город Омск |
|
19 октября 2021 г. |
Дело N А75-5833/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 12 октября 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 19 октября 2021 года.
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Солодкевич Ю.М., судей Рожкова Д.Г., Тетериной Н.В., при ведении протокола судебного заседания секретарём Приколотто Е.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-10644/2021) общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания "ХантыГрад" на решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 28.07.2021 по делу N А75-5833/2021 (судья И.С. Неугодников), принятое по иску муниципального предприятия "Ханты-Мансийскгаз" муниципального образования город Ханты-Мансийск (ОГРН 1048600000900, ИНН 8601022243) к обществу с ограниченной ответственностью Управляющая компания "ХантыГрад" (ОГРН 1168617063966, ИНН 8601058031) о понуждении заключить договор поставки тепловой энергии, третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, Служба жилищного и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры,
при участии в судебном заседании представителя общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания "ХантыГрад" - Богданова Г.Г. по доверенности от 22.09.2021,
УСТАНОВИЛ:
муниципальное предприятие "Ханты-Мансийскгаз" муниципального образования город Ханты-Мансийск (далее - истец, предприятие, МП "Ханты-Мансийскгаз") обратилось в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с иском к обществу с ограниченной ответственностью Управляющая компания "ХантыГрад" (далее - ответчик, общество, ООО УК "ХантыГрад") о понуждении заключить договор поставки тепловой энергии от 17.02.2021 N 42/21-Т/ЮЛ.
Определением от 18.06.2021 к участию в деле привлечена в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Служба жилищного и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Решением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 28.07.2021 исковые требования удовлетворены. На ООО УК "ХантыГрад" возложена обязанность заключить с МП "Ханты-Мансийскгаз" муниципального образования город Ханты-Мансийск договор поставки тепловой энергии на условиях, указанных в проекте договора. Этим же решением с ответчика в пользу истца взыскано 6 000 руб. расходов по уплате государственной пошлины.
Не согласившись с принятым судебным актом, ООО УК "ХантыГрад" в апелляционной жалобе просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
В обоснование апелляционной жалобы ответчик указывает, что Жилищный кодекс Российской Федерации (далее - ЖК РФ) не устанавливает исключений относительно перехода на прямые договоры собственников и иных владельцев помещений в многоквартирном доме (далее - МКД), в котором приготовление горячей воды осуществляется с использованием общего имущества собственников помещений МКД, что в данном случае имеет место быть. Иной подход (истца) означает невозможность реализации принятого в соответствии с законодательством решения собственников о взаимоотношениях с ресурсоснабжающей организацией на прямых договорах, к тому же вода полностью поставляется муниципальным предприятием "Водоканал".
Истец 05.10.2021 в электронном виде через систему "Мой арбитр" представил отзыв на апелляционную жалобу.
Представитель ответчика пояснил, что с отзывом на жалобу не знаком.
Суд апелляционной инстанции отказал в приобщении отзыва на апелляционную жалобу к материалам дела, поскольку при его представлении нарушены положения части 1 статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), а именно: отзыв не направлен или вручен заблаговременно всем лицам, участвующим в деле. Из приложенных к отзыву документов следует, что он направлен посредством почтовой связи 04.10.2021. Представленный отзыв в силу пункта 10 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26.12.2017 N 57 "О некоторых вопросах применения законодательства, регулирующего использование документов в электронном виде в деятельности судов общей юрисдикции и арбитражных судов" не возвращается на бумажном носителе, остается в материалах дела и оценке не подлежит. Суд апелляционной инстанции не усматривает нарушения прав истца данным процессуальным действием, так как позиция предприятия аргументировано приведена в иске и озвучена в заседаниях суда первой инстанции.
В заседании суда апелляционной инстанции 05.10.2021 представитель ответчика поддержал доводы апелляционной жалобы.
В порядке статьи 163 АПК РФ в заседании суда объявлен перерыв до 12.10.2021 до 11-00 час. Информация о перерыве в судебном заседании размещена на информационном ресурсе http://kad.arbitr.ru/.
От общества 07.10.2021 поступили письменные объяснения (приобщены к материалам дела в порядке статьи 81 АПК РФ), к которым приложена копия договора теплоснабжения (с собственниками и иными законными владельцами жилых помещений в МКД) от 29.06.2021 N 1 130/ТС.
