г. Саратов |
|
15 февраля 2024 г. |
Дело N А06-295/2023 |
Резолютивная часть постановления объявлена 13 февраля 2024 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 15 февраля 2024 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Акимовой М.А.,
судей Землянниковой В.В., Комнатной Ю.А.
при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Бессоновой С.Е.
при участии в судебном заседании генерального директора автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования учебного центра "Вектор" Головина Вадима Владимировича, представителя Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Астраханской области Савочкина Е.Н., действующего на основании доверенности от 10.01.2024 N 441/08,
рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием системы видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда Астраханской области апелляционную жалобу автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования учебного центра "Вектор" на решение Арбитражного суда Астраханской области от 27 октября 2023 года по делу N А06-295/2023 (судья Ковальчук Т.В.)
по заявлению автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования учебного центра "Вектор" (414038, г. Астрахань, ул. 6-я Новослободская, д. 8, ОГРН 1183025003490, ИНН 3023020785)
к Управлению Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Астраханской области (414000, г. Астрахань, ул. Бабушкина, стр. 40, ОГРН 1163025058965, ИНН 3015109581)
о признании незаконным решения,
УСТАНОВИЛ:
в Арбитражный суд Астраханской области обратилась автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования учебного центра "Вектор" (далее - АНО ДПО Учебный центр "Вектор", учебный центр, заявитель) с заявлением об отмене решения Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Астраханской области (далее - Управление Росгвардии по Астраханской области, Управление, административный орган) от 28.12.2022 об отказе в продлении ранее выданного разрешения от 19.10.2021 N 0174695 о хранении оружия и патронов, о возложении обязанности принять решение о продлении действия разрешения от 19.10.2021 N 0174695 о хранении оружия и патронов.
Решением суда первой инстанции от 27 октября 2023 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, АНО ДПО Учебный центр "Вектор" обратилось в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе, и принять по делу новый судебный акт.
Управление Росгвардии по Астраханской области возражает против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве, предоставленном в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Лица, участвующие в деле, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом согласно требованиям статьи 123 АПК РФ, а также в порядке статьи 186 АПК РФ, путём направления определения, выполненного в форме электронного документа, посредством его размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в режиме ограниченного доступа.
Информация о месте и времени судебного заседания размещена в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (kad.arbitr.ru) 24 января 2024 года, что подтверждено отчётом о публикации судебных актов на сайте.
Исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы и отзыва на неё, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, арбитражный суд апелляционной инстанции пришёл к выводу, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Из материалов дела следует, что у АНО ДПО Учебный центр "Вектор" имелось разрешение на хранение оружия от 19.10.2021 РХИ N 0174695 (далее - РХИ 0174695), срок действия которого заканчивался 26 декабря 2022 года (т.1 л.д.18).
25 ноября 2022 года АНО ДПО Учебный центр "Вектор" через систему портала Государственных услуг подано заявление N 2302650498 о продлении срока действия РХИ 0174695 (т.1 л.д.49-51, 62-67).
05 декабря 2022 года АНО ДПО Учебный центр "Вектор" оплатило государственную пошлину (платёжное поручение от 05.12.2022 N 378).
06 декабря 2022 года из ГИС ГМП поступила информация о произведённой заявителем оплате государственной пошлины и заявление АНО ДПО Учебный центр "Вектор" принято Управлением к рассмотрению.
07 декабря 2022 года Управление сообщило заявителю о необходимости предоставления последним в Центр лицензионно-разрешительной работы (далее - ЦЛРР) Управления Росгвардии по Астраханской области документов согласно подпункта 11.1.1 и пункта 11.3 Административного регламента Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче юридическому лицу разрешения на хранение и использование оружия и патронов к нему или гражданину Российской Федерации разрешения на хранение и использование спортивного огнестрельного короткоствольного оружия с нарезным стволом и патронов к нему на стрелковом объекте, утверждённого приказом Росгвардии от 10.01.2020 N 4 (далее - Административный регламент) (т.1 л.д.61).
28 декабря 2022 года по результатам рассмотрения заявления АНО ДПО Учебный центр "Вектор" Управление Росгвардии по Астраханской области уведомило заявителя об отказе в продлении РХИ 0174695. Основанием для отказа послужило отсутствие в заявлении сведений об оружии и патронах (вид, тип, модель, калибр оружия и патронов, количество единиц), а также реквизитов распорядительного документа, подтверждающего полномочия лица, ответственного за хранение и учёт оружия и патронов; непредставление в ЦЛРР Управления Росгвардии по Астраханской области медицинского освидетельствования с выдачей медицинского заключения об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружия (форма N 002-О/у) и медицинского заключения об отсутствии в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов (форма N 003-О/у) (т.2 л.д.15).
