город Томск |
|
15 февраля 2024 г. |
Дело N А02-1369/2023 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14 февраля 2024 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 15 февраля 2024 года.
Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Чикашовой О.Н.,
судей Аюшева Д.Н.,
Смеречинской Я.А.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Терещенко Е.А., рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу (N 07АП-10077/2023) муниципального унитарного предприятия "Горно-Алтайское городское предприятие электрических сетей" на решение от 16 октября 2023 года Арбитражного суда Республики Алтай по делу N А02-1369/2023 (судья Амургушев С.В.) по исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью "Раст" (ОГРН 1020400728094, ИНН 0411051040, ул. Воровского, д. 108, литер В, пом. 4, г. Барнаул, край. Алтайский) к муниципальному унитарному предприятию "Горно-Алтайское городское предприятие электрических сетей" (ОГРН 1020400747597, ИНН 0400000157, ул. Связистов, д. 1, г. Горно-Алтайск, Респ. Алтай) об урегулировании разногласий возникших при заключении договора оказания услуг по технологическому присоединению к электрическим сетям,
при участии в судебном заседании:
от истца - Панов А.В. по доверенности N 1/24 от 09.01.2024 (участие путем присоединения к веб-конференции),
от ответчика - без участия (извещен)
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Раст" (далее - истец, ООО "Раст") обратилось в Арбитражный суд Республики Алтай с исковым заявлением к Муниципальному унитарному предприятию "Горно-Алтайское городское предприятие электрических сетей" (далее - МУП "Горэлектросети", ответчик) об урегулировании разногласий возникших при заключении договора N 3620 оказания услуг по технологическому присоединению к электрическим сетям МУП "Горэлектросети" с учетом мотивированного отказа от заключения договора, и считать договор заключенным на следующих условиях:
п. 1.1 Технических условий к договору: изложить в следующей редакции - Подключение выполнено кабелем КЛ-10 кВ по существующей схеме, п. 1.2 Технических условий - исключить;
п. 5 Договора изложить в следующей редакции - Срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 4 месяца со дня заключения настоящего договора;
п. 10. Договора изложить в следующей редакции - Размер платы за технологическое присоединение определяется в соответствии с Приказом Комитета по тарифам Республике Алтай 40/9 от 28.11.2022, и составляет 21 342,77 (Двадцать одну тысячу триста сорок два) рубля 77 копеек, в том числе НДС 20% в сумме 1 736 (одна тысяча семьсот тридцать шесть) рублей 11 копеек;
п. 11 договора: Внесение платы за технологическое присоединение осуществляется заявителем в следующем порядке:
- 15% платы за технологическое присоединение в размере 1707 (Одна тысяча семьсот семь) рублей 17 копеек, в том числе НДС 18% в сумме 260 (двести шестьдесят) рублей 42 копейки вносятся в течение 5 дней с даты выставления счета;
- 30% платы за технологическое присоединение в размере 3 414 (три тысячи четыреста четырнадцать) рублей 35 копеек, в том числе НДС 18% в сумме 520 (пятьсот двадцать) рублей 83 копейки вносятся в течение 60 дней со дня заключения договора, но не позже фактического присоединения;
- 45% платы за техническое присоединение в размере 5121 (пять тысяч сто двадцать один рубль 52 копейки, в том числе НДС 18% в сумме 781 (семьсот восемьдесят один) рубль 25 копеек вносятся в течение 15 дней со дня фактического присоединения;
- 10% платы за технологическое присоединение в размере 1138 (одна тысяча сто тридцать восемь) рублей, 12 копеек, в том числе НДС 18% в сумме 173 (сто семьдесят три) рубля 61 копейка вносятся в течение 15 дней со дня подписания акта о технологическом присоединении.
Исковые требования обоснованы ссылками на статьи 421, 426, 445 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) и мотивированы необходимостью передачи на рассмотрение суда разногласий по договору, обязанность заключения которого для одной из сторон предусмотрена законодательством.
Решением от 16 октября 2023 года Арбитражного суда Республики Алтай требования истца удовлетворены в полном объеме.
