоканал-Копейск" Лариков А.В. (паспорт, определение Арбитражного суда Челябинской области от 03.08.2018 г.);
представитель муниципального унитарного предприятия "Горводоканал-Копейск" - Наймушина Н.О. (паспорт, доверенность от 23.08.2019, сроком на 3 года);
представитель Управления по имуществу и земельным отношениям Администрации Копейского городского округа Челябинской области - Кем Ю.В. (паспорт, доверенность от 03.11.2020);
представитель Федеральной налоговой службы - Ванина Я.И. (паспорт, доверенность от 28.01.2021).
Определением Арбитражного суда Челябинской области от 28.07.2015 возбуждено дело о банкротстве муниципального унитарного предприятия "Горводоканал-Копейск" (далее - предприятие "ГВК").
Определением Арбитражного суда Челябинской области от 05.10.2015 в отношении должника введена процедура наблюдения, временным управляющим утвержден Шорохов Андрей Владимирович.
Решением Арбитражного суда Челябинской области от 04.07.2016 (резолютивная часть от01.07.2016) предприятие "ГВК" признано несостоятельным (банкротом) и в отношении должника открыта процедура конкурсного производства, конкурсным управляющим утвержден Артемов Олег Иванович.
Определением от 18.05.2018 Артёмов О. И. освобожден от исполнения обязанностей конкурсного управляющего предприятия "ГВК".
Определением от 03.08.2018 конкурсным управляющим утвержден Лариков Алексей Владимирович.
Конкурсный управляющий должника Лариков А.В. 23.10.2020 обратился в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением, в котором просил исключить из конкурсной массы предприятия "ГВК" и вернуть в Муниципальное образование Копейский городской округ в лице Управления по имуществу и земельным отношениям Администрации Копейского городского округа товарно-материальные ценности, являющиеся частью единого комплекса, используемого для оказания услуг водоснабжения и водоотведения населению Копейского городского округа (согласно перечню).
Определением суда от 27.08.2021 (резолютивная часть от 09.08.2021) заявленные требования удовлетворены, исключено из конкурсной массы предприятия "ГВК" и возвращено муниципальному образованию "Копейский городской округ" в лице Управления по имуществу и земельными отношениями Администрации Копейского городского округа товарно-материальные ценности (указаны в таблице, 407 наименований).
Не согласившись с вынесенным судебным актом, Муниципальное образование "Копейский городской округ" в лице управления по имуществу и земельным отношениям администрации Копейского городского округа обратилось с апелляционной жалобой, в которой просило судебный акт отменить.
По мнению апеллянта, исключенное из конкурсной массы имущество не отвечает признакам социальной значимости, не является имуществом, изъятым из оборота, на передавалось и не находилось на праве хозяйственного ведения у предприятия должника и по своей правовой природе не относится к основным средствам, а является лишь материальной ценностью. Следовательно, указанное имущество подлежит реализации на торгах, в соответствии с положениями законодательства о банкротстве. Сам факт наличия товарно-материальных ценностей у предприятия должника, а также факт исключения из конкурсной массы должника комплекса социально-значимого имущества, не является безусловным основанием для передачи указанных ценностей в муниципалитет.
До начала судебного заседания от конкурсного управляющего должника, ЗАО "Управляющая компания "Горводоканал" поступили отзывы на апелляционную жалобу, которые приобщены к материалам дела в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Из пояснений управляющего следует, что Управление утверждало, что данное имущество - это объекты коммунальной инфраструктуры, принадлежащие должнику, не включаются в конкурсную массу и что отчуждение в частную собственность объектов централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, не допускается. Вместе с тем, определением Арбитражного суда Челябинской области от 10.08.2020 по делу А76-18317/2015 исключены из конкурсной массы предприятия "ГВК" 4045 единиц основных средств. 11.01.2021 во исполнение определения Арбитражного суда Челябинской области от 10.08.2020 должник передал, а Управление по имуществу и земельным отношениям администрации Копейского городского округа Челябинской области приняло имущество в количестве 4039 единиц основных средств, что подтверждается актами приема-передачи имущества N 1 и N 2 от 11.01.2021. При этом, Управление отказалось принять только 6 объектов, о чем сделаны отметки в акте приема-передачи имущества N 2 от 11.01.2021 (пункты 518, 519, 520, 851, 855, 856). Согласно акту приема-передачи N7 от 22.06.2021 6 объектов переданы Управлению по имуществу.
