г. Пермь |
|
14 октября 2021 г. |
Дело N А71-6425/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 12 октября 2021 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 14 октября 2021 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Васильевой Е.В.,
судей Борзенковой И.В., Савельевой Н.М.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Бронниковой О.М.
при участии:
от заявителя акционерного общества "Концерн "Калашников" - Жуйков Р.Н., паспорт, доверенность от 01.12.2020, диплом;
от Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Удмуртской Республике - Майстеренко М.В., паспорт, доверенность от 07.10.2021, диплом;
лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу акционерного общества "Концерн "Калашников"
на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики
от 16 июля 2021 года
по делу N А71-6425/2021
по заявлению акционерного общества "Концерн "Калашников" (ИНН 1832090230, ОГРН 1111832003018)
к Управлению Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Удмуртской Республике (ИНН 1841066315, ОГРН 1161832077813)
о признании незаконным постановления от 30.04.2021 N 18 ЛРР 5662 270421 210 012 по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
Акционерное общество "Концерн "Калашников" (далее - общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Удмуртской Республике (далее - Управление, административный орган) от 30.04.2021 N 18ЛРР 5662 270421 210 012 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 16 июля 2021 года постановление по делу об административном правонарушении от 30.04.2021 N 18 ЛЛР 5662 270421 210 012 признано незаконным и изменено в части назначения наказания, обществу назначено наказание в виде административного штрафа в размере 150 000 рублей.
Не согласившись с принятым решением, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт.
В обоснование жалобы заявителем приведены доводы о том, что вмененные нарушения (отсутствие в описях оружия и патронов видов и номеров хранящегося оружия, отсутствие записей в отдельных графах в разделах "Приход" и "Расход" книги учета N 1559) являются нарушениями, состав которых завершен с момента невнесения соответствующих записей: в таких случаях бездействие (невнесение записей) является одномоментным завершенным актом, и не выражается в длительном непрекращающемся невыполнении установленной законом обязанности. Таким образом, вмененные нарушения не являются длящимся административным правонарушением. В материалах дела отсутствуют надлежащие доказательства того, что сотрудниками Росгвардии соблюдены процессуальные требования к порядку проведения проверки, а также, что Концерну была предоставлена возможность воспользоваться правами лица, в отношении которого осуществлялось производство по делу об административном правонарушении. При составлении акта проверки 25.03.2021 содержание данного акта присутствовавшим при проведении проверки представителям Общества объявлено не было, о вмененных нарушениях представителям Общества стало известно лишь 31.03.2021 (в день вручения акта проверки), то есть представители Концерна фактически были лишены права ознакомления с результатами проверки, выражения согласия или несогласия с их результатами. Сотрудниками ОЛРР Росгвардии при проведении проверки обеспечения условий хранения (сохранности) оружия комнаты хранения оружия (далее - КХО) магазина, были допущены нарушения требований Регламента N 8 в части оформления акта проверки обеспечения условий хранения (сохранности) оружия и патронов. Считает, что действующим законодательством не предусмотрена обязанность АО "Концерн "Калашников" вносить в книгу учета наличия и движения поступающего, хранящегося и выдаваемого (проданного) оружия и патронов сведения о списанном оружии. Вывод суда об отсутствии у Сысоева Д.В. полномочий по вскрытию КХО магазина и хранению у него ключей от КХО магазина основан лишь на формальном толковании п. 178 Инструкции N 288. Нормативными правовыми актами порядок переноса записей из закрытых книг учета (пункты 1-66 раздела "Приход" книги учета N 1559) не определен, обязанность переносить записи у Общества отсутствует, все необходимые записи внесены в закрытые книги учета, которые сотрудниками Росгвардии при проверке не запрашивались. Судом не дана правовая оценка тому обстоятельству, что оружие в КХО магазина изготовлено в Концерне и поступило со склада готовой продукции, а не приобреталось по лицензии, в связи с чем графа "Серия, номер, и дата разрешения (лицензии) органа внутренних дел" не может быть заполнена. В настоящее время, нормативными документами Росгвардии форма книги учета продаж оружия и патронов не установлена. Следовательно, в отсутствие законодательно установленной формы книги учета продаж оружия и патронов, общество вправе вести книгу учета продаж в произвольной форме. Из решения не представляется возможным установить, в какой период времени были выявлены вмененные Концерну нарушения, и, соответственно, установить наличие вмененных нарушений.
Управление с жалобой не согласно по основаниям, изложенным в письменном отзыве на апелляционную жалобу. Решение суда считает законным и обоснованным, просит оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
В заседании апелляционного суда представители сторон поддержали доводы, изложенные в апелляционной жалобе и отзыве на жалобу.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 АПК РФ.
Как следует из материалов дела, АО "Концерн "Калашников" является юридическим лицом, предметом деятельности которого является разработка, производство, испытание, хранение, ремонт и утилизация гражданского и служебного оружия и основных частей огнестрельного оружия, торговля гражданским и служебным оружием, основными частями огнестрельного оружия.
АО "Концерн "Калашников" осуществляет свою деятельность на основании лицензий, выданных Управлением Росгвардии по Удмуртской Республике от 31.05.2019 ТО N 0056790 на вид деятельности - торговля и хранение гражданского и служебного оружия и основными частями огнестрельного оружия, от 31.05.2019 ТП N0003104 на вид деятельности - реализация боеприпасов (в том числе патронов к гражданскому и служебному оружию и составных частей патронов).
Сотрудниками отделения лицензионно-разрешительной работы по обслуживанию особо важных и режимных объектов Управления Росгвардии по УР (далее - ОЛРР ОВРО Управления Росгвардии по УР) 25.03.2021 проведена проверка обеспечения условий хранения (сохранности) оружия и патронов.
