город Омск |
|
02 ноября 2021 г. |
Дело N А81-1902/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 26 октября 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 02 ноября 2021 года.
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Рыжикова О.Ю.,
судей Ивановой Н.Е., Шиндлер Н.А.,
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Шнайдер Е.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-11740/2021) общества с ограниченной ответственностью "Ямал-Энерго" на решение Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 20.08.2021 по делу N А81-1902/2021 (судья Чалбышева И.В.), принятое по заявлению Департамента тарифной политики, энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа (ОГРН 1068901005854, ИНН 8901017727, адрес: 629001, Ямало-Ненецкий автономный округ, город Салехард, улица Губкина, дом 3) к обществу с ограниченной ответственностью "Ямал-Энерго" (ОГРН 1078911001135, ИНН 8912002546, адрес: 629382, Ямало-Ненецкий автономный округ, Красноселькупский район, село Толька, улица Сидорова, дом 1) о взыскании,
судебное разбирательство проведено в отсутствие лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещённых о времени и месте судебного заседания,
УСТАНОВИЛ:
Департамент тарифной политики, энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - истец, Департамент) обратился в Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа с исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "Ямал-Энерго" (далее - ответчик, общество, ООО "Ямал-Энерго") о взыскании 6 813 465 руб. 87 коп. неосновательного обогащения, 1 314 168 руб. 28 коп. процентов за пользование чужими денежными средствами (с учетом уточнения).
Решением Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 20.08.2021 по делу N А81-1902/2021 иск удовлетворен, с ООО "Ямал-Энерго" в пользу Департамента взыскано 6 813 465 руб. 87 коп. неосновательного обогащения, 1 314 168 руб. 28 коп. процентов за пользование чужими денежными средствами; взыскано с ООО "Ямал-Энерго" в доход федерального бюджета 63 638 руб. госпошлины за рассмотрение иска.
Не согласившись с принятым судебным актом, общество обратилось в Восьмой арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение отменить, принять по делу новый судебный акт.
В обоснование своей жалобы ответчик указывает на то, что в целях возмещения выпадающих доходов, не обеспечивающих возмещение издержек в связи с соблюдением предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги, между ООО "Ямал-Энерго" (получатель) и Департаментом были заключены соглашения N 21 от 10.02.2017 г. и N 79 от 27.02.2018 г. о предоставлении субсидии на компенсацию выпадающих доходов (далее-соглашение).
Податель жалобы отмечает, что, полагая собственников временно незаселенных жилых помещений государственного и муниципального фонда субъектами, не имеющими прав на применение соответствующие льготы, Департамент фактически ставит под сомнение обоснованность оплаты в спорный период указанными собственниками коммунальных ресурсов с использованием льготных тарифов исключительно ввиду отсутствия лиц, проживающих в указанных помещениях в соответствующие периоды. При этом Департамент не оспаривает обоснованность применения льготного тарифа в случае передачи указанных помещений гражданам во временное владение. Апеллянт также отмечает, что в спорных жилых домах коммунальный ресурс (тепловая энергия), поставляемый истцом, не используется в иных целях, в том числе коммерческих. Указывает, что доказательств перевода спорных помещений в нежилые, что позволяло бы их использовать как хостелы, гостиницы, либо в иной коммерческой деятельности, а не в целях проживания в них граждан и использования коммунальных ресурсов и услуг для личных бытовых нужд граждан, в материалах дела не имеется. Следовательно, применение в отношении пустующих (незаселенных) помещений, находящихся в государственной и муниципальной собственности, тарифа, установленного для категории "прочие потребители" свидетельствует о нарушении принципа равенства участников гражданско-правовых отношений.
В поступившем до начала судебного заседания отзыве на апелляционную жалобу Департамент не соглашается с доводами общества, просит решение Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 20.08.2021 по делу N А81-1902/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В просительной части отзыва на апелляционную жалобу Департаментом также заявлено ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие его представителя, которое судом апелляционной инстанции удовлетворено.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку своих представителей в судебное заседание суда апелляционной инстанции не обеспечили, ходатайства об отложении судебного заседания не заявили, в связи с чем суд апелляционной инстанции в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) рассмотрел апелляционную жалобу в отсутствие представителей указанных лиц.
Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв на нее, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства.