Уведомление от 28.12.2022 исх. N 441/9-1754В о принятом решении об отказе в продлении разрешения направлено заявителю почтовым отправлением N 41492204253127, которое было возвращено отправителю из-за истечения срока хранения (т.2 л.д.19-22).
Учебный центр обратился в Управление с жалобой на нарушение сроков предоставления государственной услуги.
Согласно ответу Управления от 16.01.2023 N 3-441-16-Г-22 доводы жалобы не нашли своего подтверждения, в связи с чем в её удовлетворении отказано (т.1 л.д.24).
Не согласившись с решением об отказе в продлении РХИ 0174695, учебный центр обжаловал его в Управление, однако в соответствии с ответом Управления от 30.01.2023 N 3-441-16-Г-2 доводы обращения не нашли своего подтверждения, в связи с чем в его удовлетворении отказано (т.1 л.д.46-48).
Не согласившись с данным отказом, АНО ДНО Учебный центр "Вектор" оспорило его в судебном порядке.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из правомерности оспариваемого отказа, поскольку заявление АНО ДПО Учебный центр "Вектор" о продлении РХИ 0174695 подано с нарушением требований Административного регламента.
Согласно доводам апелляционной жалобы административный орган не сообщал заявителю о недостатках заявления, что не позволило их своевременно исправить. Учебный центр считает, что факт регистрации Управлением заявления подтверждает полноту данного заявления и приложенных документов на соответствие подпунктам 11.1 и 11.3 Административного регламента, что является достаточным для начала процедуры. В то же время, по мнению учебного центра, Управлением нарушен срок регистрации и рассмотрения заявления. Во время проверки административным органом не было выявлено несоответствие условиям хранения оружия и патронов. Сведения о приказе о назначении ответственного лица и результаты медицинского освидетельствования находились в распоряжении Управления - в контрольно-наблюдательном деле и в системе учёта оружия. Передача документов на личном приёме в журнале регистрации заявления не зарегистрирована. Заявитель считает, что суд первой инстанции не применил положения Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) и неправильно истолковал положения Административного регламента. Форма заявления не обязывает для начала процедуры предоставлять сведения о медицинских заключениях, о количестве патронов, их калибре. Кроме того, суд первой инстанции необоснованно отказал в удовлетворении ходатайства учебного центра об истребовании доказательств.
Апелляционный суд считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным.
В силу части 1 статьи 198, части 4 статьи 200 АПК РФ, а также разъяснений, данных в пункте 1 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2022 N 21 "О некоторых вопросах применения судами положений главы 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации" действия, решения органов, осуществляющих публичные полномочия, могут быть признаны незаконными, если они не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской деятельности.
При этом согласно части 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия) возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
В свою очередь обязанность доказывания нарушения прав в соответствии со статьёй 65 АПК РФ лежит на заявителе.
Правоотношения, возникающие при обороте гражданского, служебного, а также боевого ручного стрелкового и холодного оружия на территории Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 13.12.1996 N 150-ФЗ "Об оружии" (далее - Федеральный закон N 150-ФЗ).
Согласно статье 9 Федерального закона N 150-ФЗ основаниями для отказа в выдаче лицензии являются:
непредставление заявителем необходимых сведений либо представление им неверных сведений;
невозможность обеспечения учёта и сохранности оружия либо необеспечение этих условий;
другие предусмотренные настоящим Федеральным законом основания.
В случае отказа в выдаче лицензии указанные органы обязаны в письменной форме проинформировать об этом заявителя с указанием причин отказа. Отказ в выдаче лицензии и нарушение сроков рассмотрения заявления могут быть обжалованы заявителем в судебном порядке.
