г. Москва |
|
14 октября 2021 г. |
Дело N А40-81712/21 |
Резолютивная часть постановления объявлена 11 октября 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 14 октября 2021 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Суминой О.С.,
судей: |
Лепихина Д.Е., Кочешковой М.В., |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Казнаевым А.О., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Москомстройинвеста
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 30.06.2021 по делу N А40-81712/21
по заявлению ООО "СТРОЙ-КОМПЛЕКС" (ИНН: 7709414460) в лице к/у Красноперова А.Ю.
к Москомстройинвесту
об оспаривании постановления
при участии:
от заявителя: |
не явился, извещен; |
от заинтересованного лица: |
Исаковский Е.В. по доверенности от 08.06.2021; |
УСТАНОВИЛ:
Решением Арбитражного суда города Москвы от 30.06.2021 признано незаконным и отменено постановление Москомстройинвеста N 1 от 29.03.2021 по делу N 05-07-21-247 которым ООО "Строй-Комплекс" признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 19.5 КоАП РФ.
Москомстройинвест не согласившись с принятым решением, обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, по доводам которой настаивает на отмене решения суда, с отказом Обществу в удовлетворении заявленного требования.
Представитель заявителя, извещенный надлежащим образом о месте и времени судебного разбирательства, в судебное заседание не явился. В соответствии со ст. 156 АПК РФ дело рассмотрено без его участия.
Проверив в соответствии со ст. ст. 266, 268 АПК РФ законность и обоснованность принятого решения, заслушав представителя административного органа, поддержавшего свои доводы и требования, изучив материалы дела, доводы жалобы, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
Как усматривается из материалов дела, Москомстройинвестом выдано предписание N 77-21-2882/20 от 10.12.2020 об устранении ООО "Строй-Комплекс" нарушений требований ФЗ от 30.12.2004 N 214-ФЗ, в соответствии с которым ООО "Строй-Комплекс" в срок до 01.02.2021 должно представить бухгалтерскую (финансовую) отчетность за IV квартал 2019 года и аудиторское заключение за 2019 год, сведения о расчете размера собственных средств и нормативах финансовой устойчивости застройщика за IV квартал 2019 года.
Согласно ст.23 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - ФЗ от 30.12.2004 N 214-ФЗ), постановлению Правительства Москвы от 26.04.2011 N 157-ПП "Об утверждении Положения о Комитете города Москвы по обеспечению реализации инвестиционных проектов в строительстве и контролю в области долевого строительства", постановлению Правительства Москвы от 03.07.2012 N 317-ПП "Об утверждении Административного регламента исполнения Комитетом города Москвы по обеспечению реализации инвестиционных проектов в строительстве и контролю в области долевого строительства государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости и Порядку осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории города Москвы", Москомстройинвест наделен полномочиями осуществлять контроль (надзор) в области долевого строительства за соблюдением требований ФЗ от 30.12.2004 N 214-ФЗ.
В соответствии с п.6 ч.б ст.23 ФЗ от 30.12.2004 N 214-ФЗ Москомстройинвест вправе ежеквартально получать от застройщика отчетность об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении своих обязательств по договорам, по формам и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с положениями ФЗ от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Москомстройинвестом 06.08.2020 осуществлены мероприятия по контролю без взаимодействия в отношении ООО "Строй-Комплекс" (ОГРН: 1037709027839, ИНН: 7709414460, КПП: 772901001).
Деятельность ООО "Строй-Комплекс" связана с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства Объекта(ов): Жилой комплекс с развитой инфраструктурой: Донской 5-й пр., вл. 21, корп. 6.
В рамках реализации проекта строительства вышеуказанного Объекта(ов) у ООО "Строй-Комплекс" оформлен договор аренды земельного участка для целей капитального строительства N И-05-001218 от 14.12.2016, кадастровый номер земельного участка: 77:05:0001010:32; получено разрешение на строительство: N 77-128000-013791-2016 от 22.12.2016, срок действия до 22.12.2022.
Согласно выписке ЕГРН от 01.10.2019 N 99-5151711 у ООО "Строй-Комплекс" имеются зарегистрированные договоры участия в долевом строительстве.