При анализе списка товарно-материальных ценностей (ТМЦ), который конкурсный управляющий в своем ходатайстве (исх. N 254 от 23.10.2020), следует, что в списке имущества есть позиции, аналогичные объектам из списка ТМЦ (антенный комплект, колонка КПА, станок точильный, станок сверлильный, огнетушитель, принтер, копир, МФУ, компьютер, коммутатор, системный блок (пункты 6, 8, 18, 19, 64, 81, 83, 84, 94, 96, 109 списка ТМЦ) - есть аналогичные позиции и в списке имущества (пункты 115, 809, 527, 311, 113, 857, 822, 493, 846, 810, 815).
При этом Управление по имуществу заявляет, что имущество, предлагаемое к исключению из конкурсной массы, не относится к имущественному комплексу. В одном случае Управление относит к имущественному комплексу, где объекты задействованы в непрерывном технологическом процессе по водоподготовке, подаче и водоотведении на территории городского округа, а в другом случае утверждает, что эти объекты не входят в единый имущественный комплекс и не задействованы в непрерывном технологическом процессе.
Также в списке имущества есть объекты, к примеру, такие как кондиционеры (14 шт.), шкафы, кресло руководителя, сейф бухгалтерский, ноутбуки (22 шт.), холодильники (6 шт.), весы лабораторные, стиральная машина, видеокамера, музыкальный центр (пункты 51, 59, 60, 62, 482, 458, 497, 648, 489, 691), которые Управление по имуществу относит к изъятым из оборота объектам, считая, что они не могут быть изъяты и удалены без ущерба для технологического процесса, так как несут общую функциональную технологическую нагрузку, необходимы в процессах водоснабжения и водоотведения, и, что они входят в единый имущественный комплекс централизованных систем холодного водоснабжения и водоотведения КГО Челябинской области, а содержащиеся в списке ТМЦ объекты, напрямую относящихся к обслуживанию водоснабжения и водоотведения, например, в пунктах 294, 299,336, 364-368, 372-394 перечня ТМЦ - это трубы различного назначения, а также муфты, набивки, задвижки, соединения неразъемные, переходы, клапаны, наборы ключей, люк, кувалда, молоток, бур, хомуты и т.д. в процессе водоснабжения и водоотведения, по мнению, Управления по имуществу, не участвуют. Податель апелляционной жалобы в процессе рассмотрения обособленных споров, в одном случае принимает имущество, не относящееся к водоснабжению и водоотведению, а необходимое для удобства работников и укомлектовки офисных помещений, а в другом случае отказывается от объектов ТМЦ, необходимых для обслуживания водоснабжения и водоотведения, что также признается гарантирующим поставщиком. Соответственно, так как имущество, отнесенное в бухгалтерском учете на ТМЦ, также имеет признаки объектов централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения и может быть использовано, в том числе, при устранении аварийных ситуаций на сетях водоснабжения (водоотведения).
В судебном заседании податель жалобы поддержал доводы жалобы, представители должника, Федеральной налоговой службы, конкурсный управляющий возражали по доводам жалобы.
Иные лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы уведомлены посредством почтовых отправлений, а также размещения информации на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в судебное заседание представителей не направили.
В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие иных лиц, участвующих в деле (их представителей).
Законность и обоснованность судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 АПК РФ.
Как следует из материалов дела и установлено судом, на основании распоряжения Администрации Копейского городского округа Челябинской области от 03.07.2012 N 1417-р создано муниципальное унитарное предприятие "Горводоканал-Копейск", основным направлением деятельности которого являлось обеспечение жизнедеятельности города путем своевременной поставки качественной воды абонентам и принятие от них сточных вод, техническая эксплуатация и повышение надежности работ оборудования насосных устройств водопровода и канализации. Для осуществления уставной деятельности предприятия, собственником заключено два договора хозяйственного ведения от 21.08.2012 и от 13.05.2013.
Определением Арбитражного суда Челябинской области от 10.08.2020 по делу N А76-18317/2015 исключено из конкурсной массы предприятия "ГВК" и возвращено муниципальному образованию "Копейский городской округ" в лице Управления по имуществу и земельным отношениям Администрации Копейского городского округа объекты основных средств, входящих в комплекс централизованных систем холодного водоснабжения и водоотведения Копейского городского округа Челябинской области.