Не согласившись с состоявшимся судебным актом, ответчик обратился с апелляционной жалобой, в которой просит обжалуемый судебный акт отменить и принять новый судебный акт, в котором отказать в исковых требованиях в полном объеме.
В обоснование апелляционной жалобы ее податель указывает, что при определении срока выполнения мероприятий по технологическому присоединению судом неправильно сделаны выводы по установлению срока в 4 месяца. Объект заявителя присоединен по второй категории надежности (по двум источникам питания), поэтому срок выполнения мероприятий составляет 12 месяцев. Также судом не учтено, что по заявлению истца УФАС России по Республике проводило проверку правильности и обоснованности расчета платы за технологическое присоединение. По результатам проверки нарушений не выявило.
Истец представил в соответствии со статьей 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Определением от 29 ноября 2023 года апелляционная жалоба МУП "Горэлектросети" принята к производству, судебное заседание назначено на 17 января 2024 года.
Определением от 15 января 2024 года изменена дата и время судебного заседания на 13 февраля 2024 года, на основании абзаца 2 пункта 5 статьи 158 АПК РФ.
Определением от 12 февраля 2024 года в порядке пункта 2 части 3 статьи 18 АПК РФ произведена замена председательствующего судьи Ходыревой Л.Е. на судью Чикашову О.Н.
Судебное заседание проведено в отсутствие надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного заседания ответчика.
В судебном заседании представитель истца возражал относительно удовлетворения апелляционной жалобы, поддержал доводы отзыва.
Заслушав представителя истца, исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, отзыв на нее, проверив в порядке статьи 268 АПК РФ законность и обоснованность решения суда первой инстанции, апелляционный суд не нашел оснований для его отмены или изменения.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, ООО "Раст" обратилось в сетевую организацию (МУП "Горэлектросети") с заявкой на технологическое присоединение к электрическим сетям электроустановок в связи с увеличением мощности на 15р кВт (с 350 до 500 кВт), нежилого здания по адресу: г. Горно-Алтайск, ул. Чорос-Гуркина, д.4.
В ответ на заявку истца был получен подписанный со стороны МУП "Горэлектросети" договор об осуществлении технологического присоединения N 3620 (далее - договор) и технические условия (далее - ТУ).
В полученных технических условиях, мероприятия по технологическому присоединению, осуществляемое МУП "Горэлектросеть" включают в себя: выполнение замены существующих КЛ-10 кВ от РП-4 и ТП-29 сечением не менее 120 мм.кв (длина-920 м), установка перед счетчиками линейных разъединителей 10 кВ.
В пункте 10 договора размер платы за технологическое присоединение определяется в соответствии с приказом Комитета по тарифам Республики Алтай 40/9 от 28.11.2022 и составляет 4 638 557,95 руб., из расчета: С-1 в размере 21 342,77 руб. С-3 в размере 4 523 215,93 - (покрытие расходов на строительство кабельной линии "последней мили").
Не согласившись с размером платы за технологическое присоединение, обществом 29.06.2023 был направлен мотивированный отказ, с просьбой исключить из расчета стоимости за технологическое присоединение, единую стандартизированную тарифную ставку на покрытие расходов территориальных сетевых организаций на строительство кабельных линий 10 кВ, и изменить сроки выполнения мероприятий сетевой компании.
06.07.2023 ООО "Раст" получило ответ на мотивированный отказ от подписания договора от МУП "Горэлектросети" в котором, сетевая компания, отказалось вносить изменения в проект договора, а именно исключить плату на покрытие затрат при замене кабельной линии 10 кВ.
Поскольку разногласия не были урегулированы, истец обратился в арбитражный суд с настоящим иском.
Удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции принял по существу правильное решение, при этом выводы арбитражного суда первой инстанции соответствуют фактическим обстоятельствам дела и основаны на правильном применении норм действующего законодательства Российской Федерации.
Суд апелляционной инстанции поддерживает выводы суда первой инстанции, отклоняя доводы апелляционной жалобы, при этом исходит из следующего.
В силу положений пункта 1 статьи 426 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) публичным договором признается договор, заключенный коммерческой организацией и устанавливающий ее обязанности по продаже товаров, выполнению работ или оказанию услуг, которые такая организация по характеру своей деятельности должна осуществлять в отношении каждого, кто к ней обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.).
