город Воронеж |
|
22 октября 2021 г. |
Дело N А14-16012/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 15 сентября 2021 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 22 октября 2021 года.
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Миронцевой Н.Д.,
судей Донцова П.В.,
Ушаковой И.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Ухиной А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области на решение Арбитражного суда Воронежской области от 31.05.2021 по делу N А14-16012/2020 по заявлению Департамента жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области (ОГРН 1093668032402, ИНН 3666159906) о признании незаконными решения и предписания управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (ОГРН 1033600046908, ИНН 3664022568) от 26.10.2020 по делу N 036/10/18.1-1228/2020,
третьи лица: общество с ограниченной ответственностью "Вега" (ОГРН 1173668042646, ИНН 3664230247); государственного унитарного предприятия Воронежской области "Облкоммунсервис" (ОГРН 1033600038218, ИНН 3664037363); общества с ограниченной ответственностью "Экоресурс" (ОГРН 1113668026900, ИНН 3661053720),
при участии:
от Департамента жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области: Лебедева Н.В. - представитель по доверенности N 65-11/1876 от 30.03.2021, сроком действия на 1 год, предъявлено служебное удостоверение; Мещерякова М.В. - представитель по доверенности N 65-11/2801 от 12.05.2021, сроком действия на один год, предъявлен паспорт;
от общества с ограниченной ответственностью "Вега": Костров А.В. -представитель по доверенности N 009 от 01.04.2019, сроком действия на три года, предъявлен паспорт;
от управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области: Капранчиков А.В. - представитель по доверенности N 05-16/01 от 11.01.2021, сроком действия до 31.12.2021, предъявлено служебное удостоверение;
от государственного унитарного предприятия Воронежской области "Облкоммунсервис": Ивлева Л.В. - представитель по доверенности б/н от 17.07.2021, сроком действия до 31.12.2021, предъявлен паспорт;
от общества с ограниченной ответственностью "Экоресурс" - представители не явились, надлежаще извещено,
УСТАНОВИЛ:
Департамент жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области (далее - Департамент ЖКХ, Департамент, организатор конкурса) обратился в Арбитражный суд Воронежской области с заявлением о признании незаконными решения и предписания управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее - УФАС по Воронежской области, Управление, антимонопольный орган) от 26.10.2020 по делу N 036/10/18.1-1228/2020.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований, привлечены общество с ограниченной ответственностью "Вега" (далее - ООО "Вега"), государственного унитарного предприятия Воронежской области "Облкоммунсервис" (ГУП ВО "Облкоммунсервис") и общество с ограниченной ответственностью "Экоресурс" (далее - ООО "Экоресурс").
Решением Арбитражного суда Воронежской области от 31.05.2021 заявленные требования удовлетворены, решение и предписание от 26.10.2020 по делу N 036/10/18.1-1228/2020 признаны незаконными и отменены.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, УФАС по Воронежской области обратилось в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой и просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Считает, что Департаментом нарушен порядок проведения открытого конкурса неправомерным изменением адреса места вскрытия конвертов; нарушен порядок вскрытия конвертов; порядок оценки поступивших заявок.
От ООО "Вега" поступил отзыв в поддержку апелляционной жалобы Департамента.
В судебном заседании представители УФАС по Воронежской области апелляционную жалобу поддержали, представители ООО "Вега" просили ее удовлетворить, решение отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать.
Представители Департамента ЖКХ и ГУП ВО "Облкоммунсервис" возражали против доводов апелляционной жалобы, просили оставить решение без изменения.
ООО "Экоресурс" явку своих представителей в судебное заседание не обеспечило, о месте и времени рассмотрения дела извещено надлежащим образом. Дело рассматривалось в отсутствие не явившегося участника процесса в порядке ст. ст. 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
В ходе судебного разбирательства установлено следующее.
Департаментом ЖКХ 08.09.2020 на официальном сайте http://torgi.gov.ru было опубликовано извещение N 080920/21109509/01 о проведении открытого конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Воронежской области (зона деятельности - Богучарский, Борисоглебский, Калачеевский, Лискинский, Россошанский межмуниципальные, экологические, отходоперерабатывающие кластеры).
Требования к участникам, а также состав конкурсной комиссии, установлены конкурсной документацией, утвержденной приказом Департамента от 05.08.2020 N 126.
В соответствии с п.3.1 Конкурсной документации заявитель вправе подать только одну заявку.
В соответствии с пунктами 3.12, 3.14 Конкурсной документации заявитель вправе изменить или отозвать заявку в любое время до истечения срока представления заявок, установленного документацией об отборе. Изменение в заявку или отзыв заявки должны быть направлены в запечатанном конверте. Конверты дополнительно маркируются словом "Изменение", "Отзыв". Регистрация изменений и уведомлений об отзыве заявки производится в том же порядке, что и регистрация заявки.
