г. Москва |
|
26 октября 2021 г. |
Дело N А41-74683/20 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20 октября 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 26 октября 2021 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Иевлева П.А.,
судей Диаковской Н.В., Хомякова Э.Г.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Кривовой С.С.,
при участии в заседании представителей:
от заявителя по делу - ПАО "ДЕТСКИЙ МИР" - Бурмакин П.А. представитель по доверенности от 16.12.2021;
от заинтересованного лица по делу - Шереметьевской таможни - Чикишева Е.А. представитель по доверенности от 31.12.2020.
рассматривает апелляционную жалобу Шереметьевской таможни на решение Арбитражного суда Московской области от 19.08.2021 по делу N А41-74683/20 по заявлению ПАО "ДЕТСКИЙ МИР" к Шереметьевской таможни об оспаривании решений.
УСТАНОВИЛ:
публичное акционерное общество "Детский Мир" (далее - заявитель, общество, ПАО "Детский мир") обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к Шереметьевской таможне (далее - заинтересованное лицо, таможня, административный орган) с требованиями:
- признать незаконным решение от 27.04.2020, о корректировке таможенной стоимости товара, ввезенного по декларации на товары N 10005030/200120/0014123;
- от 27.04.2020, о корректировке таможенной стоимости товара, ввезенного по декларации на товары N 10005030/210120/0014954;
- от 27.04.2020, о корректировке таможенной стоимости товара, ввезенного по декларации на товары N 10005030/220120/0016561;
- от 27.04.2020, о корректировке таможенной стоимости товара, ввезенного по декларации на товары N 10005030/220120/0016541;
- от 27.04.2020, о корректировке таможенной стоимости товара, ввезенного по декларации на товары N 10005030/220120/0016559;
- от 27.04.2020, о корректировке таможенной стоимости товара, ввезенного по декларации на товары N 10005030/230120/0018479;
- от 27.04.2020, о корректировке таможенной стоимости товара, ввезенного по декларации на товары N 10005030/280120/0024242;
- от 27.04.2020, о корректировке таможенной стоимости товара, ввезенного по декларации на товары N 10005030/040220/0031034;
- признать незаконным решение от 14.09.2020 N 05-14/061 вынесенное по итогам рассмотрения жалобы в части признания решений Авиационного таможенного поста (ЦЭД) Шереметьевской таможни о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ NN 10005030/200120/0014123, 10005030/210120/0014954, 10005030/220120/0016561, 10005030/220120/0016541, 10005030/220120/0016559, 10005030/230120/0018479, 10005030/280120/0024242, 10005030/040220/0031034 правомерными;
- обязать Шереметьевскую таможню возвратить ПАО "Детский мир" излишне уплаченные (взысканные) таможенные платежи по декларациям на товары NN 10005030/200120/0014123, 10005030/210120/0014954, 10005030/220120/0016561, 10005030/220120/0016541, 10005030/220120/0016559, 10005030/230120/0018479, 10005030/280120/0024242, 10005030/040220/0031034 определив их окончательный размер на стадии исполнения судебного акта.
Решением Арбитражного суда Московской области от 19.08.2021 заявленные требования удовлетворены.
Шереметьевская таможня не согласилась с выводами суда, обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, по мотивам, изложенным в жалобе.
Представитель Шереметьевской таможни в своем выступлении поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции отменить, апелляционную жалобу удовлетворить.
Представитель ПАО "ДЕТСКИЙ МИР" возражал против доводов апелляционной жалобы по мотивам, изложенным в отзыве, просил обжалуемый судебный акт оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Законность и обоснованность принятого решения проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив апелляционную жалобу, материалы дела, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции с учетом требований статьи 71 АПК РФ установил следующие обстоятельства.
Из материалов дела следует, что в соответствии с контрактом от 07.07.2017 N 515/DM/CL, заключенным между ПАО "Детский мир" и компанией "Fashion Square" (Индия), на таможенную территорию Евразийского экономического союза ввезены товары (детская одежда).
