г. Москва |
|
29 октября 2021 г. |
Дело N А40-120844/21 |
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
М.В. Кочешковой,
рассмотрев апелляционную жалобу АО "Железнодорожная торговая компания"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 18.08.2021 по делу N А40-120844/21,
по заявлению АО "Железнодорожная торговая компания"
к Административной комиссии Калининского административного округа г. Тюмени
об оспаривании постановления,
без вызова сторон,
УСТАНОВИЛ:
АО "Железнодорожная торговая компания" (далее - заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением к Административной коллегии Калининского административного округа г. Тюмени (далее - административный орган) о признании незаконным о привлечении к административной ответственности по ч. 9 ст. 4.9 Кодекса Тюменской области об административной ответственности.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 18.08.2021 по делу N А40-120844/21 в удовлетворении требований отказано.
Не согласившись с принятым решением, Общество обратилось в Девятый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт.
Апелляционная жалоба рассмотрена без вызова сторон на основании ст. 272.1 АПК РФ.
Законность и обоснованность принятого решения суда первой инстанции проверены на основании статей 266 и 268 АПК РФ.
Девятый арбитражный апелляционный суд, изучив материалы дела, исследовав и оценив имеющиеся в деле доказательства, проверив все доводы апелляционной жалобы, повторно рассмотрев материалы дела, приходит к выводу о том, что отсутствуют правовые основания для отмены или изменения решения Арбитражного суда г. Москвы, принятого в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и обстоятельствами дела.
При исследовании материалов дела установлено, что 22.03.2021 ведущим инженером МКУ "Служба заказчика по благоустройству КАО города Тюмени" Денисовой Галиной Алексеевной был составлен акт осмотра места совершения административного правонарушения N 28/8, в соответствии с которым на крыше здания, принадлежащего АО "Железнодорожная торговая компания", были обнаружены сосульки, наледь и ледяные навесы.
16.04.2021 инженером МКУ в отношении Заявителя был составлен протокол N 28/8 об административном правонарушении по ч. 9 ст. 4.9 Кодекса Тюменской области об административной ответственности N 55 от 27.12.2007, а именно: непринятие мер по очистке от снега и льда крыш, карнизов, водостоков зданий, сооружений.
13.05.2021 постановлением административной комиссии Калининского административного округа г. Тюмени о назначении административного наказания по делу N КАО 1484 АО "ЖТК" было признано виновным в совершении административного правонарушения, назначен штраф в размере 50 000 рублей 00 коп.
Заявитель указал, что вынесенное постановление является незаконным и необоснованным, факт совершения административного наказания не установлен, к административному наказанию Общество привлечено незаконно.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.
На рассмотрение административной комиссии Калининского административного округа города Тюмени поступил протокол об административном правонарушении от 16.04.2021 N 28/8, составленный ведущим инженером МКУ "Служба заказчика по благоустройству Калининского административного округа города Тюмени" в отношении АО "ЖТК".
Согласно постановлению административной комиссии Калининского административного округа от 13.05.2021 N КА01484: 22.03.2021 в 18:08 часов по адресу: г.Тюмень, ул.Мира, 26-ул.Фрунзе, 7, АО "ЖТК" не приняты меры по очистке от снега и льда крыши здания.
АО "ЖТК" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.9 ст.4.9 Кодекса Тюменской области об административной ответственности от 27.12.2005 N 55.
На основании ч.9 ст.4.9. Кодекса Тюменской области об административной ответственности, противоправное деяние, за которое предусмотрена административная ответственность, заключается в непринятии мер по очистке от снега и льда крыш, карнизов, водостоков зданий, сооружений.
В соответствии со ст.4 Правил благоустройства территории города Тюмени, утвержденных решением Тюменской городской Думы от 27.06.2019 N 136 в городе Тюмени благоустройство обеспечивают юридические, физические лица, индивидуальные предприниматели, Администрация города Тюмени, обязанные в силу требований действующего законодательства, муниципальных правовых актов города Тюмени, договора содержать объекты благоустройства и элементы благоустройства.
Согласно п. "д" ч.4 ст. 14 Правил крыши, водосточные трубы зданий, сооружений должны очищаться от снега и льда. Снег и лед, сброшенные с крыш, должны быть немедленно убраны.
На основании ст.210 ГК РФ, собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
В материалах административного дела имеется свидетельство о государственной регистрации права, согласно которому нежилое строение общей площадью 1 260, 30 кв.м, расположенное по адресу: г.Тюмень, ул.Мира, 26-ул.Фрунзе, 7, находится в собственности АО "ЖТК".
На заседании административной комиссии представлен акт N 000023 от 17.03.2021, в соответствии с которым подрядной организацией ООО "Вереск" выполнены работы по очистке крыши здания от снега и льда.
Вместе с тем, вышеуказанные меры были недостаточны для прекращения производства по делу об административном правонарушении в отношении АО "ЖТК", поскольку наличие сосулек и снега на крыше здания, может привести к неблагоприятным последствиям в виде причинения вреда жизни и здоровью людей, а также имущественный вред.
