г. Москва |
|
25 октября 2021 г. |
Дело N А41-2983/21 |
Резолютивная часть постановления объявлена 18 октября 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 25 октября 2021 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Иевлева П.А.,
судей Диаковской Н.В., Хомякова Э.Г.,
при ведении протокола судебного заседания Бабаян Э.К.,
при участии в заседании представителей:
от заявителя по делу - ООО "М-9 ПРОДЖЕКТ" - Неретин А.Н., представитель по доверенности от 25.07.2020 года;
от заинтересованного лица по делу - ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКОГО НАДЗОРА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ - Ветошкин О.Н., представитель по доверенности от 17.08.2021 года.
от третьего лица по делу - Администрация городского округа Красногорск МО: представитель не явился, извещен;
рассмотрев апелляционную жалобу ООО "М-9 ПРОДЖЕКТ" на решение Арбитражного суда Московской области от 12.08.2021 по делу N А41-2983/21 по заявлению ООО "М-9 ПРОДЖЕКТ" к ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКОГО НАДЗОРА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
о признании незаконным и отмене предписания, третье лицо: Администрация городского округа Красногорск МО,
УСТАНОВИЛ:
ООО "М-9 ПРОДЖЕКТ" (далее - заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к Главному управлению государственного административно-технического надзора Московской области (далее - административный орган, управление, Госадмтехнадзор МО) о признании незаконным и отмене предписания N 29/1208/256Э от 24.11.2020.
Решением Арбитражного суда Московской области от 12.08.2021 в удовлетворении заявленных требований отказано.
ООО "М-9 ПРОДЖЕКТ" не согласилось с выводами суда, обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, по мотивам, изложенным в жалобе.
Представитель ООО "М-9 ПРОДЖЕКТ" в своем выступлении поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции отменить, апелляционную жалобу удовлетворить.
Представитель ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКОГО НАДЗОРА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ возражал против доводов апелляционной жалобы, просил обжалуемый судебный акт оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Судебное заседание проведено в соответствии с нормами статей 121-123, 153, 156 АПК РФ в отсутствии представителей лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, в том числе публично путем размещения информации в картотеке арбитражных дел на сайте (www.//kad.arbitr.ru) в соответствии с положениями ч. 6 ст. 121 АПК РФ.
Законность и обоснованность принятого решения проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив апелляционную жалобу, материалы дела, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции с учетом требований статьи 71 АПК РФ установил следующие обстоятельства.
Из материалов дела следует, что 03.11.2020 сотрудниками Госадмтехнадзора Московской области при осуществлении мероприятий по систематическому наблюдению за состоянием и содержанием объектов, расположенных на территории Московской области по адресу: г. Красногорск, 23 км а/д М-9 "Балтия", выявлено ненадлежащее содержание контейнерной площадки.
Результаты осмотра зафиксированы Актом осмотра территории (объекта) от 03.11.2020, с приложением фото-таблицы, согласно которому контейнерная площадка по указанному адресу не оборудована для накопления ТКО, место накопления ТКО не имеет твердого покрытия или асфальтового основания, ограждения, крышки, на указанной контейнерной площадке и прилегающей к ней территории имеются навалы крупногабаритных коммунальных отходов, а также порубочных остатков, автопокрышек, строительного мусора, мелкого бытового мусора общим объемом около 3 кубометров, не размещен график вывоза ТКО, не размещена информация о видах ТКО, подлежащих накоплению на контейнерной площадке, и об организации, осуществляющей транспортирование ТКО.
Обществу выдано Предписание от 24.11.2020 об устранении выявленных нарушений со сроком исполнения до 24.12.2020 - ликвидировать навалы мусора, привести контейнерную площадку в соответствии с требованиями РСО.
Не согласившись с выданным предписанием, заявитель обратился с рассматриваемым заявлением в арбитражный суд.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции признал их необоснованными.
Рассмотрев материалы дела, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены судебного акта, исходя из следующего.
Госадмтехнадзор Московской области является центральным исполнительным органом государственной власти Московской области специальной компетенции и осуществляет надзор за соблюдением требований Закона Московской области от 30.12.2014 N 191/2014-ОЗ "О регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства в Московской области", в сфере чистоты, порядка и благоустройства в рамках ст. 3.1, главы 6 Закона Московской области от 04.05.2016 N 37/2016-ОЗ "Кодекс Московской области об административных правонарушениях" (далее - Закон Московской области N 37/2016-ОЗ), Постановления Правительства N 754/37 от 16.10.2018 "Об утверждении Порядка организации и осуществления государственного административно-технического надзора на территории Московской области".