25.03.2021 в 16 часов 30 минут в ходе проведения проверки обеспечения условий хранения (сохранности) оружия в АО "Концерн "Калашников" по адресу г. Ижевск, проезд имени Дерябина, д. 3/36, административным органом установлено, что в период времени с 18.03.2021 по 30.04.2021 обществом допущены следующие нарушения правил хранения и учета оружия:
1. В нарушение требований статьи 22 Федерального закона от 13.12.1996 N 150-ФЗ "Об оружии" (далее - Закон об оружии), пункта 55 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.07.1998 N814 "О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации" (далее - Правила N814), пункта 169.5 Инструкции по организации работы ОВД по контролю, за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России N288 от 12.04.1999 "О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации (далее Инструкция N288) площадь поперечного сечения ригеля замка входной двери в комнате хранения оружия магазина АО "Концерн "Калашников", расположенного по адресу г. Ижевск, проезд имени Дерябина, д. 3/36 составляет менее 3 кв. см, а именно 2,86 кв. см;
2. В нарушение статьи 25 Закона об оружии, пункта 51 Правил N 814, пункта 124 Инструкции в книге учета наличия и движения поступающего, хранящегося и выдаваемого (проданного) оружия и патронов в комнате хранения оружия магазина АО "Концерн "Калашников" (peг. N 5662-1559 от 23.10.2019) отсутствует запись в разделе "Приход" за 18.03.2021 о поступившем гражданском списанном охолощенном оружии автомате Калашникова СХ-АК12, кал. 5,45x39, N 20814536 со склада готовой продукции N 552 АО "Концерн "Калашников". Данный факт о перемещении вышеуказанного оружия со склада готовой продукции N 552 АО "Концерн "Калашников" в комнате хранения оружия магазина АО "Концерн "Калашников" подтверждается требованием-накладной от 18.03.2021 N 4900457343 и книгой учета наличия и движения поступающего, хранящегося и выдаваемого (проданного) оружия и патронов склада готовой продукции N 552 АО "Концерн "Калашников" (peг. N 5662-2404 от 02.02.2021);
3. В нарушение статьи 25 Закона об оружии, пункта 124 Инструкции N 288 в книге учета наличия и движения поступающего, хранящегося и выдаваемого (проданного) оружия и патронов в комнате хранения оружия магазина АО "Концерн "Калашников" (peг. N 5662-1559 от 23.10.2019) отсутствует запись в разделе "Расход" за 19.03.2021 о продаже гражданского списанного охолощенного оружия автомат Калашникова СХ-АК12, кал. 5,45x39, N 20814536. Данный факт продажи вышеуказанного оружия подтверждается книгой учета продаж оружия и патронов в КХО магазина АО "Концерн "Калашников" (peг. N 5662-1558 от 23.10.2019) (под порядковым номером 80 имеется запись о продаже вышеуказанного оружия 19.03.202 гражданину Хохрину Алексею Валерьевичу);
4. В нарушение статьи 22 Закона об оружии, пункта 55 Правил N 814, пункта 178 Инструкции N288, начальником отдела по лицензионно-разрешительной работе и реализации гражданской продукции на внутреннем рынке АО "Концерн "Калашников" Сысоевым Д.В. осуществлялось вскрытие комнаты хранения оружия магазина АО "Концерн "Калашников", расположенного по адресу г. Ижевск, проезд имени Дерябина, д. 3/36. Согласно приказу управляющего директора АО "Концерн "Калашников" от 17.04.2020 N 147/1 первый комплект ключей от комнаты хранения оружия магазина АО "Концерн "Калашников" хранится у ответственных за обеспечение хранения, выдачу и учет оружия и патронов у себя, а второй комплект ключей в опечатанном пенале сдается под подпись в книге приема-выдачи ключей и пеналов в караульное помещение отряда по охране объектов АО "Концерн "Калашников" Ижевского филиала АО "РТ-Охрана". При этом ответственным за сохранность оружия и патронов в комнате хранения оружия магазина АО "Концерн "Калашников" является ведущий специалист по продажам коммерческого департамента АО "Концерн "Калашников" Низамбиева Л.А., которая на момент проверки в комнате хранения оружия отсутствовала. Каких-либо иных распорядительных документов АО "Концерн "Калашников", подтверждающих полномочия начальника отдела по лицензионно-разрешительной работе и реализации гражданской продукции на внутреннем рынке АО "Концерн "Калашников" Сысоева Д.В. по хранению и использованию комплектов ключей и вскрытию комнаты хранения оружия магазина АО "Концерн "Калашников" на момент проверки не представлено;
5. В нарушение статьи 25 Закона об оружии, пункта 51 Правил N 814, пункта 168 Инструкции N288 в описях оружия и патронов, находящихся в комнате для хранения оружия, сейфе, шкафу, пирамиде, ящике на стеллажах N1 и N2 в комнате для хранения оружия АО "Концерн "Калашников" не указаны виды и номера хранящегося оружия;
6. В нарушение статьи 25 Закона об оружии, пункта 51 Правил N 814, пунктов 124, 125 Инструкции N288, в книге учета наличия и движения поступающего, хранящегося и выдаваемого (проданного) оружия и патронов (peг. N 5662-1559 от 23.10.2019) отсутствуют записи:
- в разделе "Приход" в графах "Откуда и от кого поступили оружие и патроны (наименование организации, ее адрес)", "Наименование, номер приходного документа и его дата" под порядковыми номерами 1-66;
- в разделе "Приход" в графе "Серия, номер и дата разрешения (лицензии) органа внутренних дел" под порядковыми номерами 1-108;
- в разделе "Расход" в графах "Наименование, номер расходного документа и его дата", "Основание и кем выданы" под порядковыми номерами 78, 88;
7. В нарушение 25 Закона об оружии, пункта 51 Правил N 814, пунктов 124, 125 Инструкции N288, в книге учета наличия и движения поступающего, хранящегося и выдаваемого (проданного) оружия и патронов (peг. N5662-1559 от 23.10.2021):
