г. Пермь |
|
13 октября 2021 г. |
Дело N А60-9437/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 11 октября 2021 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 13 октября 2021 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Голубцова В.Г.,
судей Васильевой Е.В., Савельевой Н.М.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Кривощековой С.В.,
с участием в онлайн-режиме посредством использования информационной системы "Картотека арбитражных дел":
представителя заявителя: Ускова Е.Г. (паспорт, доверенность от 12.01.2021, диплом);
представителей заинтересованного лица: Костылевой Ю.А. (служебное удостоверение, доверенность N 13-10/5494 от 30.12.2020, диплом), Гиевской С.Г. (паспорт, доверенность N 13-10/2757 от 08.06.2021, диплом),
от Прокуратуры Свердловской области: явку не обеспечили,
(лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда),
рассмотрел в судебном заседании апелляционные жалобы
заявителя - муниципального унитарного предприятия Березовское водо-канализационное хозяйство "Водоканал", Прокуратуры Свердловской области (подана в порядке статьи 42 АПК РФ)
на решение Арбитражного суда Свердловской области
от 14 июня 2021 года по делу N А60-9437/2021
по заявлению муниципального унитарного предприятия Березовское водо-канализационное хозяйство "Водоканал" (ИНН 6604017216, ОГРН 1069604007923)
к Региональной энергетической комиссии Свердловской области (ИНН 6671113500, ОГРН 1026605237944)
о признании незаконным бездействия в виде не утверждения тарифов (цен) на подключение (технологическое присоединение) к централизованным системам холодного водоснабжения и водоотведения в части ставок тарифа за подключаемую (технологически присоединяемую) нагрузку на 2021 год,
УСТАНОВИЛ:
Муниципальное унитарное предприятие Березовское водо-канализационное хозяйство "Водоканал" (далее - заявитель) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании незаконным бездействия Региональной энергетической комиссии Свердловской области (далее - заинтересованное лицо) в виде не утверждения тарифов (цен) на подключение (технологическое присоединение) к централизованным системам холодного водоснабжения и водоотведения в части ставок тарифа за подключаемую (технологически присоединяемую) нагрузку на 2021 год.
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 14.06.2021 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Заявитель, не согласившись с принятым по делу судебным актом, обратился с апелляционной жалобой, просит решение отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
В апелляционной жалобе изложены доводы о то, что выводы суда не соответствую фактическим обстоятельствам дела, неправильно применены нормы материального права (неправильное истолкование закона).
Заявитель жалобы оспаривает вывод суда о законности не утверждения тарифов на подключение в части ставок тарифа за подключаемую нагрузку при отсутствии МУП БВКХ "Водоканал" утвержденной инвестиционной программы. Полагает что при наличии технической возможности подключения (технологического присоединения) к централизованной системе холодного водоснабжения и водоотведения и при наличии свободной мощности в соответствующей точке подключения наличие утвержденной инвестиционной программы для установления органом регулирования платы за подключения не требуется, ссылается на пункт 1 информационного письма ФТС России от 04.08.2014 N С3-8458/5 "По вопросу установления платы за подключение (технологическое присоединение) к системе водоснабжения и водоотведения". Также заявитель указывает, что заявление, содержащее сведения и документы, предусмотренные пунктами 16,17,18 Правил регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утв. постановлением Правительства РФ N 406 от 13.05.2013 поданы им 06.08.2020, письмом от 01.09.2020 общество представило дополнительные обосновывающие документы, истребованные заинтересованным лицом, с учетом замечаний РЭК Свердловской области, была представлена также пояснительная записка о наличии технической возможности (свободной мощности) подключения к централизованной системе водоотведения. Заявитель жалобы отмечает, что им были представлены также данные о затратах на реконструкцию существующих сетей водоотведения.
Кроме того, заявитель считает необоснованным вывод суда о том, что ставки тарифа за подключаемую нагрузку устанавливаются органом регулирования с учетом расходов на реконструкцию и(или) модернизацию существующий объектов централизованных систем водоснабжения и водоотведения, с целью обеспечения технической возможности подключения объекта капитального строительства заявителей на основании утвержденных в установленном порядке инвестиционных программ.
Заинтересованным лицом представлен письменный отзыв по доводам апелляционной жалобы. РЭК полагает, что выводы суда являются обоснованными. Указывает, что расчет размера платы, ставок за нагрузку, ставок на протяженность производится в соответствии с Методическими указаниями по расчету регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утверждаемые приказом ФТС от 27.12.2013 N 1746-э, при этом включение расходов на строительство сетей и объектов на них в ставку за нагрузку Методическими рекомендациями не предусмотрено. При отсутствии технической возможности для подключения объекта заявителю необходимо проведение реконструкции и (или) модернизации существующих объектов централизованных систем водоснабжения и(или) водоотведения, а также строительство новых сетей. Размер расходов на мероприятия по реконструкции и (или) модернизации существующих объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, обеспечивающие Техническую возможность подключения (кроме расходов на новое строительство), учитываются органом регулирования в Ставке за нагрузку на очередной период регулирования в соответствии с размером расходов по данным мероприятиям согласно утвержденной в установленном порядке инвестиционной программе.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции 14.09.2021, проведенном в онлайн-режиме посредством использования информационной системы "Картотека арбитражных дел", представитель заявителя поддержал доводы апелляционной жалобы; представители заинтересованного лица против удовлетворения апелляционной жалобы возражали, считают решение суда законным и обоснованным.
