город Ростов-на-Дону |
|
19 октября 2021 г. |
дело N А53-16037/2021 |
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Новик В.Л.
рассмотрев в порядке упрощенного производства без вызова сторон апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Стратегия 2030"
на решение Арбитражного суда Ростовской области от 03.08.2021 по делу N А53-16037/2021
по иску публичного акционерного общества "ТНС энерго Ростов-на-Дону" (ИНН 6168002922, ОГРН 1056164000023)
к обществу с ограниченной ответственностью "Стратегия 2030" (ОГРН 1196196005213, ИНН 6167145290)
о взыскании задолженности и неустойки,
УСТАНОВИЛ:
публичное акционерное общество "ТНС энерго Ростов-на-Дону" (далее - истец, ПАО "ТНС энерго Ростов-на-Дону") обратилось в арбитражный суд с иском к обществу с ограниченной ответственностью "Стратегия 2030" (далее - ответчик, ООО "Стратегия 2030") о взыскании задолженности за период ноябрь 2020 года - март 2021 года в размере 153 242,88 руб., неустойку за период с 02.01.2021 по 08.07.2021 в размере 6 976,02 руб., неустойку, начисленную на сумму 153 242,88 руб. на основании абзаца 10 пункта 2 статьи 37 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергии" за период с 09.07.2021 по день фактической оплаты задолженности, почтовые расходы в размере 110,20 руб. (с учетом уточнения в порядке ст. 49 АПК РФ).
Решением Арбитражного суда Ростовской области от 03.08.2021 с общества с ограниченной ответственностью "Стратегия 2030" в пользу публичного акционерного общества "ТНС энерго Ростов-на-Дону" взыскана задолженность по договору энергоснабжения от 30.11.2019 N 61260401798 за электрическую энергию в целях содержания общего имущества в МКД за период ноябрь 2020 г. - март 2021 г. в размере 153 242,88 руб., неустойка за период со 02.01.2021 по 08.07.2021 в размере 6 976,02 руб., а также неустойка, начисленная на невыплаченную в срок сумму задолженности 153 242,88 руб., за каждый день просрочки, начиная с 09.07.2021 по день фактической оплаты суммы задолженности на основании абзаца 10 пункта 2 статьи 37 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", почтовые расходы в размере 110,20 руб. и расходы по оплате государственной пошлины в размере 5 737 руб. С общества с ограниченной ответственностью "Стратегия 2030" в доход федерального бюджета взыскано 70 руб. государственной пошлины.
Не согласившись с указанным судебным актом, ООО "Стратегия 2030" обжаловало его в порядке, определенном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В апелляционной жалобе заявитель указал на незаконность решения, просил отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт.
В обоснование жалобы заявитель указывает на то, что с 01.01.2017 владельцы квартир стали получать квитанции, где отсутствует графа оплаты за общедомовые нужды. Плата за ОДН отменена. С 01.01.2017 расходы, относившиеся к коммунальному хозяйству, стали относить к жилищным. СОИД в платежках не включает плату за капитальный ремонт МКД. По мнению ответчика, отсылка суда первой инстанции на сложившуюся практику по спорам до 2017 года является не корректной и ошибочной, потому как исходя из буквального толкования, имело место быть ОДН, а не СОИ (СОИД).
В соответствии с частью 1 статьи 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции судьей единолично без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам.
В пункте 47 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 18.04.2017 N 10 "О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации об упрощенном производстве", разъяснено, что апелляционные жалобы, представления на судебные акты по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются судом апелляционной инстанции по правилам рассмотрения дела судом первой инстанции в упрощенном производстве с особенностями, предусмотренными статьей 335.1 ГПК РФ, статьей 272.1 АПК РФ. В частности, такая апелляционная жалоба, представление рассматривается судьей единолично без проведения судебного заседания, без извещения лиц, участвующих в деле, о времени и месте проведения судебного заседания, без осуществления протоколирования в письменной форме или с использованием средств аудиозаписи. В то же время правила частей первой и второй статьи 232.4 ГПК РФ, абзаца 1 части 1, части 2 статьи 229 АПК РФ не применяются.
Апелляционная жалоба рассмотрена без вызова сторон. От истца поступили возражения на апелляционную жалобу.
Законность и обоснованность решения суда проверены судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
По правилам части 6 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционный суд проверяет законность и обоснованность решения в пределах доводов жалобы.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, ПАО "ТНС энерго Ростов-на-Дону" осуществляет поставку коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирных домах, находящихся в управлении ООО "Стратегия 2030".
Договоры энергоснабжения были заключены с каждым конкретным гражданином в отдельности. Также на каждого конкретного гражданина был открыт лицевой счет, по которому ведется учет потребленной гражданином электроэнергии, начисления и оплаты.
Договоры энергоснабжения между ПАО "ТНС энерго Ростов-на-Дону" и гражданами, проживающими в вышеуказанных многоквартирных домах, являются действующими.
За период ноябрь 2020 года - март 2021 года фактически в многоквартирные дома, указанные в расчете задолженности поставлено электрической энергии в объеме 545 511 кВт/ч, что подтверждается актами снятия показаний коллективных (общедомовых) приборов учета. Расход индивидуального потребления помещений составил 433 276 кВт/ч.
При этом объем СОИД составил 107007 кВт/ч. На основании поставленного объема за спорный период выставлены счета-фактуры на сумму 437 966,97 руб.
Ответчиком не оплачена электрическая энергия, потребленная за период ноябрь 2020 года - март 2021 года на сумму 153 242,88 руб.
В связи с просрочкой по оплате потребленной электроэнергии, ответчику начислены пени в размере 6 976,02 начиная со 02.01.2021 по 08.07.2021.
Ответчику направлялась претензия от 13.04.2021 о необходимости погашения задолженности, однако претензия оставлена ответчиком без внимания.
Изложенные обстоятельства послужили основанием для обращения истца в суд с рассматриваемыми требованиями.
Исследовав материалы дела повторно, проанализировав доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе, проверив в порядке статей 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального и процессуального права, апелляционный суд считает, что решение суда первой инстанции не подлежит отмене.
При вынесении обжалуемого решения суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.