- в разделе "Расход" в графе "Наименование, номер расходного документа и его дата" отсутствует дата расходного документа под порядковыми номерами 70 (не указана дата выдачи лицензии на приобретение оружия серии ЛНа N 1396455), 90 (не указана дата выдачи лицензии на приобретение оружия серии ЛГа N 0005216770);
- в разделе "Расход" в графе "Наименование, номер расходного документа и его дата" под порядковым номером 108 неверно указан номер разрешения, на основании которого были проданы патроны к гражданскому нарезному оружию кал. 338 Lapua Magnum в количестве 80 шт., номер партии изготовления патронов 12911. Так, согласно книге учета продаж оружия и патронов в комнате хранения оружия магазина АО "Концерн "Калашников" (peг. N 5662-1558 от 23.10.2019) (порядковый номер 82) вышеуказанные патроны были проданы 25.03.2021 гражданину Спиридонову Е.В. по разрешению на хранение оружия и (или) патронов серии РХ N 0055265 и согласно сведениям из системы централизованного учета оружия Росгвардии (далее СЦУО Росгвардии) отделением ЛРР по ТиНАО Главного управления Росгвардии по г. Москве было выдано 21.01.2021 разрешение на хранение оружия и (или) патронов серии РХ N 0055265;
8. В нарушение 25 Закона об оружии, пункта 51 Правил N 814, пунктов 124, 125 Инструкции N288, в книге учета продаж оружия и патронов в комнате хранения оружия магазина АО "Концерн "Калашников" (peг. N5662-1558 от 23.10.2019) в графе "Серия и номер проданного оружия (количество патронов по партиям изготовления" под порядковым номером 79 отсутствует запись о количестве проданных патронов 02.03.2021 калибра 30-06 Springfield партии И01-15. Указанный факт подтверждается лицензией на приобретение гражданского, служебного оружия и патронов серии ЛПР N01107962, выданной 18.12.2020 ЦЛРР Управления Росгвардии по УР, согласно которой магазин АО "Концерн "Калашников" 02.03.2021 продал в АО "Ижевский механический завод" вышеуказанные патроны в количестве 500 шт.
По результатам проверки управлением 25.03.2021 составлены акт проверки обеспечения условий хранения (сохранности) оружия и патронов и протокол об изъятии вещей и документов N 2.
27.04.2021 административным органом, в присутствии представителя общества, составлен протокол N 18 ЛРР 5662 270421 210 012 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.8 КоАП РФ.
Копия протокола об административном правонарушении от 27.04.2021 N 18 ЛРР 5662 270421 210 012, в котором указаны дата и время рассмотрения дела об административном правонарушении, вручена представителю АО "Концерн "Калашников" 27.04.2021.
30.04.2021 административным органом в присутствии представителя общества вынесено постановление N 18ЛРР 5662 270421 210 012 по делу об административном правонарушении, согласно которому АО "Концерн "Калашников" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.8 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 руб.
Несогласие заявителя с постановлением послужило поводом для обращения с арбитражный суд с заявлением.
Суд первой инстанции пришел к выводу о доказанности в действиях общества состава вмененного административного правонарушения, вместе с тем снизил размер административного штрафа до 150 000 рублей на основании частей 3.2, 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ.
Изучив материалы дела, проверив соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, обсудив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, проверив правильность применения судом норм материального права, соблюдения норм процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 20.8 КоАП РФ нарушение правил производства, продажи, хранения, уничтожения или учета оружия и патронов к нему, взрывчатых веществ и взрывных устройств, пиротехнических изделий IV и V классов, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Правоотношения, возникающие при обороте гражданского, служебного, а также боевого ручного стрелкового и холодного оружия на территории Российской Федерации, регулирует Федеральный закон от 13.12.1996 N 150-ФЗ "Об оружии" (далее - Закон N 150-ФЗ).
Согласно статье 1 Закона об оружии, под оборотом оружия и основных частей огнестрельного оружия понимается производство оружия, торговля оружием, продажа, передача, приобретение, коллекционирование, экспонирование, учет, хранение, ношение, перевозка, транспортирование, использование, изъятие, уничтожение, ввоз оружия в Российскую Федерацию и вывоз его из Российской Федерации; производство оружия - исследование, разработка, испытание, изготовление, а также художественная отделка и ремонт оружия, изготовление боеприпасов, патронов и их составных частей.
В соответствии со статьей 16 Закона N 150-ФЗ производство оружия и патронов к нему осуществляется юридическими лицами, имеющими лицензию на производство, в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.
Согласно статье 25 Закона N 150-ФЗ правила учета, ношения, перевозки, транспортирования и уничтожения оружия определяются Правительством Российской Федерации.
Правила оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.07.1998 N 814 "О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации" (далее - Правила).
В соответствии со статьей 2 Правил N 814 производство оружия и патронов осуществляется юридическими лицами, имеющими лицензии на производство (исследование, разработку, испытание, изготовление, а также художественную отделку и ремонт оружия, изготовление патронов и их составных частей).
