г. Чита |
|
22 октября 2021 г. |
Дело N А10-2589/2021 |
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Басаева Д.В.,
рассмотрев без вызова сторон апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Гермес" на решение Арбитражного суда Республики Бурятия от 04 августа 2021 года по делу N А10-2589/2021, рассмотренному в порядке упрощенного производства,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Гермес" (ОГРН 1140327006115, ИНН 0323374821, далее - общество, ООО "Гермес") обратилось в Арбитражный суд Республики Бурятия с заявлением к Министерству промышленности и торговли Республики Бурятия (ОГРН 1110327013500, ИНН 0326501651, далее - министерство, Минпромторг РБ) о признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания от 14.05.2021 N 110/2021.
Решением Арбитражного суда Республики Бурятия от 04 августа 2021 года по делу N А10-2589/2021 в удовлетворении заявленного требования отказано.
ООО "Гермес" обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит отменить обжалуемый судебный акт в полном объеме по мотивам, изложенным в жалобе.
Апеллянт полагал, что контрольная закупка произведена с нарушением действующего законодательства, реализация алкогольной продукции была произведена не в магазине, в котором была согласована контрольная закупка, а в баре. Указал, что суд первой инстанции дал формальную оценку тому обстоятельству, что обществом были приняты все меры по недопущению нарушений в сфере реализации алкогольной продукции. При приеме на работу ООО "Гермес" знакомит сотрудников с должностными инструкциями и приказом о запрете продажи алкогольной продукции в неустановленное время, регулярно проводит инструктаж. Директор общества, владелец не может физически находиться круглосуточно рядом с продавцами.
Минпромторг РБ в отзыве с доводами апелляционной жалобы не согласился.
Информация о принятии апелляционной жалобы размещена Четвертым арбитражным апелляционным судом в информационной системе "Картотека Арбитражных Дел" в сети "Интернет" 02 сентября 2021 года.
Согласно части 1 статьи 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции судьей единолично без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам.
В соответствии с положениями пункта 47 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 18.04.2017 года N 10 "О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации об упрощенном производстве" апелляционная жалоба, представление рассматривается судьей единолично без проведения судебного заседания, без извещения лиц, участвующих в деле, о времени и месте проведения судебного заседания, без осуществления протоколирования в письменной форме или с использованием средств аудиозаписи.
Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 34 АПК РФ, без вызова сторон.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, проверив соблюдение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, ООО "Гермес" зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц 18.04.2014 за основным государственным регистрационным номером 1140327006115. Основным видом деятельности является торговля розничная преимущественно пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями в неспециализированных магазинах
Минпроторгом РБ ООО "Гермес" выдана лицензия на розничную продажу алкогольной продукции от 30.07.2014 N 03РПА0001729 сроком действия до 30.07.2020. Место осуществления деятельности: г. Улан-Удэ, ул. Смолина, 54А, этаж 1, офис 1, магазин "Продукты"; г. Улан-Удэ, ул. Совхозная, 52А, минимаркет "Гермес 24"; Республика Бурятия, Тарбагатайский район, с. Нижний Саянтуй, ул. Придорожная, 29А, магазин "Продукты".
Минпроторгом РБ ООО "Гермес" выдана лицензия на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания от 26.07.2017 N 03РПО0000002 сроком действия до 26.07.2019, продленным до 26.07.2020. Место осуществления деятельности: Республика Бурятия, Тарбагатайский район, с. Нижний Саянтуй, ул. Придорожная, 29А, бар.
В рамках осуществления мероприятий регионального государственного контроля (надзора) в области оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Республики Бурятия, во исполнение приказа о проведении контрольной закупки от 07.04.2021 N 02/071, согласованной с органом прокуратуры, установлен факт розничной продажи ООО "Гермес" алкогольной продукции 12.04.2021 в период времени с 21 часа до 09 часов по местному времени в торговом объекте, расположенном по адресу: Республика Бурятия, Тарбагатайский район, с. Нижний Саянтуй, ул. Придорожная, д.29А.
