г. Москва |
|
18 октября 2021 г. |
Дело N А40-53234/21 |
Резолютивная часть постановления объявлена 11 октября 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 18 октября 2021 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Лепихина Д.Е.,
судей: |
Марковой Т.Т., Суминой О.С., |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Казнаевым А.О., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
ООО "УК ЮНИ-ДОМ"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 08.07.2021 по делу N А40-53234/21
по заявлению ООО "УК ЮНИ-ДОМ" (ИНН: 7718600166)
к Мосжилинспекции
об оспаривании распоряжения
при участии:
от заявителя: |
Ряжских А.Н. по доверенности от 01.11.2020; |
от заинтересованного лица: |
Рыжикова Т.А. по доверенности от 21.12.2020; |
УСТАНОВИЛ:
ООО "Управляющая компания ЮНИ-ДОМ" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к Государственной жилищной инспекции города Москвы (далее - инспекция) об оспаривании распоряжения от 17.12.2020 N 8582-РЛ, об обязании внести изменения в реестр лицензий города Москвы.
Решением суда от 08.07.2021 заявление общества оставлено без удовлетворения.
Не согласившись с решением суда, общество обратилось с жалобой в Девятый арбитражный апелляционный суд, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявления.
В судебном заседании апелляционного суда представитель общества поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, представитель инспекции поддержал решение суда.
Законность и обоснованность принятого судом решения проверены апелляционной инстанцией в порядке ст. ст. 266, 268 АПК РФ.
Апелляционный суд, выслушав представителей общества и инспекции, изучив доводы жалобы, отзыва на жалобу, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, приходит к следующим выводам.
В силу ч. 1 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
Способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения.
В соответствии с ч. 1 ст. 192 ЖК РФ деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - лицензия), выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации (далее - лицензионная комиссия).
Как установлено судом первой инстанции, инспекцией вынесено распоряжение N 8582-РЛ от 17.12.2020 об исключении из реестра лицензий города Москвы сведений о том, что общество осуществляет деятельность по управлению многоквартирными домами.
Общество, полагая распоряжение инспекции об исключении из реестра лицензий города Москвы сведений о многоквартирном доме незаконным и нарушающим права и законные интересы, обратилось с заявлением в арбитражный суд.
Согласно п. 6.3 Положения о Государственной жилищной инспекции города Москвы, утвержденному Постановлением Правительства Москвы от 26.07.2011 N 336-1111, в целях осуществления своих полномочий инспекция ведет реестр многоквартирных домов, находящихся в управлении лицензиатов.
В соответствии с ч.ч. 2, 3 ст. 198 ЖК РФ в случае изменения перечня многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, в связи с заключением договора управления многоквартирным домом лицензиат в течение пяти рабочих дней со дня заключения указанного договора обязан также направить их в орган государственного жилищного надзора.
В целях исполнения ч. 3 ст. 198 ЖК РФ по внесению изменений в реестр лицензий города Москвы инспекцией проведена проверка заявления и прилагаемых к нему документов.
Согласно пункта 4 Порядка и сроков внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации, утвержденного приказом Минстроя России от 25.12.2015 N 938/пр "Об утверждении Порядка и сроков внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации" (далее - Порядок), рассмотрение заявления и документов, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, и принятие одного из решений, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, осуществляется органом государственного жилищного надзора и не может превышать десяти рабочих дней с даты поступления заявления и документов.
В ходе рассмотрения заявления и документов органом государственного жилищного надзора осуществляется проверка заявления и документов на предмет соблюдения условий, предусмотренных п. 5 Порядка.
По итогам проверки заявления и документов, представленных заявителем, оформляется заключение, в котором указываются результаты проверки по каждому из условий, указанных в п. 5 Порядка, и предложения для принятия органом государственного жилищного надзора соответствующего решения в соответствии с п. 7 Порядка.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 N 1110 "О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами" инспекция формирует и ведет реестр лицензий субъекта Российской Федерации в порядке, установленном ст. 21 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", в который вносятся изменения в случае смены управляющей организации в многоквартирном доме.
Установлено, что решением Арбитражного суда города Москвы от 07.04.2021 по делу А40-33640/2021 по требования инспекции удовлетворены.