От Прокуратуры Свердловской области поступило ходатайство о вступлении в настоящее дело в порядке части 5 статьи 52 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Ходатайство прокуратуры о допуске к участию в деле мотивировано ссылкой на статью 52 АПК РФ, пункт 3 постановления Пленума ВАС РФ от 23.03.2012 N 15 "О некоторых вопросах участия прокурора в арбитражном процессе".
Определением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.09.2021 судебное разбирательство отложено на 11.10.2021.
24.09.2021 в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд Прокуратурой Свердловской области подана апелляционная жалоба на решение арбитражного суда от 14.06.2021 по делу N А60-9437/2021.
Определением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда 29.09.2021 данная апелляционная жалоба принята к производству апелляционного суда.
Из содержания апелляционной жалобы Прокуратуры Свердловской области следует, что ее заявитель просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт о передаче дела на рассмотрение в Свердловский областной суд. позиция Прокуратуры сводится к тому, что данный спор не носит экономического характера, поскольку заявитель фактически оспаривает нормативный правовой акт, а именно: постановление РЭК Свердловской области от 16.12.2020 N 249-ПК "Об установлении тарифов на подключение (технологическое присоединение) к централизованным системам холодного водоснабжения и водоотведения организаций водопроводно-канализационного хозяйства на территории Свердловской области".
РЭК Свердловской области представила отзыв на апелляционную жалобу Прокуратуры Свердловской области, возражает по приведенном в ней доводам, считает, что способ защиты права избран заявителем верно.
Определением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.10.2021 произведена замена судьи Трефиловой Е.М. на судью Савельеву Н.М. на основании статьи 18 АПК РФ. Рассмотрение дела начато сначала.
В судебное заседание 11.10.2021, проводимое в онлайн-режиме посредством использования информационной системы "Картотека арбитражных дел", явились представители заявителя и заинтересованного лица.
Апелляционным судом рассмотрено и удовлетворено заявленное ранее ходатайство Прокуратуры Свердловской области о вступлении к участию в деле в порядке ст. 52 АПК РФ.
Прокуратура Свердловской области допущена к участию в деле на основании статьи 52 АПК РФ.
При разрешении вопроса о возможности рассмотрения апелляционной жалобы Прокуратуры Свердловской области, суд апелляционной инстанции определил прекратить производство по апелляционной жалобе Прокуратуры Свердловской области, поданной в порядке статьи 42 АПК РФ.
Представитель заявителя доводы апелляционной жалобы заявителя поддержал в полном объёме, просит апелляционную жалобу удовлетворить, решение отменить.
Представитель заинтересованного лица возражал против удовлетворения апелляционной жалобы заявителя по основаниям, изложенным в письменном отзыве, просит апелляционную жалобу оставить без удовлетворения, решение без изменения.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, представителей для участия в заседании суда апелляционной инстанции не направили, что на основании части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела судом.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, заявителем 06.08.2020 в адрес РЭК Свердловской области подано заявление N 1686 об установлении тарифов на подключение (технологическое присоединение) к централизованным системам холодного водоснабжения и водоотведения.
В адрес заявителя 25.08.2020 поступило извещение об открытии дела об установлении тарифов (цен) от 21.08.2020 N 10-08/3741, в ответ на которое предприятие "Водоканал" представило в адрес заинтересованного лица истребованные документы и пояснения письмом от 01.09.2020 N 1959. РЭК Свердловской области письмом от 09.12.2020 N 10-08/5050 сообщило заявителю о времени рассмотрения вопроса об установлении тарифов на подключение (технологическое присоединение) к централизованным системам холодного водоснабжения и водоотведения для организаций водопроводно-канализационного хозяйства на территории Свердловской области и предложило заявителю представить письменное мнение по проекту тарифного решения.
Письмом от 15.12.2020 N 2803 предприятие "Водоканал" направило в адрес заинтересованного лица мнение по проекту тарифного решения.
Заседание Правления Региональной энергетической комиссии Свердловской области состоялось 16.12.2020, рассмотрен вопрос об установлении тарифов на подключение (технологическое присоединение) к централизованным системам холодного водоснабжения и водоотведения для организации водопроводно-канализационного хозяйства - предприятию "Водоканал".
По итогу указанного заседания составлен протокол от 16.12.2020 N 29, в соответствии с выпиской из которого РЭК Свердловской области принято решение не устанавливать ставки за нагрузку для заявителя в связи с отсутствием у предприятия "Водоканал" утвержденной в установленном порядке инвестиционной программы.
Ссылаясь на то, что бездействие РЭК Свердловской области в виде не утверждения тарифов (цен) на подключение (технологическое присоединение) к централизованным системам холодного водоснабжения и водоотведения в части ставок тарифа за подключаемую (технологически присоединяемую) нагрузку на 2021 год является незаконным, нарушает его права и законные интересы, предприятие "Водоканал" обратилось в арбитражный суд.
Судом принято оспариваемое решение.
Оценив в порядке, предусмотренном статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, имеющиеся в материалах дела доказательства, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 257 АПК РФ лица, участвующие в деле, а также иные лица в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, вправе обжаловать в порядке апелляционного производства решение арбитражного суда первой инстанции, не вступившее в законную силу.
Согласно части 1 статьи 4 АПК РФ заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном настоящим Кодексом. Под заинтересованным лицом понимается лицо, утверждающее о нарушении либо оспаривании его прав и законных интересов.
В силу статьи 42 АПК РФ лица, не участвовавшие в деле, о правах и об обязанностях которых арбитражный суд принял судебный акт, вправе обжаловать этот судебный акт по правилам, установленным настоящим Кодексом. Такие лица пользуются правами и несут обязанности лиц, участвующих в деле.