12 апреля 2021 года после 21 часа по местному времени обществом осуществлена реализация алкогольной продукции, а именно: 1 бутылки водки "Тельняшка", емкостью 0,25 л. по цене 178 рублей, о чем составлен акт о проведении контрольной закупки от 12.04.2021.
Должностным лицом Минпромторга РБ также составлен протокол осмотра от 12.04.2021 N 110/2021-осм.
В связи с установлением факта розничной продажи алкогольной продукции в период времени с 21 часа до 09 часов по местному времени начальником отдела лицензирования Министерства определением от 12.04.2021 N 110/2021 возбуждено дело об административном правонарушении по части 3 статьи 14.16 КоАП РФ в отношении ООО "Гермес".
Уведомлением от 12.04.2021 общество извещено о необходимости явки 26.04.2021 в Минпроторг РБ для составления протокола об административном правонарушении.
Определение о возбуждении дела об административном правонарушении и уведомление направлены заказным письмом и электронной почтой, получены обществом 19.04.2021 и 13.04.2021 соответственно.
26 апреля 2021 года консультантом отдела лицензирования Министерства в присутствии представителя ООО "Гермес" по доверенности от 20.08.2019 - Соколовой Н.М. по факту выявленных нарушений, а именно реализации алкогольной продукции в период времени с 21 часа до 09 часов по местному времени, составлен протокол об административном правонарушении по части 3 статьи 14.16 КоАП РФ.
Определением от 26.04.2021 N 110/2021 назначено время и место рассмотрения дела об административном правонарушении на 14.05.2021 в 09 часов 00 минут, которое направлено заказным письмом и электронной почтой.
Постановлением от 14.05.2021 N 110/2021 ООО "Гермес" признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 3 статьи 14.16 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей. Постановление вручено нарочно представителю ООО "Гермес".
Не согласившись с постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением о признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания от 14.05.2021 N 110/2021.
Суд первой инстанции, оценив доводы и возражения сторон, а также доказательства, представленные сторонами в обоснование своих требований и возражений, в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации на предмет их относимости, допустимости, достоверности в отдельности, а также достаточности и взаимной связи в их совокупности, на основе правильного установления фактических обстоятельств по делу, верного применения норм материального и процессуального права сделал обоснованный вывод об отсутствии оснований для удовлетворения заявленного требования.
Согласно части 4 статьи 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
В соответствии с частями 6, 7 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Согласно части 1 статьи 2.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Частью 3 статьи 14.16 КоАП РФ для юридических лиц установлена административная ответственность за нарушение особых требований и правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 14.17.1 настоящего Кодекса, с наложением административного штрафа в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой.
Объективная сторона правонарушения заключается в нарушении особых требований и правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Согласно правовой позиции, выраженной в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 12 ноября 2003 года N 17-П, от 23 мая 2013 года N 11-П, от 30 марта 2016 года N 9-П и от 18 февраля 2019 года N 11-П, государственное регулирование в области производства и оборота такой специфической продукции, относящейся к объектам, ограниченно оборотоспособным, как этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция, обусловлено необходимостью защиты как жизни и здоровья граждан, так и экономических интересов Российской Федерации, обеспечения нужд потребителей в соответствующей продукции, повышения ее качества и проведения контроля за соблюдением законодательства, норм и правил в регулируемой области.
Схожие цели государственного регулирования производства и оборота алкогольной продукции закреплены в пункте 1 статьи 1 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Закон N 171-ФЗ).
Учитывая это, действующее законодательство предъявляет повышенные требования к обороту алкогольной продукции, включая ряд ограничений и запретов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 26 Закона N 171-ФЗ в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещается, в том числе розничная продажа алкогольной продукции с нарушением требований статьи 16 Закона N 171-ФЗ.
Как разъяснено в пункте 12 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11 июля 2014 года N 47 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - постановление Пленума ВАС РФ N 47), ограничения, касающиеся розничной продажи алкогольной продукции, установлены статьей 16 Закона N 171-ФЗ.