В соответствии с правовой позицией, указанной в пункте 15 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25.12.2018 N 49 "О некоторых вопросах применения общих положений Гражданского кодекса Российской Федерации о заключении и толковании договора" (далее - Постановление N 49), публичным признается договор, который заключается лицом, обязанным по характеру деятельности продавать товары, выполнять работы, оказывать услуги в отношении каждого, кто к нему обратится, например договоры в сфере розничной торговли, перевозки транспортом общего пользования, оказания услуг связи, энергоснабжения, медицинского, гостиничного обслуживания (пункт 1 статьи 426 ГК РФ).
В соответствии с пунктом 2 статьи 432 ГК РФ договор заключается посредством направления оферты (предложения заключить договор) одной из сторон и ее акцепта (принятия предложения) другой стороной.
Согласно, пункта 1 статьи 435 ГК РФ офертой признается адресованное одному или нескольким конкретным лицам предложение, которое достаточно определенно и выражает намерение лица, сделавшего предложение, считать себя заключившим договор с адресатом, которым принято предложение. Оферта должна содержать все существенные условия.
При этом существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных нормативных актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.
В соответствии со статьей 443 ГК РФ ответ о согласии заключить договор на иных условиях, чем предложено в оферте, не является акцептом. Такой ответ признается отказом от акцепта и в то же время новой офертой.
Согласно пункту 2 статьи 445 ГК РФ когда заключение договора обязательно для стороны, направившей оферту (проект договора), и ей в течение тридцати дней будет направлен протокол разногласий к проекту договора, эта сторона обязана в течение тридцати дней со дня получения протокола разногласий известить другую сторону о принятии договора в ее редакции либо об отклонении протокола разногласий.
При отклонении протокола разногласий либо неполучении извещения о результатах его рассмотрения в указанный срок сторона, направившая протокол разногласий, вправе передать разногласия, возникшие при заключении договора, на рассмотрение суда.
Таким образом, пунктом 2 статьи 445 ГК РФ предусмотрена возможность передачи преддоговорного спора на рассмотрение суда в случаях, если спор возник при заключении публичного договора.
В силу статьи 446 ГК РФ в случаях передачи разногласий, возникших при заключении договора, на рассмотрение суда на основании статьи 445 настоящего Кодекса либо по соглашению сторон условия договора, по которым у сторон имелись разногласия, определяются в соответствии с решением суда.
Договор об осуществлении технологического присоединения в силу абзаца третьего пункта 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Закон об электроэнергетике) является публичным.
В соответствии с пунктом 4 статьи 426 ГК РФ в случаях, предусмотренных законом, Правительство Российской Федерации может издавать правила, обязательные для сторон при заключении и исполнении публичных договоров.
Применительно к процедуре технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям таковыми являются Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861 (далее - Правила N 861).
В силу подпунктов "а", "д" Правил N 861 договор должен содержать следующие существенные условия:
перечень мероприятий по технологическому присоединению (определяется в технических условиях, являющихся неотъемлемой частью договора) и обязательства сторон по их выполнению;
размер платы за технологическое присоединение, определяемый в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере электроэнергетики (при осуществлении технологического присоединения по индивидуальному проекту размер платы технологическое присоединение определяется с учетом особенностей, установленные разделом III данных Правил).
Между сторонами возникли разногласия в отношении размера платы за технологическое присоединение и срока технологического присоединения.
Из пункта 1 статьи 422, пункта 1 статьи 424 ГК РФ следует, что договор должен соответствовать императивным нормам, действующим в момент его заключения. В предусмотренных законом случаях исполнение договора оплачивается по тарифам, устанавливаемым уполномоченными на то государственными органами.
Плата за технологическое присоединение к электрическим сетям территориальных сетевых организаций подлежит государственному регулированию. Принципы и методы расчета тарифов в электроэнергетике устанавливаются Правительством Российской Федерации в основах ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике (пункт 4 статьи 23.1, пункт 1 статьи 24 Закона об электроснабжении).
