г. Самара |
|
22 октября 2021 г. |
Дело N А55-14260/2021 |
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Поповой Е.Г.,
рассмотрев без вызова сторон апелляционную жалобу Федерального казенного предприятия "Управление заказчика капитального строительства Министерства обороны Российской Федерации"
на решение Арбитражного суда Самарской области от 25 августа 2021 года (резолютивная часть решения от 26.07.2021) по делу N А55-14260/2021 (судья Черномырдина Е.В.), рассмотренному в порядке упрощенного производства,
по заявлению Федерального казенного предприятия "Управление заказчика капитального строительства Министерства обороны Российской Федерации", г.Москва
к 134 отделу государственного архитектурно-строительного надзора Минобороны России
об оспаривании постановления N 134/13-21 от 28.04.2021,
УСТАНОВИЛ:
Федеральное казенное предприятие "Управление заказчика капитального строительства Министерства обороны Российской Федерации" (далее - заявитель, предприятие) обратилось в арбитражный суд с заявлением, в котором просит признать незаконным постановление 134 отдела государственного архитектурно-строительного надзора Минобороны России (далее - административный орган) N 134/13-21 от 28.04.2021 о наложении штрафа в размере 100 000 руб. и прекратить производство по делу об административном правонарушении.
В соответствии с гл. 29 АПК РФ исковое заявление рассмотрено в порядке упрощенного производства.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 25 августа 2021 года (резолютивная часть решения от 26.07.2021) заявленные требования удовлетворены частично, признано незаконным и изменено постановление 134 отдела государственного архитектурно-строительного надзора Минобороны России от 28.04.2021 N 134/13-21, вынесенное в отношении Федерального казенного предприятия "Управление заказчика капитального строительства Министерства обороны Российской Федерации", о наложении штрафа по делу об административном правонарушении в части назначения административного наказания. Федеральному казенному предприятию "Управление заказчика капитального строительства Министерства обороны Российской Федерации" на основании части 1 статьи 9.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначено административное наказание в виде штрафа в размере 50 000 рублей. В удовлетворении остальной части заявленных требований отказано.
В апелляционной жалобе заявитель просит суд апелляционной инстанции отменить решение Арбитражного суда Самарской области от 25 августа 2021 года (резолютивная часть решения от 26.07.2021) по делу N А55-14260/2021 и принять по делу новый судебный акт, которым заявленные требования удовлетворить в полном объеме, признать незаконным постановление 134 отдела государственного архитектурно-строительного надзора Минобороны России N134/13-21 от 28.04.2021 о наложении штрафа в размере 100 000 руб. и прекратить производство по делу об административном правонарушении, указывая на отсутствие в его действиях состава вменяемого правонарушения.
В материалы дела поступил отзыв 134 отдела государственного архитектурно-строительного надзора Минобороны России на апелляционную жалобу, в котором административный орган просит суд апелляционной инстанции решение Арбитражного суда Самарской области от 25 августа 2021 года (резолютивная часть решения от 26.07.2021) по делу N А55-14260/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения как необоснованную.
В соответствии с ч. 1 ст. 272.1 АПК РФ апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции судьей единолично без проведения судебного заседания и без вызова сторон.
Рассмотрев дело в порядке апелляционного производства, проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, и исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Как следует из материалов дела, в период с 01.03.2021 по 05.03.2021 на основании "Приказа органа государственного надзора о проведении проверки юридического лица, на основании истечения срока исполнения юридическим лицом выданного органом государственного строительного надзора предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований" N 197/134/160 от 19.02.2021 и "Приказа органа государственного надзора о проведении проверки юридического лица на основании извещения о начале строительства, реконструкции объекта капитального строительства" N 197/134/159 от 19.02.2021, на объекте капитального строительства, шифр 370/РК-1Р -"Строительство комплекса зданий и сооружений объекта 370/РК-1Р" 1 и 2 этап, расположенном в г. Ясный, Оренбургской области, инспекторским составом 134 отдела ГАСН, проводилась выездная проверка в отношении застройщика (технического заказчика) - Федерального казенного предприятия "Управление заказчика капитального строительства Министерства обороны Российской Федерации", и лица, осуществляющего строительство (генподрядчика) - Федерального государственного унитарного предприятия "Главное военно-строительное управление N 4" (далее - ФГУП "ГВСУ N4").
О проведении проверки, привлекаемое юридическое лицо - ФКП "УЗКС МО РФ", уведомлено надлежащим образом. Уведомление о направлении копий вышеуказанных "Приказов органа государственного надзора..." за исх. N 197/134/161 от 19.02.2021, направлено в ФКП "УЗКС МО РФ" по почте России (номер почтового идентификатора отправления 44309948252064), поступило в место вручения 24.02.2021 и получено ФКП "УЗКС МО РФ" 25.02.2021.
При наличии факта надлежащего уведомления юридического лица - ФКП "УЗКС МО РФ" о проведении проверки, представитель юридического лица с должным образом оформленными полномочиями по представлению интересов юридического липа, для участия в работе комиссии по проверке объекта, не прибыл.
При проведении проверки присутствовал представитель филиала ФКП "УЗКС МО РФ" - РУЗКС ЦВО - ведущий инженер-инспектор инспекции строительного контроля "Регионального управления заказчика капитального строительства Центрального Военного округа" Артемьев В.Н., который своей подписью на первой странице оформленных по результатам проверки "Актов проверки" N N 10, 11, 12. 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24 от 05.03.2021 года, подтвердил факт ознакомления с копией вышеупомянутых "Приказов органа государственного надзора о проведении проверки...".
В ходе проведенной проверки сооружений объекта N 370/РК-1Р 1 и 2 этапы строительства, выявлены факты нарушения требований технических регламентов и проектной документации, в том числе:
1. Шифр объекта 370/РК-1Р - "Строительство комплекса зданий и сооружений объекта 370/РК-1Р", 1 этап, площадка 118: Проходные потерны с укрытием по ГПN N 3Ан, 3н:
- Подтверждение факта соответствия комплектов рабочей документации требованиям действующих НД и утвержденной проектной документации выполнено без указания даты визирования - нарушение требований п. 5.12 СП 48.13330.2019 "СНиП 12-01-2004. Организация строительства".
- Внесение изменений установленным порядком в проектную документацию "Реконструкция объекта 370/РК-1Р-118" разработанную в 2009-2010 г. (Положительное заключение государственной экспертизы N 77-1-5-0054-12 от 24.05.2012) по сооружениям в связи с дооснащением объекта: "Строительство комплекса зданий и сооружений объекта 370/РК-1Р" (1 этап, площадка 118) не выполнено - отступление от требований ГОСТ Р 21.1101-2013 п.7.
- Конструкция потерн (днище, стены, покрытие) выполнены в монолитном исполнении вместо сборных железобетонных конструкций (БП1) предусмотренных рабочей документацией 370/РК-1Р-118-Зн - СП1, 370/РК-1Р-118-ЗАн, 25, л. 10. Установленным порядком данное решение не внесено в проектную и рабочую документацию - отступление от требований ГОСТ Р-21.1101.2013 п.7. приказ ГД ФКП "УЗКС МО РФ" N 144 от 18.11.2019.
- Изменения по отмене пристенного дренажа и замене марки материала гидроизоляции не внесены установленным порядком во все экземпляры проектной и рабочей документации - отступление от требований ГОСТ Р 21.1101.2013 п.7., приказ ГД ФКП "УЗКС МО РФ" N 144 от 18.11.2019 г.
По результатам проведенной проверки составлен акт проверки N 10 от 05.03.2021 года, явившийся основанием для выдачи ФКП "УЗКС МО РФ" предписания об устранении нарушений N 10 от 05.03.2021.
Указанные нарушения требований технических регламентов были выявлены в присутствии представителя филиала ФКП "УЗКС МО РФ" - РУЗКС ЦВО - ведущего инженера-инспектора инспекции строительного контроля "Регионального управления заказчика капитального строительства Центрального Военного округа" Артемьева В.Н., который подтвердил данный факт своей подписью на последней странице акта проверки N 10 от 05.03.2021 и предписания об устранении нарушений N 10 от 05.03.2021. Возражений на момент подписания не представлены.
2. Шифр объекта 370/РК-1Р - "Строительство комплекса зданий и сооружений объекта 370/РК-1Р", 1 этап, площадка 118 в составе: Проходная потерна с укрытием по ГП N 25:
- Подтверждение факта соответствия комплектов рабочей документации требованиям действующих НД и утвержденной проектной документации выполнено без указания даты визирования - нарушение требований п. 5.12 СП 48.13330.2019 "СНиП 12-01-2004. Организация строительства".
