г. Вологда |
|
25 октября 2021 г. |
Дело N А52-5405/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 18 октября 2021 года.
В полном объёме постановление изготовлено 25 октября 2021 года.
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Мурахиной Н.В., судей Болдыревой Е.Н. и Селивановой Ю.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Рогалевой Р.Д.,
при участии от общества с ограниченной ответственностью "Центримэкс" Семенченко Г.А. по доверенности от 28.04.2021 N 5, от Псковской таможни Яковлевой Н.А. по доверенности от 15.09.2021 N 07-46/319,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Центримэкс" на решение Арбитражного суда Псковской области от 26 июля 2021 года по делу N А52-5405/2020,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Центримэкс" (ОГРН 1146027006828, ИНН 6027159624; адрес: 180004, город Псков, улица Декабристов, дом 19, литер Е, офис 106; далее - ООО "Центримекс", общество) обратилось в Арбитражный суд Псковской области с заявлением к Псковской таможне (ОГРН 1026000979058, ИНН 6027019031; адрес: 180000, город Псков, улица Воровского, дом 20; далее - таможня) о признании незаконными решений от 02.09.2020 N 10209000/2020/РБП/0000012 о взыскании 1 251 252 руб. 24 коп. денежных средств со счетов общества в бесспорном порядке; от 02.09.2020 N 10209000/2020/РБП/0000013 о взыскании 1 301 752 руб. 52 коп. денежных средств со счетов общества в бесспорном порядке.
Решением Арбитражного суда Псковской области от 26 июля 2021 года по делу N А52-5405/2020 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Общество с решением суда не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит суд апелляционной инстанции его отменить. В обоснование жалобы ссылается на неправильное применение судом первой инстанции норм материального права. Фактически все доводы общества, изложенные в его апелляционной жалобе, сводятся к тому, что оно правомерно определило таможенную стоимость ввезенных товаров в соответствии со статьей 39 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) по первому методу ее определения (по стоимости сделки с ввозимыми товарами) и у таможенного органа не имелось оснований для ее корректировки.
Таможня в отзыве на апелляционную жалобу с изложенными в ней доводами не согласились, просили решение суда оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
Заслушав объяснения представителей сторон, исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность оспариваемого решения, изучив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения.
Как следует из материалов дела, общество 02.12.2017 и 21.12.2017 на основании заключенного с компанией "GRAFTON PRODUCTS L.P." (Латвия) внешнеторгового контракта от 02.08.2017 N 2/17 ввезло на территорию Таможенного союза на условиях поставки СРТ Псков товары, в том числе музыкальные инструменты "рояль".
Ввезенный товар заявлен к таможенному оформлению в декларациях на товары (далее - ДТ) N 10209070/021217/0005058 (товар N 14) и N 10209070/211217/0005339 (товар N 12), как музыкальный инструмент: "рояль новый клавишный, звук производится струнами различной длины под воздействием удара по ним молоточков, приводимых в движение клавишным механизмом с деревянным полированным корпусом, всего мест - 1, деревянный ящик размеры: 275х77х192см - 1 шт., производитель FAZIOLI PIANOFORTI S.P.A., товарный знак FAZIOLI, марка: отсутствует, модель: отсутствует, артикул: отсутствует".
При таможенном декларировании общество заявило таможенную стоимость товаров по цене сделки с ввозимыми товарами, а именно указав 21 000 долларов США: товар N 14 по ДТ N 10209070/021217/0005058 - 1 228 882 руб. 20 коп., товар N 12 по ДТ N 10209070/211217/0005339 -1 233 057 руб.
В подтверждение заявленных сведений о таможенной стоимости товара N 14 по ДТ N 10209070/021217/0005058 и товара N 12 по ДТ N 10209070/211217/0005339 таможне в электронном (формализованном) виде заявителем предъявлены внешнеторговый контракт от 02.08.2017 N 2/17 и дополнительные соглашения к нему, спецификации от 01.12.2017 N 124/244/17 и от 19.12.2017 N 133/2476/17, инвойсы от 01.12.2017 N 124/2442/17-1 и от 19.12.2017 N 133/247/17-1, СМR от 01.12.2017 N 1201-124 и от 19.12.2017 N 1219-133.