Распоряжением Госадмтехнадзора МО от 09.10.2018 N 531-Р утвержден Административный регламент по осуществлению государственного административно-технического надзора за соблюдением правил по обеспечению чистоты, порядка и благоустройства, надлежащим состоянием и содержанием объектов и производством работ на территории Московской области, который в соответствии с п. 1.1 определяет порядок, сроки и последовательность административных процедур (административных действий) при осуществлении Главным управлением государственного административно-технического надзора Московской области государственной функции по осуществлению государственного административно-технического надзора за соблюдением правил по обеспечению чистоты, порядка и благоустройства, надлежащим состоянием и содержанием объектов и производством работ на территории Московской области.
Согласно пп. 5 п. 39 Административного регламента осуществление государственного надзора включает в себя выполнение, в частности, систематического наблюдения за состоянием и содержанием объектов, расположенных на территории Московской области.
Систематическое наблюдение за состоянием и содержанием объектов, расположенных на территории Московской области, независимо от их принадлежности физическим или юридическим лицам, соответствием их установленным требованиям в сфере обеспечения чистоты, порядка и благоустройства включает в себя: визуальный осмотр объекта, в том числе с применением технических средств, имеющих функции фотосъемки, видеозаписи.
Согласно пункту 87 Административного регламента должностные лица Госадмтехнадзора Московской области производят визуальный осмотр объектов, расположенных в местах общественного пользования на территории Московской области, с целью оценки соответствия состояния и содержания объекта обязательным требованиям. В ходе визуального осмотра фиксируются факты нарушений обязательных требований и согласно пункту 90 Административного регламента по результатам наблюдения должностным лицом Госадмтехнадзора Московской области составляется акт осмотра территории (объекта).
Нарушение по адресу: Московская область, г. Красногорск, 23 км а/д М-9 "Балтия", выявлено при осмотре территории в рамках осуществления административным органом систематического наблюдения и визуального осмотра территории. Правонарушение выявлено на территории, относящееся к местам общественного пользования (контейнерная площадка), доступ к которой не ограничен.
Частью 1 статьи 1 Закона Московской области от 30.12.2014 N 191/2014-ОЗ "О благоустройстве в Московской области" установлены единые требования к правилам благоустройства территории муниципального образования Московской области, в том числе требования к регулированию вопросов создания, содержания, развития объектов и элементов благоустройства, расположенных на территории Московской области, содержания зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, определения перечня работ по благоустройству (включая освещение, озеленение, уборку и содержание территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм) и периодичность их выполнения, участия граждан и организаций в реализации мероприятий по благоустройству территории муниципального образования, определения границ прилегающих территорий в соответствии с порядком, установленным настоящим Законом, порядка участия собственников зданий (помещений в них), строений и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий, обязательного к исполнению для органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, юридических и физических лиц, являющихся собственниками, правообладателями расположенных на территории Московской области земельных участков, зданий, строений и сооружений, в том числе для юридических лиц, обладающих указанными объектами на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, а также требований к обеспечению чистоты и порядка на территории Московской области.
Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156 (в ред. от 15.12.2018) "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641" утверждены Правила обращения с твердыми коммунальными отходами.
Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, указанным в пункте 1 настоящей статьи, а также правилам благоустройства муниципальных образований (ч. 3 ст. 13.4 Закона N 89-ФЗ).
Согласно ст. 4 Закона о благоустройстве в Московской области контейнерная площадка - специально оборудованная площадка для сбора и временного хранения мусора с установкой необходимого количества контейнеров и бункеров-накопителей.
Согласно п. 4.2 Порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Московской области, утвержденного Распоряжением Министерства ЖКХ МО от 26.06.2019 N 350-РВ (ред. от 22.06.2021) (далее - Порядок), контейнерные площадки имеют твердое бетонное или асфальтовое покрытие с уклоном в сторону проезжей части, удобным для выкатывания контейнеров к мусоровозам, а также для удобства подъезда к контейнерам маломобильных групп населения. Также необходимо наличие подъездного пути с твердым покрытием (бетон, асфальт, асфальтовая крошка) для автотранспорта.
