город Москва |
|
26 октября 2021 г. |
дело N А40-112757/21 |
Резолютивная часть постановления оглашена 26.10.2021.
Полный текст постановления изготовлен 26.10.2021.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующий судья Маркова Т.Т., судьи Лепихин Д.Е., Кочешкова М.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Казнаевым А.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Хаярова Рената Фатыховича
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 10.08.2021
по делу N А40-112757/21,
по заявлению индивидуального предпринимателя Хаярова Р.Ф.
к Департаменту транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Москвы
о признании незаконным уведомления;
при участии:
от заявителя - Лузин В.П. по доверенности от 03.06.2021;
от заинтересованного лица - Поземин Г.О. по доверенности от 02.06.2021;
установил: решением Арбитражного суда г. Москвы от 10.08.2021 в удовлетворении заявленных индивидуальным предпринимателем Хаяровым Р.Ф. требований о признании незаконным решения, оформленного уведомлением Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Москвы от 26.03.2021 N 003438-2021, отказано.
Предприниматель не согласился с выводами суда, обратился с апелляционной жалобой, просит решение суда отменить, по мотивам, изложенным в жалобе.
Представители предпринимателя и Департамента в судебном заседании поддержали свои доводы и возражения.
Дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что 23.04.2021 через личный кабинет физического лица на портале государственных услуг г. Москвы (городские электронные услуги) индивидуальный предприниматель Хаяров Р.Ф. обратился в Департамент с заявлением N 0001-9000003-77200101-0013183/21 о выдаче разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории г. Москвы.
По результатам рассмотрения заявления Департаментом принято решение об отказе предпринимателю в предоставлении государственной услуги в соответствии с п. 2.10 Административного регламента предоставления государственной услуги по выдаче разрешения, переоформлению разрешения, выдаче дубликата разрешения и аннулированию разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории г. Москвы (уведомление от 11.05.2021 N 006001-2021).
В обоснование заявленных требований, предприниматель указывает на то, что представленное через портал государственных и муниципальных услуг заявление и приложенные к нему документы соответствовали требованиям действующих нормативных правовых актов и не содержали противоречивых сведений, в связи с чем у Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Москвы отсутствовали правовые основания для отказа в выдаче разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории г. Москвы.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из соответствия оспариваемого решения действующему законодательству, поскольку заявителем представлены недостоверные сведения о цвете транспортного средства и месте регистрации его в качестве индивидуального предпринимателя.
Рассмотрев повторно материалы дела, проверив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены судебного акта исходя из следующего.
В соответствии с п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.04.2011 N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории субъекта Российской Федерации осуществляется при условии получения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, выдаваемого уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации. Разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси выдается на срок не менее 5 лет на основании заявления юридического лица или индивидуального предпринимателя, поданного в форме электронного документа с использованием регионального портала государственных и муниципальных услуг или документа на бумажном носителе.
Требования к заявлению и его содержанию, а также перечни сведений и документов, подлежащих предоставлению, указаны в п. п. 1.1, 1.2 ст. 9 Федерального закона N 69-ФЗ.
Разрешение выдается при наличии у юридического лица или индивидуального предпринимателя на праве собственности, праве хозяйственного ведения либо на основании договора лизинга или договора аренды транспортных средств, предназначенных для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, а также в случае использования индивидуальным предпринимателем транспортного средства на основании выданной физическим лицом нотариально заверенной доверенности на право распоряжения транспортным средством, если указанные транспортные средства соответствуют требованиям, установленным настоящим Федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта Российской Федерации (п. 2 ст. 9 Закона).
В силу п. 2.1 ст. 9 ст. Федерального закона N 69-ФЗ предоставление заявителем недостоверных сведений является основанием для отказа в выдаче разрешения.
Постановлением Правительства г. Москвы от 28.06.2011 N 278-ПП "О мерах по реализации Федерального закона от 21.04.2011 N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" утвержден Административный регламент предоставления государственной услуги г. Москвы "выдача разрешения, переоформление разрешения, выдача дубликата разрешения и аннулирование разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории г. Москвы" (Приложение 1).
Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, установлен разделом 2.10 Регламента (п. п. 2.10.1-2.10.3), который является исчерпывающим.
Такими основаниями являются представление документов, содержащих недостоверные и (или) противоречивые сведения (п. 2.8.1.4); противоречие документов (информации), полученных с использованием межведомственного информационного взаимодействия, включая использование сведений базового регистра, представленным заявителем документам (п. 2.10.1.2).
Дополнительным основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги является несоответствие цветовой гаммы кузова транспортного средства, которое предполагается использовать для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, цветовом гамме кузова транспортного средства, установленной ст. 2.1 Закона г. Москвы от 11.06.2008 N 22 "О легковом такси в г. Москве" (п. 2.8.2).
В соответствии с п. 2.3.2 Регламента, для проверки представленной информации в порядке межведомственного информационного взаимодействия Департаментом запрошена информация из Федеральной налоговой службы, Министерства внутренних дел Российской Федерации, МВД России и ГКУ ЦОДЦ.
В настоящем случае адрес регистрации индивидуального предпринимателя, указанный Хаяровым Р.Ф. при заполнении формы заявления на получение государственной услуги, не соответствовал информации о месте регистрации индивидуального предпринимателя, полученной в порядке межведомственного взаимодействия от Федеральной налоговой службы.
Таким образом, заявление Хаярова Р.Ф. содержало недостоверные данные о месте регистрации его в качестве индивидуального предпринимателя.
Кроме того, в результате проверки по Системе межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) выявлено расхождении с данными МВД России.
Дополнительным основанием для отказа в приеме документов о выдаче разрешения является и несоответствие цветовой гаммы кузова транспортного средства, которое предполагается использовать для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, цветовой гамме кузова транспортного средства, установленной ст. 2.1 Закона г. Москвы от 11.06.2008 N 22 "О легковом такси в г. Москве", согласно которой легковое такси должно иметь желтую цветовую гамму кузова.
В процессе обработки Департаментом документов, представленных заявителем выявлены расхождения между цветовой гаммой транспортного средства, указанной в свидетельстве о регистрации транспортного средства, и фактическим цветом кузова автомобиля, отраженным на фотоматериалах, представленных Государственным казенным учреждением г. Москвы "Центр организации дорожного движения" (ГКУ "ЦОДД").
Из полученных от ГКУ "ЦОДД" фотоматериалов следует, что по состоянию на 03.03.2021, 11.04.2021 и 12.05.2021, транспортное средство, указанное в заявлении Хаярова Р.Ф., имеет белый цвет кузова, что противоречит требованиям, предъявляемым пп. "в" п. 1 ч. 16 ст. 9 Федерального закона N 69-ФЗ.
В соответствии со п. 2.1 ст. 9 Федерального закона от 21.04.2011 N 69-ФЗ указано обоснование причин отказа (заявление и иные документы, необходимые для предоставления, не соответствуют требованиям, установленным правовыми актами) и ссылку на положение нормативных правовых актов (п. 2.10 Административного регламента).
Положения ст. 9 Федерального закона от 21.04.2011 N 69-ФЗ не предъявляет дополнительно обязательных требований к порядку оформления разрешения и к порядку оформления, формулировкам и содержанию уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.
В связи с выявленными нарушениями при подаче заявления на получение государственной услуги г. Москвы "выдача разрешения, переоформление разрешения, выдача дубликата разрешения и аннулирование разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории г. Москвы" Департаментом транспорта обоснованно отказано в предоставлении государственной услуги по выдаче заявителю такого разрешения.
Согласно ч. 2 ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Выводы суда первой инстанции об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований соответствуют нормам права и материалам дела, судом дана надлежащая оценка представленным в материалы дела доказательствам, в связи с чем правовых оснований для отмены обжалованного судебного акта не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 10.08.2021 по делу N А40-112757/21 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Т.Т. Маркова |
Судьи |
Д.Е. Лепихин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-112757/2021
Истец: Хаяров Ренат Фатыхович
Ответчик: ДЕПАРТАМЕНТ ТРАНСПОРТА И РАЗВИТИЯ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ГОРОДА МОСКВЫ