г. Москва |
|
22 октября 2021 г. |
Дело N А40-51221/21 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14 октября 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 22 октября 2021 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи И.А.Чеботаревой,
судей: |
В.А.Свиридова, Т.Б.Красновой, |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Н.А.Третяком, |
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале N 15 апелляционную жалобу Центральной электронной таможни
на решение Арбитражного суда города Москвы от 10.08.2021 по делу N А40-51221/21
по заявлению ООО "Торнетком"
к Центральной электронной таможне
о признании незаконным решения,
при участии:
от заявителя: |
Ващенко В.А. по дов. от 10.03.2021; |
от ответчика: |
Петрова С.П. по дов. от 24.08.2021; |
УСТАНОВИЛ:
ООО "Торнетком" (далее - заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к Центральной электронной таможни (далее - ответчик, таможенный орган) о признании незаконным решения от 13.12.2020 года о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары ДТ N 10131010/040920/0043485, вынесенное должностным лицом ЦЭД; об обязании устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя путем совершения действий, направленных на возврат из бюджета излишне уплаченных по ДТ N 10131010/040920/0043485 таможенных платежей в сумме 514 883 рублей 88 копеек.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 10.08.2021 заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с принятым судом первой инстанции решением ответчик обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт.
В судебном заседании представитель ответчика поддержал доводы жалобы, представитель заявителя поддержал оспариваемый судебный акт, против доводов жалобы возражал.
Законность и обоснованность решения проверены в соответствии со ст. ст. 266 и 268 АПК РФ. Апелляционный суд, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, приходит к следующим выводам.
При исследовании материалов дела установлено, что 20.08.2019 ООО "ТОРНЕТКОМ" (Покупатель) заключило международное дистрибьюторское соглашение N 20190804/01 с Китайской компанией IRBIS HONG KONG LIMITED (Продавец) на поставку в Россию комплектующих и иных готовых товаров.
Статьёй 6 Соглашения N 20190804/01 предусмотрено, что условия поставки, упаковки и маркировки согласуются Сторонами в Рамочном договоре на поставку.
20.08.2019 года ООО "ТОРНЕТКОМ" (Дистрибьютер, Покупатель) и компания Irbis Hong Kong Limited (Ирбис Гонконг Лимитед) (Продавец) подписали Рамочный договор поставки N 20190814/01 (Приложение А к Дистрибьютерскому соглашению N 20190804/01 от 20.08.2019 года) на поставку комплектующих и иных готовых товаров.
Согласно пункту 1 Приложения А к дистрибьюторскому Соглашению N 20190804/01, его предметом является поставка комплектующих и иных готовых товаров на условиях FOB (Гонконг), FCA (Гонконг) Инкотермс 2010 либо на иных условиях, согласованных и указанных Продавцом в инвойсах (в соответствии с Инкотермс 2010), при этом наименование, ассортимент, количество, цены на товар определяются в соответствии с приложениями или счетом на каждую поставку товара.
В соответствии с п. 4 Приложения А к дистрибьюторскому Соглашению N 20190804/01 поставка товара осуществляется в соответствии с условиями INCOTERMS, оговоренными в пункте 1 настоящего Контракта. Способ доставки каждой партии товара определяется по договоренности между Покупателем и Продавцом.
Из таможенных инвойсов от 28.07.2020 года N I20200728LP632 и от 23.07.2020 N C12020072301 следует, что условия поставки товара по Соглашению N 20190804/01 - FCA (Changsha).
Согласно терминам Инкотермс 2010 (Incoterms 2010) условие поставки FCA означает, что товар доставляется перевозчику покупателя к терминалу отправления, указанному в договоре.
В соответствии с пунктом 3.1 Приложения А к дистрибьюторскому Соглашению N 20190804/01, оплата за товар, по каждой партии товара, производится Покупателем путем банковского перевода, в порядке, определенном в счете на соответствующую партию товара.
Согласно пп. e, п.4.1. ст. 4 Соглашения N 20190804/01 цены по настоящему соглашению устанавливаются в долларах США, оплата производится в долларах США. Все платежи, в рамках данного Соглашения, осуществляются Дистрибьютером на банковский счёт IRBIS.
Из Соглашения N 20190804/01 следует, что Покупатель приобретает товар посредством размещения заказа у Продавца.
Фактически, у сторон сложились отношения, в которых проформа-инвойс, выставленный Продавцом в соответствии с устным заказом Покупателя (в процессе переговоров с Продавцом) считается подтверждением принятия такого заказа. Произведенная Покупателем оплата по проформе-инвойсу является акцептом (принятием стоимости и количества товара) от Покупателя.
В проформе-инвойс имеется ссылка на номер заказа 423492 Z. Данная проформой- инвойс выдана в отношении следующих товаров: Ноутбук IRBIS NB500, 13,3" (1920x1080IPS), Intel Celeron N3350 2x2,4Ghz, 3078MB, 32GB, cam 2MPx, Wi-Fi, jack 3.5, 5000 mAh, Metal, Fresh Silver, количество - 50 шт., цена за единицу 87,87 USD, общая стоимость - 439 350 USD; Ноутбук IRBIS NB550, 13,3" (1920x1080IPS), Intel Celeron N3350 2x2,4Ghz, 3078MB, 32GB, cam 2MPx, Wi-Fi, jack 3.5, 5000 mAh, Metal, Dark Blue, количество - 3 000 шт., цена за единицу 87,87 USD, общая стоимость - 263 610 USD; Ноутбук IRBIS NB600, 13,3" (1920x1080IPS), Intel Celeron N3350 2x2,4Ghz, 3078MB, 32GB, cam 2MPx, Wi-Fi, jack 3.5, 5000 mAh, Metal, Black, количество - 3 000 шт., цена за единицу 87,87 USD, общая стоимость - 439 350 USD.
Общая стоимость по проформе-инвойс от 13.03.2020 IT 130320-10236PL составила 1 142 310 USD.
В проформе-инвойс от 28.10.2019 IT 281019-9367PL имеется ссылка на номер заказа 412310 Z. Данная проформа-инвойс выдана в отношении следующих товаров: IRBIS SF08, 2.4" (240x320), 2xSimCard, Bluetooth, microUSB, MicroSD, Red, количество - 45 000 шт., цена за единицу 8,74 USD, общая стоимость - 393 300 USD; IRBIS SF71, 2.8" (240x320), cam 0,08mpx, 2xSimCard, Bluetooth, micro USB, MicroSD, Red, количество - 30 000 шт., цена за единицу 11,06 USD, общая стоимость - 331 800 USD.
Общая стоимость по проформе-инвойс от 28.10.2019 IT 281019-9367PL составила 725 100 USD.
Общая сумма, подлежащая к оплате за товар согласно таможенным инвойсам от 28.07.2020 года N I20200728LP632 и от 23.07.2020 N Cl2020072301 составляет 270 188,40 USD, условия оплаты - отсрочка платежа до 60 дней.
В соответствии с вышеуказанными проформами-инвойс общая сумма заказов, включая данную товарную партию составила 1 867 410 USD.
Кроме спорной ДТ товар, относящийся к данным проформам-инвойс был ввезен на территорию ЕАЭС по следующим ДТ: 10113110/020620/0069079, 10113110/120320/0034461, 10113110/300620/0080272, 10131010/040920/0043474, 10115070/200120/0002570.
