г. Москва |
|
18 февраля 2022 г. |
Дело N А40-120844/2021 |
Арбитражный суд Московского округа в составе судьи Шевченко Е.Е.,
рассмотрев без вызова сторон кассационную жалобу акционерного общества "Железнодорожная торговая компания"
на решение от 18.08.2021
Арбитражного суда города Москвы
на постановление от 29.10.2021
Девятого арбитражного апелляционного суда,
принятые в порядке упрощенного производства
по делу N А40-120844/2021
по заявлению акционерного общества "Железнодорожная торговая компания"
к Административной комиссии Калининского административного округа города Тюмени
об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
акционерное общество "Железнодорожная торговая компания" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконным постановления Административной комиссии Калининского административного округа города Тюмени (далее - комиссия) от 13.05.2021 N КАО 1484 о назначении административного наказания по части 9 статьи 4.9 Кодекса Тюменской области об административной ответственности (далее - Кодекс).
Решением Арбитражного суда города Москвы от 18.08.2021, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 29.10.2021, в удовлетворении заявления отказано.
В кассационной жалобе общество просит отменить данные судебные акты, ссылаясь на неправильное применение судами норм права и на несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела.
Кассационная жалоба рассмотрена в порядке упрощенного производства с применением норм статей, содержащихся в главе 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
В соответствии с частью 2 статьи 288.2 АПК РФ кассационные жалобы на решения арбитражного суда первой инстанции и постановления арбитражного суда апелляционной инстанции, принятые по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде кассационной инстанции судьей единолично без вызова сторон.
Согласно части 3 статьи 288.2 АПК РФ основаниями для пересмотра в порядке кассационного производства указанных в части 1 настоящей статьи решений и постановлений являются существенные нарушения норм материального права и (или) норм процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод, законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также защита охраняемых законом публичных интересов.
Изучив материалы дела, доводы, изложенные в кассационной жалобе, суд округа пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемых судебных актов ввиду следующего.
Арбитражные суды установили, что постановлением комиссии от 13.05.2021 N КАО 1484 общество привлечено к административной ответственности по части 9 статьи 4.9 Кодекса в виде 50 000 рублей штрафа за непринятие мер по очистке от снега и льда крыши здания, расположенного по адресу: г. Тюмень, ул. Мира, 26 - ул. Фрунзе, 7.
Не согласившись с комиссией, общество оспорило данное постановление в судебном порядке.
Частью 9 статьи 4.9 Кодекса предусмотрена ответственность за непринятие мер по очистке от снега и льда крыш, карнизов, водостоков зданий, сооружений.
В соответствии со статьей 4 Правил благоустройства территории города Тюмени, утвержденных решением Тюменской городской Думы от 27.06.2019 N 136 (далее - Правила), в городе Тюмени благоустройство обеспечивают юридические, физические лица, индивидуальные предприниматели, Администрация города Тюмени, обязанные в силу требований действующего законодательства, муниципальных правовых актов города Тюмени, договора содержать объекты благоустройства и элементы благоустройства.
Согласно пункту "д" части 4 статьи 14 Правил крыши, водосточные трубы зданий, сооружений должны очищаться от снега и льда. Снег и лед, сброшенные с крыш, должны быть немедленно убраны.
Признавая законным оспариваемое постановление, суды первой и апелляционной инстанций, установив, что нежилое строение общей площадью 1260,30 кв. м, расположенное по адресу: г. Тюмень, ул. Мира, 26 - ул. Фрунзе, 7, находится в собственности общества, пришли к выводу о том, что представленными в материалы дела доказательствами подтверждается в бездействии общества состав вмененного административного правонарушения, выразившийся в непринятии мер по очистке от снега и льда крыши здания.
Нарушений требований КоАП РФ к порядку, сроку давности привлечения к административной ответственности и назначению административного наказания суды не установили.
Выводы судов первой и апелляционной инстанций основаны на обстоятельствах, установленных в результате оценки имеющихся в материалах дела доказательств, доводов лиц, участвующих в деле, и на применении указанных норм материального права с учетом таких обстоятельств.
Вопреки мнению общества, постановлением от 25.05.2021 N КАО1730 общество было привлечено к административной ответственности за иное правонарушение (допущенное обществом в другой день), доводы же общества о необходимости составления акта осмотра после составления протокола об административном правонарушении отклоняются как основанные на неправильном применении норм КоАП РФ.
Оснований, предусмотренных статьей 288.2 АПК РФ, для отмены обжалуемых судебных актов не имеется.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 285-287, 288.2, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 18.08.2021 и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 29.10.2021 по делу N А40-120844/2021 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Судья |
Е.Е. Шевченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Решением Арбитражного суда города Москвы от 18.08.2021, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 29.10.2021, в удовлетворении заявления отказано."
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 18 февраля 2022 г. N Ф05-35148/21 по делу N А40-120844/2021