- Внесение изменений установленным порядком в проектную документацию "Реконструкция объекта 370/РК-1Р-118" разработанную в 2009-2010 г. (Положительное заключение государственной экспертизы N 77-1-5-0054-12 от 24.05.2012 г.) по сооружению в связи с дооснащением объекта: "Строительство комплекса зданий и сооружений объекта 370/РК-1Р" (1 этап, площадка 118) не выполнено - отступление от требований ГОСТ Р 21.1101-2013 п.7.
- Конструкции потерны (днище, стены, покрытие) выполнены в монолитном исполнении вместо сборных железобетонных конструкций (БП1) предусмотренных рабочей документацией 370/РК-1Р-118-ЗАн, 25, л.Ю. Установленным порядком данное решение не внесено в проектную и рабочую документация - отступление от требований ГОСТ Р-21.1101.2013 п.7., приказ ГД ФКП "УЗКС МО РФ" N 144 от 18.11.2019.
- Изменения по отмене пристенного дренажа и замены материала гидроизоляции установленным порядком не внесены во все экземпляры проектной и рабочей документации - отступление от требований ГОСТ Р 21.1101.2013 г. п.7, приказ ГД ФКП "УЗКС МО РФ" N 144 от 18.11.2019.
По результатам проведенной проверки составлен акт проверки N 11 от 05.03.2021, явившийся основанием для выдачи ФКП "УЗКС МО РФ" предписания об устранении нарушений N 11 от 05.03.2021.
Указанные нарушения требований технических регламентов выявлены в присутствии представителя филиала ФКП "УЗКС МО РФ" - РУЗКС ЦВО - ведущего инженера-инспектора инспекции строительного контроля "Регионального управления заказчика капитального строительства Центрального Военного округа" Артемьева В.П., который подтвердил данный факт своей подписью на последней странице акта проверки N 11 от 05.03.2021 и предписания об устранении нарушений N 11 от 05.03.2021. Возражений на момент подписания не представлено.
3. Шифр объекта 370/РК-1Р - "Строительство комплекса зданий и сооружений объекта 370/РК-1Р", 1 этап, площадка 118: Караульное помещение с БПУ по ГП 24н:
- Подтверждение факта соответствия комплектов рабочей документации требованиям действующих НД и утвержденной проектной документации выполнено без указания даты визирования - нарушение требований п. 5.12 СП 48.13330.2019 "СНиП 12-01-2004. Организация строительства".
- Проектная документация ("Положительное заключение государственной экспертизы).
- Внесение изменений установленным порядком в проектную документацию "Реконструкция объекта 370/РК-1Р-118" разработанную в 2009-2010 г. (Положительное заключение государственной экспертизы N 77-1-5-0054-12 от 24.05.2012) по сооружению в связи с дооснащением объекта: "Строительство комплекса зданий и сооружений объекта 370/РК-1Р" (1 этап, площадка 118) не выполнено - отступление от требований ГОСТ Р 21.1101-2013 п.7.
- Фактически смонтированные металлические конструкции металлоблоков царги не соответствуют требованиям рабочей документации (РД 370/РК-1Р-118-24н-СП6 л. 2) ЧТО подтверждается документами о качестве стальных строительных конструкций, так например документ о качестве N 1 по договору N 01 -18П-2012 от 28 марта 2012 г., в том числе поверхности металлических листов обращенные внутрь сооружения и на улицу не обработаны двумя слоями грунта ЭП-057 и одним слоем эмали ЭП-575 в заводских условиях.
- В железобетонной конструкции металлических блоков в качестве утеплителя внутренней части предусмотрен теплоизоляционный напыляемый материал "Изолон 105" толщиной 100 мм, фактически выполнено толщиной 80 мм (акт освидетельствования скрытых работ N 26 от 22.05.2013 г.) - нарушение требований рабочей документации 370/РК-1Р-118-24н-СП1 лист 4.
- Металлические щиты МЩ4 над подпольными каналами (помещение 005 (коридор) и др.) смонтированы не в уровне пола, с неплотным примыканием к опорным закладным деталям - отступление от требований РД 370/РК-1Р-118-24Н-СП5, лист 15, И-11 и др.
По результатам проведенной проверки составлен акт проверки N 12 от 05.03.2021 года, явившийся основанием для выдачи ФКП "УЗКС МО РФ" предписания об устранении нарушений N 12 от 05.03.2021.
Указанные нарушения требований технических регламентов выявлены в присутствии представителя филиала ФКП "УЗКС МО РФ" - РУЗКС ЦВО - ведущего инженера-инспектора инспекции строительного контроля "Регионального управления заказчика капитального строительства Центрального Военного округа" Артемьева В.П.. который подтвердил данный факт своей подписью на последней странице акта проверки N 12 от 05.03.2021 года и предписания об устранении нарушений N 12 от 05.03.2021. Возражений на момент подписания не представлено.
4. Шифр объекта 370/РК-1Р - "Строительство комплекса зданий и сооружений объекта 370/РК-1Р", 1 этап, площадка 118: сооружение КПП по ГП N 22:
- Подтверждение факта соответствия комплектов рабочей документации требованиям действующих НД и утвержденной проектной документации выполнено без указания даты визирования - нарушение требований п. 5.12 СП 48.13330.2019 "СНиП 12-01-2004. Организация строительства".
- Внесение изменений установленным порядком в проектную документацию "Реконструкция объекта 370/РК-1Р-118" разработанную в 2009-2010 г. (Положительное заключение государственной экспертизы N 77-1-5-0054-12 от 24.05.2012) по сооружению в связи с дооснащением объекта: "Строительство комплекса зданий и сооружений объекта 370/РК-1Р" (1 этап, площадка 118) не выполнено - отступление от требований ГОСТ Р 21.1101-2013 п.7.
- Молниезащитная сетка молниезащиты смонтирована поверху стяжки перекрытия вместо крепления к деревянной стропильной конструкции - отступление от требований РД 370/РК-1Р-118-22-ЭМ, лист.11.
По результатам проведенной проверки составлен Акт проверки N 13 от 05.03.2021, явившийся основанием для выдачи ФКП "УЗКС МО РФ" предписания об устранении нарушений N 13 от 05.03.2021.
Указанные нарушения требований технических регламентов выявлены в присутствии представителя филиала ФКП "УЗКС МО РФ" - РУЗКС ЦВО - ведущего инженера-инспектора инспекции строительного контроля "Регионального управления заказчика капитального строительства Центрального Военного округа" Артемьева В.Н., который подтвердил данный факт своей подписью на последней странице акта проверки N 13 от 05.03.2021 и предписания об устранении нарушений N 13 от 05.03.2021. Возражений на момент подписания не представлены.
5. Шифр объекта 370/РК-1Р - "Строительство комплекса зданий и сооружений объекта 370/РК-1Р", 1 этап, площадка 118: Комплексное здание для размещения личного состава дежурной смены в составе 30 человек с убежищем на 120 человек по ГП N 66рк:
- Подтверждение факта соответствия комплектов рабочей документации требованиям действующих НД и утвержденной проектной документации выполнено без указания даты визирования - нарушение требований п. 5.12 СП 48.13330.2019 "СНиП 12-01-2004. Организация строительства".
- Внесение изменений установленным порядком в проектную документацию "Реконструкция объекта 370/РК-1Р-118" разработанную в 2009-2010 г. (Положительное заключение государственной экспертизы N 77-1-5-0054-12 от 24.05.2012) но сооружениям в связи с дооснащением объекта: "Строительство комплекса зданий и сооружений объекта 370/РК-1Р" (1 этап, площадка 118) не выполнено - отступление от требований ГОСТ Р 21.1101-2013 п.7.
- Устройство молниезащиты здания (расположение, крепление) выполнено с отступлением от требований РД 370/РК-1Р-118-66-АС4, лист 2. Фактически шина заземелния 4x25 приварена к низу металлических балок обрешетки, вместо укладки по обрешетке.
- Изменения по отмене пристенного дренажа и замены материала гидроизоляции установленным порядком не внесены во все экземпляры проектной и рабочей документации - отступление от требований ГОСТ Р 21.1101.2013 г. п.7, приказ ГД ФКП "УЗКС МО РФ" N 144 от 18.11.2019 г.
По результатам проведенной проверки был составлен "Акт проверки" N 14 от 05.03.2021 года, явившийся основанием для выдачи ФКП "УЗКС МО РФ" "Предписания об устранении нарушений" N 14 от 05.03.2021 года.