Юридические лица обязаны осуществлять контроль за производством оружия и патронов, обеспечивать безопасность связанных с производством работ, надлежащее качество выпускаемой продукции, ее учет и сохранность.
Исходя из пункта 50 Правил, учету в органах внутренних дел подлежат оружие и патроны, имеющиеся у юридических и физических лиц, независимо от их вида, типа, модели и источников поступления, за исключением оружия и патронов, имеющихся в государственных военизированных организациях, а также оружия, регистрация которого не предусмотрена, и патронов, приобретенных гражданами Российской Федерации к оружию, имеющемуся у них на законных основаниях на праве личной собственности.
Согласно пункту 51 Правил субъекты, имеющие право на приобретение оружия, и юридические лица, занимающиеся для выполнения своих уставных задач исследованием, разработкой, испытанием, изготовлением и художественной отделкой оружия и патронов к нему, а также испытанием изделий на пулестойкость, осуществляют учет оружия и патронов, обеспечение их сохранности, безопасности хранения и использования на основании настоящих Правил и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, на которые возложен контроль за оборотом оружия.
Пунктами 54, 55, 56 Правил N 814 предусмотрено, что хранение оружия и патронов разрешается юридическим и физическим лицам, получившим в Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации или ее территориальных органах разрешения на хранение, или хранение и использование, или хранение и ношение оружия.
Указанные юридические лица обязаны осуществлять все операции по перемещению и использованию оружия и патронов при наличии разрешающих документов, а также вести учет оружия и патронов в книгах учета, форма и порядок ведения которых устанавливаются Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации.
В целях реализации Постановления Правительства Российской Федерации N 814 приказом МВД России от 12.04.1999 N 288 утверждена Инструкция по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 124 Инструкции учету подлежит все оружие и патроны, имеющиеся у юридических лиц. Учет оружия или патронов ведется по нарядам, накладным, карточкам, ведомостям, актам и другим приходно-расходным документам, а также реестрам, книгам и журналам учета оружия и патронов.
Реестры, книги и журналы учета оружия и патронов, предусмотренные в настоящей Инструкции, а также формализованные бланки для автоматизированного учета перед их использованием подлежат обязательной регистрации в подразделениях лицензионно-разрешительной работы (пункт 125 Инструкции).
Подпунктом "а" пункта 129 Инструкции предусмотрено ведение книги учета наличия и движения поступающего, хранящегося и выдаваемого оружия и патронов (приложение 67).
В соответствии с пунктом 132 Инструкции юридические лица, занимающиеся торговлей оружия и патронов, ведут: а) книги учета наличия и движения поступающего, хранящегося и переданного оружия и патронов, а также отдельные книги учета по данным формам для оружия и патронов, поступивших на комиссионную продажу; б) книги учета продаж оружия и патронов (приложение 71); в) документы, установленные в подпунктах "а" - "г", "ж" пункта 127 настоящей Инструкции для каждого места хранения оружия или патронов (оружейной комнаты, помещения склада); г) акты приема (передачи) (приложение 72) или рекламаций на оружие и патроны.
В соответствии с пунктом 168 Инструкции N 288 на каждый сейф, пирамиду, шкаф, стеллаж и ящик заводится опись, в которой указываются виды хранящегося оружия, его количество и номера, а также прикрепляется бирка с указанием названия и порядкового номера согласно описи помещения, наименования подразделения (юридического лица), в пользовании которого находится оружие, а также фамилии и инициалов лица, ответственного за сохранность оружия, и номера его печати или оттиска пломбира.
Пунктом 169.5 Инструкции N 288 входная и решетчатая двери должны иметь внутренние замки, разные по секрету, надежные крепления и устройства петель. Ригели замков или запирающих устройств по площади поперечного сечения должны быть не менее 3 см2. Входная дверь дополнительно оборудуется приспособлениями для опечатывания, а также стальными проушинами толщиной не менее 3 мм для запирания снаружи навесным замком либо вторым внутренним замком.
Согласно пункту 178 Инструкции N 288 у юридических лиц с особыми уставными задачами первый комплект ключей от места хранения оружия, сейфов, шкафов, пирамид и ящиков должен храниться у лица, ответственного за сохранность оружия, а второй - у руководителя юридического лица.
В случае возложения приказом руководителя организации обязанностей по выдаче оружия на начальника караула или смены, дежурного в подразделении охраны второй комплект ключей хранится у указанных лиц и передается по окончании дежурства под роспись в книге приема и сдачи дежурства.
Порядок хранения и использования второго комплекта ключей в других организациях определяется приказом руководителя юридического лица по согласованию с органом внутренних дел.
Факт нарушения заявителем вышеприведенных обязательных требований нормативных актов, как они отражены в оспариваемом постановлении, подтверждается материалами дела, в частности протоколом об изъятии вещей и документов N 2 от 25.03.2021, актом проверки обеспечений условий хранения (сохранности) оружия и патронов от 25.03.2021, протокол об административном правонарушении, фотоматериалами, объяснениями гр. Сысоева Д.В. и гр. Низамбиевой Л.А.
Таким образом, материалами дела подтверждается наличие в действиях общества события административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.8 КоАП РФ.
На основании части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
АО "Концерн "Калашников" обязано осуществлять свою деятельность в соответствии с действующим законодательством и предвидеть последствия совершения или не совершения им юридически значимых действий.
Обстоятельства дела подтверждают, что вменяемое правонарушение совершено виновно, поскольку общество не предприняло всех зависящих от него мер по предотвращению правонарушения.
Обстоятельств, объективно препятствовавших обществу выполнить установленную законом обязанность, из материалов дела не усматривается.