Как следует из материалов дела, с 01.01.2015 на территории Ямало-Ненецкого автономного округа действует Закон автономного округа от 01.12.2014 N 107-ЗАО "Об установлении отдельных категорий потребителей коммунальных ресурсов и коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, имеющих право на льготы, компенсации выпадающих доходов ресурсоснабжающим организациям, региональным операторам по обращению с твердыми коммунальными отходами и прекращении осуществления органами местного самоуправления муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе отдельных государственных полномочий Ямало-Ненецкого автономного округа по предоставлению субсидий на компенсацию выпадающих доходов организациям коммунального комплекса" (далее - Закон N 107-ЗАО), которым установлены отдельные категории потребителей коммунальных ресурсов, имеющие право на льготы, а также порядок компенсации выпадающих доходов ресурсоснабжающим организациям.
Согласно части 2 статьи 5 Закона N 107-ЗАО, компенсация выпадающих доходов ресурсоснабжающим организациям предоставляется в виде субсидии. Порядок предоставления субсидии из окружного бюджета на компенсацию выпадающих доходов ресурсоснабжающим организациям утвержден постановлением Правительства автономного округа от 29.01.2015 N 94-П (далее - Порядок).
В соответствие с Порядком и соглашениями о предоставлении субсидии от 10.02.2017 N 21 и от 27.02.2018 N 79 (далее - соглашения), заключенными между истцом и ответчиком, ответчику предоставлена субсидия на коммунальные услуги по теплоснабжению и водоснабжению в размере 219 172 000 руб. в 2017 году и 255 693 930 руб. 48 коп. в 2018 году.
Как следует из Раздела IV Соглашения, ответчик ежемесячно предоставляет истцу заявки на получение субсидии по форме, установленной приложением N 1 к Соглашению, а истец, в течение 7 рабочих дней с даты получения документов, проводит проверку полноты и достоверности представленных документов и обеспечивает перечисление субсидии. В порядке, предусмотренном Соглашением, ответчиком в адрес истца направлялись заявки на получение субсидии, в которых указаны потребители, приобретающие коммунальные услуги с применением льготных тарифов.
По состоянию на 27.02.2020 истец направил ответчику запрос N 4001-17/3576 об объеме выпадающих доходов от продажи коммунальных ресурсов потребителям, проживающим в жилищном фонде, принадлежащем на праве собственности юридическим лицам, а также незаселенном жилищном фонде, по льготным тарифам за спорный период.
Согласно представленной информации, ответчиком в период с 01.01.2017 по 31.12.2018 в заявки на предоставление субсидии включены объемы выпадающих доходов от поставки коммунальных ресурсов в незаселенный жилой фонд по льготному тарифу за период 2017-2018 годов.
Из представленных документов следует, что в период 2017, 2018 годов объем компенсации выпадающих доходов от продажи коммунальных ресурсов потребителям незаселенного жилого фонда составил 6 813 465 руб. 87 коп.
Истец направил ответчику претензию от 30.10.2020 N 4001-17/19609 о необходимости возврата субсидий в размере 6 813 465 руб. 87 коп. Ответчик направил письмо от 23.11.2020 N 982 с отказом в возврате денежных средств.
Истец, полагая, что действия ответчика по включению в заявки на предоставление субсидий объема продажи коммунальных ресурсов потребителям, проживающим в жилищном фонде, принадлежащем на праве собственности юридическим лицам, привели к нарушению Закона N 107-ЗАО и, как следствие, условий Соглашения, обратился в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
20.08.2020 Арбитражным судом Ямало-Ненецкого автономного округа принято решение, являющееся предметом апелляционного обжалования по настоящему делу.
Проверив в порядке статей 266, 268 АПК РФ законность и обоснованность решения суда первой инстанции, суд апелляционной инстанции считает его подлежащим отмене, исходя из следующего.
В соответствии со статьей 1102 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение). Правила, предусмотренные главой Кодекса о неосновательном обогащении. применяются независимо от того, явилось ли неосновательное обогащение результатом поведения приобретателя имущества, самого потерпевшего, третьих лиц или произошло помимо их воли.
Согласно пункту 3 статьи 1103 ГК РФ поскольку иное не установлено настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами и не вытекает из существа соответствующих отношений, правила, предусмотренные настоящей главой, подлежат применению также к требованиям одной стороны в обязательстве к другой о возврате исполненного в связи с этим обязательством. Для возникновения обязательства из неосновательного обогащения необходимо наличие следующих условий: факт приобретения или сбережения имущества; приобретение или сбережение за счет другого лица (за чужой счет); отсутствие правовых оснований для приобретения (сбережения) имущества.
Государственное регулирование цен (тарифов) на водоснабжение и водоотведение осуществляется на основе принципов, установленных Федеральным законом от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Закон N 416-ФЗ), в том числе принципов достижения и соблюдения баланса экономических интересов организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, и их абонентов; установления тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения исходя из экономически обоснованных расходов организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, необходимых для осуществления водоснабжения и (или) водоотведения; обеспечение равных условий доступа абонентов к водоснабжению и водоотведению.
