г. Владимир |
|
21 октября 2021 г. |
Дело N А11-6203/2021 |
Первый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Гущиной А.М.,
без вызова сторон,
рассмотрел апелляционную жалобу Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Владимире Владимирской области (межрайонное) на решение Арбитражного суда Владимирской области от 17.08.2021 по делу N А11-6203/2021,
принятое в порядке упрощенного производства по заявлению Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Владимире Владимирской области о взыскании с общества с ограниченной ответственностью "Крафтплац" (ИНН 3329090613, ОГРН 1173328008193) 3500 руб.
Изучив материалы дела, Первый арбитражный апелляционный суд установил следующее.
Государственным учреждением - Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Владимире Владимирской области (межрайонное) (далее - Учреждение) проведена проверка достоверности, правильности заполнения, полноты и своевременности представления обществом с ограниченной ответственностью "Крафтплац" (далее - Общество, страхователь) сведений индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.
В ходе проведения проверки установлено, что Общество 30.01.2019 представило в Учреждение сведения по форме N СЗВ-М с типом "дополняющая" за февраль 2018 года в отношении 1 застрахованного лица, ранее не указанного в форме N СЗВ-М с типом "исходная" (своевременно представленной Обществом), а также 20.07.2020 - сведения по форме NСЗВ-М с типом "дополняющая" за период с апреля по июнь 2020 года и 13.10.2020 - за август 2020 года в отношении 1 застрахованного лица. При этом, сведения по форме NСЗВ-М с типом "исходная" за период с апреля по июнь 2020 года и август 2020 года Обществом ранее не представлялись.
Кроме того, Обществом не представлены сведения по форме N СЗВ-Стаж за 2019 год на 2 застрахованных лиц.
Тем самым Общество нарушило установленный пунктами 2 и 2.2 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Федеральный закон N 27-ФЗ) срок представления сведений.
Выявленные нарушения отражены в актах проверки от 25.03.2019 N 043S18190003380, от 01.06.2020 N 043S18200003990, от 18.09.2020 NN 043S18200007920, 043S18200007921, 043S18200007922, от 02.11.2020 N 043S18200008879.
По результатам рассмотрения материалов проверки Учреждением приняты решения от 26.04.2019 N 043S19190004000, от 07.07.2020 N 043S19200004165, от 21.10.2020 NN 043S19200007708, 043S19200007709, 043S19200007710, от 08.12.2020 N 043S19200008755 о привлечении Общества к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах в виде штрафа в общем размере 3500 руб.
Требованиями от 04.06.2019 N 043S01190003748, от 04.08.2020 N 043S01200004004, от 18.11.2020 NN 043S01200006859, 043S01200006858, 043S01200006857, от 11.01.2021 N 043S01210000004 Обществу предложено в срок до 25.06.2019, 10.12.2020 и 01.02.2021 соответственно уплатить соответствующие суммы финансовых санкций.
Поскольку перечисленные требования Обществом не исполнены, Учреждение обратилось в Арбитражный суд Владимирской области с заявлением о взыскании с Общества 3500 руб.
Суд первой инстанции, руководствуясь статьями 226 - 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, рассмотрел дело в порядке упрощенного производства.
Решением от 17.08.2021 Арбитражный суд Владимирской области частично удовлетворил заявленное Учреждением требование и взыскал с Общества в пользу Учреждения штраф в размере 3000 руб., расходы по уплате государственной пошлины в сумме 1714 руб. 29 коп. В удовлетворении остальной части требований отказано.
Учреждение обратилось в арбитражный суд с апелляционной жалобой, в которой просило решение суда отменить.
Заявитель жалобы считает решение суда первой инстанции подлежащим отмене в части снижения штрафных санкций.
Как полагает Учреждение, оно обоснованно привлекло Общество к ответственности за не представление сведений, предусмотренных законодательством.
Кроме того, Учреждение отмечает, что ходатайство о снижении штрафных санкций от Общества не поступало.
Общество отзыв на апелляционную жалобу в суд не направило.
Апелляционная жалоба рассмотрена в соответствии со статьей 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам.
Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, Первый арбитражный апелляционный суд считает решение суда первой инстанции подлежащим оставлению без изменения по следующим основаниям.
В соответствии с преамбулой Федерального закона N 27-ФЗ этот закон устанавливает правовую основу и принципы организации индивидуального (персонифицированного) учета сведений о гражданах, на которых распространяется действие законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании. Этим же Законом определены обязанность (статья 15), объем и сроки (статья 11) представления таких сведений.
Под индивидуальным (персонифицированным) учетом в силу статьи 1 Федерального закона N 27-ФЗ понимается организация и ведение учета сведений о каждом застрахованном лице для реализации пенсионных прав в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На основании статьи 15 Федерального закона N 27-ФЗ страхователь обязан в установленный срок представлять органам Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о застрахованных лицах, определенные настоящим Федеральным законом.
Пунктом 1 статьи 11 Федерального закона N 27-ФЗ установлено, что страхователи представляют предусмотренные пунктами 2 - 2.2 и 2.4 данной статьи сведения для индивидуального (персонифицированного) учета в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации.
На основании пункта 2 статьи 11 Федерального закона N 27-ФЗ страхователь ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом (за исключением случаев, если иные сроки предусмотрены настоящим Федеральным законом), представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах начисляются страховые взносы) указанные в данном пункте сведения.
В силу пункта 2.2 статьи 11 Федерального закона N 27-ФЗ страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) следующие сведения:
1) страховой номер индивидуального лицевого счета;
2) фамилию, имя и отчество;
3) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).
Согласно пункту 1 статьи 8 Федерального закона N 27-ФЗ страхователь представляет в соответствующий орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о всех лицах, работающих у него по трудовому договору, а также заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы, за которых он уплачивает страховые взносы.
Сведения для индивидуального (персонифицированного) учета, представляемые в соответствии с Федеральным законом N 27-ФЗ в органы Пенсионного фонда Российской Федерации, представляются в соответствии с порядком и инструкциями, устанавливаемыми Пенсионным фондом Российской Федерации. Формы и форматы сведений для индивидуального (персонифицированного) учета, порядок заполнения страхователями форм указанных сведений определяются Пенсионным фондом Российской Федерации (пункт 2 статьи 8 Федерального закона N 27-ФЗ).
Для представления ежемесячной отчетности о застрахованных лицах постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 01.02.2016 N 83п, действующим в спорный период, утверждена форма "Сведения о застрахованных лицах", применяемая с 01.04.2016 (форма СЗВ-М), в поле "Тип формы" которой предусмотрено проставление одного из нижеперечисленных кодов:
- код "исхд" ("исходная форма") указывается при первичной подаче формы СЗВ-М за данный отчетный период;
- код "доп" ("дополняющая форма") указывается, если страхователем направляется форма СЗВ-М в качестве дополнения ранее поданных в ПФР сведений о застрахованных лицах за данный отчетный период;
- код "отмн" ("отменяющая форма") указывается при подаче формы СЗВ-М, которой отменяются ранее неверно поданные сведения о застрахованных лицах за указанный отчетный период.
За непредставление страхователем в установленный срок либо представление им неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктами 2 - 2.2 статьи 11 настоящего Федерального закона, к такому страхователю применяются финансовые санкции в размере 500 рублей в отношении каждого застрахованного лица (статья 17 Федерального закона N 27-ФЗ).
С учетом вышеприведенных норм права сведения о застрахованных лицах по форме N СЗВ-СТАЖ за 2019 год должны быть предоставлены не позднее 02.03.2020, за апрель 2020 года - не позднее 15.05.2020, за май 2020 года - не позднее 15.06.2020, за июнь 2020 года - не позднее 15.07.2020, за август 2020 года - не позднее 15.09.2020.
Между тем, как следует из материалов дела, Общество 20.07.2020 представило сведения по форме N СЗВ-М с типом "дополняющая" за период с апреля по июнь 2020 года, а 13.10.2020 - за август 2020 года в отношении 1 застрахованного лица.