Не могут быть внесены изменения в заявки после истечения срока предоставления заявок в соответствии с документацией об отборе (п.3.15 Конкурсной документации).
Срок подачи заявок был установлен с 9 час. 00 мин. 09.09.2020 до 18 час. 00 мин. 28.09.2020.
Пунктом 6.1 Конкурсной документации предусмотрено, что Конкурсная комиссия вскрывает конверты с заявками в срок, указанный в п.6.2 документации. Вскрытие всех поступивших конвертов с заявками осуществляется в день вскрытия конвертом с заявками после окончания срока подачи таких заявок.
В соответствии с п.6.2 конкурсной документации вскрытие конвертов с заявками осуществляется 02.10.2020 по адресу: г. Воронеж, ул. Плехановская, д.8, каб. N 307.
В соответствии с п.6.4 конкурсной документации в случае установления факта подачи одним заявителем двух и более заявок при условии, что поданные ранее этим заявителем заявки не отозваны, все заявки этого заявителя не рассматриваются и возвращаются этому заявителю.
Пунктом 6.6 конкурсной документации установлено, что при вскрытии конвертов с заявками обеспечивается осуществление аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками и фотофиксация документов, на основании которых осуществляется оценка и сопоставление заявок. Заявители и(или) их представители, присутствующие при вскрытии конвертов с заявками, вправе осуществлять фотофиксацию документов, на основании которых осуществляются оценка и сопоставление заявок, аудио- и видеозапись вскрытия таких конвертов.
На участие в открытом конкурсном отборе были поданы заявки от трех претендентов:
ООО "Экоресурс" (время подачи - 28.09.2020 в 10 час. 44 мин.);
ООО "Вега" (28.09.2020 в 17 час. 13 мин.);
ГУП ВО "Облкоммунсервис" (28.09.2020 в 17 час. 21 мин.; в 17 час. 22 мин.- дополнение к заявке; в 17 час. 40 мин. - изменение к заявке).
От претендента ГУП ВО "Облкоммунсервис", поступило три конверта, которые были зарегистрированы в журнале под следующими номерами: N 3; N 3N N 2 (дополнения); N 3N N 3 (изменения).
02.10.2020 вскрытие конвертов конкурсной Комиссией было произведено по адресу г.Воронеж, пл.Ленина, д.12, актовый зал 4 этаж. 4.
При вскрытии конвертов присутствовали представители ООО "Вега" и ООО ГУП ВО "Облкоммунсервис", которые были извещены об изменении адреса 01.10.2020 путем вручения извещения.
Представитель ООО "Экоресурс" при вскрытии конвертов не присутствовал, об изменении адреса места вскрытия конвертов Общество извещено также 01.10.2020.
Согласно протоколу вскрытия конвертов на участие в открытом конкурсном отборе регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Воронежской области от 02.10.2020 конверт с заявкой N 1 (ООО "Экоресурс") не соответствовал пункту 3.4.9. конкурсной документации (в составе заявки не представлены документы, подтверждающие предоставление обеспечения заявки, денежные средства на соответствующий счет не поступили).
В связи с этим, участник ООО "Экоресурс" на основании пункта 6.8 конкурсной документации не был допущен к участию в конкурсном отборе.
При этом вскрытие конверта с заявкой N 1 не проводилось.
Комиссией также вскрыты конверт N 2 (ООО "Вега") и конверт ГУП ВО "Облкоммунсервис" (заявка, изменения, дополнения).
В одном конверте поступила заявка ГУП ВО "Облкоммунсервис" на участие в конкурсном отборе регионального оператора с приложением согласно описи документов, прошита, пронумерована и заверена обществом. Стоимость услуги регионального оператора указана в размере 9 009 910,89 руб.
Второй конверт (N 3_N N 2), поименованный как "дополнение к заявке", содержал дополнительные документы, а именно, сведения о лицах, которые на основании договора или по иным основаниям получили право или полномочия определять решения, принимаемые заявителем, в том числе определять условия осуществления заявителем предпринимательской деятельности; сведения о лицах, которые имеют право назначать единоличный исполнительный орган и (или) более чем 50 процентов состава коллегиального исполнительного органа заявителя и (или) имеют безусловную возможность избирать более чем 50 процентов состава совета директоров 15 (наблюдательного совета) или иного коллегиального органа управления заявителя; решение об одобрении или о совершении крупных сделок.