Таким образом, установлено, что в соответствии с ч.1 ст.З ФЗ от 30.12.2004 N 214-ФЗ ООО "Строй-Комплекс" является застройщиком Объекта(ов), осуществляет привлечение денежных средств граждан и юридических лиц для строительства Объекта(ов).
Согласно ч.4 ст.23.3 ФЗ от 30.12.2004 N 214-ФЗ застройщики обязаны размещать в единой информационной системе жилищного строительства (ЕИСЖС) информацию, предусмотренную указанным Федеральным законом.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2018 г. N 1133 "Об установлении адреса сайта единой информационной системы жилищного строительства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии с п.5 ч.3.2 ст.23.3 ФЗ от 30.12.2004 N 214-ФЗ адрес сайта наш.дом.рф/ установлен в качестве адреса сайта ЕИСЖС в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
В соответствии с п.1 Приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 12.10.2018 N 656/пр (далее -Приказ) утвержден Порядок предоставления застройщиком отчетности об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении примерных графиков реализации проектов строительства и своих обязательств по договорам, сводной накопительной ведомости проекта строительства в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (далее - Порядок).
Приказом Минстроя России от 03.04.2020 N 187/пр установлен срок предоставления застройщиками отчетности в соответствии с Порядком за IV квартал 2019 года и I квартал 2020 года - до 01.06.2020.
На основании ст. 191 Гражданского кодекса Российской Федерации - течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало. На основании ст. 193 Гражданского кодекса Российской Федерации - если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день. В соответствии со ст. 112 Трудового Кодекса Российской Федерации 01.01.2020 - 08.01.2020, 23.02.2020, 08.03.2020, 01.05.2020, 09.05.2020, 12.06.2020, 04.11.2020 - нерабочие праздничные дни.
Указами Президента РФ от 25.03.2020 N 206 "Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней", от 02.04.2020 N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", от 28.04.2020 N 294 "О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COV1D-19)", от 29.05.2020 N 345 "О проведении военных парадов и артиллерийского салюта в ознаменование 75-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941 -1945 годов и Парада Победы 24 июня 1945 г.", от 01.06.2020 N 354 "Об определении даты проведения общероссийского голосования по вопросу одобрения изменений в Конституцию Российской Федерации" установлено, что дни в периоды с 30 марта по 30 апреля 2020 г., с 6 по 8 мая 2020 г., а также 24 июня 2020 г., 1 июля 2020 г. являются нерабочими днями с сохранением за работниками заработной платы.
В соответствии с положениями п.п. 7, 11 ч.2, ч.3, ч.3.2 ст.3.1 ФЗ от 30.12.2004 N 214-ФЗ (в ред. ФЗ от 27.06.2019 N 151-ФЗ) и п.9 утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.03.2019 N 319 "О единой информационной системе жилищного строительства" Правил размещения информации субъектами информации, обязательное размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации (далее - Правила), в ЕИСЖС в электронном виде должна быть размещена в том числе следующая информация:
* документы, указанные в части 5 статьи 3 Федерального закона, а именно: годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность застройщика, которая подлежит обязательному аудиту; застройщик составляет промежуточную бухгалтерскую (финансовую) отчетность на ежеквартальной основе за следующие промежуточные отчетные периоды - первый квартал, полугодие и девять месяцев и раскрывает промежуточную бухгалтерскую (финансовую) отчетность в срок не позднее тридцати календарных дней после окончания соответствующего промежуточного отчетного периода и годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность и аудиторское заключение в срок не позднее ста двадцати календарных дней после окончания соответствующего отчетного года;
* документ, содержащий информацию о расчете размера собственных средств и нормативах финансовой устойчивости застройщика (п. 11 ч.2 ст. 3.1 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ), который подлежит размещению в единой информационной системе жилищного строительства (ЕИСЖС) до направления на государственную регистрацию первого договора участия в долевом строительстве многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, а также подлежит размещению застройщиком в указанной системе на ежеквартальной основе одновременно с размещением промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Изменения, внесенные в сведения и документы, подлежащие раскрытию в соответствии с указанным Федеральным законом, подлежат размещению в единой информационной системе жилищного строительства в течение трех рабочих дней со дня внесения таких изменений.