Заявленный товар выпущен под заявленную таможенную процедуру "выпуск для внутреннего потребления".
Вместе с тем в ходе проведенной камеральной проверки, в том числе с учетом полученных на запрос таможни от 22.01.2020 N 08-10/02076 от общества с письмом от 07.02.2020 N 1526 документов и пояснений, таможня пришла к выводу о заявлении обществом недостоверных сведений о таможенной стоимости товаров "рояль", ввезенных на таможенную территорию ЕАЭС и задекларированных по ДТ N 10209070/211217/0005339 (товар N 12) и по ДТ N10209070/021217/0005058 (товар N14), так как при фактурной стоимости товаров - 21 000 долларов США цена, указанная производителем товара, составила в 2017-2019 годах - 83 200 Евро.
Таможенная стоимость на основании информации производителя товара определена резервным методом и установлена по ДТ N 10209070/021217/0005058 (товар N 14) в размере 5 803 016 руб. 96 коп., по ДТ N10209070/211217/0005339 (товар N12) - 5 782 674 руб. 56 коп.
Общая сумма таможенных пошлин, налогов, подлежащих дополнительному исчислению и уплате (взысканию) вследствие изменения таможенной стоимости товаров, составила 2 180 576 руб. 81 коп. без учета пеней, в том числе по ДТ N 10209070/021217/0005058 (товар N 14) - 1 093 218 руб.12 коп., по ДТ N 10209070/211217/0005339 (товар N 12) - 1 087 358 руб. 60 коп.
На основании акта таможенной проверки от 29.04.2020 N 10209000/210/290420/А000001 таможней 25.06.2020 вынесены решение о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары N 10209070/021217/0005058 в части таможенной стоимости товара N 14 и о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары N 10209070/1211217/0005339 в части таможенной стоимости товара N 12.
Во исполнение этих решений таможней 02.09.2020 приняты и оспариваемые обществом решение N 10209000/2020/РБП/0000012 о взыскании денежных средств со счетов в бесспорном порядке в размере 1 251 252 руб. 24 коп. и N 10209000/2020/РБП/0000013 о взыскании денежных средств со счетов в бесспорном порядке в размере 1 301 752 руб. 51 коп.
Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными решений Псковской таможни от 02.09.2020 N 10209000/2020/РБП/0000012 и 10209000/2020/РБП/0000013 о взыскании денежных средств со счетов общества в бесспорном порядке.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.
Из части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) следует, что для признания ненормативного правового акта государственного органа недействительным необходимо наличие двух факторов: несоответствия оспариваемого акта действующему законодательству и нарушения в результате его принятия прав и законных интересов заявителя.
В силу положений части 1 статьи 65 и части 5 статьи 200 указанного Кодекса обязанность доказывания законности принятого решения возлагается на соответствующие орган, который его принял.
В соответствии со статьей 65 действовавшего до 31.12.2017 Таможенного кодекса Таможенного союза декларирование таможенной стоимости товаров осуществляется декларантом в рамках таможенного декларирования товаров (пункт 1). Декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов (пункт 2).
Заявляемая таможенная стоимость товаров и представляемые сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации (пункт 4 статьи 65 указанного Кодекса, пункт 3 статьи 2 Соглашения между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза"; далее - Соглашение).
Аналогичные положения закреплены и в применяемом с 01.01.2018 Таможенном кодексе Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС, Таможенный кодекс).
В соответствии с пунктом 10 статьи 38 ТК ЕАЭС таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.
Согласно пункту 15 статьи 38 Таможенного кодекса основой таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, определенном статьей 39 ТК ЕАЭС.
В пункте 1 статьи 39 ТК ЕАЭС определено, что таможенной стоимостью ввозимых товаров является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на таможенную территорию Союза и дополненная в соответствии со статьей 40 ТК ЕАЭС.
Согласно пункту 3 статьи 39 указанного Кодекса ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или иному лицу в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государств-членов.