Третий конверт (N 3_N N 3), поименованный как изменение к заявке ГУП ВО "Облкоммунсервис", содержал измененную стоимость услуги регионального оператора - 7 496 611 690 руб., расчет максимального значения стоимости услуги регионального оператора. Помимо этого, к изменению прилагались расчеты максимального значения приведенной стоимости услуги регионального оператора отдельно по каждому кластеру, входящему в зону деятельности регионального оператора. Вместе с тем, в заявке, поданной в конверте N 3_N N 1, приведенная
По результатам вскрытия конвертов приняты решения допустить к участию в конкурсном отборе ООО "Вега" и ГУП ВО "Облкоммунсервис".
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 05.10.2020 на основании оценки и сопоставления заявок (итоговый рейтинг) заявке ГУП ВО "Облкоммунсервис" (итоговое количество баллов 60) присвоен номер один, заявке ООО "Вега" (итоговое количество баллов 58,74) присвоен номер 2.
Победителем конкурсного отбора было признано ГУП ВО "Облкоммунсервис" и указанному предприятию присвоен статус регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Воронежской области (зона деятельности - Богучарский, Борисоглебский, Калачеевский, Лискинский, Россошанский межмуниципальные, экологические, отходоперерабатывающие кластеры).
08.10.2020 ООО "Вега" обратилось в УФАС по Воронежской области с жалобой на действия организатора конкурсного отбора - Департамента ЖКХ при организации и проведении открытого конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Воронежской области.
26.10.2020 Комиссией УФАС по Воронежской области было принято решение по делу N 036/10/18.1-1228/2020, которым жалоба ООО "Вега" на действия организатора конкурса была признана обоснованной.
УФАС по Воронежской области усмотрело в действиях организатора конкурса нарушения п.п.17, 31, 36, 39 Правил проведения уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, а также п.п. 3.1, 6.1, 6.4, 6.6 Документации о конкурсном отборе.
Решено выдать Департаменту ЖКХ предписание об аннулировании конкурсного отбора регионального оператора по обращению с ТКО на территории Воронежской области, передать материалы дела должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Управление пришло к выводу о том, что изменение места вскрытия конвертов без внесения соответствующих изменений в извещение о проведении конкурсного отбора является существенным нарушением п.17 Правил и п.6.2 Конкурсной документации.
Решение мотивировано тем, что ГУП ВО "Облкоммунсервис" фактически подано было две заявки, подача дополнений к заявке не предусмотрена ни конкурсной документацией, ни действующим законодательством (п.31 Правил, п.3.1 Конкурсной документации). Кроме ТОО, данный участник не представил подтверждения критерия открытости.
Антимонопольный орган посчитал, что не вскрывая конверт с заявкой ООО "Экоресурс", департамент нарушил п.36 Правил N 881, а отсутствие фотоматериалов вскрытия конвертов ГУП ВО "Облкоммунсервис" свидетельствует о нарушении п.41 Правил N 881 и п.6.6. Конкурсной документации.
Предписанием, выданным на основании указанного решения антимонопольного органа, Департамент в срок до 05.11.2020 обязан:
1. Аннулировать итоги конкурсного отбора регионального оператора по обращению с ТКО (извещение N 080920/21109509/01).
2. Известить победителя конкурсного отбора регионального оператора по общению с ТКО об аннулировании итогов конкурса.
3. Сообщить об исполнении предписания в антимонопольный орган, приложив подтверждающие документы.
Полагая вынесенные решения и предписание по делу N 036/10/18.1-1228/2020 незаконными и нарушающими его права и законные интересы как организатора конкурса, Департамент ЖКХ обратился в арбитражный суд с заявлением по настоящему делу.
Исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции приходит к следующему.
В силу ч. 1 ст. 198, пунктов 4 и 5 ст. 200 АПК РФ оспаривание ненормативных правовых актов допускается в случае, когда такой акт не соответствует закону или иному нормативному правовому акту и нарушает права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагает на лицо какие-либо обязанности, создает иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
При этом рассмотрение дел об оспаривании ненормативных правовых актов арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Обязанность доказывания возлагается на орган, который принял оспариваемый ненормативный правовой акт.
Из изложенного следует, что для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их действующему законодательству и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской деятельности и иной экономической.
В силу ч. 1 ст. 18.1 Закон о защите конкуренции антимонопольный орган по правилам данной статьи рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции).
По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 названного Федерального закона (часть 20 статьи 18.1 Закона N 135-ФЗ).
Регулирование отношений, связанных с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, осуществляется на основании Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ).
В соответствии со статьей 1 Закона о контрактной системе настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд, в части, касающейся заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги, от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 4 и 5 статьи 15 настоящего Федерального закона.