06.10.2020 конкурсным управляющим предприятия "ГВК" была завершена инвентаризация товарно-материальных ценностей должника, по результатам которой выявлены объекты ТМЦ на общую сумму 6 075 817 руб. 21 коп. (т.1, л.д.25-39).
Конкурсным управляющим сформирован перечень ТМЦ в количестве 407 единиц (т.1, л.д.40-50) с указанием суммы в соответствии с данными бухгалтерского учета, отраженными в оборотно-сальдовой ведомости по счету N 10 (т.1, л.д.57-62).
07.10.2020 в адрес Управления по имуществу и земельным отношениям администрации Копейского городского округа Челябинской области управляющим направлено Уведомление (исх. N 239 от 07.10.2020) об итогах инвентаризации ТМЦ должника МУП "ГВК" с приложением перечня выявленных объектов, в котором просили дать пояснения относительно того, являются ли выявленные объекты ТМЦ имуществом, относящимся к комплексу централизованных систем водоснабжения (дополнительно к имуществу, указанному в определении Арбитражного суда Челябинской области от 10.08.2020 по делу А76-18317/2015) и, соответственно, подлежащим исключению из конкурсной массы.
В связи с тем, что не был получен ответ на данное уведомление, в письмах (исх. N 241 от 13.10.2020 и исх. N 245 от 15.10.2020), направленных в адрес Управления по имуществу и земельным отношениям администрации Копейского городского округа Челябинской области, неоднократно напоминалось о том, что от них необходимы пояснения относительно того, являются ли выявленные объекты ТМЦ имуществом, относящимся к комплексу централизованных систем водоснабжения.
16.10.2020 по электронной почте управляющим получен ответ Управления по имуществу и земельным отношениям администрации Копейского городского округа Челябинской области (N 22786-пс от 16.10.2020), в котором предлагалось вопрос об отнесении выявленных объектов ТМЦ на общую сумму 6 075 817,21 руб. к комплексу передаваемых централизованных систем водоснабжения решить в ходе проведения предстоящей совместной инвентаризации основных средств, подлежащих передаче МО "Копейский городской округ" на основании определения Арбитражного суда Челябинской области от 10.08.2020 по делу А76-18317/2015.
Конкурсный управляющий направил ответ (исх. N 247 от 19.10.2020), в котором сообщал, что, по его мнению, решение данного вопроса в ходе предстоящей инвентаризации повлечет длительную неопределенность относительно дальнейшей судьбы имущества, и, что в дальнейшем может потребоваться очередная инвентаризация, что повлечет за собой дополнительные затраты. С учетом указанных обстоятельств и необходимости планирования этапов инвентаризации повторно просил Управление по имуществу и земельным отношениям администрации Копейского городского округа Челябинской области дать ответ в срок до 21.10.2020 и предупредил о том, что в случае отсутствия ответа будет вынужден обратиться в арбитражный суд для разрешения данного вопроса в судебном порядке.
Ответа от Управления по имуществу и земельным отношениям администрации Копейского городского округа Челябинской области не последовало.
Уклонение от принятия ТМЦ на баланс муниципалитета послужило основанием для обращения в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Управление по имуществу и земельным отношениям Администрации Копейского городского округа (далее - администрация) представило арбитражному суду письменный отзыв (т.1, л.д.79-80), относительно заявления возражал, указывая, что заявленное имущество в виде ТМЦ не относится к объектам централизованных систем холодного водоснабжения и водоотведения, не входит в единый технологический комплекс, а потому не относится к изъятым из оборота объектам. Поскольку имущество не подлежит исключению из конкурсной массы, полагает, что не подлежит и взысканию компенсация уменьшения такой массы.
Уполномоченный орган представил арбитражному суду письменный отзыв (т.1, л.д.81-82), заявление конкурсного управляющего поддерживал.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.
Согласно положениям части 1 статьи 223 АПК РФ, статьи 32 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве) рассматриваются арбитражным судом по правилам, предусмотренным названным Кодексом, с особенностями, установленными федеральными законами, регулирующими вопросы о несостоятельности (банкротстве).
По общему правилу, предусмотренному пунктом 1 статьи 131 Закона о банкротстве, все имущество должника, имеющееся на дату открытия конкурсного производства и выявленное в ходе конкурсного производства, составляет конкурсную массу.