Статья 32 закона N 416-ФЗ предусматривает возможность установления для отдельных категорий потребителей льготных тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения и устанавливают обязанность компенсировать возникающие, в связи с этим выпадающие доходы организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение.
Согласно пункту 1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.
Субсидии предоставляются в том числе из местного бюджета - в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами местной администрации или актами уполномоченных ею органов местного самоуправления (подпункт 3 пункта 1 статьи 78 БК РФ).
Статьей 5 Закона N 107-ЗАО установлено, что в целях компенсации экономических потерь ресурсоснабжающих организаций, вызванных межтарифной разницей, ресурсоснабжающие организации, продающие коммунальные ресурсы имеющим право на льготы потребителям (продающим коммунальные ресурсы по льготным тарифам), имеют право на получение компенсации выпадающих доходов в виде субсидии.
Предоставляемая субсидия носит компенсационный характер и направлена на возмещение экономических потерь ресурсоснабжающих организаций, вызванных межтарифной разницей. Разница между тарифом, обеспечивающим возмещение издержек, и льготным тарифом, - это выпадающие доходы ответчика, подлежащие компенсации в виде субсидии.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, неоднократно выраженной им в своих решениях, принцип равенства всех перед законом гарантирует равные права и обязанности для субъектов, относящихся к одной категории, и не исключает возможность установления различных норм в отношении лиц, принадлежащих к другим категориям, поэтому конституционный принцип равенства не может считаться нарушенным, когда различия между теми или иными категориями лиц являются достаточными для того, чтобы предусмотреть для них различное правовое регулирование (определение Конституционного Суда Российской Федерации от 24.11.2005 N 424-О).
Установление различных тарифов на тепловую энергию должно обуславливаться соответствующими обоснованными и разумными различиями в правовом положении потребителей, оправдывающими целесообразность введенной дифференциации.
В силу части 1 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее -
ЖК РФ) собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество.
До заселения жилых помещений муниципального жилищного фонда в установленном порядке расходы на содержание жилых помещений и коммунальные услуги несут органы местного самоуправления или управомоченные ими лица (статья 153 ЖК РФ).
Частью 1 статьи 15, частью 1 статьи 17 ЖК РФ определено, что жилые помещения имеют строго целевое назначение (предназначены исключительно для проживания граждан). При этом обстоятельства временного отсутствия граждан не изменяют соответствующего назначения помещения.
Согласно пункту 2 статьи 671 ГК РФ юридическим лицам жилое помещение может быть предоставлено во владение и (или) пользование на основе договора аренды или иного договора. Юридическое лицо может использовать жилое помещение только для проживания граждан.
Применение к стоимости коммунальных ресурсов, подаваемых в жилые помещения, различных тарифов в зависимости от обстоятельств заселенности соответствующего помещения предполагает, что тепловая энергия, подаваемая в жилые помещения, находящиеся в собственности одного и того же публично-правового образования, будет оплачена исходя из разного тарифа в зависимости исключительно от обстоятельств передачи указанных помещений во временное пользование гражданам.
Как неоднократно разъяснял Конституционный Суд Российской Федерации (постановления от 25.10.2016 N 21-П, от 23.11.2017 N 32-П), устанавливая соответствующее регулирование, законодатель должен руководствоваться конституционным принципом равенства, который носит универсальный характер, оказывает регулирующее воздействие на все сферы общественных отношений и выступает конституционным критерием оценки законодательного регулирования не только прав и свобод, закрепленных непосредственно в Конституции Российской Федерации, но и прав, приобретаемых на основании закона. Соблюдение данного принципа, гарантирующего защиту от всех форм дискриминации при осуществлении прав и свобод, означает, помимо прочего, запрет вводить такие различия в правах лиц, принадлежащих к одной и той же категории, которые не имеют объективного и разумного оправдания.
Таким образом, критерием отнесения потребителя к категории "население" является использование ресурса в жилом помещении на коммунально-бытовые нужды. Субъекты, осуществляющие регулируемые виды деятельности, не вправе игнорировать принятые в отношении них уполномоченными органами государственной власти тарифные решения и исчислять стоимость передаваемых ресурсов иным образом, нежели в соответствии с такими решениями (Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2015), утвержденный Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 25.11.2015; определения Верховного Суда Российской Федерации от 19.06.2015 N 305-ЭС15-782, от 19.06.2015 N 305-ЭС15-2617, от 19.06.2015 N 305-ЭС15-1689).
