г. Москва |
|
18 октября 2021 г. |
Дело N А40-51620/21 |
Резолютивная часть постановления объявлена 11 октября 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 18 октября 2021 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Т.Б.Красновой,
судей: |
И.А.Чеботаревой, В.А.Свиридова, |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Н.А.Третяком, |
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале N 15 апелляционную жалобу Управления Росреестра по г.Москве
на решение Арбитражного суда города Москвы от 16.07.2021 по делу N А40-51620/21
по заявлению ИП Золотухина А.А.
к Управлению Росреестра по г.Москве
3-и лица: 1) к/у АО "Владыкинский механический завод" Костюнин А.В.,
2) Департамент городского имущества г. Москвы
о признании незаконным решение,
при участии:
от заявителя: |
Золотарева Е.Б. по дов. от 09.02.2021; |
от ответчика: |
Макеева Ю.Д. по дов. от 02.02.2021; |
от третьих лиц: |
1) Незавитина Е.О. по дов. от 14.04.2021; 2) не явился, извещен; |
УСТАНОВИЛ:
ИП Золотухин Андрей Алексеевич (далее также - Заявитель) обратился в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением к Управлению Росреестра по г. Москве (далее - Управление, ответчик) в котором просит признать незаконным решение Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве от 31.12.2020 г. N КУВД-001/2020-15817725/5 об отказе в осуществлении действий по государственной регистрации перехода права собственности на недвижимое имущество по адресу: Москва, ш. Дмитровское, д. 58, стр. 12 площадью 2590,4 кв. м (кадастровый номер 77:09:0002029:1107), обязать Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве осуществить государственную регистрацию перехода права собственности на недвижимое имущество по адресу: Москва, ш. Дмитровское, д. 58, стр. 12 площадью 2590,4 кв. м (кадастровый номер 77:09:0002029:1107) на основании ранее поданного Золотухиным Андреем Алексеевичем и конкурсным управляющим АО "Владыкинский механический завод" Костюниным А.В. заявления от 19 сентября 2020 г. и представленных документов в течение 10 дней с даты вступления решения Арбитражного суда города Москвы в законную силу.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 16.07.2021 заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с вынесенным судебным актом, ответчик обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просил решение суда отменить, вынести по делу новый судебный акт.
От заявителя представлен отзыв на апелляционную жалобу, в котором он поддерживает выводы суда первой инстанции и просит отказать в удовлетворении апелляционной жалобы Управления.
В судебном заседании представитель ответчика поддержал доводы апелляционной жалобы.
Представители заявителя и третьего лица возражали по доводам апелляционной жалобы.
Представитель Департамента городского имущества г. Москвы в судебное заседание не явился.
При таких обстоятельствах, с учетом своевременного размещения информации о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы на официальном сайте арбитражного суда в сети Интернет, суд апелляционной инстанции, руководствуясь ст. ст. 121, 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, с учетом разъяснений пункта 5 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.02.2011 N 12 "О некоторых вопросах применения АПК РФ в редакции Федерального закона от 27.07.2010 N 228-ФЗ "О внесении изменений в АПК РФ", рассмотрел дело в отсутствие третьего лица, извещенного надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.
Законность и обоснованность принятого решения проверены апелляционным судом в соответствии со статьями 266, 268 АПК РФ.
Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, пришел к следующим выводам.
Как следует из обстоятельств дела, Решением Арбитражного суда города Москвы от 06.12.2017 по делу N А40-65106/17-129-79Б Акционерное общество "Владыкинский механический завод" признано банкротом, открыто конкурсное производство, Костюнин Александр Валерьевич назначен конкурсным управляющим.
