г. Москва |
|
14 октября 2021 г. |
Дело N А40-58594/21 |
Резолютивная часть постановления объявлена 07 октября 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 14 октября 2021 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Лепихина Д.Е.,
судей: |
Марковой Т.Т., Суминой О.С., |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Казнаевым А.О., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ИП Джафарова М.И. оглы
на решение Арбитражного суда города Москвы от 08.07.2021 по делу N А40-58594/21
по заявлению ИП Джафарова Муршуда Имамеддина оглы (ОГРНИП: 311500325500077)
к Департаменту экономической политики и развития города Москвы
о признании недействительным акта,
при участии:
от заявителя: |
Шер Б.Ф. по доверенности от 21.05.2021; |
от заинтересованного лица: |
Павлова И.Н. по доверенности от 16.04.2021; |
УСТАНОВИЛ:
ИП Джафаров М.И. оглы (далее также - заявитель, предприниматель) обратился в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к Департаменту экономической политики и развития города Москвы (далее также - департамент) о признании недействительным акта от 27.11.2020 N 36350 о выявлении нового объекта обложения торговым сбором в отношении объекта "Пекарня Бублик", расположенного по адресу: 108841, г. Троицк, Городская улица, д. 20.
Решением суда от 08.07.2021 заявление предпринимателя оставлено без удовлетворения. Суд пришел к выводу, что торговая деятельность, осуществляемая заявителем через объект торговли, подпадает под обложение торговым сбором.
С таким решением суда не согласился заявитель и обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с жалобой. Предприниматель считает, что на выявленном объекте осуществлялась деятельность по оказанию услуг общественного питания, которая не относится к розничной торговле. Полагает, что фактически осуществляемая им деятельность относится к ОКВЭД 56.10 (деятельность ресторанов и услуги по доставке продуктов). Услуги общественного питания, в том числе реализация покупной продукции, если такая реализация является составной частью указанных услуг, по мнению предпринимателя, не признаются торговой деятельностью в целях главы 33 Налогового кодекса Российской Федерации.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель заявителя поддержал доводы жалобы, представитель департамента поддержал обжалуемое решение суда.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены апелляционной инстанцией в порядке ст.ст.266, 268 АПК РФ.
Срок обжалования, установленный частью 4 ст. 198 АПК РФ, суд восстановил.
Апелляционный суд, выслушав представителей сторон, изучив доводы жалобы, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, полагает, что обжалуемое решение подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба без удовлетворения по следующим основаниям.
Как установлено судом и следует из материалов дела, 27.11.2020 департаментом составлен акт N 36350 о выявлении нового объекта обложения торговым сбором в отношении объекта "Пекарня Бублик" (адрес: 108841, г. Троицк, Городская улица, д. 20), в соответствии с которым объект отнесен к плательщикам торгового сбора с 30.06.2020 и назначена сумма торгового сбора на 27.11.2020 в размере 85 050 руб.
Департаментом в ходе проведения сбора сведений об объекте торговли установлено, что данный торговый объект оснащен оборудованием, предназначенным и используемым для демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов с покупателями, что также подтверждается фотографиями, сделанными в ходе проведения сбора сведений.
Так, согласно представленной в материалы настоящего дела фототаблице, являющейся неотъемлемым приложением к информационной карте, предпринимателем на момент осуществления сбора информации предлагались к продаже продукты питания в заводской упаковке. Указанные товары были снабжены ценниками.
На объекте торговли продукция реализуются без порционирования и с использованием упаковки (тары), не предназначенной для употребления продукции на месте или на вынос).
23.12.2020 заявителем направлено обращение N 2333236 по вопросу отмены акта N 36350 от 27.11.2020.
Обращение рассмотрено Межведомственной комиссией по рассмотрению вопросов налогообложения в г. Москве при Правительстве Москвы 21.01.2021 и принят отказ (ДПР-31-2844/20 от 29.01.2021).
Отказывая в удовлетворении требования о признании недействительным акта от 27.11.2020 N 36350, суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим.
