г. Санкт-Петербург |
|
19 октября 2021 г. |
Дело N А56-41317/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 13 октября 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 19 октября 2021 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Фуркало О.В.
судей Семеновой А.Б., Трощенко Е.И.
при ведении протокола судебного заседания: Шпакович Ю.В.,
при участии:
от истца (заявителя): Рязанова Н.А. по доверенности от 01.04.2020;
от ответчика (должника): не явился, извещен;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-30319/2021) общества с ограниченной ответственностью "Инженерная компания" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 30.07.2021 по делу N А56-41317/2021, принятое
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Инженерная компания"
к Государственной административно - технической инспекции Правительства Санкт - Петербурга
об оспаривании постановления,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Инженерная компания" (далее - заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением об отмене постановления Государственной административно-технической инспекции (далее - Инспекция, ГАТИ) от 23.04.2021 N 2037 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении N66104 от 07.04.2021.
Решением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 30.07.2021 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с решением суда, ООО "Инженерная компания" обратилась с апелляционной жалобой, в обоснование которой сослалось на то, что в действиях Общества отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного пунктом 2 статьи 22 Закона N 273-70.
Также податель жалобы указывает, что в протоколе осмотра от 07.04.2021 указано, что нарушения, выявленные 01.04.2021 устранены ООО "Инженерная Компания", асфальтобетонное покрытие уличной территории очищено от грязи силами Общества, однако в оспариваемом постановлении N 2037 от 23.04.2021 указано, что смягчающие вину Общества обстоятельства отсутствуют.
ГАТИ извещено надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, с учетом положений части 1 статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) и пункта 16 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26.12.2017 N 57 "О некоторых вопросах применения законодательства, регулирующего использование документов в электронном виде в деятельности судов общей юрисдикции и арбитражных судов", в судебное заседание представителей не направило, что в силу статей 156, 266 АПК РФ не препятствует рассмотрению апелляционной жалобы.
В судебном заседании представитель Общества поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда отменить.
Законность и обоснованность обжалуемого решения проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, административное дело возбуждено по факту выявления 01.04.2021 года в 14 часов 10 минут по адресу: Санкт-Петербург, поселок Шушары, Школьная ул., д.д. 18,20,22,24,26,28,30,34 - Окуловская ул. - Первомайская ул., административного правонарушения, совершенного ООО "Инженерная компания", выразившегося в загрязнении объекта благоустройства или элемента благоустройства, связанное с эксплуатацией и ремонтом транспортного средства, включая заправку, мойку транспортного средства, вне специально отведенного места, а именно: происходит загрязнение элемента благоустройства -асфальтобетонного покрытия. Асфальтобетонное покрытие уличной территории у д. 30 по ул. Школьной в поселке Шушары загрязнено в результате выноса грязи на колесах транспортного средства с зоны производства работ, выполняемых на основании ордера ГАТИ N У-7383 от 14.12.2020 года.
01.04.2021 специалистом ГАТИ был проведен осмотр территории по вышеуказанному адресу, при осмотре территории выявлено: зона производства работ по ордеру ГАТИ N У-7383 от 14.12.2020 оснащена временным ограждением и информационным щитом. У дома 30 по ул. Школьной в поселке Шушары асфальтобетонное покрытие уличной территории загрязнено в результате выноса грязи на колесах транспортного средства с зоны производства работ. Временное ограждение состоит из металлических секционных элементов серого цвета и из водоналивных бонов. Часть секционных элементов временного ограждения покрыты ржавчиной, на водоналивные боны нанесены граффити, по данному факту был составлен протокол осмотра территорий от 01.04.2021.
По факту выявленных правонарушений в отношении Университета уполномоченным должностным лицом ГАТИ 07.04.2021 составлены протоколы об административных правонарушениях N 66105 по пункту 2 статьи 22 Закона N 273-70.
Постановлением ГАТИ от 23.04.2021 N 2045 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении N 66105 от 07.04.2021 Общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного пунктом 2 статьи 22 Закона N 273-70 с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 100 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением ГАТИ, Общество оспорило его в арбитражном суде.
Отказывая в удовлетворении заявления, суд первой инстанции посчитал доказанным событие административного правонарушения и вину Общества, не усмотрел нарушений процедуры привлечения заявителя к административной ответственности.
Проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, а также соответствие выводов суда обстоятельствам дела и представленным доказательствам, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены судебного акта в силу следующего.
Пунктом 2 статьи 22 Закона N 273-70 установлена административная ответственность за загрязнение объекта благоустройства или элемента благоустройства, связанное с эксплуатацией и ремонтом транспортного средства, включая заправку, мойку транспортного средства, вне специально отведенного места.
Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 06.10.2016 N 875 утверждены Правила благоустройства территории Санкт-Петербурга в части, касающейся правил производства земляных, ремонтных и отдельных работ, связанных с благоустройством территории Санкт-Петербурга (далее - Правила N 875).
Согласно пункту 3.2.22 Правил 875 производитель работ обязан содержать зону производства работ в соответствии с требованиями Правил благоустройства территории Санкт-Петербурга.
В соответствии с п.п. п. 1.1, 1.10.4, 3.1, 3.3, 15.1.2, 15.1.3, 15.1.5, 15.1.6, 15.2.2 Приложения N 5 к Правил благоустройства территории Санкт-Петербурга, утвержденные постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 09.11.23016 N 961 "О правилах благоустройства территории Санкт-Петербурга о внесении изменений в некоторые постановления Правительства Санкт-Петербурга" (далее -правила благоустройства), производитель работ обязан установить устройство для мойки колес транспортных средств и принимать меры по недопущению загрязнения прилегающей к зоне производства работ территории и территории Санкт-Петербурга; выезды со строительной площадки сделать с усовершенствованным покрытием и содержать их в чистоте; соблюдать ежедневную чистоту и порядок на подъездах к строительным площадкам, зоне производства работ.
Факт нарушения Обществом вышеуказанных положений законодательства, выразившийся в загрязнении объекта благоустройства или элемента благоустройства, связанное с эксплуатацией и ремонтом транспортного средства, включая заправку, мойку транспортного средства, вне специально отведенного места при производстве работ на основании ордера от 14.12.2020 N У-7383, подтверждается материалам дела.
В материалах дела имеются жалобы (N 3296723 и 3297185), которые также подтверждают факт правонарушения и указывают на общественную опасность совершенного правонарушения. Граждане жалуются, что из зоны производства работ по ордеру ГАТИ выносится грязь и разносится по пос. Шушары.
Кроме того, событие нарушения (вынос грязи именно из зоны работ) очевидно усматривается из фотоматериалов к протоколу осмотра от 01.04.2021 (л.д. 17-21).
Доказательств невозможности соблюдения обществом требований действующего законодательства в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, равно как и доказательств принятия обществом исчерпывающих мер, направленных на недопущение совершения правонарушения, заявителем ни Инспекции в ходе рассмотрения административного дела, ни суду первой инстанции не представлено, что применительно к части 2 статьи 2.1 КоАП РФ свидетельствует о вине Общества во вмененных ему правонарушениях.
При таких обстоятельствах, апелляционный суд соглашается с выводом первой инстанции о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного пунктом 2 статьи 22 Закона N 273-70.
Судом апелляционной инстанции также проверено соблюдение процедуры привлечения к административной ответственности, в том числе и соблюдение установленного статьей 4.5 КоАП РФ срока, и не выявлено нарушений, являющихся безусловным основанием для признания оспариваемого постановления незаконным.
Учитывая конкретные обстоятельства дела, объект посягательства и характер совершенного правонарушения, отсутствие исключительности, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для признания правонарушения малозначительным и освобождения от административной ответственности по статье 2.9 КоАП РФ.
Общество не представило доказательств существования исключительных обстоятельств, позволяющих расценивать совершенное им правонарушение в качестве малозначительного.
По мнению суда апелляционной инстанции, назначенное обществу наказание в виде штрафа в размере 100 000 рублей отвечает принципам разумности и справедливости, соответствует тяжести совершенного правонарушения и обеспечивает достижение целей административного наказания, предусмотренных частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ.
Наказание назначено с учетом сложения по правилам статьи 4.4 КоАП РФ.
При назначении наказания ГАТИ учтены характер совершенного правонарушения, отсутствие смягчающих ответственность обстоятельств, а также наличие отягчающих вину обстоятельств, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ - повторное совершение однородного административного правонарушения.
В соответствии с частью 3 статьи 211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя.
При таких обстоятельствах суд правомерно отказал в удовлетворении заявленных требований.
Доводы, положенные в основу апелляционной жалобы, проверены судом апелляционной инстанции в полном объеме, но учтены быть не могут, так как не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции и, соответственно, не влияют на законность принятого судебного акта.
Принимая во внимание, что судом правильно установлены обстоятельства дела, в соответствии со статьей 71 АПК РФ исследованы и оценены имеющиеся в деле доказательства, применены нормы материального права, подлежащие применению в данном споре, и нормы процессуального права при рассмотрении дела не нарушены, обжалуемое решение суда является законным и обоснованным и отмене не подлежит.
Руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 30.07.2021 по делу N А56-41317/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
О.В. Фуркало |
Судьи |
А.Б. Семенова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-41317/2021
Истец: ООО ИНЖЕНЕРНАЯ КОМПАНИЯ
Ответчик: ГОСУДАРСТВЕННАЯ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ИНСПЕКЦИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА