г. Санкт-Петербург |
|
19 октября 2021 г. |
Дело N А21-2040/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 29 сентября 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 19 октября 2021 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Семиглазова В.А.
судей Масенковой И.В., Пряхиной Ю.В.
при ведении протокола судебного заседания: секретарем судебного заседания Лиозко В.И.
при участии:
от заявителя: Молибога О.Н. по доверенности от 23.03.2021
от заинтересованного лица: Коваленко Н.А. по доверенности от 06.11.2020 (на онлайн-связь не вышла)
от 3-го лица: не явился, извещен
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-25098/2021) ООО "Клинцовка Девелопмент" на решение Арбитражного суда Калининградской области от 23.06.2021 по делу N А21-2040/2021 (судья Генина С.В.), принятое
по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Клинцовка Девелопмент"
к Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы N 1 по Калининградской области
3-е лицо: ФНС России МИ N 9 по г. Калининграду
об отказе в государственной регистрации,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Клинцовка Девелопмент" (ОГРН 1073905006230, ИНН 3905081403; адрес: 236016, г.Калининград, ул. Артиллерийская, д.17-19, помещение IV, офис 5; далее - ООО "Клинцовка Девелопмент", Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной 2 налоговой службы N 1 по Калининградской области обратилось с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Калининградской области (ОГРН 1103925777779, ИНН 3904999991; ; адрес: 236039, г.Калининград, ул.Площадь Калинина, д.1-7, пом. I из лит А.; далее - Инспекция, заинтересованное лицо, регистрирующий орган) о признании незаконным решения 21055А от 15.01.2021 г. об отказе в государственной регистрации сведений о ликвидации юридического лица.
Определением суда от 06.04.2021 г. к участию в деле, в качестве третьего лиц, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена МРИ ФНС N 9 по г.Калининграду.
Решением суда от 23.06.2021 в удовлетворении заявления отказано.
В апелляционной жалобе ООО "Клинцовка Девелопмент", ссылаясь на неполное исследование судом материалов дела и существенное нарушение норм материального и процессуального права, просит решение отменить. Заявитель не отрицает, что при заполнении платежного поручения произошла ошибка, вместо "Платеж за ООО "Клинцовка Девелопмент" ИНН/КПП 3905081403/390601001 Земельный налог" указано наименование другого юридического лица. При этом, другие реквизиты были указаны верно, в связи с чем по мнению Общества, обязанность по уплате налога признается исполненной. Налоговым органом принято решение об уточнении платежа N 390675252, согласно которому ИНН плательщика уточнен и изменен на 3905081403 (ИНН Истца). Таким образом, указанный платеж, согласно действующему законодательству, считается надлежащие совершенным на день фактической уплаты, то есть считается уплаченным 29.12.2020 года. Довод суда о том, что указанная задолженность была фактически принята к оплате налоговым органом 02.06.2021 несостоятелен и прямо противоречит п. 7 ст. 45НКРФ. Заявитель полагает, что им своевременно поданы все необходимые документы, что подтверждается документами, которые имеются в материалах дела.
От МИФНС N 1 по Калининградской области поступил отзыв на апелляционную жалобу ООО "Клинцовка Девелопмент", в котором оспариваются доводы заявителя.
Представитель истца в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы.
Налоговые инспекции, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, своих представителей не направили. Дело рассматривается в соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в их отсутствие.
Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, ООО "Клинцовка Девелопмент" зарегистрировано Инспекцией в качестве юридического лица 09.03.2007 г., что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц.
Решением общего собрания участников Общества принято решение добровольно ликвидировать Общество, на должность ликвидатора назначить Мангушева А.А. 15.03.2019 в Единый государственный реестр юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) внесена запись о принятия юридическим лицом решения о ликвидации и назначении ликвидатора Общества (ГРН 2193926141605).
03.07.2019 решением участника Общества утвержден ликвидационный баланс.