Податель жалобы полагает, что деятельность, которую он осуществляет, не облагается торговым сбором.
Вопреки доводам апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда, что торговая деятельность, осуществляемая обществом через объект, является объектом обложения торговым сбором.
Суд верно исходил из того, что общество допускает ошибочную квалификацию деятельности, фактически осуществляемой им через объект.
В соответствии с пунктом 1 статьи 411 Налогового кодекса Российской Федерации (далее также - НК РФ) плательщиками торгового сбора признаются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие виды предпринимательской деятельности на территории города Москвы, в отношении которых нормативным правовым актом установлен указанный сбор, с использованием объектов движимого и (или) недвижимого имущества на территории города Москвы.
Пунктом 1 статьи 412 НК РФ определено, что объектом обложения торговым сбором признается использование объекта осуществления торговли для осуществления плательщиком сбора вида предпринимательской деятельности, в отношении которого установлен торговый сбор, хотя бы один раз в течение квартала.
Согласно пунктам 1 и 2 статьи 413 НК РФ торговый сбор устанавливается в отношении осуществления торговой деятельности на объектах осуществления торговли.
При этом к торговой деятельности относится, в частности, такой вид торговли как торговля через объекты стационарной торговой сети, не имеющие торговых залов (за исключением объектов стационарной торговой сети, не имеющих торговых залов, являющихся автозаправочными станциями) (пп. 1 п. 2 ст. 413 НК РФ).
Статьей 2 Закона о торговом сборе, в том числе, установлена ставка торгового сбора для торговли через объекты стационарной торговой сети, не имеющие торговых залов (п. 1 ст. 2 Закона).
В соответствии с положениями пункта 4 статьи 413 НК РФ в целях главы 33 "Торговый сбор" НК РФ, в том числе, используются следующие понятия:
1) объект осуществления торговли в отношении видов торговли, указанных в пункте 2 статьи 413 Кодекса, - здание, сооружение, помещение, стационарный или нестационарный торговый объект или торговая точка, с использованием которых плательщиком осуществляется вид деятельности, в отношении которого установлен сбор;
2) торговля - вид предпринимательской деятельности, связанный с розничной, мелкооптовой и оптовой куплей-продажей товаров, осуществляемый через объекты стационарной торговой сети, нестационарной торговой сети, а также через товарные склады.
К объектам стационарной торговой сети, не имеющим торговых залов, согласно пункту 1.6. порядка сбора, обработки и передачи налоговым органам сведений об объектах обложения торговым сбором в городе Москве, утвержденного Постановлением Правительства Москвы от 30.06.2015 N 401-ПП, относятся, в том числе, объекты:
- расположенные в многоквартирных домах или нежилых зданиях (строениях, сооружениях) нежилые помещения, используемые двумя и более организациями и (или) индивидуальными предпринимателями для продажи товаров и прохода покупателей и оснащенные оборудованием, предназначенным для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов (п. 1.6.3. Порядка).
Таким образом, организации, ведущие торговлю, являются плательщиками торгового сбора только в случае использования объектов движимого или недвижимого имущества (объекта осуществления торговли), находящегося на территории города Москва, и при установлении ставки торгового сбора в отношении этого вида деятельности.
Понятие "торгового объекта" для целей торгового сбора прямо в налоговом законодательстве не определено. В соответствии со статьей 11 НК РФ в данном случае подлежат применению нормы отраслевого законодательства.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" торговым объектом признается здание или часть здания, строение или часть строения, сооружение или часть сооружения, специально оснащенные оборудованием, предназначенным и используемым для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов с покупателями при продаже товаров.
Судом установлено, что торговый объект оснащен оборудованием, предназначенным и используемым для демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов с покупателями, что также подтверждается фотографиями, сделанными в ходе проведения сбора сведений. Так, согласно представленной в материалы дела фототаблице, являющейся неотъемлемым приложением к информационной карте, предпринимателем на момент осуществления сбора информации предлагались к продаже продукты питания в заводской упаковке. Указанные товары были снабжены ценниками.