ООО "ТОРНЕТКОМ" 26.07.2019 в Московском банке ПАО Сбербанк в соответствии с Соглашением N 20190804/01 был оформлен паспорт сделки N19080508/1481/1948/2/1.
В установленные в инвойсах сроки товары, ввезенные по спорной ДТ были оплачены, 270 188,40 USD были отправлены на счет компании Irbis Hong Kong Limited. Оплата подтверждается следующими документами, в которых имеется ссылка на Соглашение N 20190804/01 и наименование оплачиваемой продукции, а также на проформы-инвойс от 13.03.2020 IT 130320-10236PL и от 28.10.2019 IT 281019-9367PL: ведомостью банковского контроля к паспорту сделки N19080508/1481/1948/2/1; выписка по счету N 40702 840 8018 5000 0851 от 06.02.2020 за период с 05.02.2020 по 05.02.2020, выписка со счета в ПАО "МОСКОВСКИЙ КРЕДИТНЫЙ БАНК" за период с 10.09.2020 по 10.09.2020, выписка по счету N 40702 840 8018 5000 0851 от 28.04.2020 за период с 27.04.2020 по 27.04.2020, выписка по счету N 40702 840 8018 5000 0851 от 30.01.2020 за период с 29.01.2020 по 29.01.2020, выписка со счета в ПАО "МОСКОВСКИЙ КРЕДИТНЫЙ БАНК" за период с 30.09.2020 по 30.09.2020, SWIFT сообщение от 10.09.2020, SWIFT сообщение от 14.09.2020, заявление на перевод от 29.01.2020 N 48, заявление на перевод от 05.02.2020 N 62, банковский ордер от 10.09.2020 N 66, банковский ордер от 30.09.2020 N 81, заявление на перевод от 27.04.2020 N 128.
В сентябре 2020 года в соответствии с вышеуказанным Соглашением N 20190804/01 в адрес ООО "ТОРНЕТКОМ" из Китая поступила партия товаров, которую 04.09.2020 ООО "ТОРНЕТКОМ" задекларировало на Центральном таможенном посту Центральной электронной таможни по таможенной декларации N 10131010/040920/0043485.
В ДТ N 10131010/040920/0043485 были задекларированы следующие товары: Товар N1 - телефонные аппараты для сотовых сетей связи стандартов gsm- 900/1800. диагональ дисплея 2,4", разрешение экрана 240x320 пикселей.: произв.: DONGGUAN WINN TECHNOLOGY CO., LTD., (TM)IRBIS 2-6, bx-480, на 6 поддонах/px 3-cn 1: RZDU5252909 часть, код ТН ВЭД ЕАЭС 8517120000.
Товар N 2 - машины вычислительные цифровые портативные типа "ноутбук", содержащие центральный блок обработки данных, клавиатуру и дисплей. диагональ дисплея 13,3", разрешение экрана 1920x1080 пикселей, процессор INTEL CELERON N3350 2X2,4GHZ, озу 3078mb. встроенная память 32гб. без жесткого диска. поставляется в комплекте с зарядным устройством.: произв.: DONGGUAN WINN TECHNOLOGY CO., LTD., (TM)IRBIS 2-6, bx-215, на 6 поддонах/px 3-cn 1: RZDU5252909 часть, код ТН ВЭД ЕАЭС 8471300000.
Товар N 3 - машины вычислительные цифровые портативные типа "ноутбук", содержащие центральный блок обработки данных, клавиатуру и дисплей. диагональ дисплея 13,3", разрешение экрана 1920x1080 пикселей, процессор INTEL CELERON N3350 2X2,4GHZ, озу 3078mb. встроенная память 32гб. без жесткого диска. поставляется в комплекте с зарядным устройством.: произв.: DONGGUAN WINN TECHNOLOGY CO., LTD., (TM)IRBIS 2-8, BX-315, на 8 поддонах/px 3-cn 1: RZDU5252909 часть, код ТН ВЭД ЕАЭС 8471300000.
Стоимость, товара, ввезенного по ДТ N 10131010/040920/0043485 была исчислена на условиях поставки FCA (Changsha) и заявлена на основании 1 метода определения таможенной стоимости в соответствии с положениями статьи 39 ТК ЕАЭС - по стоимости сделки с ввозимыми товарами. 04.09.2020 г. должностным лицом Центрального таможенного поста Центральной электронной таможни в ходе проверки декларации на товары N 10131010/040920/0043485 и документов и сведений были выявлены признаки, указывающих на то, что сведении о таможенной стоимости задекларированного товара могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены.
Согласно тексту запроса документов и (или) сведений от 04.09.2020, к данным признакам относится следующее: декларантом не представлена экспортная декларации страны отправления товаров; в таможенные органы декларантом не представлен прайс-лист продавца (производителя), необходимый для проведения сравнительного анализа и подтверждения таможенной стоимости товаров; выявление более низкой цены ввозимых товаров по сравнению с ценой идентичных/однородных товаров,по которым задекларированы однородные товары с более высоким ИТС долларов США за кг.; наличие оснований полагать, что структура таможенной стоимости ввозимых товаров не соблюдена.
В соответствии с запросом документов и (или) сведений от 04.09.2020 таможенным органом были запрошены дополнительные документы. Срок предоставления указанных выше документов был установлен до 02.11.2020 года.
Для целей выпуска товаров по ДТ N 10131010/040920/0043485 в свободное обращение, в срок до 18.09.2020 было предписано предоставить обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов.
07.09.2020 при условии предоставления ООО "ТОРНЕТКОМ" обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов в размере 514 883,88 рублей, товар был выпущен в свободное обращение.
22.10.2020 в ответ на запрос о предоставлении дополнительных документов ДТ N 10131010/040920/0043474 ООО "ТОРНЕТКОМ" было направлено письмо N 013 с приложением комплекта документов, запрошенных должностным лицом Центрального таможенного поста (ЦЭД).
30.11.2020 года т/п Центральный (ЦЭД) направил запрос дополнительных документов и (или) сведений в соответствии с п. 15 ст. 325 ТК ЕАЭС.
01.12.2020 в ответ на повторный запрос дополнительных документов по ДТ N 10131010/040920/0043485 ООО "ТОРНЕТКОМ" было направлено письмо N 017 с приложением комплекта документов, запрошенных должностным лицом Центрального таможенного поста (ЦЭД) Центральной электронной таможни.
13.12.2020 года по результатам рассмотрения предоставленных ООО "ТОРНЕТКОМ" документов, а также пояснений, данных в процессе таможенного контроля, руководствуясь положениями ст. 325 ТК ЕАЭС должностным лицом Центрального таможенного поста Центральной электронной таможни было вынесено решение о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ 10131010/040920/0043485.
Согласно данному решению структура заявленной таможенной стоимости не является должным образом подтверждённой, а сведения, относящиеся к её определению, не являются полными. Учитывая, что ООО "ТОРНЕТКОМ", являясь декларантом товаров по указанной ДТ, не доказал, что продажа товаров или их цена не зависят от каких-либо условий или обязательств, влияние которых на цену товара не может быть количественно определено, для определения таможенной стоимости не может быть использован метод по цене сделки с ввозимыми товарами.
В результате вынесения решения, стоимость товара 1 была определена на основании 6 метода определения таможенной стоимости, в соответствии со ст. 45 ТК ЕАЭС.