Исходя из пункта 13 статьи 38 ТК ЕАЭС таможенные органы вправе убеждаться в достоверности декларирования таможенной стоимости ввозимых товаров в соответствии с их действительной стоимостью.
По правилам пункта 1 статьи 332 Таможенного кодекса камеральная таможенная проверка проводится путем изучения и анализа сведений, содержащихся в таможенных декларациях и (или) коммерческих, транспортных (перевозочных) и иных документах, представленных проверяемым лицом при совершении таможенных операций и (или) по требованию таможенных органов, документов и сведений государственных органов государств-членов, а также других документов и сведений, имеющихся у таможенных органов и касающихся проверяемого лица.
В соответствии с частью 7 статьи 23 Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 289-ФЗ) изменение сведений, заявленных в таможенной декларации, в связи с изменением таможенной стоимости осуществляется в случаях, порядке и по форме, которые установлены Комиссией в соответствии со статьей 112 Кодекса Союза на основании требования таможенного органа о внесении изменений в сведения, заявленные в таможенной декларации, до выпуска товаров или решения таможенного органа о внесении изменений в сведения, заявленные в таможенной декларации, после выпуска товаров.
Согласно пункту 3 статьи 112 ТК ЕАЭС после выпуска товаров изменение (дополнение) сведений, заявленных в декларации на товары, и сведений в электронном виде декларации на товары на бумажном носителе, производится в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и (или) определяемых Комиссией, по решению таможенного органа либо с разрешения таможенного органа.
На основании абзаца второго подпункта "б" пункта 11 Порядка внесения изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары, утвержденного Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10.12.2013 N 289 (далее - Порядок N 289), после выпуска товаров изменение (дополнение) сведений, заявленных в ДТ, производится при выявлении по результатам проведенного таможенного контроля недостоверных сведений, заявленных в ДТ.
В силу части 1 статьи 75 Закона N 289-ФЗ при неисполнении или ненадлежащем исполнении обязанности по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней по истечении срока, указанного в части 19 статьи 73 настоящего Федерального закона, и недостаточности или отсутствии авансовых платежей плательщика (лица, несущего солидарную обязанность) таможенный орган обращает взыскание на денежные средства (драгоценные металлы) на счетах плательщика (лица, несущего солидарную обязанность) в банках и его электронные денежные средства. Взыскание производится на основании решения таможенного органа о взыскании денежных средств со счетов в бесспорном порядке.
В рассматриваемом случае, как отмечалось ранее, для подтверждения заявленной таможенной стоимости спорных товаров обществом представлены внешнеторговый контракт от 02.08.2017 N 2/17; дополнительное соглашение к контракту от 31.08.2017 N 1; спецификации от 01.12.2017 N 124/2442/17, от 19.12.2017 N 133/2476/17; инвойсы от 01.12.2017 N 124/2442/17-1, от 19.12.2017 N133/247/17-1; CMR от 01.12.2017 N 1201-124, от 19.12.2017 N 1219-133; паспорт сделки от 25.08.2017 N 17080136/1326/0002/2/1.
В рамках камеральной таможенной проверки по требованию таможни от 22.01.2020 N 08-10/02076 письмом от 07.02.2020 N 1526 ООО "ЦЕНТРИМЭКС" предъявило дополнительные соглашения к внешнеэкономическому контракту от 10.10.2017 N 2, от 24.10.2017 N 3, от 08.12.2017 N 4, от 28.12.2017 N 5, от 19.03.2018 N 6.
Обществом также представлены документы о принятии спорного товара к бухгалтерскому учету по покупной стоимости: выписки из книги покупок за 02.12.2017 и 21.12.2017 по контрагенту "GRAFTON PRODUCTS L.P.", карточкой счета 41.1 за 02.12.2017 и за 21.12.2017, карточка счета 60 за период с 02.12.2017 по 14.05.2018 и с 21.12.2017 по 31.07.2018 по контрагенту "GRAFTON PRODUCTS L.P.", даны пояснения о том, что формирование цены осуществлялось посредством изучения прайс-листов "GRAFTON PRODUCTS L.P." от 15.11.2017 и от 09.12.2017.