Указанные нарушения требований технических регламентов выявлены в присутствии представителя филиала ФКП "УЗКС МО РФ" - РУЗКС ЦВО - ведущего инженера-инспектора инспекции строительного контроля "Регионального управления заказчика капитального строительства Центрального Военного округа" Артемьева В. Н., который подтвердил данный факт своей подписью на последней странице акта проверки N 14 от 05.03.2021 и предписания об устранении нарушений" N 14 от 05.03.2021 Возражений на момент подписания не представлено.
6. Шифр объекта 370/РК-1Р - "Строительство комплекса зданий и сооружений объекта 370/РК-1Р", 1 этап, площадка 118: "Комплексный продовольственный склад по ГП 100":
- Подтверждение факта соответствия комплектов рабочей документации требованиям действующих НД и утвержденной проектной документации выполнено без указания даты визирования - нарушение требований п. 5.12 СП 48.13330.2019 "СНиП 12-01-2004. Организация строительства".
- Внесение изменений установленным порядком в проектную документацию "Реконструкция объекта 370/РК-1Р-118" разработанную в 2009-2010 г. (Положительное заключение государственной экспертизы N 77-1-5-0054-12 от 24.05.2012) по сооружениям в связи с дооснащением объекта: "Строительство комплекса зданий и сооружений объекта 370/РК-1Р" (1 этап, площадка 118) не выполнено - отступление от требований ГОСТ Р 21.1101-2013 п.7.
По результатам проведенной проверки был составлен акт проверки N 15 от 05.03.2021, явившийся основанием для выдачи ФКП "УЗКС МО РФ" предписания об устранении нарушений N 15 от 05.03.2021.
Указанные нарушения требований технических регламентов выявлены в присутствии представителя филиала ФКП "УЗКС МО РФ" - РУЗКС ЦВО - ведущего инженера-инспектора инспекции строительного контроля "Регионального управления заказчика капитального строительства Центрального Военного округа" Артемьева В.Н., который подтвердил данный факт своей подписью на последней странице акта проверки N 15 от 05.03.2021 и предписания об устранении нарушений N 15 от 05.03.2021. Возражений на момент подписания не представлено.
7. Шифр объекта 370/РК-1Р - "Строительство комплекса зданий и сооружений объекта 370/РК-1Р", 1 этап, площадка 118: "Овощехранилище N=10T по ГП N 101":
- Подтверждение факта соответствия комплектов рабочей документации требованиям действующих НД и утвержденной проектной документации выполнено без указания даты визирования - нарушение требований п. 5.12 СП 48.13330.2019 "СНиП 12-01-2004. Организация строительства".
- Внесение изменений установленным порядком в проектную документацию "Реконструкция объекта 370/РК-1Р-118" разработанную в 2009-2010 г. (Положительное заключение государственной экспертизы N 77-1-5-0054-12 от 24.05.2012) по сооружениям в связи с дооснащением объекта: "Строительство комплекса зданий и сооружений объекта 370/РК-1Р" (1 этап, площадка 118) не выполнено - отступление от требований ГОСТ Р 21.1101-2013 п.7.
По результатам проведенной проверки был составлен акт проверки N 16 от 05.03.2021, явившийся основанием для выдачи ФКП "УЗКС МО РФ" предписания об устранении нарушений N 16 от 05.03.2021.
Указанные нарушения требований технических регламентов выявлены в присутствии представителя филиала ФКП "УЗКС МО РФ" - РУЗКС ЦВО - ведущего инженера-инспектора инспекции строительного контроля "Регионального управления заказчика капитального строительства Центрального Военного округа" Артемьева В.Н.. который подтвердил данный факт своей подписью на последней странице акта проверки N 16 от 05.03.2021 и предписания об устранении нарушений N 16 от 05.03.2021. Возражений на момент подписания не представлено.
8. Шифр объекта 370/РК-1Р - "Строительство комплекса зданий и сооружений объекта 370/РК-1Р", 2 этап, площадка 11, сооружение 11-АСО 15Ц120 (Автоматизированная система охраны):
- Проектная документация ("Положительное заключение государственной экспертизы N 77-1-4-0114-20 от 05.06.2020") не содержит заверение проектной организации о том, что данная документация разработана в соответствии с заданием на проектирование и требованиями Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" - нарушение требований п. 5.3 СП 48.13330.2019 "СНиП 12-01-2004. Организация строительства".
- В 134 отделе ГАСН отсутствуют разделы проектной документации объекта370/РК-1Р - "Строительство комплекса зданий и сооружений объекта 370/РК-1Р" 2 этап, в том числе "370/РК-1Р-МОО 1.1-Книга 1. АСО Текстовая часть. Графическая часть" -нарушение требований статьи 52 "Градостроительного кодекса РФ", п. 4.6 СП 48.13330.2019 "СНиП 12-01-2004. Организация строительства".
- Внесение изменений установленным порядком в проектную документацию "Реконструкция объекта 370/РК-1Р-П" разработанную в 2009-2010 г. (Положительное заключение государственной экспертизы N 77-1-5-0054-12 от 24.05.2012) по сооружениям 44, 44А-В1, 45, 45А-Е, 46, 46А, 65Б-И в связи с дооснащением объекта: "Строительство комплекса зданий и сооружений объекта 370/РК-1Р" АСО 15Ц120 (2 этап, площадка 11), не выполнено - отступление от требований ГОСТ Р 21.1101-2013 п.7.
По результатам проведенной проверки составлен акт проверки N 17 от 05.03.2021, явившийся основанием для выдачи ФКП "УЗКС МО РФ" предписания об устранении нарушений N 17 от 05.03.2021.
Указанные нарушения требований технических регламентов выявлены в присутствии представителя филиала ФКП "УЗКС МО РФ" - РУЗКС ЦВО - ведущего инженера-инспектора инспекции строительного контроля "Регионального управления заказчика капитального строительства Центрального Военного округа" Артемьева В.Н.. который подтвердил данный факт своей подписью на последней странице акта проверки N 17 от 05.03.2021 и предписания об устранении нарушений N 17 от 05.03.2021. Возражений на момент подписания не представлены.
9. Шифр объекта 370/РК-1Р - "Строительство комплекса зданий и сооружений объекта 370/РК-1Р", 2 этап, площадка 11: "Караульное помещение с БПУ по ГП N 24н":
- Подтверждение факта соответствия комплектов рабочей документации требованиям действующих НД и утвержденной проектной документации выполнено без указания даты визирования - нарушение требований п. 5.12 СП 48.13330.2019 "СНиП 12-01-2004. Организация строительства".
- В 134 отделе ГАСН отсутствуют разделы проектной документации объекта 370/РК-1Р - "Строительство комплекса зданий и сооружений объекта 370/РК-1Р" 2 этап, в том числе раздел 1 альбом "370/РК-1Р-СП изм.1 "Состав проектной документации" -нарушение требований статьи 52 "Градостроительного кодекса РФ", п. 4.6 СП 48.13330.2019 "СНиП 12-01-2004. Организация строительства".
- Внесение изменений установленным порядком в проектную документацию "Реконструкция объекта 370/РК-1Р-11" разработанную в 2009-2010 г. (Положительное заключение государственной экспертизы N 77-1-5-0054-12 от 24.05.2012) по сооружению по ГП N 24н (Караульное помещение с БПУ), в связи с дооснащением объекта: "Строительство комплекса зданий и сооружений объекта 370/РК-1Р", не выполнено - отступление от требований ГОСТ Р 21.101-2020 раздел 7.
- Собранные конструкции меташических блоков царги, перед началом сварочных работ, представителем строительного контроля технического заказчика, на предмет чистоты подготовки кромок, геометрии элементов и зазоров не принимались, разрешение на сварку смонтированных металлоблоков царги техническим заказчиком строительства не выдавалось - нарушение требований рабочей документации 370/РК-1Р-11-24н-СПЗ лист 1 п. 6. рабочей документации 370/РК-1Р-11-24н-СП6 лист 2, п. 4.6 СП 48.13330.2019.
По результатам проведенной проверки составлен акт проверки N 18 от 05.03.2021, явившийся основанием для выдачи ФКП "УЗКС МО РФ" предписания об устранении нарушений N 18 от 05.03.2021.