Пленум Верховного Суда Российской Федерации в постановлении от 30.06.2020 N 12 "О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде апелляционной инстанции" (далее - постановление N 12) в пункте 1, разъяснил следующее. При применении статей 257, 272 и 272.1 АПК РФ арбитражным судам апелляционной инстанции следует принимать во внимание, что право на обжалование судебных актов в порядке апелляционного производства имеют как лица, участвующие в деле, так и иные лица в случаях, предусмотренных АПК РФ. К иным лицам в силу части 3 статьи 16 и статьи 42 АПК РФ относятся лица, о правах и об обязанностях которых принят судебный акт. Лица, не участвующие в деле, вправе его обжаловать в порядке апелляционного производства, если он принят об их правах и обязанностях, то есть им непосредственно затрагиваются их права и обязанности, в том числе создаются препятствия для реализации их субъективного права или надлежащего исполнения обязанности по отношению к одной из сторон спора.
После принятия апелляционной жалобы лица, не участвовавшего в деле, арбитражный суд апелляционной инстанции определяет, затрагивает ли принятый судебный акт непосредственно права или обязанности заявителя, и, установив это, решает вопросы об отмене судебного акта суда первой инстанции, руководствуясь пунктом 4 части 4 статьи 270 АПК РФ, и о привлечении заявителя к участию в деле.
Согласно части 1 статьи 52 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в арбитражный суд, в том числе с заявлением об оспаривании ненормативных правовых актов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, затрагивающих права и законные интересы организаций и граждан в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с частью 5 статьи 52 АПК РФ по делам, указанным в части 1 настоящей статьи, прокурор вправе вступить в дело, рассматриваемое арбитражным судом, на любой стадии арбитражного процесса с процессуальными правами и обязанностями лица, участвующего в деле, в целях обеспечения законности.
Из материалов дела усматривается, что у Прокуратуры Свердловской области в силу части 5 статьи 52 АПК РФ имеется право вступить в настоящее дело на любой стадии процесса.
Как указано ранее, от Прокуратуры Свердловской области в судебном заседании 14.09.2021 поступило ходатайство о вступлении в настоящее дело в порядке части 5 статьи 52 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Ходатайство прокуратуры о допуске к участию в деле мотивировано ссылкой на статью 52 АПК РФ, пункт 3 постановления Пленума ВАС РФ от 23.03.2012 N 15 "О некоторых вопросах участия прокурора в арбитражном процессе".
Данное ходатайство удовлетворено судом апелляционной инстанции.
Поскольку полномочия прокурора, как самостоятельной процессуальной фигуры, определены специальной нормой статьи 52 АПК РФ, положения статьи 42 АПК РФ о праве обжалования судебных актов иными лицами к рассматриваемому случаю неприменимы.
Если после принятия апелляционной жалобы будет установлено, что заявитель не имеет права на обжалование судебного акта, то применительно к пункту 1 части 1 статьи 150 Кодекса производство по жалобе подлежит прекращению (пункт 2 постановления Пленума ВАС РФ от 30.06.2020 N 12).
Исследовав представленные в материалы дела доказательства, проанализировав нормы процессуального права, суд апелляционной инстанции считает, что производство по апелляционной жалобе Прокуратуры Свердловской области подлежит прекращению по указанным выше основаниям.
По существу апелляционной жалобы апелляционный суд приходит к следующим выводам.
Исходя из части 1 статьи 198, части 4 статьи 200, части 2 статьи 201 АПК РФ для признания недействительными ненормативных правовых актов, решений органа, осуществляющего публичные полномочия, необходимо одновременное наличие двух условий: несоответствие ненормативного акта, решения закону или иному правовому акту, и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
В соответствии с частью 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо (ст. 65 АПК РФ).
Принимая решение, суд первой инстанции исходил из следующих обстоятельств.
Государственное регулирование тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения осуществляется в соответствии Федеральным законом от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Федеральный закон N 416-ФЗ), а также Основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 N 406 (далее - Основы ценообразования), и Правилами регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, которые утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 N 406 (далее - Правила регулирования).
Согласно подп. "а", "в" п. 4 Основ ценообразования тарифы на подключение (технологическое присоединение) к централизованным системам холодного водоснабжения и водоотведения (далее - Тарифы на подключение) входят в систему регулируемых тарифов.
На территории Свердловской области полномочиями по установлению вышеуказанных Тарифов на подключение наделена РЭК Свердловской области (подп. 18 п. 13 Положения о Региональной энергетической комиссии Свердловской области, утвержденного Указом Губернатора Свердловской области от 13.11.2010 N 1067-УГ).
На основании п. 81 Основ ценообразования плата за подключение (технологическое присоединение) (далее - Плата за подключение) объекта лица, обратившегося в регулируемую организацию с заявлением о заключении договора о подключении к централизованной системе водоснабжения и (или) водоотведения, определяется на основании установленных тарифов на подключение или в индивидуальном порядке в случаях и порядке, которые предусмотрены Основами ценообразования.
Расчет платы за подключение производится в соответствии с Методическими указаниями по расчету регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными приказом Федеральной службы по тарифам от 27.12.2013 N 1746-э (далее - Методические указания).
Согласно п. 82 Основ ценообразования размер платы за подключение рассчитывается организацией, осуществляющей подключение (технологическое присоединение), исходя из установленных тарифов на подключение и с учетом величины подключаемой (технологически присоединяемой) нагрузки и расстояния от точки подключения (технологического присоединения) объекта заявителя, в том числе водопроводных и (или) канализационных сетей заявителя, до точки подключения к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения.