Оценив эти документы в соответствии со статьей 71 АПК РФ, суд первой инстанции правомерно указал на следующее.
Согласно пункту 1 контракта от 02.08.2017 N 2/17, заключенному с компанией "GRAFTON PRODUCTS L.P." (Латвия), дополнительному соглашению к этому контракту от 31.08.2017 N 1, следует, что предмет контракта определен как "товары народного потребления, строительные и отделочные материалы в соответствии с количеством и по ценам, согласно спецификациям на каждую поставку".
В спецификации от 01.12.2017 N 124/2442/17 в позиции 18 указан товар - "рояль - инструмент музыкальный: рояль новый клавишный, звук производится струнами различной длины под воздействием удара по ним молоточков, приводимых в движение клавишным механизмом с деревянным полированным корпусом, цена - 21 000 долларов США".
Аналогичные сведения отражены в спецификации от 19.12.2017 N 133/2476/17 по позиции 15.
Согласно инвойсу от 01.12.2017 N 124/2442/17-1 по позиции 18 товар поименован как "PIANO", стоимость 21 000 долларов США. Те же сведения указаны в инвойсе от 19.12.2017 N 133/247/17-1 по позиции 15.
В прайс-листах "GRAFTON PRODUCTS L.P." от 15.11.2017 (в позиции 18) и от 09.12.2017 (позиция 15) содержится информация о товаре - "рояль" в количестве 1 шт. по цене 21 000 долларов США.
Однако, в графе 31 ДТ N 10209070/021217/0005058 (товар N 14) и ДТ N 10209070/211217/0005339 (товар N 12) помимо указания на наименование музыкального инструмента, как "рояль новый клавишный, звук производится струнами различной длины под воздействием удара по ним молоточков, приводимых в движение клавишным механизмом с деревянным полированным корпусом", содержатся также следующие сведения: "деревянный ящик размеры: 275х77х192см, производитель FAZIOLI PIANOFORTI S.P.A., товарный знак FAZIOLI.".
Тем не менее, в представленных заявителем товаросопроводительных документах отсутствуют сведения о размерах (габаритах) и о производителе спорного товара. Из каких источников заявителем получены данные сведения для целей таможенного декларирования товаров, обществом пояснения не представлены.
Экспортные таможенные декларации страны отправления обществом также не представлены по причине того, что их наличие не предусмотрено условиями внешнеэкономического контракта.
ООО "Центримэкс" указывает, что спорные рояли им реализованы ООО "Паритет Плюс" с наценкой 10 %, по цене 1 700 609 руб. 51 коп. и 1 7093 369 руб. 31 коп., в подтверждение чего представило договор купли-продажи от 15.09.2017 N 15/09-2; универсальные передаточные документы (далее - УПД) от 02.12.2017 N 000П342, от 21.12.2017 N 000П386, карточки счета 62 за 02.12.2017 и 21.12.2017, выписки из книги продаж за период с 01.12.2017 по 31.12.2017; платежные поручения от 04.12.2017 N 1113, от 13.12.2017 N 1179, от 07.12.2017 N 1159, от 06.12.2017 N 1142.
В пункте 1 договора купли-продажи от 15.09.2017 N 15/09-2, установлено, что предметом данного договора является товар, определенный в накладной.
Из УПД от 02.12.2017 и от 21.12.2017 следует, что в адрес ООО "Паритет Плюс" осуществлена поставка только одного товара - "рояля", при этом адрес грузополучателя указан: г. Москва, ул. Черкизовская Б, д. 24а, стр. 1, пом. 28, офис 428, то есть место регистрации ООО "Паритет Плюс" согласно ЕГРЮЛ (на декабрь 2017).
Оплата по платежным поручениям от 04.12.2017 N 1113, от 13.12.2017 N 1179, от 07.12.2017 N 1159, от 06.12.2017 N 1142 произведена ООО "Паритет Плюс" с назначением платежа - "за мебель по договору N Ц15/09-2 от 15.09.2017", то есть реквизиты договора и назначение платежа не соотносятся с документами, представленными заявителем.