Учитывая необходимость оценки представленного документа в совокупности с другими, имеющимися доказательствами, а также, исходя из того, что неприобщение указанного документа может привести к принятию необоснованного судебного акта (пункт 29 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 12 от 30.06.2020 "О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде апелляционной инстанции"), суд апелляционной инстанции, в целях полного и всестороннего исследования обстоятельств настоящего спора, руководствуясь частями 1, 2 статьи 268 АПК РФ приобщил обозначенный выше документ к материалам дела. При этом нарушения таким процессуальным действием прав истца суд апелляционной инстанции не усматривает, так как данный договор имеется в его распоряжении как у непосредственного участника данной сделки, на наличие таких договоров ответчик указывал при рассмотрении дела в суде первой инстанции.
Представители истца и третьего лица надлежащим образом извещены о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание 05-12.10.2021 не явились. На основании части 1 статьи 266, части 3 статьи 156 АПК РФ апелляционная жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Рассмотрев материалы дела, выслушав представителя ответчика, проверив в порядке статей 266, 270 АПК РФ законность обжалуемого судебного акта, суд апелляционной инстанции считает его подлежащим отмене.
Как следует из материалов дела, по информации, опубликованной в сети Интернет на сайте dom.gosuslugi.ru, ответчик выполняет функции управляющей организации МКД в г. Ханты-Мансийке, ул. Ямская, д. 20.
МП "Ханты-Мансийскгаз" на праве хозяйственного ведения владеет автоматизированной отдельно-стоящей модульной газовой котельной по ул. Ледовая в г. Ханты-Мансийске, что подтверждается приказом Департамента муниципальной собственности Администрации города Ханты-Мансийска от 26.09.2019 N 566 (представлен в электронном виде в приложенных к иску документах).
Указанная котельная поставляет коммунальный ресурс (тепловую энергию) в индивидуальный тепловой пункт, находящийся в эксплуатационной ответственности ООО УК "ХантыГрад" и являющийся общедомовым имуществом собственников помещений в МКД по адресу: ул. Ямская, д. 20.
Сторонами не оспаривался факт того, что МКД по адресу: ул. Ямская, д. 20 оборудован нецентрализованной системой горячего водоснабжения, где коммунальная услуга горячего водоснабжения оказывается путем подогрева холодной воды с использованием тепловой энергией при помощи общедомового имущества - пластинчатого теплообменника, установленного в индивидуальных тепловых пунктах (каждая из сторон представила схемы теплового пункта, разработанные ООО "СК Центр Климата").
ООО УК "ХантыГрад" 20.07.2021 представило в материалы дела протокол от 26.11.2018 N 1 общего собрания собственников помещений в МКД, расположенном по адресу: г. Ханты-Мансийск, ул. Ямская, д. 20, проведенного в форме очно-заочного голосования по инициативе собственника жилого помещения (представлен в электронном виде в приложенных к отзыву документах). В указанном протоколе отражено принятое собственниками помещений решение по 4 вопросу повестки дня о заключении собственниками помещений в МКД от своего имени договоров о предоставлении коммунальных услуг (электроснабжения, газоснабжения, водопотребления, водоотведения, подогрева воды, отопления), договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с ресурсоснабжающей организацией, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами соответственно с 01.12.2018.
Истец направил ответчику проект договора тепловой энергии (приложен к иску).
Ответчик на письмо от 16.02.2021 N 539 дал ответ от 02.03.2021 N 0253 о невозможности заключения договора (признано ответчиком на 2 листе отзыва, л.д. 9 оборотная сторона, приложено к иску).
Поскольку ООО УК "ХантыГрад" отказалось заключить договор, истец предъявил иск о понуждении заключить договор.
Удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции руководствовался статьями 421, 422, 426, 445 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), статьями 157, 157.2, 161, 162 ЖК РФ, пунктами 2, 4, 10, 13, 54 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354), правовой позицией, приведенной в определении Верховного Суда Российской Федерации от 26.11.2020 N 301-ЭС20-18436 по делу N А17-8192/2019, исходил из того, что избранная и приступившая к управлению МКД управляющая организация должна заключить договоры с ресурсоснабжающими организациями, так как при отсутствии централизованной системы горячего водоснабжения в МКД исполнителем коммунальной услуги является управляющая организация, что делает невозможным переход на прямые договоры с собственниками в части подачи тепловой энергии для производства горячей воды.
Вместе с тем судом первой инстанции не учтено следующее.
В соответствии с пунктом 1 статьи 539 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.
В силу пункта 1 статьи 548 ГК РФ правила, предусмотренные статьями 539-547 настоящего Кодекса, применяются к отношениям, связанным со снабжением тепловой энергией.
На основании статьи 421 ГК РФ граждане и юридические лица свободы в заключении договора. Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена кодексом, законом или добровольно принятым обязательством.