Пунктом 83 Основ ценообразования определено, что тариф на подключение включает в себя ставку тарифа за подключаемую (технологически присоединяемую) нагрузку (далее - ставка за нагрузку) и ставку тарифа за расстояние от точки подключения (технологического присоединения) объекта заявителя до точки подключения водопроводных и (или) канализационных сетей к объектам централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения (далее - ставка за протяженность сети).
Согласно п. 115 Методических указаний при расчете ставок тарифов за подключение (технологическое присоединение) учитываются расходы регулируемых организаций на создание водопроводных и канализационных сетей и объектов на них, определенные с учетом предложений регулируемых организаций в зависимости от применяемых материалов, типа прокладки сетей, в том числе глубины залегания сетей, стесненности условий при прокладке сетей, типа грунтов.
Ставка за нагрузку рассчитывается по формуле (51), указанной в п. 117 Методических указаний, с учетом расчетного объема расходов на i-тый год на подключение объектов абонентов, не включая расходы на строительство сетей и объектов на них и расчетного объема подключаемой на i-тый год нагрузки (мощности), кроме мощности, подключаемой по индивидуально рассчитанной плате.
Ставка за протяженность устанавливается исходя из расходов регулируемой организации к централизованной системе водоснабжения и водоотведения на прокладку (перекладку) сетей водоснабжения и (или) водоотведения и объектов на них в соответствии со сметной стоимостью прокладываемых (перекладываемых) сетей и объектов на них, включая расходы на проектирование, с учетом уплаты налога на прибыль (п. 118 Методических указаний).
Установление тарифов на подключение производится органом регулирования тарифов путем открытия и рассмотрения дел об установлении тарифов, за исключением случаев, когда Правилами регулирования предусмотрено иное (п. 12 Правил регулирования).
На основании ч. 3 ст. 5 Федерального закона N 416-ФЗ для осуществления возложенных полномочий орган регулирования тарифов вправе запрашивать, в том числе у организаций, осуществляющих холодное водоснабжение и (или) водоотведение, необходимую информацию, а организации обязаны предоставить запрашиваемую информацию.
Кроме этого, орган регулирования тарифов вправе отказать регулируемой организации во включении в тарифы отдельных расходов, предложенных регулируемой организацией, в случае, если экономическая обоснованность таких расходов в соответствии с Основами ценообразования и Методическими указаниями не подтверждена (п. 30 Правил регулирования).
В соответствии с п. 8 Правил регулирования тарифы на подключение устанавливаются органами регулирования тарифов до начала очередного периода регулирования, но не позднее 20 декабря года, предшествующего началу очередного периода регулирования, в соответствии с Регламентом установления регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденным приказом ФСТ России от 16.07.2014 N 1154-э.
Согласно пункту 9 Правил регулирования тарифы на подключение вводятся в действие с начала очередного года на срок не менее одного года. Действие данного пункта не распространяется:
а) на решения органов регулирования тарифов о приведении ранее принятых решений об установлении тарифов в соответствие с законодательством Российской Федерации или о приведении размеров тарифов в соответствие с предельными индексами, утвержденными федеральным органом регулирования тарифов;
б) на решения органов регулирования тарифов об установлении платы за подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства потребителей к централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения в случаях, когда такая плата устанавливается в индивидуальном порядке;
д) на решения органов регулирования тарифов в рамках исполнения решений федерального органа исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов по результатам рассмотрения споров в досудебном порядке или по результатам рассмотрения разногласий;
е) на решения органов регулирования тарифов по исполнению требований федерального органа регулирования тарифов в рамках реализации полномочий по государственному контролю (надзору) в области регулирования тарифов.
В соответствии со ст. 18 Федерального закона N 416-ФЗ подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства, в том числе водопроводных и (или) канализационных сетей, к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения осуществляется на основании заявления в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом N 416-ФЗ и Правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 N 644 (далее - Правила N 644).
В соответствии с п. 90 Правил N 644 для заключения договора о подключении и получения условий подключения (технологического присоединения) заявитель направляет в организацию водопроводно-канализационного хозяйства, определенную органом местного самоуправления, заявление о подключении, содержащее полное и сокращенное наименования заявителя (для физических лиц - фамилия, имя, отчество), его местонахождение и почтовый адрес, наименование подключаемого объекта и кадастровый номер земельного участка, на котором располагается подключаемый объект, данные об общей подключаемой нагрузке с приложением документов, предусмотренных п. 90 Правил N 644.
В рамках рассмотрения вышеуказанного заявления и прилагаемых к нему документов, организация водопроводно-канализационного хозяйства оценивает техническую возможность подключения (технологического присоединения) (далее - техническая возможность подключения) и наличие мероприятий, обеспечивающих такую техническую возможность, в инвестиционной программе организации (п. 91 Правил N 644).
Согласно п. 94 Правил N 644, в случае представления сведений и документов, указанных в п. 90 Правил N 644, в полном объеме и наличии технической возможности подключения, а также при условии наличия в инвестиционных программах организаций водопроводно-канализационного хозяйства мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения, организация в течение 20 рабочих дней со дня представления сведений и документов, указанных в п. 90 Правил N 644, в полном объеме направляет заявителю подписанный договор о подключении (технологическом присоединении) с приложением условий подключения (технологического присоединения) и расчета платы за подключение (технологическое присоединение) (далее - договор о подключении).