Кроме того, в графе 1 ДТ N 10209070/021217/0005058 и ДТ N 10209070/211217/0005339, а также в графе 1 CMR от 01.12.2017 N 1201-124 и от 19.12.2017 N 1219-133 указано, что отправителем товара является IM-EX TERMINAL (Литва) Kaunas, Taikos pr.98A, Lithuania, по поручению "GRAFTON PRODUCTS L.P." (Латвия).
Документы и сведения о транспортировке (возможной перегрузки) товаров из Латвии до Литвы в материалах дела отсутствуют.
В графе 20 ДТ N 10209070/021217/0005058 и ДТ N 10209070/211217/0005339 определены условия поставки " СРТ Псков".
Согласно графам 2 ДТ N 10209070/021217/0005058 и ДТ N 10209070/211217/0005339, а также графам 2 CMR от 01.12.2017 N 1201-124 и от 19.12.2017 N 1219-133 грузополучателем товара указан "ООО "Центримекс", г.Псков, ул.Декабристов, д.9, Лит.Е, оф.206".
При этом в графе 3 CMR от 01.12.2017 N 1201-124 и от 19.12.2017 N 1219-133 местом разгрузки товара указан следующий адрес: Московская обл., Ленинский р-н, пос. Воскресенское, ул. Центральная, д. 24, который не соотносится с адресом ООО "Паритет Плюс".
Объяснений относительно различий в изложенных документах информации обществом не предъявлено.
Согласно CMR от 01.12.2017 N 1201-124 перевозку товаров осуществляло ООО "МАК" (г. Калининград), которое письмом от 24.01.2020 представило в распоряжение таможни заявку на перевозку груза от 29.11.2017, где местом доставки груза определено: "растаможка - Россия, Псков, точнее в ЦМР; выгрузка: Россия, Москва, точнее в ЦМР".
ООО "МАК" пояснило, что выгрузка товара осуществлена в Москве по адресу доставки, оплата транспортных услуг производилась через UAB KARGAUTAS (Литва).
Согласно CMR от 19.12.2017 N 1219-133 перевозку товаров осуществлял индивидуальный предприниматель Талызин А.В., который на запрос таможни в рамках камеральной проверки не ответил, однако в ходе рассмотрения дела судом с письмом от 15.07.2021 представил копию заявки на перевозку груза от 15.12.2021, где местом доставки груза также определено: "растаможка - Россия, Псков, точнее в ЦМР; выгрузка: Россия, Москва, точнее в ЦМР".
В связи с этим суд верно отметил неподтвержденность доводы общества о реализации спорного товара в адрес ООО "Паритет Плюс".
Помимо того, такой довод общества о реализации товара не имеет принципиального правового значения для рассмотрения заявленного им требования с учетом приведенных в рамках настоящего спора доводов.
При этом, напротив следует отметить, что на запрос Псковской таможней от 26.08.2019 и от 06.05.2020 производителем спорного товара "FAZIOLI PIANOFORTI S.P.A." (Италия) в письмах от 17.09.2020 и от 13.05.2020 сообщено, что представленной информации о размерах 275х77х192 см соответствует модель рояля F212, розничные цены (без НДС) на товар "рояль новый, клавишный, производитель: FAZIOLI PIANOFORTI S.P.A. товарный знак: FAZIOLI, размеры: 275X77X192 см" на условиях поставки EXW составляют в 2017 году - 83 20 Евро, в 2018 году - 84 900 Евро, в 2019 году - 86 600 Евро.
В связи с этим выявлено расхождение между заявленной фактурной стоимостью товара, задекларированного по ДТ N 10209070/211217/0005339 (товар N 12) и по ДТ N 10209070/021217/0005058 (товар N 14), в сумме 21 000 долл. США (17 740,98 -17 618,94 евро на дату ДТ), и стоимостью товара, указанного производителем "FAZIOLI PIANOFORTI S.P.A" - розничной ценой в Европе (без учета НДС) на условиях поставки EXW в 2017 году - 83 200 евро.