В соответствии со статьёй 22 Федерального закона N 150-ФЗ хранение оружия и патронов к нему, принадлежащих спортивным организациям и гражданам и используемых ими для занятий спортом и охоты, осуществляется юридическими лицами, получившими в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в сфере оборота оружия, или его территориальном органе разрешение на право хранения оружия и (или) хранения и использования оружия на стрелковом объекте. Порядок приёма на хранение таких оружия и патронов к нему и порядок их выдачи для использования определяются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия (абзац 2). Гражданское и служебное оружие должно храниться в условиях, обеспечивающих его сохранность, безопасность хранения и исключающих доступ к нему посторонних лиц (абзац 5). Требования к условиям хранения различных видов гражданского и служебного оружия и патронов к нему, а также инициирующих и воспламеняющих веществ и материалов (пороха, капсюлей) для самостоятельного снаряжения патронов к гражданскому огнестрельному длинноствольному оружию определяются Правительством Российской Федерации (абзац 6).
Пунктом 1 части 1 статьи 6 Федерального закона N 210-ФЗ установлено, что органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны предоставлять государственные или муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами.
Согласно подпункту 11.3.1 пункта 11.3 Административного регламента для продления срока действия разрешения к заявлению о продлении срока действия разрешения (приложение N 5 к настоящему Административному регламенту) юридическими лицами предоставляются документы, предусмотренные подпунктом 11.1.1 настоящего пункта, а именно:
учредительные документы;
документы, подтверждающие наличие у юридического лица на праве собственности или на ином законном основании помещений, предназначенных для хранения оружия и патронов, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости;
дубликат лицензии на приобретение оружия и (или) патронов с отметкой юридического лица - поставщика о продаже оружия и (или) патронов (представляется для получения разрешения на хранение и использование приобретённых оружия и патронов к нему);
приходно-расходные или сопроводительные документы на оружие и (или) патроны, полученные во временное пользование (представляются для получения разрешения на хранение и использование полученного во временное пользование оружия и патронов к нему);
список номерного учёта оружия (рекомендуемый образец приведён в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту);
приказ руководителя юридического лица о назначении лиц, ответственных за учёт оружия и патронов, обеспечение их сохранности и безопасности хранения;
список работников юридического лица, допущенных к работе с оружием и патронами (рекомендуемый образец приведён в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту).
К услугам, необходимым и обязательным для предоставления государственной услуги, относится медицинское освидетельствование с выдачей медицинского заключения об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием (форма N 002-О/у) и медицинского заключения об отсутствии в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов (форма N 003-О/у) (пункт 20 Административного регламента).
В соответствии с пунктом 16 Административного регламента запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ;
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приёме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
Пунктом 38 Административного регламента установлено, что предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
приём и регистрация заявления и документов, необходимых для получения разрешения;
проверка полноты и достоверности сведений, указанных в заявлении и прилагаемых документах;
формирование и направление межведомственного запроса;
принятие решения о выдаче (об отказе в выдаче) разрешения и уведомление заявителя о принятом решении;
выдача разрешения;
переоформление (отказ в переоформлении) разрешения;
продление (отказ в продлении) срока действия разрешения;
исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
Основанием для начала административной процедуры (продление (отказ в продлении) срока действия разрешения) является поступление заявления и документов, предусмотренных подпунктом 11.3 пункта 11 настоящего Административного регламента (пункт 93 Административного регламента).
Согласно пункту 94 Административного регламента при получении заявления сотрудником устанавливается личность заявителя, после чего проверяется наличие:
информации об уплате государственной пошлины (факт уплаты заявителем государственной пошлины подтверждается информацией об уплате государственной пошлины, содержащейся в ГИС ГМП, либо платёжным документом, представленным заявителем по собственной инициативе);
в заявлении сведений, предусмотренных формой заявления;
документов, предусмотренных подпунктом 11.3 пункта 11 настоящего Административного регламента.
Подлинники представленных документов возвращаются заявителю.
Пунктом 119 Административного регламента предусмотрено, что заявление и документы, предусмотренные подпунктами 11.1 - 11.3 пункта 11 настоящего Административного регламента, могут быть поданы заявителем в электронной форме с использованием Единого портала.
Заявление, поступившее в электронной форме с использованием Единого портала, регистрируется в книге регистрации заявлений и выдачи лицензий и разрешений в день получения сотрудником соответствующей информации об уплате государственной пошлины в ГИС ГМП, а сведения о заявлении вносятся в СЦУО (пункт 120 Административного регламента).
В случае отказа в приёме заявления и документов, поступивших в электронной форме с использованием Единого портала, заявителю не позднее 2 рабочих дней со дня принятия решения об отказе в приёме заявления и документов направляется уведомление с предложениями об устранении выявленных недостатков и подаче заявления повторно в порядке, установленном настоящим Административным регламентом (пункт 121 Административного регламента).