Таким образом, срок размещения сведений, предусмотренных п.п. 7, 11 ч. 2 ст. 3.1 ФЗ от 30.12.2004 N 214-ФЗ, а именно: бухгалтерской (финансовой) отчетности за IV квартал 2019 года, аудиторского заключения за 2019 год, сведений о расчете размера собственных средств и нормативах финансовой устойчивости застройщика за IV квартал 2019 года, в системе ЕИСЖС на сайте наш.дом.рф предусмотрен до 01.06.2020.
С целью осуществления проверки размещения ООО "Строй-Комплекс" информации, указанной в ч.2 ст.3.1 ФЗ от 30.12.2004 N 214-ФЗ, в ЕИСЖС на сайте: наш.дом.рф, произведен анализ вышеуказанного сайта, в ходе которого установлено, что застройщик в установленный срок не разместил: бухгалтерскую (финансовую) отчетность за IV квартал 2019 года и аудиторское заключение за 2019 год, сведения о расчете размера собственных средств и нормативах финансовой устойчивости застройщика за IV квартал 2019 года.
В связи с этим, в целях осуществления контроля за соблюдением требований ч.З ст.6 ФЗ от 30.12.2004 N 214-ФЗ, в соответствии с п.9 ч.б ст.23 ФЗ от 30.12.2004 N214-ФЗ, Москомстройинвестом выдано предписание N77-21-2882/20 от 10.12.2020, в соответствии с которым ООО "Строй-Комплекс" предписано в срок до 01.02.2021 разместить вышеуказанные документы.
Предписание N 77-21-2882/20 от 10.12.2020 направлено Москомстройинвестом через ФГУП "Почта России" по следующим адресам:
-119415, г. Москва, проспект Вернадского, д.41, стр.1, этаж 7, пом. I, ком. 45 (почтовый идентификатор: 12500953011993). Согласно отчету ФГУП "Почта России" об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 12500953011993, предписание N 77-21-2882/20 от 10.12.2020 на дату 13.12.2020 - прибыло в место вручения;
-109316, г.Москва, Остаповский пр-д, д. 3, стр. 6, оф. 201, 208 (почтовый идентификатор: 12500953011962). Согласно отчету ФГУП "Почта России" об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 12500953011962, предписание N 77-21-2882/20 от 10.12.2020 на дату 14.12.2020 - вручено адресату;
-109004, г. Москва, а/я 9 (почтовый идентификатор: 12500953011986). Согласно отчету ФГУП "Почта России" об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 12500953011986, предписание N 77-21- 2882/20 от 10.12.2020 на дату 15.12.2020 - вручено адресату;
-119435, г.Москва, ул. Б.Пироговская, д. 37-43а, кв. 28 (почтовый идентификатор: 12500953011979). Согласно отчету ФГУП "Почта России" об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 12500953011979, предписание N 77-21-2882/20 от 10.12.2020 на дату 23.12.2020-вручено адресату.
В установленный срок ООО "Строй-Комплекс" документы и сведения об исполнении предписания N 77-21-2882/20 от 10.12.2020 в Москомстройинвест не представлены.
По результатам анализа на предмет опубликования в ЕИСЖС на сайте и устранения выявленных нарушений установлено, что предписание N 77-21-2882/20 от 10.12.2020 в установленный срок не исполнено. Ходатайств о продлении срока, установленного для исполнения предписания N 77-21-2882/20 от 10.12.2020, в Москомстройинвест от застройщика не поступало.
Таким образом, ООО "Строй-Комплекс" своими действиями по неисполнению предписания нарушило п.9 ч.б ст.23 ФЗ 30.12.2004 N 214-ФЗ.
Частью 4 статьи 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за данное нарушение.
Объектом данного правонарушения являются отношения, связанные с привлечением денежных средств граждан и юридических лиц для долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на основании договора участия в долевом строительстве и возникновением у участников долевого строительства права собственности на объекты долевого строительства.