Судом первой инстанции в ходе рассмотрения дела было установлено, что предприятие "Водоканал" представило в РЭК Свердловской области заявления об установлении тарифов на подключение к централизованной системе холодного водоснабжения и централизованной системе водоотведения организации на 2021 год, включающих в себя:
- ставки за нагрузку к централизованной системе холодного водоснабжения и централизованной системе водоотведения предприятия "Водоканал" на 2021 год (заявление от 06.08.2020 N 1686 (вх. от 07.08.2020 N 5893);
- ставки за протяженность сети (заявление от 25.08.2020 N 1894 (вх. от 26.08.2020 N 6472).
Постановлением РЭК Свердловской области от 16.12.2020 N 249-ПК "Об установлении тарифов на подключение (технологическое присоединение) к централизованным системам холодного водоснабжения и водоотведения организаций водопроводно-канализационного хозяйства на территории Свердловской области" (далее - постановление от 16.12.2020 N 249-ПК), в том числе для предприятия "Водоканал", на 2021 год установлены ставки за протяженность.
Ставки за нагрузку к централизованной системе холодного водоснабжения и централизованной системе водоотведения предприятию "Водоканал" на 2021 год не установлены.
Как установлено судом, заявлению 06.08.2020 N 1686 прилагались следующие документы и материалы:
1. Анкета предприятия.
2. Пояснительная записка предприятия "Водоканал" к расчету платы за подключение (технологическое присоединение) к системам холодного водоснабжения и водоотведения на 2021 год по расчету ставок тарифов за подключаемую (технологически присоединяемую) нагрузку на 2021 год.
3. Реестр заявок на подключение к централизованной системе водоснабжения предприятия "Водоканал" на 2021 год.
4. Проект типового договора о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения.
5. Таблица "Расчет платы за подключение (технологическое присоединение) к системе водоснабжения предприятия "Водоканал" на 2021 год (ставка тарифа за подключаемую (технологически присоединяемую) нагрузку)".
6. Сводный сметный расчет стоимости строительства (холодное водоснабжение).
7. Локальный сметный расчет N 4-20/в "Строительство водовода от скважин N 4900, N 2954 до насосной станции II подъема "Головной". Д=1Ю мм L=0,5 км" (далее -Смета N 4-20/в).
8. Локальный сметный расчет N 5-20/в "Строительство зданий скважин N 4900, 2954 и установка технологического оборудования".
9. Локальный сметный расчет N 6-20/в "Строительство резервуара чистой воды V=2000 мЗ на территории насосной станции II подъема "Головной".
10. Реестр заявок на подключение к централизованной системе водоотведения предприятия "Водоканал" на 2021 год.
11. Проект типового договора о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе водоотведения.
12. Таблица "Расчет платы за подключение (технологическое присоединение) к системе водоотведения предприятия "Водоканал" на 2021 год (ставка тарифа за подключаемую (технологически присоединяемую) нагрузку).
13. Сводный сметный расчет стоимости строительства (водоотведение).
14. Локальный сметный расчет N 1-20/к "Реконструкция самотечного канализационного коллектора: Магистральный коллектор от КГН у ж/д N 110 ул. Уральская до очистных сооружений, п. 195, на участке от КГН у ж/д N 110 ул. Уральская до ж/д N68 ул. Уральская, Д=500 мм L=0,58 км".
15. Локальный сметный расчет N 2-20/к "Реконструкция самотечного канализационного коллектора: пос. Шиловка Самотечный коллектор канализации от КГН/1 до КК-64/1, п. 27, на участке от КГН/1 ул. 124 квартал N 4А до ул. Театральная N 36, Д=500 мм L=0,385 км".
16. Локальный сметный расчет N 3-20/к "Реконструкция самотечного канализационного коллектора: Самотечный канализационный коллектор от ж/д N 21 п. Ленинский до КНС п. Ленинский N 24 (п.5), на участке от пос. Ленинский N 28В до КНС пос. Ленинский N 24, Д=300 мм L=0,71 км".
17. Копия материалов по выдаче технических условий Администрации Березовского городского округа.
18. Копия материалов по выдаче технических условий ООО "Рентор".
19. Копия материалов по выдаче технических условий ООО Специализированный застройщик "Актив МИКС".
20. Копия материалов по выдаче технических условий ООО Инвестиционно-финансовая компания "РИК".
21. Копия письма Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 21.05.2020 N 19271-ИФ/09.
22. Выкопировка из "Методики определения затрат на содержание службы технического заказчика при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов капитального строительства", разработанной обществом с ограниченной ответственностью "Центр по ценообразованию в строительстве" (Самара, 2012).
23. Ситуационные планы.
24. Характеристики подключаемых объектов.
25. Копия письма Администрации Березовского городского округа от 04.08.2020 N 3284/03-09.
26. Другие документы и материалы.
Размеры ставок за нагрузку к централизованной системе холодного водоснабжения и централизованной системе водоотведения предприятия "Водоканал", предлагаемые к установлению организацией на 2021 год, Ставка нагрузку, руб./м3/сут. (без НДС, с налогом на прибыль):
холодное водоснабжение - 67 266,65,
водоотведение - 55 850,47.
Величина необходимой валовой выручки на подключение (технологическое присоединение) заявителей на 2021 год по предложению организации составила:
- к централизованной системе холодного водоснабжения -36 344,166 тыс. руб. (без НДС, с налогом на прибыль);
- к централизованной системе водоотведения - 29 317,589 тыс. рублей (без НДС, с налогом на прибыль).