На территории Ямало-Ненецкого автономного округа действует Закон N 107- ЗАО, которым установлены отдельные категории потребителей коммунальных ресурсов, имеющие право на льготы, основания для предоставления льгот, порядок компенсации выпадающих доходов ресурсоснабжающим организациям в ЯмалоНенецком автономном округе.
Согласно части 1 статьи 3 Закона N 107-ЗАО к отдельным категориям потребителей коммунальных ресурсов, имеющим в соответствии с данным Законом право на льготы, относятся:
управляющие организации, товарищества собственников жилья, жилищностроительные, жилищные или иные специализированные потребительские кооперативы, приобретающие коммунальные ресурсы в целях оказания коммунальных услуг на индивидуальные и общедомовые нужды гражданам, проживающим в жилых помещениях муниципального и государственного жилищного фонда, а также в жилых помещениях в многоквартирных домах, находящихся в их собственности;
граждане, проживающие в жилых помещениях муниципального и государственного жилищного фонда, а также в жилых помещениях в многоквартирных домах, в жилых домах, домовладениях, находящихся в их собственности, и не предназначенных для осуществления профессиональной деятельности или индивидуальной предпринимательской деятельности, приобретающие коммунальные ресурсы в целях потребления коммунальных услуг на индивидуальные и общедомовые нужды.
В силу пункта 1.2 статьи 3 Закона N 107-ФЗ к отдельным категориям потребителей, имеющим в соответствии с настоящим Законом право на льготы, не относятся:
управляющие организации, товарищества собственников жилья, жилищные и жилищностроительные, иные специализированные потребительские кооперативы, приобретающие коммунальные ресурсы, используемые для предоставления коммунальных услуг гражданам, пользующимся жилыми помещениями в многоквартирном доме, находящимися в собственности юридических лиц, частного жилищного фонда;
управляющие организации, товарищества собственников жилья, жилищные и жилищностроительные, иные специализированные потребительские кооперативы, являющиеся исполнителями коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключившие с региональным оператором договоры в целях обеспечения предоставления коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами гражданам, пользующимся жилыми помещениями в многоквартирном доме, находящимися в собственности юридических лиц, частного жилищного фонда;
организации (в том числе садоводческие _ или огороднические некоммерческие товарищества), заключившие от своего имени и в интересах граждан с региональным оператором договоры в целях обеспечения предоставления коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами гражданам, пользующимся жилыми домами (частью жилых домов), домовладениями, находящимися в собственности юридических лиц, частного жилищного фонда; граждане, пользующиеся жилыми помещениями частного жилищного фонда, находящимися в собственности юридических лиц;
категории потребителей, указанные в частях 1 и 1-1 настоящей статьи, в случае использования жилых домов (части жилых домов), домовладений, жилых помещений в многоквартирном доме для осуществления профессиональной деятельности или индивидуальной предпринимательской деятельности;
юридические лица, приобретающие коммунальные ресурсы, потребляемые при содержании общего имущества многоквартирного дома, а также используемые для предоставления коммунальной услуги гражданам, пользующимся жилыми помещениями, находящимися в собственности юридических лиц, частного жилищного фонда;
органы местного самоуправления, органы государственной власти автономного округа, а также созданные ими учреждения в целях осуществления управления, распоряжения, организации учета жилищного фонда, находящегося в их собственности, приобретающие коммунальные ресурсы в целях содержания незаселенного жилищного фонда.
Учитывая нормы части 1 статьи 15, части 1 статьи 17 ЖК РФ, пункта 2 статьи 671 ГК РФ, приведенные выше положения части 1 статьи 3 Закона N 107-ЗАО следует толковать, исходя из назначения помещений и целей, на которые поставлялись коммунальные ресурсы помещения - на личные бытовые нужды или на нужды, связанные с коммерческой деятельностью, а не из того, кому принадлежат помещения - физическим лицам (гражданам) или юридическим лицам, а также заселены ли они.
По смыслу положений Закона N 107-ЗАО принадлежность жилых помещений определенным субъектам (государству, муниципальным образованиям, гражданам) создает презумпцию необходимости льготирования стоимости коммунальных ресурсов, поставляемых в такие жилые помещения. Юридические лица - собственники МКД или жилых помещений в таких домах в перечне этих субъектов отсутствуют.
В рассматриваемом случае материалами дела установлено и Департаментом по существу не оспорено, что поставленный в спорный период ресурс использовался исключительно на коммунально-бытовые нужды, в связи с чем ответчик в соответствии с вышеприведенными правовыми позициями обоснованно применял в отношении стоимости указанных коммунальных ресурсов тариф для группы потребителей "население".