При таких обстоятельствах наличие в действиях (бездействии) общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.8 КоАП РФ, подтверждено материалами дела.
Доводы жалобы об отсутствии нарушений действующего законодательства апелляционным судом рассмотрены, проверены и отклонены. Соответствующие доводы были предметом исследования суда первой инстанции, им в решении дана надлежащая правовая оценка, оснований для иных суждений и переоценки фактических обстоятельств дела апелляционный суд не усматривает.
Суд первой инстанции правомерно отметил, что согласно статье 1 Закона об оружии, списанное оружие - огнестрельное оружие, в каждую основную часть которого внесены технические изменения, исключающие возможность производства выстрела из него или с использованием его основных частей патронами, в том числе метаемым снаряжением, и которое предназначено для использования при осуществлении культурной и образовательной деятельности с возможностью имитации выстрела из него патроном светозвукового действия (охолощенное оружие) или без возможности имитации выстрела из него (учебное оружие) либо для изучения процессов взаимодействия частей и механизмов оружия (разрезное оружие).
К оружию не относятся изделия, сертифицированные в качестве изделий хозяйственно-бытового и производственного назначения, спортивные снаряды, конструктивно сходные с оружием (далее - конструктивно сходные с оружием изделия). Конструктивно сходные с огнестрельным оружием изделия не должны содержать в своем составе основные части огнестрельного оружия.
Согласно статье 3 Закона, списанное оружие является гражданским оружием, используемым в культурных и образовательных целях.
Согласно статье 18 Закона, юридические лица, имеющие право осуществлять торговлю гражданским и служебным оружием и патронами к нему, обязаны иметь сертификаты соответствия или декларации о соответствии продаваемого гражданского и служебного оружия и патронов к нему, разрешение федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере оборота оружия, или его территориального органа на хранение указанного оружия.
Согласно сертификату соответствия на продукцию, включенную в единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации N 0054960 сроком действия с 04.09.2019 по 03.09.2022, "СХ-АК12" гражданское оружие, используемое в культурных и образовательных целях, списанное оружием с возможностью имитации выстрела из него патроном светозвукового действия: списанное охолощенное оружие автомат Калашникова СХ-АК12 с возможностью имитации выстрела из него патроном светозвукового действия калибра 5,45x39, соответственно на данное оружие распространяются все требования Закона об оружии, Правил N 814 и Инструкции N 288 по его учету.
Между тем общество на складе готовой продукции N 552 ведет учет вышеуказанного оружия, что подтверждается книгой учета наличия и движения поступающего, хранящегося и выдаваемого (проданного) оружия и патронов per. N 5662-2404 от 02.02.2021 в разделе "Расход" записью 18.03.2021 о передаче гражданского списанного охолощенного оружия автомата Калашникова СХ-АК12, кал. 5,45x39, N 20814536 по требованию-накладной N 4900457343 от 18.03.2021 г. в КХО магазина, расположенную по адресу УР, г. Ижевск, проезд имени Дерябина, д. 3/36.
Законодательство не обязывает общество регистрировать списанное охолощенное оружие в Росгвардии, так как оно не подлежит регистрации в Росгвардии, но вести учет данного оружия в книгах учета Общество обязано.
Доводы общества о том, что отсутствуют нарушения законодательства об оружии в части вскрытия КХО посторонним лицом, а также, что вскрытие КХО осуществлялось Сысоевым Д.В. (лицом, владеющим комплектом ключей от КХО на основании распоряжения от 26.09.2019 N 11) по законному требованию инспектора ОЛРР ОВРО Управления Росгвардии по УР лейтенанта полиции Айманова С.Д., являются несостоятельными.
Согласно статье 22 Закона, гражданское и служебное оружие должно храниться в условиях, обеспечивающих его сохранность, безопасность хранения и исключающих доступ к нему посторонних лиц.
Согласно пункту 55 Правил юридические лица после получения в Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации или ее территориальных органах разрешений на хранение или на хранение и использование оружия в порядке, установленном Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации, обязаны хранить оружие и патроны в условиях, обеспечивающих их сохранность, безопасность хранения и исключающих доступ к ним посторонних лиц. Оружие и патроны в соответствии с требованиями, установленными Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации, подлежат хранению в изолированных помещениях, специально оборудованных для этих целей, оснащенных техническими средствами охраны и иными средствами защиты, в запирающихся на замок сейфах или металлических шкафах.
Согласно пункту 178 Инструкции в юридических лицах с особыми уставными задачами первый комплект ключей от места хранения оружия, сейфов, шкафов, пирамид и ящиков должен храниться у лица, ответственного за сохранность оружия, а второй - у руководителя юридического лица.
В случае возложения приказом руководителя организации обязанностей по выдаче оружия на начальника караула или смены, дежурного в подразделении охраны второй комплект ключей хранится у указанных лиц и передается по окончании дежурства под роспись в книге приема и сдачи дежурства.
Порядок хранения и использования второго комплекта ключей в других организациях определяется приказом руководителя юридического лица по согласованию с органом внутренних дел.
Согласно приказу директора общества от 17.04.2020 N 147/1 "О порядке хранения ключей от мест хранения оружия и патронов" первые комплекты ключей от мест хранения оружия и патронов хранятся у ответственных за обеспечение хранения, выдачу и учет оружия и патронов из числа работников конструкторско-технологического центра, дивизиона производственной логистики, департамента по качеству, дивизиона оружейного производства, коммерческого департамента, а вторые комплекты ключей в опечатанном пенале сдаются под подпись в книге приема-выдачи ключей и пеналов в караульное помещение отряда по охране объектов общества Ижевского филиала АО "РТ-Охрана".