Субъектом правонарушения является лицо, не выполнившее в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
Объективная сторона совершенного правонарушения выражена в невыполнение ООО "Строй-Комплекс" в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
Субъективная сторона (вина). В соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Суд первой инстанции, отменяя оспариваемое в рамках настоящего дела постановление, согласился с доводами Общества, пришел к выводу о том, что конкурсным управляющим как до вынесения оспариваемого постановления, так и после его вынесения, велась работа по сбору документации по хозяйственной деятельности общества, а также предпринимались все необходимые меры в части сбора документации по хозяйственной деятельности Общества.
Однако данные доводы являются несостоятельным в силу следующего.
Красноперов А.Ю. утвержден конкурсным управляющим ООО "Строй-Комплекс" решением Арбитражного суда города Москвы от 12.02.2020 по делу N А40-258023/18-44-326 Б.
В соответствии с ч.2 ст.126 ФЗ от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" с даты принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства прекращаются полномочия руководителя должника, иных органов управления должника.
В соответствии со ст.20.3 ФЗ от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" арбитражный управляющий наделен правом запрашивать необходимые сведения, как о должнике, так и о принадлежащем ему имуществе, о контрагентах и об обязательствах должника у физических и юридических лиц, а также у государственных органов.
Информация по запросу арбитражного управляющего предоставляется бесплатно в течение 7-ми дней со дня получения запроса.
На арбитражного управляющего возложена обязанность анализировать финансовое состояние должника и результаты его финансовой, хозяйственной и инвестиционной деятельности.
В тоже время, в Москомстройинвест не представлены доказательства обращения конкурсного управляющего налоговые органы, в Росреестр, в адрес учредителей Общества, с целью восстановления сведений о финансовом состоянии должника.
Застройщиком не были предприняты действия для привлечения аудитора, оценщика с целью восстановления сведений о финансово-хозяйственной деятельности должника.
Следовательно, заявитель не воспользовался ни предоставленным ему правом на своевременное обращение в компетентные органы для исполнения своих прямых обязанностей, таких как: принятия мер по обеспечению сохранности имущества должника, по проведению анализа финансового состояния должника, по выявлению кредиторов должника, что предусмотрено ст.67 ФЗ от 26.10.2002 N 127-ФЗ, ни правом привлечь аудитора, оценщика с целью восстановления сведений о финансовом состоянии должника.
Руководитель должника, а также временный управляющий, административный управляющий, внешний управляющий в течение трех дней с даты утверждения конкурсного управляющего обязаны обеспечить передачу бухгалтерской и иной документации должника, печатей, штампов, материальных и иных ценностей конкурсному управляющему.
В случае уклонения от указанной обязанности руководитель должника, а также временный управляющий, административный управляющий, внешний управляющий несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В поданном в суд заявлении указано, что конкурсным управляющим Красноперовым А.Ю. 16.03.2020 было подано заявление о выдачи исполнительного лица в связи с не передачей документации руководителем ООО "Строй-Комплекс", однако до настоящего времени исполнительного листа не получено.
Кроме этого, иных доказательств ведения работы по сбору документации по хозяйственной деятельности общества в материалы дела не представлены.
Таким образом, заявитель на протяжении почти года не воспользовался предоставленным ему правом для исполнения своих прямых обязанностей, таких как: принятия мер по обеспечению сохранности имущества должника, по проведению анализа финансового состояния должника, по выявлению кредиторов должника, что предусмотрено ст.67 ФЗ от 26.10.2002 N 127-ФЗ.
Конкурсный управляющий не предпринял все возможные действия по восстановлению первичной документации.
При таких обстоятельствах Москомстройинвест считает, что ООО "Строй-Комплекс", в лице конкурсного управляющего, не предприняло все возможные способы сбора документации по хозяйственной деятельности общества для размещения и сдачи отчетности, а предпринятые меры были недостаточными.
Следовательно, установлено, что у ООО "Строй-Комплекс" имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательства невозможности соблюдения ООО "Строй-Комплекс" названных требований законодательства в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и(или) предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалось, как в материалах дела об административном правонарушении отсутствуют, застройщиком не представлены.
