г. Москва |
|
22 октября 2021 г. |
Дело N А40-100199/21 |
Судья Девятого арбитражного апелляционного суда И.В. Бекетова,
рассмотрев апелляционную жалобу ООО "ПК Промэко"
на решение Арбитражного суда города Москвы от 03.08.2021 по делу N А40-100199/21, принятое в порядке упрощенного производства,
по исковому заявлению Межрегионального управления федеральной службы по надзору в сфере природопользования по города Москве и Калужской области (ИНН 7724559170)
к ООО "ПК Промэко" (ИНН 7733096521)
о взыскании,
без вызова сторон,
УСТАНОВИЛ:
Межрегиональное управление Росприроднадзора по г. Москве и Калужской области (далее также - административный орган) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о привлечении ООО "ПК Промэко" (далее также - общество) к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
Решением суда от 03.08.2021 общество привлечено к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде штрафа в размере 30 000 рублей.
Не согласившись с решением суда, общество обратилось в Девятый арбитражный апелляционный суд с жалобой.
Информация о принятии апелляционной жалобы к производству вместе с соответствующим файлом размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте Девятого арбитражного апелляционного суда и картотеке арбитражных дел по веб-адресу: (www.//kad.arbitr.ru/) в соответствии положениями части 6 статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Дело рассмотрено судом в порядке главы 29 АПК РФ.
Законность и обоснованность принятого решения проверены апелляционной инстанцией в порядке ст.ст. 266, 268 и 272.1 АПК РФ.
Апелляционный суд, изучив доводы жалобы, возражения на жалобу, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, приходит к следующим выводам.
Диспозицией ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ является осуществление предпринимательской деятельности с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Применительно к настоящему делу событие вмененного обществу административного правонарушения заключается в том, что лицензируемая деятельность юридического лица осуществлялась с нарушением лицензионных требований, выразившихся в нарушении подпункта "б" пункта 3 Положения о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2020 N 2290, ст. 16 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления". ч.1 и 2 ст. 8 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензирование отдельных видов деятельности".
Как следует из материалов дела, 28.04.2021 в 11 часов 00 минут административным органом в отношении общества проведена плановая выездная проверка. При выезде по адресу: 109316, г. Москва, 1-й Курьяновский проезд, д. 15, стр. 14. 56А, 122, 126 административным органом установлено, что ООО "ПК ПРОМЭКО" осуществляет деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV класса опасности по указанному адресу. Основным видом деятельности ООО "ПК ПРОМЭКО" является сбор и обработка сточных вод, с кодом ОКВЭД 37-00. у Общества в собственности находится земельный участок к.н.77:04:0003011:2394, нежилое здание по адресу: г. Москва, 1-й Курьяновский проезд, д. 15. стр. 14 и нежилое здание по адресу: г. Москва, 1-й Курьяновский пр-д, д. 15, стр.56А.
Кроме того, в соответствии с договором аренды от 08.02.2019 N (28.1)10,06-4/19 Общество арендует у АО "Мосводоканал" нежилое помещение по адресу: г. Москва, 1-й Курьяновский проезд, д. 15, стр. 126.
Указанные здания предназначены для работ с отходами.
Также, из материалов дела усматривается, что в собственности (лизинге) у Общества следующие транспортные средства: Мерседес спринтер-фургон, IVECO - тягач, МАЗ 63112А8 -мусоровоз, МАЗ - мультилифт, HINO 4385 - мультилифт, MAN - мусоровоз. В соответствии со штатным расписанием 36 сотрудников Общества имеют соответствующее повышение квалификации в области обращения с отходами.
ООО "ПК Промэко" использует специализированное транспортное средство, принадлежащие ООО "ПК ПРОМЭКО": грузовой фургон, государственный регистрационный номер М679НЕ777 (свидетельство о регистрации 77 58 N 596358).
Вместе с тем, представленное к осмотру транспортное средство (находящиеся по адресу: г. Москва, 1-й Курьяновский проезд, д. 15, стр. 14, 56А, 122, 126), предназначенное и фактические используемое для транспортирования отходов I-IV классов опасности - не снабжено специальными знаками, что является нарушением подпункта "б" пункта 3 Положения о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2020 N 2290.
Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" установлены требования и обязанности в сфере обращения с отходами производства и потребления, распространяющиеся как на хозяйствующих субъектов, в процессе деятельности которых образуются отходы, так и на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в области обращения с отходами.