Согласно приказу общества от 26.09.2019 N 435 ответственным за учет и сохранность оружия и патронов в КХО магазина "Оружейный салон" (склад N 553, адрес: г. Ижевск, проезд им. Дерябина, д. 3/36) назначена ведущий специалист по продажам коммерческого департамента Низамбиева Л.А.
Соответственно, с учетом приказа от 17.04.2020 N 147/1, первые комплекты ключей от КХО магазина должны храниться у гр. Низамбиевой Л.А., а вторые комплекты ключей - в опечатанном пенале сдаются под подпись в книге приема-выдачи ключей и пеналов в караульное помещение отряда по охране объектов Ижевского филиала АО "РТ-Охрана".
Согласно пункту 12 Административного регламента Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по осуществлению федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации в области оборота оружия, утвержденного приказом Росгвардии от 14.01.2020 N 85, юридические лица обеспечивают присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц при проведении проверки.
25.03.2021 при проведении проверки в КХО магазина обеспечения условий хранения (сохранности) оружия и патронов общество обеспечило присутствие в нем начальника отдела по лицензионно-разрешительной работе и реализации гражданской продукции на внутреннем рынке АО "Концерн "Калашников" Сысоева Д.В. и сотрудника общества по безопасности и режиму Бобылева К. Комната хранения оружия магазина вскрывалась Сысоевым Д.В.
Доводы общества о том, что вскрытие КХО магазина осуществлялось Сысоевым Д.В. по требованию инспектора ОЛРР ОВРО Управления Росгвардии по УР лейтенанта полиции Айманова С.Д. являются несостоятельными, поскольку комплект ключей от КХО магазина в соответствии с приказом общества от 17.04.2020 N 147/1 должен храниться только у ответственного за сохранность и учет оружия и патронов - гражданки Низамбиевой Л.А. На момент проверки гр. Низамбиева Л.А. отсутствовала.
Общество предоставило распоряжение заместителя управляющего директора по продажам и маркетингу "О порядке хранения ключей" от 26.09.2019 N 11, согласно которому первый комплект ключей от КХО магазина хранится у ведущего специалиста по продажам Низамбиевой Л.А., а второй комплект ключей - у начальника отдела по лицензионно-разрешительной работе и реализации гражданской продукции Сысоева Д.В.
Распоряжение заместителя управляющего директора по продажам и маркетингу "О порядке хранения ключей" от 26.09.2019 N 11 не является приказом, к тому же оно не согласовано с органом внутренних дел, а значит, не подтверждены полномочия по вскрытию КХО магазина гр. Сысоевым Д.В. и хранению у него комплекта ключей от КХО магазина.
Соответственно, нарушение вменено обществу обоснованно.
Доводы общества о том, что необоснованно вменено нарушение законодательства об оружии в части отсутствия записей в отдельных графах в разделах "Приход" и "Расход" книги учета N 1559, являются несостоятельными.
Согласно статье 25 Закона правила учета, ношения, перевозки, транспортирования и уничтожения оружия определяются Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 51 Правил субъекты, имеющие право на приобретение оружия, указанные в пунктах 2-7 статьи 10 Закона, и юридические лица, занимающиеся для выполнения своих уставных задач исследованием, разработкой, испытанием, изготовлением и художественной отделкой оружия и патронов к нему, а также испытанием изделий на пулестойкость, осуществляют учет оружия и патронов, обеспечение их сохранности, безопасности хранения и использования на основании настоящих Правил и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, на которые возложен контроль за оборотом оружия.
Согласно пункту 124 Инструкции учету подлежит все оружие и патроны, имеющиеся у юридических лиц. Учет оружия или патронов ведется по нарядам, накладным, карточкам, ведомостям, актам и другим приходно-расходным документам, а также реестрам, книгам и журналам учета оружия и патронов.
В силу пункта 125 Инструкции учетные документы юридических лиц составляются согласно требованиям по ведению делопроизводства в подразделениях лицензионно-разрешительной работы, при этом записи в реестрах, книгах и журналах учета производятся на основании подлинных и исполненных приходно-расходных документов с указанием лицензий и разрешений, выданных органами внутренних дел.
Согласно пункту 132 Инструкции юридические лица, занимающиеся торговлей оружия и патронов, ведут:
а) книги учета наличия и движения поступающего, хранящегося и переданного оружия и патронов, а также отдельные книги учета по данным формам для оружия и патронов, поступивших на комиссионную продажу;
б) книги учета продаж оружия и патронов;
в) документы, установленные в подпунктах "а" - "г", "ж" пункта 127 настоящей Инструкции для каждого места хранения оружия или патронов (оружейной комнаты, помещения склада);
г) акты приема (передачи) или рекламаций на оружие и патроны.
Доводы общества, о том, что в книге учета N 1559 отсутствуют записи в разделе "Приход" в графах "Откуда и от кого поступили оружие и патроны ("Наименование организации, ее адрес"), "Наименование, номер приходного документа и его дата" под порядковыми номерами 1-66" в связи с переносом 66 единиц гражданского оружия из другой книги учета наличия и движения поступающего, хранящегося и выдаваемого (проданного) оружия и патронов, ведение которой в настоящее время прекращено, являются несостоятельными. Наличие данных записей в предыдущих закрытых книгах учета не отменяет обязанности общества заполнять не заполненные графы, и нарушает правила учета оружия и патронов, соответственно нарушение вменено обществу правомерно.