Для таможенного оформления в Авиационный таможенный пост Шереметьевской таможни ПАО "Детский мир" поданы декларации на товары: NN 10005030/200120/0014123, 10005030/210120/0014954, 10005030/220120/0016591, 10005030/220123/0016541, 10005030/220120/0016559, 10005030/230120/0018479, 10005030/280120/0024242, 10005030/040220/0031034.
По всем вышеуказанным декларациям Авиационным таможенным постом (ЦЭД) Шереметьевской таможни 27.04.2020 приняты решения о внесении изменений в сведения, заявленные в декларациях на товары в части корректировки стоимости.
ПАО "Детский мир", не согласившись с названными решениями, обратилось в Шереметьевскую таможню с жалобой о признании решений от 27.04.2020 о внесении изменений в сведения, заявленные в декларациях на товары незаконными и их отмене.
По итогам проведенной проверки Шереметьевской таможней принято решение от 14.09.2020 N 05-14/061 об отказе в удовлетворении жалобы и признании правомерными решений таможенного поста о корректировке таможенной стоимости ввозимого товара по вышеуказанным декларациям.
Не согласившись с решениями таможенного органа, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции признал их обоснованными.
Рассмотрев материалы дела, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены судебного акта, исходя из следующего.
С 01.01.2018 таможенная стоимость товаров определяется в соответствии положениями главы 5 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза от 11.04.2017; далее - ТК ЕАЭС).
В соответствии с пунктами 9, 10, 13, 14 статьи 38 ТК ЕАЭС таможенная стоимость товаров определяется декларантом. Определение таможенной стоимости товаров не должно быть основано на использовании произвольной или фиктивной таможенной стоимости товаров. Таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации. Положения настоящей главы не могут рассматриваться как ограничивающие или ставящие под сомнение права таможенных органов убеждаться в достоверности или точности любого заявления, документа или декларации, представленных для подтверждения таможенной стоимости товаров.
Таможенные органы осуществляют контроль таможенной стоимости в порядке и формах, установленных разделом VI ТК ЕАЭС. В соответствии с пунктом 1 статьи 313 ТК ЕАЭС, при проведении таможенного контроля таможенной стоимости товаров, заявленной при таможенном декларировании, таможенным органом осуществляется проверка правильности определения и заявления таможенной стоимости товаров (выбора и применения метода определения таможенной стоимости товаров, структуры и величины таможенной стоимости товаров, документального подтверждения сведений о таможенной стоимости товаров).
Порядок проверки документов и сведений при проведении таможенного контроля таможенной стоимости до выпуска товаров установлен статьями 324, 325 ТК ЕАЭС.
В соответствии с пунктами 4, 5 статьи 325 ТК ЕАЭС, при проведении контроля таможенный орган вправе запросить коммерческие, бухгалтерские документы, сертификат о происхождении товара и (или) иные документы и (или) сведения, в том числе письменные пояснения, необходимые для установления достоверности и полноты проверяемых сведений, заявленных в таможенной декларации, и (или) сведений, содержащихся в иных документах, в следующих случаях:
1) документы, представленные при подаче таможенной декларации либо представленные в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, не содержат необходимых сведений или должным образом не подтверждают заявленные сведения;
2) таможенным органом выявлены признаки несоблюдения положений настоящего Кодекса и иных международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и (или) законодательства государств-членов, в том числе недостоверности сведений, содержащихся в таких документах.
Запрос документов и (или) сведений у декларанта в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи должен быть обоснованным и должен содержать перечень признаков, указывающих на то, что сведения, заявленные в таможенной декларации, и (или) сведения, содержащиеся в иных документах, должным образом не подтверждены либо могут являться недостоверными, перечень дополнительно запрашиваемых документов и (или) сведений, а также сроки представления таких документов и (или) сведений.
Перечень запрашиваемых документов и (или) сведений определяется должностным лицом таможенного органа исходя из проверяемых сведений с учетом условий сделки с товарами, характеристик товара, его назначения, а также иных обстоятельств.