Указанные нарушения требований технических регламентов выявлены в присутствии представителя филиала ФКП "УЗКС МО РФ" - РУЗКС ЦВО - ведущего инженера-инспектора инспекции строительного контроля "Регионального управления заказчика капитального строительства Центрального Военного округа" Артемьева В.Н.. который подтвердил данный факт своей подписью на последней странице акта проверки N 18 от 05.03.2021 и предписания об устранении нарушений N 18 от 05.03.2021. Возражений на момент подписания не представлены.
10. Шифр объекта 370/РК-1Р - "Строительство комплекса зданий и сооружений объекта 370/РК-1Р", 2 этап, площадка 14. сооружение 14-АСО 15Ц120 (Автоматизированная система охраны):
- Подтверждение факта соответствия комплектов рабочей документации требованиям действующих НД и утвержденной проектной документации выполнено без указания даты визирования - нарушение требований п. 5.12 СП 48.13330.2019 "СНиП 12-01-2004. Организация строительства".
- В 134 отделе ГАСН отсутствуют разделы проектной документации объекта 370/РК-1Р - "Строительство комплекса зданий и сооружений объекта 370/РК-1Р" 2 этап, в том числе "370/РК-1Р-МОО2.1 -Книга 1. АСО Текстовая часть. Графическая часть." -нарушение требований статьи 52 "Градостроительного кодекса РФ", п. 4.6 СП 48.13330.2019 "СНиП 12-01-2004. Организация строительства".
- Внесение изменений установленным порядком в проектную документацию "Реконструкция объекта 370/РК-1 Р-14" разработанную в 2009-2010 г. (Положительное заключение государственной экспертизы N 77-1-5-0054-12 от 24.05.2012) по сооружениям 44, 44А-В1, 45, 45А-Е, 46, 46А, 65Б-И в связи с дооснащением объекта: "Строительство комплекса зданий и сооружений объекта 370/РК-1Р" АСО 15Ц120 (2 этап, площадка 14). не выполнено - отступление от требований ГОСТ Р 21.1101-2013 п.7.
По результатам проведенной проверки составлен акт проверки N 19 от 05.03.2021, явившийся основанием для выдачи ФКП "УЗКС МО РФ" предписания об устранении нарушений N 19 от 05.03.2021.
Указанные нарушения требований технических регламентов выявлены в присутствии представителя филиала ФКП "УЗКС МО РФ" - РУЗКС ЦВО - ведущего инженера-инспектора инспекции строительного контроля "Регионального управления заказчика капитального строительства Центрального Военного округа" Артемьева В.П.. который подтвердил данный факт своей подписью на последней странице акта проверки N 19 от 05.03.2021 и предписания об устранении нарушений N 19 от 05.03.2021. Возражений на момент подписания не представлены.
11. Шифр объекта 370/РК-1Р - "Строительство комплекса зданий и сооружений объекта 370/РК-1Р", 2 этап, площадка 14: "Караульное помещение с БПУ по ГП N 24н":
- Подтверждение факта соответствия комплектов рабочей документации требованиям действующих НД и утвержденной проектной документации выполнено без указания даты визирования - нарушение требований п. 5.12 СП 48.13330.2019 "СНиП 12-01-2004. Организация строительства".
- В 134 отделе ГАСН отсутствуют разделы проектной документации объекта 370/РК-1Р - "Строительство комплекса зданий и сооружений объекта 370/РК-1Р" 2 этап, в том числе раздел 1 альбом "370/РК-1Р-СП изм.1 "Состав проектной документации" -нарушение требований статьи 52 "Градостроительного кодекса РФ", п. 4.6 СП 48.13330.2019 "СНиП 12-01-2004. Организация строительства".
- Внесение изменений установленным порядком в проектную документацию "Реконструкция объекта 370/РК-1Р-11" разработанную в 2009-2010 г. (Положительное заключение государственной экспертизы N 77-1-5-0054-12 от 24.05.2012) по сооружению по ГП N 24н (Караульное помещение с БПУ). в связи с дооснащением объекта: "Строительство комплекса зданий и сооружений объекта 370/РК-1Р". не выполнено - отступление от требований ГОСТ Р 21.101 -2020 раздел 7.
- Фактически смонтированные металлические конструкции металлоблоков царги. не соответствуют требованиям рабочей документации, в том числе поверхности металлических листов обращенные внутрь сооружения и на улицу не обработаны двумя слоями грунта ЭП-057 и одним слоем эмали ЭП-575 в заводских условиях - нарушение требований рабочей документации 370/РК-1Р-14-24н-СП6 л. 2.
- Собранные конструкции металлических блоков царги, перед началом сварочных работ, представителем строительного контроля технического заказчика, на предмет чистоты подготовки кромок, геометрии элементов и зазоров не принимались, разрешение на сварку смонтированных металлоблоков царги техническим заказчиком строительства не выдавалось (исполнительная документация отсутствует) - нарушение требований рабочей документации 370/РК-1Р-14-24н-СПЗ лист 1 п. 6. рабочей документации 370/РК-1Р-14-24н-СП6лист 2.
- После выполнения сварных швов на строительной площадке, места соединения металлических блоков между собой, обращенные внутрь сооружения и на улицу обработаны в один слой грунтовкой ГФ-021 вместо проектной обработки двумя слоями грунта ЭП-057 и одним слоем эмали ЭП-575 на ширину 100 мм, а поверхности, обращенные внутрь Ж/Б конструкций, вместо проектной обработки тремя слоями грунта ГФ-021 на ширину 100 мм, фактически обработаны одним слоем ГФ-021 - нарушение требований рабочей документации 370/РК-1Р-14-24н-СПЗ лист 1 п. 11.
- Поверхности металлических листов металлоблоков царги, обращенные внутрь Ж/Б конструкций не обработаны 3 слоями грунта ГФ-021. что подтверждается отсутствием исполнительной технической документации - нарушение требований рабочей документации 370/РК-1Р-14-24н-СП6 лист 2, 370/РК-1Р-14-24н-СПЗ лист 1.
По результатам проведенной проверки составлен акт проверки N 20 от 05.03.2021, явившийся основанием для выдачи ФКП "УЗКС МО РФ" предписания об устранении нарушений N 20 от 05.03.2021.
Указанные нарушения требований технических регламентов выявлены в присутствии представителя филиала ФКП "УЗКС МО РФ" - РУЗКС ЦВО - ведущего инженера-инспектора инспекции строительного контроля "Регионатьного управления заказчика капитального строительства Центрального Военного округа" Артемьева В.Н.. который подтвердил данный факт своей подписью на последней странице акта проверки N 20 от 05.03.2021 и предписания об устранении нарушений N 20 от 05.03.2021. Возражений на момент подписания не представлено.
12. Шифр объекта 370/РК-1Р - "Строительство комплекса зданий и сооружений объекта 370/РК-1Р", 2 этап, площадка 15. сооружение 15-АСО 15Ц120 (Автоматизированная система охраны):
- Подтверждение факта соответствия комплектов рабочей документации требованиям действующих НД и утвержденной проектной документации выполнено без указания даты визирования - нарушение требований п. 5.12 СП 48.13330.2019 "СНиП 12-01-2004. Организация строительства".
- В 134 отделе ГАСН отсутствуют разделы проектной документации объекта 370/РК-1Р - "Строительство комплекса зданий и сооружений объекта 370/РК-1Р" 2 этап, в том числе "370/РК-1Р-МОО3.1 -Книга 1. АСО Текстовая часть. Графическая часть." -нарушение требований статьи 52 "Градостроительного кодекса РФ", п. 4.6 СП 48.13330.2019 "СНиП 12-01-2004. Организация строительства".
- Внесение изменений установленным порядком в проектную документацию "Реконструкция объекта 370/РК-1Р-15" разработанную в 2009-2010 г. (Положительное заключение государственной экспертизы N 77-1-5-0054-12 от 24.05.2012) по сооружениям 44, 44А-В1, 45, 45А-Е, 46, 46А, 65Б-И в связи с дооснащением объекта: "Строительство комплекса зданий и сооружений объекта 370/РК-1Р" АСО 15Ц120 (2 этап, площадка 15), не выполнено - отступление от требований ГОСТ Р 21.1101-2013 п.7.
По результатам проведенной проверки был составлен акт проверки N 21 от 05 03 2021 года, явившийся основанием для выдачи ФКП "УЗКС МО РФ" предписания об устранении нарушений N 21 от 05.03.2021.
Указанные нарушения требований технических регламентов выявлены в присутствии представителя филиала ФКП "УЗКС МО РФ" - РУЗКС ЦВО - ведущего инженера-инспектора инспекции строительного контроля "Регионального управления заказчика капитального строительства Центрального Военного округа" Артемьева В.Н.. который подтвердил данный факт своей подписью на последней странице акта проверки N 21 от 05.03.2021 года и предписания об устранении нарушений N 21 от 05.03.2021. Возражений на момент подписания не представлено.