Таможенная стоимость товара, приведенного в решении о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ N 10131010/040920/0043485, определена на основании сведений указанных в ДТ N 10129060/300620/0084031 (товар N 16) скорректирована до суммы - 21 356 736,39 рублей.
На основании принятого решения о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ N 10131010/040920/0043485 ООО "ТОРНЕТКОМ" было вынуждено уплатить дополнительно таможенные платежи в сумме 514 883,88 рублей.
ООО "ТОРНЕТКОМ" полагает, что решение о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТN 10131010/040920/0043485 от 13.12.2020 г. является незаконным. Допущенные должностным лицом таможенного поста Центральный (ЦЭД) Центральной электронной таможни нарушения законодательства привели к существенному нарушению прав и законных интересов ООО "ТОРНЕТКОМ".
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения заявителя в суд с настоящим заявлением.
На основании пункта 2 статьи 1 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза таможенное регулирование в Союзе осуществляется в соответствии с регулирующими таможенные правоотношения международными договорами, включая настоящий Кодекс, и актами, составляющими право Союза, а также в соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года.
В соответствии с п. 2 статьи 38 ТК ЕАЭС таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию Союза, определяется в соответствии с главой 5 ТК ЕАЭС, если при ввозе на таможенную территорию Союза товары пересекли таможенную границу Союза и в отношении таких товаров впервые заявляется иная таможенная процедура, чем указанные в пункте 3 статьи 38 ТК ЕАЭС.
В силу п. 1 статьи 38 ТК ЕАЭС положения главы 5 ТК ЕАЭС основаны на общих принципах и правилах, установленных статьей VII Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года (ГАТТ 1994) и Соглашением по применению статьи VII Г енерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года.
В соответствии с пунктом 15 статьи 38 ТК ЕАЭС основой таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, определенном статьей 39 ТК ЕАЭС.
Пунктом 1 статьи 39 ТК ЕАЭС предусмотрено, что таможенной стоимостью ввозимых товаров является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на таможенную территорию Союза и дополненная в соответствии со статьей 40 ТК ЕАЭС, при любом из предусмотренных данной нормой условий, в том числе, если покупатель и продавец не являются взаимосвязанными лицами, или покупатель и продавец являются взаимосвязанными лицами таким образом, что стоимость сделки с ввозимыми товарами приемлема таможенных целей в соответствии с пунктом 4 статьи 39 ТК ЕАЭС.
Согласно Примечания к ст. 1 Соглашения по применению статьи VII ГАТТ 1994, ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате, является полный платеж за импортируемые товары, осуществленный или подлежащий осуществлению покупателем продавцу или в пользу продавца.
Таким образом, взаимосвязанные положения ГАТТ 1994 и ТК ЕАЭС свидетельствуют о том, что применяемые подходы к определению таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза, должны иметь своей целью наиболее адекватное отражение денежной оценки ввозимого товара исходя из суммы, способной быть вырученной при его отчуждении в обычных условиях открытого рынка.
Пунктом 1 статьи 313 ТК ЕАЭС определено, что при проведении таможенного контроля таможенной стоимости товаров, заявленной при таможенном декларировании, таможенным органом осуществляется проверка правильности определения и заявления таможенной стоимости товаров (выбора и применения метода определения таможенной стоимости товаров, структуры и величины таможенной стоимости товаров, документального подтверждения сведений о таможенной стоимости товаров).
В силу пункта 1 статьи 325 ТК ЕАЭС если подача таможенной декларации не сопровождалась представлением документов, подтверждающих сведения, заявленные в таможенной декларации, таможенный орган вправе в отношении проверяемых сведений запросить у декларанта документы, сведения о которых указаны в таможенной декларации.
При завершении проверки таможенных, иных документов и (или) сведений в случае, если представленные в соответствии со статьей 325 ТК ЕАЭС документы и (или) сведения либо объяснения причин, по которым такие документы и (или) сведения не могут быть представлены и (или) отсутствуют, либо результаты таможенного контроля в иных формах и (или) таможенной экспертизы товаров и (или) документов, проведенных в рамках такой проверки, не подтверждают соблюдение положений ТК ЕАЭС, иных международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и законодательства государств-членов, в том числе достоверность и (или) полноту проверяемых сведений, и (или) не устраняют оснований для проведения проверки таможенных, иных документов и (или) сведений, таможенным органом на основании информации, имеющейся в его распоряжении, принимается решение о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в таможенной декларации, в соответствии со статьей 112 ТК ЕАЭС.
Таким образом, основанием для принятия таможенным органом решения о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в таможенной декларации является непредставление в соответствии со статьей 325 ТК ЕАЭС документов и (или) сведения которые, подтверждают соблюдение положений ТК ЕАЭС, иных международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и законодательства государств-членов, в том числе достоверность и (или) полноту проверяемых сведений, и (или) устраняют основания для проведения проверки таможенных, иных документов и (или) сведений.
Абзацем 2 статьи 80 ТК ЕАЭС установлено, что при совершении таможенных операций таможенные органы вправе требовать представления только тех документов и (или) сведений, которые необходимы для обеспечения соблюдения международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования, что соответствует позиции ВС РФ, изложенной в абз. 3 п. 13 Постановления Пленума ВС РФ N 49 от 26.11.2019 г.
Согласно пунктам 1 и 2 статьи 313 ТК ЕАЭС при проведении таможенного контроля таможенной стоимости товаров таможенным органом осуществляется проверка правильности определения и заявления таможенной стоимости товаров, при этом таможенный орган вправе запросить у декларанта пояснения в письменной форме о факторах, влияющих на формирование цены товаров, а также об иных обстоятельствах, имеющих отношение к товарам, перемещаемым через таможенную границу Союза.
Из материалов дела следует, что обществом вместе с декларацией на Центральный таможенный пост Центральной электронной таможни и по запросу таможенного органа был представлен пакет документов (Соглашение N 20190804/01, проформы-инвойс от 13.03.202 г. IT 130320-10236PL, от 28.10.2019 г. IT 281019-9367PL, таможенные инвойсы от 28.07.2020 года N I20200728LP632 и от 23.07.2020 N C12020072301, копия ведомости банковского контроля к контракту N 20190804/01, документы об оплате товара, копия выписки из прайс-листа производителя и иные документы) из которых следует, что расчет таможенной стоимости товара произведен обществом на основании цены товаров, подлежащей оплате продавцу.
Таможенный орган в решении о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары от 13.12.2020 года указывает, что причины проверки документов и сведений не устранены, что является основанием для принятия решения о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в таможенную декларацию.
Согласно Правилам таможни КНР по оформлению грузовой таможенной декларации при импорте и экспорте товаров, доведенным письмом ФТС России от 13.04.2018 N 16-31/21147 экспортная декларация имеет следующие графы: 1. Предварительный регистрационный номер; 2. Таможенный регистрационный номер; 3. Грузоотправитель; 4. Пункт пропуска для импорта/экспорта; 5. Дата импорта/дата экспорта; 6. Дата заявки декларации; 7. Номер протокола; 8. Способ транспортировки; 9. Наименование транспортного средства; 10. Код рейса; 11. Номер транспортных накладных; 12. Вид торговли; 13. Вид налога; 14. Способ платежа; 15. Пропорции налогообложения; 16. Страна отправления (регион)/страна прибытия (регион); 17. Порт погрузки/порт назначения; 18. Место происхождения товаров; 19. Страна назначения; 20. Номер лицензии; 21. Форма сделки; 22. Фрахт (транспортные расходы); 23. Расходы по страхованию; 24. Прочие расходы; 25 Номер контракта; 26 Количество; 27 Виды упаковки; 28 Вес брутто; 29 Вес нетто; 30. Номер контейнера; 31. Сопроводительные документы; 32. Маркировка и примечание.
