г. Москва |
|
03 ноября 2021 г. |
Дело N А40-27593/21 |
Резолютивная часть постановления объявлена 26 октября 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 03 ноября 2021 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Лепихина Д.Е.,
судей: |
Марковой Т.Т., Кочешковой М.В., |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Казнаевым А.О., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ПАО "Фишторг"
на решение Арбитражного суда города Москвы от 01.07.2021 по делу N А40-27593/21
по заявлению ПАО "Фишторг" (ИНН 5009092686, ОГРН 1145009001983)
к Московской областной таможне (ИНН 7735573025, ОГРН 1107746902251),
третье лицо: Владивостокская таможня,
о признании недействительными уведомления, решения, действия,
при участии:
от заявителя: |
Иванов В.А. по доверенности от 25.02.2021; |
от заинтересованного лица: |
Волков В.В. по доверенности от 30.12.2020; |
от третьего лица: |
Волков В.В. по доверенности от 17.09.2021; |
УСТАНОВИЛ:
ПАО "Фишторг" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании недействительным решения Владивостокской таможни от 16.09.2020 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларациях на товары N N 10702070/240518/0067192, 0702070/200618/0083254, 10702070/160718/0097857, 10702070/050918/0129737, 10702070/211118/0177566.
Общество просило признать недействительными уведомления (уточнения к уведомлениям) Московской областной таможни о неуплаченных в установленный срок таможенных платежах, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней, выставленные на основании решения Владивостоксой таможни от 16.09.2020 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларациях на товары N N 10702070/240518/0067192, 0702070/200618/0083254, 10702070/160718/0097857, 10702070/050918/0129737, 10702070/211118/0177566.
Общество просило признать недействительными решения Московской областной таможни о бесспорном взыскании от 12.11.2020 N N 10013000/2020/РБП/0000596, 10013000/2020/РБП/0000597, 10013000/2020/РБП/0000598, 10013000/2020/РБП/0000616, 10013000/2020/РБП/0000617.
Общество просило признать незаконными действия Московской областной таможни по направлению поручений от 12.11.2020 N N 2020/001246, 2020/001247, 2020/001248, 2020/001249, 2020/001250, 2020/001251, 2020/001252, 2020/001253, 2020/001254, 2020/001255, 2020/001256, 2020/001257 в АО "Альфа-Банк" на бесспорное взыскание таможенных и иных платежей по декларациям на товары NN 10702070/240518/0067192, 0702070/200618/0083254, 10702070/160718/0097857, 10702070/050918/0129737, 10702070/211118/0177566.
Решением суда от 01.07.2021 заявление общества оставлено без удовлетворения.
Не согласившись с решением суда, общество обратилось в Девятый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение отменить, заявление удовлетворить.
В судебном заседании апелляционного суда представитель общества поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, представитель Московской областной таможни поддержал решение суда.
Дело рассмотрено в порядке ч.5 ст.156 АПК РФ в отсутствие представителей Владивостокской таможни.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены апелляционной инстанцией в порядке ст.ст. 266, 268 АПК РФ.
Изучив материалы дела, доводы, изложенные в апелляционной жалобе и отзывах на апелляционную жалобу, выслушав представителей участвующих в деле лиц, апелляционный суд приходит к следующим выводам.
Суд первой инстанции отказал обществу в удовлетворении заявленных требований по причине пропуска срока на обращение в суд, предусмотренного ч.4 ст.198 АПК РФ.
Как изложено выше, общество оспаривает решения Владивостокской таможни от 16.09.2020 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларациях на товары.
Общество оспаривает уведомления (уточнения к уведомлениям) Московской областной таможни о неуплаченных в установленный срок таможенных платежах, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней, выставленные на основании решения Владивостокской таможни от 16.09.2020 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларациях на товары.
Общество оспаривает решения Московской областной таможни о бесспорном взыскании от 12.11.2020.
Общество оспаривает действия Московской областной таможни по направлению поручений от 12.11.2020.
Обращение в суд состоялось 11.02.2021, что подтверждается штампом суда на заявлении.
Следовательно, заявление об оспаривании решения Владивостокской таможни от 16.09.2020 подано за пределами трехмесячного срока, установленного ч.4 ст.198 АПК РФ.