Заявитель - Золотухин Андрей Алексеевич в рамках процедуры банкротства АО "Владыкинский механический завод" в соответствии с требованиями Гражданского кодекса РФ, Федерального закона от 26.10.2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", Положением о начальной цене продажи, порядке, условиях, сроках реализации имущества, принадлежащего АО "Владыкинский механический завод", утвержденным Протоколом комитета кредиторов АО "Владыкинский механический завод" от 19.08.2019 г., согласно Протоколу от 15.06.2020 о результатах проведения открытых торгов по Лоту N 1 (публичное предложение N 58325) по продаже имущества Акционерного общества "Владыкинский механический завод", организованных Конкурсным управляющим Костюниным А.В. (Организатор торгов) на электронной площадке ООО "Центр реализации", размещенной в сети "Интернет" по адресу: http//www.centerr.ru, приобрел принадлежавшее АО "Владыкинский механический завод" нежилое здание, расположенное по адресу - г. Москва, Дмитровское шоссе, д. 58, стр. 12, двухэтажное, площадью 2590,4 кв. м, год постройки - 1937, с кадастровым номером 77:09:0002029:1107, и стоимость права аренды доли 313464/4949800 земельного участка с кадастровым номером 77:09:0002029:74, невыделенного в натуре, занятого данной недвижимостью и необходимой для ее эксплуатации, на основании договора купли-продажи имущества N 2 от 18 июня 2020 года.
Согласно пункту 1.1 договора купли-продажи имущества N 2 от 18 июня 2020 года, заключенного между Акционерным обществом "Владыкинский механический завод" в лице конкурсного управляющего Костюнина Александра Валерьевича (Продавец), действующего на основании Решения Арбитражного суда города Москвы от 30.11.2017 по делу N А40-65106/17-129-79Б, и Золотухиным Андреем Алексеевичем (Покупатель), Продавцу на основании Договора долгосрочной аренды земельного участка N М-09-800030с от 05.11.1999 года, зарегистрированном в Едином государственном реестре недвижимости за N 77-01/40-38/2004-37, принадлежит право аренды земельного участка с кадастровым номером 77:09:0002029:74, площадью 49498,00 кв. м, на части которого расположено недвижимое имущество (нежилое здание) с кадастровым номером 77:09:0002029:1107.
Как указано в пункте 1.1 данного договора купли-продажи имущества N 2, в стоимости объекта недвижимости учтена стоимость прав на земельный участок, необходимый для эксплуатации объекта недвижимости. Права на земельный участок, необходимые для эксплуатации объекта недвижимости, Покупатель приобретает в порядке статьи 35 Земельного кодекса Российской Федерации. Покупатель оформляет переход права на земельный участок в соответствии с действующим законодательством.
На основании пункта 2.4 договора купли-продажи имущества N 2 обязательство Покупателя по оплате имущества считается исполненным с даты зачисления денежных средств на расчетный (специальный) счет Продавца в полном объеме.
В соответствии с п.3.1 вышеуказанного договора купли-продажи, передача имущества осуществляется путем подписания Акта приема-передачи не позднее 10 календарных дней с момента поступления денежных средств на расчетный счет Продавца в полном объеме.
Согласно пункту 2 Акта приема-передачи имущества от 16 июля 2020 года Продавец передал Покупателю, а Покупатель принял у Продавца вышеуказанное нежилое здание в состоянии, необходимом для его целевого использования, оплата стоимости имущества произведена в полном объеме.
Заявителем в Управление было подано заявление о государственной регистрации перехода прав на недвижимое имущество с приложениями, указанными в Описи документов, принятых для оказания государственных услуг.
Согласно уведомлению Управления 29.09.2020 государственная регистрация была приостановлена.
17.12.2020 Заявителем было подано заявление в Управление о предоставлении дополнительных документов с приложениями, указанными в Описи документов, принятых для оказания государственных услуг и письменных пояснений.
31.12.2021 года ответчиком вынесено решение об отказе в регистрационных действиях.