Статьей 8 Закона N 44-ФЗ определено, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
На основании статьи 24.6 Федерального закона от 24.061998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон об отходах производства и потребления, Закон N89-ФЗ) следует, что сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются региональным оператором в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.
Согласно части 4 статьи 24.6 Закона N 89-ФЗ юридическому лицу присваивается статус регионального оператора и определяется зона его деятельности на основании конкурсного отбора, который проводится уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 6 статьи 24.6 Закона N 89-ФЗ содержание и порядок заключения соглашения между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и региональными операторами, условия проведения торгов на осуществление сбора и транспортирования твердых коммунальных отходов устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.09.2016 N 881 утверждены Правила проведения уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - Правила N 881).
Так, согласно пункту 17 указанных Правил организатор конкурсного отбора вправе принять решение о внесении изменений в документацию об отборе не позднее чем за 5 дней до дня окончания срока подачи заявок. В течение 3 рабочих дней со дня принятия указанного решения такие изменения размещаются организатором конкурсного отбора в порядке, установленном для размещения документации об отборе.
Согласно подпункту "т" пункта 12 Правил N 881 документация об отборе должна содержать состав заявки, включая исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены заявителями, порядок и срок отзыва заявок, порядок внесения изменений в заявки.
Таким образом, внесение изменений в заявки нормативно предусмотрено.
В соответствии с пунктом 21 Правил N 881 критериями качества услуги регионального оператора являются:
критерий надежности - количество допустимых нарушений графика вывоза твердых коммунальных отходов из мест накопления твердых коммунальных отходов в год;
критерий оперативности - срок рассмотрения обращений потребителей услуги регионального оператора;
критерий открытости - наличие сайта регионального оператора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с возможностью обмена информацией с потребителями услуги посредством электронной почты;
критерий исполнительности - срок возмещения убытков потребителям услуги при несоблюдении региональным оператором обязательств, предусмотренных нормативными правовыми актами и соглашением.
В соответствии с пунктом 24 Правил N 881 заявки представляются по форме и в порядке, в сроки и в месте, которые указаны в документации об отборе. Заявитель вправе подать только одну заявку.
В случае установления факта подачи одним заявителем 2 и более заявок при условии, что поданные ранее этим заявителем заявки не отозваны, все заявки этого заявителя не рассматриваются и возвращаются ему заявителю (пункты 31, 39 Правил).
В силу пункта 36 Правил N 881 конкурсная комиссия вскрывает конверты с заявками в срок, указанный в документации об отборе. Вскрытие всех поступивших конвертов с заявками осуществляется в день вскрытия конвертов с заявками после окончания срока подачи заявок.
Организатор конкурсного отбора обязан предоставить возможность всем заявителям, подавшим заявки, и (или) их представителям присутствовать при вскрытии конвертов с заявками (п.37 Правил).
В соответствии с пунктом 41 Правил N 881 организатор конкурсного отбора обязан обеспечить осуществление аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками и фотофиксации документов, на основании которых осуществляются оценка и сопоставление заявок. Заявители (представители заявителей по доверенности), присутствующие при вскрытии конвертов с заявками, вправе осуществлять фотофиксацию документов, на основании которых осуществляются оценка и сопоставление заявок, аудио- и видеозапись вскрытия таких конвертов.
Нарушения, допущенные организатором публичных торгов, признаются существенными, если с учетом конкретных обстоятельств дела будет установлено, что они повлияли на результаты публичных торгов и привели к ущемлению прав и законных интересов иных лиц, участвовавших в торгах.
Как обосновано указал суд области, в рассматриваемом случае соответствующих обстоятельств УФАС по Воронежской области не установлено.
В то же время, Департаментом в материалы дела представлены доказательства, что о переносе места вскрытия конвертов с заявками были уведомлены 01.10.2020 все участники конкурсного отбора (ООО "Вега", ГУП ВО "Облкоммунсервис", ООО "Экоресурс), что подтверждается соответствующими извещениями с отметкой о получении. Директор ООО "Вега" Сомова О. А. и исполняющий обязанности директора ГУП ВО "Облкоммунсервис" Агафонов С. М. присутствовали при процедуре вскрытия конвертов по адресу: г. Воронеж, пл. Ленина, актовый зал 4 этаж, и осуществляли визуальный контроль за соблюдением порядка вскрытия заявок, что подтверждается аудиозаписью проведения процедуры вскрытия конвертов, представленной в материалы дела.