Лицензия общества N 077000167 от 02.04.2015, на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами в городе Москве аннулирована.
Основанием обращения инспекции по аннулированию лицензии общества послужило часть 5.2 статьи 198 ЖК РФ.
Согласно ч. 5.2 ст. 198 ЖК РФ в случае, если лицензиатом и (или) должностным лицом, должностными лицами лицензиата в течение двенадцати месяцев со дня назначения административного наказания за нарушение лицензионных требований, которое отнесено к грубым нарушениям лицензионных требований, вновь совершено такое нарушение лицензионных требований, по решению органа государственного жилищного надзора из реестра лицензий субъекта Российской Федерации исключаются сведения о многоквартирном доме или многоквартирных домах в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно материалам дела, решением лицензионной комиссии по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами в городе Москве, управляющей организации предоставлена лицензия на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами в городе Москве N 077000167 от 02.04.2015.
Как установлено судом первой инстанции, в соответствии с распоряжениями инспекции от 17.12.2020 N 8582-РЛ, от 21.02.2020 N 8627-РЛ на основании части 5.2 статьи 198 ЖК РФ, с 01.01.2021 исключены из реестра лицензий города Москвы сведения о том, что общество осуществляет деятельность по управлению многоквартирными домами.
Инспекцией согласно вышеуказанным распоряжениям, из перечня домов лицензиата общества по основанию, указанному в части 5.2 статьи 198 ЖК РФ, исключены сведения о многоквартирных домах, общая площадь помещений в которых составляет более 15 % от общей площади многоквартирных домов, исключенных из перечня домов названного лицензиата в течение календарного года, предшествующего дате принятия лицензионной комиссией решения об обращении в суд.
Апелляционный суд соглашается с выводом о том, что решение об исключении сведений из реестра лицензий субъекта РФ орган государственного жилищного надзора должен принимать в отношении каждого отдельного объекта капитального строительства (МКД), в отношении которого такие грубые нарушения совершены.
Отказывая в удовлетворении требований, суд первой инстанции, руководствуясь положениями ст.ст. 161, 162, 192, 198 ЖК РФ, ч.4 ст. 200, ч. 3 ст. 201 АПК РФ, а также разъяснениями Федерального закона Российской Федерации, Жилищного законодательства и приказом Минстроя России от 25.12.2015 N 938/пр пришел к правомерному выводу, что оспариваемый акт и действия инспекции соответствуют закону.
Вопреки доводам жалобы, постановления инспекции N В-13228/19 от 13.08.2019 и N В-2881 /19 от 26.11.2019 являются правомерными и законными.
На основании вступивших в законную силу постановлений, лицензионная комиссия в соответствии с ч. 5.2. ст. 198 ЖК РФ приняла решение об аннулировании лицензии, в связи с чем было изготовлено оспариваемое распоряжение.
Согласно ч.1 ст.71 АПК РФ арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
Арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности (ч.2 ст.71 АПК РФ).
Отказывая обществу в удовлетворении заявления, судом первой инстанции сделаны убедительные и мотивированные выводы о законности оспариваемого акта инспекции.
Правовых оснований для переоценки выводов суда первой инстанции в порядке ч.1 ст.268 АПК РФ апелляционный суд не усматривает.
При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, соответствует материалам дела и действующему законодательству, нормы материального и процессуального права не нарушены и применены правильно, судом полностью выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, в связи с чем оснований для отмены или изменения решения и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Доводы апелляционной жалобы повторяют доводы, изложенные обществом в суде первой инстанции, являлись предметом тщательной проверки судом первой инстанции и не нашли своего подтверждения.
Доводы, изложенные в жалобе, не основаны на нормах права и фактических обстоятельствах дела, не влияют на законное по своей сути оспариваемое решение суда.
Нарушений норм процессуального права, являющихся безусловным основанием к отмене судебного акта, в соответствии с частью 4 статьи 270 АПК РФ, судом первой инстанции не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 266-268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 08.07.2021 по делу N А40-53234/21 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Д.Е. Лепихин |
Судьи |
Т.Т. Маркова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-53234/2021
Истец: ООО "УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ ЮНИ-ДОМ"
Ответчик: ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЖИЛИЩНАЯ ИНСПЕКЦИЯ ГОРОДА МОСКВЫ