город Чита |
|
17 апреля 2024 г. |
Дело N А19-848/2023 |
Резолютивная часть постановления объявлена 16 апреля 2024 года.
В полном объеме постановление изготовлено 17 апреля 2024 года.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Филипповой И.Н.,
судей: Мациборы А.Е., Горбатковой Е.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Юнусовой К.О.., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Отделения фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Иркутской области на решение Арбитражного суда Иркутской области от 1 февраля 2024 года по исковому заявлению Отделения фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Иркутской области (далее - ОСФР по Иркутской области, истец) (ОГРН: 1033801046003, ИНН: 3808096980) к Областному государственному бюджетному учреждению здравоохранения "Чунская районная больница" (далее - ОГБУЗ "Чунская РБ", ответчик) (ОГРН: 1023802805190, ИНН: 3844003170) о взыскании денежных средств
в отсутствие в судебном заседании лиц и их представителей, участвующих в деле
УСТАНОВИЛ:
истец обратился в Арбитражный суд Иркутской области с вышеуказанным иском, указывая на наличие у него расходов (убытков), излишне понесенных, как страховщиком. Мотивом обращения в суд послужило то обстоятельство, что в территориальным органом страховщика - филиалом N 11 регионального отделения Фонда в соответствии и во исполнение Порядка N 272 проведена проверка в отношении ОГБУЗ "Чунская РБ" на предмет полноты и достоверности сведений, представляемых Учреждением для получения специальных социальных выплат, предусмотренных постановлением Правительства РФ N 1762. 28.12.2022, по результатам проведенной проверки, составлен акт N23 о выявленных несоответствиях в представленных к камеральной проверке документах, а также в связи с предоставлением недостоверных сведений либо сокрытием сведений (далее - Акт проверки), согласно которому ОГБУЗ "БРБ" предложено возместить расходы, излишне понесенные Фондом социального страхования РФ на специальную социальную выплату за период с ноября 2020 года по апрель 2022 года в размере 2 339 084,25 руб. Указанную сумму с учетом уточнений просил взыскать с ответчика.
Решением Арбитражного суда Иркутской области 1 февраля 2024 года в иске отказано.
Истец, не согласившись с решением суда, подал апелляционную жалобу, в которой ссылается на то, что судом не учтено, что привлечение работников к сверхурочной работе сверх расчетных величин, не должно влечь безусловное пропорциональное действие по увеличению количества нормативных смен в целях увеличенного расчета социальной выплаты. Исходя из действующего трудового законодательства количество нормативных смен не должно превышать расчетную величину, установленную Приказом N 894Н, в связи с чем, нарушение трудового законодательства ответчиком в отношении работников привели к излишнему расходованию бюджетных средств. Более того из трудовых договоров с Павловой Ю.В. и Грешиловой Э.Н., исполнявших обязанности санитарок не следует, что они выполняли обязанности в палатах для лечения пациентов с инфекцией COVID-19, а следовательно не имеется оснований для выводов, о том, что они контактировали с пациентами с указанной инфекцией.
В возражениях ответчик просит в удовлетворении апелляционной жалобы отказать, решение суда первой инстанции оставить без изменения.
О месте и времени судебного заседания, участвующие в деле лица извещены надлежащим образом в порядке, предусмотренном главой 12 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, что в силу части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела по существу.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 АПК РФ, в пределах, изложенных в ней доводов (абз.3 п. 27 Постановление Пленума ВС РФ от 30.06.2020 N 12),
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, истец осуществляет оперативное управление средствами социального страхования на территории Иркутской области.
В целях реализации постановления Правительства РФ N 1762, приказом Фонда социального страхования Российской Федерации от 30.06.2021 г. N 272 утвержден Порядок осуществления территориальными органами Фонда социального страхования РФ контроля за полнотой и достоверностью сведений, предоставляемых медицинским и иными организациями (их структурными подразделениями) для получения специальной социальной выплаты медицинским и иным работникам" (далее - Порядок контроля N 212).
Филиал N 11 Иркутского регионального отделения Фонда в соответствии с Постановлением N 1762 провел проверку полноты и достоверности сведений для осуществления территориальным органом Фонда выплаты медицинским и иным работникам областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Чунская районная больница".
