г. Москва |
|
28 октября 2021 г. |
Дело N А40-94007/21 |
Резолютивная часть постановления объявлена 21 октября 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 28 октября 2021 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Лепихина Д.Е.,
судей: |
Марковой Т.Т., Кочешковой М.В., |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Казнаевым А.О., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "ПИНЕ"
на решение Арбитражного суда города Москвы от 29.07.2021 по делу N А40-94007/21
по заявлению Министерства сельского хозяйства и торговли Красноярского края (ОГРН:1082468046627, ИНН: 2466213840)
к ООО "ПИНЕ" (ОГРН: 1141901002088, ИНН: 1901119170)
об аннулировании лицензии, встречное заявление об оспаривании решения,
при участии:
от заявителя: |
не явился, извещен; |
от ответчика: |
не явился, извещен; |
УСТАНОВИЛ:
Министерство сельского хозяйства и торговли Красноярского края (далее - министерство) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением об аннулировании лицензии N 24 КРК N 00009053, рег.N 24 РПА 0003645 на право розничной продажи алкогольной продукции сроком действия до 24.12.2024, выданной обществу с ограниченной ответственностью "ПИНЕ" (далее - общество).
Определением Арбитражного суда Красноярского края от 01.03.2021 по делу N А33-3940/21 было принято встречное заявление общества о признании недействительным приказа (решения) от 08.02.2021 N 27-27/32 "О приостановлении действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции", согласно которому с 08.02.2021 приостановлено действие лицензии 24 КРК N 0009053, регистрационный номер 24 РПА N0003645 сроком действия с 24.12.2014 по 24.12.2024 на розничную продажу алкогольной продукции.
Определением Арбитражного суда Красноярского края от 01.03.2021 дело N А33-3940/2021 было передано на рассмотрение Арбитражного суда города Москвы.
Решением суда от 29.07.2021 первоначальный иск удовлетворен, в удовлетворении встречного иска отказано.
Не согласившись с решением суда, общество обратилось в Девятый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда отменить.
Дело рассмотрено судом в порядке ч.3 ст.156 АПК РФ в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены апелляционной инстанцией в порядке ст.ст.266, 268 АПК РФ.
Апелляционный суд, изучив доводы жалобы, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, приходит к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, по результатам проведенного мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами должностным лицом министерства составлен отчет от 20.09.2019.
Из отчета следует, что общество осуществляло оборот алкогольной продукции, информация о которой не зафиксирована в Единой государственной автоматизированной информационной системе, а именно в территориально-обособленных подразделениях расположенных по адресам: Красноярский край, Краснотуранский р-н., д. Сарушка, ул. Октябрьская, 31, лит. Б, Б1; Красноярский край, Ермаковский р-н., с. Ермаковское, ул. Красных Партизан, 24.
Закупка алкогольной продукции обществом подтверждается информацией, отраженной в ЕГАИС ("Отчет об объемах закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в период с 01.04.2019 по 30.06.2019" предоставлен Росалкогольрегулированием посредством размещения на официальном сайте в сети Интернет - www.fsrar.ru, сервис "Личный кабинет субъекта РФ"). Организацией поставщиком ИНН: 1901119170, КПП: 190845002 в территориально-обособленные объекты общества по адресам: Красноярский край, Краснотуранский р-н., д. Сарушка, ул. Октябрьская, 31, лит. Б, Б1 (КПП 242245021) была поставлена алкогольная продукция согласно товарно-транспортным накладным:
- 144 (TTN-0301489911) от 28.06.2019,
- 186 (TTN-0301515047) от 28.06.2019.
По адресу Красноярский край, Туруханский р-н., с. Верхнеимбатск, ул. Бограда, 45 (КПП 241345022) была поставлена алкогольная продукция согласно товарно-транспортным накладным:
- 143 (TTN-0301474739) от 28.06.2019,
- 157 (TTN-0301496983) от 28.06.2019.
Следовательно, общество обязано было зафиксировать в ЕГАИС информацию о подтверждении приема или об отказе в приеме поставленной алкогольной продукции в отношении каждой товарно-транспортной накладной в установленные законом сроки.
Однако, по результатам проведенного мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, установлен факт, что на 26.08.2019 информация о подтверждении приема или об отказе в приеме поставленной алкогольной продукции обществом в установленный законодательством срок в ЕГАИС не зафиксирована ("Отчет об объемах закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в период с 01.04.2019 по 30.06.2019").
Это явилось нарушением порядка учета оборота алкогольной продукции.