Заявление об оспаривании решений Московской областной таможни о бесспорном взыскании от 12.11.2020 и соответствующих действий подано в пределах трехмесячного срока, установленного ч.4 ст.198 АПК РФ.
Московская областная таможня приняла решения о бесспорном взыскании от 12.11.2020 и совершила действия Московской областной таможни по направлению поручений во исполнение решений Владивостокской таможни от 16.09.2020.
В п.28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.11.2019 N 49 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике в связи с вступлением в силу Таможенного кодекса Евразийского экономического союза" сказано, что оспаривание уведомлений о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, решений (действий), принятых (совершенных) таможенными органами при взыскании таможенных пошлин и налогов в соответствии с положениями главы 12 Закона о таможенном регулировании, возможно в том числе по мотиву неправомерности начисления таможенных платежей. В этом случае суд дает оценку законности решения таможенного органа, во исполнение которого направлено соответствующее уведомление, приняты решения о взыскании задолженности и совершены действия по их исполнению.
Согласно материалам дела, обществом на территорию Российской Федерации ввезен товар (угорь жаренный, мороженный, не фаршированный) по указанным декларациям на товары.
Владивостокской таможней проведена камеральная таможенная проверка в отношении товаров, задекларированных по указанным декларациям на товары.
По результатам проверки составлен акт от 30.07.2020 N 10702000/210/300720/А000012 и принято решение от 16.09.2020 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларациях на товары.
В ходе таможенной проверки Владивостокской таможней установлено, что компания "FUJIAN RONGJIANG IMP. AND EXP. CO., LTD" (Китай), продавец, и общество, покупатель, заключили внешнеэкономический контракт N FT-FR-20L8 от 13.03.2018.
В соответствии с контрактом продавец обязуется передать в собственность покупателя товар на условиях, в количестве, ассортименте и цене, которые предусмотрены в спецификациях, являющихся неотъемлемыми частями контракта, в обусловленный контрактом срок, а покупатель обязуется принять и оплатить товар.
Правила толкования Торговых терминов (Международные торговые термины "INCOTERMS-2010") имеют обязательный характер для сторон в рамках контракта.
Цена товара по контракту установлена в долларах США.
Поставка товара производится па условиях CFR, СРТ, CIP, CIF Санкт-Петербург согласно ИHKOTЕPMC-2010.
Стоимость товара устанавливается согласно отдельной спецификации на каждую партию товара. Цена на товар включает в себя стоимость погрузки, охлаждения/заморозки, транспортировки, страховки, упаковки, невозвратной тары и маркировки, все расходы по уплате взимаемых налогов, пошлин и иных сборов, а также по выполнению таможенных формальностей, необходимых при экспорте товара из страны продавца и его транзитной перевозке через третьи страны.
Платеж за товар по контракту должен производиться покупателем в форме банковского перевода в долларах США на счет продавца. Покупатель обязан произвести оплату продавцу на условиях, прописанных в проформе/инвойсе. Условия оплаты определяются индивидуально для каждой поставки. В случае, если продавец не предоставит в срок вышеуказанную информацию и документы, покупатель освобождается от ответственности за нарушение оговоренных сроков оплаты.
Банковские расходы, связанные с выполнением денежного перевода, включая комиссию банка, осуществляются за счет покупателя.
Контракт вступает в силу с даты его подписания и действует до 31.12.2019 с правом автопролонгации на последующий календарный год.
В рамках исполнения контракта по инвойсам в адрес покупателя на таможенную территорию ЕАЭС на условиях поставки СIF Владивосток по коносаментам поступили товары, для декларирования которых на Владивостокский таможенный пост Владивостокской таможни обществом поданы указанные декларации на товары.
Отправителем товаров является компания "FU.IIAN RONGJIANG IMP. AND EXP. CO.,LTD".
Таможенная стоимость товаров определена обществом с применением метода определения таможенной стоимости по стоимости сделки с ввозимыми товарами, исходя из стоимости товара, указанной в инвойсе.
Согласно п.8 ст.111 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) с момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение.
В соответствии с п.1 ст.106 ТК ЕАЭС в декларации на товары подлежат указанию сведения: о товарах, в том числе: цена, таможенная стоимость товаров (величина, метод определения таможенной стоимости товаров) (подпункт 4); о документах, подтверждающих сведения, заявленные в декларации на товары, указанных в статье 108 ТК ЕАЭС (подпункт 9).