Из имущества должника, которое составляет конкурсную массу, исключаются имущество, изъятое из оборота, имущественные права, связанные с личностью должника, в том числе права, основанные на имеющейся лицензии на осуществление отдельных видов деятельности, средства компенсационных фондов саморегулируемых организаций в случаях, установленных законом, а также иное предусмотренное данным Федеральным законом имущество (пункт 2 статьи 131 Закона о банкротстве).
Согласно статье 131 Закона о банкротстве объекты коммунальной инфраструктуры, принадлежащие должнику, включаются в конкурсную массу. Отчуждение этих объектов происходит в особом порядке с возложением на покупателей обязанности надлежащим образом содержать и использовать объекты в соответствии с их целевым назначением, а также исполнять иные устанавливаемые в соответствии с законодательством РФ обязательства (пункт 4 статьи 132 Закона о банкротстве).
Подобное ограничение по использованию имущества обусловлено в первую очередь публичным интересом, связанным с необходимостью сохранения статуса объектов для удовлетворения общественных потребностей.
В соответствии с частью 1 статьи 9 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Федеральный закон N 416-ФЗ) отчуждение в частную собственность объектов централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, не допускается.
Указанный Федеральный закон является специальным по отношению к Закону о банкротстве, поэтому поименованные в нем объекты не подлежат реализации в порядке, предусмотренном Законом о банкротстве, и возвращаются в собственность соответствующего публично-правового образования не обремененными правом хозяйственного ведения.
Установленные в законодательстве о банкротстве правовые положения, направленные на защиту интересов кредиторов должника, вместе с тем, не определяют их в качестве приоритетных по отношению к интересам государственным и не исключают необходимость соблюдения порядка отчуждения имущества, находящегося в государственной собственности.
При этом возврат этих объектов свободными от прав третьих лиц не должен осуществляться без компенсации со стороны их собственника, обеспечивающей баланс публичных и частных интересов, то есть, с одной стороны - интересов муниципалитета, обязанного обеспечивать оказание населению коммунальных услуг и несущего обязанности по содержанию соответствующего имущества (если иное не предусмотрено законом), а с другой - интересов должника (пополнение конкурсной массы) и его кредиторов, обоснованно рассчитывающих на погашение их требований, включенных в соответствующий реестр.
Данные выводы подтверждаются позицией Конституционного Суда РФ, изложенной в постановлении от 16.05.2000 N 8-П, а также позицией Верховного Суда РФ, приведенной в ответе на вопрос N 2 раздела "Разъяснения по вопросам, возникающим в судебной практике" Обзора N 3 (2019).
Понятия централизованной системы водоотведения (канализации), централизованной системы холодного водоснабжения даны в пунктах 28 - 29 статьи 2 Федерального закона N 416-ФЗ.
Централизованная система водоотведения (канализации) представляет собой комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для водоотведения (пункт 28 статьи 2 Федерального закона N 416-ФЗ).
Централизованная система холодного водоснабжения - комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для водоподготовки, транспортировки и подачи питьевой и (или) технической воды абонентам (часть 29 статьи 2 Федерального закона N 416-ФЗ).
Согласно статье 295 Гражданского кодекса РФ государственное или муниципальное унитарное предприятие, которому имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах, определяемых в соответствии с настоящим Кодексом.
Пунктом 1 статьи 299 Гражданского кодекса РФ предусмотрено, что право хозяйственного ведения или право оперативного управления имуществом, в отношении которого собственником принято решение о закреплении за унитарным предприятием или учреждением, возникает у этого предприятия или учреждения с момента передачи имущества, если иное не установлено законом и иными правовыми актами или решением собственника.
В соответствии с пунктом 1 статьи 8.1 Гражданского кодекса РФ в случаях, предусмотренных законом, права, закрепляющие принадлежность объекта гражданских прав определенному лицу, ограничения таких прав и обременения имущества (права на имущество) подлежат государственной регистрации.
Согласно пункту 2 статьи 8.1 Гражданского кодекса РФ права на имущество, подлежащие государственной регистрации, возникают, изменяются и прекращаются с момента внесения соответствующей записи в государственный реестр, если иное не установлено законом.
Пунктом 1 статьи 131 Гражданского кодекса РФ установлено, что право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными законами.
Спора относительно состава имущества не имеется, поскольку 27.11.2020 произведен осмотр ТМЦ предприятия "ГВК", в подтверждение чего представлены инвентаризационные описи (т.1, л.д.67-78).