В соответствии с пунктом 9 статьи 16 Закона N 171-ФЗ не допускается розничная продажа алкогольной продукции с 23 часов до 8 часов по местному времени, за исключением розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, индивидуальными предпринимателями, признаваемыми сельскохозяйственными товаропроизводителями, розничной продажи пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, осуществляемой индивидуальными предпринимателями, при оказании такими организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания, розничной продажи алкогольной продукции в случае, если указанная продукция размещена на бортах водных и воздушных судов в качестве припасов в соответствии с правом ЕАЭС и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, и розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой в магазинах беспошлинной торговли.
При этом органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе устанавливать дополнительные ограничения времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции, за исключением розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, если иное не установлено настоящей статьей, в том числе полный запрет на розничную продажу алкогольной продукции, за исключением розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, если иное не установлено настоящей статьей.
В пункте 12 постановления Пленума ВАС РФ N 47 указано, что применительно к пункту 2 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации соответствующие акты могут приниматься только законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации, поскольку ими вводятся ограничения гражданских прав в сфере экономического оборота.
В соответствии с пунктом 1 статьи 5 Закона Республики Бурятия от 15.11.2011 N 2361-IV "О некоторых вопросах регулирования в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Республики Бурятия" не допускается розничная продажа алкогольной продукции на территории Республики Бурятия с 21 часа до 9 часов по местному времени, а также в дни проведения мероприятий "Последний звонок", "Сурхарбан", "День города (муниципального района)", определенные нормативным правовым актом Правительства Республики Бурятия и (или) муниципальным правовым актом органа местного самоуправления муниципального района или городского округа с учетом положений абзаца второго настоящего пункта, Международного дня защиты детей (1 июня) и Дня знаний (1 сентября).
Согласно части 1 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные на основании части 2 статьи 26.2 КоАП РФ устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Как установлено судом и следует из материалов дела, 12.04.2021 после 21 часа по местному времени ООО "Гермес" в торговом объекте, расположенном по адресу: Республика Бурятия, Тарбагатайский район, с. Нижний Саянтуй, ул. Придорожная, д. 29А, осуществлена реализация алкогольной продукции, а именно: 1 бутылки водки "Тельняшка", емкостью 0,25 л. по цене 178 рублей
Розничная продажа алкогольной продукции подтверждается протоколом осмотра от 12.04.2021 N 110/2021, актом о проведении контрольной закупки от 12.04.2021, кассовым чеком от 12.04.2021, видеозаписью проведения контрольной закупки, журналом учета объема розничной продажи маркированной алкогольной и спиртосодержащей продукции за 12.04.2021, протоколом запроса из ЕГАИС, протоколом об административном правонарушении от 26.04.2021, иными материалами дела.
Суд первой инстанции правильно посчитал доказанным факт реализации алкогольной продукции в запрещенное время и отклонил довод общества о проведении закупки в баре, который оказывает услуги общественного питания.
Делая вывод о подтверждении представленными доказательствами (в том числе журналом учета объема розничной продажи маркированной алкогольной и спиртосодержащей продукции за 12.04.2021 и протоколом запроса из ЕГАИС) факта реализации 12.04.2021 в 21 час 13 минут алкогольной продукции, суд первой инстанции принял во внимание положения подпункта 13 пункта 2 статьи 16 Закона N 171-ФЗ, Постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 N 1459 "О функционировании единой государственной автоматизированной системы учета объема производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" и приказа Росалкогольрегулирования от 01.02.2018 N 30 "О перечнях сведений, содержащихся в штриховом коде документа, предоставляемого с применением контрольно-кассовой техники покупателю, о факте фиксации информации о розничной продаже алкогольной продукции в Единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртсодержащей продукции".
Розничная продажа алкогольной продукции и розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, за исключением случаев, указанных в пунктах 3 и 6 настоящей статьи, не допускаются без предоставления покупателю документа с наличием на нем штрихового кода, содержащего сведения по перечню, утвержденному федеральным органом по контролю и надзору, о факте фиксации информации о розничной продаже алкогольной продукции в единой государственной автоматизированной информационной системе, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2.1 статьи 8 настоящего Федерального закона (подпункт 13 пункта 2 статьи 16 Закона N 171-ФЗ).