Таким образм, Правилами таможни КНР по оформлению грузовой таможенной декларации при импорте и экспорте товаров не предусмотрено требование об обязательном указании товарного знака.
В графе наименование товара указаны конкретные модели IRBIS SF08, IRBIS NB500, IRBIS NB550, как видно из ДТ N 10131010/040920/0043485 номера артикулов и моделей совпадают. Также в экспортной декларации указано количество, цена за единицу, общая стоимость каждой модели. Данная информация позволяет идентифицировать товар и полностью соотносится с информацией, указанной в товаросопроводительных документах и в ДТ N10131010/040920/0043485, соответственно у таможенного органа имелась возможность сопоставить номенклатуру товаров, указанных в экспортной декларации со сведениями в ДТ N 10131010/040920/0043485.
В случае сомнения таможенного органа в сведениях, заявленных в экспортной декларации, экспортная декларация, могла быть запрошена таможней непосредственно в таможенных органах КНР.
Пункт 7 статьи 324 ТК ЕАЭС указывает, что в рамках проверки таможенных, иных документов и (или) сведений таможенный орган вправе осуществлять сбор и анализ дополнительной информации, в том числе, направлять запросы в государственные органы и иные организации.
В п. 1 статьи 338 ТК ЕАЭС перечислены меры, обеспечивающие проведение таможенного контроля, которые, согласно п.2 указанной статьи применяются самостоятельно или для обеспечения применения форм таможенного контроля.
Согласно пп. 2 п.1 статьи 338 ТК ЕАЭС при проведении таможенного контроля в зависимости от объектов таможенного контроля таможенные органы вправе запрашивать, требовать и получать документы и (или) сведения, необходимые для проведения таможенного контроля.
В соответствии с пунктом 1 статьи 340 ТК ЕАЭС, при проведении таможенного контроля таможенные органы вправе запрашивать, а в случаях, установленных настоящим Кодексом, - требовать от декларанта, перевозчика, лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, и иных лиц представления документов и (или) сведений, необходимых для проведения таможенного контроля, а также устанавливать срок их представления, который должен быть достаточным для представления запрашиваемых (истребованных) документов и (или) сведений.
Согласно пп. 6 п.1 ст. 335 ТК ЕАЭС должностные лица при проведении таможенной проверки праве направлять запросы организациям, государственным и иным органам (организациям) государств-членов и государств, не являющихся членами Союза, в связи с проведением таможенной проверки.
В силу п. 8 Постановления Пленума ВС РФ N 49, при оценке соблюдения декларантом требований о документальном подтверждении заявленной таможенной стоимости следует исходить из презумпции достоверности представленной информации, бремя опровержения которой лежит на таможенном органе.
Следовательно, у таможни отсутствуют доказательства, опровергающие сведения, содержащиеся в представленной экспортной декларации.
С учетом изложенного, суд первой инстанции правомерно указал, что представленной экспортная декларация полностью соответствуют требованиям, предъявленным к экспортным декларациям КНР, сведения, указанные в ней соотносятся со сведениями, указанными в ДТ N 10131010/040920/0043485 и товаросопроводительных документа. Следовательно, у таможенного органа не было оснований не использовать информацию из экспортной декларации в целях подтверждения заявленной ООО ТОРНЕТКОМ" в ДТ N 10131010/040920/0043485 цены сделки и таможенной стоимости.
Экспортная декларация была представлена при декларировании и её форма и содержание были известны таможне при направлении запроса и дополнительного запроса в адрес декларанта, но т/п Центральный не было указано в запросе о том, что экспортная декларация имеет признаки недостоверности.
Таким образом вышеуказанный довод таможни не может рассматриваться в качестве правомерного основания для принятия решения о внесении изменений в сведения, заявленные в ДТ N 10131010/040920/0043485.
Исходя из положения п. 1 контракта в рамках анализируемой внешнеторговой сделки должен был составляться отдельный инвойс на весь объем поставки, однако фактически основные условия анализируемой поставки указывались в совокупности проформа-инвойсов и инвойсов в нарушение вышеуказанного пункта, у таможенного органа отсутствует возможность убедиться в том, что представленные проформа-инвойсы и инвойсы относятся к одной и той же поставке и представляют собой различные этапы ее согласования.
В заявлениях на перевод от 29.01.2020 N 48, от 05.02.2020 N 62, от 27.04.2020 N 128 в графе "назначения платежа" указано, что оплата осуществляется по контракту N 20190804/01 от 20.08.2019 и проформе-инвойс N IT281019-9367PI от 28.10.2019, которые не имеют отношение к рассматриваемой поставке.
Согласно п. 1 контракта, предметом настоящего контракта является поставка комплектующих и иных готовых товаров на условиях FOB (Гонконг), FCA (Гонконг) Инкотермс 2010 либо на иных условиях, согласованных и указанных Продавцом в инвойсах (в соответствии с Инкотермс 2010), при этом наименование, ассортимент, количество, цены на товар определяются в соответствии с приложениями или счетом на каждую поставку товара.
В соответствии с пунктом 3.1 Приложения А к дистрибьюторскому соглашению от 20.08.2019 г. N 20190804/01 оплата за товар, по каждой партии товара, производится покупателем путем банковского перевода, в порядке, определенном в счете на соответствующую партию товара.
Вышеуказанными счетами в рамках данного договора являются проформы-инвойс (проформа-счет) от 13.03.2020 г. IT 130320-10236PI, от 28.10.2019 г. IT 281019-9367PI.
На основании вышеизложенного в заявлениях на перевод от 29.01.2020 N 48, от 05.02.2020 N 62, от 27.04.2020 N 128 в графе "назначения платежа" были указаны реквизиты проформы-инвойса от 28.10.2019 N IT281019-9367PI.
В соответствии с п. 3.2. контракта, под термином "партия товара" стороны понимают объем товара, перечисленный в одной накладной на товар.
Из данных пунктов не следует, что договором установлены правила о том, что на весть объём поставки должен быть выставлен один инвойс, имеется только правило об одной накладной на партию товара.
Пунктом 2 Инструкции о порядке заполнения декларации на товары, утвержденной решением Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 N 257, определено, что в одной декларации на товары декларируются сведения о товарах, содержащихся в одной товарной партии, если иное не установлено данной Инструкцией, которые помещаются под одну и ту же таможенную процедуру.
В указанной Инструкции также не установлены правила о том, что на товары, перевозимые в рамках одного контракта, то есть на весь объем поставки должен быть выставлен только один инвойс.
Кроме того, в инвойсах и проформе-инвойс от 28.10.2019 N IT281019-9367PI имеются ссылки на одни и те же номера заказов 412310Z.
Согласно пп. d, п. 1.2 ст. 1 Дистрибьютерского соглашения N 20190804/01 от 20.08.2019 года, слова в единственном числе включают в себя множественное число и наоборот, за исключением случаев, когда контекстом предусмотрено иное.