Факт правонарушения подтверждается информацией о поставке, представленной обществом в ЕГАИС.
В соответствии с требованиями пункта 1 статьи 26 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ в области оборота (в том числе розничной продажи) алкогольной продукции запрещается оборот алкогольной продукции, информация о которой не зафиксирована в ЕГАИС.
В соответствии с частью 3 ст. 26 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" юридические лица, нарушающие требования настоящего Федерального закона, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Нарушение порядка учета оборота алкогольной продукции образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.19 КоАП РФ.
Постановлением N А-340-2019/ю от 29.11.2019 о назначении административного наказания, общество привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 14.19 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде предупреждения.
Постановление вступило в законную силу 06.01.2020.
Также, в соответствии со ст. 8.3 Федерального закона N 294-Ф, на основании задания от 09.01.2019 N 1 сотрудником министерства было проведено мероприятие по контролю без взаимодействия с юридическими лицами в форме наблюдения за соблюдением лицензионных требований к порядку учета оборота алкогольной продукции в период с 01.07.2019 по 30.09.2019 посредством анализа информации, содержащейся в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
По результатам проведенного мероприятия установлено, что общество осуществляло оборот в части закупки алкогольной продукции, информация о закупке не зафиксирована в ЕГАИС.
Перемещение алкогольной продукции обществом подтверждается информацией, отраженной в ЕГАИС ("Отчет об объемах закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в период с 01.07.2019 по 30.09.2019" предоставлен Росалкогольрегулированием посредством размещения на официальном сайте в сети Интернет - www.fsrar.ru, сервис "Личный кабинет субъекта РФ").
Общество из обособленного подразделения, расположенного по адресу: Хакасия республика, Орджоникидзевский р-н, Сарала с, Центральная ул, 241 А, осуществило внутреннее перемещение алкогольной продукции в территориально-обособленные подразделения общества по адресам: Красноярский край, Краснотуранский р-н, Сарушка д, Октябрьская ул, 31, лит Б, Б1, (КПП 242245021).
Была поставлена алкогольная продукция согласно товарно-транспортным накладным:
- 284 (TTN-0301889913) от 01.07.2019;
- 270 (TTN-0301889153) от 01.07.2019;
- 350 (TTN-0304900858) от 11.07.2019,
- 378 (TTN-0309608902) от 29.07.2019.
В территориально-обособленный объект ООО "ПИНЕ" по адресу: Красноярский край, Ермаковский р-н, Ермаковское с, Красных Партизан ул, 24, (КПП (241345022) была поставлена алкогольная продукция согласно товарно-транспортным накладным:
- 283 (TTN-0301889907) от 01.07.2019;
- 269 (TTN0301886264) от 01.07.2019;
- 349 (TTN-0304895171) от 11.07.2019;
- 255 (TTN-0301881275) от 01.07.2019.
Следовательно, общество обязано было зафиксировать в ЕГАИС информацию о перемещении алкогольной продукции в отношении каждой товарно-транспортной накладной в установленные законом сроки.
Однако, по результатам проведенного мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами установлено, что на 28.11.2019 6:33:20 (мск) информация о перемещении алкогольной продукции общества в установленный законодательством срок в ЕГАИС не зафиксирована ("Отчет об объемах закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в период с 01.07.2019 по 30.09.2019"), что является нарушением порядка учета оборота алкогольной продукции.
В соответствии с требованиями пункта 1 статьи 26 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ в области оборота (в том числе розничной продажи) алкогольной продукции запрещается оборот алкогольной продукции, информация о которой не зафиксирована в ЕГАИС.
В соответствии с частью 3 ст. 26 Федерального закона N 171-ФЗ юридические лица, нарушающие требования настоящего Федерального закона, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Нарушение порядка учета оборота алкогольной продукции образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.19 КоАП РФ.
Постановлением N А-500-2020/ю от 29.01.2020 о назначении административного наказания, общество привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 14.19 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде предупреждения.
Постановление вступило в законную силу 06.03.2020.
В министерство поступили материалы проверки МО МВД России "Краснотуранский" по факту нефиксации обществом информации об обороте алкогольной продукции в ЕГАИС при осуществлении деятельности в торговом объекте, расположенном по адресу: Красноярский край, Краснотуранский район, с. Саянск, ул. Горького, 16.
18.03.2020 в 16 часов 00 минут сотрудниками МО МВД России "Краснотуранский" в результате проверочных мероприятий установлен факт продажи в магазине "Мастер" по адресу: Красноярский край, Краснотуранский район, с. Саянск, ул. Горького, 16, бутылки водки "Простая" объемом 0,5 л., крепостью 40%, производитель ООО "Валуйский ликеро-водочный завод", ФСМ 402 99037265 по цене 370 рублей.