По результатам проверки истцом установлен факт представления недостоверных сведений либо сокрытие сведений, влияющих на право получения работником выплаты, а также факты о понесенных Фондом излишних расходах.
Так, указывается, что в нарушение п. 3 Правил осуществления Выплаты в Иркутское региональное отделение Фонда ОГБУЗ "Чунская РБ" представлялись реестры на работников: Гаризан Т.А., Павлову Ю.В., Грешилову Э.Н., имеющих право на получение выплат, с превышением фактического числа нормативных смен в календарном месяце, ущерб по которым составил 12 915 руб. (В акте проверки медицинских и иных организаций от 31.08.2022 N 23 - стр. N 49, 4-й абзац допущена опечатка - 12 975 руб.).
В нарушение п.п. 6 п. 1 Постановления N 41 ОГБУЗ "Чунская РБ" в Иркутское региональное отделение Фонда направлялись реестры для Выплаты медицинским работникам: Гаризан Т.А., Трубиновой Т.В., Цмайло А.М., Павловой Ю.В., с превышением месячной нормы рабочего времени, чем причинен ущерб в сумме 2 151 4 819,00 руб. (В акте проверки медицинских и иных организаций от 31.08.2022 N 23 - стр. N 49, 5-Й абзац допущена опечатка - 2 090 709,00 руб.)
В нарушение п.п. б п. 2 Постановления N 1762 ОГБУЗ "Чунская РБ" в Иркутское региональное отделение Фонда направлялись реестры для назначения Выплаты медицинским работникам: Трубиновой Т.В., Павловой Ю.В., Грешиловой Э.Н., при отсутствии документального подтверждения контакта с пациентами с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции (COVID-19) при выполнении должностных обязанностей, ущерб по которым составил 186 367,50 руб.
В нарушение п. 10 Правил осуществления Выплат ОГБУЗ "Чунская РБ" в Иркутское региональное отделение Фонда направлялись реестры для назначения Выплаты медицинским работникам: Гаризан Т.А., Павловой Ю.В., где представлены недостоверные сведения о работе, чем причинен ущерб в сумме 12 441,00 руб.
Общий размер излишне понесенных расходов Фондом социального страхования Российской Федерации (далее - Фонд) по ОГБУЗ "Чунская РБ" на Выплату за период с ноября 2020 года по апрель 2022 года по вышеуказанным работникам составил 2 339 084,25 руб.
По результатам проверки филиалом N 11 Иркутского регионального отделения Фонда был составлен акт проверки медицинских и иных организаций (их структурных подразделений) о выявленных несоответствиях от 31.08.2022 N 23, который направлен в адрес ОГБУЗ "Чунская РБ" вместе с уведомлением от 31.08.2022 N 23 о рассмотрении материалов проверки, посредством почтовой связи.
Согласно почтовому уведомлению о вручении, почтовое отправление было получено представителем ОГБУЗ "Чунская РБ" 06.09.2022. которая 27.09.2022 исх. 2851 в адрес филиала N 11 Иркутского регионального отделения Фонда направлены письменные возражения на акт проверки от 31.08.2022 N 23, где частично признаны недостоверные сведения, влияющие на право получения работником выплат, частично признаны неверными исчисление нормативных смен, признано частично причинение Фонду ущерба. По тексту Возражений ОГБУЗ "Чунская РБ" признает ущерб: по Гаризан Т.А. на сумму 6 408 руб. (стр. N 4 возражений 2-й абзац сверху); по Трубиновой Т.В. на сумму 1 822,50 руб. (стр. N 5 возражений 3-й абзац сверху); по Павловой Ю.В. на сумму 4 230 руб. (стр. N 28, 3-й абзац сверху); Итого на сумму 12 460,50 руб. В остальной части ущерба ОГБУЗ "Чунская РБ" не согласилось.
При рассмотрении материалов камеральной проверки специалистами филиала N 11 Иркутского регионального отделения Фонда сделан вывод, что ОГБУЗ "Чунская РБ" признает ущерб на сумму 10639,00 руб.
28.09.2022 представитель ОГБУЗ "Чунская РБ" на рассмотрение материалов камеральной проверки не явился, по результатам рассмотрения материалов проверки, представленных возражений, акт проверки от 31.08.2022 N 23 оставлен без изменения.
В адрес ОГБУЗ "Чунская РБ" направлен ответ от 05.10.2022 N 02-05/01-2448 на возражения, который согласно почтовому уведомлению о вручении получен 11.10.2022.
31.10.2022 истек срок возмещения расходов излишне понесенных Фондом в связи с представлением недостоверных сведений либо сокрытием сведений (согласно п. 4.1 акта проверки), в связи с этим, в адрес ОГБУЗ "Чунская РБ" направлено уведомление от 02.11.2022 N 23 об истекшем сроке, которое, согласно почтовому уведомлению о вручении, получено представителем 11.10.2022.
Отказывая в иске, суд первой инстанции исходил из Постановления Правительства РФ за N 1762, норм Трудового права, установлению обстоятельств по выполнению сверхурочной работы сотрудниками ответчика, контактировавшими с пациентами с диагнозом Ковид-19, и отсутствию нарушений порядка расчета специальной социальной выплаты.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, оценив представленные доказательства в соответствии с положениями статьи 71 АПК РФ, суд апелляционной инстанции оснований для удовлетворения жалобы не установил.
Согласно статье 15 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
Согласно разъяснениям данным в абзацах 1 и 3 пункта 12 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" по делам о возмещении убытков истец обязан доказать, что ответчик является лицом, в результате действий (бездействия) которого возник ущерб, а также факты нарушения обязательства или причинения вреда, наличие убытков (пункт 2 статьи 15 ГК РФ).
Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство (пункт 2 статьи 401 ГК РФ). По общему правилу лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине (пункт 2 статьи 1064 ГК РФ). Бремя доказывания своей невиновности лежит на лице, нарушившем обязательство или причинившем вред. Вина в нарушении обязательства или в причинении вреда предполагается, пока не доказано обратное.
Для наступления гражданско-правовой ответственности в виде взыскания убытков лицо, требующее возмещения убытков, должно доказать противоправность действий причинителей вреда, размер ущерба и причинно-следственную связь между противоправными действиями и возникшим ущербом.
Из содержания указанных норм следует, что требование о возмещении убытков может быть удовлетворено при наличии в совокупности доказательств, подтверждающих условия наступления гражданско-правовой ответственности. Так, лицо, требующее возмещения причиненных ему убытков, должно доказать наступление вреда, противоправность действий/бездействия причинителя вреда, причинно-следственную связь между виновными (противоправными) действиями причинителя вреда и фактом причинения вреда, а также размер вреда, подтвержденный документально. Требование о взыскании убытков может быть удовлетворено только при установлении совокупности всех указанных элементов ответственности.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2020 N 1762 (далее - Постановление N 1762) в целях оказания государственной социальной поддержки для медицинских и иных работников, оказывающих медицинскую помощь по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции (COVID-19) и контактирующих с пациентами с таким диагнозом, установлена социальная выплата.
Порядок и условия осуществления специальной социальной выплаты медицинским и иным работникам медицинских и иных, оказывающим медицинскую помощь (участвующим в оказании, обеспечивающим оказание медицинской помощи) по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции (COVID-19), а также медицинским работникам, не оказывающим медицинскую помощь по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции (COVID-19), но контактирующим с пациентами с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции (COVID-19) при выполнении должностных обязанностей (далее соответственно - работники, организации) определен Правилами N 1762, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.10.2020 N 1762.
Специальные социальные выплаты в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 Постановления N 1762 устанавливаются медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь (участвующим в оказании, обеспечивающим оказание медицинской помощи) по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в соответствии с приказом Минздрава России N 198н.
Специальные социальные выплаты медицинским работникам в соответствии с подпунктом "б" пункта 2 Постановления N 1762 устанавливаются медицинским работникам, не оказывающим медицинскую помощь по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции (COVID-19), но контактирующим с пациентами с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции (COVID-19) при выполнении должностных обязанностей.