13. Шифр объекта 370/РК-1Р - "Строительство комплекса зданий и сооружений объекта 370/РК-1Р", 2 этап, площадка 15: "Караульное помещение с БПУ по ГП N 24н":
- Подтверждение факта соответствия комплектов рабочей документации требованиям действующих НД и утвержденной проектной документации выполнено без указания даты визирования - нарушение требований п. 5.12 СП 48.13330.2019 "СНиП 12-01-2004. Организация строительства".
- В 134 отделе ГАСН отсутствуют разделы проектной документации объекта 370/РК-1Р - "Строительство комплекса зданий и сооружений объекта 370/РК-1Р" 2 этап, в том числе раздел 1 альбом "370/РК-1Р-СП изм.1 "Состав проектной документации" -нарушение требований статьи 52 "Градостроительного кодекса РФ", п. 4.6 СП 48.13330.2019 "СНиП 12-01-2004. Организация строительства", (нарушение допущено ФКП "УЗКС МО РФ").
- Внесение изменений установленным порядком в проектную документацию "Реконструкция объекта 370/РК-1Р-11" разработанную в 2009-2010 г. (Положительное заключение государственной экспертизы N 77-1-5-0054-12 от 24.05.2012) по сооружению по ГП N 24н (Караульное помещение с БПУ) площадка 15. в связи с дооснащением объекта: "Строительство комплекса зданий и сооружений объекта 370/РК-1Р", не выполнено -отступление от требований ГОСТ Р 21.101-2020 раздел 7.
- Фактически смонтированные металлические конструкции металлоблоков царги, не соответствуют требованиям рабочей документации, в том числе поверхности металлических листов обращенные внутрь сооружения и на улицу не обработаны двумя слоями грунта ЭП-057 и одним слоем эмали ЭП-575 в заводских условиях - нарушение требований рабочей документации 370/РК-1Р-15-24н-СП6 л. 2.
- Собранные конструкции металлических блоков царги, перед началом сварочных работ, представителем строительного контроля технического заказчика, на предмет чистоты подготовки кромок, геометрии элементов и зазоров не принимались, разрешение на сварку смонтированных металлоблоков царги техническим заказчиком строительства не выдавалось (исполнительная документация отсутствует) - нарушение требований рабочей документации 370/РК-1Р-15-24н-СПЗ лист 1 п. 6. рабочей документации 370/РК- 1Р-15 -24н-СП6лист2.
- После выполнения сварных швов на строительной площадке, места соединения металлических блоков между собой, обращенные внутрь сооружения и на улицу обработаны в один слой грунтовкой ГФ-021 вместо проектной обработки двумя слоями грунта ЭП-057 и одним слоем эмали ЭП-575 на ширину 100 мм, а поверхности, обращенные внутрь Ж/Б конструкций, вместо проектной обработки тремя слоями грунта ГФ-021 на ширину 100 мм. фактически обработаны одним слоем ГФ-021 - нарушение требований рабочей документации 370/РК-1Р-15-24н-СПЗ лист 1 п. 11.
- Поверхности металлических листов металлоблоков царги, обращенные внутрь Ж/Б конструкций не обработаны 3 слоями грунта ГФ-021, что подтверждается отсутствием исполнительной технической документации - нарушение требований рабочей документации 370/РК-1Р-15-24н-СП6 лист 2, 370/РК-1Р-15-24н-СПЗ лист 1.
По результатам проведенной проверки составлен акт проверки N 22 от 05.03.2021 года, явившийся основанием для выдачи ФКП "УЗКС МО РФ" предписания об устранении нарушений N 22 от 05.03.2021.
Указанные нарушения требований технических регламентов выявлены в присутствии представителя филиала ФКП "УЗКС МО РФ" - РУЗКС ЦВО - ведущего инженера-инспектора инспекции строительного контроля "Регионального управления заказчика капитального строительства Центрального Военного округа" Артемьева В.Н.. который подтвердил данный факт своей подписью на последней странице акта проверки N 22 от 05.03.2021 года и предписания об устранении нарушений N 22 от 05.03.2021. Возражений на момент подписания не представлено.
14. Шифр объекта 370/РК-1Р - "Строительство комплекса зданий и сооружений объекта 370/РК-1Р", 2 этап, площадка 121, сооружение 121 -АСО 15Ц120 (Автоматизированная система охраны):
- Подтверждение факта соответствия комплектов рабочей документации требованиям действующих НД и утвержденной проектной документации выполнено без указания даты визирования - нарушение требований п. 5.12 СП 48.13330.2019 "СНиП 12-01-2004. Организация строительства".
- В 134 отделе ГАСН отсутствуют разделы проектной документации объекта 370/РК-1Р - "Строительство комплекса зданий и сооружений объекта 370/РК-1Р" 2 этап, в том числе "370/РК-1Р-МОО4.1 -Книга 1. АСО Текстовая часть. Графическая часть.", "370/РК-1Р-МОО5 том 12.5.5. Охрана и оборона. Пояснительная записка" - нарушение требований статьи 52 "Градостроительного кодекса РФ", п. 4.6 СП 48.13330.2019 "СНиП 12-01-2004. Организация строительства".
- Основания под фундаменты Фм6, Фм7, Фм8 и др. выполнены из песка вместо ПГС - нарушение требований проектной документации 370/РК-1 Р-М004.3.ТЧ листы 10-13, рабочей документации 370/РК-1Р-121-КЖ, л.11, 14.
По результатам проведенной проверки составлен акт проверки N 23 от 05.03.2021, явившийся основанием для выдачи ФКП "УЗКС МО РФ" предписания об устранении нарушений N 23 от 05.03.2021.
Указанные нарушения требований технических регламентов выявлены в присутствии представителя филиала ФКП "УЗКС МО РФ" - РУЗКС ЦВО - ведущего инженера-инспектора инспекции строительного контроля "Регионального управления заказчика капитального строительства Центрального Военного округа" Артемьева В.Н.. который подтвердил данный факт своей подписью на последней странице акта проверки N 23 от 05.03.2021 и предписания об устранении нарушений N 23 от 05.03.2021. Возражений на момент подписания не представлены.
15. Шифр объекта 370/РК-1Р - "Строительство комплекса зданий и сооружений объекта 370/РК-1Р", 2 этап, площадка 121: "Караульное помещение с БПУ по ГП N 24н":
- Подтверждение факта соответствия комплектов рабочей документации требованиям действующих НД и утвержденной проектной документации выполнено без указания даты визирования - нарушение требований п. 5.12 СП 48.13330.2019 "СНиП 12-01-2004. Организация строительства".
- В 134 отделе ГАСН отсутствуют разделы проектной документации объекта 370/РК-1Р - "Строительство комплекса зданий и сооружений объекта 370/РК-1Р" 2 этап, в том числе раздел 1 альбом "370/РК-1Р-СП изм.1 "Состав проектной документации" -нарушение требований статьи 52 "Градостроительного кодекса РФ", п. 4.6 СП 48.13330.2019 "СНиП 12-01-2004. Организация строительства".
- Внесение изменений установленным порядком в проектную документацию "Реконструкция объекта 370/РК-1Р-11" разработанную в 2009-2010 г. (Положительное заключение государственной экспертизы N 77-1-5-0054-12 от 24.05.2012) по сооружению по ГП N 24н (Караульное помещение с БПУ) площадка 121. в связи с дооснащением объекта: "Строительство комплекса зданий и сооружений объекта 370/РК-1Р", не выполнено -отступление от требований ГОСТ Р 21.101-2020 раздел 7.
- Фактически смонтированные металлические конструкции металлоблоков царги. не соответствуют требованиям рабочей документации, в том числе поверхности металлических листов обращенные внутрь сооружения и на улицу не обработаны двумя слоями грунта ЭП-057 и одним слоем эмали ЭП-575 в заводских условиях - нарушение требований рабочей документации 370/РК-1Р-121-24н-СП6 л. 2.
- Собранные конструкции металлических блоков царги, перед началом сварочных работ, представителем строительного контроля технического заказчика, на предмет чистоты подготовки кромок, геометрии элементов и зазоров не принимались, разрешение на сварку смонтированных металлоблоков царги техническим заказчиком строительства не выдавалось (исполнительная документация отсутствует) - нарушение требований рабочей документации 370/РК-1Р-121-24н-СПЗ лист 1 п. 6, рабочей документации 370/РК- 1Р-121 -24н-СП6лист2.