Согласно пункту 72 Основных положений и пунктам 6, 7, 30 правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354), договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, может быть заключен в письменной форме или путем совершения потребителем действий, свидетельствующих о его намерении потреблять коммунальные услуги или о фактическом потреблении таких услуг (конклюдентные действия). Договор считается заключенным на условиях, предусмотренных Правилами N 354.
Объем коммунального ресурса, подлежащий оплате потребителями в многоквартирном доме, определяется в соответствии с пунктами 40, 42, 44 Правил N 354, и включает в себя объем коммунальных услуг, предоставленных потребителю в жилом или в нежилом помещении, и объем коммунальных услуг, потребляемых в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме.
В соответствии с частью 9 статьи 12 Федерального закона от 29.06.2015 N 176-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 176-ФЗ) положения пункта 2 части 1 и пункта 1 части 2 статьи 154, части 1 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации о включении в состав платы за содержание жилого помещения расходов на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме применяются с 01.01.2017.
В целях реализации нового порядка определения размера платы за содержание жилого помещения утверждено Постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2016 N 1498 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества в многоквартирном доме" (далее - Постановление N 1498), которым предусмотрены случаи и порядок включения в размер платы за содержание жилого помещения расходов коммунальных ресурсов, используемых в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, а также новые правила покупки у ресурсоснабжающих организаций коммунальных ресурсов, используемых в целях содержания общего имущества, управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными и иными специализированными потребительскими кооперативами (далее - товарищества, кооперативы).
Частью 9.1 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что плата за содержание жилого помещения включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, отведение сточных вод, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, при условии, что конструктивные особенности многоквартирного дома предусматривают возможность потребления соответствующей коммунальной услуги при содержании общего имущества, определяемую в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Такая возможность потребления коммунальных услуг в многоквартирном доме установлена в правилах предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354), в соответствии с пунктом 4 которых потребителю могут быть предоставлены коммунальные услуги холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, электроснабжения при условии наличия в многоквартирном доме соответствующих внутридомовых инженерных систем, по которым холодная вода, горячая вода, электрическая энергия, тепловая энергия, используемая в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, подаются в жилые и нежилые помещения, а также в помещения, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме, а коммунальные услуги водоотведения предоставляются при наличии в многоквартирном доме внутридомовых инженерных систем, по которым сточные воды отводятся от жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме.
Соответственно, если в многоквартирном доме потребителям предоставляются коммунальные услуги холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, электроснабжения, водоотведения, то такие потребители оплачивают расходы на приобретение используемых в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме холодной воды, горячей воды (или используемых в целях горячего водоснабжения холодной воды и тепловой энергии), сточных вод, в составе платы за содержание жилого помещения в таком многоквартирном доме.
Постановлением N 1498 предусмотрено внесение в Правила N 354, а также в Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила N 491) изменений, в соответствии с которыми расходы на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, сточных вод, используемых в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, включаются в размер платы за содержание жилого помещения в случаях, когда многоквартирный дом находится в управлении управляющей организации, товарищества собственников жилья, жилищного кооператива, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива. Потребители коммунальных услуг в таких многоквартирных домах с 1 января 2017 года обязаны вносить плату за коммунальные услуги исходя из объема коммунальных услуг, потребленных в жилом или нежилом помещении.
В соответствии с частью 11 статьи 12 Федерального закона N 176-ФЗ начиная с 2017 года при утверждении и применении предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги не учитываются расходы граждан, связанные с оплатой коммунальных услуг, предоставленных на общедомовые нужды в 2016 году.
Управляющие организации, а также товарищества, кооперативы, управляющие многоквартирным домом без заключения договора управления с управляющей организацией (далее - исполнители) на основании пункта 21.1 правил, обязательных при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2012 N 124, приобретают у ресурсоснабжающих организаций коммунальные ресурсы, используемые в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, путем заключения договоров ресурсоснабжения: на покупку коммунальных ресурсов, используемых в целях предоставления коммунальных услуг потребителям в многоквартирном доме и в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме (если управляющая организация, товарищество, кооператив являются исполнителями коммунальных услуг потребителям в многоквартирном доме); на покупку коммунальных ресурсов, используемых в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме (если управляющая организация, товарищество, кооператив не предоставляют коммунальную услугу потребителям в многоквартирном доме в случаях, допускаемых жилищным законодательством).
Постановлением N 1498 предусмотрено, что объем коммунальных ресурсов, используемых в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, подлежащий ежемесячной оплате исполнителем, определяется исходя из разницы между объемом коммунальных ресурсов, определенных по показаниям общедомовых приборов учета коммунальных ресурсов, и объемом коммунальных услуг, подлежащих оплате потребителями коммунальных услуг в соответствии с Правилами N 354, а при отсутствии общедомовых приборов учета - исходя из нормативов потребления коммунальных ресурсов, используемых в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, а также тарифов, установленных в соответствии с федеральным законом.
Кроме того, согласно пункту 4 Правил N 124 Управляющая организация, товарищество или кооператив, на которые в соответствии с договором управления многоквартирным домом, в том числе заключенным товариществом или кооперативом с управляющей организацией, либо уставом товарищества или кооператива возложена обязанность по содержанию общего имущества многоквартирного дома и (или) по предоставлению потребителям коммунальных услуг, обращаются в ресурсоснабжающую организацию для заключения договора ресурсоснабжения по приобретению соответствующего коммунального ресурса в целях предоставления коммунальной услуги и (или) потребляемого при содержании общего имущества многоквартирного дома, в том числе в случаях, предусмотренных пунктом 21 (1) данных правил.
Согласно реестра лицензий Ростовской области, в котором содержится поадресный перечень многоквартирных домов, находящихся в управлении лицензиатов, размещенной на официальном сайте Государственной жилищной инспекции Ростовской области, управление многоквартирными домами, указанными в расчете задолженности, осуществляет ООО "Стратегия 2030".
Обязанность управляющих организаций, товариществ, кооперативов, заключить договор ресурсоснабжения с ресурсоснабжающей организацией в случаях, установленных в пункте 21.1 Правил N 214 исходит из положений части 12 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой управляющие организации товарищества, кооперативы не вправе отказаться от заключения в соответствии с Правилами N 124, исходящими из части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, договор ресурсоснабжения с ресурсоснабжающей организацией. Аналогичный вывод содержится в пункте 4 информационного письма Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 02.09.2016 N 28483-АЧ/04 и в письме Минстроя от 16.08.2016 N 26361-02/04.