Управление мотивировало свой отказ тем, что нe представлены документы о проведении повторных торгов и их результаты. Предмет Договора купли-продажи имущества N 2 от 18.06.2020 не согласован сторонами, так как данные, определяющие расположение объекта недвижимости на соответствующем земельном участке и его индивидуализирующие признаки сторона и определены не были. Согласно данным ЕГРН нежилое здание с кадастровым номером 77:09:0002029:1107 расположено в границах земельного участка с кадастровым номером 77:09:0002029:74, принадлежащем на праве аренды ОАО "Владыкинский механический завод", предоставленным сроком с 05.11.1999 по 05.11.2024. Поскольку в границах земельного участка, на котором расположено нежилое здание с кадастровым номером 77:09:0002029:1107, также располагаются объекты капитального строительства, права на которые принадлежат третьим лицам, необходимо преобразовывать земельный участок с кадастровым номером 77:09:0002029:74 под объекты капитального строительства, либо переоформлять права аренды со множественностью лиц на стороне арендатора.
Полагая, что решение Управления нарушает законные права и интересы заявителя, предприниматель обратился в арбитражный суд с указанными выше требованиями.
Суд первой инстанции пришел к выводу, что оспариваемое решение Управления является незаконным и нарушает права и законные интересы заявителя.
Апелляционная коллегия соглашается с выводами суда и не усматривает оснований для их переоценки.
Согласно части l статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном этим Кодексом.
В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
При рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности (часть 4 статьи 200 указанного Кодекса).
В силу части 1 статьи 65, части 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания указанных обстоятельств, а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.
Отношения, связанные с осуществлением государственной регистрации прав на недвижимое имущество, регулируются Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Закон N 218-ФЗ).
Частью 1 статьи 14 указанного Закона N 218-ФЗ предусмотрено, что государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляется на основании заявления за исключением установленных им случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном им порядке.
В силу пункта 2 части 4 статьи 18 Закона N 218-ФЗ к заявлению должны быть приложены документы, являющиеся основанием для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав. Такими документами являются документы, которые подтверждают наличие, возникновение, переход, прекращение права или ограничение права и обременение объекта недвижимости (часть 2 статьи 14).
В соответствии с частью 1 статьи 21 Закона N 218-ФЗ документы, устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение, ограничение права и обременение недвижимого имущества и представляемые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество в Едином государственном реестре недвижимости.
Указанные документы должны содержать описание недвижимого имущества и, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, вид регистрируемого права, в установленных законодательством Российской Федерации случаях должны быть нотариально удостоверены, заверены печатями, должны иметь надлежащие подписи сторон или определенных законодательством Российской Федерации должностных лиц.
Согласно части 5 статьи 18 Закона N 218-ФЗ не допускается истребование у заявителя дополнительных документов, если представленные им документы отвечают требованиям статьи 21 настоящего Федерального закона и требованиям принятых в соответствии с настоящим Федеральным законом нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, если иное не установлено настоящим Федеральным законом или иными федеральными законами.
В силу части 2 статьи 1 Закона N 218-ФЗ ЕГРН является сводом достоверных систематизированных сведений об учтенном в соответствии с указанным Законом недвижимом имуществе, о зарегистрированных правах на такое недвижимое имущество, основаниях их возникновения, правообладателях, а также иных установленных в соответствии с настоящим Законом сведений.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 29 Закона N 218-ФЗ государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав включают в себя проведение правовой экспертизы документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, на предмет наличия или отсутствия установленных настоящим Федеральным законом оснований для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав либо для отказа в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.
Согласно пункту 5 части 1 статьи 26 Закона N 218-ФЗ осуществление государственной регистрации прав приостанавливается по решению государственного регистратора прав в случае, если не представлены документы, необходимые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 14 Закона N 218-ФЗ основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав являются договоры и другие сделки в отношении недвижимого имущества, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте расположения недвижимого имущества на момент совершения сделки.
Как установлено судом, заявителем представлен полный пакет документов, необходимый для осуществления государственной регистрации прав.