- После выполнения сварных швов на строительной площадке, места соединения металлических блоков между собой, обращенные внутрь сооружения и на улицу обработаны в один слой грунтовкой ГФ-021 вместо проектной обработки двумя слоями фунта ЭП-057 и одним слоем эмали ЭП-575 на ширину 100 мм. а поверхности, обращенные внутрь Ж/Б конструкций, вместо проектной обработки тремя слоями грунта ГФ-021 на ширину 100 мм, фактически обработаны одним слоем ГФ-021 - нарушение требований рабочей документации 370/РК-1Р-121-24н-СПЗ лист 1 п. 11.
- Поверхности металлических листов металлоблоков царги, обращенные внутрь Ж/Б конструкций не обработаны 3 слоями грунта ГФ-021, что подтверждается отсутствием исполнительной технической документации - нарушение требований рабочей документации 370/РК-1Р-121-24н-СП6 лист 2. 370/РК-1Р-121-24н-СПЗ лист 1.
По результатам проведенной проверки составлен акт проверки N 24 от 05.03.2021, явившийся основанием для выдачи ФКП "УЗКС МО РФ" предписания об устранении нарушений N 24 от 05.03.2021.
Указанные нарушения требований технических регламентов выявлены в присутствии представителя филиала ФКП "УЗКС МО РФ" - РУЗКС ЦВО - ведущего инженера-инспектора инспекции строительного контроля "Регионального управления заказчика капитального строительства Центрального Военного округа" Артемьева В.Н.. который подтвердил данный факт своей подписью на последней странице акта проверки N 24 от 05.03.2021 года и предписания об устранении нарушений N 24 от 05.03.2021. Возражений на момент подписания не представил.
Оформленные по результатам проверки акты проверки N 10,11,12,13,14,15,16,17,18,19,20.21,22,23,24 от 05.03.2021, содержащие в себе все выявленные нарушения, и соответствующие предписания об устранении нарушений, отправлены в адрес ФКП "УЗКС МО РФ" исх. N197/134/225 от 11.03.2021 по почте России (почтовый идентификатор отправления 44309949016979) и получено ФКП "УЗКС МО РФ" 16.03.2021.
30.03.2021 начальником отделения 134 отдела ГАСН Татаренковым Т.В. в отношении ФКП "УЗКС МО РФ" вынесен протокол об административном правонарушении N 134/13/2021.
28.04.2021 начальником отделения 134 отдела ГАСН Титовым Г.А. вынесено постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении юридическое лицо - Федеральное казенное предприятие "Управление заказчика капитального строительства Министерства обороны Российской Федерации" привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 9.4 КоАП РФ, и ему назначено наказание в размере 100 000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, заявитель обратился в арбитражный суд с заявленными требованиями.
Принимая обжалуемый судебный акт, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующих обстоятельств.
В соответствии с частями 6, 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
Частью 1 статьи 9.4 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение требований технических регламентов, проектной документации, обязательных требований документов в области стандартизации или требований специальных технических условий либо нарушение установленных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти до дня вступления в силу технических регламентов обязательных требований к зданиям и сооружениям при проектировании, строительстве, реконструкции или капитальном ремонте объектов капитального строительства, в том числе при применении строительных материалов (изделий).
Объектом данного правонарушения является установленный законодательством порядок осуществления строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства.
Объективной стороной правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.4 КоАП РФ, является нарушение требований проектной документации, технических регламентов, обязательных требований стандартов, строительных норм и правил, других нормативных документов в области строительства при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, включая применение строительных материалов (изделий).
Субъектом данного административного правонарушения являются лица, на которых возложены обязанности по соблюдению установленных законодательством норм и правил в области строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства.
В соответствии с пунктом 13 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) строительство - это создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства).
В силу части 1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт регулируется настоящим Кодексом, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием застройщика или технического заказчика (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), проектной документацией, требованиями градостроительного плана земельного участка, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия. Лицо, осуществляющее строительство, также обязано обеспечивать доступ на территорию, на которой осуществляются строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства, представителей застройщика или технического заказчика, органов государственного строительного надзора, предоставлять им необходимую документацию, проводить строительный контроль, обеспечивать ведение исполнительной документации, извещать застройщика или технического заказчика, представителей органов государственного строительного надзора о сроках завершения работ, которые подлежат проверке, обеспечивать устранение выявленных недостатков и не приступать к продолжению работ до составления актов об устранении выявленных недостатков, обеспечивать контроль за качеством применяемых строительных материалов.
Согласно части 1 статьи 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации строительный контроль проводится в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в целях проверки соответствия выполняемых работ проектной документации, требованиям технических регламентов, результатам инженерных изысканий, требованиям градостроительного плана земельного участка.
Строительный контроль проводится лицом, осуществляющим строительство. В случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора строительного подряда строительный контроль проводится также застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором либо привлекаемыми ими на основании договора индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом (часть 2 статьи 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
На основании пункта 1 части 1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации государственный строительный надзор осуществляется при строительстве объектов капитального строительства, проектная документация которых подлежит государственной экспертизе в соответствии со статьей 49 Кодекса.
Положениями статьи 58 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что виновные в нарушении законодательства о градостроительной деятельности несут дисциплинарную, имущественную, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со статьей 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Довод заявителя о том, что ФКП "УЗКС МО РФ" не является субъектом правонарушения, обоснованно отклонен в силу следующего.
Юридическое лицо, привлекаемое к административной ответственности - ФКП "УЗКС МО РФ" при строительстве вышеуказанного объекта капитального строительства, осуществляет функции "Технического заказчика" (заказчика), что подтверждается нижеследующим:
30.10.2020 Департаментом строительства Министерства обороны Российской Федерации техническому заказчику - Федеральному казенному предприятию "Управление заказчика капитального строительства Министерства обороны РФ" выдано "Разрешение на строительство" вышеуказанного объекта - N 56-56314000-1423-2020-153, получение которого, в соответствии с требованиями части 1 статьи 51 "Градостроительного Кодекса РФ", является функцией застройщика (технического заказчика). 01.02.2021 года, в 134 отдел ГАСН (административный орган, уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора), от филиала ФКП "УЗКС МО РФ" - РУЗКС ЦВО поступили: "Извещение о начале строительства, реконструкции объекта капитального строительства" 1 этап N 21/02-01-03 от 01.02.2021 года, "Извещение о начале строительства, реконструкции объекта капитального строительства" 2 этап N 21/02-01-04 от 01.02.2021 года, что в соответствии с требованиями части 5 статьи 52 "Градостроительного Кодекса РФ", является обязанностью застройщика или технического заказчика.