Согласно п. 4.5 Порядка, оформление (брендирование табличек, баннеров и пр.) контейнерных площадок осуществляется в соответствии со Стандартом РСО с содержанием информации о видах ТКО, подлежащих накоплению на соответствующей контейнерной площадке, а также имеет сведения о сроках (графике) вывоза ТКО, сведения об организации, осуществляющей транспортирование ТКО от места их накопления.
Согласно ч. 1 ст. 56 Закона Московской области от 30.12.2014 N 191/2014-03 "О регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства в Московской области" (далее - Закон Московской области N 191/2014-ОЗ) юридические лица (индивидуальные предприниматели), осуществляющие свою деятельность на территории Московской области, или физические лица обязаны регулярно производить уборку принадлежащих им территорий, осуществлять вывоз мусора с целью его утилизации и обезвреживания в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
В соответствии с ч. 2 ст. 56 Закона Московской области N 191/2014-03, границы уборки территорий определяются границами земельного участка на основании документов, подтверждающих право собственности или иное вещное на земельный участок, и прилегающей к границам территории на расстоянии 5 метров, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области и правовыми актами органов местного самоуправления.
В соответствии с ч. 10 ст. 56 Закона Московской области N 191/2014-03, юридические и физические лица должны соблюдать чистоту и поддерживать порядок на всей территории Московской области.
В силу п. "е" ч. 1 ст. 68 Закона Московской области N 191/2014-03, обязанность по организации и/или производству работ по уборке и содержанию территорий юридических лиц возлагается на собственника, владельца или пользователя указанной территории.
Заинтересованным лицом в материалы дела представлены фотоматериалы, из которых подтверждается ненадлежащее содержание Обществом контейнерной площадки.
Ссылка заявителя на то, что ООО "М-9 ПРОДЖЕКТ не ведет деятельности на земельном участке с кадастровым номером 50:11:0040228:369, является несостоятельной.
ООО "М-9 Проджект" является арендатором земельного участка с кадастровым номером 50:11:0040228:369, расположенного по адресу: Московская область, Красногорский муниципальный район, городское поселение Красногорск, 23 км а/д М-9 "Балтия", на основании договора аренды земельного участка от 13.11.2015 N 363, заключенного с Администрацией Красногорского муниципального района Московской области сроком до 29.06.2054 года.
Ссылка заявителя на судебный акт по делу N А41-2993/21 судом не принята обоснованно, поскольку указанный судебный акт не отвечает признаку преюдициальности к настоящему делу.
Предметом рассмотрения по делу N А41-2993/21 являлась проверка законности требований административного органа по заключению обществом договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенного с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.
Нарушений требований Федерального закона N 294-ФЗ со стороны административного органа, судом не установлено.
Согласно Положению о порядке составления, выдачи должностными лицами Госадмтехнадзора Московской области предписаний об устранении выявленных нарушений в сфере благоустройства и осуществления контроля за их исполнением, утвержденному распоряжением Госадмтехнадзора Московской области от 16.10.2006 N 6-р (далее - Положение), предписания об устранении нарушений в сфере благоустройства на территории Московской области составляются должностными лицами органов, осуществляющих государственный административно-технический надзор на территории Московской области, немедленно после выявления правонарушения.
В соответствии с пунктом 2 Положения, предписание - процессуальный документ, выражающий применение мер административного воздействия на правонарушителя, направленных на устранение допущенных им нарушений и профилактику их совершения.
Таким образом, действия заинтересованного лица по проведению в отношении заявителя проверки и выдачи оспариваемого предписания являются законными, произведенными в рамках предоставленных полномочий.
Доводы апелляционной жалобы проверены апелляционным судом и отклонены, поскольку противоречат фактическим обстоятельствам дела, основаны на неправильном толковании норм действующего законодательства и не могут повлиять на законность и обоснованность принятого решения суда первой инстанции.
Судом первой инстанции дана надлежащая оценка всем имеющимся в деле доказательствам, оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, основанием для отмены принятого судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Из доводов апелляционной жалобы, материалов дела, оснований для отмены решения суда первой инстанции не усматривается.
Руководствуясь статьями 266, 268, п. 1 ст. 269, ст. 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 12.08.2021 по делу N А41-2983/21 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Московского округа через Арбитражный суд Московской области в двухмесячный срок со дня его принятия.
Председательствующий |
П.А. Иевлев |
Судьи |
Н.В. Диаковская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-2983/2021
Истец: ООО "М-9 ПРОДЖЕКТ"
Ответчик: ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКОГО НАДЗОРА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Третье лицо: ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКОГО НАДЗОРА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