В соответствии с Положением о начальной цене продажи, порядке, условиях, сроках реализации имущества, принадлежащего Акционерному обществу "Владыкинский механический завод", утвержденным Протоколом комитета кредиторов АО "Владыкинский механический завод" от 19.08.2019 (далее - Положение), в состав имущества Должника, подлежащего продаже, входило нежилое здание, расположенное по адресу: г. Москва, Дмитровское шоссе, д. 58, стр. 12, с кадастровым номером 77:09:0002029:1107 и стоимость права аренды доли 313464/4949800 земельного участка с кадастровым номером 77:09:0002029:74, невыделенного в натуре, занятого данной недвижимостью и необходимой для ее эксплуатации (Лот 1).
Согласно пункту 2.1 Положения начальная цена продажи Лота - 117 846 000,00 руб. (сто семнадцать миллионов восемьсот сорок шесть тысяч рублей).
В силу пункта 2.2 Положения начальная цена Имущества Должника, подлежащего реализации в соответствии с указанным Положением на открытых торгах, установлена решением комитета кредиторов на основании рыночной стоимости имущества, определенной в соответствии с отчетом независимого оценщика Панфилова С.Н. N 02-12/19 от 12.08.2019 об оценке рыночной стоимости недвижимого имущества Акционерного общества "Владыкинский механический завод", расположенного по адресу: г. Москва, р-н Бескудниковский, шос. Дмитровское, д.58, стр.12, для целей продажи в процедуре конкурсного производства в порядке, предусмотренном ФЗ "О несостоятельности (банкротстве).
На основании пункта 2.3 Положения Имущество продается посредством проведения торгов в электронной форме представления предложений о цене Имущества. Пунктом 2.5 Положения установлено, что торги по реализации вышеперечисленного Имущества проводятся в форме аукциона, открытого по составу участников (открытые торги) и открытой формой подачи предложений о цене Имущества.
В соответствии с пунктом 3.1 Положения сообщение о торгах подлежит размещению на сайтах сети "Интернет": сайт официального издания, определенного регулирующим органом в порядке, установленном статьей 28 Закона о банкротстве, сайт Единого Федерального реестра сведений о банкротстве - www.fedresurs.ru. Торги проводятся на электронной площадке - Открытое акционерное общество "Центр реализации".
Проведение электронных торгов регламентируется Законом о банкротстве, приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 N 495 "Об утверждении порядка проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, Требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 5 апреля 2013 года N 178 и признании утратившими силу некоторых приказов Минэкономразвития России" (п.3.2. Положения).
Согласно пункту 4.3 Положения по результатам проведения торгов Оператором электронной площадки с помощью программно-аппаратных средств Электронной площадки формируется и направляется Организатору торгов в форме электронного сообщения проект протокола о результатах проведения торгов или решения о признании торгов несостоявшимися. Организатор торгов рассматривает, подписывает квалифицированной электронной подписью и направляет Оператору электронной площадки поступившие протокол о результатах проведения торгов или решение о признании торгов несостоявшимися не позднее одного часа после получения от Оператора электронной площадки соответствующих проектов протокола или решения.
В соответствии с пунктом 4.4 Положения в случае, если не были представлены заявки на участие в торгах или к участию в торгах был допущен только один участник, организатор торгов принимает решение о признании торгов несостоявшимися.
В соответствии с пунктом 4.11 Положения, в случае признания торгов по лоту несостоявшимися и/или незаключения договора купли-продажи Имущества по результатам торгов, конкурсный управляющий в течение двух дней принимает решение после завершения срока, установленного Законом о банкротстве, для принятия решения о признании торгов несостоявшимися, для заключения договора купли-продажи Имущества по результатам торгов, принимает решение о проведении повторных торгов и об установлении начальной цены продажи Имущества.
Согласно пунктам 4.12 - 4.14 Положения повторные торги проводятся в порядке, установленном Положением и Законом о банкротстве. Начальная цена продажи на повторных торгах устанавливается на десять процентов ниже начальной цены продажи Имущества, установленной в соответствии с Положением и Законом о банкротстве на первоначальных торгах. В случае, если повторные торги по продаже имущества должника признаны несостоявшимися или договор купли-продажи не был заключен с их единственным участником, а также в случае незаключения договора купли-продажи по результатам повторных торгов, продаваемое на торгах имущество должника подлежит продаже посредством публичного предложения и определяется собранием кредиторов.