В соответствии с пунктом 4 приложения N 10 к приказу Минздрава N 198н структура и штатная численность структурных подразделений медицинской организации для лечения COVID-19 устанавливаются руководителем медицинской организации. Руководитель медицинской организации утверждает временное штатное расписание медицинской организации и осуществляет перераспределение функциональных обязанностей медицинских работников на основании дополнительных соглашений к трудовым договорам, заключаемых в соответствии с Кодексом.
Из пункта 2 Постановления Правительства РФ от 30.10.2020 N 1762 следует, что в целях государственной социальной поддержки медицинских и иных работников медицинских и иных организаций, право на получение специальной социальной выплаты имеют следующие категории работников:
а) оказывающие медицинскую помощь (участвующие в оказании, обеспечивающие оказание медицинской помощи) по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в соответствии с установленным Министерством здравоохранения Российской Федерации временным порядком организации работы медицинских организаций в целях реализации мер по профилактике и снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19):
- врачи, оказывающие скорую медицинскую помощь, средний медицинский персонал, участвующий в оказании скорой медицинской помощи, младший медицинский персонал, обеспечивающий оказание скорой медицинской помощи, выездных бригад скорой медицинской помощи - 2430 рублей, 1215 рублей, 950 рублей соответственно за одну нормативную смену;
- фельдшеры (медицинские сестры) по приему вызовов скорой медицинской помощи и передаче их выездным бригадам скорой медицинской помощи - 600 рублей за одну нормативную смену;
- врачи и медицинские работники с высшим (немедицинским) образованием, оказывающие специализированную медицинскую помощь в стационарных условиях, средний медицинский персонал, участвующий в оказании медицинской помощи в стационарных условиях, младший медицинский персонал, обеспечивающий оказание специализированной медицинской помощи в стационарных условиях, - 3880 рублей, 2430 рублей и 1215 рублей соответственно за одну нормативную смену;
- врачи и медицинские работники с высшим (немедицинским) образованием, оказывающие первичную медико-санитарную помощь, средний медицинский персонал, участвующий в оказании первичной медико-санитарной помощи, младший медицинский персонал, обеспечивающий оказание первичной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях, - 2430 рублей, 1215 рублей и 600 рублей соответственно за одну нормативную смену;
-врачи и медицинские работники с высшим (немедицинским) образованием, средний медицинский персонал, младший медицинский персонал патологоанатомических бюро и отделений медицинских организаций, проводящих (обеспечивающих проведение) патологоанатомические исследования, связанные с новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), - 3880 рублей, 2430 рублей и 1215 рублей соответственно за одну нормативную смену;
-водители машин выездных бригад скорой медицинской помощи, в том числе занятые в организациях, предоставляющих транспортные услуги, при осуществлении медицинской эвакуации пациентов с новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) - 1215 рублей за одну нормативную смену;
-члены летных экипажей воздушных судов санитарной авиации, в том числе занятые в организациях, предоставляющих транспортные услуги, при осуществлении медицинской эвакуации пациентов с новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) - 1215 рублей за одну нормативную смену;
б) врачи и медицинские работники с высшим (немедицинским) образованием, средний медицинский персонал, младший медицинский персонал, не оказывающие медицинскую помощь по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции (COVID-19), но контактирующие с пациентами с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции (COVID-19) при выполнении должностных обязанностей, - 2430 рублей, 1215 рублей, 600 рублей соответственно за одну нормативную смену.
Специальная социальная выплата за календарный месяц рассчитывается как сумма специальных социальных выплат за фактическое число нормативных смен в календарном месяце и производится ежемесячно.
Согласно пункту 4 Правил N 1762 для получения специальной социальной выплаты организации направляют ежемесячно, не позднее 10-го рабочего дня после окончания отчетного месяца, в территориальный орган Фонда по месту своего нахождения реестр работников, имеющих право на получение специальной социальной выплаты (далее - реестр)
В силу пункта 7 Правил N 1762 Фондом осуществляется идентификация работников, указанных в реестрах, и проверка факта их трудоустройства в организации, в том числе с использованием страхового номера индивидуального лицевого счета работника в системе обязательного пенсионного страхования, посредством направления запроса в информационную систему Пенсионного фонда Российской Федерации.