Как предусмотрено пунктом 1 статьи 426 ГК РФ, публичным договором признается договор, заключенный коммерческой организацией и устанавливающий ее обязанности по продаже товаров, выполнению работ или оказанию услуг, которые такая организация по характеру своей деятельности должна осуществлять в отношении каждого, кто к ней обратится.
Пункт 3 этой же статьи устанавливает, что при необоснованном уклонении коммерческой организации от заключения публичного договора применяются положения, предусмотренные пунктом 4 статьи 445 ГК РФ.
По смыслу статьи 445 ГК РФ требование о понуждении заключить договор может быть удовлетворено в судебном порядке в случае, если имеется факт уклонения стороны, для которой заключение договора является обязательным, от исполнения такой обязанности.
В соответствии с частью 12 статьи 161 ЖК РФ управляющие организации, товарищества собственников жилья либо жилищные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы, осуществляющие управление многоквартирными домами, не вправе отказываться от заключения в соответствии с правилами, указанными в части 1 статьи 157 настоящего Кодекса, договоров, в том числе в отношении коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, с ресурсоснабжающими организациями, которые осуществляют холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 157.2 настоящего Кодекса. Срок действия и другие условия указанных договоров, заключаемых, в том числе в отношении приобретения коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, устанавливаются в соответствии с правилами, указанными в части 1 статьи 157 настоящего Кодекса. Собственники помещений в многоквартирных домах не вправе отказываться от заключения договоров, указанных в части 1 статьи 157.2 и в части 2 статьи 164 настоящего Кодекса.
Частью 2 статьи 162 ЖК РФ предусмотрено, что по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, обеспечить готовность инженерных систем, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Согласно пункту 4 Правил, обязательных при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2012 N 124 (далее - Правила N 124) и пункту 2 Правил N 354:
"коммунальные услуги" - осуществление деятельности исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или 2 и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме в случаях, установленных настоящими Правилами, а также земельных участков и расположенных на них жилых домов (домовладений). К коммунальной услуге относится услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами;
"коммунальные ресурсы" - холодная вода, горячая вода, электрическая энергия, газ, тепловая энергия, теплоноситель в виде горячей воды в открытых системах теплоснабжения (горячего водоснабжения), бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, используемые для предоставления коммунальных услуг и потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме. К коммунальным ресурсам приравниваются также сточные воды, отводимые по централизованным сетям инженерно-технического обеспечения;
В пункте 14 Правил N 354 закреплено, что управляющая организация, выбранная в установленном жилищным законодательством Российской Федерации порядке для управления МКД, приступает к предоставлению коммунальных услуг потребителям в МКД, за исключением случаев, предусмотренных подпунктами "г" - "ж" пункта 17 настоящих Правил, с даты, указанной в решении общего собрания собственников помещений в МКД о выборе управляющей организации, или с даты заключения договора управления МКД, в том числе с управляющей организацией, выбранной органом местного самоуправления по итогам проведения открытого конкурса, но не ранее даты начала поставки коммунального ресурса по договору о приобретении коммунального ресурса, заключенному управляющей организацией с РСО.
Как следует из абзаца "ж" пункта 17 Правил N 354, ресурсоснабжающая организация, для которой в соответствии с законодательством Российской Федерации о водоснабжении, водоотведении, электроснабжении, теплоснабжении, газоснабжении заключение договора с потребителем является обязательным, приступает к предоставлению коммунальной услуги соответствующего вида при принятии общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения, предусмотренного пунктом 4.4 части 2 статьи 44 Жилищного кодекса Российской Федерации, - с даты, определенной в таком решении, а в случае принятия ресурсоснабжающей организацией решения о переносе срока, с которого договор с ресурсоснабжающей организацией, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, считается заключенным, не более чем на 3 календарных месяца в соответствии с положениями пункта 1 части 7 статьи 157.2 Жилищного кодекса Российской Федерации, - с даты, определенной указанным решением ресурсоснабжающей организации.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 157.2 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом коммунальные услуги собственникам помещений в многоквартирном доме и нанимателям жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме предоставляются ресурсоснабжающей организацией, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами в соответствии с заключенными с каждым собственником помещения в многоквартирном доме, действующим от своего имени, договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в следующих случаях: при принятии общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения, предусмотренного пунктом 4.4 части 2 статьи 44 ЖК РФ.
Пунктом 4.4 части 2 статьи 44 ЖК РФ к компетенции общего собрания собственников в многоквартирном доме относится принятие решения о заключении собственниками помещений в многоквартирном доме, действующими от своего имени, в порядке, установленном настоящим Кодексом, соответственно договора холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления.