В силу пункта 122 Административного регламента составление и отправка заявителю уведомления в электронной форме о регистрации заявления и прилагаемых к нему документов, поступивших в электронной форме с использованием Единого портала, осуществляются не позднее рабочего дня, следующего за днём получения информации об уплате государственной пошлины в ГИС ГМП.
Пунктом 124 Административного регламента предусмотрено, что при принятии по результатам рассмотрения заявления и документов, поступивших в электронной форме с использованием Единого портала, решения об отказе в выдаче разрешения уведомление об отказе в выдаче разрешения направляется заявителю через Единый портал.
В силу пункта 97 Административного регламента основаниями для отказа в продлении срока действия разрешения (равно как и для отказа в выдаче лицензии в соответствии с частью 4 статьи 9 Федерального закона N 150-ФЗ) являются:
непредставление заявителем необходимых сведений либо представление им неверных сведений;
невозможность обеспечения учёта и сохранности оружия либо необеспечение этих условий;
иные предусмотренные Федеральным законом N 150-ФЗ основания (статьи 12, 13, 15, 22, 25 и 26).
При наличии оснований, предусмотренных пунктом 97 настоящего Административного регламента, осуществляется подготовка заключения об отказе в выдаче разрешения (пункт 101 Административного регламента).
Согласно пункту 102 Административного регламента при отказе в выдаче разрешения заявителю не позднее 1 месяца со дня регистрации заявления направляется уведомление об отказе в выдаче разрешения в соответствии с пунктом 64 настоящего Административного регламента.
В соответствии с пунктом 104 Административного регламента результатом административной процедуры является продление срока действия (отказ в продлении срока действия) разрешения.
Из материалов дела следует, что заявление АНО ДПО Учебный центр "Вектор" зарегистрировано в системе централизованного учёта оружия (далее - СЦУО) Росгвардии 25 ноября 2022 года в 16:23 (т.1 л.д.80).
25 ноября 2022 года является пятница, в ЦЛРР рабочий день в пятницу длится до 16:00 (МСК), следовательно, заявление подано АНО ДПО Учебный центр "Вектор" после окончания рабочего дня.
28 ноября 2022 года (в первый рабочий день после 25.11.2022) в 07:32 (МСК) сотрудником ЦЛРР Управления Росгвардии по Астраханской области просмотрено и зарегистрировано поступившее заявление и заявителю направлено сообщение: "заявление будет принято к рассмотрению после получения информации об оплате государственной пошлины из ГИС ГИП" (т.1 л.д.80).
Информация о регистрации заявления отражена в Книге N 205 регистрации заявлений и выдачи лицензий и разрешений ЦЛРР Управления Росгвардии по Астраханской области (порядковый номер 61) (т.2 л.д.29) и в СЦУО (т.2 л.д.25).
06 декабря 2022 года после получения информации об оплате заявителем государственной пошлины (платёжное поручение от 05.12.2022 N 378) заявление АНО ДПО Учебный центр "Вектор" принято Управлением к рассмотрению (т.1 л.д.80), что соответствует пункту 120 Административного регламента.
Форма заявления о продлении срока действия разрешения, утверждена в приложении N 5 Административного регламента. Данной формой предусмотрены графы обязательные для заполнения, касающиеся сведений об оружии и патронах (вид, тип, модель, калибр), а также о лицах, ответственных за сохранность и учёт оружия и патронов.
Между тем, в поданном АНО ДПО Учебный центр "Вектор" через портал Госуслуг заявлении указанные графы заполнены не были (т.1 л.д.75-76).
В отзыве на апелляционную жалобу Управление пояснило, что данные сведения являются изменяемой величиной. В отсутствие в заявлении сведений об оружии и патронах сотрудникам Управления не представлялось возможным понять, какое количество оружия и боеприпасов заявитель собирается хранить и использовать в комнате хранения оружия. Данный раздел является обязательным для заполнения, поскольку сведения данного раздела заявления впоследствии заносятся в разрешение серии РХИ. Исходя именно из этих данных, административным органом даётся оценка правомерности хранения и использования, соответствия условий и возможность оборота данного количества единиц оружия и боеприпасов. Кроме того, при первоначальном получении заявителем в 2019 году разрешения на хранение оружия учебный центр в своём заявлении полностью и подробно указывал сведения об оружии и патронах (данный факт установлен в ходе судебного разбирательства в суде первой инстанции при обозрении контрольно-наблюдательного дела).