Согласно правовой позиции, изложенной в абзаце 9 пункта 2 информационного письма от 05.05.1997 N 14 "Обзор практики разрешения споров, связанных с заключением, изменением и расторжением договоров" в тех случаях, когда потребитель пользуется услугами (энергоснабжение, услуги связи и т.п.), оказываемыми обязанной стороной, однако от заключения договора отказывается, арбитражные суды должны иметь в виду следующее.
Фактическое пользование потребителем услугами обязанной стороны следует считать в соответствии с пунктом 3 статьи 438 Гражданского кодекса Российской Федерации как акцепт абонентом оферты, предложенной стороной, оказывающей услуги (выполняющей работы). Поэтому данные отношения должны рассматриваться как договорные".
Объем электроэнергии в спорный период фактически поставленной в многоквартирные дома подтверждается актами съема показаний коллективного (общедомового) прибора учета ОДПУ.
Истец предоставил в материалы дела документы, подтверждающие расход по ОДПУ, а также объемы электропотребления ИПУ в разрезе каждой квартиры МКД по лицевым счетам. Также истцом представлены акты установки ОДПУ, акты ограничения, акты самовольного подключения, отчеты по перерасчетам, заявления, письма, акты проверки приборов учета.
Доводы ответчика, изложенные в апелляционной жалобе, судом отклоняются по следующим основаниям.
С учетом содержания подпункта "ж" пункта 31 Правил N 354, истец как исполнитель коммунальной услуги по электроснабжению обязан принимать от потребителей показания индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета, в том числе способами, допускающими возможность удаленной передачи сведений о показаниях приборов учета (телефон, Интернет и др.) и использовать их при расчете платы за коммунальные услуги за тот расчетный период, за которой были представлены показания.
В случае непредставления потребителем показаний индивидуального прибора учета (счетчика) за расчетный период, определение размера платы осуществляется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления в течение 3-х расчетных периодов подряд. Затем начисления за потребленную электроэнергию производятся по нормативам потребления с применением повышающего коэффициента (п. 59 и п. 60 "Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 г. N 354). Нормативы потребления коммунальной услуги по электроснабжению в жилых помещениях на территории Ростовской области утверждены Постановлением Региональной службы по тарифам РО от 12.10.2017 N 47/1.
Перерасчеты физическим лицам за коммунальную услугу осуществляются в текущем месяце за предшествующие периоды и включаются в текущую квитанцию за коммунальную услугу. Жилищное законодательство не предусматривает выставление собственникам и иным законным владельцам жилых помещений корректировочных платежных документов на оплату коммунальных услуг за прошедшие периоды.
Данные перерасчеты учтены ресурсоснабжающей организацией в текущем расчетном периоде и предъявлены собственникам помещений МКД в соответствии с действующим законодательством, что соответствует подпункту "ж" пункта 69 Правил N 354, согласно которому платежные документы должны содержать сведения о размере перерасчета (доначисления или уменьшения) платы за коммунальные услуги с указанием оснований, а также порядку, установленному в разделе VI Правил N 354 и приложении N 2 к ним.
Таким образом, при передаче показаний расчет осуществляется по фактическим показаниям в том расчетном месяце, в котором переданы показания (п. 61 Правил N 354).
Судом первой инстанции установлено следующее:
по МКД - г. Ростов-на-Дону, ул. М. Горького, 270:
- кв. 171: 28.09.2016 введено ограничение режима электропотребления и только 11.12.2020 составлен акт о самовольном подключении, расчет потребления электрической энергии возобновлен с декабря 2020 года в соответствии с пунктом 60 Постановления Правительства РФ N 354. Также составлен акт N 15 от 27.04.2021 о том. что нет технической возможности отключить (скрытая проводка).
- кв. N 102-114,154-170,115-127,171-184 (112), 128-140,1а-11а, 188-204,141-153,12а-22а, 205-221: в целях произведения корректных начислений, в связи с вводом в декабре 2020 года общеквартирных приборов учета электроэнергии (далее-ОКПУ) по жилым помещениям N 102-114. 154-170, 115-127, 171-184 (112), 128-140. 1а-11а, 188-204.141-153, 12а-22а. 205-221 объем электроэнергии по коммунальным квартирам был распределен корректно, с учетом не заселенных комнат. Выполнен перерасчет.
- кв. 219-221: По МКД N 270 ул. М. Горького открыты л/счета на жилые помещения 219-221, установлен ИПУ N 011067144362387, который учитывает потребление электрической энергии по вышеуказанным жилым помещениям. По мнению управляющей компании ИПУ N 011067144362387 учитывает потребление электрической энергии жилого помещения N 219.
В жилых помещениях N 220-221 индивидуальные приборы учета отсутствуют. Схема учета расчетов по ком. 220-221 УК не исследовалась, акты, подтверждающие отсутствие отдельного подключения электрической энергии по ком. 220-221 не предоставлены. При предоставлении в адрес ПАО "ТНС энерго Ростов-на-Дону" документов, подтверждающих право проживания (договор соц. найма), будет рассмотрен вопрос об открытии отдельных лицевых счетов с обследованием схемы присоединения спорных комнат.
- кв. 206-207: по МКД N 270 ул. М. Горького открыт л/счет на жилое помещение 206-207, установлен ИПУ N 40521459. По мнению управляющей компании ИПУ N 40521459 учитывает потребление электрической энергии только жилого помещения N 206. Схема учета расчетов по ком. N 207 УК была исследована только 16.12.2020. В целях произведения корректных начислений по жилому помещению N 207, а также открытия отдельного лицевого счета, необходимо предоставить информацию о нанимателе жилого помещения. При предоставлении в адрес ПАО "ТНС энерго Ростов-на-Дону" документов, подтверждающих право проживания (договор соц. найма) будет рассмотрен вопрос об открытии отдельного лицевого счета спорной комнаты.
кв.168-170: на основании акта N 2944 от 10.02.2021, составленного представителем Ростовского МО ПАО "ТНС энерго Ростов-на-Дону" внесены изменения в лицевой счет, произведено доначисление по фактическим показаниям ИПУ.