Аналогичная правовая позиция, согласно которой при разрешении вопроса о подлежащем применению тарифе следует руководствоваться жилым назначением спорных помещений и фактом использования коммунальных услуг (ресурсов) на коммунально-бытовые нужды граждан, изложена в постановлении Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 24.01.2019 по делу N А81-1761/2018.
Исходя из наличия прямого указания Закона N 107-ЗАО о том, что компенсация выпадающих доходов истцу от оказания им коммунальных услуг населению относится к расходным обязательствам Ямало-Ненецкого автономного округа, стоимость данных коммунальных ресурсов должна исчисляться с применением тарифа "население", применение указанного тарифа влечет для истца возникновение выпадающих доходов (убытков), подлежащих компенсации в виде субсидии.
Кроме того, суд апелляционная коллегия отмечает, что факт потребления отпущенной тепловой энергии на коммунально-бытовые нужды жилого помещения, являющегося пустующим (незаселенным), не влияет на цель ее использования и не влечет для собственников помещений возникновение обязанности по оплате услуги по тарифу группы "прочие потребители", поскольку тариф для категории "население" устанавливается исходя из целей использования коммунальных ресурсов.
Доказательства использования помещений по иному назначению либо перевод указанных помещений в нежилые истцом в материалы дела не представлены (статья 65 АПК РФ).
При этом основная цель Закона N 107-ЗАО заключается в социальном льготировании слабозащищенных категорий потребителей коммунальных ресурсов и регламентации порядка субсидирования ресурсоснабжающих организаций, несущих убытки в связи с получением оплаты ресурса от этих категорий потребителей по экономически необоснованным (социальным) тарифам.
При рассмотрении дела, в ходе которого решается вопрос о применимом тарифа на коммунальные услуги, оказываемые гражданам, проживающим в жилых помещениях, принадлежащих юридическому лицу, судом может быть установлено предназначение этих помещений для постоянного проживания граждан в целях удовлетворения их личных бытовых нужд.
Установление подобного обстоятельства позволяет применить при расчете стоимости коммунальных ресурсов, поставленных в подобные жилые помещения, тарифы, установленные для группы "население", поскольку иной подход ставил бы проживающих в них граждан, использующих жилые помещения для постоянного проживания в целях удовлетворения личных бытовых нужд и реализации конституционного права на жилище, в дискриминационное положение в сравнении с гражданами, проживающими в собственных жилых помещениях или жилых помещениях, принадлежащих на праве собственности публичным образованиям.
Принимая во внимание изложенное, поскольку истцом не подтвержден факт использования жилых помещений именно в коммерческой деятельности, а также не оспорено, что поставленные в спорный период ресурсы использовались для снабжения жилых помещений исключительно на коммунально-бытовые нужды граждан, не связанные с осуществлением собственником помещений исполнительно-распорядительных функций, суд апелляционной инстанции полагает, что суд первой инстанции необоснованно пришел к выводу о наличии неправомерных действий ответчика, которыми был причинен вред бюджету автономного округа.
При данных обстоятельствах решение суда первой инстанции подлежит отмене как принятое при неправильном применении норм материального права (пункт 4 части 1, часть 2 статьи 270 АПК РФ), в удовлетворении заявленных требований следует отказать.
В соответствии с частью 1 статьи 110 АПК РФ судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 20.08.2021 по делу N А81-1902/2021 отменить, апелляционную жалобу - удовлетворить.
Принять по делу новый судебный акт.
Отказать в удовлетворении иска Департамента тарифной политики, энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа к обществу с ограниченной ответственностью "Ямал-Энерго" о взыскании неосновательного обогащения, процентов за пользование чужими денежными средствами.
Взыскать с Департамента тарифной политики, энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа (ОГРН 1068901005854, ИНН 8901017727, адрес: 629001, Ямало-Ненецкий автономный округ, город Салехард, улица Губкина, дом 3) в пользу общества с ограниченной ответственностью "Ямал-Энерго" (ОГРН 1078911001135, ИНН 8912002546, адрес: 629382, Ямало-Ненецкий автономный округ, Красноселькупский район, село Толька, улица Сидорова, дом 1) судебные расходы по оплате государственной пошлины 3000 рублей.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
О.Ю. Рыжиков |
Судьи |
Н.Е. Иванова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А81-1902/2021
Истец: Департамент тарифной политики, энергетики и жилищно- коммунального комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа
Ответчик: Общество с ограниченной ответственостью "Ямал-Энерго"
Третье лицо: Восьмой арбитражный апелляционный суд