07 декабря 2022 года Управление на портале Госуслуг направило заявителю сообщение о регистрации и принятии к рассмотрению заявления учебного центра, а также о необходимости предоставления последним в ЦЛРР Управления Росгвардии по Астраханской области документов согласно подпунктам 11.1.1 и 11.3 Административного регламента, указав адрес и приёмные дни и часы (т.1 л.д.61, 80).
Учитывая изложенное, довод апелляционной жалобы об отсутствии уведомления со стороны административного органа о выявленных недостатках заявления отклонён судом апелляционной инстанции как противоречащий материалам дела.
13 декабря 2022 года на личном приёме представителем АНО ДПО Учебный центр "Вектор" представлено дополнительное (уточняющее) заявление о продлении разрешения на хранение оружия и патронов и документы, предусмотренные подпунктами 11.1.1 пункта 11 Административного регламента (т.1 л.д.77-78).
В ходе изучения заявления и документов Управлением установлено, что представленное учебным центром дополнительное заявление не соответствовало утверждённой приложением N 5 к Административному регламенту форме, а именно: не содержало графу "оружие, патроны (вид, тип, модель калибр оружия и патронов, количество единиц)".
В данном заявлении также отсутствовали сведения об оружии и патронах (вид, тип, модель, калибр оружия и патронов, количество единиц), а в графе заявления "Лица, ответственные за сохранность и учёт оружия и патронов" указано ответственное лицо, но отсутствуют реквизиты распорядительного документа, подтверждающего полномочия данного лица.
В апелляционной жалобе отмечено, что приказ от 01.10.2021 о назначении ответственного за хранение и учёт оружия находился в контрольно-наблюдательном деле АНО ДПО Учебный центр "Вектор", не претерпел изменений, в связи с чем предоставлять его не было необходимости. Результаты пройденного весной 2022 года директором учебного центра медицинского освидетельствования также находились в распоряжении Управления (т.1 л.д.21, 119).
В соответствии с пунктом 13 Административного регламента в случае если предусмотренные пунктом 11 настоящего Административного регламента документы ранее представлялись заявителем в уполномоченное подразделение Росгвардии или подразделения лицензионно-разрешительной работы, они действительны и отражённые в них сведения не претерпели изменений, то повторное представление таких документов не требуется.
Согласно пункту 51 Административного регламента при обращении заявителя за переоформлением разрешения в связи с изменением адреса места хранения оружия и патронов, а также при продлении срока действия разрешения сотрудником подразделения лицензионно-разрешительной работы в течение 2 рабочих дней со дня поступления заявления осуществляется сопоставление сведений, изложенных в заявлении и документах, со сведениями, содержащимися в учётном или контрольно-наблюдательном деле заявителя, а также сведениями в СЦУО, при этом проверка обеспечения условий сохранности оружия, боеприпасов и патронов к оружию проводится в соответствии с пунктом 49 настоящего Административного регламента.
Следовательно, в отсутствие в заявлении о продлении срока действия разрешения сведений о предоставленных ранее тех или иных документах (с указанием их реквизитов), которые не претерпели изменений, уполномоченный орган лишён возможности провести сопоставление сведений и проверку документов, отражённых в заявлении, со сведениями и документами, имеющимися в контрольно-наблюдательном деле заявителя.
Между тем, в поданном АНО ДПО Учебный центр "Вектор" через портал Госулуг заявлении, а также в заявлении, составленном не по утверждённой форме и представленном позднее на личном приёме, отсутствовали реквизиты распорядительного документа, подтверждающего полномочия липа, ответственного за сохранность и учёт оружия и патронов. В связи с этим Управление не могло проверить данную информацию.
В судебном заседании 13 февраля 2024 года представитель Управления пояснил, что в порядке межведомственного взаимодействия данная информация в Управление не поступала, в СЦУО сведения о наличии у ответственного лица медицинского заключения отсутствуют.
Учитывая изложенное, требование Управление Росгвардии по Астраханской области предоставить медицинское заключение не противоречит пункту 20 Административного регламента. Доводы апелляционной жалобы об обратном отклонены судебной коллегией как несостоятельные.