Согласно пункту 9 статьи 325 ТК ЕАЭС, документы и (или) сведения, запрошенные в соответствии с пунктами 1 и 4 настоящей статьи, должны быть представлены лицами, у которых они запрошены, одним комплектом (одновременно) по каждому запросу. Одновременно с запрошенными таможенным органом документами и (или) сведениями лицами, у которых они запрошены, могут быть представлены иные документы и (или) сведения в целях подтверждения достоверности и полноты сведений, заявленных в таможенной декларации, и (или) сведений, содержащихся в иных документах.
В соответствии с пунктами 13, 14 статьи 325 ТК ЕАЭС, в случае выпуска товаров под обеспечение документы и (или) сведения, запрошенные таможенным органом для завершения проверки таможенных, иных документов и (или) сведений могут быть представлены декларантом после выпуска товаров в срок, не превышающий 60 календарных дней со дня регистрации таможенной декларации.
Проверка таможенных, иных документов и (или) сведений завершается таможенным органом не позднее 30 календарных дней со дня представления запрошенных документов и (или) сведений, а если такие документы и (или) сведения не представлены в срок, установленный абзацем первым настоящего пункта, - со дня истечения такого срока.
В соответствии с пунктом 18 статьи 325 ТК ЕАЭС, при завершении проверки таможенных, иных документов и (или) сведений в случае, если документы и (или) сведения, запрошенные таможенным органом в соответствии с пунктами 4 и 15 настоящей статьи, либо объяснения причин, по которым такие документы и (или) сведения не могут быть представлены и (или) отсутствуют, не представлены в установленные настоящей статьей сроки, таможенным органом на основании информации, имеющейся в его распоряжении, принимается решение о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в таможенной декларации, в соответствии со статьей 112 настоящего Кодекса.
Таможенный орган в обосновании оспариваемых решений о внесении изменений в сведения, заявленные в декларации на товары, ссылается на то, что представленные документы и пояснения относительно стоимости товаров не являются достоверными и количественно определенными, а также документально подтвержденными.
Вместе с тем, из материалов дела следует, что обществом при таможенном декларировании представлены декларации, содержащая сведения соответствующие статье 106 ТК ЕАЭС и представлены документы, подтверждающие эти сведения в соответствии со статьей 108 ТК ЕАЭС, а также в ответ на решение о проведении дополнительной проверки, с учетом запроса, представлены необходимые документы.
Также к вышеуказанным декларациям на товары обществом представлены пояснения о том, что в соответствии с пунктом 2.1 контракта от 07.07.2017 N 515/DM/CL между обществом и компанией FASHION SQUARE (Индия), состав товарной партии, стоимость и 3 количество товара каждого наименования, условия поставок, условия оплат, сроки отгрузки товара согласовываются в заказах. Заказ подписывается обеими сторонами и является неотъемлемой частью контракта. Ежегодно у данного поставщика обществом оформляется до 6 заказов (4 сезона и 2 подсезона). Товар, поставляемый в соответствии с заказом 20 от 25.09.2019 (сезон ВЕСНА-ЛЕТО 2020). Согласно указанного заказа, крайняя дата отгрузки - 20.12.2019.
В соответствии с пунктом 7.6 контракта, в случае просрочки даты отгрузки товара на срок свыше 5 календарных дней, в качестве штрафной санкции, поставщик обязан отправить данный товар авиатранспортом на условиях СРТ Москва за свой счет либо выплатить обществу штраф в размере 1% от стоимости неотгруженного товара ка каждый календарный день просрочки.
В качестве штрафной санкции в отношении товара обществом была выбрана доставка товара на условиях СРТ Москва авиатранспортном за счет поставщика.