В процессе рассмотрения настоящего заявления между конкурсным управляющим и администрацией возникли разногласия относительно того, участвуют ли заявленные к исключению товарно-материальные ценности в процессе оказания населению Копейского городского округа Челябинской области услуг по водоснабжению и водоотведению, являются ли необходимыми для обеспечения всей работы систем водоснабжения и водоотведения, поддержания данных систем в эксплуатационном состоянии.
Заявляя о том, что ТМЦ являются частью единого производственного процесса, конкурсный управляющий ссылается на заинтересованность муниципального унитарного предприятия "Копейские системы водоснабжения и водоотведения", которое с 11.01.2021 приняло обязательства гарантирующего поставщика услуг по водоснабжению и водоотведению на территории Копейского городского округа.
Так, письмом от 28.12.2020 N 28870-пс (т.1, л.д.91-92) администрацией Копейского городского округа предложено конкурсному управляющему принять меры к расторжению с 11.01.2021 заключенного с МУП "ПОВВ" договора аренды комплекса централизованной системы водоснабжения и водоотведения от 22.02.2017 N 19, в связи с тем, что администрация планирует передать возвращенное имущество в хозяйственное ведение МУП "Копейские системы водоснабжения и водоотведения" как гарантирующему поставщику услуг.
Кроме того, письмом от 23.12.2020 (т.1, л.д.93) руководитель предприятия "Копейские системы водоснабжения и водоотведения" обратился к конкурсному управляющему с предложением не вывозить ТМЦ до момента передачи исключенного из конкурсной массы имущества в казну Копейского городского округа и последующей передачи предприятию, с указанием на то, что после этого будет заключен договор аренды или хранения на указанные ТМЦ.
01.02.2021 между предприятием "ГВК" и предприятием "Копейские системы водоснабжения и водоотведения" были подписаны договор аренды (т.2, л.д.2-3) и договор хранения (т.2, л.д.4-10), по условиям которых часть поименованного в инвентаризационной описи имущества передано на хранение и в аренду гарантирующему поставщику.
Другая часть ТМЦ находилась в аренде у МУП "ПОВВ", которое на основании договора аренды комплекса централизованной системы водоснабжения и водоотведения от 22.02.2017 N 19 оказывало населению Копейского городского округа соответствующие услуги. Указанные обстоятельства подтверждаются отметками в инвентаризационных описях от 27.11.2020 (т.1, л.д.67-78).
Конкурсный управляющий также обращал внимание суда на факт того, что схожие по именованию объекты включены в реестр переданного на баланс администрации имущества на основании определения Арбитражного суда Челябинской области от 10.08.2020 (например, позиции 113, 115, 311, 493, 527, 809, 810, 815, 822, 846, 857). Указанные объекты учтены в бухгалтерской документации как основные средства предприятия, поскольку их балансовая стоимость превышала 40 тыс. руб., возражений по их передаче от администрации не имелось.
В силу положений статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" к вопросам местного значения относится организация водоснабжения населения, водоотведения.
Согласно уставу предприятием "ГВК" целями деятельности являются обеспечение жизнедеятельности города путем своевременной поставки качественной воды абонентам и принятие от них сточных вод, техническая эксплуатация, повышение надежности работ оборудования насосных устройств водопровода и канализации.
С целью обеспечения деятельности предприятием "ГВК" договорам от 21.08.2012, от 13.05.2013 было наделено имуществом на праве хозяйственного ведения по акту приема-передачи муниципального имущества 21.08.2012.
Определением суда от 10.08.2020 имущество должника в количестве 4045 единиц признано подлежащим исключению из конкурсной массы и передаче муниципальному образованию Копейский городской округ в лице Управления по имуществу и земельным отношениям администрации Копейского городского округа объектов, входящих в комплекс централизованных систем холодного водоснабжения и водоотведения Копейского городского округа.
Конкурсным управляющим проведена инвентаризация ТМЦ на общую сумму 6 075 817,21 руб.
Конкурсным управляющим было направлено письмо Управлениюя по имуществу и земельным отношениям администрации Копейского городского округа Челябинской области об итогах инвентаризации с приложением выявленных объектов ТМЦ и предоставлении информации о том, относится ТМЦ к комплексу централизованных систем водоснабжения и водоотведения. Ответ на письмо не поступило. Ранее в письме Администрации Копейского городского округа Челябинской области от 23.10.2019 N 24906-пс сообщалось о том, что объекты, переданные в МУП "Горводоканал-Копейск", являются единым имущественным комплексом, обеспечивающим водоснабжение и водоотведение Копейского городского округа.