Общество имело возможность для соблюдения действующего законодательства города Москвы, однако не приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Доказательств отсутствия возможности соблюдения законодательства города Тюмени не представлено.
Должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении (ведущий инженер МКУ "Служба заказчика по благоустройству Калининского административного округа города Тюмени") при выполнении своих должностных обязанностей, выявлено административное правонарушение, выразившееся в непринятии мер по очистке от снега и льда крыши здания, расположенного по адресу: г.Тюмень, ул.Мира, 26-ул.Фрунзе, 7.
Результаты осмотра зафиксированы в акте осмотра места совершения административного правонарушения от 22.03.2021 N 28/8, с приложенными к нему фототаблицами.
На фототаблицах, приложенных к материалу административного дела указаны дата, время и место фиксации, выявленного административного правонарушения.
В рассматриваемом случае поводом для возбуждения дела об административном правонарушении и составления протокола об административном правонарушении явилось непосредственное обнаружение должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения (пункт 1 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ).
В соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Представленный в материалы дела акт осмотра от 22.03.2021 N 28/8 рассматривается как письменное доказательство наряду с другими доказательствами, добытыми уполномоченным лицом в ходе производства по делу об административном правонарушении.
В соответствии с частью 2 статьи 27.8 КоАП РФ осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов осуществляется в присутствии представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или его представителя, а также в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи.
Указанные требования применимы только к актам осмотра, осуществленного в ходе производства по административному делу. Между тем, из материалов дела следует, что акт от 22.03.2021 N 28/8 составлен до возбуждения производства по делу в результате непосредственного обнаружения административного правонарушения.
Частью 9 статьи 4.9 Кодекса Тюменской области об административной ответственности предусмотрено, что непринятие мер по очистке от снега и льда крыш, карнизов, водостоков зданий, сооружений влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Отношения, возникающие при осуществлении благоустройства территории города Тюмени, регулируются Правилами N 136. Согласно понятию, содержащемуся в статье 2 Правил N 136 объект благоустройства - территория различного функционального назначения, на которой осуществляется благоустройство, а также фасад здания, строения, сооружения.
В городе Тюмени благоустройство обеспечивают юридические, физические лица, индивидуальные предприниматели, Администрация города Тюмени, обязанные в силу требований действующего законодательства, муниципальных правовых актов города Тюмени, договора содержать объекты благоустройства и элементы благоустройства (статья 4 Правил N 136).
Собственники объектов благоустройства и (или) элементов благоустройства, лица, которым объекты благоустройства и (или) элементы благоустройства предоставлены во владение и (или) пользование, иные лица, на которых обязательства по содержанию объектов благоустройства и (или) элементов благоустройства возложены действующим законодательством или договором, обязаны осуществлять мероприятия по содержанию объектов благоустройства и (или) элементов благоустройства в соответствии с Правилами N 136, муниципальными правовыми актами Администрации города Тюмени (пункт 6 статьи 6 Правил N 136).
Отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля регулируются Федеральным законом от 26.11.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
В соответствии со статьей 2 Федерального закона N 294-ФЗ государственный контроль (надзор) - деятельность уполномоченных органов государственной власти (федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации), направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее также -юридические лица, индивидуальные предприниматели) требований, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также деятельность указанных уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.
В материалах дела отсутствуют данные о проведении в отношении АО "ЖТК" проверки в порядке, предусмотренном Федеральным законом N 294-ФЗ, дело об административном правонарушении было возбуждено в результате непосредственного обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного ч.9 ст.4.9 Кодекса Тюменской области об административной ответственности от 27.12.2007 N 55.
Таким образом, выявление административного правонарушения и привлечение АО "ЖТК" к административной ответственности осуществлено на основании распоряжения Главы Администрации города Тюмени от 05.03.2008 N 52-рг, а также статьи 5.3.1. Кодекса.
Согласно п. 19.1. в силу пункта 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ одним из обстоятельств, отягчающих административную ответственность, является повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 КоАП РФ.
Учитывая тот факт, что АО "ЖТК" привлекалось к административной ответственности за однородное административное правонарушение в течение года 15.10.2020 N ВАО1098, следовательно, является обстоятельством, отягчающим административную ответственность.
Согласно статьи 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.
В силу ч.1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Согласно ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Исходя из изложенного, довод Общества об отсутствии у него вины в совершении административного правонарушения обоснованно признан судом первой инстанции несостоятельным.
Согласно ч.1 ст.3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
При таких обстоятельствах, судом первой инстанции установлены все фактические обстоятельства по делу, правильно применены нормы материального и процессуального права, принято законное и обоснованное решение и у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания для отмены решения Арбитражного суда г. Москвы.
Заявителем не представлено в материалы дела надлежащих и бесспорных доказательств в обоснование своей позиции, доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены решения Арбитражного суда г. Москвы.
Руководствуясь статьями 266, 268, 269, 271 АПК РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 18.08.2021 по делу N А40-120844/21 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Судья |
М.В. Кочешкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-120844/2021
Истец: АО "ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ТОРГОВАЯ КОМПАНИЯ"
Ответчик: Административная комиссия Калининского административного округа г. Тюмени