Регистрирующим органом 05.07.2019 добровольная ликвидация ООО "Клинцовка Девелопмент" на основании пункта 4.4 статьи 9 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" была приостановлена в связи с проведением в отношении Общества мероприятий налогового контроля (Обществом не представлены налоговые декларации: по налогу на прибыль за 4 квартал 2016 года, бухгалтерская отчетность за 2016 год, РСВ и налог на прибыль за 1 квартал 2017 года. РСВ за 4 квартал 2018 года, НДС и налог на прибыль за 2 квартал 2019 года. РСВ за 1, 2 квартал 2018 года, промежуточный и ликвидационный баланс).
В связи с невозможностью завершить ликвидацию в течение годичного срока, ООО "Клинцовка Девелопмент" в лице ликвидатора обратилось в арбитражный суд с заявлением о продлении срока для добровольной ликвидации Общества на 6 месяцев.
Решением Арбитражного суда Калининградской области от 9.09.2020 г. срок добровольной ликвидации Общества продлен до 07.03.2021 г.
08.12.2020 г. Общество обратилось в Межрайонную ИФНС России N 1 по Калининградской области для государственной регистрации ликвидации юридического лица по форме Р15016. 15.12.2020 г.
Инспекцией принято решение о приостановлении государственной регистрации.
В связи с тем, что недостатки, послужившие основанием для приостановления государственной регистрации, устранены не были, Межрайонной ИФНС России N 1 по Калининградской области принято решение 21055А от 15.01.2021 г. об отказе в государственной регистрации внесения сведений о ликвидации.
В качестве оснований для отказа, в обжалуемом решении указаны подпункты "а" и "з" п. 1 ст. 23 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальным предпринимателей" (далее - Закон N 129-ФЗ).
Не согласившись с принятым решением, заявитель обратился в УФНС по Калининградской области с жалобой на решение Межрайонная ИФНС России N 1 по Калининградской области 21055А от 15.01.2021 г.
Письмом от 25.02.2021 N 06-11/04582 УФНС по Калининградской области сообщило Обществу об оставлении жалобы без удовлетворения.
Ссылаясь на то, что решение Межрайонной ИФНС России N 1 по Калининградской области 21055А от 15.01.2021 г. является незаконным, нарушает права и законные интересы, ООО "Клинцовка Девелопмент" обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции не нашел оснований для удовлетворения заявления.
Изучив материалы дела, проверив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта, в связи со следующим.
Пунктом 1 статьи 23 Закона N 129-ФЗ предусмотрено, что отказ в государственной регистрации допускается в случае непредставления определенных данным Законом необходимых для государственной регистрации документов либо представления документов в ненадлежащий регистрирующий орган.
Основанием для отказа в государственной регистрации, в соответствии с подпунктом "з" пункта 1 статьи 23 Закона N 129-ФЗ, является наличие в регистрирующем органе сведений о невыполнении требований, предусмотренных подпунктом "г" пункта 1 статьи 21 указанного Закона.
Согласно пункту 1 статья 21 Закона о регистрации для государственной регистрации в связи с ликвидацией юридического лица в регистрирующий орган представляются, в частности, документы: г) документ, подтверждающий представление в территориальный орган Пенсионного фонда сведений в соответствии с подпунктами 1 - 8 пункта 2 статьи 6 и пунктом 2 статьи 11 Закона N 27-ФЗ и частью 4 статьи 9 Закона N 56-ФЗ.
Из материалов дела следует, что Общество на момент обращения с заявлением о регистрации ликвидации имело задолженность перед бюджетом в размере 9987,10 руб., которая фактически была принята к оплате налоговым органом 02.06.2021 г., что не оспаривается заявителем.
Представление ликвидационного баланса, не отражающего действительного имущественного положения ликвидируемого юридического лица, следует рассматривать как непредставление в регистрирующий орган документа, содержащего необходимые сведения, что в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 статьи 23 Федерального закона от Федерального Закона N 129-ФЗ, является основанием для отказа в государственной регистрации.
Ссылка Общества на оплату налога по квитанции от 29.12.2020 г., рассмотрена и обоснованно отклонена судом, поскольку в ней неверно указаны обязательные реквизиты ООО "Клинцовка Девелопмент" (ИНН плательщика), а в назначении платежа указано другое юридическое лицо - ООО "Калининградская земля".