К таким документам, в частности, относятся документы, подтверждающие заявленную таможенную стоимость товаров, в том числе ее величину и метод определения таможенной стоимости товаров (п/п 10 п.1 ст.108 ТК ЕАЭС).
В соответствии с Решением комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 376 "О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров" сведения о таможенной стоимости товаров заявляются в декларации на товары и декларации таможенной стоимости (далее - ДТС) и являются сведениями, необходимыми для таможенных целей.
В п.10 ст.38 ТК ЕАЭС установлено, что таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.
В результате проведенных Владивостокской таможней оперативно-розыскных мероприятий "Наведение справок" путем направления международного запроса письмами "FUZHOU CUSTOMS DISTRICT P.R.CHINA" от 24.06.2019 N 3500001918, от 17.04.2019 N3500001912 получены оригиналы коммерческих инвойсов и коносаментов, которые предоставлялись отправителем продукции для получения сертификата происхождения товара формы А.
В соответствии со сведениями, на основании которых в отношении товаров при их экспорте из КНР на территорию ЕАЭС компетентным органом КНР выданы сертификаты происхождения товаров, стоимость данных товаров превышает аналогичные сведения, заявленные в рассматриваемых декларациях на товары.
Сведения, полученные из компетентного органа КНР о наименовании, количественных и качественных характеристиках товара, его получателе, номере инвойса, номере контейнера, в котором перемещался товар "угорь жаренный мороженный (латинское название: ANGUILLA ANGUILLA)", соответствуют сведениям, заявленным в рассматриваемых декларациях.
На документах имеются печати и подписи иностранного контрагента.
По результатам сравнения коносаментов и инвойсов, представленных при таможенном декларировании, со сведениями, представленными компетентным органом КНР, установлены расхождения в сведениях о величине стоимости рассматриваемых товаров.
Цена товара, указанная в графе 22 деклараций на товары и инвойсах при таможенном декларировании общества ниже, чем цена товара, указанная в инвойсах, полученных из компетентного органа КНР.
Таким образом, выявлены расхождения в документах, представленных при таможенном декларировании, и документах, полученных в ходе проведения оперативно-розыскных мероприятий, относящихся к одним и тем же товарам, задекларированным в рассматриваемых декларациях на товары.
Согласно ст.313 ТК ЕАЭС при проведении таможенного контроля таможенной стоимости товаров, заявленной при таможенном декларировании, таможенным органом осуществляется проверка правильности определения и заявления таможенной стоимости товаров (выбора и применения метода определения таможенной стоимости товаров, структуры и величины таможенной стоимости товаров, документального подтверждения сведений о таможенной стоимости товаров).
В соответствии с п.3 Положения об особенностях проведения таможенного контроля таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза (утверждено Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 27.03.2018 N 42 "Об особенностях проведения таможенного контроля таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза"; далее - Положение) при проведении контроля таможенной стоимости товаров используется имеющаяся в распоряжении таможенного органа информация, в максимально возможной степени сопоставимая с имеющимися в отношении ввозимых товаров сведениями, включая сведения об условиях и обстоятельствах рассматриваемой сделки, физических характеристиках, качестве и репутации ввозимых товаров, в том числе.
Согласно п.5 Положения при проведении контроля таможенной стоимости товаров, в том числе после их выпуска, признаками недостоверного определения таможенной стоимости товаров являются, в частности, следующие обстоятельства: выявление несоответствия сведений, влияющих на таможенную стоимость ввозимых товаров и содержащихся в одном документе, иным сведениям, содержащимся в том же документе, а также сведениям, содержащимся в иных документах, в том числе в документах, подтверждающих сведения, заявленные в декларации на товары, сведениям, полученным из информационных систем таможенных органов, и (или) информационных систем государственных органов (организаций) государств-членов ЕАЭС в рамках информационного взаимодействия таможенных органов и государственных органов (организаций) государств-членов ЕАЭС, и (или) из других источников, имеющихся в распоряжении таможенного органа па момент проведения проверки, сведениям, полученным другими способами в соответствии с международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования, входящими в право ЕАЭС, и (или) законодательством государств-членов ЕАЭС.