Вышеизложенные обстоятельства неопровержимо свидетельствует об отсутствии со стороны конкурсного управляющего ООО "Строй-Комплекс" надлежащего контроля за соблюдением исполнения соответствующих публично-правовых обязанностей, поскольку Обществом не были приняты все зависящие от него меры для сбора или восстановления документов и соблюдения требований ФЗ от 30.12.2004 N 214-ФЗ.
Кроме того, действия и (или) бездействия юридического лица и каких-либо его руководителей не могут являться основанием для освобождения указанного юридического лица от ответственности за допущенное им административное правонарушение.
В этой связи, обстоятельства, изложенные в заявлении ООО "Строй-Комплекс" в части отсутствия у конкурсного управляющего сведений и документов в связи с не передачей документации бывшим руководителем организации, не освобождают юридическое лицо (застройщика) от исполнения обязанности по предоставлению отчетности в контролирующий орган.
Такая правовая позиция Комитета коррелируется с имеющейся правоприменительной практикой.
Объектом административных правонарушений, предусмотренных ч.4 ст.19.5 КоАП РФ, выступают общественные отношения, возникающие в сфере долевого строительства многоквартирных домов или иных объектов недвижимости.
Данные правонарушения несут существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, правам дольщиков, в том числе гражданам - участникам долевого строительства, заключающим указанные договоры исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, причиняют вред общественным отношениям в области эффективного контроля за строительством, создают препятствия в осуществлении контроля за деятельностью застройщика, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства, что, в свою очередь, приводит к нарушению прав и законных интересов граждан, участвующих в долевом строительстве, а широкий круг лиц вводится в заблуждение относительно порядка строительства многоквартирных жилых домов (в том числе срока его окончания).
Такие административные правонарушения посягают на общественные отношения, возникающие в особо регулируемой сфере - сфере долевого строительства.
Указанные обстоятельства свидетельствуют об отсутствии у конкурсного управляющего ООО "Строй-Комплекс" надлежащего контроля за соблюдением исполнения соответствующих публично-правовых обязанностей, характеризуют пренебрежительное отношение к установленным правовым требованиям и предписаниям.
Доказательств невозможности соблюдения должностным лицом Общества требований законодательства в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалось, в материалах дела об административном правонарушении отсутствуют, Обществом не представлены.
В данном случае (по вмененному составу правонарушения) существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.
При этом выявленные нарушения необходимо отнести к категории существенных, так как они посягают на общественные отношения, возникающие в особо регулируемой сфере - в сфере долевого строительства многоквартирных жилых домов, и нарушают права участников долевого строительства.
В тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч.2 ст.2.1.КоАП РФ). Обстоятельства, указанные в ч.1 или ч.2 ст.2.2. КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.
При этом вина юридического лица проявляется в виновном действии (бездействии) соответствующих лиц, действующих от его имени и допустивших нарушение действующего законодательства (определение Конституционного Суда Российской Федерации от 14.12.2000 N 244-0).
Исходя из позиции ВАС РФ, изложенной в п. 16 постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных ч.2 ст.26.2 КоАП РФ.
Вина юридического лица установлена. С учетом изложенного в действиях юридического лица установлено событие и состав административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 19.5 КоАП РФ.
Таким образом, ООО "Строй-Комплекс" своим бездействием и невыполнением в установленный срок законного предписания Москомстройинвеста N 77-21-2882/20 от 10.12.2020 нарушило п.п. 7, 11 ч. 2 ст. 3.1 ФЗ от 30.12.2004 N 214-ФЗ, то есть совершило административное правонарушение, ответственность за совершение, которого предусмотрена ч.4 ст. 19.5 КоАП РФ.
При рассмотрении дела об административном правонарушении N 05-07-21-247 Москомстройинвестом были учтены все обстоятельства дела, характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения.
ООО "Строй-Комплекс" привлекалось Москомстройинвестом к административной ответственности по ч.3 ст. 14.28 КоАП РФ (постановления N 05-07-20-617-01/1 от 01.02.2021, N 05-07-20-897-01/1 от 04.02.2021), поч.2 ст.14.28 КоАП РФ (постановления N 05-07-21-23-01/1 от 20.02.2021), по ч.4 ст.19.5 КоАП РФ (постановления N 05-07-20-709-01/1 от 16.11.2020, N 05-07-20-641-01/1 от 26.10.2020), о чем указано в оспариваемом постановлении.