В ст. 1 Приложения А к Дистрибьютерскому соглашению N 20190804/01 от 20.08.2019 года на английском языке слово "счет" указано как "invoices" - т.е. во множественном числе, согласно ст. 10 указанного приложения, в случае противоречий между текстами настоящего контракта преимущественную силу имеет текст на английском языке.
Как верно отмечено судом первой инстанции, вывод таможни об отсутствии документального подтверждения согласования между контрагентами существенных условий внешнеторговой сделки со ссылкой на то, что представленные декларантом инвойсы в формализованном виде не имеют печати и подписи уполномоченного лица покупателя сделан без учёта ст. 434, 438 ГК РФ.
Обмен документами в формализованном виде (печать и подпись продавца товаров являются рисунком, нанесенным на документ посредством специализированного программного средства) не противоречит условиям Рамочного договора поставки N 20190814/01 (Приложение А к Дистрибьютерскому соглашению N 20190804/01 от 20.08.2019 года) на поставку комплектующих и иных готовых товаров.
Согласно п. 2 ст. 434 ГК РФ договор в письменной форме может быть заключен путем составления одного документа (в том числе электронного), подписанного сторонами, или обмена письмами, телеграммами, электронными документами либо иными данными в соответствии с правилами абзаца второго пункта 1 статьи 160 настоящего Кодекса.
Из п. 3 ст. 434 ГК РФ следует, что письменная форма договора считается соблюденной, если письменное предложение заключить договор принято в порядке, предусмотренном пунктом 3 статьи 438 настоящего Кодекса.
Пунктом 3 ст. 438 ГК РФ предусмотрено, что совершение лицом, получившим оферту, в срок, установленный для ее акцепта, действий по выполнению указанных в ней условий договора (отгрузка товаров, предоставление услуг, выполнение работ, уплата соответствующей суммы и т.п.) считается акцептом, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или не указано в оферте.
Оплата проформы-инвойса и инвойса Продавца, направленного путем обмена электронными документами (в формализованном виде) считается согласованием между контрагентами существенных условий внешнеторговой сделки.
В соответствии с пунктом 3.1 Приложения А к дистрибьюторскому соглашению от 20.08.2019 г. N 20190804/01 оплата за товар, по каждой партии товара, производится покупателем путем банковского перевода, в порядке, определенном в счете на соответствующую партию товара.
Вышеуказанными счетами в рамках данного договора являются проформы-инвойс (проформа-счет) от 13.03.2020 IT 130320-10236PL и от 28.10.2019 IT 281019-9367PL. В данных праформах инвойс указаны даты их выставления и условия оплаты.
В подтверждение оплаты представлены следующие документы, в которых имеется ссылка на Соглашение N 20190804/01, указано наименование оплачиваемой продукции, а также ссылки на проформы-инвойс от 13.03.2020 IT 130320-10236PL и от 28.10.2019 IT 281019-9367PL: Ведомостью банковского контроля к паспорту сделки N19080508/1481/1948/2/1. К заявлению приложена ведомость банковского контроля по состоянию на 15.12.2020 с отметками банка и с внесенной информацией о всех платежах поступивших в адрес продавца товаров, ввезенных по спорной ДТ.
Сведения о зачисление денежных средств на счет IRBIS HONG KONG LIMITED по контракту N 20190804/01 отражены в графе 8 раздела II данной ведомости. Согласно пункту 3.2 Примечаний к ведомости банковского контроля по контракту Приложения N 4 к Инструкции Банка России от 16.08.2017 N 181-И "О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций, о единых формах учета и отчетности по валютным операциям, порядке и сроках их представления" коды направления (признака) платежа указываются в графе 3. В графе 3 ведомости банковского контроля указан код направления платежа - 2. Пунктом 3.2. Примечаний установлено, что код 2 означает списание денежных средств со счета резидента.
В соответствии с проформами-инвойс от 13.03.2020 IT 130320-10236PL и от 28.10.2019 IT 281019-9367PL общая сумма заказов, включая данную товарную партию (270 188,40 USD) составила 1 867 410 USD. Согласно ведомости банковского контроля к паспорту сделки N 19080508/1481/1948/2/1 вся сумма несколькими платежами была отправлена на счет IRBIS HONG KONG LIMITED.
Выписка по счету N 40702 840 8018 5000 0851 от 06.02.2020 за период с 05.02.2020 по 05.02.2020, выписка со счета в ПАО "МОСКОВСКИЙ КРЕДИТНЫЙ БАНК" за период с 10.09.2020 по 10.09.2020, выписка по счету N 40702 840 8018 5000 0851 от 28.04.2020 за период с 27.04.2020 по 27.04.2020, выписка по счету N 40702 840 8018 5000 0851 от 30.01.2020 за период с 29.01.2020 по 29.01.2020, выписка со счета в ПАО "МОСКОВСКИЙ КРЕДИТНЫЙ БАНК" за период с 30.09.2020 по 30.09.2020, SWIFT сообщение от 10.09.2020, SWIFT сообщение от 14.09.2020, заявления на перевод от 29.01.2020 N 48, от 05.02.2020 N 62, банковские ордера от 10.09.2020 N 66, от 30.09.2020 N 81, заявление на перевод от 27.04.2020 N 128.
Представленные счета (проформы-инвойс) содержат информацию о том, когда они были выставлены, а также представлены платежные документы и ведомость банковского контроля подтверждает сумму оплаты товара по ДТ N 10131010/040920/0043474 в полном объеме.
Представленные декларантом инвойсы ссылок на проформы-инвойсы не имеют. Составление проформы-инвойсов представленным декларантом контрактом не регламентировано.
Произведенная покупателем оплата по проформе-инвойсу является акцептом (принятием стоимости и количества товара) от покупателя.
Согласно письму ФНС РФ от 21.08.2009 г. "О направлении систематизированных материалов по документированию операций при транспортировке товаров" счет-проформа (проформа-инвойс) активно используется при проведении таможенного и валютного контроля и производстве таможенного оформления. Документ должен представляться таможенному органу декларантом для подтверждения заявленных сведений по таможенной стоимости. Счет-проформа (проформа-инвойс) содержит сведения о цене и стоимости товара.
Экспортер должен выписать инвойс одновременно с отгрузкой товаров и направить иностранному покупателю.
Если по контракту иностранный покупатель должен перечислить аванс, экспортер обычно выписывает проформу-инвойс (proforma invoice). Этот документ содержит практически те же данные, что и инвойс. Отличие его в том, что некоторые данные в проформе-инвойсе -предварительные. Выписанный позднее инвойс содержит уже точные фактические данные, полученные на основе сведений о произведенной отгрузке товаров (оказании услуг, выполнении работ).
Таможенным органом не учитывается, что согласно пункту 3.1 Приложения А к дистрибьюторскому соглашению от 20.08.2019 г. N 20190804/01 оплата за товар, по каждой партии товара, производится покупателем путем банковского перевода, в порядке, определенном в счете на соответствующую партию товара. При этом в пункте 3.1 Приложения А к дистрибьюторскому соглашению от 20.08.2019 г. N 20190804/01 для обозначения слова счет на английском языке использовано слово "account". В данном случае в контракте имеется ввиду проформа-инвойс (счет-проформа). По этой причине в заявлениях на перевод от 29.01.2020 N 48, от 05.02.2020 N 62, от 27.04.2020 N 128 в графе назначение платежа имеется ссылка помимо реквизитов контракта на реквизиты праформ-инвойса (IT281019-9367PI DD 28.10.2019).
