г. Москва |
|
20 октября 2021 г. |
Дело N А40-111775/21 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14 октября 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 20 октября 2021 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи И.В.Бекетовой,
судей: |
С.Л.Захарова, Е.В.Пронниковой, |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания А.С.Ивановой, |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "Евро XXI"
на решение Арбитражного суда города Москвы от 16.08.2021 по делу N А40-111775/21,
по заявлению ООО "Евро XXI" (ИНН 7728259072)
к Департаменту торговли и услуг города Москвы (ИНН 7710881420)
о признании незаконным и отмене решения,
при участии:
от заявителя: |
Терентьев Д.А. по дов. от 09.04.2021; |
от заинтересованного лица: |
Киреев А.О. по дов. от 18.09.2019; |
УСТАНОВИЛ:
ООО "Евро XXI" (далее также - общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Департамента торговли и услуг г. Москвы (далее также - Департамент) от 18.05.2021.N УГК-75/21 о привлечении общества к административной ответственности по ст. 14.19 КоАП РФ в виде штрафа в размере 150 000 руб.
Решением суда от 16.08.2021 заявление общества оставлено без удовлетворения.
С таким решением суда не согласилось общество и обратилось в Девятый арбитражный апелляционный суд с жалобой.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель общества поддержал доводы жалобы, представитель Департамента поддержал обжалуемое решение суда.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены апелляционной инстанцией в порядке ст.ст.266, 268 АПК РФ.
Апелляционный суд, выслушав представителей сторон, изучив доводы жалобы, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, полагает, что обжалуемое решение подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба без удовлетворения по следующим основаниям.
Постановлением административного органа от 18.05.2021.N УГК-75/21 общество привлечено к ответственности по ст. 14.19 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 14.19. КоАП РФ нарушение установленного законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядка учета объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или порядка учета использования производственных мощностей, объема собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции винограда либо нефиксация информации в Единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в установленном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядке - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией продукции, явившейся предметом административного правонарушения, либо без таковой.
Согласно п. 5 ст. 20 Федерального закона N 171-ФЗ правом на хранение остатков этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или на возврат их поставщику лицензиат может воспользоваться в течение двух месяцев с момента аннулирования или прекращения действия лицензии.
Административный орган установил, что общество обладало лицензией на розничную продажу алкогольной продукции 77РПА0014765 (ДТУ 17192), действие которой истекло 10.01.2021.
Срок списания остатков истек по общему правилу 12.03.2021.
По состоянию на 12.03.2021 в ЕГАИС содержится информация об остатках алкогольной продукции.
Факт наличия остатков алкогольной продукции подтверждается отчетом об объемах остатков в торговом зале этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на 12.03.2021.
Довод общества, что по 1-му регистру положительные остатки алкогольной продукции по состоянию на 12.03.2021 отсутствуют, отклоняется судом апелляционной инстанции как необоснованный.
В соответствии с Приказом от 15.06.2016 N 84н, организация в срок не более трех рабочих дней с даты возврата алкогольной продукции или не позднее следующего рабочего дня после списания алкогольной продукции направляет заявку о фиксации в ЕГАИС указанной информации.
Вместе с тем, на 12.03.2020 в ЕГАИС содержится информация о наличии у общества отрицательных показателей остатков алкогольной продукции. Указанный факт подтвержден отчетом об объемах остатков в торговом зале этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на 12.03.2021.
Однако, с момента прекращения лицензии и до истечения двухмесячного срока на списание остатков алкогольной продукции в ЕГАИС общество в ЕГАИС для списания остатков не обращалось, что свидетельствует о наличии его вины в совершенном правонарушении, которая состоит в отсутствии объективных обстоятельств, препятствующих выполнению им своих обязанностей по соблюдению обязательных требований по подлежащему учету оборота алкогольной продукции, и непринятии всех, зависящих от него мер по их соблюдению, - отсутствии факта реализации имеющихся прав, обеспечивающих исполнение этих обязанностей.
События вменяемого обществу административного правонарушения подтверждаются представленными административным органом доказательствами.
Представленные доказательства, отвечающие признакам относимости и допустимости, согласуются между собой и в своей совокупности свидетельствуют о наличии в действиях общества события административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.19 КоАП РФ.
Судом установлено, что общество не представило в департамент доказательств, подтверждающих отсутствие возможности воздержаться от осуществления деятельности с нарушением требований законодательства.
Следовательно, обществом был нарушен порядок учета оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Порядок и сроки привлечения общества к административной ответственности административным органом соблюдены.