Исходя из понятия повторности совершения правонарушения, раскрытой в п. 16. Постановления Пленума ВС РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 19.12.2013), правонарушение, за которое лицо привлечено к ответственности на основании обжалуемого постановления, являются повторным, поскольку установлено, что ранее должностное лицо уже было привлечено к ответственности за совершение однородных правонарушений, объектом которых выступает единый родовой объект посягательства- общественные отношения, возникающие в сфере долевого строительства многоквартирных домов или иных объектов недвижимости.
Уточнение, что имеющее единый родовой объект посягательства правонарушение считается однородным независимо от того, установлена ли административная ответственность за совершенные правонарушения в одной или нескольких статьях КоАП РФ, введено Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 19.12.2013 N 40.
Следовательно, установлено наличие отягчающих обстоятельств, поскольку, учитывая совершение лицом в течение предшествующего календарного года нескольких однородных правонарушений, совершение Обществом вменяемого ему правонарушения является повторным.
В п.19.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10 (ред. от 21.12.2017) "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" (введен Постановлением Пленума ВАС РФ от 10.11.2011 N 71) указано, что в силу п.2 ч.1 ст.4.3 КоАП РФ одним из обстоятельств, отягчающих административную ответственность, является повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный ст.4.6 КоАП РФ.
При применении указанной нормы судам следует учитывать, что однородными считаются правонарушения, ответственность за совершение которых предусмотрена одной статьей Особенной части КоАП РФ.
При этом необходимо иметь в виду, что однородным считается правонарушение, имеющее единый родовой объект посягательства, независимо от того, установлена ли административная ответственность за совершенные правонарушения в одной или нескольких статьях КоАП РФ (например, совершение лицом, считающимся подвергнутым административному наказанию за нарушение правил дорожного движения по ч.2 ст. 12.9 КоАП РФ, административного правонарушения в области дорожного движения, предусмотренного ч.4 ст. 12.15 КоАП РФ).
Установлено, что в течение календарного года ООО "Строй-Комплекс" привлекалось Москомстройинвестом к административной ответственности за однородные правонарушения что является отягчающим обстоятельством.
При рассмотрении дела об административном правонарушении ООО "Строй-Комплекс" не представило документов, свидетельствующих о тяжелом финансовом положении заявителя.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, не установлено.
Наказание ООО "Строй-Комплекс" назначено в пределах санкции ч.4 ст. 19.5 КоАП РФ, в размере - 200 000 руб.
Наряду с исследованием вышеуказанных обстоятельств, согласно положений ст.ст. 210, 211 АПК РФ, также рассматривается вопрос о соблюдении административным органом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Проверив порядок привлечения заявителя к административной ответственности, считает, что положения 25.1, 28.2, 28.4, 29.7 КоАП РФ соблюдены административным органом. Нарушений процедуры привлечения заявителя к административной ответственности, которые могут являться основанием для отмены оспариваемого постановления в соответствии с п. 10 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10, судом не установлено.
Постановление вынесено в двухмесячный срок, установленный ст.4.5 КоАП РФ.
Как следует из ч. 3 ст.211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя.
Учитывая изложенное, решение суда первой инстанции подлежит отмене на основании п. 1 ч. 1 ст. 270 АПК РФ, а требования заявителя оставлению без удовлетворения.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 30.06.2021 по делу N А40-81712/21 отменить.
В удовлетворении заявленных ООО "СТРОЙ-КОМПЛЕКС" (ИНН: 7709414460) в лице к/у Красноперова А.Ю. требований - отказать.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
О.С. Сумина |
Судьи |
Д.Е. Лепихин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-81712/2021
Истец: ООО "СТРОЙ-КОМПЛЕКС"
Ответчик: КОМИТЕТ ГОРОДА МОСКВЫ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ РЕАЛИЗАЦИИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ И КОНТРОЛЮ В ОБЛАСТИ ДОЛЕВОГО СТРОИТЕЛЬСТВА