Планируемая величина подключаемой (технологически присоединяемой) нагрузки на 2021 год по предложению организации составила:
- к централизованной системе холодного водоснабжения - 540,30 м3/сут.,
- к централизованной системе водоотведения - 524,930 м3/сут.
РЭК Свердловской области в соответствии с Правилами регулирования извещением от 21.08.2020 N 10-08/3741 открыто дело об установлении ставок за нагрузку предприятию "Водоканал" на 2021 год с указанием представления дополнительных материалов и документов:
1) пояснения в части отсутствия технической возможности подключения объектов капитального строительства заявителей, указанных в реестрах заявок на подключение к централизованным системам водоснабжения и водоотведения организации на 2021 год;
2) копии утвержденной в установленном порядке инвестиционной программы (проекта инвестиционной программы);
3) копий документов, подтверждающих владение организацией на праве собственности или на ином законном основании существующими сетями водоснабжения и водоотведения и объектами на них, к которым планируется подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства заявителей;
4) обоснования (со ссылкой на таблицы для гидравлического расчета водопроводных труб Шевелева Ф.А.) планируемых к строительству диаметров сетей холодного водоснабжения;
5) обоснования (со ссылкой на таблицы Лукиных для гидравлического расчета канализационных труб и дюкеров) планируемых в рамках реконструкции диаметров сетей водоотведения;
6) обоснования производительности (26 м3/час) планируемых к строительству скважин N 4900 и N 2954 с учетом подключаемой нагрузки, указанной в реестре заявок на подключение к централизованной системе водоснабжения организации на 2021 год;
7) обоснования объема (2 000 м3) резервуара чистой воды на территории насосной станции II подъема "Головной" с учетом подключаемой нагрузки, указанной в реестре;
8) таблицы с указанием пропускной способности существующих сетей водоотведения, планируемых к реконструкции, подключенной нагрузки (с приложением подтверждающих документов), подключаемой нагрузки, а также резерва пропускной способности создаваемых сетей водоотведения;
9) документов, подтверждающих фактические расходы предприятия "Водоканал" по выполненным в 2019 году договорам о подключении (технологическом присоединении) к централизованным системам водоснабжения и водоотведения организации;
10) в части локальных сметных расчетов:
10.1) Сметы с указанием актуальной информации по утвержденным Минстроем России и Комиссией по ценообразованию в строительстве на территории Свердловской области индексам изменения сметной стоимости строительства во II-III кварталах 2020 года;
10.2) обоснования размера индекса - 1,041, указанного в cметах, составленных с применением укрупненных нормативов строительства "НЦС 81-02-14-2020. Укрупненные нормативы цены строительства. Сборник N 14. Наружные сети водоснабжения и канализации", утвержденных приказом Минстроя России от 30.12.2019 N 918/пр (далее - НЦС 81-02-14-2020), с учетом п/ 29 технической части НЦС 81-02-14-2020;
10.3) обоснования размера коэффициента - 1,09, учитывающего регионально-климатические условия, с учетом п/ 66 таблицы 7 технической части НЦС 81-02-14-2020.
Извещение в адрес организации направлено 21.08.2020 заказным почтовым отправлением N 80081251559253.
Далее во исполнение извещения предприятием "Водоканал" на основании извещения письмом от 01.09.2020 N 1959 (вх. от 02.09.2020 N 6659) не в полном объеме от запрашиваемых представило в РЭК Свердловской области дополнительные документы и материалы, в том числе:
1. Пояснительную записку.
2. Скорректированный расчет платы к системе водоснабжения.
3. Расчет платы к системе водоотведения.
4. Скорректированные Сметы N 4-20/в, N 5-20/в, N 6-20/в, N 1-20/к, N 2-20/к, N 3-20/к.
5. Письмо ФАС России от 13.05.2020 N ВК-39551/20 "О рассмотрении обращения".
6. Письмо ФАС России от 03.02.2020 N АЦ/7104/20 "О даче разъяснений".
7. Распоряжение Администрации Березовского городского округа "О передаче в хозяйственное ведение предприятия "Водоканал" объектов водоснабжения и водоотведения" от 01.07.2013 N 79.
8. Распоряжение Администрации Березовского городского округа "О постановке на учет и определении организации, ответственной за эксплуатацию бесхозяйных сетей водоснабжения и водоотведения до определения их собственников" от 21.10.2019 N 387.
9. Учетную карточку буровой скважины N 2954-а.
10. Паспорт буровой скважины N 4900.
11. Лицензию на право пользования недрами СВЕ 02295 ВЭ.
12. Выкопировку таблицы N 1 из "СП 8.13130.2009. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения.Требования пожарной безопасности".
13. Информацию "6. Расчетное количество одновременных пожаров".
14. Другие документы и материалы.
На основании представленных документов РЭК Свердловской области проведен анализ экономической обоснованности расходов по отдельным статьям (группам расходов) и обоснованности расчета объема отпуска товаров, работ, услуг, а также сравнительный анализ динамики изменения размера планируемых к установлению на 2021 год размеров ставок за нагрузку к централизованной системе холодного водоснабжения и централизованной системе водоотведения предприятия "Водоканал" по отношению к предыдущему периоду регулирования.
При этом установлено, что для проведения экспертизы в 2020 году предприятие "Водоканал" инвестиционную программу в РЭК Свердловской области не представляло.
В связи с этим в рамках извещения РЭК Свердловской области запросила у организации, в том числе пояснения в части отсутствия технической возможности подключения к централизованным системам водоснабжения и водоотведения организации на 2021 год, а также копию утвержденной в установленном порядке инвестиционной программы (проекта инвестиционной программы) (п. 1, 2 Извещения).