Согласно Протоколу N 51513-1 о результатах проведения открытых торгов по Лоту N 1 (вышеуказанного нежилого здания) первые торги были проведены 22.10.2019, согласно пункту 8 Протокола начальная цена лота, согласно извещению о проведении аукциона в электронной форме, составляла 117 846 000 руб., на основании пункта 10 Протокола торги по лоту аукциона признаны несостоявшимися, так как не были представлены заявки на участие.
Повторные торги, в соответствии с Протоколом N 52126-1 о результатах проведения открытых торгов по Лоту N 1 (вышеуказанного нежилого здания), были проведены 03.12.2019, согласно пункту 8 Протокола начальная цена лота согласно извещению о проведении аукциона в электронной форме составляла 106 061 400 руб., согласно пункту 10 Протокола торги по лоту аукциона признаны несостоявшимися, так как не были представлены заявки на участие. В соответствии с пунктом 11 Протокола, Протокол о результатах проведения торгов размещается оператором электронной площадки на электронной площадке, а также в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве.
В Протоколе комитета кредиторов N 19/2019 от 10.12.2019 отражено, что торги, назначенные на 03.12.2019, были признаны не состоявшимися, продаваемое на торгах имущество должника подлежит продаже посредством публичного предложения.
Утвержденным Протоколом комитета кредиторов АО "Владыкинский механический завод" от 10.12.2019 установлено, что в связи с не реализацией на первых и повторных торгах Имущества Должника АО "ВМЗ", внесены Изменения и дополнения к Положению от 19.08.2019.
Согласно пункту 7.1 Протокола, в связи с признанием несостоявшимися повторных торгов по продаже Имущества Должника и не заключением договора купли-продажи с единственным участником торгов, а также в связи с не заключением договора купли-продажи по результатам повторных торгов продаваемое на торгах Имущество подлежит продаже посредством публичного предложения.
Согласно пункту 7.2 Протокола начальная цена продажи Имущества на торгах посредством публичного предложения устанавливается равной начальной цене продажи Имущества на повторных торгах - 106 061 400 руб.
Как следует из материалов дела и установлено судом, заявитель представил 17.12.2020 в Управление подлинный Протокол о результатах проведения открытых торгов по лоту N 1 от 03.12.2019 N 52126-1, подтверждающих проведение повторных торгов, признанных несостоявшимися.
Доводы апелляционной жалобы о том, что не представлены документы о проведении повторных торгов не соответствуют действительности и противоречат материалам дела.
Также судом установлено, что сторонами договора купли-продажи имущества N 2 от 18.06.2020 предмет договора согласован, данные, определяющие расположение объекта недвижимости на земельном участке и его индивидуализирующие признаки определены, а требования заинтересованного лица о преобразовании земельного участка с кадастровым номером 77:09:0002029:74 под объекты капитального строительства либо переоформление права аренды со множественностью лиц на стороне арендатора, незаконны.
Согласно пункту 2 статьи 271 Гражданского кодекса Российской Федерации при переходе права собственности на недвижимость, находящуюся на чужом земельном участке, к другому лицу оно приобретает право пользования соответствующим земельным участком на тех же условиях и в том же объеме, что и прежний собственник недвижимости.
На основании пункта 1 статьи 552 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору продажи здания покупателю одновременно с передачей права собственности на здание передаются права на земельный участок, занятый зданием и необходимый для его использования.
В соответствии с пунктом 3 статьи 552 Гражданского кодекса Российской Федерации при продаже недвижимости, находящейся на земельном участке, не принадлежащем продавцу на праве собственности, покупатель приобретает право пользования соответствующим земельным участком на тех же условиях, что и продавец недвижимости.