Единая информационная система содержит информацию о продаже каждой единицы алкогольной продукции (дата и время продажи, номер контрольно-кассовой машины, номер смены, номер кассового чека) (подпункт 23 пункта 6 Правил функционирования единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 N 1459).
Факт реализации алкогольной продукции (1 бутылки водки "Тельняшка") с нарушениями требований к розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания подтверждается видеозаписью (л.д. 23). Так продажа алкогольной продукции продавцом осуществлена в отдельном помещении, где находятся только торговые стеллажи и кассовое оборудование, доступ в помещение, оборудованное под зал обслуживания, осуществляется через улицу. Зал обслуживания на момент продажи закрыт, продавец пройти в зал обслуживания для потребления (распития) алкогольной продукции не предложил. Продавцом алкогольная продукция (1 бутылка водки "Тельняшка") с кассовым чеком передана покупателю без вскрытия упаковки.
Статьей 16 Закона N 171-ФЗ регламентированы особые требования к розничной продаже алкогольной продукции, розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, а также потреблению (распитию) алкогольной продукции. Согласно пункту 4 названной нормы розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания осуществляется только в объектах общественного питания, имеющих зал обслуживания посетителей, при этом розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания осуществляется при условии вскрытия лицом, непосредственно осуществляющим отпуск алкогольной продукции (продавцом), потребительской тары (упаковки).
Абзацем вторым пункта 7 статьи 16 Закона N 171-ФЗ установлено, что потребление (распитие) алкогольной продукции, приобретенной в объекте общественного питания, допускается только в данном объекте.
Исходя из положений подпункта 1 пункта 9 статьи 19, пункта 4 статьи 23.2 Закона N 171-ФЗ, установленные статьей 16 Закона N 171-ФЗ требования, в том числе запрет на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания без вскрытия лицом, непосредственно осуществляющим отпуск алкогольной продукции (продавцом), потребительской тары (упаковки), являются одновременно особыми требованиями к розничной продаже алкогольной продукции и лицензионными требованиями.
Следовательно, любое нарушение указанных требований Закона N 171-ФЗ или правил одновременно будет являться нарушением лицензионных требований и подлежит квалификации по соответствующей статье (части статьи) КоАП РФ.
Вместе с тем часть 3 статьи 14.16 КоАП РФ предусматривает самостоятельную административную ответственность за нарушение особых требований и правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции. В связи с этим действия соответствующего лица по реализации алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания без вскрытия лицом, непосредственно осуществляющим отпуск алкогольной продукции (продавцом), потребительской тары (упаковки) указывают на нарушение им особых требований к розничной продажи алкогольной продукции и подлежат квалификации по части 3 статьи 14.16 КоАП РФ. Названная норма КоАП РФ является специальной по отношению в части 1 статьи 14.17 КоАП РФ.
Аналогичная, по сути, правовая позиция отражена в Обзоре судебной практики "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении арбитражными судами дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 14 КоАП РФ", утвержденном Президиумом Верховного Суда РФ 06.12.2017.
С учетом изложенного, суд первой инстанции правильно посчитал подтвержденным факт реализации ООО "Гермес" алкогольной продукции в запрещенное время, выразившейся в продаже 12.04.2021 после 21 часа по местному времени алкогольной продукции в количестве 1 бутылки.
Возражая против привлечения к административной ответственности, ООО "Гермес" указало, что обществом были приняты все меры по недопущению нарушений в сфере реализации алкогольной продукции.
Судом первой инстанции указанные доводы правомерно отклонены с приведением в обжалуемом решении соответствующих мотивов в соответствии с требованиями статьи 170 АПК РФ.
Оснований для иной оценки судебная коллегия не усматривает.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Вина ООО "Гермес" подтверждена собранными административным органом доказательствами, не опровергнутыми лицом, совершившим правонарушение.
Процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении в отношении ООО "Гермес" судом не установлено.
В силу части 3 статьи 28.1 КоАП Российской Федерации дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных частями 1, 1.1 и 1.3 настоящей статьи, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
Во исполнение Указа Президента Республики Бурятия от 22.07.2011 N 186 путем реорганизации в форме слияния Республиканского агентства по развитию промышленности, предпринимательства и инновационных технологий и Республиканской службы по потребительскому рынку и лицензированию создано Министерство промышленности и торговли Республики Бурятия.