В пояснительной записке к дополнительным материалам, направленной в РЭК Свердловской области письмом от 01.09.2020 N 1959 (вх. от 02.09.2020 N 6659), предприятие "Водоканал" пояснило, что для установления ставки тарифа за подключаемую нагрузку наличие инвестиционной программы у ресурсоснабжающей организации не является обязательным требованием, ссылаясь на ответ ФАС России от 13.05.2020 N ВКЕ/39551/20.
При подаче жалобы заявитель также настаивает на этой позиции.
Вместе с тем, в п. 8 письма ФАС России от 03.02.2020 N АЦ/7104/20 "О даче разъяснений" (далее - Разъяснения ФАС России от 03.02.2020) разъяснено, что отсутствие утвержденной в установленном порядке инвестиционной программы или отдельных мероприятий инвестиционной программы по подключению заявителей при наличии технической возможности подключения не является основанием для отказа в установлении платы за подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоснабжения и (или) водоотведения.
Судом было проанализировано содержание ответ ФАС России от 13.05.2020 N ВКЕ/39551/20.
С согласно информации, указанной в абз. 8 письма ФАС России от 13.05.2020 N ВК/3955/20, представленного предприятием "Водоканал" в Комиссию в рамках материалов тарифного дела, наличие или отсутствие утвержденной в установленном порядке инвестиционной программы или отдельных мероприятий инвестиционной программы по подключению заявителей при наличии технической возможности подключения не является основанием для отказа в использовании тарифов на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоснабжения и (или) водоотведения с учетом величины подключаемой (технологически присоединяемой) нагрузки.
Таким образом, при наличии технической возможности подключения орган регулирования не вправе отказать организации в установлении платы за подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоснабжения и (или) водоотведения, при этом наличие или отсутствие у организации утвержденной инвестиционной программы не имеет значения.
В свою очередь организация не вправе отказать заявителю в заключении договора о подключении с указанием в данном договоре расчета платы за подключение на основании установленных органом регулирования тарифов на подключение. Договор о подключении направляется организацией заявителю в установленный законодательством срок (п. 94 Правил N 644).
При этом, как верно указал суд первой инстанции, вышеуказанный ответ ФАС России от 13.05.2020 N ВКЕ/39551/20 не содержит формулировок "при установлении тарифов на подключение (ставок за нагрузку)", также в данном ответе ФАС России указано "наличие или отсутствие утвержденной в установленном порядке инвестиционной программы или отдельных мероприятий инвестиционной программы по подключению заявителей при наличии технической возможности подключения".
Как справедливо указал суд первой инстанции, заявителем именно не принято во внимание различие понятий "наличие технической возможности подключения" и "отсутствие технической возможности подключения".
При "наличии технической возможности подключения" (то есть отсутствии необходимости проведения реконструкции и (или) модернизации существующих объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения) утвержденная в установленном порядке инвестиционная программа не требуется.
В данном случае плата за подключение определяется на основании ставок за протяженность сети, в которые включаются расходы на создание сетей от точки подключения (технологического присоединения) объекта заявителя до точки подключения водопроводных и (или) канализационных сетей к объектам централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения.
Такие ставки за протяженность сети установлены для организации на 2021 год постановлением от 16.12.2020 N 249-ПК.
При "отсутствии технической возможности подключения" (то есть при необходимости проведения реконструкции и (или) модернизации существующих объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения) необходимо утверждение инвестиционной программы (внесение изменений в утвержденную инвестиционную программу) и включение в нее мероприятий, обеспечивающих такую техническую возможность подключения объекта капитального строительства заявителя.
При этом расходы на проведение вышеуказанных мероприятий (кроме расходов на новое строительство) подлежат включению в ставку за нагрузку при установлении тарифов на подключение данной организации на следующий период регулирования.
В соответствии с ч. 7 ст. 18 Федерального закона N 416-ФЗ при отсутствии технической возможности подключения (технологического присоединения) вследствие отсутствия свободной мощности, необходимой для осуществления холодного водоснабжения и (или) водоотведения, и при отсутствии в инвестиционной программе мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения (технологического присоединения), организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение, в течение 30 дней со дня поступления обращения заявителя обращается в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (орган местного самоуправления в случае передачи полномочий по утверждению инвестиционных программ) с предложением о включении в инвестиционную программу мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства заявителя, и об учете расходов, связанных с подключением (технологическим присоединением), при установлении тарифов этой организации на очередной период регулирования.
При этом, как указывает заинтересованное лицо и с ним соглашается суд первой инстанции, в случае отсутствия на дату обращения заявителя утвержденных в установленном порядке тарифов на подключение, в том числе ставок за нагрузку, но при включении мероприятий по увеличению мощности и (или) пропускной способности сети инженерно-технического обеспечения в утвержденную инвестиционную программу организации, заключение договора о подключении откладывается до момента установления указанных тарифов на подключение (п. 101 Правил N 644).
На основании п. 104 Правил N 644 организация водопроводно-канализационного хозяйства направляет заявителю проект договора о подключении и условия подключения (технологического присоединения) не позднее 10 рабочих дней после внесения изменений в инвестиционную программу и определения размера Платы за подключение.
Также в п. 8 Разъяснений ФАС России от 03.02.2020 указано, что при отсутствии технической возможности подключения регулируемая организация инициирует внесение изменений в инвестиционную программу в порядке, предусмотренном Правилами разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 N 641 (далее - Правила N 641) и Правилами N 644.