В силу п.1 ст. 39 ТК ЕАЭС таможенной стоимостью ввозимых товаров, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная пли подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на таможенную территорию Таможенного союза и дополненная в соответствии со статьей 40 ТК ЕАЭС.
Ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или иному лицу в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государств-членов (п. 3 ст. 39 ТК ЕАЭС).
На основании положений п. 10 ст. 38 ТК ЕАЭС заявленная обществом таможенная стоимость товаров не основана на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.
Таможенная стоимость ввезенных обществом товаров должна соответствовать стоимости товаров согласно инвойсам от 16.04.2018 N HN18-14, от 22.05.2018 N MNI8-17, от 27.06.2018 N HN18-20, от 27.06.2018 N HN18-20, от 13.08.2018 N HN18-31, от 29.10.2018 N HN18-45, полученным из компетентного органа КНР.
Таможенная стоимость товара подлежит определению на основе стоимости сделки в соответствии со ст.ст. 39,40 ТК ЕАЭС (метод 1) на основании источников ценовой информации: инвойс от 16.04.2018 N HN1S-14 на сумму 483 000 долл. США (ДТ N 10702070/240518/0067192); инвойс от 22.05.2018 N HN18-17 на сумму 449 400 долл. США (ДТ N 10702070/200618/0083254); инвойс от 27.06.2018 N HN18-20 на сумму 431 550 долл. США (ДТ N 10702070/160718/0097857); инвойс от 13.08.2018 N HN18-31 на сумму 421 050 долл. США (ДТ N 10702070/050918/0129737); инвойс от 29.10.2018 N HN18-45 на сумму 437 525 долл. США (ДТ N 10702070/211)18/01 77566).
В соответствии с п/п 4 п. 1 ст. 106 ТК ЕАЭС в декларации на товары подлежат указанию сведения о таможенной стоимости товаров (величина, метод определения таможенной стоимости товаров).
В п/п 9 п. 1 ст. 106 ТК ЕАЭС сказано, что в декларации на товары подлежат указанию сведения о документах, подтверждающих сведения, заявленные в декларации на товары, указанных в статье 108 настоящего Кодекса.
В соответствии с п. 1 ст. 39 ТК ЕАЭС таможенной стоимостью ввозимых товаров является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на таможенную территорию Союза и дополненная в соответствии со статьей 40 настоящего Кодекса.
Согласно п. 10 ст. 38 ТК ЕАЭС таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.
В абзаце 1 п. 15 ст. 38 ТК ЕАЭС сказано, что основой таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, определенном статьей 39 настоящего Кодекса.
В абзаце 2 п. 15 ст. 38 ТК ЕАЭС сказано, что в случае невозможности определения таможенной стоимости ввозимых товаров по стоимости сделки с ними таможенная стоимость товаров определяется в соответствии со статьями 41 и 42 настоящего Кодекса, применяемыми последовательно.
В соответствии с ч. 1 ст. 65 АПК РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.
В соответствии с ч. 5 ст. 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Апелляционный суд с учетом фактических обстоятельств дела, положений ТК ЕАЭС, ч. 1 ст. 65, ч. 5 ст. 200 АПК РФ приходит к выводу о доказанности Владивостокской таможней, что заявленная обществом таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, не основаны на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.
Изложенное позволяет апелляционному суду прийти к выводу, что Владивостокской таможней во исполнение положений ч. 1 ст. 9, ч. 1 ст. 65, ч. 5 ст. 200 АПК РФ с учетом фактических обстоятельств рассматриваемого дела доказана правомерность оспариваемого решения от 16.09.2020.
На основании изложенного апелляционный суд приходит к выводу, что решение Владивостокской таможни от 16.09.2020 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в рассматриваемые декларации на товаре, является правомерным и соответствует требованиям права Евразийского экономического союза.
Как изложено выше, апелляционный суд дал оценку решения Владивостокской таможни от 16.09.2020 на основании п.28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.11.2019 N 49.
В п.28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.11.2019 N 49 сказано, что оспаривание уведомлений о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, решений (действий), принятых (совершенных) таможенными органами при взыскании таможенных пошлин и налогов в соответствии с положениями главы 12 Закона о таможенном регулировании, возможно в том числе по мотиву неправомерности начисления таможенных платежей. В этом случае суд дает оценку законности решения таможенного органа, во исполнение которого направлено соответствующее уведомление, приняты решения о взыскании задолженности и совершены действия по их исполнению.