Согласно сведениям из Государственного сводного реестра выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в торговом объекте по адресу: Красноярский край, Краснотуранский район, с. Саянск, ул. Горького, 16 деятельность по розничной продаже алкогольной продукции осуществляет общество на основании лицензии на розничную продажу алкогольной продукции серии 24 КРК 00009053, регистрационный 24Р N ПА0003645, сроком действия с 24.12.2014 до 24.12.2024.
Согласно сведениям сервиса Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка "Проверка информации из базы данных ЕГАИС" (https://checkl.fsrar.ru/) бутылка водки "Простая" объемом 0,5 л., крепостью 40%, производитель ООО "Валуйский ликеро-водочный завод", ФСМ 402 99037265 была закуплена обществом и находится на остатке в обособленном подразделении по адресу: Республика Хакасия, Орджоникидзевский район, с. Сарала, ул. Центральная, 241А.
На 02.04.2020 информация о перемещении указанной алкогольной продукции между обособленными подразделениями организации обществом в ЕГАИС не зафиксирована.
Таким образом, установлено, что обществом не зафиксирована в ЕГАИС информация о перемещении между обособленными подразделениями организации бутылки водки "Простая" объемом 0,5 л., крепостью 40%, производитель ООО "Валуйский ликеро-водочный завод", ФСМ 402 99037265.
Пунктом 1 статьи 26 Федерального закона N 171-ФЗ установлено, что оборот алкогольной продукции, информация о которой не зафиксирована в ЕГАИС, запрещен.
Нефиксация информации в ЕГАИС в установленном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядке образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.19 КоАП РФ.
Обществом совершено административное правонарушение, выразившееся в нефиксации в ЕГАИС информации о перемещении между обособленными подразделениями организации алкогольной продукции, административная ответственность за которое предусмотрена статьей 14.19 КоАП РФ.
Вместе с тем, при назначении административного наказания учтено отягчающее обстоятельство, выразившееся в повторном нарушении порядка фиксации информации об обороте алкогольной продукции в ЕГАИС обществом (постановление о назначении административного наказания N А-340/2-2019/Ю от 29.11.2019 вступило в законную силу 06.01.2020.
Постановлением N А-144-2020/ю от 22.09.2020 о назначении административного наказания общество привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 14.19 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде штрафа в размере 155 000 рублей.
Постановление вступило в законную силу 06.03.2020.
Пунктом 1 статьи 26 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ установлено, что оборот алкогольной продукции, информация о которой не зафиксирована в ЕГАИС, запрещен.
Постановлениями о назначении административного наказания N А-340/2- 2019/Ю от 29.11.2019 вступившими в законную силу 06.01.2020, N А-500-2019/дл от 29.01.2020 вступившем в законную силу 06.03.2020, N А-144-2020/ю от 22.09.2020 вступившим в законную силу 28.10.2020 установлен факт нарушения обществом требований абз. 21 пункта 1 статьи 26 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ, а именно допущен оборот алкогольной продукции, информация о которой не зафиксирована в ЕГАИС.
В соответствии с подпунктом 13 пункта 3.1 статьи 20 Федерального закона N 171-ФЗ, производство и (или) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, информация о которых не зафиксирована в установленном порядке в единой государственной автоматизированной информационной системе, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2.1 статьи 8 настоящего Федерального закона, является основанием для аннулирования лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в судебном порядке.
В соответствии с пунктом 1 статьи 20 Федерального закона N 171-ФЗ действие лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции приостанавливается решением лицензирующего органа на основании материалов, представленных органами, осуществляющими контроль и надзор за соблюдением настоящего Федерального закона, а также по инициативе самого лицензирующего органа в пределах его компетенции в том числе, в случаях выявления нарушения, являющегося основанием для аннулирования лицензии.
В связи с изложенным, руководствуясь пунктами 1, 3.1 статьи 20 Федерального закона N 171-ФЗ, министерством принято решение N 27-25/32 от 08.02.2021 о направлении в суд заявления об аннулировании лицензии общества, а также о приостановлении действия лицензии 24 КРК N 00009053, peг. N 24 РПА 0003645 сроком действия до 24.12.2024 до дня вступления в законную силу принятого судом решения об аннулировании лицензии или об отказе в ее аннулировании.