Информацию о стоимости идентичных и однородных товаров общество не представило, сослалось на отсутствие подразделения, занимающегося изучением конъюнктуры рынка.
По результатам сравнительного анализа с использованием программных средств таможенных органов за период с 01.01.2016 по 21.12.2017 фактов таможенного декларирования однородных товаров (с учетом кода ТИ ВЭД ЕАЭС, изготовителя и происхождения) не установлено.
Однако, в 2019 году ряд участников внешнеэкономической деятельности при декларировании однородных товаров (производитель: FAZIOLI PIANOFORTI S.P.A; товарный знак: FAZIOLI), заявили таможенную стоимости более 7 млн. руб.; по товару "рояль FAZIOLI F278, REG.NR. 2780320, бывший в употреблении, 1990 года выпуска: представляет собой клавишный музыкальный инструмент", таможенная стоимость была заявлена в размере более 4 млн. руб.
Согласно информации, размещенной на официальном сайте www.fazioli.com, рояль модель F212 - рояль классических размеров для использования в профессиональных и учебных целях, может использоваться также в концертных залах небольших и средних размеров. Ценовая информация на сайте отсутствует.
На сайте www.royali.info, специализирующемся на продаже музыкальных инструментов, стоимость рояля с товарным знаком FAZIOLI, модель F212, составляет более 7 млн. руб. На сайте интернет-магазина www.bavland.ru стоимость рояля с товарным знаком FAZIOLI, модель F212, составляет более 8 млн. руб.
В связи с изложенным таможня сделала обоснованный вывод о том, что обществом при таможенном декларировании товаров по спорным ДТ в нарушение пункта 4 статьи 65 ТК ТС, пунктов 2 и 3 статьи 2, подпункта 7 пункта 4 статьи 10 Соглашения сведения о таможенной стоимости товаров заявлены с использованием произвольной стоимости, на основании недостоверной и документально неподтвержденной информации.
В этом случае, при наличии у таможни обоснованных и документально подтвержденных сомнений в достоверности заявленной декларантом таможенной стоимости товара, бремя доказывания обратного в силу статьи 65 АПК РФ перешло на лицо, ввозящее товар.
Заявленная декларантом таможенная стоимость может быть признана основанной на достоверной, количественно определенной и документальной подтвержденной информации только в случае устранения всех выявленных противоречий относительно таможенной стоимости товара, в том числе выяснения причин имеющихся расхождений в документах, которые в рассматриваемом случае обществом не объяснены.
С учетом пункта 2 статьи 331 ТК ЕАЭС, исходя из принципов, установленных Соглашением по применению статьи VII Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года, в соответствии с пунктом 10 Соглашения таможней стоимость спорного товара обоснованно определена резервным методом, в качестве основы расчета таможенной стоимости товаров по ДТ N 10209070/211217/0005339 (товар N 12), 10209070/021217/0005058 (товар N 14) правомерно использована ценовая информация, полученная от производителя товара "FAZIOLI PIANOFORTI S.P.A" (Италия), о стоимости товара "рояль размером 275х77х192см" на условиях поставки EXW в 2017 году по стоимости 83 200 Евро.
Кроме того, возражая против приведенных доводом общества, таможенный орган верно ссылается на то, что согласно "Инкотермс 2010" термин EXW "Ex Works / Франко завод" означает, что продавец осуществляет поставку, когда он предоставляет товар в распоряжение покупателя в своих помещениях или в ином согласованном месте (то есть на предприятии, складе и т.д.).
Заявленная стоимость ООО "Центримэкс" на дату подачи спорных ДТ с учетом условий поставки "СРТ Псков" составляла 17 740,98 Евро и 17 618,94 Евро соответственно.
Условия поставки СРТ "Carriage Paid to / Перевозка оплачена до" означает, что продавец передает товар перевозчику или иному лицу, номинированному продавцом, в согласованном месте (если такое место согласовано сторонами), и что продавец обязан заключить договор перевозки и нести расходы по перевозке, необходимые для доставки товара в согласованное место назначения.