Расходы, которые понес в указанном случае поставщик, полностью ложатся на поставщика и обществом поставщику не оплачиваются. Применение к поставщику штрафной санкции, влекущей изменение базиса поставки и использование при доставке авиатранспорта, не оказывают влияние на ценообразование и не ведут к изменению стоимости товара, согласованной сторонами ранее в соответствующем заказе. Также были даны пояснения о том, что художественное оформление, разработка эскизов и дизайна товаров собственных торговых марок, осуществляется исключительно сотрудниками (дизайнерами) Коммерческого департамента общества. Пошив одежды осуществляется фабриками производителями по размерным лекалам, соответствующим российским ГОСТам.
При таможенном декларировании обществом представлены Информационные письма, от компании "FASHION SQUARE", в которых указано, что в связи с нарушением сроков отгрузки товара, товар подлежит доставке на условиях СРТ Домодедово. Таким образом, в подтверждение заявленной таможенной стоимости обществом представлены все документы, установленные Перечнем документов и сведений, подтверждающих заявленную таможенную стоимость (утвержден Решением Комиссии Таможенного Союза от 20.09.2010 N 376), необходимые для таможенного оформления товаров в соответствии с выбранным таможенным режимом.
Из содержания представленных в материалы документов усматривается, что названные документы содержат полные сведения о товаре, включая стоимость за единицу, полную стоимость товарной партии, соответствующей инвойсу, таможенной стоимости, заявленной в ДТ, платежным документам.
Согласно разъяснениям пункта 8 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26.11.2019 N 49 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике в связи с вступлением в силу Таможенного кодекса Евразийского экономического союза" (далее - Постановление Пленума ВС РФ от 26.11.2019 N 49), в соответствии с пунктом 10 статьи 38 ТК ЕАЭС таможенная стоимость ввозимых товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.
Принимая во внимание публичный характер таможенных правоотношений, при оценке соблюдения декларантом (здесь и далее также - таможенный представитель) данных требований Таможенного кодекса судам следует исходить из презумпции достоверности информации (документов, сведений), представленной декларантом в ходе таможенного контроля, бремя опровержения которой лежит на таможенном органе (часть 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и часть 11 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Исходя из пункта 9 Постановления Пленума ВС РФ от 26.11.2019 N 49 при оценке выполнения декларантом требований пункта 10 статьи 38 ТК ЕАЭС судам следует принимать во внимание, что таможенная стоимость, определяемая исходя из установленной договором цены товаров, не может считаться количественно определяемой и документально подтвержденной, если декларант не представил доказательства совершения сделки, на основании которой приобретен товар, в любой не противоречащей закону форме, или содержащаяся в представленных им документах ценовая информация не соотносится c количественными характеристиками товара, или отсутствует информация об условиях поставки и оплаты товара.
B то же время выявление отдельных недостатков в оформлении представленных декларантом документов (договоров, спецификаций, счетов на оплату ввозимых товаров и др.) в соответствии с установленными требованиями, не опровергающих факт заключения сделки на определенных условиях, само по себе не может являться основанием для вывода о несоблюдении требований пункта 10 статьи 38 ТК ЕАЭС.
Таким образом, вопреки доводам таможни представленные обществом документы и пояснения относительно стоимости товаров являются достоверными и количественно определенными, а заявленный обществом метод определения стоимости декларируемых товаров - документально подтвержденным.
Учитывая изложенное выше, апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Доводы апелляционной жалобы проверены апелляционным судом и отклонены, поскольку противоречат фактическим обстоятельствам дела, основаны на неправильном толковании норм действующего законодательства и не могут повлиять на законность и обоснованность принятого решения суда первой инстанции.
Судом первой инстанции дана надлежащая оценка всем имеющимся в деле доказательствам, оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, основанием для отмены принятого судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь статьями 266, 268, п. 1 ст. 269, ст. 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 19.08.2021 по делу N А41-74683/20 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Московского округа через Арбитражный суд Московской области в двухмесячный срок со дня его принятия.
Председательствующий |
П.А. Иевлев |
Судьи |
Н.В. Диаковская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-74683/2020
Истец: ПАО "ДЕТСКИЙ МИР"
Ответчик: Шереметьевская таможня
Третье лицо: ШЕРЕМЕТЬЕВСКАЯ ТАМОЖНЯ