Из материалов дела следует, что при осуществлении взаимодействия административным органом с заявителем согласно пункту 49 Административного регламента АПО ДНО Учебный центр "Вектор" так и не представило все необходимые сведения, предоставление которых регламентировано Административным регламентом. В связи с этим административный орган лишён возможности согласно пункту 38.2 Административного регламента провести проверку полноты и достоверности сведений, указанных в заявлении и прилагаемых документах.
В соответствии с частью 4 статьи 9 Федерального закона N 150-ФЗ и пунктом 97 Административного регламента основанием для отказа в продлении срока действия РХИ является, в том числе, непредставление заявителем необходимых.
28 декабря 2022 года (то есть не позднее 1 месяца со дня регистрации заявления) учебному центру направлено уведомление об отказе в продлении срока действия разрешения, что соответствует пункту 102 Административного регламента.
Информация об отказе в продлении учебному центру срока действия разрешения отражена в Книге N 205 регистрации заявлений и выдачи лицензий и разрешений ЦЛРР Управления Росгвардии по Астраханской области (порядковый номер 61) (т.2 л.д.29-30) и в СЦУО (т.2 л.д.25).
Учитывая изложенное, довод апелляционной жалобы о нарушении Управлением Росгвардии по Астраханской области срока регистрации и рассмотрения заявления отклонён апелляционной коллегией как несостоятельный.
Относительно доводов апелляционной жалобы о необоснованном отклонении судом первой инстанции ходатайств заявителя об истребовании доказательств суд апелляционной инстанции отмечает, что в ходе судебного разбирательства обозревались оригиналы контрольно-наблюдательного дела заявителя, Книга N 205 регистрации заявлений и выдачи лицензий и разрешений ЦЛРР Управления Росгвардии по Астраханской области, а к материалам дела приобщены скриншоты СЦУО, содержащие сведение о ходе рассмотрения заявления АПО ДНО Учебный центр "Вектор" о продлении срока действия разрешения.
В ходе рассмотрения апелляционной жалобы заявителем также заявлялись ходатайства об истребовании доказательств, в удовлетворении которых протокольным определением было отказано, поскольку либо сведения и документы, об истребовании которых просил заявитель, не существуют вообще, либо необходимая информация уже имеется в материалах настоящего дела.
Апелляционная коллегия считает, что суд первой инстанции пришёл к правильному выводу о законности и обоснованности оспариваемого отказа в продлении срока действия разрешения ввиду непредставления заявителем всех необходимых сведений.
Таким образом, все имеющие значение для правильного и объективного рассмотрения дела обстоятельства выяснены судом первой инстанции, всем предоставленным доказательствам дана правовая оценка.
В соответствии с частью 3 статьи 201 АПК РФ суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении заявленных требований.
Доводы апелляционной жалобы, сводящиеся фактически к несогласию с выводами суда первой инстанции, к повторению утверждений исследованных и правомерно отклонённых арбитражным судом первой инстанции, не могут служить основанием для отмены судебного акта.
Иное толкование заявителем апелляционной жалобы положений применённых судом первой инстанции норм материального и процессуального права, а также иная оценка обстоятельств дела и имеющихся в нем доказательств, не свидетельствуют о неправильном применении судом норм права.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании части 4 статьи 270 АПК РФ, арбитражным судом апелляционной инстанции не установлено.
Апелляционная коллегия считает решение, принятое судом первой инстанции, законным и обоснованным. Апелляционную жалобу следует оставить без удовлетворения.
В соответствии с частью 1 статьи 177 АПК РФ постановление, выполненное в форме электронного документа, направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения в установленном порядке в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в режиме ограниченного доступа не позднее следующего дня после дня его принятия.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Астраханской области от 27 октября 2023 года по делу N А06-295/2023 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объёме через арбитражный суд первой инстанции, принявший решение, в порядке, предусмотренном статьями 275-276 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
М.А. Акимова |
Судьи |
В.В. Землянникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А06-295/2023
Истец: АНО ДПО Учебный центр "Вектор"
Ответчик: Управление Федеральной службы войск национальной гвардии России по Астраханской области
Третье лицо: Двенадцатый арбитражный апелляционный суд
Хронология рассмотрения дела:
11.10.2024 Постановление Арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-8313/2024
26.07.2024 Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда N 12АП-4707/2024
15.02.2024 Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда N 12АП-10385/2023
27.10.2023 Решение Арбитражного суда Астраханской области N А06-295/2023