Размер платы за технологическое присоединение, определяемый в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере электроэнергетики, должен указываться в договоре как его существенное условие (подпункт "д" пункта 16 Правил N 861).
В соответствии с абзацем четвертым пункта 2 статьи 23.2 Закона об электроэнергетике затраты на проведение мероприятий по технологическому присоединению, в том числе расходы сетевой организации на обеспечение коммерческого учета электрической энергии (мощности), строительство и (или) реконструкцию необходимых для технологического присоединения объектов электросетевого хозяйства, включаются в расходы сетевой организации, учитываемые при установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии и (или) платы за технологическое присоединение. При этом не допускается включение расходов сетевой организации, учтенных при установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии, в состав платы за технологическое присоединение и расходов, учтенных при установлении платы за технологическое присоединение, в состав тарифов на услуги по передаче электрической энергии. С 01.01.2011 не допускается включение в состав платы за технологическое присоединение инвестиционной составляющей на покрытие расходов, связанных с развитием существующей инфраструктуры, в том числе связей между объектами территориальных сетевых организаций и объектами единой национальной (общероссийской) электрической сети, за исключением расходов на строительство объектов электросетевого хозяйства - от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых ЭПУ и (или) объектов электроэнергетики. Состав расходов, включаемых в состав платы за технологическое присоединение, определяется федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов.
В соответствии с пунктом 87 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 N 1178 (далее - Основы ценообразования), в размер платы за технологическое присоединение включаются средства для компенсации расходов сетевой организации на выполнение организационно-технических мероприятий, связанных с осуществлением технологического присоединения, указанных в подпунктах "а" и "д" - "ж" пункта 18 Правил N 861 (за исключением расходов, связанных с осуществлением технологического присоединения ЭПУ, плата за которые устанавливается в соответствии с Правилами в размере не более 550 руб.), и расходов на строительство объектов электросетевого хозяйства - от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых ЭПУ и (или) объектов электроэнергетики.
Согласно абзацу 16 пункта 87 Основ ценообразования не допускается включение в состав платы за технологическое присоединение инвестиционной составляющей на покрытие расходов, связанных с развитием существующей инфраструктуры, в том числе связей между объектами территориальных сетевых организаций и объектами единой национальной (общероссийской) электрической сети, за исключением расходов на строительство объектов электросетевого хозяйства - от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых ЭПУ и (или) объектов электроэнергетики.
Выполнение мероприятий "последней мили" (строительство объектов электросетевого хозяйства от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых ЭПУ и (или) объектов электроэнергетики) - это расходы, которые должны включаться в плату за технологическое присоединение (пункт 32 Основ ценообразования).
Как указано в решении Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.08.2011 N ВАС-9742/11, на сетевую организацию в соответствии с Правилами N 861 возлагается не только обязанность по осуществлению собственно мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств к электрическим сетям, но и целого ряда подготовительных мероприятий, необходимых для осуществления такого технологического присоединения, включая усиление существующей электрической сети в связи с присоединением новых мощностей (строительство новых линий электропередачи, подстанций, увеличение сечения проводов и кабелей, замена или увеличение мощности трансформаторов, расширение распределительных устройств, модернизация оборудования, реконструкция объектов электросетевого хозяйства, установка устройств регулирования напряжения для обеспечения надежности и качества электрической энергии). При этом из подпункта "б" пункта 25 Правил N 861 следует, что сетевая организация обязана осуществить эти подготовительные мероприятия за свой счет. Сетевая организация не может включать в плату за технологическое присоединение затраты на усиление существующей электрической сети.
Судом установлено, что технологическое присоединение является увеличением максимальной мощности в точках присоединения: контактное соединение на кабельных наконечниках на неподвижных ножах линейных разъединителей (ЛР) 10 кВ яч.N 1 Л-4-11; и яч.N 10 Л-ТП-29-РП-ТП-Т.Ф Контактные соединения неподвижных ножей Л.Р. 10 кВ яч. N 1,10 РП "Ткацкая фабрика", выполнение мероприятий "последней мили", то есть строительство объектов электросетевого хозяйства от существующих сетей общества до границ земельного участка заявителя не требуется.