Сети водоснабжения и водоотведения относятся к объектам социально значимой сферы и обеспечения жизнедеятельности населения. Спорное имущество, исходя из наименования, относится к тому, которое должно использоваться в целях оказания услуг (в частности, оборудование и инструменты для проведения ремонтных работ, расходные материалы и т.д.).
Таким образом, данные ТМЦ обеспечивают технологический процесс для исправного обеспечения по подаче воды и водоотведения, следовательно, входят в единый комплекс объектов водоснабжения и водоотведения, и подлежат исключению из конкурсной массы и передаче муниципальному образованию.
На основании совокупности изложенных обстоятельств, учитывая заинтересованность предприятий, оказывающих услуги водоснабжения и водоотведения на территории Копейского городского округа, в поименованных конкурсным управляющим объектах, принимая во внимание факт того, что отражение объектов в бухгалтерской отчетности (ТМЦ или основные средства) не должно влиять на их целевое назначение, арбитражный суд пришел к верному выводу об обоснованности доводов конкурсного управляющего о том, что заявленное к исключению имущество входит в единый имущественный комплекс с объектами централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения.
Таким образом, в связи со своей социальной значимостью ТМЦ не подлежат реализации в составе конкурсной массы (путем торгов) в силу запрета, установленного в части 1 статьи 9 Закона о водоснабжении (применительно к нему с учетом положений статьи 135 Гражданского кодекса РФ относительно судьбы вещи, предназначенной для обслуживания другой, главной, вещи и связанной с ней общим назначением (принадлежность), которая следует судье главной вещи).
Заявителем апелляционной жалобы документально не опровергнуты выводы, к которым пришел суд первой инстанции на основании исследования представленных в дело доказательств.
Отсутствие, по мнению администрации, у спорного имущества статуса имущественного комплекса правового значения не имеет, поскольку не исключают вышеназванных выводов.
Учитывая, что оборотоспособность систем холодного водоснабжения и водоотведения определена в частью 1 статьи 9 Закона N 416, который является специальным по отношению к Закону о банкротстве, принимая во внимание, что за спорными ТМЦ сохраняется правовой режим объектов, изъятых из оборота, арбитражный суд первой инстанции пришел к верному выводу о невозможности их реализации в порядке пункта 4 статьи 132 Закона о банкротстве и исключению их из конкурсной массы предприятия "ГВК".
То обстоятельство, что спорные ТМЦ не передавались на праве хозяйственного ведения, а могли быть приобретены предприятием за счет средств от основного вида деятельности, правового значения не имеет, учитывая вышеуказанные выводы, характер и назначение спорного имущества.
Сумма компенсации уменьшения конкурсной массы определена в размере 6 075 817 руб. 21 коп., конкурсный управляющий рассчитал ее, исходя из балансовой стоимости объектов, отраженной в оборотно-сальдовой ведомости по счету N 10 (л.д.57-62).
Определением от 01.02.2021 Управлению по имуществу и земельным отношениям Администрации Копейского городского округа Челябинской области предложено представить контррасчет компенсации имущества, предъявленной конкурсным управляющим ко взысканию, рассмотреть вопрос о необходимости проведения экспертизы для установления компенсационной стоимости имущества. В судебном заседании на вопрос суда представитель администрации пояснил, что расчет компенсации муниципальное образование производить не намерено, от проведения экспертизы отказывается.
В данной части судебный акт не обжалуется. Спора по размеру компенсации не имеется.