В отношении отсутствия ссылок в инвойсах на праформы-инвойс необходимо отметить, что действующим законодательством КНР, международном законодательством и законодательством ЕАЭС наличие таких ссылок не предусмотрено. Информация из проформ-инвойсов от 13.03.2020 IT 130320-10236PI и от 28.10.2019 IT 281019-9367PI полностью согласуется с информацией, указанной в инвойсах от 28.07.2020 года N I20200728LP632 и от 23.07.2020 N C12020072301 и дистрибьюторском соглашении от 20.08.2019 г. N 20190804/01, а также они имеют ссылку на одни номера заказов (412310Z и 414215Z).
С учетом изложенного, составление проформ-инвойсов от 13.03.2020 IT 130320-10236PI и от 28.10.2019 IT 281019-9367PI предусмотрено дистрибьюторским соглашении от 20.08.201 г. N 20190804/01, на данные документы имеется ссылка во всех представленных платежных документах и информация в нем полностью согласуется с остальными представленными документами. Следовательно, проформы-инвойс от 13.03.2020 IT 130320-10236PI и от 28.10.2019 IT 281019-9367PI являются одним из документов подтверждающих заявленную декларантом таможенную стоимость, оснований полагать обратное у таможенного органа не имелось.
Согласно абзацу 2 пункта 9 Постановления Пленума ВС РФ N 49, выявление отдельных недостатков в оформлении представленных /декларантом документов (договоров, спецификаций, счетов на оплату ввозимых товаров и др.) в соответствии с установленными требованиями, не опровергающих факт заключения сделки на определенных условиях, само по себе не может являться основанием для вывода о несоблюдении требований пункта 10 статьи 38 ТКЕАЭС.
Представленные бухгалтерские документы не содержат сведений о стоимости дополнительных расходов. Документы, содержащие сведения о дополнительных расходах не представлены.
Согласно пункту 1 Приложения А к дистрибьюторскому соглашению от 20.08.2019 г. N 20190804/01 предметом контракта является поставка комплектующих и иных готовых товаров на условиях FOB (Гонконг), FCA (Гонконг) Инкотермс 2010 либо на иных условиях, согласованных и указанных Продавцом в инвойсах.
В таможенных инвойсах от 28.07.2020 года N I20200728LP632 и от 23.07.2020 N C12020072301 согласовано условие поставки FCA Changsha.
Согласно Инкотермс 2010 условия поставки "Free Carrier" ("Франко перевозчик") означает, что продавец осуществляет передачу товара перевозчику или иному лицу, номинированному покупателем, в своих помещениях или в ином пункте. Покупатель обязан за свой счет заключить договор перевозки товара от поименованного места поставки. В рассматриваемом случае поименовано место поставки город Чаншабень.
Кроме того, к заявлению прилагаем следующие документы: договор транспортной экспедиции N RU/TRN-20/08/2019 от 20.08.2019 г.; счет на N 1/2020 от 01 сентября 2020 г.; банковский ордер N 68 от 14 сентября 2020 г. и свифт об оплате транспортных расходов.
Представленный счет на оплату содержат разделение транспортных расходов до территории ЕАЭС (Чаншабень-Маньчжурия) и по территории ЕАЭС (Маньчжурия-ст. Ворсино). Факт оплаты транспортных расходов подтверждается банковским ордер N 68 от 14 сентября 2020 г. и свифт об оплате транспортных расходов.
Таким образом, из условий поставки следует факт включения дополнительных расходов в таможенную стоимость, непосредственно документы об оплате транспортных расходов и договор страхования таможенным органом у декларанта в ходе проверки запрошены не были.
Принимая во внимание, что представленные обществом в таможенный орган документы не содержат признаков недостоверности, заявленная декларантом таможенная стоимость товара была надлежащим образом подтверждена, а потому основания для отказа в ее принятии у таможенного органа отсутствовали.
Обществом таможне были представлены все документы, относящиеся к обязательному и безусловному перечню документов, представляемых в целях подтверждения таможенной стоимости товара, определенной по цене сделки с ввозимым товаром.
Таким образом, обществом были представлены таможенному органу все те документы, которые должны и могут у него находиться в соответствии с условиями заключенного внешнеторгового контракта, а также обычаями делового оборота. Представленные декларантом документы являются необходимыми и достаточными для подтверждения заявленной при таможенном оформлении стоимости ввезенного товара.
В соответствии с разъяснениями, которые даны в Постановлении Пленума ВС РФ от 26.11.2019 N 49 (абз. 1 п. 9) таможенная стоимость, определяемая по стоимости сделки с ввозимыми товарами, не может считаться документально подтвержденной и количественно определяемой, если: 1) декларант не представил доказательства совершения сделки, на основании которой приобретен товар, в любой не противоречащей закону форме, или; 2) содержащаяся в представленных им документах информация о цене не соотносится с количественными характеристиками товара, или; 3) отсутствует информация об условиях поставки и оплаты товара.
Из анализа представленных при таможенном оформлении документов следует, что все из вышеперечисленных обстоятельств не имели места, ввоз товара осуществлялся на основании заключенного Контракта N 20190804/01 от 20.08.2019, где определена цена, условия поставки каждой партии товара и оплаты за товар, а также на основании инвойсов от 28.07.2020 года N I20200728LP632 и от 23.07.2020 N C12020072301 где отражена цена на товар.
Конкретных указаний на недостоверность сведений, содержащихся в представленных обществом документах, таможенным органом не сделано.
В данном конкретном случае внешнеторговый контракт соответствует данным требованиям, подписан сторонами сделки, его копия на бумажном носителе была представлена в таможню, что подтверждается письмом ООО "ТОРЕНТКОМ" от 22.10.2020 года N 013.
Порядок, форма, структура формирования цены сделки в полном объеме подтверждается такими документами как инвойс и контракт. В представленных обществом таможенному органу документах полностью описан товар, его количество, указана цена, условия и сроки платежа, условия поставки товара. Сведения, указанные в спорной ДТ, соответствуют сведениям, содержащимся в документах сделки.
Так, в представленных инвойсах от 28.07.2020 года N I20200728LP632 и от 23.07.2020 N C12020072301 указан номер заказа, наименование товара (включая артикул), его количество, цена за единицу товара, общая стоимость товаров, условия поставки.
Данные документы свидетельствуют об исполнении продавцом по упомянутому внешнеэкономическому контракту принятых обязательств и отсутствии каких-либо замечаний по их исполнению со стороны общества.
При декларировании товара заявитель представил проформу-инвойс, инвойс, содержащие сведения об ассортименте поставляемого товара, его количестве, технических характеристиках, цене, что соответствует условиям внешнеторговой сделки. При этом, все коммерческие документы содержат ссылку на реквизиты контракта и сведения о продавце и покупателе товара.
Следовательно, таможенная стоимость товара, определённая декларантом, подтверждается документами, содержащими полные и подробные сведения о продавце и покупателе товара, выражающими содержание сделки, содержащими ценовую информацию, относящуюся к количественно определяемым характеристикам товара, информацию об условиях его поставки и оплаты. Представленные декларантом документы свидетельствуют о фактическом заключении сторонами контракта и его реальном исполнении на согласованных условиях.