кв.137: внесены изменения, произведен перерасчет с даты установки ОКПУ.
кв.198: внесены изменения, произведен перерасчет с даты установки ОКПУ.
кв.112: внесены изменения, произведен перерасчет с даты установки ОКПУ.
кв.141: внесены изменения, произведен перерасчет с даты установки ОКПУ.
кв.188: внесены изменения, произведен перерасчет с даты установки ОКПУ.
кв.193: до 19.11.2020 расчет производился по нормативу, т.к. отсутствовал индивидуальный прибор учета. 19 ноября 2020 года установлен ИПУ Меркурий 201.5 N 42613695, в связи с чем расчет стал производиться по фактическим показаниям. В связи с тем, что в декабре 2020 года УК "Стратегия 2030" показания по данному жилому помещению не предоставила, расчет был произведен по среднему. В январе 2021 года УК предоставлены показания 295 единиц, что явилось основанием для перерасчета.
кв.196: до 19.11.2020 расчет производился по нормативу, т.к. отсутствовал индивидуальный прибор учета, а 19 ноября 2020 года установлен ИПУ Меркурий 201.5 N 41406641 и расчет стал производиться по фактическим показаниям. В связи с тем, что в декабре 2020 года УК "Стратегия 2030" показания по данному жилому помещению не предоставила, расчет был произведен по среднему. В январе месяце 2021 года УК предоставлены показания 118 единиц, что явилось основанием для перерасчета.
кв.198: внесены изменения, произведен перерасчет с даты установки ОКПУ.
кв.182: по закрытому лицевому счету 610604095707 внесены изменения, произведен перерасчет с даты установки ОКПУ.
кв.209: показания за декабрь 2020 года управляющей компанией "Стратегия 2030" не были предоставлены (копия ведомости за декабрь 2020 года). Также потребителем не передавались показания, в результате расчет произведен согласно п. 59, 60 ППРФ354.
После предоставления показаний в январе 2021 года был произведен перерасчет по фактические показания ИПУ.
кв.215: внесены изменения, произведен перерасчет с даты установки ОКПУ.
кв.1: индивидуальный прибор учета СО-505 N 368618, учитывающий потребление электроэнергии в данном жилом помещении, не был пригоден к эксплуатации, согласно п. 137, 138 Постановления Правительства РФ от 04.05.2012 N 442 "Основные положения функционирования розничных рынков электрической энергии". В случае выхода из строя ранее введенного в эксплуатацию прибора учета либо истечения срока его эксплуатации, начиная с даты, когда наступили указанные события, а если такую дату определить невозможно, то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет электроэнергии путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям прибора учета, объем потребленной электроэнергии рассчитывается исходя из установленных нормативов потребления электрической энергии Региональной службой по тарифам Ростовской области. В связи с этим показания, направленные в адрес общества за период февраль - март 2021 года не были приняты к расчетам. 21 апреля 2021 года в адрес ПАО "ТНС энерго Ростов-на-Дону" поступила заявка от нанимателя жилого помещения Галькова на бесплатное выполнение электромонтажных работ по установке (замене прибора учета электроэнергии). 03 июня 2021 года была выполнена процедура по замене прибора учета, новый ИПУ СЕ 101 N 011067162179735 пригоден к расчетам. Таким образом, до 03.06.2021 расчет производился по среднему, с 03.06.2021 расчет производится по показаниям ИПУ.
кв.17 б: с 18.03.2020 введено ограничение режима (составлен акт N 62 от 18.03.2020), также 30.03.2021 был осуществлен выход инженера Восточного производственного участка с целью проверки введенного ограничения режима потребления (составлен акт N 3338 закрыто, нет доступа). Для внесения изменений УК "Стратегия 2030" необходимо направить в наш адрес акт обследования жилого помещения на предмет самовольного подключения к электрической сети.
кв.112: внесены изменения, произведен перерасчет с даты установки ОКПУ.
кв.11 а: лицевой счет 610604095643 закрыт с 14.08.2020 на основании письма от 25.02.2021 N 7747-26/2604, внесены соответствующие изменения, выполнен перерасчет.
кв.12: внесены изменения по параметру "число комнат", произведен перерасчет согласно техническому паспорту.
кв.41: внесены изменения по параметру "число комнат", произведен перерасчет согласно техническому паспорту.
по МКД - г. Ростов-на-Дону, ул. 2-Пятилетки, 10/1:
кв. 1: согласно акта проверки ООО "Донэнергоконтроль" от 05.08.2020 выявлено, что по индивидуальному прибору учета N 954188 СО-505, 2003 года выпуска, истек межповерочный интервал, а также отсутствует пломба на клеммной крышке прибора учета - к коммерческим расчетам не пригоден. На основании вышеизложенного, в адрес потребителя направлено уведомление о том, что с 06.08.2020 расчет по лицевому счету N 612602009551 будет производится согласно п. 59 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354), исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса.
кв. 6: на основании акта ограничения от 02.08.2019 приостановлена подача электрической энергии с показаний 14307 кВт. Также на основании акта проверки ООО "Донэнергоконтроль" от 07.08.2020 выявлены показания 14307 кВт. Согласно предоставленной ведомости съема показаний на конец месяца ноябрь 2020 года - декабрь 2020 года выявлен расход 57 кВт*ч. В результате произведен перерасчет за ноябрь 2020 года - декабрь 2020 года, который отражен в отчете о мощностях за январь 2021 года. За январь 2021 года произведено доначисление потребителю на 58 кВт*ч, данный перерасчет отражен в отчете о мощностях за февраль 2021 года.
кв. 50 - показания на январь 2021 года - 5422 кВт, переданные на февраль 2021 года - 5497 кВт., на март 2021 года - 5568 кВт, переданные в результате контрольного съема показаний ООО "Стратегия 2030". Всего за период январь.2021 года - март 2021 года начислено 146 кВт/ч.
кв. 131 - на 25.02.2021 потребителем в ЦОК СПУ ПАО "ТНС энерго Ростов-на-Дону" предоставлены показания - 13710 кВт, согласно ведомости контрольного съема показаний ООО "Стратегия 2030" на февраль 2021 года по кв. 131 составили - 13703 кВт. В результате в расчет за февраль 2021 года приняты большие показания 13710 кВт, переданные потребителем (расход 70 кВт*ч).