При этом, сведения по форме N СЗВ-М с типом "исходная" за период с апреля по июнь 2020 года и август 2020 года Обществом ранее не представлялись.
Кроме того, Обществом вообще не представлены сведения по форме N СЗВ-Стаж за 2019 год на 2 застрахованных лиц.
Тем самым Общество нарушило установленный пунктами 2 и 2.2 статьи 11 Федерального закона от N 27-ФЗ срок представления сведений.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции правомерно взыскал с Общества в пользу Учреждения штрафные санкции в общем размере 3000 руб. за не предоставление в установленные сроки сведений по форме N СЗВ-М за апрель - июнь 2020 года, август 2020 года и сведений по форме N СЗВ-СТАЖ.
Кроме того, Учреждение в рамках настоящего дела просило взыскать с Общества штраф в размере 500 руб. на основании решения от 26.04.2019 N 043S19190004000 за не представление страхователем сведений по форме NСЗВ-М за февраль 2018 года на одно застрахованное лицо.
Между тем, согласно положениям статьи 15 Федерального закона N 27-ФЗ страхователь вправе дополнять и уточнять переданные им сведения о застрахованных лицах по согласованию с соответствующим органом Пенсионного фонда Российской Федерации или налоговым органом.
Как следует из материалов дела, Общество 30.01.2019 представило в Учреждение сведения по форме N СЗВ-М с типом "дополняющая" за февраль 2018 года в отношении 1 застрахованного лица, ранее не указанного в форме N СЗВ-М с типом "исходная". Исходная фора указанных сведений за февраль 2018 года своевременно представлена Обществом.
В рассматриваемом случае страхователь выявил и самостоятельно устранил допущенную ошибку до обнаружения ее Учреждением, представив необходимые сведения по форме "дополняющая", недостоверность которых страховщиком не установлена.
При выявлении ошибки самостоятельно до ее обнаружения пенсионным фондом, и корректировки страхователем ошибки путем представления дополнительных сведений за указанный период, формальный подход к вопросу привлечения плательщика страховых взносов к ответственности за совершение правонарушения и наложения на него штрафа, является недопустимым. Любая санкция должна применяться с учетом принципов: виновность и противоправность деяния, соразмерность наказания, презумпция невиновности (определение Верховного Суда Российской Федерации от 02.07.2018 N 303-КГ18-99).
Иной подход, по сути, лишает страхователя возможности без штрафной санкции в случае обнаружения ошибок в представленных сведениях за определенный период исправить ошибку и представить дополнительные сведения в отношении не вошедших в первоначальные сведения застрахованных лиц.
С учетом изложенного неправомерным является привлечение страхователя к ответственности, предусмотренной статьей 17 Федерального закона N 27-ФЗ, за представление сведений по форме NСЗВ-М с типом "дополняющая" за февраль 2018 года на 1 застрахованное лицо.
По смыслу действующего законодательства первоначально представленные страхователем в установленный срок сведения, содержащие ошибки, могут быть исправлены Обществом, что не свидетельствуют о непредставлении в установленный срок сведений (предоставление сведений с нарушением срока), предусмотренных пунктом 2.2 статьи 11 Федерального закона N 27-ФЗ.
В этой связи суд первой инстанции обоснованно отказал Учреждению во взыскании с Общества финансовых санкций в сумме 500 руб. за не предоставление в установленные сроки сведений по форме N СЗВ-М (дополняющая) за февраль 2018 года.
Оснований для снижения штрафных санкций в настоящем деле суд не усмотрел, в связи с чем доводы апелляционной жалобы в данной части несостоятельны.
Первый арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
Учреждение от уплаты государственной пошлины освобождено.
Руководствуясь статьями 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Владимирской области от 17.08.2021 по делу N А11-6203/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Владимире Владимирской области (межрайонное) - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня его принятия.
Судья |
А.М. Гущина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А11-6203/2021
Истец: ГУ УПРАВЛЕНИЕ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В Г. ВЛАДИМИРЕ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ МЕЖРАЙОННОЕ
Ответчик: ООО "КРАФТПЛАЦ"