В соответствии с частями 6, 7 статьи 157.2 ЖК РФ договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, между ресурсоснабжающей организацией и собственниками помещений в многоквартирном заключается на неопределенный срок и начинает действовать в сроки, в зависимости от основания перехода на прямые договоры согласно части 7 статьи 157.2 ЖК РФ.
Таким образом, после 03.04.2018 схема отношений между РСО, управляющей организацией и собственниками помещений в МКД может складываться в одном из двух ординарных порядков: 1) управляющая организация является исполнителем коммунальных услуг, оказывает их собственникам помещений МКД, приобретая ресурсы у РСО, производя расчеты за них и осуществляя сбор платы с конечных потребителей; 2) исполнителями коммунальных услуг являются РСО, непосредственно поставляющие ресурсы собственникам помещений в МКД, а управляющая организация осуществляет содержание общего имущества в МКД, приобретая и оплачивая коммунальные ресурсы исключительно для этой цели.
При этом во второй модели собственники помещений в МКД, самостоятельно принявшие и реализовавшие (для МКД в целом) переход на прямые отношения с РСО (как в части жилых, так и нежилых помещений), выбывают из отношений с управляющей организацией как исполнителем коммунальных услуг (вносят ей в составе платы за содержание помещения лишь плату за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в МКД).
Иными словами, при переходе собственников помещений в МКД после 03.04.2018 на прямые договоры с РСО объем обязательств управляющей организации по оплате коммунальных ресурсов ограничивается их частью, потребленной при использовании и содержании общего имущества в МКД.
ЖК РФ не устанавливает исключений относительно перехода на прямые договоры, в связи с чем переход на прямые договоры в соответствии со статьей 157.2 ЖК РФ по многоквартирным домам, в которых приготовление горячей воды осуществляется с использованием общего имущества собственников помещений многоквартирного дома, возможен.
При этом суд апелляционной инстанции учитывает тенденции развития жилищного законодательства, а именно то, что 21.05.2020 в Государственную Думу Совета Федерации Российской Федерации внесен законопроект (N 960730-7), который предлагает статью 157.2 дополнить частью 7.2, и пункт 10 пояснительной записки к данному законопроекту.
Иное толкование истцом и судом первой инстанции пункта 1 части 1 статьи 157 ЖК РФ ведёт к необоснованному ограничению права и его реализации перехода на прямые договоры.
Пункт 13 Правил N 354 не противоречит указанным положениям Жилищного кодекса Российской Федерации и, вопреки выводу суда первой инстанции, не возлагает на ответчика обязанности заключить договор с ресурсоснабжающей организацией.
В данном случае МКД по адресу: ул. Ямская, д. 20 оборудован нецентрализованной системой горячего водоснабжения, где коммунальная услуга горячего водоснабжения оказывается путем подогрева холодной воды с использованием тепловой энергией при помощи общедомового имущества - пластинчатого теплообменника, установленного в индивидуальных тепловых пунктах (каждая из сторон представила схемы теплового пункта, разработанные ООО "СК Центр Климата", л.д. 31.32)).
Суду апелляционной инстанции представитель пояснил, что в МКД установлены также теплообменники, через которые поставляемая предприятием тепловая энергия (коммунальный ресурс) преобразуется в коммунальную услугу "отопление". То есть, система централизованного теплоснабжения в МКД по адресу: ул. Ямская, д. 20 также отсутствует.
Общим собранием собственников помещений в МКД, расположенном по адресу: г. Ханты-Мансийск, ул. Ямская, д. 20, проведенным в форме очно-заочного голосования по инициативе собственника жилого помещения принято решение по 4 вопросу повестки дня о заключении собственниками помещений в МКД от своего имени договоров о предоставлении коммунальных услуг (электроснабжения, газоснабжения, водопотребления, водоотведения, подогрева воды, отопления), договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с ресурсоснабжающей организацией, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами соответственно с 01.12.2018, в подтверждение чего ответчиком в материалы дела представлен протокол от 26.11.2018 N 1.
Таким образом, собственники помещений в указанном МКД прямо и недвусмысленно выразили волю на возникновение отношений по предоставлению всех коммунальных услуг (в том числе, коммунальных ресурсов) с ресурсоснабжающими организациями.