Специальная социальная выплата осуществляется территориальным органом Фонда в течение 7 рабочих дней со дня получения территориальным органом Фонда реестра путем перечисления на банковскую карту или счет работника (пункт 8 Правил N 1762).
Контроль за полнотой и достоверностью сведений, представляемых организациями, осуществляют территориальные органы Фонда в порядке, устанавливаемом Фондом по согласованию с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации (пункт 11 Правил N 1762).
В соответствии со статьей 10 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд при разбирательстве дела обязан непосредственно исследовать все доказательства по делу.
Правила оценки доказательств установлены в статье 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Согласно части 1 этой статьи арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности (часть 2). Доказательство признается арбитражным судом достоверным, если в результате его проверки и исследования выясняется, что содержащиеся в нем сведения соответствуют действительности (часть 3). Каждое доказательство подлежит оценке арбитражным судом наряду с другими доказательствами (часть 4). Никакие доказательства не имеют для арбитражного суда заранее установленной силы (часть 5). Результаты оценки доказательств суд должен отразить в судебном акте, содержащем мотивы принятия или отказа в принятии доказательств, представленных лицами, участвующими в деле, в обоснование своих требований и возражений (часть 7).
Проанализировав представленные дело доказательства суд первой инстанции установил, что часы, отработанные работниками ОГБУЗ "Чунская РБ" Гризан Т.А., Цимайло А.М., Павловой Ю.В., Грешиловой Э.Н. сверхурочно и по совместительству с абсолютной степенью достоверности зафиксированы в табеле учета рабочего времени и учтены при определении фактического числа нормативных смен, расчеты фактических нормативных смен произведены на основании табелей учета использования рабочего времени, в связи с чем, сделан вывод об отсутствии нарушения порядка расчета специальной социальной выплаты медицинским работникам ОГБУЗ "Чунская РБ", с чем полностью соглашается и суд апелляционной инстанции.
Довод апелляционной жалобы о нарушении ответчиком норм трудового законодательства в части фактически отработанных смен работниками, сверх расчетной величины, установленной Приказом N 894Н, не может свидетельствовать об излишнем расходовании бюджетных средств, поскольку суд первой инстанции верно, со ссылками на положения норм трудового права, Постановление Минтруда РФ от 30.06.2003 за N 41 достоверно установил, количество отработанных работниками смен с учетом совместительства, работы в выходные и нерабочие праздничные дни, приняв во внимание факт, что к сверхурочной работе медицинские работники привлекались в целях бесперебойного оказания медицинской помощи в соответствии с требованиями приказа Министерства здравоохранения РФ от 19.03.2020 г. N 198н, в связи со сложной эпидемиологической обстановкой, связанной с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), отсутствие со стороны ответчика опровергающих доказательств необходимости такого привлечения, а также количества фактически отработанного времени, правомерно пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения иска, с чем соглашается суд апелляционной инстанции, при этом учитывает, что Правилами N 1762, установлено, что расчет социальной выплаты за календарный месяц рассчитывается как сумма специальных социальных выплат именно за фактическое число нормативных смен отработанных работником в календарном месяце, при этом в условиях противодействия распространению новой коронавирусной инфекции и увеличения нагрузки как на медицинский персонал и иных сотрудников медицинского учреждения, находившихся в контакте с больными, указанная позиция ответчика не может являться основанием для лишения таких работников дополнительных государственных гарантий, связанных с непосредственным выполнением работы в условиях увеличенной нагрузки на единицу медицинского персонала при вынужденном контакте с больными, даже при работе мед.персоанала сверх установленных нормативов.
Довод апелляционной жалобы о том, что в отношении Павловой Ю.В. и Грешиловой Э.Н., исполнявших обязанности санитарок не следует, что они выполняли обязанности в палатах для лечения пациентов с инфекцией (COVID-19), поскольку данного обстоятельства не указано ни в их трудовых договорах или должностных инструкциях, суд апелляционной инстанции отклоняет в силу следующего.