С учетом данного обстоятельства апелляционный суд счел возможным приобщить в материалы дела доказательства, представленные обществом.
Согласно ч.1 ст.71 АПК РФ арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
Арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности (ч.2 ст.71 АПК РФ).
Применительно к положениям ч.ч.1, 2 ст.71, ч.1 ст.268 АПК РФ имеющиеся в материалах дела и представленные в апелляционный суд доказательства ни по отдельности, ни в своей совокупности не опровергают выводов таможенных органов, изложенных в оспариваемых решениях, не опровергают законности оспариваемых действий.
Апелляционный суд отклоняет довод общества о соответствии цены товара уровню рыночных цен, что подтверждается отчетом об оценке.
Данный факт не опровергает выводов Владивостокской таможни о недостоверности заявленной обществом таможенной стоимости.
Соответствие ввезенного на таможенную территорию товара уровню рыночных цен не значит, что заявленная таможенная стоимость такого товара не может быть недостоверной.
Апелляционный суд отклоняет довод о недостоверности инвойсов, полученных из компетентных органов КНР, как не подтвержденный доказательствами в порядке ч.1 ст.9, ч.1 ст.65 АПК РФ.
Претензии к инвойсам, полученным из компетентных органов КНР, являются надуманными, не соответствующими нормам права.
Как следует из материалов дела, в соответствии с решением Владивостокской таможни от 16.09.2020 у общества образовалась задолженность по уплате таможенных платежей и пеней за просрочку в размере 3 101 926,75 рублей.
Согласно ч.ч.2, 3 ст.73 Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты в Российской Федерации" (далее - ФЗ N 289-ФЗ) Московской областной таможней в личный кабинет общества были направлены уведомления о неуплаченных в установленный срок суммах таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней от 16.10.2020 в виде электронных документов.
По причине неисполнения обществом обязанности по уплате таможенных платежей и пеней за просрочку в сроки, установленные в уведомлениях, и отсутствием на лицевом счете общества авансовых платежей, в соответствии со ст.75 ФЗ N 289-ФЗ Московской областной таможней приняты решения о взыскании денежных средств со счетов в бесспорном порядке от 12.11.2020 в размере 3 133 648,16 рублей (с учетом пеней за просрочку, доначисленных в соответствии с п.4 ч.12 ст.72 Закона).
В соответствии с ч.6 ст.75 ФЗ N 289-ФЗ решение о бесспорном взыскании оформляется в виде документа на бумажном носителе или электронного документа.
Согласно ч.8 ст.75 ФЗ N 289-ФЗ взыскание таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней производится по решению о бесспорном взыскании путем направления таможенным органом в банк, в котором открыты банковские счета, поручения таможенного органа на бесспорное взыскание.
Письмами Московской областной таможни от 16.11.2020, от 19.11.2020 в АО "Альфа-Банк" были направлены поручения на бесспорное взыскание от 12.11.2020 и от 17.11.2020 на общую сумму 3 133 648,16 руб.
По состоянию на 05.04.2021 денежные средства из АО "Альфа-Банк" не поступали.
В соответствии с информацией из АО "Альфа-Банк" инкассовые поручения помещены в картотеку в связи с отсутствием на счете общества денежных средств.
Положением ст.71 ФЗ N 289-ФЗ предусмотрено, что взыскание таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней производится таможенными органами, определяемыми федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела, в том числе, исходя из принципа налогового учета плательщика (лица, несущего солидарную обязанность).
Приказом ФТС России от 24.12.2018 N 2095 "Об определении таможенных органов, уполномоченных на взыскание таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней" (далее - Приказ N 2095) определены таможенные органы, уполномоченные на взыскание таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней.
Основанием для формирования в рамках Приказа N 2095 Московской областной таможней уведомлений о неуплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней (далее - уведомления) являются поступившие в АПС "Задолженность" паспорта задолженности исходя из места нахождения декларанта дополнений в сведения, заявленные в декларации на товары.