Пунктом 1 статьи 35 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что при переходе права собственности на здание, находящееся на чужом земельном участке, к другому лицу, оно приобретает право на использование соответствующей части земельного участка, занятой зданием и необходимой для его использования, на тех же условиях и в том же объеме, что и прежний его собственник.
На основании пункта 3 статьи 35 Земельного кодекса Российской Федерации собственник здания, находящегося на чужом земельном участке, имеет преимущественное право аренды земельного участка, которое осуществляется в порядке, установленном гражданским законодательством для случаев продажи доли в праве общей собственности постороннему лицу.
В соответствии с пунктом 13 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 11 "О некоторых вопросах, связанных с применением земельного законодательства", согласно пункту 1 статьи 35 Земельного кодекса и пункту 3 статьи 552 Гражданского кодекса при продаже недвижимости (переходе права собственности), находящейся на земельном участке, не принадлежащем продавцу на праве собственности, покупатель приобретает право на использование части земельного участка, которая занята этой недвижимостью и необходима для ее использования. В силу указанных норм покупатель здания, строения, сооружения вправе требовать оформления соответствующих прав на земельный участок, занятый недвижимостью и необходимый для ее использования, на тех же условиях и в том же объеме, что и прежний собственник недвижимости, с момента государственной регистрации перехода права собственности на здание, строение, сооружение.
Президиум ВАС РФ в постановлении от 15.04.2014 N 18182/13 по делу N А40-139999/12-84-1444 дал следующие разъяснения: "В соответствии с положениями пункта 2 статьи 271, пунктов 1, 3 статьи 552 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункта 1 статьи 35 Земельного кодекса при переходе к другому лицу права собственности на здание, строение, сооружение, находящееся на чужом земельном участке, это лицо приобретает право на использование соответствующей части земельного участка, занятой зданием, строением, сооружением и необходимой для их использования, на тех же условиях и в том же объеме, что и прежний собственник.
Исходя из изложенного, право пользования земельным участком нового собственника недвижимого имущества не зависит от воли предыдущего собственника и иных собственников недвижимого имущества, расположенного на таком участке, а возникает в силу прямого указания закона в момент государственной регистрации права собственности нового собственника на приобретенный им объект недвижимости. При этом названное право покупателя не умаляется тем обстоятельством, что продавец недвижимого имущества не оформлял право аренды земельного участка".
Таким образом, суд пришел к правильному выводу, что для оформления покупателем права аренды земельного участка на тех же условиях и в том же объеме, на которых оно было приобретено прежним собственником, согласия (совместного волеизъявления) арендатора земельного участка, на котором расположена приобретенная недвижимость, не требуется. С заявлением о предоставлении земельного участка в аренду Покупатель объекта недвижимости вправе обратиться в уполномоченный орган самостоятельно.
Учитывая изложенное, суд апелляционной инстанции поддерживает вывод суда первой инстанции о том, что решение Управления от 31.12.2020 г. N КУВД-001/2020-15817725/5 об отказе в государственной регистрации перехода права собственности не имеет под собой правового основания.
При указанных обстоятельствах апелляционный суд признает обжалуемое решение суда по настоящему делу законным и обоснованным, принятым с учетом фактических обстоятельств, материалов дела и действующего законодательства.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, основаны на ошибочном толковании норм права, свидетельствуют о несогласии с выводами суда первой инстанции, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, повлияли бы на их обоснованность и законность либо опровергли выводы суда.
Нарушений норм процессуального права, являющихся безусловным основанием к отмене судебного акта, в соответствии с частью 4 статьи 270 АПК РФ, судом первой инстанции не допущено.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 16.07.2021 по делу N А40-51620/21 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Т.Б.Краснова |
Судьи |
И.А.Чеботарева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-51620/2021
Истец: Золотухин Андрей Алексеевич
Ответчик: УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ, КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ ПО МОСКВЕ
Третье лицо: ДЕПАРТАМЕНТ ГОРОДСКОГО ИМУЩЕСТВА ГОРОДА МОСКВЫ, Костюнин Александр Валерьевич