кв. 139 - показания ежемесячно передаются потребителем преимущественно посредством сети интернет. Показания на 10.2020 г. - 5402 кВт, на 11.2020 - 5403 кВт, на 12.2020 - 5404 кВт, на 01.2021 г. - 5405 кВт, на 02.2021 г. - 5405 кВт, на 03.2021 - 5408 кВт.
кв. 148 - на основании акта ограничения от 01.08.2019 по кв. 148 приостановлена подача электрической энергии с показаний 2899 кВт. Однако, согласно акта проверки ООО "Донэнергоконтроль" от 05.08.2020 выявлено несанкционированное подключение к электрической энергии в кв. 148. В результате, по вышеуказанной квартире внесены показания 4609 кВт и произведен перерасчет за период 08.2019 г. - 08.2020 г. В сентябре 2020 года приняты в расчет показания 4788 кВт, в октябре 2020 года - ноябре 2020 года показания потребителем не предоставлялись, в декабре 2020 года приняты показания 5218 кВт, переданные потребителем посредством сети интернет, в результате за период октябрь 2020 года - декабрь 2020 года произведено доначисление за 3 месяца 430 кВт*ч. В январе 2021 года потребителем и ООО "Стратегия 2030" показания не предоставлялись. В феврале 2021 года в результате контрольного съема показаний ООО "Стратегия 2030" приняты в расчет показания 5545 кВт, произведено доначисление потребителю 252 кВт*ч. Перерасчет отражен в отчете о мощностях за февраль 2021 года.
кв. 155 - потребителем ежемесячно передаются показания 6476 кВт посредством сети интернет с 0 расходом, а также на конец расчетного периода ноябрь 2020 г., март 2021 г. переданы контрольные показания 6476 кВт с 0 расходом ООО "Стратегия 2030".
кв. 158 - потребителем ежемесячно передаются показания 264 кВт посредством колл-центра с 0 расходом, а также на конец расчетного периода июнь 2021 г. переданы контрольные показания 213 кВт ООО "Стратегия 2030".
Основания для довыставления расхода потребителям по кв. 155 и кв. 158 отсутствуют.
кв. 53: показания на 24.09.2020 г. и на 23.12.2020 г. - 15313 кВт (с 0 расходом), переданные ООО "Стратегия 2030" в результате контрольного съема показания, а также потребителем ежемесячно предоставляются показания 15313 кВт (с 0 расходом), посредством сети интернет.
кв. 91: показания на 25.11.2020 г. 6252 кВт, переданные ООО "Стратегия 2030", на 22.01.2021 г. - 6352 кВт, на 10.02.2021 г. - 6472 кВт, на 10.03.2021 г. - 6480 кВт, переданные потребителем посредством сети интернет. Всего за период 11.2020 г. - 03.2021 г. начислено 270 кВт/ч.
по МКД г. Ростов-на-Дону, ул. Борисоглебская, 12:
кв. 19 - показания на 01.05.2020 г. - 7741 кВт*ч, на 23.11.2020 г. - 8798 кВт, переданные ООО "Стратегия 2030" в результате контрольного съема показаний; показания 8863 кВт, переданные потребителем при оплате квитанций через банк 30.11.2020 г., приняты в расчетном периоде декабрь 2020 г., т.к. показания переданные после 25 числа не принимаются к расчету в текущем расчетном периоде в соответствии с п. 31 (ж) Правил N 354.
кв. 20, ком. 1, 2, 3 за период 11.2020 г. - 01.2021 г. расход по данным комнатам не выставлялся, в феврале 2021 г. в результате контрольного съема показаний ООО "Стратегия 2030" в расчет приняты показания 11075 кВт (с расходом 94 кВт*ч), так же в марте 2021 г. в результате контрольного съема показаний ООО "Стратегия 2030" в расчет приняты показания 11167 кВт (с расходом 92 кВт*ч).
кв. 25 ком. 1,2,3 - установлен кустовой прибор учета (учитывает потребление 3 квартир) показания на 30.04.2020 г.- 954 кВт, приняты в результате контрольного съема показаний, на 31.05.2020 г. потребителем показания не передавались, в результате расчет был произведен на основании п. 59 Правил N 354 (по-среднему 29 кВт), на 30.06.2020 г. -потребителем показания не передавались, в результате расчет был произведен на основании п. 59 Правил N 354 (по-среднему 34 кВт). Показания на 31.07.2020 г. - 1172 кВт, показания 31.08.2020 г. - 1247 кВт, на 30.09.2020 г. - 1332 кВт, переданные ежемесячно в результате контрольного съема показаний ООО "Стратегия 2030" с расходом, на 31.10.2020 г. показания потребителем не передавались, в результате расчет произведен в соответствии с п. 59 Правил N 354 (расход 90 кВт*ч, показания - 1422), на 30.11.2020 г. - 1460 кВт, на 31.12.2020 г. - 1522 кВт, на 31.01.2021 г. - 1589 кВт, на 28.02.2021 г. - 1647 кВт, на 31.03.2020 г. - 1698 кВт, переданные ежемесячно в результате контрольного съема показаний ООО "Стратегия 2030" с расходом.
кв. 32: показания на 26.02.2020 г. - 5192 кВт, за 03.2020 Г.-04.2020 г. показания потребителем не передавались, в результате расчет был произведен на основании п. 59 Правил N 354 (по-среднему 260 кВт), в мае 2020 г. предоставлены показания 5192 кВт. принятые в результате контрольного съема показаний ООО "Донэнергоконтроль" (объем по показаниям 5192 кВт - 5192 кВт = 0 кВт*ч), согласно п. 61 Правил N 354 произведен перерасчет снят объем по среднему за 03.2020 г.-04.2020 2020 г (260 кВт*ч) и начислен объем по показаниям разделенный равномерно (для соблюдения социальной нормы потребителя) на месяцы за которые не предоставлялись показания на март 2020 г. - май 2020 г. в суммарном потреблении в расчете за 3 месяца учтен объем 0 кВт/ч, в результате чего по данной квартире произведено снятие излишне начисленного объема за май 2020 г. 260 кВт*ч. Далее с 01.06.2020 г. по 31.03.2021 г. ежемесячно вносятся показания 5192 кВт по ведомости ООО "Стратегия 2030" с расходом 0 кВт*ч, данные расходы отражены в лицевой карте потребителя и в отчете о мощностях.