Таким образом, вопреки доводам апеллянта, включение в состав платы за технологическое присоединение расходов по строительству (замены) КЛ-10 кВ необоснованно и подлежит исключению.
Приняв во внимание, что энергопринимающие устройства истца уже имеют надлежащее технологическое присоединение к электрическим сетям ответчика по 2 категории надежности при напряжении 10 кВ, а работы в целях увеличения существующей мощности без изменения категории надежности, производимые ответчиком, являются развитием существующей инфраструктуры, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что такие работы должны выполняться за счет средств электросетевой организации (ответчика).
Кроме того, ответчиком в пункте 1 технических условий включены мероприятия осуществляемые МУП "Горэлектросети" - выполнить замену существующих КЛ-10 кВ от РП-4 и ТП-29 сечением не менее 120 мм. кв протяженностью -920 метров, то есть заменить существующий кабель 120 мм. кв на кабель такого же сечения 120 мм. кв.
Судом установлено, что КЛ-10 кВ сечением 120 мм. кв позволяет подключить объекты мощностью до 3,5 мВт, что в семь раз меньше запрашиваемой истцом 0,5 мВт.
Пунктом 25 Правил N 861 установлены требования к содержанию технических условий для заявителей.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 25 Правил N 861 в технических условиях должны быть указаны обоснованные требования к усилению существующей электрической сети сетевых организаций, а также смежных сетевых организаций в связи с присоединением новых мощностей (строительство новых линий электропередачи, подстанций, увеличение сечения проводов и кабелей, замена или увеличение мощности трансформаторов, расширение распределительных устройств, установка устройств регулирования напряжения для обеспечения надежности и качества электроснабжения), а также обоснованные требования к строительству (реконструкции) объектов по производству электрической энергии в связи с присоединением новых мощностей (включая увеличение сечения проводов и кабелей, замену или увеличение мощности трансформаторов, установку устройств регулирования напряжения, расширение распределительных устройств на объектах по производству электрической энергии).
Согласно подпункту "в" пункта 25 Правил N 861 в технических условиях указываются требования к устройствам релейной защиты, сетевой, противоаварийной и режимной автоматики, регистрации аварийных событий и процессов, телемеханике, связи, изоляции и защите от перенапряжения, к контролю и поддержанию качества электрической энергии, а также к приборам учета электрической энергии и иному оборудованию, которые необходимы для обеспечения коммерческого учета электрической энергии (мощности).
Как верно отметил суд первой инстанции, включение мероприятий по замене существующего кабеля сечением 120 мм. кв на кабель сечением 120 мм. кв, являются не обоснованными и подлежат исключению из технических условий и из расчета размера платы за технологическое присоединение.
Признавая необоснованной позицию ответчика относительно срок выполнения мероприятий 12 месяцев, суд первой инстанции исходил из следующего.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 16 Правил N 861 срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора и не может превышать 30 рабочих дней - для заявителей, указанных в пунктах 12(1) и 14 настоящих Правил, при одновременном соблюдении следующих условий:
- технологическое присоединение энергопринимающих устройств заявителя осуществляется к электрическим сетям классом напряжения 0,4 кВ и ниже (абзац 3 подпункта "б" пункта 16 Правил N 861);
- расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 15 метров (абзац 4 подпункта "б" пункта 16 Правил N 861);
- отсутствует необходимость урегулирования отношений с лицами, являющимися собственниками или иными законными владельцами земельных участков, расположенных полностью или частично между ближайшим объектом электрической сети, имеющим указанный в заявке класс напряжения и используемым сетевой организацией для осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителя, и земельным участком заявителя (абзац 5 подпункта "б" пункта 16 Правил N 861);
- от сетевой организации не требуется выполнение работ по строительству (реконструкции) объектов электросетевого хозяйства, включенных (подлежащих включению) в инвестиционные программы сетевых организаций (в том числе смежных сетевых организаций), и (или) объектов по производству электрической энергии, за исключением работ по строительству объектов электросетевого хозяйства от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств, а также по обеспечению коммерческого учета электрической энергии (мощности) (абзац 6 подпункта "б" пункта 16 Правил N 861).