В соответствии с ч.15 ст.73 ФЗ N 289-ФЗ уведомление должно быть направлено плательщику (лицу, несущему солидарную обязанность) не позднее десяти рабочих дней со дня обнаружения факта неисполнения или ненадлежащего исполнения им обязанности по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней в установленный международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании срок.
В силу ч.2 ст.74 ФЗ N 289-ФЗ днем обнаружения факта неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанности по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней в установленный международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании срок признается день регистрации таможенным органом корректировки декларации на товары.
Уведомление составляется в виде электронного документа или на бумажном носителе.
В случае направления уведомления таможенным органом в виде электронного документа днем его получения считается день, следующий за днем его направления, установленный ч.3 ст.282 ФЗ N 289-ФЗ.
При неисполнении или ненадлежащем исполнении обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов в установленный ТК ЕАЭС срок уплачиваются пени (п.4 ст.57 ТК ЕАЭС). Начисление, уплата, взыскание и возврат пеней производятся в государстве-члене, в котором в соответствии со ст.61 ТК ЕАЭС подлежат уплате таможенные пошлины, налоги, в соответствии с законодательством этого государства-члена.
В соответствии со ст.72 ФЗ N 289-ФЗ пенями признаются суммы денежных средств, которые плательщик (лицо, несущее солидарную обязанность) обязан уплатить в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанности по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в сроки, установленные ТК ЕАЭС и актами в сфере таможенного регулирования и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании.
Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин начиная со дня, следующего за днем истечения такого срока.
Размер пеней определяется путем применения ставки пеней и базы для их исчисления, равной сумме таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, обязанность по уплате которых не исполнена.
Согласно ч.10 ст.72 ФЗ N 289-ФЗ ставка пени принимается равной одной трехсотшестидесятой ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на день ее применения, если иное не предусмотрено ч.11 настоящей статьи.
В соответствии с ч.11 ст.72 ФЗ N 289-ФЗ ставка пени в размере одной сотой ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на день ее применения, применяется при начислении пеней, в том числе при принятии решения о взыскании таможенных платежей за счет авансовых платежей, начиная со дня, следующего за днем формирования уведомления о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней.
Таможенный орган начисляет пени за период, который начинается со дня, следующего за днем истечения срока исполнения обязанности по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин и процентов, по день проведения такого начисления включительно, если на день начисления пеней обязанность по уплате таможенных платежей.
Владивостокской таможней сформирован паспорт задолженности и начислен в автоматическом режиме в АПС "Задолженность". В Московской областной таможне появляются сведения о необходимости создания уведомления о неуплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней, а также начислить пени (вид платежа 5011).
Далее Московская областная таможня подписывает уведомление электронно-цифровой подписью и автоматически направляет в личный кабинет декларанта. В это же время АПС "Задолженность" в автоматическом режиме сформировано решение о внесении изменений в декларации на твоары в части начисленных пеней (колонка "Тип" - РешДоначДТ) и направлено в АИС "АИСТ-М" (программное средство, используемое в таможенных органах при декларировании товаров) в таможню декларирования.
В случае неуплаты участником внешнеэкономической деятельности платежей в установленный срок, таможенный орган создает решение о взыскании задолженности, например, за счет авансовых платежей.
После списания денежных средств со счетов участника внешнеэкономической деятельности Московской областной таможней отражены операции по погашению задолженности по уплате таможенных платежей, пеней.
Изложенное позволяет апелляционному суду прийти к выводу, что Московской областной таможней во исполнение положений ч. 1 ст. 9, ч. 1 ст. 65, ч. 5 ст. 200 АПК РФ с учетом фактических обстоятельств рассматриваемого дела доказана правомерность принятых ею решений и совершенных действий.
При изложенных фактических обстоятельствах рассматриваемого дела, апелляционный суд приходит к выводу, что не имеется оснований для отмены или изменения решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не соответствуют нормам права и фактическим обстоятельствам дела.
Безусловных оснований для отмены оспариваемого решения суда первой инстанции, предусмотренных ч. 4 ст. 270 АПК РФ, апелляционным судом не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 01.07.2021 по делу N А40-27593/21 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Д.Е. Лепихин |
Судьи |
М.В. Кочешкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-27593/2021
Истец: ООО "ФИШТОРГ"
Ответчик: Московская областная таможня
Третье лицо: ВЛАДИВОСТОКСКАЯ ТАМОЖНЯ