Таким образом, платеж в размере 9 987,10 руб. был уплачен за ООО "Калининградская земля" ИНН 3905602247, а уплата задолженности по земельному налогу по виду платежа "пени" и по виду платежа "штраф" ООО "Клинцовка Девелопмент" не была погашена, что подтверждается справкой о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам N 5432920 от 23.04.2021 представленной в материалах дела.
Заявитель обратился в Межрайонную ИФНС России N 9 по городу Калининграду с заявлением об уточнении принадлежности платежа уже после принятия Инспекцией N 1 оспариваемого решения, что не может служить основанием для признания решения Инспекции N 1 незаконным.
Вышеуказанная задолженность образовалась до 2014 года и была передана в Инспекцию N 9 по месту нахождения организации из Межрайонной ИФНС России N 10 по Калининградской области, в связи с прекращением прав собственности на землю. Задолженность в размере 9 987,10 руб. состоит из:
- недоимки по штрафу в размере 1000 руб. по Решению Межрайонной ИФНС России N 10 по Калининградской области от 06.05.2014 N 6876,
- недоимки по земельному налогу по виду платежа "пеня" - 8 987,10 руб.
Кроме того, довод Заявителя об отсутствии у него на 28.12.2020 необходимых реквизитов для оплаты штрафов не обоснован, так как на основании подпункта 5.1 пункта 1 статьи 21 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики имеют право на осуществление совместной с налоговыми органами сверки расчетов по налогам, пеням и штрафам, а также на получение акта совместной сверки расчетов по налогам, пеням и штрафам.
Судом первой инстанции установлено, что заявитель не доказал нарушение его прав и законных интересов обжалуемым решением, таким образом совокупность условий, необходимых для признания недействительным решения Инспекции об отказе в государственной регистрации, не соблюдена.
Также обоснован довод Инспекции о не предоставлении заявителем в регистрирующий орган сведений о невыполнении требований, предусмотренных подпунктом "г" пункта 1 статьи 21 указанного Федерального закона.
В связи с тем, что истцом не был представлен документ, предусмотренный подпунктом "ж" пункта 1 статьи 14 Закона N 129-ФЗ, Инспекцией направлен запрос в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации о представлении сведений, необходимых для осуществления государственной регистрации.
В связи с тем, что истцом не был представлен документ, предусмотренный подпунктом "ж" пункта 1 статьи 14 Закона N 129-ФЗ, Инспекцией направлен запрос в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации о представлении сведений, необходимых для осуществления государственной регистрации.
Так как полученная Инспекцией информация от УПФ свидетельствовала о невыполнении Обществом требований подпункта "г" пункта 1 статьи 21 Закона N 129-ФЗ, Инспекция отказала в государственной регистрации ликвидации юридического лица в соответствии с подпунктом "з" пункта 1 статьи 23 Закона N 129-ФЗ.
Статья 21 Закона N 129-ФЗ обязывает при регистрации ликвидации общества представлять документ, подтверждающий представление в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведений в соответствии с подпунктами 1 - 8 пункта 2 статьи 6 и пунктом 2 статьи 11 Федерального закона "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" и в соответствии с частью 4 статьи 9 Федерального закона "О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений".