Следовательно, определение отмене, а жалоба удовлетворению - не подлежат.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу пункта 4 статьи 270 АПК РФ безусловным основанием для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь статьями 176, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
определение Арбитражного суда Челябинской области от 27.08.2021 по делу N А76-18317/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу Муниципального образования "Копейский городской округ" в лице управления по имуществу и земельным отношениям администрации Копейского городского округа - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в течение месяца со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
Л.В. Забутырина |
Судьи |
Е.А. Позднякова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А76-18317/2015
Должник: МУП "Горводоканал-Копейск"
Кредитор: Андреев Николай Филиппович, Андреева Оксана Дмитриевна, Баландин Николай Алексеевич, Баландина Любовь Петровна, Белов Евгений Борисович, Бухонин Владимир Семенович, Бухонина Наталья Ивановна, Бушуева Валентина Леонидовна, Бушуева Ирина Николаевна, Вакилов Максим Олегович, Вакилова Екатерина Олеговна, Вдовина Надежда Михайловна, Внуков Михаил Семенович, Внукова Ольга Павловна, Внукова Светлана Михайловна, Гордиенко Александр Васильевич, Гордиенко Александра Николаевна, Губко Михаил Васильевич, Губко Нина Ивановна, ЗАО "Управляющая компания "Горводоканал", ЗАО УК "Горводоканал", Заяц Вера Георгиевна, Заяц Снежана Анатольевна, Заяц Федор Викторович, Иванов Александр Николаевич, Иванов Геннадий Васильевич, Иванова Валентина Петровна, Иванова Ирина Геннадьевна, Иванова Мария Александровна, Исайкин Дмитрий Валерьевич, Исайкина Наталья Валерьевна, Исайкина Татьяна Владимировна, Калугина Наталья Владимировна, Килипиков Александр Иванович, Климчук Елена Ивановна, Клипикова Татьяна Александровна, Комленкова Наталья Игоревна, Кондратенко Ольга Михайловна, Коновалов Владимир Иванович, Константинов Александрович Иванович, Константиновна Флюра Хабиряновна, Коптеев Иван Сергеевич, Кулеш Екатерина Анатольевна, Лаврущенко Владимир Николаевич, Лесиков Александр Дмитриевич, Лычагин Виктор Константинович, Лю-Вен-Шен Кристина Александровна, Лю-Вен-Шен Юрий Викторович, Магера Мария Александровна, Матросов Александр Федорович, Матросова Наталья Ивановна, Моловствова Светлана Владимировна, МУП "Производственное объединение водоснабжения и водоотведения", МУП "ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ВОДОСНАБЖЕНИЯ И ВОДООТВЕДЕНИЯ" Г. ЧЕЛЯБИНСКА, Нугуманов Фарижан Талипович, Нугуманова Олеся Рамзисовна, ОАО "Птицефабрика Челябинская", ООО "Копейские очистные сооружения", ООО "СпецТехСервис", ООО "ТЕХНО-ГАРАНТ", ООО "Энергосфера", ООО "ЮЖУРАЛМЕТАЛЛСНАБ", ПАО "ПТИЦЕФАБРИКА ЧЕЛЯБИНСКАЯ", Пашинина Вера Михайловна, Полиенко Владимир Иванович, Полиенко Галина Александровна, Полякова Надежда Иосифовна, Решетник Михаил Андреевич, Рогозин Михаил Юрьевич, Рогозина Вера Александровна, Ротгань Наталья Ивановна, Ротгань Татьяна Анатольевна, Рулько Михаил Дмитриевич, Савченков Максим Александрович, Савченкова Зоя Федоровна, Савченкова Ксения Александровна, Сажин Артем Александрович, Сажин Иван Александрович, Сальников Сергей Владимирович, Светлаков Виталий Евгеньевич, Светлакова Лариса Петровна, Седов Александр Владимирович, Седова Евгения Владиславовна, Селиванов Андрей Викторович, Селиванова Елена Леонидовна, Сечина Лариса Андреевна, Соколова Любовь Петровна, Субботина Алла Николаевна, Судариков Николай Иосифович, Сударикова Ольга Петровна, Твердохлеб Владимир Давыдович, Твердохлеб Екатерина Дмитриевна, Твердохлеб Наталья Владимировна, Твердохлебова Екатерина Николаевна, Тетюкова Елена Геннадьевна, Тропина Людмила Дмитриевна, Хабибнурова Манзиля Файзрахмановна, Шамина Надежда Викторовна, Шарандин Сергей Владимирович, Шарандина Татьяна Владимировна, Шахмаев Евгений Николаевич
Третье лицо: ФНС РОССИИ, ФНС России по Челябинской области, Шорохов А. В., Шорохов А.В., Артемов Олег Иванович, МЕЖРАЙОННАЯ ИНСПЕКЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ N 10 ПО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ, НП СРО "Гарантия", Шорохов Андрей Владимирович
Хронология рассмотрения дела:
14.08.2023 Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда N 18АП-8709/2023
10.03.2023 Постановление Арбитражного суда Уральского округа N Ф09-11417/16
27.09.2022 Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда N 18АП-11302/2022
25.05.2022 Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда N 18АП-4716/2022
12.10.2021 Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда N 18АП-13515/2021