На объекте торговли продукция реализовывалась без порционирования и с использованием упаковки (тары), не предназначенной для употребления продукции на месте или на вынос).
Во исполнение положений ч. 1 ст. 9, ч. 1 ст. 65 АПК РФ предпринимателем не представлено доказательств обратного.
Предпринимателем также не оспаривается факт реализации на торговом объекте, помимо прочего, продукции иных производителей (кусковой сахар; влажные салфетки; продукция марки Coca-Cola; чипсы, и т.д.).
Согласно позиции Минфина России, определение объекта осуществления торговли главой 33 НК РФ привязано к осуществлению вида деятельности, в отношении которого установлен торговый сбор, на этом объекте.
Поэтому объекты организации общественного питания, если с использованием таких объектов осуществляется исключительно оказание услуг общественного питания, не могут быть признаны объектами осуществления торговли в целях главы 33 НК РФ, что отражено в письмах Минфина России от 05.06.2019 N 03-11-11/40960, от 27.07.2015 N 03-11-09/42962, на которые ссылается заявитель в апелляционной жалобе.
Кроме того, требованиями действующего законодательства определено, что хозяйствующие субъекты при регистрации заявляют планируемые к осуществлению основной и дополнительные виды экономической деятельности.
Классификация и кодирование основных и дополнительных видов экономической деятельности, заявляемых хозяйствующими субъектами при регистрации, осуществляется на основании Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (далее по тексту также - ОКВЭД).
В выписке ЕГРИП в отношение предпринимателя содержатся, в том числе, сведения о следующих дополнительных видах деятельности по общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД ОК 029-2014 КДЕС. Ред.2):
> 46.36.4 торговля оптовая хлебобулочными изделиями;
> 47.24.2 торговля розничная хлебом и хлебобулочными изделиями в специализированных магазинах;
> 47.24.2 торговля розничная кондитерскими изделиями в специализированных магазинах.
Совокупностью приведенных обстоятельств, исследованных судом по правилам положений статьи 71 АПК РФ, подтверждено, что предприниматель осуществлял не только услуги общественного питания, но и торговую деятельность с использованием объекта торговли.
Суд первой инстанции пришел к правомерному выводу, что заявитель является плательщиком торгового сбора, что подтверждается, в т.ч., фотографиями, сделанными в ходе проведения сбора сведений.
Соответственно, Департамент экономической политики и развития города Москвы, выявив объект обложения торговым сбором, правомерно составил акт от 14.09.2016 N 2366.
Оценив доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств на основании ст.71 АПК РФ суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что не обнаружено сведений о наличии условий, предусмотренных ч. 1 ст. 198 АПК РФ, и необходимых для удовлетворения требований заявителя.
Доводы апелляционной жалобы отклоняются апелляционным судом, поскольку они не могут служить основанием для удовлетворения заявленных требований, так как не подтверждены доказательствами, противоречат материалам дела и основаны на неверном толковании норм права.
Приведенные в апелляционной жалобе доводы уже были предметом судебного разбирательства в суде первой инстанции, им была дана соответствующая правовая оценка, и оснований для переоценки выводов суда не имеется.
Разрешая спор, суд первой инстанции правильно определил юридически значимые обстоятельства, дал правовую оценку установленным обстоятельствам и постановил законное и обоснованное решение. Выводы суда первой инстанции соответствуют обстоятельствам дела.
Правовых оснований для переоценки выводов суда первой инстанции в порядке ч. 1 ст. 268 АПК РФ апелляционный суд не усматривает.
Нарушений норм процессуального права, предусмотренных ч. 4 ст. 270 АПК РФ и влекущих безусловную отмену судебного акта, коллегией не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 08.07.2021 по делу N А40-58594/21 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Д.Е. Лепихин |
Судьи |
Т.Т. Маркова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-58594/2021
Истец: Джафаров Муршуд Имамеддин Оглы
Ответчик: Департамент экономической политики и развития г. Москвы