кв. 40 ком 1,2,3 - установлен кустовой прибор учета (учитывает потребление 3 квартир). В адрес ПАО "ТНС энерго Ростов-на-Дону" потребитель с заявлением о непроживании не обращался. Показания на 30.04.2020 г. - 5291 кВт, на 31.05.2020 г. - 5403 кВт. переданные потребителем по телефону, на 30.06.2020 г. - 5516 кВт, переданные потребителем по телефону, на 31.07.2020 г. - 5616 кВт, на 31.08.2020 г. - 5719 кВт, на 30.09.2020 г. - 5835 кВт, на 31.10.2020 г.- 5950 кВт, на 30.11.2020 г. - 6087 кВт, на 31.12.2020 Г.-6280 кВт, на 31.01.2021 г.-6414 кВт, на 28.02.2021 г.- 6751 кВт. на 31.03.2021 Г.-7027 кВт, принятые в результате контрольного съема показаний ООО "Стратегия 2030" с расходом.
кв. 72 - показания на 19.02.2020 г. - 9779 кВт, на основании акта ограничения потребителя, показания - на 23.11.2020 г. - 13566 кВт, переданные в результате контрольного съема показаний ООО "Стратегия 2030". В результате расход за ноябрь 2020 г. по показаниям составил 427 кВт*ч. Показания на 23.12.2020 г. - 13902 кВт. на 23.01.2021 г. - 14275 кВт, на 24.02.2021 г. - 14672 кВт, на 23.03.2021 г. - 15004 кВт, переданные в результате контрольного съема показаний ООО "Стратегия 2030". Таким образом, расход распределен пропорционально с соблюдением социальной нормы для потребителя за период 03.2020 г. - 11.2020 г. и составил по 420 кВт*ч в месяц. За период 12.2020 г. -03.2021 г. согласно предоставленных показаний, расход составил 1438 кВт*ч.
кв. 91: На основании акта N 466 от 30.04.2020 г. предоставленного сотрудниками ООО "Донэнергоконтроль", прибор учета СЕ101 N 7791048014522 расположенный в данном жилом помещении снят с расчетов ввиду неисправности счетного механизма, начисления производятся на основании п. 59, 60 Правил N 354. В адрес ПАО "ТНС энерго Ростов-на-Дону" потребитель с заявлением о непроживании не обращался.
кв. 96: На основании акта N 471 от 30.04.2020 г. предоставленного сотрудниками ООО "Донэнергоконтроль", прибор учета СЕ 101 N 7791048016026 расположенный в данном жилом помещении снят с расчетов ввиду неисправности счетного механизма, начисления производятся на основании п. 59, 60 Правил N 354. В адрес ПАО "ТНС энерго Ростов-на-Дону" потребитель с заявлением о непроживании не обращался.
кв. 58 - согласно акта ограничения от 22.01.2020 г. потребитель отключен с показаниями 6992 кВт. Показания на 30.04.2020 г. на основании акта проверки ООО "Донэнергоконтроль" - 6992 кВт, прибор учета N 00779104074119 СЕ101 к расчетам не пригоден - на вводном автомате пломба сорвана, на приборе учета не горит светодиод при включенной нагрузке. Согласно акта проверки о самовольном подключении Северного производственного участка ПАО "ТНС энерго Ростов-на-Дону" совместно с представителями ООО "Стратегия 2030" от 25.02.2021 г. по кв. 58 выявлено несанкционированное подключение к электрическим сетям. Потребителю произведено доначисление с 25.02.2021 г. по нормативу (с факта выявления). За февраль 2021 г. начислено 48 кВт*ч, за март 2021 г. - 339 кВт*ч - данный перерасчет отражен в отчете о мощностях за апрель 2021 г. (3 прописанных, 3 комнаты).
кв. 29 - показания по индивидуальному прибору учета Меркурий 201.5 N 31560259: на 21.04.2020 г. - 5698 кВт. на 21.05.2020 г. - 5774 кВт. на 22.06.2020 г. - 5872 кВт, на 24.08.2020 г. - 6063 кВт, на 23.10.2020 г. - 6065 кВт, на 24.11.2020 г. - 6352 кВт, на
19.12.2020 г. - 6446 кВт, на 21.01.2021 г. - 6538 кВт, на 20.02.2021 г. - 6629 кВт, на 22.03.2020 г. - 6719 кВт, ежемесячно предоставляются потребителем посредством сети интернет.
кв. 148 - показания на 22.04.2020 г. - 2827 кВт, на 20.05.2020 г. - 2839 квт, на 25.06.2020 г. - 2984 кВт, на 22.07.2020 г. - 3132 кВт. на 24.08.2020 г. - 3281 кВт. На 24.09.2020 г. - 3434 кВт, на 24.10.2020 г. - 3546 кВт, переданные потребителем ежемесячно посредством сети интернет, на 23.11.2020 г. - 3617 кВт, на 23.12.2020 г. - 3618 кВт, 23.01.2021 г.- 3618 кВт, на 23.02.2021 г. - 3618 кВт, на 23.03.2021 г. - 3618 кВт предоставляемые ежемесячно в результате контрольного съема показаний ООО "Стратегия 2030", всего начислено по показаниям за период 05.2020 г. - 03.2021 г. - 791 кВт*ч.
Показания индивидуальных приборов учета на 30.04.2020 не приняты, так как должны быть предоставлены в адрес Ростовского МО СПУ ПАО "ТНС энерго Ростов-на-Дону" не позднее 25 числа расчетного месяца, что соответствует подпункту (к1) пункта 33 Правил N 354.
по МКД- г. Ростов-на-Дону, ул. Борисоглебская, 18:
кв. 1: на основании акта ограничения от 22.01.2020 г. приостановлена подача электрической энергии с показаний 18825 кВт. Однако, согласно акта проверки ООО "Донэнергоконтроль" от 30.04.2020 г. выявлено несанкционированное подключение к электрической энергии в кв. 1. В результате, по вышеуказанной квартире внесены показания 19538 кВт и произведен перерасчет за период 02.2020 г. - 04.2020 г. Также представителем ПАО "ТНС энерго Ростов-на-Дону" совместно с представителями ООО "Стратегия 2030" был произведен совместный выход 14.09.2020 г.. по результатам которого был составлен акт о самовольном подключении к электрическим сетям с показаниями по кв. 1 - 20257 кВт. По кв. 1 довыставлен объем с показаний 19538 кВт по показания 20257 кВт и произведен перерасчет за 05.2020 г. ~ 08.2020 г.