В силу пункта 8 Постановления N 1762 Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации по согласованию с Министерством здравоохранения Российской Федерации уполномочено давать разъяснения по применению указанного постановления.
Приказом Министерства труда Российской Федерации от 15.12.2020 N 894н (далее - Приказ N 894н) даны разъяснения по порядку формирования структурных подразделений медицинских организаций оказывающих медицинскую помощь по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
В соответствии с пунктом 4 Приказа N 894н специальные социальные выплаты в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 Постановления N 1762 устанавливаются медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь (участвующим в оказании, обеспечивающим оказание медицинской помощи) по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в соответствии с установленным Министерством здравоохранения Российской Федерации Временным порядком организации работы медицинских организаций в целях реализации мер по профилактике и снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), который определен Приказом N 198н. Специальные социальные выплаты медицинским работникам в соответствии с подпунктом "б" пункта 2 Постановления N 1762 устанавливаются медицинским работникам, не оказывающим медицинскую помощь по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции (COVID-19), но контактирующим с пациентами с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции (COVID-19) при выполнении должностных обязанностей. В этом случае для осуществления специальной социальной выплаты учитываются все дни работы, в которые медицинские работники контактировали с такими пациентами при выполнении своих должностных обязанностей.
Из указанного следует, что если в медицинском учреждении организовано оказание медицинской помощи больным коронавирусной инфекции в соответствии с Временным порядком скорой помощи и Временным порядком медицинской помощи в амбулаторных условиях, установленных Приказом Минздрава России N 198н, работники таких медицинских организаций имеют право на получение специальной социальной выплаты в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 постановления N 1762. При этом организация такой медицинской помощи относится, в том числе к компетенции руководителей медицинских организаций, а обязательное отражение в трудовых договорах и должностных инструкциях работников медучреждений условий о контактировании их с пациентами с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции (COVID-19) не является прямо установленным законодательно, а условия такого контакта могут устанавливаться иными документами, в том числе в данном случае представленными в материалы дела медицинскими картами больных.
Согласно пунктам 10, 12 Постановления N 1762 организация несет ответственность за представление недостоверных сведений либо сокрытие сведений, влияющих на право получения работником специальной социальной выплаты, в соответствии с законодательством Российской Федерации. Расходы, излишне понесенные фондом в связи с сокрытием или недостоверностью представленных организацией сведений, подлежат возмещению организацией в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Поскольку учреждение представило доказательства обоснованности выплаты своим работникам специальной социальной выплаты на основании Постановления N 1762, суд апелляционной инстанции не находит правовых оснований для выводов о возмещении фонду спорной суммы.
При установленных судом первой инстанции обстоятельствах данного дела, выводы суда первой инстанции по результатам его рассмотрения сделаны при правильном применении норм материального права, доводы апелляционной жалобы эти выводы не опровергают, не подтверждают существенных нарушений норм материального права и норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для отмены принятого судебного акта в силу ст.270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Поскольку в удовлетворении апелляционной жалобы отказано, а истец был освобожден от оплаты госпошлины при подаче иска, соответственно распределение расходов по правилам статьи 110 АПК РФ не производится.
Настоящее постановление выполнено в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судей, в связи с чем, направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте суда в сети "Интернет".
По ходатайству указанных лиц копии постановления на бумажном носителе могут быть направлены им в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства заказным письмом с уведомлением о вручении или вручены им под расписку.
Лица, участвующие в деле, могут получить информацию о движении дела в общедоступной базе данных Картотека арбитражных дел по адресу www.kad.arbitr.ru.
Руководствуясь статьями 258, 268, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Иркутской области от 1 февраля 2024 года по делу N А19-848/2023 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в течение двух месяцев с даты принятия, путем подачи жалобы через суд первой инстанции.
Председательствующий |
И.Н. Филиппова |
Судьи |
А.Е.Мацибора |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А19-848/2023
Истец: Отделение фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Иркутской области
Ответчик: ОГБУ здравоохранения "Чунская районная больница"
Третье лицо: Гаризан Татьяна Алексеевна, Грешилова Элеонора Николаевна, Павлова Юлия Владимировна, Трубинова Татьяна Викторовна, Цмайло Александр Марьянович