Вышеизложенное, явилось основанием для обращения министерства в арбитражный суд с заявлением об аннулировании лицензии общества.
Возражая против указанного требования и заявляя встречное требование, общество указало, что решение министерства от 08.02.2021 N 27-27/32 не мотивировано, а ссылка на 9 пункт 1 статьи 20 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" не позволяет установить, какое конкретно основание избрано государственным органом из перечисленных в указанной норме закона.
В решении не приведены юридические факты, подтверждающие наличие оснований для принятия решения о приостановлении лицензии.
Министерство не уведомило в установленный срок общество о привлечении общества к административной ответственности, а также о принятом решении по приостановлению действия лицензии.
Вместе с тем, решение министерства N 27-27/32 от 08.02.2021 содержит нормативное обоснование и мотивировку принятого решения, а именно, ранее министерством 24.12.2014 обществу была выдана лицензия (с последующим продлением) на право розничной продажи алкогольной продукции бланк 24 КРК N 00009053 peг. N24 РПА 0003645 сроком действия до 24.12.2024.
В рамках проведенных мероприятий, по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, в форме наблюдения за соблюдением лицензионных требований к порядку учета оборота алкогольной продукции в отношении общества установлены нарушения оборота алкогольной продукции информация, о которой не зафиксирована в Единой государственной автоматизированной информационной системе.
Постановлениями о назначении административного наказания N А-340/2-2019/ю от 29.11.2019, вступившими в законную силу 06.01.2020, N А-500-2019/дл от 29.01.2020 вступившим в законную силу 06.03.2020, N А-144-2020/ю от 22.09.2020 вступившим в законную силу 28.10.2020 установлены факты нарушения обществом требований абз. 21 пункта 1 статьи 26 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ, а именно оборот алкогольной продукции, информация о которой не зафиксирована в ЕГАИС.
Таким образом, выявление нарушения, являющегося основанием для аннулирования лицензии, является основанием для принятия лицензирующим органом решения как о направлении в суд заявления об аннулировании лицензии, так и о приостановлении действия такой лицензии до дня вступления в законную силу принятого судом решения об аннулировании лицензии или об отказе в ее аннулировании.
Относительно уведомления общества о привлечении к административной ответственности, то все процессуальные документы в установленный законом срок направлялись в адрес общества, о чем свидетельствуют уведомления, приобщенные в материалы дела.
Решение от 08.02.2021 N 27-27/32 о направлении в суд заявления об аннулировании лицензии и приостановлении действия лицензии в установленные законом сроки направлено заказным письмом с уведомлением от 09.02.2021 (почтовое отправление N 80081057739347, получено обществом 03.03.2021).
Таким образом, доводы общества об отсутствие надлежащего уведомления со стороны министерства являются не подтвержденными.
Согласно п.3 ст.20 Федерального закона N 171-ФЗ лицензия на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции аннулируется решением суда по обращению лицензирующего органа или решением уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти.
При указанных обстоятельствах требование министерства об аннулировании лицензии, выданной обществу на осуществление розничной продажи алкогольной продукции, правомерно подлежало удовлетворению в суде первой инстанции, в то время как встречное заявление, о признании незаконным решения министерства, подлежит оставлению без удовлетворения.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, связанные с иной оценкой имеющихся в материалах дела доказательств и иным толкованием норм права, не опровергают правильные выводы суда и не свидетельствуют о судебной ошибке.
Доводы апелляционной жалобы, по существу, сводятся к переоценке установленных судом обстоятельств дела и подтверждающих данные обстоятельства доказательств.
При этом фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судом первой инстанции в полном объеме на основе доказательств, оцененных в соответствии с правилами, определенными ст. 71 АПК РФ.
Данные доводы не опровергают выводов суда первой инстанции, не свидетельствуют о неправильном применении и нарушении им норм материального и процессуального права, а, по сути, выражают несогласие с указанными выводами, что не может являться основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
При таких обстоятельствах, апелляционный суд считает решение суда по настоящему делу законным и обоснованным, принятым с учетом фактических обстоятельств, материалов дела и действующего законодательства, в связи с чем, основания для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены или изменения судебного акта отсутствуют.
Нарушений норм процессуального права, предусмотренных ч. 4 ст. 270 АПК РФ, влекущих безусловную отмену судебного акта, судебной коллегией не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 266-268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 29.07.2021 по делу N А40-94007/21 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Д.Е. Лепихин |
Судьи |
Т.Т. Маркова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-94007/2021
Истец: МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ТОРГОВЛИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
Ответчик: ООО "ПИНЕ"