Постановлением департамента обществу назначено наказание в минимальном размере санкции, предусмотренной ст. 14.19 КоАП РФ.
Оборот алкогольной продукции находится под особым контролем государства, поскольку данная деятельность напрямую связана с жизнью и здоровьем населения, государственный контроль в сфере оборота алкогольной продукции направлен на защиту прав потребителей и обеспечение качества алкогольной продукции.
В данном случае угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении общества к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.
У общества существовала возможность воспользоваться программным обеспечением ЕГАИС для списания остатков алкогольной продукции.
В рассматриваемом случае возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых действующим законодательством предусмотрена административная ответственность, у общества имелась, однако, им не были приняты все возможные и зависящие от него меры по их соблюдению. Доказательств обратного суду не представлено.
Выявленное административное правонарушение относится к административным правонарушениям с формальным составом. Указанное правонарушение считается оконченными с момента невыполнения правил, предусмотренных законодательством о производстве или обороте этилового спирта. Ответственность за указанное деяние наступает независимо от возникновения или не возникновения общественно опасных последствий. Наступление общественно опасных последствий в виде причинения ущерба при совершении правонарушений с формальным составом не доказывается, возникновение этих последствий презюмируется самим фактом совершения действий или бездействия.
Оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ и освобождения общества от административной ответственности судами не установлено.
Довод подателя апелляционной жалобы, что общество привлечено к ответственности дважды за одно и то же правонарушение противоречат фактическим обстоятельствам дела и не подтверждены самим обществом.
Как следует из апелляционной жалобы, в качестве основания к отмене общество ссылается на факт его привлечения к административной ответственности по ст. 14.19 КоАП РФ Постановлением Департамента о назначении административного наказания по статье 14.19 КоАП от 15.09.2020.
Департамент ссылается, что привлечение общества к административной ответственности было осуществлено в рамках другой лицензии (ДТУ15627), сроком действия до 09.01.2020, тогда как в рамках настоящего дела рассматривается Постановление Департамента о назначении административного наказания N УГК-75/21 от 18.05.2021, по факту нарушения обществом порядка учета алкогольной продукции 12.03.2021 по окончании действия лицензии N 77РПА0014765 (ДТУ 17192).
Таким образом, имеются 2 события административного правонарушения, разные как по времени совершения так и по предмету регулирования административных правоотношений (лицензия N 77РПА0014346 (ДТУ 15627) и лицензия N 77РПА0014765 (ДТУ 17192), что исключает возможность их квалификации в качестве одного правонарушения.
В силу изложенного, довод Общества не только не основан на фактических обстоятельствах дела, но и прямо противоречит собранным по делу доказательствам.
В силу п.2 ст. 4.5 КоАП срок давности привлечения к административной ответственности по ст. 14.19 КоАП не может превышать одного года.
Поскольку правонарушение было совершено и обнаружено 12.03.2021, а постановление Департамента о назначении административного наказания по статье 14.19 КоАП вынесено 18.05.2021, то есть спустя 2 месяца и 7 дней, то срок давности привлечения общества к административной ответственности не истек.
Таким образом, Постановление Департамента торговли и услуг города Москвы от 18.05.2021 N УГК-75/21 о назначении административного наказания по ст. 14.19 КоАП РФ и наложения штрафа в размере 150 000 руб. является законным и обоснованным.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, связанные с иной оценкой доказательств и иным толкованием норм материального права, не опровергают правильные выводы суда.
Доводы апелляционной жалобы, проверены судом апелляционной инстанции в полном объеме и подлежат отклонению, поскольку не опровергают законности принятого по делу судебного акта. Все документы и обстоятельства спора были приняты во внимание судом первой инстанции, что нашло подтверждение в ходе проверки и повторного рассмотрения дела судом апелляционной инстанции.
При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, соответствует материалам дела и действующему законодательству, нормы материального и процессуального права не нарушены и применены правильно, судом полностью выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, в связи с чем оснований для отмены или изменения решения и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Обстоятельств, являющихся безусловным основанием в силу ч. 4 ст. 270 АПК РФ для отмены судебного акта, апелляционным судом не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 16.08.2021 по делу N А40-111775/21 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
И.В. Бекетова |
Судьи |
С.Л. Захаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-111775/2021
Истец: ООО "ЕВРО XXI"
Ответчик: ДЕПАРТАМЕНТ ТОРГОВЛИ И УСЛУГ ГОРОДА МОСКВЫ
Третье лицо: ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ АЛКОГОЛЬНОГО РЫНКА