Таким образом, судом сделан обоснованный вывод о том, что организатор торгов, изменив адрес вскрытия конвертов, предпринял все зависящие меры для уведомления участников, подавших заявки, обеспечил возможность присутствия по новому адресу при вскрытии конвертов. Надлежащее извещении ООО "Экоресурс" об изменении адреса вскрытия конвертов, как лица, подавшего заявку, представлено в материалы дела.
Из материалов следует, что при вскрытии конвертов с заявками присутствовали представители участников, в том числе подателя жалобы в антимонопольный орган - ООО "Вега".
В антимонопольный орган при рассмотрении жалобы были представлены как аудиозапись вскрытия конвертов, так и оригиналы заявок всех участников конкурсного отбора.
Согласно аудиозаписи заседания конкурсной комиссии по проведению конкурсного отбора по обращению с ТКО от 02.10.2020, а также протоколу вскрытия конвертов с заявками от 02.10.2020, что конверт с заявкой ООО "Экоресурс" не вскрывался.
Вместе с тем, на заседании конкурсной комиссии было объявлено, что заявка ООО "Экоресурс" не соответствует требованиям п.3.4.9 конкурсной документации, поскольку не представлены документы, подтверждающие предоставление обеспечения заявки. Также было отмечено, что на момент вскрытия конвертов с заявками на расчетный счет организатора торгов денежные средства от указанного участника не поступали.
УФАС по Воронежской области установлено, что директор ООО "Экоресурс" уведомлен об изменении адреса вскрытия конвертов в устной форме 01.10.2020, таким образом, неявка на вскрытие конверта не связана с изменением места вскрытия.
Кроме того, при исследовании судом содержимого вскрытого в судебном заседании конверта с заявкой ООО "Экоресурс", установлено отсутствие документа, подтверждающего обеспечение данной заявки (платежный документ, банковская гарантия).
Таким образом, допущенное Департаментом нарушение п.36 Правил N 881 не могло повлиять на результат конкурсного отбора, в связи с чем, его нельзя отнести к существенному нарушению, влекущему отмену результатов состоявшихся конкурсных процедур.
Также подлежит отклонению ссылка апелляционной жалобы на представление ГУП "Облкоммунсервис" трех заявок, поскольку указанные конверты содержали иные документы, правильно расцененные как приложения к единственной заявке (изменение и дополнения к ней). Представление таких документов, в том числе в разных конвертах не противоречит положениям Конкурсной документации.
Следовательно, поскольку изменения (дополнения) вносятся в уже поданную заявку и являются ее неотъемлемой частью, то конкурсной комиссией правомерно вскрыты и учтены документы, содержащиеся во всех трех конвертах, поступивших от ГУП ВО "Облкоммунсервис".
ГУП ВО "Облкоммунсервис" как региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами создан в сети Интернет соответствующий сайт и он действующий, что общеизвестно.
Обратного антимонопольным органом не доказано.
Таким образом, решение УФАС по Воронежской области от 26.10.2020 по делу N 036/10/18.1-1228/2020 обосновано признано судом области не соответствующим требованиям законодательства.
Учитывая, что оспариваемое предписание выдано на основании указанного решения, то оно незаконно возлагает на Департамент обязанность по аннулированию итогов конкурсного отбора регионального оператора по обращению с ТКО (извещение N 080920/21109509/01) и извещению победителя конкурсного отбора регионального оператора по общению с ТКО об аннулировании итогов конкурса. В связи с чем, оспариваемые акты нарушают права заявителя.
Оснований для переоценки выводов суда первой инстанции, апелляционная коллегия не усматривает.
Поскольку наличие совокупности условий, предусмотренных статьей 201 АПК РФ, необходимая для удовлетворения заявленных требований установлено, заявленные требования правомерно удовлетворены судом первой инстанции.
Нарушений норм процессуального права, которые в соответствии со ст. 270 АПК РФ являются основанием к отмене или изменению судебных актов, судом апелляционной инстанции не установлено.
В связи с чем, оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется.
Вопрос о распределении судебных расходов не разрешается, поскольку в силу подпункта 1 пункта 1 статьи 333.37 НК РФ государственные органы освобождены от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 266-269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Воронежской области от 31.05.2021 по делу N А14-16012/2020 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
Н.Д. Миронцева |
Судьи |
П.В. Донцов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А14-16012/2020
Истец: Департамент жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской оласти, ООО "Вега"
Ответчик: УФАС по Воронежской области
Третье лицо: ГУП ВО "Облкоммунсервис"
Хронология рассмотрения дела:
18.02.2022 Постановление Арбитражного суда Центрального округа N Ф10-7043/2021
22.10.2021 Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 19АП-7214/20
31.05.2021 Решение Арбитражного суда Воронежской области N А14-16012/20
12.02.2021 Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 19АП-7214/20