Доводы общества о том, что в книге учета N 1559 отсутствуют записи в разделе "Приход" в графе "Серия, номер и дата разрешения (лицензии) органа внутренних дел" под порядковыми номерами 1-108 в связи с тем, что оружие в КХО магазина изготовлено обществом и поступило со склада готовой продукции, а не приобреталось по лицензии, в связи с чем данная графа не может быть заполнена, также отклонена судом обоснованно, поскольку графа "Серия, номер и дата разрешения (лицензии) органа внутренних дел", учитывая тот факт, что все оружие поступило в КХО магазина со склада готовой продукции общества, а данное общество имеет лицензию на осуществление разработки, производства, испытания, хранения, ремонта и утилизации гражданского и служебного оружия и основных частей огнестрельного оружия, лицензию на торговлю гражданским и служебным оружием и основными частями огнестрельного оружия, разрешения на хранение гражданского и служебного оружия, соответственно в данной графе Общество должно указывать лицензию (разрешение).
Доводы общества о том, что ему необоснованно вменены нарушения - в книге учета N 1559 в разделе "Расход" в графе "Наименование, номер расходного документа и его дата" отсутствует дата расходного документа под порядковыми номерами 70 (ЛНа N 1396455 не указана дата выдачи лицензии на приобретение оружия), 90 (ЛГа N 0005216770 не указана дата выдачи лицензии на приобретение оружия); в разделе "Расход" в графе "Наименование, номер расходного документа и его дата" под порядковым номером 108 неверно указан номер разрешения, на основании которого проданы патроны к гражданскому оружию, т.к. лицензия на приобретение оружия или разрешение на его хранение и использование расходным документом не являются, судом отклонены правомерно. Согласно пункту 125 Инструкции N 288 учетные документы юридических лиц составляются согласно требованиям по ведению делопроизводства в подразделениях лицензионно-разрешительной работы, при этом записи в реестрах, книгах и журналах учета производятся на основании подлинных и исполненных приходно-расходных документов с указанием лицензий и разрешений, выданных органами внутренних дел.
Доводы общества о том, что не должны указываться в книге N 1558 сведения о количестве проданных патронов под порядковым номером 79, так как данная книга зарегистрирована в ОЛРР ОВРО Управления Росгвардии по УР 23.10.2019 (в момент действия Регламента N 646, установившим форму книги N 1558), являются несостоятельными.
Пунктами 124, 125, 135 Инструкции N 288 предусмотрено, что учету подлежит все оружие и патроны, имеющиеся у юридических лиц. Учет оружия или патронов ведется по нарядам, накладным, карточкам, ведомостям, актам и другим приходно-расходным документам, а также реестрам, книгам и журналам учета оружия и патронов.
Учетные документы юридических лиц составляются согласно требованиям по ведению делопроизводства в подразделениях лицензионно-разрешительной работы, при этом записи в реестрах, книгах и журналах учета производятся на основании подлинных и исполненных приходно-расходных документов с указанием лицензий и разрешений, выданных органами внутренних дел.
Юридические лица, занимающиеся торговлей оружия и патронов, ведут в том числе книги учета наличия и движения поступающего, хранящегося и переданного оружия и патронов, а также отдельные книги учета но данным формам для оружия и патронов, поступивших на комиссионную продажу; книги учета продаж оружия и патронов (приложение 71).
Приложение N 71 Инструкции признано утратившим силу Приказом МВД России от 30.12.2014 N 1149 "О внесении изменений в нормативные правовые акты МВД России". Форма книги учета продаж определена административным регламентом исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по контролю за оборотом гражданского, служебного и наградного оружия, боеприпасов, патронов к оружию, сохранностью и техническим состоянием боевого ручного стрелкового и служебного оружия, находящегося во временном пользовании у граждан и организаций и, а так же за соблюдением гражданами и организациями законодательства Российской Федерации в области оборота оружия, утвержденным приказом МВД России от 29.06.2012 г. N 646.
Приказом МВД России от 20.01.2020 N 24 признан административный регламент N 646 утратившим силу.
Книга продаж N 1558 зарегистрирована в ОЛРР ОВРО Управления Росгвардии по Удмуртской Республике 23.10.2019, соответственно форма книги учета продаж определена на тот момент действующим административным регламентом N 646, в соответствии с приложением 8.2. Кроме того, в силу пункта 142 Инструкции, в учетных документах сведения об оружии записываются с указанием его вида, типа, модели, калибра, номера, о патронах - дополнительно количество и номера партий изготовления. Данную книгу общество ведет и осуществляет записи по сегодняшний день в соответствии с графами.
Учитывая вышеизложенное, нарушения обществу вменены законно.
Таким образом, в книге учета продаж оружия и патронов количество патронов обязательно должно быть указано.
Кроме того, проверкой установлено и обществом не оспаривается несоблюдение требования к размеру ригеля запирающего устройства к входной двери в комнате хранения оружия магазина АО "Концерн "Калашников", расположенного по адресу г. Ижевск, проезд имени Дерябина, д.3/36 (площадь поперечного сечения ригеля замка составляет 2,86 кв. см, то менее допустимых 3 кв. см, указанных в пункте 169.5 Инструкции N 288.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).
Вина общества в совершении административного правонарушения подтверждается материалами дела. Доказательства невозможности соблюдения требований законодательства в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, равно как и доказательства принятия заявителем всех необходимых и своевременных мер, направленных на соблюдение требований действующего законодательства, при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалы дела не представлены.
Таким образом, состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.8 КоАП РФ, в действиях заявителя административным органом доказан.