Ведомостью банковского контроля подтверждается, что общество оплатило иностранному поставщику денежные средства за товар, поставленный по спорной декларации. Кроме того, в распоряжении таможенного органа находились выписка по счету N 40702 840 8018 5000 0851 от 06.02.2020 за период с 05.02.2020 по 05.02.2020, выписка со счета в ПАО "МОСКОВСКИЙ КРЕДИТНЫЙ БАНК" за период с 10.09.2020 по 10.09.2020, выписка по счету N 40702 840 8018 5000 0851 от 28.04.2020 за период с 27.04.2020 по 27.04.2020, выписка по счету N 40702 840 8018 5000 0851 от 30.01.2020 за период с 29.01.2020 по 29.01.2020, выписка со счета в ПАО "МОСКОВСКИЙ КРЕДИТНЫЙ БАНК" за период с 30.09.2020 по 30.09.2020, SWIFT сообщение от 10.09.2020, SWIFT сообщение от 14.09.2020, заявление на перевод от 29.01.2020 N 48, заявление на перевод от 05.02.2020 N 62, банковский ордер от 10.09.2020 N 66, банковский ордер от 30.09.2020 N 81, заявление на перевод от 27.04.2020 N 128.
Факт оплаты товара в сумме, указанной в ДТ и в упомянутых выше инвойсах, подтверждается представленными декларантом документами и не опровергнут таможенным органом.
Как следует из разъяснений, содержащихся в пункте 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.11.2019 N 49 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике в связи с вступлением в силу Таможенного кодекса Евразийского экономического союза" основываясь на положениях пункта 13 статьи 38, пункта 17 статьи 325 Таможенного кодекса, таможенный орган принимает решение о внесении изменений (дополнений) в сведения о таможенной стоимости, заявленные в таможенной декларации по результатам проверки таможенных, иных документов и (или) сведений, начатой до выпуска товаров, если соответствие заявленной таможенной стоимости товаров их действительной стоимости не нашло своего подтверждения по результатам таможенного контроля, в том числе при сохранении признаков недостоверности заявленной таможенной стоимости, не устраненных по результатам таможенного контроля.
В связи с этим при разрешении споров, касающихся правильности определения таможенной стоимости ввозимых товаров, судам следует учитывать, какие признаки недостоверного определения таможенной стоимости были установлены таможенным органом и нашли свое подтверждение в ходе проведения таможенного контроля, в том числе с учетом документов (сведений), собранных таможенным органом и дополнительно предоставленных декларантом.
Как верно отмечено судом первой инстанции, таможня не доказала, что представленные обществом сведения являются недостаточными или недостоверными, а также не установила основания, исключающие определение таможенной стоимости товара методом по стоимости сделки с ввозимыми товарами.
Факты, свидетельствующие о несении обществом дополнительных расходов, связанных с исполнением заключенных внешнеэкономических контрактов, которые подлежали бы включению в таможенную стоимость вывозимого товара, таможенным органом не указаны.
Таким образом, таможенный орган не доказал невозможность использования цены сделки купли-продажи в качестве основы для определения таможенной стоимости, не опровергла достоверность сведений, содержащихся в представленных декларантом документах, и не установила зависимость цены сделки от имеющих правовое значение условий.
Противоречий между одними и теми же сведениями, содержащимися в различных документах, относящихся к контракту и представленными обществом для подтверждения таможенной стоимости товаров, заявленных в названных таможенных декларациях таможенным органом не выявлено.
Таким образом, должностное лицо Центрального таможенного поста (ЦЭД) в решении от 13.12.2020 года о внесении изменений в сведения, указанные в декларации на товары N 10131010/040920/0043485 не привело доказательств недостоверности сведений, содержащихся в документах декларанта.
Общество документально подтвердило достоверность заявленной при подаче декларации таможенной стоимости ввезенного товара, определенной первым методом.
В случае невозможности определения таможенной стоимости ввозимых товаров по стоимости сделки с ними таможенная стоимость товаров определяется в соответствии со статьями 41 и 42 ТК ЕАЭС, применяемыми последовательно. При этом могут быть проведены консультации между таможенным органом и декларантом в целях обоснованного выбора стоимостной основы для определения таможенной стоимости ввозимых товаров, соответствующей статьям 41 и 42 ТК ЕАЭС. В процессе консультаций таможенный орган и декларант могут обмениваться имеющейся у них информацией при условии соблюдения законодательства государств-членов о коммерческой тайне. Консультации проводятся в соответствии с законодательством государств-членов о таможенном регулировании.
При невозможности определения таможенной стоимости ввозимых товаров в соответствии со статьями 41 и 42 ТК ЕАЭС в качестве основы для определения таможенной стоимости товаров может использоваться либо цена, по которой оцениваемые, идентичные или однородные товары были проданы на таможенной территории Союза, в соответствии со статьей 43 ТК ЕАЭС, либо расчетная стоимость товаров в соответствии со статьей 44 ТК ЕАЭС. Декларант имеет право выбрать очередность применения указанных статей при определении таможенной стоимости ввозимых товаров.
В случае если для определения таможенной стоимости ввозимых товаров невозможно применить статьи 39, 41 - 44 ТК ЕАЭС, определение таможенной стоимости товаров осуществляется в соответствии со статьей 45 ТК ЕАЭС.
В оспариваемом решении внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары таможней не приведено надлежащих доказательств невозможности определения таможенной стоимости при помощи иных методов кроме предусмотренного статьей 45 ТК ЕАЭС.
В решении о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары таможенным органом не проведен анализ стоимости ввезенных обществом и другими декларантами однородных товаров с учетом конкретных условий сделок.
В соответствии с положениями пункта 2b статьи VII Г енерального соглашения по тарифам и торговле, в той степени, в которой количество такого или аналогичного товара по отдельной сделке влияет на цену, цена, подлежащая рассмотрению, должна единообразно сопоставляться либо i) со сравнимыми количествами, либо ii) с количествами, не менее благоприятными для импортера, чем те, в которых больший объем товара продается при торговле между странами ввоза и вывоза.
Согласно пункту 1 статьи 41 ТК ЕАЭС В случае если таможенная стоимость ввозимых товаров не может быть определена в соответствии со статьей 39 ТК ЕАЭС, таможенной стоимостью таких товаров является стоимость сделки с идентичными товарами, проданными для вывоза на таможенную территорию Союза и ввезенными на таможенную территорию Союза в тот же или в соответствующий ему период времени, что и оцениваемые товары, но не ранее чем за 90 календарных дней до ввоза на таможенную территорию Союза оцениваемых товаров.
В силу п. 1 статьи 42 ТК ЕАЭС в случае если таможенная стоимость ввозимых товаров не может быть определена в соответствии со статьями 39 и 41 ТК ЕАЭС, таможенной стоимостью таких товаров является стоимость сделки с однородными товарами, проданными для вывоза на таможенную территорию Союза и ввезенными на таможенную территорию Союза в тот же или в соответствующий ему период времени, что и оцениваемые товары, но не ранее чем за 90 календарных дней до ввоза на таможенную территорию Союза оцениваемых товаров.
Стоимостью сделки с однородными товарами является таможенная стоимость этих товаров, определенная в соответствии со статьей 39 ТК ЕАЭС и принятая таможенным органом.
При определении таможенной стоимости ввозимых товаров в соответствии со статьей 42 ТК ЕАЭС используется стоимость сделки с однородными товарами, проданными на том же коммерческом уровне и по существу в том же количестве, что и оцениваемые товары.