07.10.2021 Постановление Арбитражного суда Уральского округа N Ф09-11417/16
07.09.2021 Постановление Арбитражного суда Уральского округа N Ф09-11417/16
26.07.2021 Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда N 18АП-12909/20
15.06.2021 Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда N 18АП-5751/2021
29.03.2021 Постановление Арбитражного суда Уральского округа N Ф09-11417/16
19.03.2021 Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда N 18АП-1200/2021
16.03.2021 Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда N 18АП-1833/2021
15.02.2021 Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда N 18АП-17019/20
10.02.2021 Постановление Арбитражного суда Уральского округа N Ф09-11417/16
28.10.2020 Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда N 18АП-10679/20
18.05.2020 Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда N 18АП-2612/20
23.12.2019 Постановление Арбитражного суда Уральского округа N Ф09-11417/16
17.12.2019 Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда N 18АП-14262/19
21.11.2019 Определение Арбитражного суда Челябинской области N А76-18317/15
19.11.2019 Определение Арбитражного суда Челябинской области N А76-18317/15
18.11.2019 Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда N 18АП-13766/19
14.11.2019 Определение Арбитражного суда Уральского округа N Ф09-11417/16
15.10.2019 Определение Арбитражного суда Челябинской области N А76-18317/15
13.08.2019 Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда N 18АП-10046/19
06.08.2019 Определение Арбитражного суда Челябинской области N А76-18317/15
30.07.2019 Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда N 18АП-9130/19
24.06.2019 Определение Арбитражного суда Уральского округа N Ф09-11417/16
11.06.2019 Определение Арбитражного суда Челябинской области N А76-18317/15
13.05.2019 Определение Арбитражного суда Уральского округа N Ф09-11417/16
17.04.2019 Определение Арбитражного суда Челябинской области N А76-18317/15
18.03.2019 Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда N 18АП-2017/19
07.03.2019 Определение Арбитражного суда Челябинской области N А76-18317/15
25.01.2019 Определение Арбитражного суда Челябинской области N А76-18317/15
29.11.2018 Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда N 18АП-15907/18
29.11.2018 Определение Арбитражного суда Челябинской области N А76-18317/15
09.10.2018 Определение Арбитражного суда Челябинской области N А76-18317/15
26.09.2018 Определение Арбитражного суда Челябинской области N А76-18317/15
26.09.2018 Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда N 18АП-12393/18
27.08.2018 Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда N 18АП-11906/18
13.08.2018 Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда N 18АП-9137/18
23.07.2018 Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда N 18АП-8408/18
14.02.2018 Определение Арбитражного суда Челябинской области N А76-18317/15
05.02.2018 Постановление Арбитражного суда Уральского округа N Ф09-11417/16
13.11.2017 Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда N 18АП-12352/17
09.10.2017 Постановление Арбитражного суда Уральского округа N Ф09-11417/16
18.09.2017 Определение Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда N 18АП-11913/17
18.09.2017 Определение Арбитражного суда Челябинской области N А76-18317/15
31.08.2017 Определение Арбитражного суда Уральского округа N Ф09-11417/16
17.07.2017 Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда N 18АП-3270/17
21.03.2017 Определение Арбитражного суда Челябинской области N А76-18317/15
28.02.2017 Определение Арбитражного суда Челябинской области N А76-18317/15
06.02.2017 Постановление Арбитражного суда Уральского округа N Ф09-11417/16
14.10.2016 Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда N 18АП-12364/16
12.10.2016 Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда N 18АП-10989/16
26.08.2016 Определение Арбитражного суда Челябинской области N А76-18317/15
16.08.2016 Определение Арбитражного суда Челябинской области N А76-18317/15
11.08.2016 Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда N 18АП-8748/16
04.07.2016 Решение Арбитражного суда Челябинской области N А76-18317/15
30.06.2016 Определение Арбитражного суда Челябинской области N А76-18317/15
27.06.2016 Определение Арбитражного суда Челябинской области N А76-18317/15
20.06.2016 Определение Арбитражного суда Челябинской области N А76-18317/15
09.02.2016 Определение Арбитражного суда Челябинской области N А76-18317/15
05.10.2015 Определение Арбитражного суда Челябинской области N А76-18317/15