Таким образом, вопреки позиции заявителя, стоимость продажи товара от "GRAFTON PRODUCTS L.P." в адрес ООО "Центримэкс" должна быть больше, чем сведения о цене реализации производителя, поскольку в данную стоимость также должны быть включены расходы по перевозке, необходимые для доставки товара в согласованное место назначения согласно спорным ДТ.
Общество последовательно, в том числе в ходе рассмотрения дела судом апелляционной инстанции, ссылается на то, что полученный во исполнения запросов таможни письма производителя "FAZIOLI PIANOFORTT S.P.A" являются недопустимыми доказательствами, поскольку получены таможенным органом с нарушением пункта 18 Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов по проведению проверки правильности определения, декларирования таможенной стоимости товаров, ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию Евразийского экономического союза, при контроле, проведении дополнительной проверки и корректировке таможенной стоимости товаров, утвержденной приказом ФТС от 13.10.2017 N 1627, то есть без осуществления международного запроса через Управление таможенного сотрудничества ФТС России.
Этот довод обоснованно не принят судом, поскольку запрос осуществлен таможней в соответствии с пунктом 3 статьи 8, пунктами 9.1, 16 Инструкции о порядке подготовки и исполнения международных запросов, не относящихся к делам об административных правонарушениях и не связанных с проведением оперативных проверок, утвержденной приказом ФТС России от 09.12.2011 N 2490.
Достоверность сведений, содержащихся в письмах производителя, обществом не опровергнута, и в силу указанных обстоятельств данные документы являются надлежащими доказательствами.
С учетом изложенного следует признать, что у таможенного органа возникли основания для вынесения 25.06.2020 решений о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товар, во исполнение которых в соответствии со статьей 73 Закона N 289-ФЗ в адрес ООО "Ценртримекс" направлены уведомления о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов, и пени (от 06.08.2020 N 10209000/У2020/0000089, N 10209000/У2020/0000090.
В связи с неисполнением этих уведомлений в добровольном порядке в соответствии со статьей 80 Закона N 289-ФЗ от 03.08.2018 взысканы таможенные платежи за счет авансовых платежей от 02.09.2020 на сумму 62 214 руб. 54 коп. (решение таможенного органа о взыскании таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней за счет авансовых платежей N 10209000/2020/РА/0000011) и от 11.09.2020 на сумму 3 000 рублей. (решение таможенного органа о взыскании таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней за счет авансовых платежей N 102090OV2020/PA/0000013).
В соответствии со статьей 75 Закона N 289-ФЗ Псковской таможней 02.12.2020 приняты решения о взыскании денежных средств со счетов в бесспорном порядке N Ю209000/2020/РБП/0000012 и N 10209000/2020/РБП/0000013, направлены поручения таможенного органа на бесспорное взыскание.
Следует отметить, что общество ходе проведения таможенного контроля, а затем и во время судебного разбирательства располагало реальными процедурными (процессуальными) возможностями для защиты своих прав (интересов) и реализовало эти возможности в объеме, достаточном для объективной оценки своевременности и полноты своего взаимодействия с таможней, при этом возникшие у таможенного органа обоснованные и документально подтвержденные сомнения в достоверности заявленной таможенной стоимости товара не устранило.
На основании изложенного, суд первой инстанции сделал верный вывод о том, что принятые 02.09.2020 Псковской таможней решения N 10209000/2020/РБП/0000012 и N 10209000/2020/РБП/0000013 положениям действующего законодательства не противоречат, законных прав и интересов заявителя не нарушают.
Материалы дела исследованы судом первой инстанции полно и всесторонне, выводы суда соответствуют имеющимся в деле доказательствам, нормы материального права применены правильно, нарушений норм процессуального права не допущено.
С учетом изложенного апелляционная инстанция приходит к выводу о том, что спор разрешен в соответствии с требованиями действующего законодательства, основания для отмены решения суда, а также для удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Псковской области от 26 июля 2021 года по делу N А52-5405/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Центримэкс" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Н.В. Мурахина |
Судьи |
Е.Н. Болдырева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А52-5405/2020
Истец: ООО "Центримэкс"
Ответчик: Псковская таможня