В случае если такие продажи не выявлены, используется стоимость сделки с однородными товарами, проданными на ином коммерческом уровне и (или) в иных количествах, с соответствующей поправкой, учитывающей различия в коммерческом уровне продажи и (или) в количестве товаров.
Из указанных положений следует, что при корректировке таможенной стоимости товара таможенный орган должен указать информацию о конкретных условиях поставок, с которыми сравнивалась спорная поставка товаров, обстоятельства конкретной сделки - аналога, подтверждающие допустимость использования данной сделки для сравнения (дата и условия поставки, количество товаров и коммерческий уровень продаж, различие в транспортных расходах с проведением, в случае необходимости, соответствующих корректировок). Таможенный орган должен подтвердить, что использованная им при корректировке таможенной стоимости ценовая информация была сопоставлена с условиями осуществляемой обществом сделки (контракта) и поэтому является приемлемой для применения, выбранного таможенным органом метода определения таможенной стоимости товаров.
Таможенным органом не представлены доказательства, свидетельствующие о том, что заявленные в декларации сведения основаны на недостоверной и документально неподтвержденной информации; таможня не доказала наличие обстоятельств, препятствующих применению обществом первого метода таможенной оценки, в то время как декларант надлежаще оформленными документами подтвердил правильность определения таможенной стоимости оцениваемого товара по первоначально заявленному им методу. Следовательно, у таможенного органа отсутствовали основания для увеличения таможенной стоимости и вынесения решения от 13 декабря 2020 года о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары N 10131010/040920/0043485.
С учетом изложенного, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о том, что решение от 13 декабря 2020 года о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары, является незаконным.
Апелляционная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции о наличии оснований для удовлетворения заявленных требований.
Довод жалобы о том, что отсутствует возможность убедится в том, что представленная экспортная декларация имеет отношения к спорной поставке, так как в графе "Название продукта, модель, спецификация" данной декларации в противоречие требованиям, доведенным письмом ФТС России от 13.04.2018 N 16- 31/21147 "Об изменениях в правилах заполнения таможенных деклараций КНР", отсутствуют сведения об артикулах, моделях, товарных знаках товаров, кроме того, экспортная декларация должна содержать QR-код, подлежит отклонению, исходя из следующего.
Согласно Правилам таможни КНР по оформлению грузовой таможенной декларации при импорте и экспорте товаров, доведенным письмом ФТС России от 13.04.2018 N 16-31/21147 экспортная декларация имеет следующие графы: 1. Предварительный регистрационный номер; 2. Таможенный регистрационный номер; 3. Грузоотправитель; 4. Пункт пропуска для импорта/экспорта; 5. Дата импорта/дата экспорта; 6. Дата заявки декларации; 7. Номер протокола 8. Способ транспортировки; 9. Наименование транспортного средства; 10. Код рейса; 11. Номер транспортных накладных; 12. Вид торговли; 13. Вид налога; 14. Способ платежа; 15. Пропорции налогообложения; 16. Страна отправления (регион)/страна прибытия (регион); 17. Порт погрузки/порт назначения; 18. Место происхождения товаров; 19. Страна назначения; 20. Номер лицензии; 21. Форма сделки; 22. Фрахт (транспортные расходы); 23. Расходы по страхованию; 24. Прочие расходы; 25. Номер контракта; 26. Количество; 27. Виды упаковки; 28. Вес брутто; 29. Вес нетто; 30. Номер контейнера; 31. Сопроводительные документы; 32. Маркировка и примечание.
Следовательно, Правилами таможни КНР по оформлению грузовой таможенной декларации при импорте и экспорте товаров не предусмотрено требование об обязательном указании товарного знака.
В графе наименование товара указаны конкретные модели IRBIS SF08, IRBIS NB500, IRBIS NB550, как видно из ДТ N 10131010/040920/0043485 номера артикулов и моделей совпадают. Также в экспортной декларации указано количество, цена за единицу, общая стоимость каждой модели. Данная информация позволяет идентифицировать товар и полностью соотносится с информацией, указанной в товаросопроводительных документах и в ДТ N10131010/040920/0043485, соответственно у таможенного органа имелась возможность сопоставить номенклатуру товаров, указанных в экспортной декларации со сведениями в ДТ N 10131010/040920/0043485.
Кроме того, в Китае QR код проставляется не во всех таможенных органах, обязательным требованием на всей территории Китая является наличие штрих-кода.
Необходимо учитывать, что экспортная декларация является документом, оформляемым иностранным контрагентом и заполняемым в соответствии с законодательством страны отправления. Декларант не может каким-либо образом повлиять на содержание декларации страны-отправления, поскольку данный документ оформляется поставщиком или его представителем в порядке, предусмотренном законодательством Китая, в результате чего заявитель может предъявить таможенному органу экспортную декларацию только в том виде, как она предоставлена поставщиком. В представленной экспортной декларации имеется ссылка на реквизиты договора, на номер контейнера, в котором перемещался товар, количество мест, количество штук, стоимость и наименование товара соответствуют сведениям, заявленным в ДТ, что позволяет соотнести рассматриваемую экспортную декларацию с ДТ N 10131010/040920/0043485.
Кроме того, информация об инвойсах, как и сама экспортная декларация, могли быть запрошены таможней непосредственно в таможенных органах КНР.
У таможни отсутствуют доказательства, опровергающие сведения, содержащиеся в представленной экспортной декларации.
Кроме того, декларант не может отвечать за полноту и достоверность сведений, указанных иностранным контрагентом в его экспортной декларации (Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 02.08.2012 N 06АП-3005/2012 по делу N А73- 3511/2012).
Представленная экспортная декларация полностью соответствует требованиям, предъявленным к экспортным декларациям КНР, сведения, указанные в ней соотносятся со сведениями, указанными в ДТ N 10131010/040920/0043485 и товаросопроводительных документов. Следовательно, у таможенного органа не было оснований не использовать информацию из экспортной декларации в целях подтверждения заявленной ООО ТОРНЕТКОМ" в ДТ N 10131010/040920/0043485 цены сделки и таможенной стоимости.
Довод жалобы о том, что у таможенного органа отсутствует возможность соотнести информацию в представленных проформа-инвойсах и инвойсах между собой опровергается представленными ООО "ТОРНЕТКОМ" документами, также дистрибьюторским соглашением от 20.08.2019 г. N 20190804/01, которое не исключает возможность составления проформы-инвойса не на одну поставку, а на товарную партию, а указание в инвойсе и проформе-инвойсе ссылок на один и тот же заказ позволяет их отнести к одной партии и соотнести с рассматриваемой поставкой.
Вопреки доводам жалобы,, представленные счета (проформы-инвойс) содержат информацию о том, когда они были выставлены, а также представленые платежные документы и ведомость банковского контроля подтверждают сумму оплаты товара по ДТ N 10131010/040920/0043474 в полном объеме.
При изложенных обстоятельствах, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, соответствует материалам дела и действующему законодательству, нормы материального и процессуального права не нарушены и применены правильно, судом полностью выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, в связи с чем, оснований для отмены или изменения решения и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не основаны на нормах права и фактических обстоятельствах дела.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 10.08.2021 по делу N А40-51221/21 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
И.А. Чеботарева |
Судьи |
В.А. Свиридов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-51221/2021
Истец: ООО "ТОРНЕТКОМ"
Ответчик: ЦЕНТРАЛЬНАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ ТАМОЖНЯ