ФКП "УЗКС МО РФ" распоряжением Правительства РФ от 03.03.2010 N 272-р определено единственным исполнителем, оказывающим услуги заказчика (застройщика) в части проектирования, строительства, капитального ремонта и технического перевооружения строек и объектов Минобороны России. Из положений распоряжения Правительства Российской Федерации от 29.06.2011 N 1119-р "О внесении изменений в устав федерального казенного предприятия "Управление заказчика капитального строительства Министерства обороны Российской Федерации", утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 11.03.2008 N 290-р" (далее -Устав) следует, что Предприятие создано в целях выполнения работ и оказания услуг в сфере проектирования, строительства и организации строительства объектов для нужд обороны и безопасности государства (пункт 10 Устава). Пунктом 11 указанного распоряжения установлено, что для достижения цели, указанной в пункте 10 настоящего устава, предприятие в установленном законодательством Российской Федерации порядке осуществляет следующие виды деятельности, в том числе: обеспечение проектно-сметной и разрешительной документацией в отношении строительства и капитального ремонта объектов, в том числе объектов государственного оборонного заказа, выполнение работ по предпроектной подготовке, проектированию и организации строительства объектов, организация проектных, изыскательских исследовательских, природоохранных-строительных, ремонтных, монтажных и иных работ, определение порядка и условий строительства. Согласно подпункту "д" пункта 12 Устава предприятие вправе в порядке. установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации выступать застройщиком, заказчиком, исполнителем работ и услуг в сфере предпроектной подготовки, проектирования и организации строительства. Согласно п. 1 ст. 52 ГрК РФ строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт регулируется Градостроительным кодексом РФ, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными Правовыми актами Российской Федерации. В соответствии с п. 1 ст. 53 ГрК РФ в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов строительства, в целях проверки соответствия выполняемых работ проектной документации, требованиям технических регламентов, результатам инженерных изысканий, требованиям градостроительного плана земельного участка проводится строительный контроль. В соответствии со ст. 34 Технического регламента строительство здания или сооружения должно осуществляться с применением строительных материалов и изделий, обеспечивающих соответствие здания и сооружения требованиям проектной документации и Технического регламента. Обязанности по проведению строительного контроля, организации, координации строительства установлены в соответствии с действующими градостроительными требованиями, по строительному контролю соответствия выполняемых работ проектной документации (в том числе, решениям и мероприятиям, направленным на обеспечение соблюдения требований энергетической эффективности и требований оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов), требованиям технических регламентов, результатам инженерных изысканий, требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, а также разрешенному использованию земельного участка и ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации (часть 1 статьи 53 ГрК РФ) с подпунктом 3 части 1 статьи 39 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", пунктом 16 части 1, часть 15 статьи 48, статьей 49, 51, 52, частей 2, 4 статьи 53 ГрК РФ, пунктами 2, 3, 6, 7, 8, 9. 10, 11, 12 Положения о проведении строительного контроля, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2010 N 468, пунктами 4.4. 7.1, 7.3 СП 48.13330.2011 "Организация строительства", пунктов 8, 10 РД-11-04-2006 "Порядок проведения проверок при осуществлении государственного строительного надзора". Согласно действующему законодательству как застройщик (заказчик-технический заказчик) так и лицо, осуществляющее строительство, обязаны проводить строительный контроль в процессе строительства объектов капитального строительства в целях проверки соответствия выполняемых работ проектной документации (в том числе, решениям и мероприятиям, направленным на обеспечение соблюдения требований энергетической эффективности и требований оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов), требованиям технических регламентов, результатам инженерных изысканий, требованиям к строительству реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, а также разрешенному использованию земельного участка и ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации (часть 1 статьи 53 ГрК РФ). В соответствии с пунктом 4.4 СП 48.13330.201 1 "Организация строительства" базовыми функциями застройщика является получение разрешения на строительство; обеспечение строительства проектной документацией, прошедшей экспертизу и утвержденной в установленном порядке; извещение о начале любых работ на строительной площадке органа государственного строительного надзора, которому подконтролен данный объект: обеспечение строительного контроля застройщика (заказчика); организация наладки и опробования оборудования, пробного производства продукции и других мероприятий по подготовке объекта к эксплуатации; принятие решений о начале, приостановке, консервации, прекращении строительства, о вводе законченного строительством объекта недвижимости в эксплуатацию; комплектование, хранение и передача соответствующим организациям исполнительной и эксплуатационной документации. Согласно пункту 7.3 СП 48.13330.2011 "Организация строительства" строительный контроль заказчика (застройщика) выполняет: проверку наличия у лица, осуществляющего строительство, документов о качестве (сертификатов в установленных случаях) на применяемые им материалы, изделия конструкций и оборудование, документированных результатов входного контроля и лабораторных испытаний; контроль соблюдения лицом, осуществляющим строительство правил складирования и хранения применяемых материалов, изделий конструкций и оборудования; при выявлении нарушений этих правил представитель строительного контроля застройщика (заказчика) может запретить применение неправильно складированных и хранящихся материалов; контроль соответствия выполняемого лицом, осуществляющим строительство, операционного контроля требованиям 7.1.6; контроль наличия и правильности ведения лицом, осуществляющим строительство, исполнительной документации, в том числе оценку достоверности геодезических исполнительных схем выполненных конструкций с выборочным контролем точности положения элементов; контроль за устранением дефектов в проектной документации, выявленных в процессе строительства, документированный возврат дефектной документации проектировщику, контроль и документированная приемка исправленной документации, передача ее лицу, осуществляющему строительство; контроль исполнения лицом, осуществляющим строительство, предписаний органов государственного надзора и местного самоуправления; извещение органов государственного надзора обо всех случаях аварийного состояния на объекте строительства; оценку (совместно с лицом, осуществляющим строительство) соответствия выполненных работ, конструкций, участков сетей инженернотехнического обеспечения, подписание двухсторонних актов, подтверждающих соответствие; контроль за выполнением лицом, осуществляющим строительство, требования о недопустимости выполнения последующих работ до подписания указанных актов; заключительную оценку (совместно с лицом, осуществляющим строительство, соответствия законченного строительством объекта требованиям законодательства, проектной и нормативной документации.
Кроме того, в соответствии с правовой позицией, изложенной в определении Конституционного Суда Российской Федерации от 24.02.2011 N 213-0-0, для обеспечения безопасности градостроительной деятельности законодателем введена норма, возлагающая не только на лиц, осуществляющих строительство, но и на заказчика обязанность осуществлять контроль за соответствием выполняемых строительных работ проектной документации, требованиям технических регламентов, результатам инженерных изысканий. требованиям градостроительного плана земельного участка.
Из вышеизложенного следует, что застройщик (заказчик) при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства обязан обеспечить, в том числе и через лиц, непосредственно выполняющих работы, соответствие строящегося или реконструируемого объекта обязательным законодательным требованиям, общую организацию строительного производства, ведение исполнительной документации, строительный контроль за выполнением строительно-монтажных работ, техническое сопровождение строительства, а также устранение выявленных государственными надзорными органами нарушений, поскольку действующим законодательством именно на застройщика (заказчика) возложена обязанность по предъявлению законченного строительством или реконструкцией объекта органам государственного строительного надзора (пункт 25 РД-11-04-2006 "Порядок проведения проверок при осуществлении государственного строительного надзора" (в ред. от 14.07.2015). Безопасность зданий и сооружений, а также связанных со зданиями и сооружениями процессов проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса) обеспечивается посредством установления соответствующих требованиям безопасности проектных значений параметров зданий и сооружений и качественных характеристик в течение всего жизненного цикла здания или сооружения, реализации указанных значений и характеристик в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта и поддержания состояния таких параметров и характеристик на требуемом уровне в процессе эксплуатации, консервации и сноса (часть 1 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений").
Являясь субъектом строительной деятельности и обладая свидетельством саморегулируемой организации в области строительного контроля, заказчик (застройщик) ФКП "УЗКС МО РФ" как субъект строительной деятельности обязан знать и добросовестно выполнять требования действующего законодательства в рассматриваемой сфере.
Из материалов дела следует, что в целях реализации работ по обозначенному объекту, между Министерством обороны Российской Федерации от имени Российской Федерации и ФГУП "ГВСУ N 8" (в дальнейшем правопреемник ФГУП "ГВСУ N 4") были заключены государственные контракты от 23.10.2018 N1820187378482554164, 18.12.2018 N1821187379762554164000000, 16.12.2019 N1922187380742554164000000 с дополнительными соглашениями (далее - Госконтракты). Согласно Госконтрактам государственный заказчик передал исполнение части своих функций, определенных в разделе 7 указанного контракта ФКП "УЗКС МО РФ". В соответствии с пунктами раздела 7 Госконтрактов ФКП "УЗКС МО РФ" обязалось: - осуществлять контроль и технический надзор за выполнением строительномонтажных работ (объемами качеством, стоимостью и сроками), используя при этом качественные критерии, заложенные в действующих в РФ строительных нормах и правилах, технических условиях, а также принимать и проверять качество строительномонтажных работ. Заказчик осуществляет иные функции государственного заказчика, определенные законодательством РФ. Перечень функций определён разделом 7 Госконтрактов и не является исчерпывающим.
Таким образом, как положениями указанных Госконтрактов, так и нормами законодательства о градостроительной деятельности, техническом регулировании, на застройщика (заказчика) возложена обязанность по устранению нарушений законодательных требований, в том числе, возникших по причине ненадлежащего (несвоевременного) осуществления строительного контроля и организации строительства (реконструкции). Обязанность по осуществлению строительного контроля, организации и координации строительства в соответствии с действующими градостроительными требованиями возложена на предприятие как на застройщика (заказчика) подпунктом 3 части 1 статьи 39 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", пунктом 16 части 1, частью 15 статьи 48, статьями 49, 51, 52, частями 2, 4 статьи 53 ГрК РФ, пунктами 2, 3, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 Положения о проведении строительного контроля, утв. постановлением Правительства РФ от 21.06.2010 N 468, пунктами 4.4, 7.1, 7.3 СП 48.13330.2011 "Организация строительства", пунктами 8, 10 РД11 -04-2006 "Порядок проведения проверок при осуществлении государственного строительного надзора" (в редакции от 14.07.2015).