Также в сентябре 2020 г. приняты показания 20294 кВт, переданные ООО "Стратегия 2030", в результате контрольного съема показаний. В октябре 2020 г. приняты показания 20413 кВт, принятые в результате контрольного съема показаний ООО "Стратегия 2030". Показания на 23.11.2020 г. - 20547 кВт, произведен перерасчет на 134 кВт/ч за ноябрь 2020 г., а также за октябрь 2020 г. на 119 кВт/ч, который отражен в отчете о мощностях за декабрь 2020 г.
кв. 37: на основании акта ограничения от 22.01.2020 г. приостановлена подача электрической энергии с показаний 12564 кВт. Однако, согласно акта проверки ООО "Донэнергоконтроль" от 30.04.2020 г. выявлено несанкционированное подключение к электрической энергии в кв. 37. В результате, по вышеуказанной квартире внесены показания 13059 кВт и произведен перерасчет за период 02.2020 г. - 04.2020 г. Также представителем ПАО "ТНС энерго Ростов-на-Дону" совместно с представителями ООО "Стратегия 2030" был произведен совместный выход 14.09.2020 г., по результатам которого был составлен акт о самовольном подключении к электрическим сетям с показаниями по кв. 37 - 13613 кВт. По кв. 37 довыставлен объем с показаний 13059 кВт по показания 13613 кВт и произведен перерасчет за 05.2020 г. - 08.2020 г. Показания на 23.10.2020 г. - 13801 кВт, на 23.11.2020 г. - 13948 кВт, переданные ООО "Стратегия 2030" в результате контрольного съема показаний, произведен перерасчет на 147 кВт*ч за ноябрь 2020 г., а также за октябрь 2020 г. - на 155 кВт*ч, который отражен в отчете о мощностях за декабрь 2020 г.
по кв. 40: на основании акта ограничения от 22.01.2020 г. приостановлена подача электрической энергии с показаний 15281 кВт. Однако, согласно акта проверки ООО "Донэнергоконтроль" от 30.04.2020 г. выявлено несанкционированное подключение к электрической энергии в кв. 40. В результате, по вышеуказанной квартире внесены показания 15713 кВт и произведен перерасчет за период 02.2020 г. - 04.2020 г. Также представителем ПАО "ТНС энерго Ростов-на-Дону" совместно с представителями ООО "Стратегия 2030" был произведен совместный выход 14.09.2020 г., по результатам которого был составлен акт о самовольном подключении к электрическим сетям с показаниями по кв. 40 - 16321 кВт. По кв. 40 довыставлен объем с показаний 15713 кВт по показания 16321 кВт и произведен перерасчет за 05.2020 г. - 08.2020 г. Показания на 23.10.2020 г. - 16481 кВт, на 23.11.2020 г. - 16601 кВт, переданные ООО "Стратегия 2030" в результате контрольного съема показаний, произведен перерасчет на 120 кВт*ч за ноябрь 2020 г., а также за октябрь 2020 г. - на 130 кВт*ч, который отражен в отчете о мощностях за декабрь 2020 г.
кв. 77: на основании акта ограничения от 06.11.2019 г. приостановлена подача электрической энергии с показаний 22828 кВт. Однако, согласно акта проверки ООО "Донэнергоконтроль" от 30.04.2020 г. выявлено несанкционированное подключение к электрической энергии в кв. 77. В результате, по вышеуказанной квартире внесены показания 25636 кВт и произведен перерасчет за период 12.2019 г. - 04.2020 г. Также представителем ПАО "ТНС энерго Ростов-на-Дону" совместно с представителями ООО "Стратегия 2030" был произведен совместный выход 14.09.2020 г., по результатам которого был составлен акт о самовольном подключении к электрическим сетям с показаниями по кв. 77 - 27737 кВт. По кв. 77 довыставлен объем с показаний 25636 кВт по показания 27737 кВт и произведен перерасчет за 05.2020 г. - 08.2020 г. Показания на 23.09.2020 г. - 27891 кВт. показания на 23.11.2020 г. - 28870 кВт. переданные ООО "Стратегия 2030" в результате контрольного съема показаний, произведен перерасчет на 490 кВт/ч за ноябрь 2020 г., а также за октябрь 2020 г. - на 489 кВт/ч за ноябрь 2020 г., который отражен в отчете о мощностях за декабрь 2020 г.
кв. 88: на основании акта ограничения от 22.01.2020 г. приостановлена подача электрической энергии с показаний 11807 кВт. Однако, согласно акта проверки ООО "Донэнергоконтроль" от 30.04.2020 г. выявлено несанкционированное подключение к электрической энергии в кв. 88. В результате, по вышеуказанной квартире внесены показания 12378 кВт и произведен перерасчет за период 02.2020 г. - 04.2020 г. Также представителем ПАО "ТНС энерго Ростов-на-Дону" совместно с представителями ООО "Стратегия 2030" был произведен совместный выход 14.09.2020 г., по результатам которого был составлен акт о самовольном подключении к электрическим сетям с показаниями по кв. 88 - 13216 кВт. По кв. 88 довыставлен объем с показаний 12378 кВт по показания 13216 кВт и произведен перерасчет за 05.2020 г. - 08.2020 г. Показания на 23.09.2020 г. - 13268 кВт, показания на 23.11.2020 г. - 13590 кВт, переданные ООО "Стратегия 2030" в результате контрольного съема показаний, произведен перерасчет на 161 кВт/ч за ноябрь 2020 г., а также за октябрь 2020 г. - на 161 кВт/ч, который отражен в отчете о мощностях за декабрь 2020 г.
Таким образом, произведенные истцом перерасчеты с учетом изложенного, действительно влияет на величину вменяемого ответчику к оплате объема электроэнергии, потребленной на СОИД, поскольку при уменьшении величины VN omp (объем коммунального ресурса, подлежащий оплате потребителями в многоквартирном доме, определенный за расчетный период) естественно увеличится разность указанной величины и общего объема потребления, зафиксированного ОДПУ.