При этом расходы на реконструкцию и (или) модернизацию существующих объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, следует учитывать в ставке за нагрузку при установлении тарифов на подключение этой организации на очередной период регулирования (п. 7 Разъяснений ФАС России от 03.02.2020).
Таким образом, при отсутствии технической возможности подключения:
1) регулируемая организация инициирует внесение изменений в инвестиционную программу в части включения мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения в течение 30 дней со дня поступления обращения заявителя;
2) расходы на мероприятия по реконструкции и (или) модернизации существующих объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, обеспечивающие техническую возможность подключения, учитываются органом регулирования в ставке за нагрузку на очередной период регулирования в соответствии с утвержденной в установленном порядке инвестиционной программой. При этом при расчете ставок за нагрузку включение расходов на строительство сетей и объектов на них не предусмотрено п. 117 Методических рекомендаций;
3) проект договора о подключении и условия подключения (технологического присоединения) направляются организацией заявителю не позднее 10 рабочих дней после внесения изменений в инвестиционную программу и определения размера платы за подключение.
В соответствии с Федеральным законом N 416-ФЗ и Разъяснениями ФАС России от 03.02.2020 при отсутствии технической возможности подключения регулируемая организация в установленный срок обращается в уполномоченный орган за внесением изменений в инвестиционную программу (утверждением инвестиционной программы) в соответствии с Правилами N 641.
На территории Свердловской области постановлением Правительства Свердловской области от 19.04.2018 N 215-ПП утвержден Порядок взаимодействия по согласованию, утверждению и корректировке инвестиционных программ в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, обращения с твердыми коммунальными отходами и программ газификации, реализуемых за счет специальных надбавок к тарифам на транспортировку газа по газораспределительным сетям, и осуществлению контроля за их исполнением (далее - Порядок N 215-ПП).
В соответствии с п. 2 Порядка N 215-ПП инвестиционные программы утверждаются приказами Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области.
Согласно п. 13 Правил N 641 и п. 11 Порядка N 215-ПП комиссия проводит оценку доступности тарифов регулируемой организации для потребителей путем сравнения прогнозного темпа роста платы граждан за коммунальные услуги, обусловленного учетом при установлении тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения расходов на реализацию инвестиционной программы регулируемой организации, с ограничениями платы граждан за коммунальные услуги, установленными в соответствии с требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации.
Инвестиционные программы предоставляются регулируемыми организациями в Министерство и РЭК Свердловской области для проведения экспертизы одновременно, если иное не предусмотрено действующим законодательством (п. 3 Порядка N 215-ПП).
Проанализировав указанные выше нормы, оценив доказательства в совокупности, как того требует статья 71 АПК РФ, суд первой инстанции пришел к выводу, что В связи с тем, что ставки за нагрузку к централизованной системе водоснабжения и (или) к централизованной системе водоотведения устанавливаются органом регулирования с учетом расходов на реконструкцию и (или) модернизацию существующих объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения с целью обеспечения технической возможности подключения объектов капитального строительства заявителей на основании утвержденных в установленном порядке инвестиционных программ, представленные заявителем документы предполагают выполнению мероприятий по модернизации и реконструкции имеющихся мощностей ресурсоснабжающей организации, Комиссией на заседании Правления РЭК Свердловской области 16.12.2020 принято законное решение не устанавливать для предприятия "Водоканал" на 2021 год ставки за нагрузку к централизованной системе водоснабжения и к централизованной системе водоотведения, ввиду отсутствия у организации утвержденной в установленном порядке инвестиционной программы в сфере водоснабжения и водоотведения.
Конкретных доказательств тому, что бездействие РЭК Свердловской области, выразившееся в не утверждении ставок тарифов за подключаемую (технологически присоединяемую) нагрузку на 2021 год, противоречит закону или иным нормативным правовым актам и вместе с тем нарушает права и интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагает на него какие-либо обязанности, создает препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, в заявлении не указано и в материалах дела не представлено.
Апелляционный суд с данными выводами соглашается, оснований для иных заключений не имеет. По изложенным выше мотивам подлежат отклонению доводы, приведенные в жалобе заявителя.
Установленные в результате исследования совокупности имеющихся в материалах дела доказательств и надлежащим образом оцененные судом первой инстанции обстоятельства признаются арбитражным судом апелляционной инстанции необходимыми и достаточными для принятия именно такого решения, которое является предметом обжалования, в силу чего доводы апелляционной жалобы заявителя не влекут ее удовлетворение.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
На основании вышеизложенного обжалуемое решение суда первой инстанции отмене не подлежит, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
В силу статьи 110 АПК РФ государственная пошлина по апелляционной жалобе относится на ее заявителя.
Руководствуясь статьями 150, 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по апелляционной жалобе Прокуратуры Свердловской области на решение Арбитражного суда Свердловской области от 14 июня 2021 года по делу N А60-9437/2021 прекратить.
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 14 июня 2021 года по делу N А60-9437/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу муниципального унитарного предприятия Березовское водо-канализационное хозяйство "Водоканал" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Свердловской области.
Председательствующий |
В.Г. Голубцов |
Судьи |
Е.В. Васильева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А60-9437/2021
Истец: МУП БЕРЕЗОВСКОЕ ВОДО-КАНАЛИЗАЦИОННОЕ ХОЗЯЙСТВО "ВОДОКАНАЛ", ОСП ПРОКУРАТУРА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Ответчик: РЕГИОНАЛЬНАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Третье лицо: Прокуратура СО