Существенных нарушений порядка привлечения к административной ответственности судом не установлено. Процессуальных нарушений закона, не позволивших объективно, полно и всесторонне рассмотреть материалы дела об административном правонарушении и принять правильное решение, административным органом не допущено. Обществу предоставлена возможность воспользоваться правами лица, в отношении которого проводилось производство по делу об административном правонарушении.
Постановление о привлечении заявителя к административной ответственности вынесено в пределах установленного статьей 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности.
Доводы заявителя об истечении двухмесячного срока давности привлечения общества к административной ответственности являются несостоятельными.
Согласно части 2 статьи 4.5 КоАП РФ при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.
В пункте 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации в постановлении от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" указано, что при применении указанной выше нормы судьям необходимо исходить из того, что длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей.
При этом необходимо иметь в виду, что днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения.
Нарушения, заключающиеся как в невнесении в описи информации о видах и номерах оружия, так и в несоблюдении требований к размеру ригеля запирающего устройства, являются длящимися, поскольку выражаются в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей.
Указанные нарушения выявлены административным органом 25.03.2021 и зафиксированы в акте от 25.03.2021, таким образом, двухмесячный срок давности привлечения к административной ответственности на момент вынесения оспариваемого постановления от 30.04.2021, не истек.
Также суд апелляционной инстанции поддерживает вывод суда первой инстанции об отсутствии нарушения требований Административного регламента, утвержденного приказом Росгвардии от 14.01.2020 N 8, при проведении проверки в части оформления акта проверки.
Согласно пункту 24 части 1 статьи 9 Федерального закона от 03.07.2016 N 226-ФЗ "О войсках национальной гвардии Российской Федерации" войска национальной гвардии наделены полномочиями проверять места производства, хранения, торговли, коллекционирования и экспонирования оружия, основных частей огнестрельного оружия, мест производства патронов к оружию и составных частей патронов, а также проверять объекты, где они обращаются, места утилизации боеприпасов.
Пунктом 13.1 Административного регламента предусмотрено, что результатом осуществления государственного контроля (надзора) является составление акта проверки.
Согласно пункту 75 Административного регламента акты проверки обеспечения условий хранения (сохранности) оружия и патронов, а также обследования условий хранения оружия и патронов оформляются должностными лицами органа государственного контроля (надзора) на бумажном носителе непосредственно после завершения процедуры обследования помещений.
К акту проверки обеспечения условий хранения (сохранности) оружия и патронов либо к акту обследования условий хранения оружия и патронов прилагаются протоколы и (или) заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз (в случае их проведения), объяснения граждан или юридических лиц, в том числе лиц, ответственных за сохранность и учет оружия и патронов, либо работников, допущенных к работе с оружием и патронами, и иные связанные с результатами таких обследований или проверок документы или их копии.
Копия акта проверки обеспечения условий хранения (сохранности) оружия и патронов вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица (под подпись).
Из материалов дела следует, что Управлением в адрес управляющего директора АО "Концерн "Калашников" направлено уведомление от 26.02.2021 N 5662/45 о проведении в марте 2021 года проверки обеспечения условий хранения (сохранности) оружия и патронов.
По результатам проверки в присутствии Сысоева Д.В. составлен акт проверки обеспечения условий хранения (сохранности) оружия и патронов от 25.03.2021. Копия акта проверки вручена Сысоеву Д.В. 31.03.2021, что подтверждается заявителем. В акте проверки от 25.03.2021 содержатся пояснения Сысоева Д.В. о том, что у него имеются замечания на акт. Также Сысоев Д.В. выразил свое несогласие с результатами проверки.
Таким образом, права общества по факту ознакомления с результатами проверки нарушены не были, так как гр. Сысоев Д.В. уже знал о нарушениях выявленных сотрудниками ОЛРР ОВРО в ходе проведения проверки условий хранения (сохранности) оружия и патронов в обществе.
Кроме того, несвоевременное получение обществом акта проверки не относится к существенным нарушениям процедуры привлечения к административной ответственности. Из материалов дела следует, что уполномоченный представитель общества участвовал как при составлении протокола об административном правонарушении, так и при рассмотрении управлением данного протокола с иными материалами по делу об административном правонарушении, то есть имел возможность как знакомиться со всеми этими материалами, так и заявлять по ним возражения.
Принимая во внимание характер административного правонарушения, суд снизил штраф до 150 000 рублей, то есть ниже низшего предела административного штрафа, предусмотренного в санкции частью 1 статьи 20.8 КоАП РФ.
Оснований для замены штрафа на предупреждение не имеется, поскольку общество не является субъектом малого и среднего предпринимательство, кроме того, уже привлекалось к административной ответственности по части 1 статьи 20.8 КоАП РФ (дело N А71-14487/2019).
При рассмотрении дела судом рассмотрен вопрос о наличии оснований для признания правонарушения малозначительным на основании статьи 2.9 КоАП РФ. Обстоятельств, позволяющих оценить правонарушение как малозначительное, судом не установлено. Хранение и учет оружия и патронов к нему без соблюдения правил и условий, установленных действующим законодательством, характеризуется значительной степенью общественной опасности, которая выражается в угрозе причинения ущерба жизни и здоровью неопределенного круга людей.
В целом изложенные в апелляционной жалобе доводы не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции, опровергали выводы суда первой инстанции.
Нарушений норм материального и процессуального права, являющихся в силу статьи 270 АПК РФ основанием для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
Таким образом, решение суда первой инстанции следует оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 16 июля 2021 года по делу N А71-6425/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председательствующий |
Е.В. Васильева |
Судьи |
И.В. Борзенкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А71-6425/2021
Истец: АО "Концерн "Калашников"
Ответчик: Управление Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Удмуртской Республике