В соответствии с абзацем 7 подпункта "б" пункта 16 Правил N 861 при несоблюдении любого из условий, предусмотренных абзацами вторым - шестым настоящего подпункта, в случае осуществления технологического присоединения к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, при этом расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности и от сетевой организации не требуется выполнение работ по строительству (реконструкции) объектов электросетевого хозяйства, включенных (подлежащих включению) в инвестиционные программы сетевых организаций (в том числе смежных сетевых организаций), и (или) объектов по производству электрической энергии, за исключением работ по строительству объектов электросетевого хозяйства от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики:
15 рабочих дней (если в заявке не указан более продолжительный срок) для осуществления мероприятий по технологическому присоединению, отнесенных к обязанностям сетевой организации, - при временном технологическом присоединении (абзац 8 подпункта "б" пункта 16 Правил N 861);
4 месяца - для заявителей (в том числе указанных в пунктах 13(3), 13(5) и 13(6) настоящих Правил), максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет до 670 кВт включительно (абзац 9 подпункта "б" пункта 16 Правил N 861);
1 год - для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет свыше 670 кВт (абзац 10 подпункта "б" пункта 16 Правил N 861).
Приняв во внимание, что уровень напряжения, по которому осуществляется технологическое присоединение, составляет 10 кВ. то есть до 20 кВ, а сети необходимого заявителю класса напряжения фактически присоединены к объекту истца, в отношении которого осуществляется технологическое присоединение, учитывая, что от сетевой организации не требуется выполнение работ по строительству (реконструкции) объектов электросетевого хозяйства, включенных (подлежащих включению) в инвестиционные программы сетевых организаций (в том числе смежных сетевых организаций), и (или) объектов по производству электрической энергии, за исключением работ по строительству объектов электросетевого хозяйства от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что при заключении спорного договора об осуществлении технологического присоединения по увеличению существующей максимальной мощности энергопринимающих устройств истца (с 350 кВт на 150 KBт. до максимальной мощности 500 кВт. по 2 категории надежности при напряжении 10 кВ) срок выполнения мероприятий должен быть установлен в соответствии с подпунктом "б" пункта 16 Правил технологического присоединения - 4 месяца, с момента заключения договора.
На основании изложенного, вынесенные на рассмотрение суда разногласия по пунктам 1.1, 5, 10, 11 договора, разрешены судом в пользу истца, названные пункты приняты в предложенной им редакции.
Проанализировав указанные нормы законодательства и оценив фактические взаимоотношения сторон и обстоятельства дел,а применительно к необходимости внесения правовой определенности в отношения сторон, суд первой инстанции пришел к верному выводу о наличии оснований для удовлетворения исковых требований.
Оценивая изложенные в апелляционной жалобе доводы, суд апелляционной инстанции установил, что в ней отсутствуют ссылки на факты, которые не были бы предметом рассмотрения суда первой инстанции, имели бы юридическое значение и могли бы повлиять в той или иной степени на принятие законного и обоснованного судебного акта при рассмотрении заявленного требования по существу, в связи с чем признаются несостоятельными.
Принятое арбитражным судом первой инстанции решение является законным и обоснованным, судом полно и всесторонне исследованы имеющиеся в материалах дела доказательства, им дана правильная оценка, нарушений норм материального и процессуального права не допущено. Оснований для отмены решения суда первой инстанции, установленных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, а равно принятия доводов апелляционной жалобы у суда апелляционной инстанции не имеется.
По правилам статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы по уплате государственной пошлины по апелляционной жалобе относятся на заявителя.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
Решение от 16 октября 2023 года Арбитражного суда Республики Алтай по делу N А02-1369/2023 оставить без изменения, апелляционную жалобу муниципального унитарного предприятия "Горно-Алтайское городское предприятие электрических сетей" (ОГРН 1020400747597, ИНН 0400000157) - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления его в законную силу путем подачи кассационной жалобы через Арбитражный суд Республики Алтай.
Председательствующий |
О.Н. Чикашова |
Судьи |
Д.Н. Аюшев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А02-1369/2023
Истец: ООО "Раст"
Ответчик: МУП "Горно-Алтайское городское предприятие электрических сетей"