Вместе с тем, пункт 31 Правил N 354 императивно предписывает ресурсоснабжающей организации учитывать результаты перерасчета в том расчетном периоде, в котором появились основания для перерасчета.
Судом первой инстанции обоснованно указано на то, что поскольку управляющая компания является лишь посредником между ресурсоснабжающей организацией и собственниками помещений - фактическими потребителями, отношения ресурсоснабжения имеют длящийся характер, перерасчет между объемами энергии на индивидуальное потребление и на ОДН после смены управляющей компании не лишает ресурсоснабжающую организацию права корректировать объем обязательств собственников помещений (индивидуальное потребление) и обязательств представляющей их в части ОДН на момент корректировки управляющей организации. Применение компанией полученных после смены управляющей организации показаний приборов, требующих соответствующей корректировки объемов потребления, не противоречит положениям Правил N 354.
Аналогичная позиция изложена в постановлении Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 18.06.2020 N Ф08-4046/2020 по делу N А53-6672/2019.
В соответствии с пунктом 1 статьи 539 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент (потребитель) обязуется оплачивать принятую энергию.
Согласно пункту 1 статьи 544 Гражданского кодекса Российской Федерации оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
Согласно статье 309 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательств и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом (статья 310 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Кроме того, в силу пункта 61 Правил N 354 если в ходе проводимой исполнителем проверки достоверности предоставленных потребителем сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и (или) проверки их состояния исполнителем будет установлено, что прибор учета находится в исправном состоянии, в том числе пломбы на нем не повреждены, но имеются расхождения между показаниями проверяемого прибора учета (распределителей) и объемом коммунального ресурса, который был предъявлен потребителем исполнителю и использован исполнителем при расчете размера платы за коммунальную услугу за предшествующий проверке расчетный период, то исполнитель обязан произвести перерасчет размера платы за коммунальную услугу и направить потребителю в сроки, установленные для оплаты коммунальных услуг за расчетный период, в котором исполнителем была проведена проверка, требование о внесении доначисленной платы за предоставленные потребителю коммунальные услуги, либо уведомление о размере платы за коммунальные услуги, излишне начисленной потребителю.
Излишне уплаченные потребителем суммы подлежат зачету при оплате будущих расчетных периодов. При этом, если потребителем не будет доказано иное, объем (количество) коммунального ресурса в размере выявленной разницы в показаниях считается потребленным потребителем в течение того расчетного периода, в котором исполнителем проведена проверка.
По смыслу подпункта "ж" пункта 31 Правил N 354 в отсутствие подтвержденных по результатам проверки доказательств недостоверности показаний ИЛУ, представленных потребителем, истец не вправе не принимать представленные ему показания к учету.
Аналогичная правовая позиция подтверждается постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 27.12.2018 по делу N А53-28119/2017.
Факт поставки электрической энергии в спорный период подтвержден имеющимися в деле документами, которые оценены судом с позиции статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, признаны надлежащими доказательствами по делу, в достаточной степени подтверждающими обоснованность требований истца.
При таких обстоятельствах суд пришел к верному выводу о том, что требования истца о взыскании с ответчика задолженности за период ноябрь 2020 года- март 2021 года в размере 153 242,88 руб. подлежат удовлетворению.
Рассмотрев исковые требования в части взыскания пени за период со 02.01.2021 по 08.07.2021 в сумме 6 976,02 руб., суд пришел к следующим выводам.
На основании пункта 1 статьи 329 Гражданского кодекса Российской Федерации исполнение обязательств может обеспечиваться неустойкой, залогом, удержанием имущества должника, поручительством, банковской гарантией, задатком и другими способами, предусмотренными законом или договором.
Согласно пункту 1 статьи 330 Гражданского кодекса Российской Федерации неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения.
Как следует из абзаца 10 пункта 2 статьи 37 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" управляющие организации, приобретающие электрическую энергию для целей предоставления коммунальных услуг, теплоснабжающие организации (единые теплоснабжающие организации), организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, в случае несвоевременной и (или) неполной оплаты электрической энергии уплачивают гарантирующему поставщику пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки начиная со дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты, произведенной в течение шестидесяти календарных дней со дня наступления установленного срока оплаты, либо до истечения шестидесяти календарных дней после дня наступления установленного срока оплаты, если в шестидесятидневный срок оплата не произведена. Начиная с шестьдесят первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты, произведенной в течение девяноста календарных дней со дня наступления установленного срока оплаты, либо до истечения девяноста календарных дней после дня наступления установленного срока оплаты, если в девяностодневный срок оплата не произведена, пени уплачиваются в размере одной стосемидесятой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки. Начиная с девяносто первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты пени уплачиваются в размере одной стотридцатой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки.
Представленный истцом расчет пени судом проверен и с учетом установленных выше фактов, суд пришел к обоснованному выводу о том, что требование истца о взыскании пени подлежит удовлетворению в полном объеме.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не опровергают выводы суда первой инстанции по существу рассмотренного дела, а выражают несогласие с ними, что не является основанием для отмены оспариваемого решения.
Доводы апелляционной жалобы, направленные на переоценку правильно установленных и оцененных судом первой инстанции обстоятельств и доказательств по делу, не свидетельствуют о нарушении судом первой инстанции норм материального и процессуального права.
Иное толкование заявителем положений законодательства, а также иная оценка обстоятельств спора не свидетельствуют о неправильном применении судом первой инстанции норм материального права.
Судебный акт соответствует нормам материального права, а содержащиеся в нем выводы - установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам.
Нарушений норм процессуального права, являющихся согласно пункту 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Согласно статье 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по государственной пошлине относятся на заявителя апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьями 176, 258, 268, 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 03.08.2021 по делу N А53-16037/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
В соответствии с частью 4 статьи 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление может быть обжаловано в порядке, предусмотренном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа по основаниям, предусмотренным частью 3 статьи 288.2 настоящего Кодекса.
Судья |
В.Л. Новик |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А53-16037/2021
Истец: ПАО "ТНС ЭНЕРГО РОСТОВ-НА-ДОНУ"
Ответчик: ООО "СТРАТЕГИЯ 2030"