Таким образом, событие и состав вменяемого административного правонарушения установлены в ходе проверки и рассмотрения дела об административном правонарушении 134 Отделом ГАСН, что подтверждается материалами дела.
В связи с вышеизложенным, суд пришел к верному выводу о том, что общество имело возможность принять ряд мер, направленных на соблюдение требований проектной документации, обязательных требований к зданиям и сооружениям при проектировании и строительстве объектов капитального строительства, однако, самонадеянно пренебрегло этим, что привело к совершению административного правонарушения.
Доказательств, свидетельствующих об отсутствии у общества, возможности для соблюдения требований проектной документации, обязательных требований к зданиям и сооружениям при проектировании и строительстве объектов капитального строительства, а также доказательств того, что юридическим лицом были приняты все зависящие от него меры, направленные на недопущение нарушений, при проведении проверки не представлены.
Все вышеуказанное свидетельствует о том, что ФКП "УЗКС МО РФ" правомерно привлечено к административной ответственности, поскольку вышеуказанные правонарушения образуют состав правонарушения, предусмотренный ч. 1 ст. 9.4 КоАП РФ.
На момент вынесения оспариваемого постановления срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный ст. 4.5 КоАП РФ не истек.
Нарушений порядка привлечения к административной ответственности, а также прав и законных интересов ФКП "УЗКС МО РФ" при производстве по делу об административном правонарушении административном органом не допущено, обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, судам не выявлено.
Суд не усмотрел правовых оснований для применения положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Как разъяснил Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в пункте 18 постановления Пленума от 2.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" (далее - Постановление N 10), при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.
В пункте 18.1 Постановления N 10 указано, что квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение судом положений о малозначительности должно быть мотивировано.
Последствия деяния (при наличии признаков как материального, так и формального составов) не исключаются при оценке малозначительности содеянного. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям может заключаться в пренебрежительном отношении нарушителя к установленным государством правилам ведения предпринимательской деятельности.
В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие наличие исключительных обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения.
Существенная угроза охраняемым общественным отношениям в данном случае заключается в пренебрежительном отношении общества к исполнению своих обязанностей по соблюдению требований проектной документации, обязательных требований к зданиям и сооружениям при проектировании и строительстве объектов капитального строительства.
Выявленные административным органом нарушения обязательных требований градостроительного законодательства - создают угрозу или возникновение угрозы наступления негативных последствий, так как все работы на объекте должны проводиться в соответствии с проектной документацией, прошедшую государственную экспертизу, в установленном порядке.
Строительство объекта капитального строительства не в соответствии с требованиями проектной документации, может влиять на безопасность такого объекта.
В данном случае, оценив представленные доказательства, характер и степень общественной опасности, суд первой инстанции не усмотрел оснований для квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного. Оснований для иной оценки данных обстоятельств суд апелляционной инстанции не находит.
Часть 1 ст. 9.4 КоАП РФ в качестве административного наказания также предусматривает предупреждение, следовательно, ст. 4.1.1 КоАП РФ к рассматриваемым правоотношениям не может быть применена. Кроме того, положения ст. 4.1.1 КоАП РФ в рассматриваемом случае не могут быть применены, поскольку в ходе рассмотрения дела судом было установлено, что ФКП "УЗКС МО РФ" не является субъектом малого или среднего предпринимательства и не включено в реестр указанных субъектов, доказательств обратного суду не представлено.
Таким образом, судом сделан верный вывод об отсутствии оснований для привлечения ФКП "УЗКС МО РФ" к административной ответственности в виде предупреждения.
Согласно ч. 1 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.
Согласно ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Оснований для назначения ФКП "УЗКС МО РФ" наказания в виде предупреждения в совокупности с положениями ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ не имеется, поскольку отсутствует совокупность условий, предусмотренных данной статьей, выявленные правонарушения влекут возникновение угрозы для жизни и здоровья граждан в силу характера строительных работ, строительный объект является источником повышенной опасности, осуществление строительных работ с нарушением установленных законодательством требований при строительстве создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, что исключает возможность замены административного штрафа на предупреждение в соответствии с частью 2 статьи 3.4 и частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ.
Устранение выявленных нарушений в ходе проверки нарушений не свидетельствует об отсутствии события правонарушения и не является обстоятельством, исключающим административную ответственность.
Данный вывод подтверждается правовой позицией, изложенной в Постановлении Арбитражного суда Поволжского округа от 29.10.2020 N Ф06-55314/2019 по делу N А55-12417/2019, Постановлении Арбитражного суда Северо-Западного округа от 31.08.2020 N Ф07-500/2020 по делу N А21-14960/2019.
Таким образом, административный орган на законных основаниях привлек к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.4 КоАП РФ ФКП "УЗКС МО РФ" в виде административного штрафа.
Вместе с тем, в соответствии с целями административного наказания, предусмотренными частью статьи 3.1 КоАП РФ, устанавливаемые КоАП РФ размеры административных штрафов должны соотноситься с характером и степенью общественной опасности административных правонарушений и обладать разумным сдерживающим эффектом, необходимым для соблюдения находящихся под защитой административно-деликтного законодательства запретов.
В соответствии с пунктом 4 статьи 26.1 КоАП Российской Федерации по делу об административном правонарушении, в числе прочего, подлежат выяснению обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Федеральным законом от 31.12.2014 N 515-ФЗ "О внесении изменений в статью 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", статья 4.1 КоАП РФ дополнена частями 3.2, 3.3.
В соответствии с вышеуказанными частями 3.2, 3.3 при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Из оспариваемого постановления следует, что административным органом применен минимальный размер административного штрафа в размере 100 000 руб. отягчающих административную ответственность обстоятельств административным органом не установлено.
Принимая во внимание вышеизложенное, руководствуясь требованиями, содержащимися в статьях 65, 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, принципами справедливости и соразмерности, вытекающими из Конституции Российской Федерации, оценивая характер и степень общественной опасности административного правонарушения, допущенного ФКП "УЗКС МО РФ", суд первой инстанции посчитал возможным снизить размер подлежащего назначению административного штрафа с 100 000 руб. до 50 000 руб.
В пункте 19 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" разъяснено, что при рассмотрении заявления об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности судам необходимо исходить из того, что оспариваемое постановление не может быть признано законным, если при назначении наказания не были учтены обстоятельства, указанные в частях 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ.
С учетом вышеизложенного, принимая во внимание установленные обстоятельства дела и вышеприведенные нормы закона, суд пришел к правильному выводу о частичном удовлетворении заявленных требований, предприятию на основании части 1 статьи 9.4 КоАП РФ назначено административное наказание в виде штрафа в размере 50 000 рублей. В удовлетворении остальной части заявленных требований правомерно отказано.
Доводы апелляционной жалобы предприятия отклоняются.
Суд первой инстанции, оценивая доводы сторон и обстоятельства дела, пришел к правильному выводу о том, что ФКП "Управление заказчика капитального строительства Министерства обороны Российской Федерации", осуществляющее строительство вышеуказанного комплекса зданий и сооружений, является надлежащим субъектом правонарушения, наличие в его действиях состава вменяемого правонарушения подтверждено и доказано материалами дела.
Доводы заявителя рассмотрены судом и получили надлежащую оценку на основе анализа относящихся к нему материалов и обстоятельств дела, отраженного в обжалуемом судебном акте.
Выводы арбитражного суда первой инстанции соответствуют доказательствам, имеющимся в деле, установленным фактическим обстоятельствам дела и основаны на правильном применении норм права. Сведений, опровергающих установленные по делу обстоятельства и выводы суда, в апелляционной жалобе не содержится.
Нарушений процессуального закона, влекущих безусловную отмену обжалуемого судебного акта, не установлено.
Оснований для отмены решения суда не имеется.
На основании части 4 статьи 208 АПК РФ, части 4 статьи 30.1 и части 5 статьи 30.2 КоАП РФ государственная пошлина по делам об оспаривании решений о привлечении к административной ответственности (определений об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении) не уплачивается, в связи с чем вопрос о ее взыскании не рассматривался.
Руководствуясь статьями 229, 268 - 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Самарской области от 25 августа 2021 года (резолютивная часть решения от 26.07.2021) по делу N А55-14260/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа в порядке, предусмотренном Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.
Судья |
Е.Г. Попова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А55-14260/2021
Истец: Федеральное казенное предприятие "Управление заказчика капитального строительства Министерства обороны Российской Федерации"
Ответчик: 134 отдел государственного архитектурно-строительного надзора Минобороны России