В такой ситуации между ресурсоснабжающими организациями и собственниками могут быть заключены:
- договор, содержащий положения о снабжении тепловой энергией для подогрева воды в целях горячего водоснабжения и нужды отопления (с теплоснабжающей организацией);
- договор холодного водоснабжения с объемом на нужды горячего водоснабжения (с организацией, осуществляющей холодное водоснабжение).
Ресурсоснабжающая организация, предоставляющая коммунальный ресурс для приготовления горячей воды с использованием внутридомового оборудования многоквартирного дома, в случае наличия прямых договоров с потребителями, предъявляет к оплате стоимость соответствующей составляющей в плате за горячее водоснабжение, определённую в порядке, установленном пунктом 54 Правил N 354.
Согласно части 6 статьи 157.2 ЖК РФ заключение договора на оказание коммунальных услуг в письменной форме не требуется.
Как пояснил суду апелляционной инстанции представитель ответчика, предприятием заключены в письменной форме прямые договоры с собственниками и иными законными владельцами жилых помещений в МКД на поставку тепловой энергии, в подтверждение чего представил договор от 29.06.2021 N 1 130/ТС, а также договоры поставки тепловой энергии (на нужды отопления и на подогрев воды для нужд горячего водоснабжения) с владельцами нежилых помещений, доказательством чему является договор от 01.09.2019 N 101-19/Т (л.д. 25-30).
Поэтому вывод суда первой инстанции о том, что "Ханты-Мансийскгаз", вырабатывая тепловую энергию при эксплуатации котельной, поставляет коммунальный ресурс "тепловую энергию", и, соответственно, в указанном доме истец не может оказывать коммунальную услугу "горячее водоснабжение", к правомерности исковых требований не приводит.
Относительно ссылки суда первой инстанции на правовую позицию, содержащуюся в определении Верховного Суда Российской Федерации от 26.11.2020 N 301-ЭС20-18436 по делу N А17-8192/2019 суд апелляционной инстанции отмечает, что имеется и иная актуальная правовая позиция, приведённая в определении Верховного суда Российской Федерации от 11.05.2021 N 302-ЭС21-5120 по делу N А58-12810/2019.
В связи с изложенным, суд апелляционной инстанции пришёл к выводу о том, что ответчик не имеет статуса исполнителя коммунальной услуги по ГВС спорного МКД, поэтому обоснованно отказался от заключения договора, предложенного истцом.
Настаивая на заключении договора с управляющей компанией, ресурсоснабжающая организация фактически подменяет волю собственников и иных владельцев помещений в МКД на заключение прямых договоров с ней.
При этом за управляющей компанией сохраняется обязанность по заключению с предприятием договора на приобретение коммунального ресурса, потребляемого при содержании общего имущества МКД (в целях предоставления коммунальной услуги "горячее водоснабжение" и компенсации тепловой энергии на общедомовые нужды) (пункт 4 Правил N 124, часть 5 статьи 157.2 ЖК РФ).
Экономические интересы МП "Ханты-Мансийскгаз" переходом на прямые договоры с собственниками и иными владельцами помещений в МКД не нарушаются, так как весь объём поставленной тепловой энергии будет оплачен ему:
- потреблённый владельцами жилых и нежилых помещений - напрямую РСО, плата определена на основании пунктов 42, 42(1), 43, 54 Правил N 354 и формул 20 и 20(1) приложения N 2 к настоящим Правилам,
- потреблённый в целях содержания общедомового имущества - управляющей компанией, плата определена в соответствии с пунктами 42.1 и 43 Правил N 354.
Решение суда первой инстанции принято при неправильном применении норм материального права, подлежит отмене, апелляционная жалоба ООО УК "ХантыГрад" - удовлетворению.
Расходы по оплате государственной пошлины по иску и по апелляционной жалобе в соответствии со статьей 110 АПК РФ относятся на истца.
Руководствуясь пунктом 2 статьи 269, пунктом 4 части 1 статьи 270, статьёй 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 28.07.2021 по делу N А75-5833/2021 отменить, принять новый судебный акт.
В удовлетворении иска отказать.
Взыскать с муниципального предприятия "Ханты-Мансийскгаз" муниципального образования город Ханты-Мансийск в пользу общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания "ХантыГрад" 3 000 руб. расходов по уплате государственной пошлины по апелляционной жалобе.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
Ю.М. Солодкевич |
Судьи |
Д.Г. Рожков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А75-5833/2021
Истец: МУНИЦИПАЛЬНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "ХАНТЫ-МАНСИЙСКГАЗ" МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ХАНТЫ-МАНСИЙСК
Ответчик: ООО УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ "ХАНТЫГРАД"
Третье лицо: СЛУЖБА ЖИЛИЩНОГО И СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