В силу указанных норм права Общество обязано представить в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации следующие сведения:
- об открытии застрахованным лицом индивидуального лицевого счета с постоянным страховым номером, содержащим контрольные разряды, которые позволяют выявлять ошибки, допущенные при использовании этого страхового номера в процессе учета. Индивидуальный лицевой счет застрахованного лица состоит из общей, специальной и профессиональной частей (разделов). В общей части индивидуального лицевого счета застрахованного лица указываются: страховой номер; фамилия, имя, отчество, фамилия, которая была у застрахованного лица при рождении; дата рождения; место рождения; пол; адрес постоянного места жительства; серия и номер паспорта или удостоверения личности, дата выдачи указанных документов, гражданство;
- о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, которые заключили договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о страховых взносах начисляются страховые взносы), указывая страховой номер индивидуального лицевого счета; фамилию, имя и отчество; дату приема на работу, дату увольнения, периоды деятельности, включаемые в стаж на соответствующих видах работ, определяемый особыми условиями труда, работой в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях; сумму заработка (дохода), на который начислялись страховые взносы обязательного пенсионного страхования; сумму начисленных страховых взносов обязательного пенсионного страхования; другие сведения, необходимые для правильного назначения страховой пенсии и накопительной пенсии; суммы пенсионных взносов, уплаченных за застрахованное лицо, являющееся субъектом системы досрочного негосударственного пенсионного обеспечения; периоды трудовой деятельности, включаемые в профессиональный стаж застрахованного лица, являющегося субъектом системы досрочного негосударственного пенсионного обеспечения;
- реестры застрахованных лиц, формируемые отдельно в отношении сумм дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию и в отношении сумм взносов работодателя, где указываются общая сумма перечисляемых средств, включающая в себя сумму всех перечисляемых дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию (сумму всех уплачиваемых взносов работодателя); номер платежного поручения и дата его исполнения; страховой номер индивидуального лицевого счета каждого застрахованного лица; фамилию, имя и отчество каждого застрахованного лица; сумму перечисляемых дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию каждого застрахованного лица (сумма взносов работодателя, уплачиваемых в пользу каждого застрахованного лица); период уплаты.
Согласно пункту 2 статьи 11 Закона N 27-ФЗ страхователь ежеквартально не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, которые заключили договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о страховых взносах начисляются страховые взносы) сведения, указанные данным пунктом. Сведения, предусмотренные настоящим пунктом, страхователь представляет в составе расчета по начисленным и уплаченным 6 страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования".
Обязанность страхователя - юридического лица представлять при ликвидации либо реорганизации в соответствующий орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о работающих у него застрахованных лицах, предусмотренные подпунктами 1 - 8 пункта 2 статьи 6 Закона N 27-ФЗ, предусмотрена пунктом 1 статьи 9 названного Закона. Пункт 2 статьи 11 указанного Закона также предусматривает представление перечисленных в нем сведений страхователем о каждом работающем у него застрахованном лице один раз в год, но не позднее 11 марта.
В соответствии с частью 4 статьи 9 Закона N 56-ФЗ обязанность по формированию реестра застрахованных лиц, содержащего необходимые сведения, одновременно с перечислением дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии возложена на работодателя.
Доказательства представления необходимого перечня сведений (документов) заявитель в регистрирующий орган не представил.
В качестве одного из оснований об отказе в регистрации ликвидации Общества, Инспекция сослалась на положения подпункта 4 пункта 1 статьи 23 и пункта 3 статьи 55 НК РФ, полгая, что заявителем должна была быть представлена налоговая декларация по налогу на прибыль за 3 месяца 2021 г.
Суд считает данное положение не обоснованным и не исполнимым, поскольку на момент подачи заявления (08.12.2020 г.) указанный период не наступил.
Вместе с тем, суд пришел к выводу, что заявитель не доказал нарушение его прав и законных интересов обжалуемым решением, а констатация судом обстоятельств незаконности оспариваемого решения в части, не дает оснований считать его незаконным в полном объеме.
Доводы апелляционной жалобы сводятся к несогласию с принятым судом первой инстанции решением, не содержат фактов по существу, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, потому не могут служить основанием для отмены решения суда.
На основании изложенного, апелляционная коллегия полагает, что суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал обстоятельства, имеющие значение для дела, оценил в совокупности и взаимосвязи представленные сторонами доказательства, правильно применив нормы материального и процессуального права принял законное и обоснованное решение. Оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции апелляционным судом не установлено.
В силу части 1 статьи 177 АПК РФ решение, выполненное в форме электронного документа, направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в режиме ограниченного доступа не позднее следующего дня после дня его принятия. Копии решения на бумажном носителе могут быть направлены лицам, участвующим в деле, в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства в арбитражный суд.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Калининградской области от 23.06.2021 по делу N А21-2040/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
В.А. Семиглазов |
Судьи |
И.В. Масенкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А21-2040/2021
Истец: ООО "КЛИНЦОВКА ДЕВЕЛОПМЕНТ", ООО "Клинцовка Девелопмент"
Ответчик: МЕЖРАЙОННАЯ ИНСПЕКЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ N 1 ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Третье лицо: ФНС России МИ N 9 по г. Калининграду