Согласно подпункту "б" пункта 3 Положения о лицензирования деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2020 N 2290, лицензионными требованиями, предъявляемые к лицензиату при осуществлении им деятельности в области обращения с отходами, в части выполнения работ по транспортированию отходов I IV классов опасности, является наличие у соискателя лицензии (лицензиата) специально оборудованных и снабженных специальными знаками транспортных средств, принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании, необходимых для выполнения заявленных работ и соответствующих требованиям статьи 16 Федерального закона "Об отходах производства и потребления"
Согласно ст. 16 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" транспортирование отходов должно осуществляться при наличие специально оборудованных и снабженных специальными знаками транспортных средств.
Обстоятельства совершения данного нарушения подтверждаются актом плановой проверки N 45 от 29.01.2021, объяснением представителя общества по доверенности N 1 от 19.01.2021, книгой учета посещений объекта и подключений сигнализации на пульт централизованного наблюдения вневедомственной охраны при органах внутренних дел, описью номерного учёта оружия и патронов к нему N1 от 01.01.2021 и сличительная ведомость результатов инвентаризации оружия и патронов к нему от 01.01.2021.
Апелляционный суд соглашается с выводом суда первой инстанции, что предпринимательская деятельность общества осуществлялась с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
В данном случае, вопреки доводам жалобы, факт совершения обществом вмененного административного правонарушения подтверждается совокупностью представленных в материалы дела доказательствами.
Вина общества в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ с учетом положения ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ заключается в том, что у него имелась возможность для соблюдения требования, за нарушение которого ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от нее меры по их соблюдению.
Доводы подателя апелляционной жалобы, что в период проведения проверки транспортное средство с государственным номером М679НЕ777 не использовалось и не могло использоваться для транспортировки, сбора и т.д. отходов I-IV классов опасности, т.к. находилось в ремонтном цехе, а на период проведения ремонтно-покрасочных работ с транспортного средства были сняты спорные специальные знаки, отклоняются апелляционным судом как бездоказательные.
Так, транспортные средства должны быть снабжены табличкой оранжевого цвета с идентификационным номером опасности и номером ООН, пример которой содержится в подпункта 5.3.2.2.3 пункта 5.3.2.2 Главы 5.3 "Размещение информационных табло и маркировки на контейнерах, МЭГК, MEMU, контейнерах-цистернах. переносных цистернах и транспортных средствах" Приложения В ДОПОГ.
В соответствии с подпунктами 5.3.1.3, 5.3.1.4.1 пункта 5.3.1 Главы 5.3 "Размещение информационных табло и маркировки на контейнерах, МЭГК, MEMU, контейнерах-цистернах, переносных цистернах и транспортных средствах" Приложения "В" ДОПОГ, если информационное табло, прикрепленные к контейнерам не видны снаружи перевозящих их транспортных средств, то такие же информационные табло должны также прикрепляться к обеим боковым сторонам и сзади транспортного средства.
На транспортных средствах, перевозящих грузы насыпью/навалом, информационные табло должны размещаться на обеих боковых сторонах и сзади транспортного средства.
В нарушении ст. 65 АПК РФ общество не доказало о наличии у него спорных специальных знаков.
Таким образом, в материалах дела имеются доказательства, подтверждающие осуществление обществом лицензируемого вида деятельности с использованием обозначенного транспортного средства с нарушением установленных законом требований.
Апелляционный суд считает, что применительно к ч. 6 ст. 205 АПК РФ административным органом доказано совершение обществом вмененного административного правонарушения.
Порядок и срок привлечения общества к административной ответственности не нарушен.
Согласно ч.1 ст.71 АПК РФ арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
Арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности (ч.2 ст.71 АПК РФ).
Правовых оснований для переоценки выводов суда первой инстанции в порядке ч.1 ст.268 АПК РФ апелляционный суд не усматривает.
При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, соответствует материалам дела и действующему законодательству, нормы материального и процессуального права не нарушены и применены правильно, судом полностью выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, в связи с чем оснований для отмены или изменения решения и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не соответствуют фактическим обстоятельствам дела и нормам права, не влияют на законное по своей сути оспариваемое решение суда.
Нарушений норм процессуального права, являющихся безусловным основанием к отмене судебного акта, в соответствии с частью 4 статьи 270 АПК РФ, судом первой инстанции не допущено.
На основании изложенного и руководствуясь ч. 4 ст. 229, ст.ст. 266, 268, 269, 271, 2721 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 03.08.2021 по делу N А40-100199/21 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 229 АПК РФ.
Судья |
И.В. Бекетова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-100199/2021
Истец: МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ ПО Г. МОСКВЕ И КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
Ответчик: ООО "ПК ПРОМЭКО"