В соответствии с пунктом 1.1 Положения о Министерстве промышленности и торговли Республики Бурятия, утвержденного Постановлением Правительства Республики Бурятия от 22.09.2011 N 492, Министерство является исполнительным органом государственной власти Республики Бурятия, реализующим полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и функции по нормативно-правовому регулированию в пределах установленной компетенции.
Согласно пунктам 3.9.11, 3.9.13 названного Положения Министерство осуществляет полномочия по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции, ведет государственную регистрацию выданных лицензий, лицензий, действие которых приостановлено, и аннулированных лицензий; осуществляет лицензионный контроль за розничной продажей алкогольной продукции, составляет протоколы об административных правонарушениях, рассматривает дела об административных правонарушениях, связанные с нарушением обязательных требований, и принимает меры по предотвращению нарушения обязательных требований.
Приказом Минпромторга РБ от 16.11.2018 N 81 утвержден Перечень должностных лиц отдела лицензирования Министерства, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, согласно которому протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 3 статьи 14.16 КоАП РФ, вправе составлять, в том числе, консультант отдела лицензирования.
Согласно статье 23.50 КоАП РФ органы, осуществляющие государственный контроль (надзор) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 3 статьи 14.16 КоАП РФ (часть 1).
В рассматриваемом случае контрольная закупка алкогольной продукции 12.04.2021 в период времени с 21 часа до 09 часов по местному времени в торговом объекте ООО "Гермес", расположенном по адресу: Республика Бурятия, Тарбагатайский район, с. Нижний Саянтуй, ул. Придорожная, д.29А осуществлена в рамках осуществления мероприятий регионального государственного контроля (надзора) в области оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Республики Бурятия, во исполнение приказа о проведении контрольной закупки от 07.04.2021 N 02/071, и согласована с органом прокуратуры.
Таким образом, протокол об административном правонарушении в отношении общества и оспариваемое постановление составлены уполномоченным лицом.
Требования статей 25.1, 25.15, 27.8, 28.2 и 28.3 КоАП Российской Федерации административным органом соблюдены в полном объеме.
Установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности на момент вынесения постановления о привлечении к административной ответственности не истек. В соответствии с частями 1 и 2 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение в соответствии с настоящим Кодексом.
Согласно частям 1, 3 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с названным Кодексом.
При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, судом не установлено.
Оснований для назначения административного наказания ниже низшего предела (части 3.2 и 3.3 статьи 4.1 КоАП Российской Федерации) судом не установлено.
Судом не установлено каких-либо исключительных обстоятельств, послуживших причиной совершения обществом подобного правонарушения.
Обстоятельств для признания допущенного обществом правонарушения в качестве малозначительного в соответствии со статьей 2.9 КоАП Российской Федерации арбитражным судом также не установлено.
Оснований для применения положений статьи 4.1.1 КоАП РФ не имеется.
С учетом характера совершенного правонарушения, учитывая цели и принципы административного наказания, Минпроторг РБ правомерно назначил ООО "Гермес" административное наказание за совершенное им правонарушение в виде штрафа в размере 100 000 рублей, что является минимальным размером санкции и соразмерным совершенному деянию.
При таких установленных обстоятельствах суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, доводы которой проверены в полном объеме, но правильных выводов суда первой инстанции не опровергают и не могут быть учтены как не влияющие на законность принятого по делу судебного акта.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены обжалуемого судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Настоящее постановление выполнено в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судьи, в связи с чем направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте суда в сети "Интернет".
По ходатайству указанных лиц копии постановления на бумажном носителе могут быть направлены им в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства заказным письмом с уведомлением о вручении или вручены им под расписку.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, руководствуясь статьями 268-272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Бурятия от 04 августа 2021 года по делу N А10-2589/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд первой инстанции в срок, не превышающий двух месяцев с даты принятия, только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
Д.В. Басаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А10-2589/2021
Истец: Общество с ограниченной ответсвенностью Гермес
Ответчик: Министерство промышленности, торговли и инвестиций Республики Бурятия